Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги: "Предоставление малым формам
хозяйствования агропромышленного комплекса субсидий на возмещение части
затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских
кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных
кредитных потребительских кооперативах"
(утв. постановлением администрации муниципального образования
город Новороссийск от 19 июля 2012 г. N 4187)
15 марта 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления услуги по Предоставлению малым формам хозяйствования агропромышленного комплекса субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления услуги по Предоставлению малым формам хозяйствования агропромышленного комплекса субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах (далее - Муниципальная услуга) определяет последовательность и сроки действий (административные процедуры) должностных лиц при осуществлении полномочий по предоставлению услуги.
1.2. Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление
Муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги по предоставлению малым формам хозяйствования агропромышленного комплекса субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, осуществляется в соответствии с:
1.2.1. Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (htt://210fz.ru/mdx/).
1.2.2. Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822).
1.2.3. Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2009 года N 90 "О распределении и предоставлении в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах"(www.garant-park.ru).
1.2.4. Законом Краснодарского края от 28 января 2009 года N 1690-КЗ "О развитии сельского хозяйства на территории Краснодарского края" (www.garant-park.ru).
1.2.5. Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 апреля 2010 года N 242 "Об утверждении Положения о порядке расходования местными бюджетами субвенций из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства на территории Краснодарского края" (www.garant-park.ru).
1.2.6. Приказом департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 14 апреля 2011 года N 96 "Об утверждении методических рекомендаций для органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Краснодарского края о порядке предоставления малым формам хозяйствования в АПК субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах".
1.2.7. Постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 29 июня 2011 года N 3092 "Об утверждении Порядка предоставления малым формам хозяйствования АПК муниципального образования город Новороссийск субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах" (http://www.admnvrsk.ru/index.php/admref).
1.3. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу
Муниципальную услугу по Предоставлению малым формам хозяйствования агропромышленного комплекса субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, предоставляет администрация муниципального образования город Новороссийск в лице отдела сельского, лесного и водного хозяйства
1.4. Сведения о конечном результате предоставления Муниципальной услуги
1.4.1. Конечным результатом предоставления Муниципальной услуги могут являться:
1.4.1.1. выдача расчета размера субсидий и выплата суммы субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), полученным крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство;
1.4.1.2. отказ в предоставлении субсидий.
1.4.2. Процедура предоставления услуги завершается путем получения заявителем:
1.4.2.1. расчета размера субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов кредитам, полученным крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство;
1.4.2.2. мотивированного письменного уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги за подписью заместителя главы муниципального образования.
1.5. Сведения о стоимости предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
1.6. Описание заявителей, имеющих право на получение
Муниципальной услуги
1.6.1. Заявителями, имеющими право на получение Муниципальной услуги, являются:
1.6.1.1. крестьянские (фермерские) хозяйства при регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства в городе Новороссийске;
1.6.1.2. сельскохозяйственные потребительские кооперативы при регистрации сельскохозяйственного потребительского кооператива в городе Новороссийске;
1.6.1.3. граждане, проживающие на территории муниципального образования город Новороссийск и ведущие личное подсобное хозяйство в соответствии с действующим законодательством, при нахождении земельного участка, предоставленного и используемого гражданином для ведения личного подсобного хозяйства на территории муниципального образования город Новороссийск.
1.6.2. Выплата субсидии осуществляется на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), полученным и использованным на цели, установленные постановлением Правительства Российской Федерации и приказом Минсельхоза РФ:
1.6.2.1. Крестьянским (фермерским) хозяйствам по кредитным договорам (договорам займа), заключенным:
1.6.2.1.1. после 1 января 2005 года на срок до 8 лет - на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, в том числе тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, машин и оборудования, используемых для животноводства, птицеводства, кормопроизводства, машин, установок и аппаратов дождевальных и поливных, насосных станций, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо и для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также на приобретение племенных сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), строительство, реконструкцию и модернизацию хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства, кормопроизводства и объектов по переработке льна и льноволокна, строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений и на закладку многолетних насаждений и виноградников, при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 10 млн. рублей на 1 хозяйство;
1.6.2.1.2. после 1 января 2007 года на срок до 2 лет - на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также на приобретение молодняка сельскохозяйственных животных и уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции, при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 5 млн. рублей на 1 хозяйство;
1.6.2.1.3. после 1 января 2008 года на срок до 5 лет - на развитие направлений, связанных с развитием туризма в сельской местности (сельский туризм), включая развитие народных промыслов, торговли в сельской местности, а также с бытовым и социально-культурным обслуживанием сельского населения, заготовкой и переработкой дикорастущих плодов, ягод, лекарственных растений и других пищевых и недревесных лесных ресурсов, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
1.6.2.2. Сельскохозяйственным потребительским кооперативам (заготовительным, снабженческим, сбытовым (торговым), перерабатывающим и обслуживающим), созданными в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации" по кредитным договорам (договорам займа), заключенным:
1.6.2.2.1. после 1 января 2005 года на срок до 8 лет - на приобретение техники и оборудования, в том числе специализированного транспорта для перевозки комбикормов, инкубационного яйца, цыплят, племенных молодняка и стад птиц, тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, машин и оборудования для животноводства, птицеводства, кормопроизводства, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, приобретение специализированного технологического оборудования, холодильного оборудования, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также на приобретение сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), в том числе для поставки их членам кооператива, на строительство, реконструкцию и модернизацию складских и производственных помещений, хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, объектов животноводства, кормопроизводства и объектов по переработке льна и льноволокна, строительство и реконструкцию сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных рынков, торговых мест, используемых для реализации сельскохозяйственной продукции, пунктов по приемке, первичной переработке и хранению молока, мяса, плодоовощной и другой сельскохозяйственной продукции, строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений и закладку многолетних насаждений и виноградников, при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 40 млн. рублей на 1 кооператив;
1.6.2.2.2. после 1 января 2007 года на срок до 2 лет - на приобретение материальных ресурсов для проведения сезонных работ, в том числе материалов для теплиц, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также на приобретение молодняка сельскохозяйственных животных, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, в том числе для поставки их членам кооператива, отечественного сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки, на закупку сельскохозяйственной продукции, произведенной членами кооператива для ее дальнейшей реализации, организационное обустройство кооператива и уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции, при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 15 млн. рублей на 1 кооператив;
1.6.2.2.3. после 1 января 2008 года на срок до 5 лет - на развитие направлений, связанных с развитием туризма в сельской местности (сельский туризм), включая развитие народных промыслов, торговли в сельской местности, а также с бытовым и социально-культурным обслуживанием сельского населения, заготовкой и переработкой дикорастущих плодов, ягод, лекарственных растений и других пищевых и недревесных лесных ресурсов, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
1.6.2.3. Гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" по кредитным договорам (договорам займа), заключенным:
1.6.2.3.1. после 1 января 2005 года на срок до 5 лет - на приобретение сельскохозяйственных животных, сельскохозяйственной малогабаритной техники, тракторов мощностью до 100 л.с. и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, грузоперевозящих автомобилей полной массой не более 3,5 тонны, оборудования для животноводства и переработки сельскохозяйственной продукции, а также на ремонт, реконструкцию и строительство животноводческих помещений, приобретение газового оборудования и подключение к газовым сетям в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство, в текущем году, не превышает 700 тыс. рублей;
1.6.2.3.2. после 1 января 2007 года на срок до 2 лет - на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и животноводческих помещений, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, в том числе материалов для теплиц, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также на приобретение молодняка сельскохозяйственных животных и уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции, при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство, в текущем году, не превышает 300 тыс. рублей;
1.6.2.3.3. после 1 января 2008 года на срок до 5 лет - на развитие направлений, связанных с развитием туризма в сельской местности (сельский туризм), включая развитие народных промыслов, торговли в сельской местности, а также с бытовым и социально-культурным обслуживанием сельского населения, заготовкой и переработкой дикорастущих плодов, ягод, лекарственных растений и других пищевых и недревесных лесных ресурсов, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
1.6.2.3.4. после 1 января 2010 года на срок до 5 лет - на приобретение машин, установок и аппаратов дождевальных и поливных, насосных станций в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
1.6.2.4. Гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственным потребительским кооперативам и крестьянским (фермерским) хозяйствам на рефинансирование кредитов (займов), предусмотренных настоящим подпунктом, при условии, что суммарный срок пользования кредитами (займами) не превышает сроки, установленные настоящим подпунктом.
1.6.3. В случае продления:
1.6.3.1. Заключенных после 1 января 2005 года договоров по кредитам (займам), предусмотренным абзацем одиннадцатым подпункта 1.6.2. настоящего Административного регламента, возмещение части затрат осуществляется по таким договорам, продленным на срок, не превышающий 2 года.
1.6.3.2. Заключенных после 1 января 2007 года договоров по кредитам (займам), предусмотренным абзацем двенадцатым подпункта 1.6.2. настоящего Административного регламента, возмещение части затрат осуществляется по таким договорам, продленным на срок, не превышающий 1 год.
1.6.3.3. При определении предельного срока продления договора в соответствии с настоящим подпунктом не учитывается продление, осуществленное в пределах сроков, установленных подпунктом 1.6.2.
1.6.4. В том случае если заемщик привлек кредит (заем) в иностранной валюте, средства на возмещение части затрат предоставляются исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты процентов по кредиту (займу). При расчете размера средств на возмещение части затрат предельная процентная ставка (фактические затраты) по кредиту (займу), привлеченному в иностранной валюте, устанавливается в размере 10,5 процента годовых.
1.6.5. От имени физических лиц заявления о предоставлении Муниципальной услуги могут подавать:
1.6.5.1. законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
1.6.5.2. опекуны недееспособных граждан;
1.6.5.3. представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или иных документах в соответствии с действующим законодательством.
1.6.6. От имени юридических лиц заявления о предоставлении Муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
II. Требования к порядку предоставления Муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о порядке предоставления
Муниципальной услуги
2.1.1. Информация о порядке предоставления Муниципальной услуги выдается:
2.1.1.1. непосредственно в администрации муниципального образования город Новороссийск в отделе сельского, лесного и водного хозяйства;
2.1.1.2. с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
2.1.1.3. посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов).
2.1.1.4. Сведения о месте нахождения администрации муниципального образования город Новороссийск, структурном подразделении, оказывающем муниципальную услугу, почтовом адресе для направления документов и обращений, о справочных телефонных номерах для направления обращений представлены в приложении N 1 к настоящему административному регламенту, на информационном стенде в отделе сельского, лесного и водного хозяйства.
2.1.1.5. Информация о процедуре предоставления Муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах).
2.1.1.6. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления Муниципальной услуги, размещается следующая информация:
2.1.1.6.1. извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию Муниципальной услуги;
2.1.1.6.2. текст Административного регламента с приложениями (извлечения);
2.1.1.6.3. блок-схемы (приложение N 2 к Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления услуги;
2.1.1.6.4. перечни документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
2.1.1.6.5. образцы оформления документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
2.1.1.6.6. месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для Муниципальной услуги;
2.1.1.6.7. основания отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
2.1.1.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.1.1.8. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.1.9. Заявители, представившие документы в обязательном порядке, информируются специалистами:
2.1.1.9.1. об отказе в предоставлении Муниципальной услуги;
2.1.1.9.2. о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
2.1.2. Информирование о ходе предоставления Муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
2.1.2.1. Информация об отказе в предоставлении Муниципальной услуги направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону, указанному в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
2.1.2.2. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону.
2.1.2.3. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения.
2.1.2.4. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2.1.3. Консультации (справки) по вопросам предоставления Муниципальной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими Муниципальную услугу.
2.1.3.1. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
2.1.3.1.1. перечня документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
2.1.3.1.2. источника получения документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
2.1.3.1.3. времени приема и выдачи документов;
2.1.3.1.4. сроков предоставления Муниципальной услуги;
2.1.3.1.5. порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.1.3.2. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефона.
2.2. Условия и сроки приема и консультирования заявителей
Прием и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением Муниципальной услуги, осуществляется по адресу: ул. Бирюзова, д. 6, этаж 1, окна 10 - 12, 13, 16 (многофункциональный центр) в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
с 8.00 до 20.00 |
Вторник |
с 8.00 до 20.00 |
Среда |
с 8.00 до 20.00 |
Четверг |
с 8.00 до 20.00 |
Пятница |
с 8.00 до 20.00 |
суббота, воскресенье - выходные дни.
2.3. Сроки ожидания при предоставлении Муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 15 марта 2013 г. N 1480 пункт 2.3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления Муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.3.2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.4. Общий срок предоставления Муниципальной услуги
Общий срок предоставления Муниципальной услуги не должен превышать 9 рабочих дней со дня приема заявления.
2.5. Перечень документов, необходимых для получения
Муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.5.1. Для предоставления муниципальной услуги крестьянским (фермерским) хозяйствам, имеющим регистрацию предпринимательской деятельности на территории муниципального образования город Новороссийск, а также гражданам, проживающим на территории муниципального образования город Новороссийск и ведущим личное подсобное хозяйство (далее - заемщикам) необходимо предоставить следующие документы:
2.5.1.1. заявление о предоставлении субсидий (по форме приложения N 3 к настоящему Административному регламенту);
2.5.1.2. заверенные кредитной организацией копии кредитного договора (договора займа), выписки из ссудного счета заемщика о получении кредита или документа, подтверждающего получение займа, графика погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему, платежных поручений и выписки по счету заемщика, подтверждающих оплату основного долга и процентов по кредиту (займу);
2.5.1.3. документ с указанием номера счета заемщика, открытого ему в российской кредитной организации для перечисления субсидий;
2.5.1.4. оригиналы и копии документов, подтверждающих целевое использование кредита или займа по перечню, утвержденному департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (по мере использования кредита или займа).
2.5.1.5. Для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, дополнительно предоставить:
2.5.1.5.1. оригинал и копию документа, удостоверяющего личность заемщика;
2.5.1.5.2. оригинал и копию документа о регистрации физического лица (ИНН).
2.5.1.6. В рамках межведомственного взаимодействия:
выписку из похозяйственной книги об учете получателя в качестве гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство.
2.5.2. Для крестьянских (фермерских) хозяйств дополнительно предоставить в рамках межведомственного взаимодействия:
2.5.2.1. выписку из Единого государственного реестра о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
2.5.2.2. справку налогового органа об отсутствии у налогоплательщика просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам. При подаче заявления о предоставлении субсидий, справка действительна в течение одного месяца с даты, на которую налогоплательщик не имел задолженности (справка об исполнении обязанности по уплате налогов).
2.5.3. Заемщик по желанию, для сокращения сроков предоставления документов, может самостоятельно предоставить документы, получаемые а рамках межведомственного взаимодействия.
2.6. Основания для отказа в предоставлении Муниципальной услуги
В предоставлении Муниципальной услуги может быть отказано на следующих основаниях:
2.6.1. заявления о прекращении предоставления Муниципальной услуги;
2.6.2. отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.5. настоящего Административного регламента;
2.6.3. несоответствие хотя бы одного из документов по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений;
2.6.4. обращение за получением Муниципальной услуги ненадлежащего лица;
2.6.5. представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий;
2.6.6. несоответствие заявителя требованиям пункта 1.6. Административного регламента.
2.7. Требования к оборудованию мест оказания Муниципальной услуги
2.7.1. Прием граждан для оказания Муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы, указанному в пункте 2.2 настоящего Административного регламента.
2.7.2. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.
2.7.3. Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. прием документов и регистрация заявления;
3.1.2. рассмотрение заявления и выдача уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуге;
3.1.3. расчет размера субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), полученным крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, и выдача заемщику расчета размера субсидий;
3.1.4. направление расчетов размера субсидий в отдел учета и бухгалтерской отчетности и перечисление субсидий на расчетные счета заемщиков.
3.2. Прием документов и регистрация заявления
3.2.1. Основанием для начала предоставления Муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) в администрацию муниципального образования город Новороссийск через МФЦ (г. Новороссийск, ул. Бирюзова, д. 6 либо через портал оказания муниципальных услуг pgu.krasnodar.ru с комплектом документов, необходимых для предоставления услуги, указанных в пункте 2.5. настоящего Административного регламента).
3.2.2. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность.
3.2.3. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.
3.2.4. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых на предоставление Муниципальной услуги.
3.2.5. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям.
3.2.6. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.5 настоящего Административного регламента, сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, уведомляет заявителя о наличии препятствий для представления Муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
3.2.6.1. при согласии Заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, возвращает представленные документы;
3.2.6.2. при несогласии Заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению Муниципальной услуги.
3.2.7. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
3.2.8. Получение документов от заинтересованных лиц фиксируется сотрудником, уполномоченным на прием заявлений, путем выполнения регистрационной записи в книге учета входящих документов.
3.2.9. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, передает заявителю для подписи второй экземпляр заявления с указанием времени и даты приема документов.
3.2.10. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, формирует результат административной процедуры по приему документов и передает заявление в порядке делопроизводства для рассмотрения сотруднику администрации отдела сельского, лесного и водного хозяйства, в должностные обязанности которого в соответствии с должностной инструкцией входит выполнение соответствующих функций.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 15 марта 2013 г. N 1480 пункт 3.2.11 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.11. Общий максимальный срок приема документов не может превышать 15 минут.
3.2.12. Срок регистрации заявления и передачи в отдел для исполнения Муниципальной услуги не может превышать одного рабочего дня.
3.3. Рассмотрение заявления и выдача уведомления об отказе
в предоставлении Муниципальной услуге
3.3.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления является получение ответственным специалистом Отдела принятых документов для рассмотрения заявления.
3.3.2. Начальник Отдела отписывает заявление и передает заявление в порядке делопроизводства - ответственному специалисту по субсидиям.
3.3.3. Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, проверяет действительность необходимых для оказания Муниципальной услуги документов.
3.3.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.5, и наличии оснований, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, готовит проект решения об отказе в предоставлении Муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги и передает его в порядке делопроизводства начальнику Отдела на рассмотрение и согласование.
3.3.5. Начальник Отдела согласовывает, направляет для подписания заместителю главы муниципального образования уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги и передает его в порядке делопроизводства сотруднику, уполномоченному на прием заявлений.
3.3.6. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, уведомляет заявителя по телефону о принятом решении, об отказе в предоставлении Муниципальной услуги и направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
3.3.7. Общий максимальный срок принятия решения о возможности предоставления Муниципальной услуги не может превышать 10-ти рабочих дней.
3.4. Расчет размера субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов
по кредитам (займам), полученным крестьянскими (фермерскими) хозяйствами,
сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и гражданами,
ведущими личное подсобное хозяйство, и выдача заемщику
расчета размера субсидий
3.4.1. Ответственный специалист отдела расчет размера субсидий осуществляют по ставке рефинансирования (учетной ставке) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора (договора займа), в размере 95% из средств федерального бюджета и 5% из средств краевого бюджета. В случае заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа), связанного с увеличением платы за пользование кредитом (займом), расчет размера субсидий осуществляется по ставке рефинансирования (учетной ставке) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа).
3.4.2. В том случае если заемщик привлек кредит (заем) в иностранной валюте, средства на возмещение части затрат предоставляются исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты процентов по кредиту. При расчете размера средств на возмещение части затрат предельная процентная ставка по кредиту (займу), привлеченному в иностранной валюте, устанавливается в размере 10,5 процентов годовых.
3.4.3. Ответственный специалист Отдела следит, чтобы сумма субсидий в совокупности не превышала фактические затраты заемщиков на уплату процентов по кредитам (займам).
3.4.4. В случае, если сумма субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), рассчитанная по ставке рефинансирования (учетной ставке) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора (договора займа), больше суммы субсидий, рассчитанной по процентной ставке кредитного договора (договора займа), к возмещению принимаются фактические затраты, распределенные в пропорциональном отношении согласно размерам субсидий.
3.4.5. Средства на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам) предоставляются заемщикам при условии выполнения ими обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов в соответствии с кредитным договором (договором займа), заключенным с кредитной организацией. Субсидии не предоставляются за период, в котором допущено несоблюдение сроков погашения основного долга и начисленных процентов, в соответствии с условиями кредитного договора (договора займа). Средства на возмещение части затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, не предоставляются.
3.4.6. Ответственный специалист Отдела расчет размера субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), полученным крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, производят по форме согласно приложениям N 4 или N 5 к настоящему Административному регламенту.
3.4.7. Расчет в электронной форме производится специалистом Отдела в программе "1С: Предприятие 8.1(2)", установленной департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края. Ежемесячно расчеты в электронном виде направляются в департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края для формирования общей базы расчетов.
3.4.8. Ответственный специалист Отдела вносит на рассмотрение начальнику отдела расчеты, подготовленные для утверждения.
3.4.9. Начальник Отдела проверяет правильность их оформления и направляет для подписания начальником отдела учета и бухгалтерской отчетности администрации муниципального образования и заместителем главы муниципального образования и передает его в порядке делопроизводства сотруднику, уполномоченному на прием заявлений.
3.4.10. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, уведомляет заявителя по телефону о завершении предоставления Муниципальной услуги и направляет заявителю почтовым отправлением расчет размера субсидий.
3.4.11. Результатом выполнения административной процедуры является расчет размера субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), полученным крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство на бумажном и электронном носителях.
3.5. Результатом выполнения административной процедуры является расчет
размера субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов
по кредитам (займам), полученным крестьянскими (фермерскими)
хозяйствами и гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство
на бумажном и электронном носителях
3.5.1. Утвержденные расчеты размера субсидий со сводными реестрами получателей субсидий передаются в отдел учета и бухгалтерской отчетности администрации муниципального образования.
3.5.2. Специалистом отделом учета и бухгалтерской отчетности администрации муниципального образования готовятся платежные поручения.
3.5.3. На основании платежных поручений отдела учета и бухгалтерской отчетности финансовым управлением администрации муниципального образования осуществляется перечисление денежных средств на счета получателей субсидий, открытые в российских кредитных организациях.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением Муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется начальником Отдела.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения Муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления Муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящим разделом, действия (бездействие) должностных лиц, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы заявителя. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц в порядке, предусмотренном настоящим разделом, не является препятствием для обжалования заявителем таких действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц в порядке, предусмотренном настоящим разделом (далее - жалоба), допускается в любое время, когда заявитель узнал о нарушении своего права на предоставление муниципальной услуги.
5.3. Заявитель вправе подать в письменной форме, в том числе посредством использования факсимильной связи, жалобу на действия (бездействие) должностных лиц главе муниципального образования город Новороссийск или его заместителю.
5.4. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Жалоба должна содержать:
5.5.1. наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.5.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.5.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего;
5.5.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5.5. Заявитель имеет право приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
5.6. Жалоба не рассматривается в случае если:
5.6.1. в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
5.6.2. обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения в течение 7 дней со дня регистрации обращения;
5.6.3. получено письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
5.6.4. текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению в течение 7 дней со дня регистрации обращения;
5.6.5. в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
5.6.6. ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
5.6.7. причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
5.7. Жалоба может быть отозвана заявителем.
5.8. Если в результате рассмотрения жалоба признана:
5.8.1. обоснованной - в отношении виновных лиц может быть принято решение об их привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.8.2. необоснованной - заявителю направляется ответ с указанием оснований, по которым она признана необоснованной.
5.9. О результатах рассмотрения жалобы сообщается в течение 1 дня после принятия решения.
5.10. Сведения о жалобах и решениях по ним фиксируются в журнале, с указанием:
5.10.1. даты поступления жалобы;
5.10.2. краткого содержания жалобы;
5.10.3. даты рассмотрения жалобы;
5.10.4. результата рассмотрения жалобы;
5.10.5. даты направления заявителю результатов рассмотрения жалобы.
5.11. Заявители вправе обжаловать принятые решения (действия либо бездействия) в ходе предоставления муниципальной услуги, либо принятые по результатам внесудебного рассмотрения жалоб в суд в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Начальник отдела сельского, |
Л.В. Подлесная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.