Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего Муниципальную
услугу, а также его должностных лиц
5.1. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги по информированию, приему и выдаче документов в МАУ МФЦ города Сочи.
5.1.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) работников МАУ МФЦ города Сочи, принятые в ходе исполнения Муниципальной услуги по информированию, приему и выдаче документов в МАУ МФЦ города Сочи.
5.1.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) работников МАУ МФЦ города Сочи является поступление жалобы от заявителя на действия (бездействие) работников МАУ МФЦ города Сочи.
5.1.3. Заявитель (представитель заявителя) может обратиться с заявлением и/или жалобой (далее - обращение) на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления Муниципальной услуги по информированию, приему и выдаче документов в МАУ МФЦ города Сочи.
5.1.4. Заявитель может направить обращение в письменной форме (на почтовый адрес МАУ МФЦ города Сочи) или в форме электронного сообщения по адресу (электронной почтой) МАУ МФЦ города Сочи, а также обратиться лично к должностному лицу во время приема.
5.1.5. В письменном обращении (электронном сообщении) указываются:
- наименование МАУ МФЦ города Сочи, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилия, имя, отчество заявителя (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- контактный почтовый адрес и номер телефона;
- предмет жалобы;
- личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) (для письменных обращений).
5.1.6. МАУ МФЦ города Сочи при получении письменного обращения (электронного сообщения), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.1.7. Основанием для приостановления рассмотрения жалобы является необходимость истребования документов, являющихся доказательством получения гражданином муниципальной услуги по информированию, приему и выдаче документов в МАУ МФЦ города Сочи.
5.1.8. Если в письменном обращении (электронном сообщении) не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если текст письменного обращения или его фамилия, почтовый адрес не поддаются прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, в течение 7 рабочих дней со дня регистрации такого обращения.
5.1.9. Если в письменном обращении (электронном сообщении) заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.1.10. В случае необходимости, в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (электронному сообщению) соответствующие документы и материалы либо их копии.
5.1.11. Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных работников МАУ МФЦ города Сочи, не могут направляться таким работникам для рассмотрения и (или) ответа.
5.1.12. Обращения заявителя считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
5.1.13. Письменное обращение (электронное сообщение) рассматривается в установленные законодательством сроки (в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в МАУ МФЦ города Сочи).
5.1.14. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения обращения, или решение не было принято, то заявитель вправе обратиться в судебные органы в порядке, установленном действующим законодательством, для защиты нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
5.1.15. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о предоставлении муниципальной услуги по информированию, приему и выдаче документов в МАУ МФЦ города Сочи, а к сотруднику МАУ МФЦ города Сочи, допустившему нарушения, применяются меры ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5.1.16. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей принимается решение об устранении недостатков, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5.1.17. В МАУ МФЦ города Сочи для заявителей предусматривается наличие на видном месте книги отзывов. Книга отзывов в обязательном порядке прошивается и нумеруется.
5.1.18. Права заявителей при рассмотрении жалобы.
5.1.18.1. При рассмотрении жалобы заявитель (представитель заявителя) имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения органам (лицам, организациям), в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.1.19. Гарантии безопасности заявителя в связи с его обращением.
5.1.19.1. Устанавливаются следующие гарантии безопасности заявителя в связи с его обращением:
- запрещение преследования заявителя в связи с его жалобой с критикой деятельности должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц;
- недопущение разглашения сведений, содержащихся в жалобе, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.
5.1.20. Жалоба на действия должностных лиц, ответственных за принятие решений по исполнению муниципальной услуги, может быть подана гражданином или юридическим лицом в порядке, установленном административным регламентом.
5.1.21. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) работников МАУ МФЦ города Сочи является получение заявителем ответа на жалобу по существу заявленных претензий с разъяснением дальнейших действий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.