Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги: "Оказание материальной помощи
гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию"
(утв. постановлением администрации муниципального образования город
Новороссийск от 1 июня 2012 г. N 3410)
31 октября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оказание материальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию" (далее - Административный регламент и Муниципальная услуга соответственно), разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги по оказанию материальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, доступности и создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги.
Регламент определяет сроки и последовательность действий (далее - административных процедур) по оказанию материальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, а также порядок взаимодействия с подразделениями администрации в ходе предоставления муниципальной услуги.
Пункт 1.2 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 31 октября 2017 г. N 8455
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется МКУ "Территориальное управление по взаимодействию администрации города по работе с населением" (далее - Управление).
- Управление при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует со следующими структурными подразделениями и учреждениями администрации муниципального образования город Новороссийск:
- Управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск;
- Управление здравоохранения муниципального образования город Новороссийск;
- Управление образования муниципального образования город Новороссийск;
- Финансовое управление муниципального образования город Новороссийск;
- Правовое управление администрации муниципального образования город Новороссийск;
- Муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия" органов местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск";
- Администрация Южного внутригородского района муниципального образования город Новороссийск;
- Администрация Приморского внутригородского района муниципального образования город Новороссийск;
- Администрация Новороссийского внутригородского района муниципального образования город Новороссийск;
- Администрация Восточного внутригородского района муниципального образования город Новороссийск;
- Администрация Центрального внутригородского района муниципального образования город Новороссийск.
К получателям муниципальной услуги относятся следующие категории граждан:
- малоимущие семьи;
- малоимущие одиноко проживающие граждане;
- малоимущие пенсионеры;
- граждане, попавшие в трудную жизненную ситуацию.
Доходы должны быть ниже прожиточного минимума, установленного приказом департамента труда и занятости населения Краснодарского края, утвержденного на момент подачи заявления для следующих категорий граждан:
- малоимущие семьи;
- малоимущие одиноко проживающие граждане;
- малоимущие пенсионеры.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Оказание материальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию".
Пункт 2.2 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 31 октября 2017 г. N 8455
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - Муниципальное казенное учреждение "Территориальное управление по взаимодействию администрации города с населением" (далее - Управление).
2.3. Основанием для начала действия служит регистрация документов для получения муниципальной услуги - "Оказание материальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию".
2.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.4.1. Направление уведомления о выделении денежных средств из городского бюджета (материальной помощи) гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию (далее - получатели материальной помощи);
2.4.2. Направление отказа в предоставлении муниципальной услуги с обоснованным письменным уведомлением за подписью заместителя главы по социальным вопросам.
2.5. О принятом решении управление уведомляет заявителя в письменной форме в течение 5 дней с момента принятия решения, но не позднее 30 дней со дня регистрации заявления.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Муниципальная услуга в виде единовременной материальной выплаты предоставляется управлением на основании решений комиссии по оказанию материальной помощи (далее - комиссия).
2.7. Муниципальная услуга предоставляется управлением в соответствии с федеральным, краевым законодательством, муниципальными правовыми актами:
2.7.1. Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.7.2. Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, статья 3822);
2.7.3. Закон Краснодарского края от 9 июня 2010 года N 1980-КЗ "О прожиточном минимуме и государственной социальной помощи в Краснодарском крае";
Подпункт 2.7.4 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 31 октября 2017 г. N 8455
2.7.4. Закон Краснодарского края от 5 ноября 2014 года N 3051-КЗ "О социальном обслуживании населения на территории Краснодарского края;
Подпункт 2.7.5 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 31 октября 2017 г. N 8455
2.7.5. Устав муниципального образования город Новороссийск, утвержденный решением городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 19 апреля 2016 года N 75.
2.7.6. Решение городской Думы N 174 от 24 января 2012 года "Об утверждении порядка предоставления материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации за счет средств городского бюджета и об отмене Решения городской Думы от 15 февраля 2005 года N 32 "Об утверждении порядка предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, за счет средств городского бюджета"
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
1) заявления гражданина в письменной форме от себя лично (для одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, заявления в письменной форме опекуна, попечителя, или другого законного представителя;
2) Справка о составе семьи;
3) Копии паспортов (свидетельств о рождении) всех совместно зарегистрированных и проживающих членов семьи;
4) Документы, подтверждающие родство (свидетельство о заключении брака, свидетельство об установлении отцовства, решение суда об усыновлении, постановление об учреждение опеки);
5) Копии льготных удостоверений;
6) Сведения о доходах всех совместно проживающих и зарегистрированных членов семьи (справка о заработной плате, о размере пенсии, о социальных выплатах, справка из Центра занятости о постановке на учет, справка из налоговой инспекции и иные документы) - за последние 3 месяца;
7) Документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию, (справка об инвалидности, направление на лечение, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о смерти, копии финансовых документов, подтверждающих стоимость затрат на лечение, на ремонт в связи с пожарами, затоплениями и т.п., копии договоров найма жилого помещения, ходатайства управлений социальной сферы и иные документы).
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление подано лицом, не имеющим на это полномочий;
- тексты документов написаны не разборчиво, фамилии, имена и отчества написаны не полностью и не соответствуют паспортным данным, документы не должны содержать подчисток и поправок, незаверенных исправлений.
- отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством;
- представление заявителем недостоверных сведений, влияющих на право получения муниципальной услуги.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- выявление фактов предоставления заявителем заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, влияющих на право получения муниципальной услуги;
2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.13. Управление, предоставляющее муниципальную услугу, осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком (режимом):
Понедельник с 09-00 до 18-00 часов
Вторник с 09-00 до 18-00 часов
Среда с 09-00 до 18-00 часов
Четверг с 09-00 до 18-00 часов
Пятница с 09-00 до 17-00 часов
Обеденный перерыв с 13-00 до 14-00 часов
В любое время с момента подачи документов заявитель может получать информацию о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи телефонной связи или посредством личного обращения в управлении.
2.14. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
2.14.1. На территории, прилегающей к местонахождению Управления, оборудуются места для парковки автотранспортных средств не менее 2х парковочных мест. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.14.2. Помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов.
2.14.3. Центральный вход в управление должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании учреждения, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, режиме его работы.
2.14.4. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы столами, стульями для посетителей.
2.14.5. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами и обеспеченные образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями для оформления документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.15. Показатель доступности и качества муниципальной услуги.
2.15.1. Показателем доступности является информационная открытость порядка и правил предоставления муниципальной услуги.
- наличие регламента предоставления муниципальной услуги;
- наличие информации об оказании муниципальной услуги в средствах массовой информации, общедоступных местах.
Информацию можно получить в управление по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Московская, 8, кабинет N 5А; с использованием средств телефонной связи - (8617) 21-04-77.
Информацию о месте расположения, графике работы, справочных телефонах должностных лиц, административном регламенте исполнения муниципальной функции управления можно получить на официальном Интернет-сайте администрации муниципального образования город Новороссийск http://www.admnvrsk.ru/.
2.15.2. К показателям качества муниципальной услуги относятся:
- соответствие предоставляемой муниципальной услуги требованиям настоящего регламента;
- количество обоснованных жалоб;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги согласно регламенту.
Соответствие исполнения регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения регламента, проводимый один раз в год.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие действия (административные процедуры):
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.1. Консультация заявителей о порядке оказания муниципальной услуги.
Консультация заявителей о порядке оказания муниципальной услуги осуществляется специалистами управления на постоянной основе.
Специалист управления консультирует заявителей о предоставлении необходимых документов и порядке рассмотрения заявлений граждан на городской комиссии.
Результатом выполнения административной процедуры является подробное информирование граждан о порядке оказания муниципальной услуги.
3.2.2. Прием заявления с необходимыми документами на предоставление муниципальной услуги, их первичная проверка и регистрация в журнале - не более 1 дня.
Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации документов заявителя является личное обращение гражданина или его законного представителя с документами, предусмотренными пунктом 2.8. административного регламента.
Специалист управления, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация документов, устанавливает личность заявителя, проверяет документы, информирует заявителя о содержании выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю.
Результатом выполнения административной процедуры являются: выдача гражданину расписки-уведомления о приеме заявления либо разъяснение заявителю содержания выявленных недостатков в представленных документах, препятствующих приему заявления.
3.2.3. Прием-передача заявления с необходимыми документами на отработку.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с приложением комплекта документов от заявителя.
Результатом выполнения административной процедуры является передача заявлений с приложением необходимых документов специалистам, ответственным за определение права на предоставление муниципальной услуги.
3.2.4. Подготовка материалов к заседанию комиссии по рассмотрению заявлений граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию (далее - комиссия).
Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется специалистом управления (повестка, документы для оказания материальной помощи).
Результатом выполнения административной процедуры является качественная подготовка материалов к заседанию городской комиссии.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.4. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения является поступление документов заявителя на заседание Комиссии.
В состав комиссии входят: начальник управления и заместители глав администраций внутригородских районов по социальным вопросам.
Размер оказываемой материальной помощи в каждом конкретном случае устанавливается индивидуально, учитывая материально-имущественное положение заявителя в соответствии с Решением городской Думы N 174 от 24 января 2012 года "Об утверждении порядка предоставления материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации за счет средств городского бюджета и об отмене Решения городской Думы от 15 февраля 2005 года N 32 "Об утверждении порядка предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, за счет средств городского бюджета".
Протокол заседания комиссии подготавливается специалистом Управления.
В протоколе указываются:
возраст, место проживания заявителей;
вопросы, рассмотренные на заседании комиссии;
все факты принятого решения по каждому заявителю вопроса.
Результатом выполнения административной процедуры является оформление решения о назначении (отказе в назначении) муниципальной услуги, направление уведомления заявителю о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.5. Формирование выплатных документов.
Основанием для начала административной процедуры является решение Комиссии, в соответствии с которым готовится проект постановления "О выделении денежных средств из городского бюджета".
Проект постановления подготавливается специалистом управления.
Результатом выполнения административной процедуры является подготовка и согласование проекта постановления администрации муниципального образования "О выделении денежных средств из городского бюджета".
При подписании постановление направляется в финансовое управление для осуществления выплаты.
3.2.6. Специалист, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация документов, вносит в журнал учета запись о предоставлении материальной помощи (номер и дату) либо об отказе в предоставлении материальной помощи (номер и дату уведомления об отказе).
Формирует личное дело заявителя, вкладывает в обложку личного дела получателя муниципальной услуги документы, составляющие личное дело получателя, скрепляет их, на обложке заполняет соответствующие графы: фамилию, имя, отчество, адрес.
Специалист управления направляет заявителю уведомление о назначении материальной помощи.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником управления.
Ответственность за предоставление муниципальной услуги и соблюдение сроков ее исполнения возлагается на начальника и заместителя начальника управления по организации социальной работы.
4.2. Начальник управления организует работу по оформлению и выдаче документов, определяет должностные обязанности специалистов, осуществляет контроль за их исполнением, принимает меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несет персональную ответственность за соблюдение настоящего регламента.
Контролирует полноту и качество исполнения муниципальной услуги.
4.3. Обязанности специалистов управления закрепляются в их должностных регламентах, за исполнение которых они несут персональную ответственность.
За решения и действия (бездействие) в ходе исполнения муниципальной услуги устанавливается персональная ответственность должностных лиц на основании должностных регламентов в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы граждан, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги
Пункт 5.1 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 31 октября 2017 г. N 8455
5.1. Получатели муниципальной услуги (далее - заявители) вправе обжаловать решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего:
- в заместителю главы муниципального образования, курирующего вопросы социальной сферы;
- главе муниципального образования город Новороссийск.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, и с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных или муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта администрации муниципального образования город Новороссийск (admnvrsk.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- государственной информационной системы Краснодарского края "Портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края.
5.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Пункт 5.5 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 31 октября 2017 г. N 8455
5.5. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.5.1. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.6. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц управления в судебном порядке.
Заместитель главы |
Н.В. Майорова |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Блок-схема |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 1 июня 2012 г. N 3410 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.