Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Обеспечение условий реализации на
территории муниципального образования город Новороссийск прав граждан
на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований"
(утв. постановлением администрации муниципального образования город
Новороссийск от 31 июля 2012 г. N 4330)
31 января, 15 марта 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления услуги по обеспечению условий реализации на территории муниципального образования город Новороссийск прав граждан на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления услуги по обеспечению условий реализации на территории муниципального образования город Новороссийск прав граждан на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований (далее - муниципальная услуга), определяет последовательность и сроки действий (административные процедуры) должностных лиц при осуществлении полномочий по предоставлению услуги.
1.2. Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление
муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги по обеспечению условий реализации на территории муниципального образования город Новороссийск прав граждан на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований (далее - публичное мероприятие) осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ);
Федеральным законом от 8 декабря 2010 года N 344-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон N 344-ФЗ);
Федеральным законом от 8 июня 2012 года N 65-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон N 65-ФЗ);
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях";
Федеральным законом от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях";
Федеральным законом от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях";
законом Краснодарского края от 3 апреля 2009 года N 1715-КЗ "Об обеспечении условий реализации права граждан на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований в Краснодарском крае";
настоящим административным регламентом.
1.3. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальную услугу по обеспечению условий реализации на территории муниципального образования город Новороссийск прав граждан на проведение публичного мероприятия предоставляет администрация муниципального образования город Новороссийск в лице управления по взаимодействию с правоохранительными органами, военнослужащими, общественными организациями, по работе с казачеством и мониторингу межнациональных отношений (далее - управление).
1.4. Сведения о конечном результате предоставления муниципальной услуги
1.4.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги может являться:
в зависимости от формы публичного мероприятия и количества его участников, подготовка распоряжения администрации муниципального образования город Новороссийск о согласовании проведения публичного мероприятия и о назначении уполномоченного представителя администрации муниципального образования город Новороссийск в целях оказания содействия в его проведении;
письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с обоснованием причин отказа, установленных Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ и настоящим регламентом.
1.4.2. Процедура предоставления услуги завершается путем получения заявителем:
письменного ответа на уведомление о проведении публичного мероприятия, содержащего сведения о согласовании его проведения по дате, времени и месту;
письменного ответа на уведомление о проведении публичного мероприятия, содержащего мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
1.5. Сведения о стоимости предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
1.6. Описание заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги
1.6.1. Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются:
граждане - один или несколько граждан Российской Федерации (организатор демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин РФ, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет);
политические партии, другие общественные и религиозные организации, их региональные отделения и иные структурные подразделения или их представители, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.
1.6.2. От имени юридических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о порядке предоставления
муниципальной услуги
2.1.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается:
непосредственно в администрации муниципального образования город Новороссийск: в управлении по взаимодействию с правоохранительными органами, военнослужащими, общественными организациями, по работе с казачеством и мониторингу межнациональных отношений;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.1.2. Сведения о месте нахождения администрации муниципального образования город Новороссийск, структурном подразделении, оказывающем муниципальную услугу, почтовом адресе для направления документов и обращений, о справочных телефонных номерах для направления обращений представлены в приложении N 1 к настоящему административному регламенту;
на информационном стенде в управлении по взаимодействию с правоохранительными органами, военнослужащими, общественными организациями, по работе с казачеством и мониторингу межнациональных отношений.
2.1.3. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
2.1.4. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления муниципальной услуги, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
текст административного регламента с приложениями (извлечения);
блок-схемы (приложение N 2 к административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления услуги;
перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (приложение N 3 к административному регламенту);
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для муниципальной услуги;
основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.1.6. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.7. Заявители, представившие уведомление о проведении публичного мероприятия, в обязательном порядке информируются специалистами:
об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
о сроке завершения подготовки ответа на уведомление и возможности его получения.
2.2. Порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
2.2.2. Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону, указанному в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
2.2.3. Информация о сроке завершения оформления ответа на уведомление о проведении публичного мероприятия и возможности его получения заявителю сообщается при подаче уведомления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и электронной почтой (при наличии).
2.2.4. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного посещения.
2.2.5. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче уведомления о проведении публичного мероприятия. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленное им уведомление о проведении публичного мероприятия.
2.3. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги
2.3.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими муниципальную услугу.
2.3.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
порядок предоставления уведомления о проведении публичного мероприятия в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия и пикетирования;
нормы вместимости мест проведения публичных мероприятий;
сроки предоставления муниципальной услуги;
иным вопросам, необходимым для предоставления муниципальной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.3.3. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефона.
2.4. Условия и сроки приема и консультирования заявителей
2.4.1. Прием и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется в управлении по взаимодействию с правоохранительными органами, военнослужащими, общественными организациями, по работе с казачеством и мониторингу межнациональных отношений администрации муниципального образования город Новороссийск по адресу: г. Новороссийск, ул. Анапское шоссе, 17 (режим работы: понедельник - четверг с 9 - 00 по 18 - 00; в пятницу с 9 - 00 до 17 - 00; перерыв с 13 - 00 до 14 - 00; суббота и воскресенье - выходные дни).
2.5. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 15 марта 2013 г. N 1480 пункт 2.5.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления Муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.5.2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.6. Общий срок предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более трех дней с момента подачи уведомления о проведении публичного мероприятия, а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до его проведения - в день получения уведомления.
2.7. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги
2.7.1. Документом, необходимым для предоставления муниципальной услуги, является уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником). Уведомление подается организатором публичного мероприятия в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем - не позднее четырех дней до дня его проведения.
В уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются:
цель публичного мероприятия;
форма публичного мероприятия;
место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случаях, если публичное мероприятие будет проводится с использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств;
дата, время начала и окончания публичного мероприятия;
предполагаемое количество участников публичного мероприятия;
формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия;
фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывании, либо о месте нахождения и номер телефона;
фамилии, имена, отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия, выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия;
дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.
Уведомление о проведении публичного мероприятия в соответствии с принципами, изложенными в статье 3 Федерального закона N 54-ФЗ, подписывается организатором публичного мероприятия и лицами, уполномоченными организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению.
2.7.2. Запрещается требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, в том числе настоящим регламентом, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано на следующих основаниях:
если организатором публичного мероприятия выступает лицо, признанное судом недееспособным либо ограниченно дееспособным, а также лицо, содержащееся в местах лишения свободы по приговору суда, имеющее неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления против основ конституционного строя и безопасности государства или преступления против общественной безопасности и общественного порядка либо два и более раза привлекавшееся к административной ответственности за нарушения законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию;
политическая партия, другое общественное объединение и религиозное объединение, их региональные отделения и иные структурные подразделения, деятельность которых приостановлена или запрещена либо которые ликвидированы в установленном законом порядке.
2.8.2. Основания для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7. настоящего административного регламента, отсутствуют.
2.8.3. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги - отсутствуют.
2.9. Требования к оборудованию мест оказания муниципальной услуги
2.9.1. Прием граждан для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы, указанному в пункте 2.4 настоящего административного регламента.
2.9.2. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.
2.9.3. Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием уведомления о проведении публичного мероприятия;
регистрация уведомления;
рассмотрение уведомления с учетом требований Федерального закона N 54-ФЗ;
направление (выдача) ответа заявителю.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 15 марта 2013 г. N 1480 в подраздел 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Прием уведомления
Общий максимальный срок приема уведомления не может превышать 15 минут.
Заявитель представляет уведомление о проведении публичного мероприятия непосредственно в управление.
Конечным этапом данной административной процедуры является получение управлением уведомления.
3.3. Регистрация уведомления
Специалист управления, ответственный за прием документов, регистрирует уведомление в журнале регистрации уведомлений о проведении публичных мероприятий в день его поступления. При этом на втором экземпляре либо копии уведомления проставляется дата, время получения уведомления и роспись сотрудника. Второй экземпляр уведомления либо его копия вручаются заявителю.
Конечным этапом данной административной процедуры является регистрация уведомления и передача его начальнику управления либо лицу, исполняющему его обязанности (далее - руководитель), для последующей передачи специалисту управления, ответственному за рассмотрение и подготовку ответа, содержащего сведения о согласовании проведения публичного мероприятия, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Рассмотрение уведомления
После регистрации уведомления руководитель передает его специалисту управления, ответственному за рассмотрение уведомления и подготовку ответа на уведомление. Специалист управления, в соответствии с поручением руководителя и требованиями Федерального закона N 54-ФЗ рассматривает уведомление, готовит ответ, содержащий сведения о согласовании проведения публичного мероприятия, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист управления, ответственный за рассмотрение уведомления и подготовку ответа, обязан:
довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ;
в случае если информация, содержащаяся в тексте уведомления о проведении публичного мероприятия, и иные данные дают основания предположить, что цели запланированного публичного мероприятия и формы его проведения не соответствуют положениям Конституции Российской Федерации и (или) нарушают запреты, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации, до сведения организатора публичного мероприятия незамедлительно довести письменное мотивированное предупреждение о том, что организатор, а также иные участники публичного мероприятия в случае указанных несоответствия и (или) нарушения при проведении такого мероприятия могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке;
в случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ и настоящим регламентом, подготовить письменный ответ, содержащий мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги;
в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ и настоящим регламентом, подготовить письменный ответ о согласовании проведения публичного мероприятия.
Конечным этапом данной административной процедуры является подписание заместителем главы муниципального образования город Новороссийск либо лицом, исполняющим его обязанности, ответа на уведомление.
3.5. Направление (выдача) ответа заявителю
После подписания заместителем главы муниципального образования либо лицом, исполняющим его обязанности, ответа на уведомление, специалист управления, ответственный за рассмотрение уведомления и подготовку ответа, обеспечивает его регистрацию.
Ответ на уведомление в тот же день направляется заявителю по адресу, указанному в уведомлении.
В случае если заявитель письменно либо устно выразил желание получить ответ на уведомление лично, то специалист управления, ответственный за рассмотрение уведомления и подготовку ответа, информирует заявителя о возможности получения данного документа.
Конечным этапом данной административной процедуры является направление (выдача) ответа на уведомление заявителю.
Общий максимальный срок принятия решения о возможности предоставления Муниципальной услуги не может превышать 3-х дней, а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день получения уведомления.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется управлением по взаимодействию с правоохранительными органами, военнослужащими, общественными организациями, по работе с казачеством и мониторингу межнациональных отношений.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц в досудебном и судебном порядке.
5.2 Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц главе муниципального образования город Новороссийск или его заместителю, курирующему управление.
5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - жалоба).
5.4. Начальник управления и его заместитель проводят личный прием заявителей.
Личный прием проводится в соответствии с установленным графиком.
5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме и может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации муниципального образования город Новороссийск, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.
5.7. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом администрации принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменной жалобы, направляется заявителю.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 31 января 2013 г. N 523 в пункт 5.9 настоящего приложения внесены изменения
5.9. Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Администрацией при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, в течение семи дней.
Если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения в семидневный срок со дня регистрации обращения.
5.10. Заявители вправе обжаловать принятые решения в судебном порядке. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения обращений, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и арбитражном судопроизводстве.
Заместитель главы |
А.В. Фонарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.