Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 11 апреля 2016 г. N 2804 в наименование настоящего приложения внесены изменения
Приложение
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет"
(утв. постановлением администрации муниципального образования
город Новороссийск от 2 августа 2012 г. N 4367)
31 января, 3 апреля 2013 г., 30 октября 2014 г., 2 февраля, 11 апреля, 1 августа 2016 г., 21 февраля 2017 г.
1. Общие положения
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 30 октября 2014 г. N 8505 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Административный регламент предоставления услуги по выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления услуги по выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет (далее - муниципальная услуга) определяет последовательность и сроки действий (административные процедуры) должностных лиц при осуществлении полномочий по предоставлению услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 30 октября 2014 г. N 8505 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (опубликована в "Российской газете" от 25 декабря 1993 года);
Гражданским кодексом Российской Федерации (опубликован в "Российской газете" от 8 декабря 1994 года);
Семейным кодексом Российской Федерации (опубликован в "Российской газете" от 27 января 1996 года);
Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (опубликован в "Российской газете" от 30 апреля 2008 года);
Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (опубликован в "Российской газете" от 5 августа 1998 года);
Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (опубликован в "Российской газете" от 27 декабря 1996 года);
Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (опубликован в "Российской газете" от 30 июня 1999 года);
Федеральным законом от 16 апреля 2001 года N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (опубликован в "Российской газете" от 20 апреля 2001 года);
Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" N 210-ФЗ от 27 июля 2010 года;
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ от 6 октября 2003 года;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (опубликован в "Российской газете" от 27 мая 2009 года);
Письмо Министерства образования от 20 февраля 1995 года N 09 "О защите жилищных прав несовершеннолетних";
Законом Краснодарского края от 29 декабря 2007 года N 1372-КЗ "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае государственными полномочиями Краснодарского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних" (опубликован в газете "Кубанские новости" от 17 января 2008 года);
Законом Краснодарского края от 29 декабря 2007 года N 1370-КЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Краснодарском крае" (опубликован в газете "Кубанские новости" от 17 января 2008 года);
Постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 27 марта 2012 года N 1850 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг и об утрате силы постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 1 ноября 2010 года N 4030.
Положением об управлении по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск (утверждено постановлением главы администрации муниципального образования город-герой Новороссийск N 322 от 8 февраля 2008 года).
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 30 октября 2014 г. N 8505 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу.
Муниципальную услугу по выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, предоставляет администрация муниципального образования город Новороссийск в лице управления по вопросам семьи и детства (далее - Управление).
1.4. Сведения о конечном результате предоставления Муниципальной услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 30 октября 2014 г. N 8505 в подпункт 1.4.1 пункта 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4.1. Конечным результатом предоставления Муниципальной услуги могут являться:
постановление администрации муниципального образования город Новороссийск о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет;
письменное мотивированное уведомление об отказе в разрешении на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, за подписью заместителя главы МО.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 30 октября 2014 г. N 8505 в подпункт 1.4.2 пункта 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4.2. Процедура предоставления услуги завершается путем получения заявителем:
постановления администрации муниципального образования город Новороссийск о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет;
письменного мотивированного уведомления об отказе в разрешении на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16-ти лет, но не достигшим совершеннолетия, за подписью заместителя главы МО.
1.5. Сведения о стоимости предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 1 августа 2016 г. N 6145 раздел 1 настоящего приложения дополнен пунктом 1.6
1.6. Описание заявителей, имеющих право - на получение муниципальной услуги.
Заявителями, имеющими право на получение Муниципальной услуги, являются:
несовершеннолетние лица в возрасте от 16 до 18 лет, желающие вступить в брак
Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
1.6. Описание заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги.
Заявителями, имеющими право на получение Муниципальной услуги, являются:
несовершеннолетние лица в возрасте от 16 до 18 лет, желающие вступить в брак, и их законные представители (родители, опекуны либо попечители).
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 1 августа 2016 г. N 6145 в наименование раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1.1. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.1.1.1. Информация о порядке предоставления Муниципальной услуги выдается:
непосредственно в управлении по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.1.1.2. Сведения о месте нахождения администрации муниципального образования город Новороссийск, структурном подразделении, оказывающем муниципальную услугу - управление по вопросам семьи и детства, почтовом адресе для направления документов и обращений, о справочных телефонных номерах для направления обращений представлены в приложении N 1 к настоящему административному регламенту;
на информационном стенде в управлении по вопросам семьи и детства.
2.1.1.3. Информация о процедуре предоставления Муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
2.1.1.4. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления Муниципальной услуги, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию Муниципальной услуги;
текст Административного регламента с приложениями (извлечения);
блок-схемы (приложение к Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления услуги;
перечни документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для Муниципальной услуги;
основания отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
2.1.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.1.1.6. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.1.7. Заявители, представившие документы, информируются специалистами:
об отказе в предоставлении Муниципальной услуги;
о сроке завершения оформления документов и возможности получения результата Муниципальной услуги.
2.1.2. Порядок информирования о ходе предоставления Муниципальной услуги.
2.1.2.1. Информирование о ходе предоставления Муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
2.1.2.2. Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю почтой и дублируется по телефону, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 30 октября 2014 г. N 8505 в подпункт 2.1.2.3 пункта 2.1.2 настоящего приложения внесены изменения
2.1.2.3. Информация о сроке предоставления разрешения по выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет заявителю сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону.
2.1.2.4. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения.
2.1.2.5. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче документов в управлении или в многофункциональном центре (далее - МФЦ). Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2.1.3. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги.
2.1.3.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления Муниципальной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими Муниципальную услугу.
2.1.3.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
источника получения документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
сроков предоставления Муниципальной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.1.3.3. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефона.
2.2. Условия и сроки приема и консультирования заявителей
Прием и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением Муниципальной услуги, осуществляется по адресу: 353900, г. Новороссийск, ул. Бирюзова, 6 - многофункциональный центр в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
с 8.00 до 20.00 |
Вторник |
с 8.00 до 20.00 |
Среда |
с 8.00 до 20.00 |
Четверг |
с 8.00 до 20.00 |
Пятница |
с 8.00 до 20.00 |
Суббота |
с 8.00 до 17.00 |
Воскресенье |
выходной день |
2.3. Сроки ожидания при предоставлении Муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 3 апреля 2013 г. N 2106 в пункт 2.3.1 настоящего приложения внесены изменения
2.3.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления Муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.3.2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.4. Общий срок предоставления Муниципальной услуги
Общий срок предоставления Муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня приема заявления.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 1 августа 2016 г. N 6145 в подраздел 2.5 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Перечень документов, необходимых для получения
Муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 1 августа 2016 г. N 6145 пункт 2.5.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5.1. Документы, необходимые для получения разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16-ти лет, но не достигшим совершеннолетия:
2.5.1.1. |
заявление несовершеннолетнего, достигшего возраста шестнадцати лет, о выдаче разрешения на вступление в брак (в произвольной форме) |
необходимый и обязательный документ, предоставляемый заявителем |
2.5.1.2. |
заявление гражданина, желающего вступить в брак с несовершеннолетним, достигшим шестнадцати лет (в произвольной форме) |
необходимый и обязательный документ, предоставляемый заявителем |
2.5.1.3. |
копия свидетельства о рождении и копия паспорта несовершеннолетнего, достигшего возраста шестнадцати лет |
личный документ, предоставляемый заявителем |
2.5.1.4. |
копия паспорта гражданина, желающего вступить в брак с несовершеннолетним |
личный документ. предоставляемый заявителем |
2.5.1.5. |
справка учреждения государственной или муниципальной системы здравоохранения о наличии беременности (в случае беременности) |
необходимый и обязательный документ, предоставляемый заявителем |
2.5.1.6. |
копия свидетельства о рождении общего ребенка (детей) у лиц, желающих вступить в брак, и копии свидетельства об установлении отцовства (при наличии соответствующих обстоятельств) |
необходимый и обязательный документ, предоставляемый заявителем |
2.5.1.7. |
справка о срочном призыве на военную службу (при наличии соответствующих обстоятельств) |
необходимый и обязательный документ, предоставляемый заявителем |
Все ксерокопии документов предоставляются с предъявлением оригиналов.
2.6. Основания для отказа в предоставлении Муниципальной услуги
В предоставлении Муниципальной услуги может быть отказано на следующих основаниях:
2.6.1. заявление о прекращении предоставления Муниципальной услуги;
2.6.2. отсутствие одного из документов, указанных в п. 2.5.1 Административного регламента;
2.6.3. несоответствие хотя бы одного из документов по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений;
2.6.4. обращение за получением Муниципальной услуги лица, не имеющего права или полномочий для обращения за получением Муниципальной услуги.
2.7. Требования к оборудованию мест оказания Муниципальной услуги
2.7.1. Прием граждан для оказания Муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы, указанному в пункте 2.2 настоящего Административного регламента.
2.7.2. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.
2.7.3. Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 11 апреля 2016 г. N 2804 раздел 2.7 настоящего приложения дополнен пунктом 2.7.4
2.7.4. Помещения, предназначенные для приема граждан: информационные залы, иные места предоставления муниципальной услуги, в том числе места для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, оборудуются с учетом требований доступности для инвалидов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 1 августа 2016 г. N 6145 в наименование раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 21 февраля 2017 г. N 1645 подраздел 3.1 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
3.1.1.1. прием и регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к ним документам, указанным в пункте 2.5 Регламента;
3.1.1.2. прием и регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к ним документам, указанным в пункте 2.5 Регламента, если они представлены заявителями по их инициативе самостоятельно в МФЦ;
3.1.1.3. рассмотрение заявлений и прилагаемых к ним документов для установления права на получение государственной услуги;
3.1.1.4. принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
3.1.1.5. издание постановления администрации муниципального образования город Новороссийск о выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет, но не достигшим совершеннолетия;
письменного мотивированного уведомления об отказе в разрешении на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет, но не достигшим совершеннолетия, за подписью заместителя главы МО;
3.1.1.6. передача постановления администрации муниципального образования город Новороссийск о выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет, но не достигшим совершеннолетия, либо письменного мотивированного уведомления об отказе в МФЦ;
3.1.1.7. выдача постановления администрации муниципального образования город Новороссийск о выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет, но не достигшим совершеннолетия, либо письменного мотивированного уведомления об отказе в МФЦ.
Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме (приложение N 2 к Регламенту).
3.1.2. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на Портале.
Для получения доступа к возможностям Портала необходимо выбрать субъект Российской Федерации и после открытия списка территориальных федеральных органов исполнительной власти в этом субъекте Российской Федерации, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, выбрать Управление по вопросам семьи и детства муниципального образования город Новороссийск с перечнем оказываемых государственных услуг и информацией по каждой услуге.
В карточке каждой услуги содержится описание услуги, подробная информация о порядке и способах обращения за услугой, перечень документов, необходимых для получения услуги, информация о сроках ее исполнения, а также бланки заявлений и форм, которые необходимо заполнить для обращения за услугой.
Заявителю предоставляется возможность дистанционно получить формы документов, необходимые для получения государственной услуги.
3.1.3. Заявление о предоставлении государственной услуги и документы, указанные в пункте 2.5 Регламента, могут быть представлены заявителем через МФЦ Документы, указанные в пункте 2.5 Регламента, могут быть представлены заявителем через МФЦ по его инициативе самостоятельно.
Предоставление государственной услуги через МФЦ осуществляется в рамках заключенного соглашения между Управлением и МФЦ.
Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены заявителем с предъявлением подлинника.
МФЦ передает в Управление документы, полученные от заявителя, в течение 1 рабочего дня с момента принятия документов, для предоставления государственной услуги.
3.2. Прием документов
3.2.1. Основанием для начала предоставления Муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя) в управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск, через МФЦ, расположенному по адресу: 353900, г. Новороссийск, ул. Бирюзова, 6, либо через портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края http://pgu.krasnodar.ru с комплектом документов, необходимых для предоставления услуги, указанных в разделе 2.5. настоящего Административного регламента.
3.2.2. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность.
3.2.3. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени.
3.2.4. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых на предоставление Муниципальной услуги.
3.2.5. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям.
3.2.6. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в разделе 2.5 настоящего Административного регламента, сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, уведомляет заявителя о наличии препятствий для представления Муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
при согласии Заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, возвращает представленные документы;
при несогласии Заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению Муниципальной услуги.
3.2.7. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
3.2.8. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, передает заявителю для подписи второй экземпляр заявления с указанием времени и даты приема документов.
3.2.9. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, формирует результат административной процедуры по приему документов и передает заявление в порядке делопроизводства для рассмотрения.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 3 апреля 2013 г. N 2106 в пункт 3.2.10 настоящего приложения внесены изменения
3.2.10. Общий максимальный срок приема документов не может превышать 15 минут.
3.2.11. Срок регистрации документов 1 день.
3.3. Рассмотрение заявления
3.3.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления является получение начальником управления по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск дела принятых документов для рассмотрения заявления.
3.3.2. Начальник управления отписывает заявление и передает заявление в порядке делопроизводства - главному специалисту отдела по охране прав несовершеннолетних.
3.3.3. Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, проверяет действительность необходимых для оказания Муниципальной услуги документов.
3.3.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в разделе 2.5 и наличии оснований, указанных в разделе 2.6 настоящего Административного регламента, сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, готовит проект решения об отказе в предоставлении Муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги и передает его в порядке делопроизводства начальнику управления на рассмотрение и согласование.
3.3.5. Начальник управления подписывает решение об отказе в предоставлении Муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги и передает его в порядке делопроизводства сотруднику, уполномоченному на прием заявлений.
3.3.6. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, уведомляет заявителя по телефону о принятом решении, об отказе в предоставлении Муниципальной услуги, и направляет заявителю решение об отказе в предоставлении Муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
3.3.7. Общий максимальный срок принятия решения о возможности предоставления Муниципальной услуги не может превышать 10-ти дней.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 30 октября 2014 г. N 8505 в пункт 3.3.8 настоящего приложения внесены изменения
3.3.8. При наличии у специалиста Управления заявления гражданина и полного пакета документов, специалист готовит проект постановления администрации муниципального образования город Новороссийск о выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет.
После подготовки проекта постановления, специалист передает его со всем пакетом документов начальнику Управления для согласования.
Начальник Управления проверяет соответствие предоставленных документов предъявляемым требованиям либо правомерность отказа заявителю в предоставлении услуги и принимает соответствующее решение, заверяя его личной подписью.
Если предоставленные документы соответствуют предъявляемым требованиям, начальник Управления согласовывает проект постановления администрации муниципального образования город Новороссийск о выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет и передает его на согласование начальнику правового управления, начальнику общего отдела, заместителям главы муниципального образования.
После согласования проект постановления передается на подпись главе муниципального образования.
После подписания главой муниципального образования постановление регистрируется в общем отделе администрации муниципального образования город Новороссийск.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 30 октября 2014 г. N 8505 в пункт 3.3.9 настоящего приложения внесены изменения
3.3.9. Гражданину (заявителю) направляется почтовым отправлением и выдается один экземпляр постановления администрации муниципального образования о выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет.
3.3.10. Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 30 дней со дня поступления заявления с полным пакетом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 1 августа 2016 г. N 6145 в наименование раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется управлением по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 1 августа 2016 г. N 6145 в наименование раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, государственных или муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) специалистов в ходе предоставления муниципальной услуги и решение, принятое по результатам рассмотрения его заявления, путем подачи жалобы в Управление, в вышестоящий орган (администрацию муниципального образования), вышестоящему должностному лицу (заместителю главы муниципального образования по социальным вопросам).
5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное обращение.
5.4. Начальник управления и его заместитель проводят личный прием заявителей в соответствии с установленным графиком.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
5.5.1. наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.5.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.5.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
5.5.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 30 октября 2014 г. N 8505 в пункт 5.6 настоящего приложения внесены изменения
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.7. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом администрации принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 30 октября 2014 г. N 8505 в пункт 5.8 настоящего приложения внесены изменения
5.8. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Управлением при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия или почтовый адрес поддаются прочтению в течение 7 дней.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение.
5.9. Заявители имеют право обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие ответственного должностного лица при предоставлении муниципальной услуги в судебном порядке в соответствии с нормами гражданского судопроизводства.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 1 августа 2016 г. N 6145 в наименование раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Требования к стандарту предоставления государственной или муниципальной услуги
6.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
сроки предоставления муниципальной услуги;
условия ожидания приема;
доступность по времени и месту приема заявителей;
порядок информирования о муниципальной услуге;
исчерпывающая информация о муниципальной услуге;
обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
выполнение требований, установленных законодательством, в том числе отсутствие избыточных административных действий;
соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, настоящему Административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных: знаний и навыков;
возможность установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований настоящего Административного регламента по каждому действию или административной процедуре при предоставлении муниципальной услуги;
ресурсное обеспечение исполнения настоящего Административного регламента;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
6.2. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного посетителя.
6.3. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускаются.
заместитель главы |
Н.В. Майорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.