Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга "Назначение и выплата денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), ребенка, переданного на воспитание в приемную семью".
2.2. Наименование органа местного самоуправления города Сочи, предоставляющего муниципальную услугу.
Администрация города Сочи.
Уполномоченным по предоставлению муниципальной услуги является Управление, Отдел.
Муниципальную услугу предоставляют муниципальные служащие Управления:
- начальник Управления;
- заместитель начальника Управления;
- начальник Отдела Управления;
- специалисты Отдела Управления.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- приказ начальника Управления о назначении ежемесячных денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в приемной семье;
- ежемесячное перечисление денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в приемной семье на банковский счет подопечного ребенка, открытый в кредитной организации.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Управление в течение 15 дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Административного регламента, на основании указанных документов принимает решение о назначении и возможности снятия денежных средств на содержание подопечного ребенка либо решение об отказе в назначении денежных средств с указанием причин отказа.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ, ч. 1;
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ;
- Законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Законом Российской Федерации от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
- Законом Краснодарского края от 29 декабря 2007 года N 1370-КЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству";
- Законом Краснодарского края от 29 декабря 2007 года N 1372-КЗ "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае государственными полномочиями Краснодарского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних";
- Законом Краснодарского края от 13 октября 2009 года N 1836-КЗ "О мерах государственной поддержки семейных форм жизнеустройства и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае";
- Положением об управлении по вопросам семьи и детства администрации города Сочи, утвержденным решением Городского Собрания Сочи от 25 мая 2008 года N 72;
- Постановление администрации города Сочи от 28 сентября 2011 года N 1952 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования город-курорт Сочи";
- настоящим Административным регламентом.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (документы, установленные дополнительными нормативными актами РФ с 01 июля 2012 года будут предоставляться посредством межведомственного взаимодействия):
1) заявление о назначении денежных средств на содержание подопечного ребенка (Приложение 1);
2) копия свидетельства о рождении подопечного ребенка;
3) копии документов, подтверждающих факт отсутствия попечения над ребенком единственного или обоих родителей по основаниям, установленным законом в случаях, когда родители подопечного ребенка не в состоянии лично осуществлять его воспитание в связи с:
- лишением родительских прав или ограничением в родительских правах в установленном порядке;
- признанием в установленном порядке безвестно отсутствующими или недееспособными, ограниченно дееспособными или объявлением их в установленном порядке умершими;
- наличием заболевания, препятствующим выполнению ими родительских обязанностей:
- туберкулез (активный и хронический) всех форм локализации у больных I, II, V групп диспансерного учета;
- заболевание внутренних органов, нервной системы, опорно-двигательного аппарата в стадии декомпенсации;
- злокачественные онкологические заболевания, наркомания, токсикомания, алкоголизм; инфекционные заболевания, психические заболевания, при которых больные признаны в установленном порядке недееспособными или ограничено дееспособными;
- инвалидность I или II групп, исключающая трудоспособность;
- отбыванием наказания в исправительных учреждениях или содержанием под стражей в период следствия;
- объявлением их в розыск органами внутренних дел в связи с уклонением от уплаты алиментов, отсутствием сведений об их месте нахождения, оформленном в установленном порядке;
- отказом взять своего ребенка из лечебно-профилактического учреждения и согласием на его усыновление;
- иными случаями признания ребенка, оставшимся без попечения родителей по решению суда.
4) справка с места жительства подопечного ребенка о его совместном проживании с опекуном (попечителем), приемным родителем;
5) справка об обучении в образовательном учреждении подопечного ребенка старше 16 лет;
6) решение органа опеки и попечительства об установлении над несовершеннолетним ребенком опеки (попечительства);
7) справка органа социальной защиты населения о прекращении выплат иных социальных пособий на ребенка;
8) документ, удостоверяющий личность заявителя и подтверждающий его фактическое проживание на территории Краснодарского края.
В случае представления копий документов они должны быть заверены работником Управления при представлении заявителем оригиналов в порядке, предусмотренном законодательством. Заявление составляется на русском языке. Все представляемые вместе с заявлением документы, выполненные не на русском языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должна быть удостоверена нотариусом.
Документы, выданные компетентным органом иностранного государства, для признания их действительными в Российской Федерации, должны быть легализованы либо на них должен быть проставлен апостиль, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
В целях получения сведений о личности заявителя орган опеки и попечительства вправе требовать от гражданина, подавшего заявление о назначении денежных средств на содержание подопечного ребенка, предоставления сведений о себе, а также запрашивать информацию о нем в органах и организациях.
2.7. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, в том числе настоящим Административным регламентом, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, при предоставлении муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, при предоставлении муниципальной услуги - отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основания для приостановления в предоставления муниципальной услуги - отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие в заявлении обязательной к указанию информации;
- предоставления заявителем недостоверной, неполной или неактуальной информации;
- отсутствия одного или нескольких документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, необходимых для получения муниципальной услуги;
- представления заявителем подложных документов или сообщения заведомо ложных сведений;
- представления заявителем документов, содержащих исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, отсутствие подписи, печати, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений и др.;
- несоответствия хотя бы одного из документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства;
- наличия препятствий в предоставлении муниципальной услуги, возникших при проведении правовой экспертизы соответствия представленных документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента действующему законодательству;
- если срок, прошедший со дня выдачи документов, превышает установленный законом для такого рода документов;
- обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о прекращении подготовки запрашиваемого им документа;
- отсутствие права у заявителя на получение муниципальной услуги;
- невозможность подготовки запрашиваемого документа в силу обстоятельств, ранее неизвестных при приеме документов, но ставших известными в процессе предоставления муниципальной услуги;
- требования выдать документ в срок меньший, чем установлено для данного вида документа;
- если заявитель не устранит причины, препятствующие подготовке приказа в указанный срок;
- изменения законодательства, препятствующего предоставлению муниципальной услуги на условиях, существовавших на момент обращения заявителя или наступление форс-мажорных обстоятельств;
- вступившего в законную силу определения или решения суда, препятствующего оказанию муниципальной услуги на момент принятия решения о ее предоставлении.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги готовится в форме приказа начальника Управления об отказе в назначении ежемесячных денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством).
В случае если причины, по которым заявитель получил отказ в предоставлении муниципальной услуги в последующем были устранены, заявитель вправе повторно обратиться в Управление.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальные сроки ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента - не более 30 минут.
Срок ожидания в очереди при получении документов - не более 30 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Письменное обращение заявителя, в том числе в форме электронного документа, подлежит обязательной регистрации в течение 3 (трех) дней с момента поступления в Управление. Регистрации и учету подлежат все обращения граждан, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным законодательством для письменных обращений. Индивидуальное письменное информирование при обращении в Управление осуществляется путем простых почтовых отправлений в течение тридцати календарных дней с момента регистрации таких обращений.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы" (утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003 года).
Рабочие места работников Управления, занимающихся предоставлением муниципальной услуги, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого работника Управления) и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Помещение для проведения личного приема граждан оборудуется:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой;
аптечкой для оказания доврачебной помощи.
На входной двери помещения, выделенного для предоставления муниципальной услуги, крепятся таблички, содержащие сведения о фамилии, имени, отчестве и должности соответствующего должностного лица.
Помещение для ожидания личного приема оборудуется стульями, столами (стойками), обеспечивается канцелярскими принадлежностями для написания письменных заявлений, информационными стендами.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Правом на получение муниципальной услуги обладают граждане, назначенные опекунами (попечителями) над несовершеннолетними лицами, состоящими на учете в Управлении, проживающими в городе Сочи.
Показателем качества предоставления муниципальной услуги является получение физическими лицами письменных ответов по существу вопросов, обращений, заявлений, а также подготовка и выдача документов Управлением в установленный настоящим Административным регламентом срок.
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно в помещениях Управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.