Постановление Администрации муниципального образования город Сочи
от 13 сентября 2011 г. N 1878
"Об утверждении городской целевой программы "Модернизация и развитие
систем наружного освещения города Сочи на 2012 - 2014 годы"
3 февраля 2012 г.
Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и постановлением Главы города Сочи от 2 апреля 2008 года N 384 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке городских (долгосрочных) целевых программ и их формирования и реализации", постановляю:
1. Утвердить городскую целевую программу "Модернизация и развитие систем наружного освещения города Сочи на 2012 - 2014 годы" (прилагается).
2. Установить, что финансирование городской целевой программы "Модернизация и развитие систем наружного освещения города Сочи на 2012 - 2014 годы" осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Сочи по отрасли "Жилищно-коммунальное хозяйство города Сочи" на указанные цели.
3. Управлению информации и аналитической работы администрации города Сочи (Пшениснова) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Муниципальному бюджетному учреждению города Сочи "Центр геоинформационных технологий" (Моляков) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Сочи.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города Сочи П.П. Клопотовского.
6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года, но не ранее дня его официального опубликования и вступления в силу решения Городского Собрания Сочи "О бюджете города Сочи на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", предусматривающего финансирование городской целевой программы "Модернизация и развитие систем наружного освещения города Сочи на 2012 - 2014 годы".
Глава города Сочи |
А.Н. Пахомов |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
Город Сочи является самым крупным курортом на территории Краснодарского края. Его территория составляет 3506 квадратных километров, население - более 420 тысяч человек.
Ежегодно город Сочи посещают около 4 миллионов отдыхающих, 15 - 20 процентов которых прибывают на личном автотранспорте. Дорожные условия характеризуются повышенной сложностью, изобилуют искусственными дорожными сооружениями (мосты, тоннели).
Большой приток отдыхающих на территорию города Сочи в период курортного сезона, которые проживают в санаториях, пансионатах, домах и базах отдыха, в гостиницах различной вместимости, в вечерние часы пользуются инфраструктурой города. Как показывает мировая практика, хорошее освещение улиц, дорог и архитектурная подсветка зданий и сооружений благоприятно влияет на настроение отдыхающих, располагает к круглосуточным прогулкам и посещению объектов, что способствует увеличению доходов в бюджет города Сочи.
Наряду с этим ежегодно возрастает количество спортивных, культурно-массовых, общественно-политических, религиозных мероприятий на территории города. Обеспечение безопасных, комфортных и праздничных условий при проведении подобного рода мероприятий возможно при правильном и достаточном освещении объектов.
Общий уровень освещенности города Сочи не соответствует требованиям СНиП 23-0595 "Естественное и искусственное освещение", утвержденным Постановлением Министерства строительства Российской Федерации от 02.08.1995 N 18-78. Только 30 процентов улиц и дорог имеют наружное освещение.
Питание сетей наружного освещения осуществляется от 296 шкафов управления наружным освещением (ШУНО), из них 70 процентов отслужили свой срок. При проведении капитального ремонта шкафов управления наружным освещением (ШУНО) требуется произвести замену на современные ШУНО с телемеханическим управлением сетями наружного освещения и многотарифными счетчиками электрической энергии. Телемеханическое управление способствует:
- своевременному включению и выключению наружного освещения;
- оперативному реагированию обслуживающего персонала на аварии и неисправности светотехнического оборудования;
- соблюдению режима экономии электроэнергии путем выбора оптимального режима работы наружного освещения и выбора правильного тарифа;
- эффективному расходованию средств бюджета города Сочи, выделяемых на оплату потребленной электроэнергии установками наружного освещения.
Оценка состояния распределительных сетей наружного освещения показывает, что средний износ кабельных линий составляет 73 процента, воздушных линий - 45 процентов.
Немедленной замене подлежат около 143 км кабельных сетей с износом более 90 процентов из 207 км и 93 км воздушных сетей с износом более 80 процентов из 204 км.
Общее количество опор наружного освещения по городу Сочи составляет 21000. 17 процентов подлежат немедленной замене, так как имеют недопустимую коррозию в точке росы, что грозит падением при изменении динамических нагрузок, и 56 процентов из общего количества установленных опор имеют сверхнормативный срок службы.
Количество светильников наружного освещения со сверхнормативным сроком службы составляет более 70 процентов от общего числа.
Важнейшим остается вопрос восстановления сетей наружного освещения, которые оказались бесхозяйными.
Отсутствие автоматизированной системы управления наружным освещением не позволяет владеть оперативной информацией о состоянии осветительных сетей и оперативно реагировать на нарушение в их работе.
Сложившаяся ситуация в сфере наружного освещения препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития территории муниципального образования города Сочи. В настоящее время в городе Сочи 695 городских улиц, на 270 улицах отсутствует наружное освещение. По сельским поселениям ситуация критическая. Из 509 улиц освещение улиц по длине имеют только 5 процентов, и установлено 36 шкафов управления, при потребности 230 шкафов управления. При существующей системе наружного освещения увеличивается отставание населения по уровню и условиям жизни, нарастают негативные изменения в образе жизни населения, возрастает аварийность на дорогах.
Очевидно, что эффективное решение существующих проблем в сфере наружного освещения города Сочи невозможно без комплексного программного подхода и соответствующей финансовой поддержки как на муниципальном, так и на краевом уровнях.
Для решения поставленных задач в рамках городской целевой программы разработана программа "Модернизация и развитие систем наружного освещения города Сочи на 2012 - 2014 годы".
Городская целевая программа "Модернизация и развитие систем наружного освещения города Сочи" на 2012 - 2014 годы (далее - Программа) учитывает современное состояние, и перспективы развития города, и изменение его статуса как города Олимпийских игр 2014 года - города международного значения.
Реализация Программы призвана обеспечить условия для эффективного использования ресурсов и возможностей, существующих, создаваемых в городе Сочи, поднимая его статус до уровня курорта мирового значения.
2. Цели, задачи, сроки реализации программы
Цель Программы:
модернизация и развитие систем наружного освещения города Сочи.
Задачи Программы:
повышение уровня освещенности улиц, скверов, парков, населенных пунктов на основе комплексного подхода к проектированию и строительству новых и реконструкции существующих систем уличного освещения;
формирование эффективной системы управления, основанной на применении современных энергосберегающих и энергически эффективных технологий при строительстве и эксплуатации систем наружного освещения города Сочи;
создание диспетчерской службы с автоматизированной системой управления наружным освещением;
обеспечение надежности и долговечности работы систем наружного освещения за счет замены светильников на современные, энергоэкономичные с увеличенным сроком службы;
повышение уровня комфортности проживания жителей и пребывания гостей города;
снижение криминальной обстановки;
создание безопасных условий дорожного движения;
улучшение экологической обстановки;
повышение доходной части бюджета.
Программа реализуется в период с 2012 по 2014 годы.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 3 февраля 2012 г. N 147 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Общий объем финансирования за счет средств бюджета города Сочи программы на 2012 - 2014 годы составляет 210,0 млн. рублей средств, в том числе:
в 2012 году - 70 млн. рублей;
в 2013 году - 70 млн. рублей;
в 2014 году - 70 млн. рублей.
На реализацию программных мероприятий возможно привлечение средств краевого бюджета. Софинансирование осуществляется на основании соглашений, заключаемых между администрацией города Сочи и департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджета города Сочи на соответствующий год.
Объемы финансирования программных мероприятий произведены на основании смет расходов аналогичных мероприятий с учетом индексов дефляторов.
5. Оценка социально-экономической эффективности программы
Реализация программных мероприятий позволит:
повысить безопасность дорожного движения и безопасность города в целом;
создать комфортные условия для проживания жителей и пребывания гостей города, что способствует оживлению экономической деятельности во всех сферах обслуживания;
сформировать вечерний световой облик города Сочи с использованием современных технических средств, соответствующий званию столицы Олимпийских игр;
сократить расходы на утилизацию ртутных ламп, что позволит помимо экономического эффекта получить и экологический эффект;
повысить надежность работы сетей;
снизить эксплуатационные расходы, связанные с содержанием электроустановок, и время обнаружения аварийной ситуации и отказов в работе светотехнического оборудования, и как следствие этого время ее ликвидации;
освещенность улиц, парков, скверов, автомобильных дорог города поднять до нормативных параметров согласно требованиям СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение".
6. Критерии выполнения программы
Критериями выполнения Программы служит достижение следующих показателей:
Основные целевые показатели |
Единица измерения |
|
|||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
итого |
||
Количество улиц, не имеющих наружного освещения |
штук |
630 |
350 |
80 |
80 |
Количество обращений жителей на отсутствие наружного освещения |
штук |
100 |
25 |
5 |
5 |
Автоматизация и компьютеризация рабочего места диспетчера |
штук |
1 |
0 |
0 |
1 |
Увеличение протяженности построенных и капитально отремонтированных линий наружного освещения |
км |
440 |
480 |
500 |
500 |
Увеличение светоточек |
штук |
21000 |
22000 |
23000 |
23000 |
Критерии выполнения Программы подлежат корректировке и уточнению в ходе мониторинга технической возможности и наличия необходимого уровня напряжения к подключаемой сети, а также исходя из уточнения задач и объемов финансирования.
7. Механизм реализации программы
Текущее управление целевой программой осуществляет департамент городского хозяйства администрации города Сочи.
Департамент городского хозяйства администрации города Сочи в процессе реализации Программы:
- несет ответственность за реализацию целевой программы, осуществляет координацию заказчиков и исполнителей мероприятий целевой программы, обеспечивает целевое и эффективное использование бюджетных средств города Сочи, выделенных на ее реализацию;
- с учетом выделяемых на реализацию целевой программы финансовых средств ежегодно в установленном порядке принимает меры по уточнению целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизму реализации целевой программы, составу исполнителей;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения целевой программы;
- обеспечивает организацию и проведение торгов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края и муниципального образования город-курорт Сочи, касающимися размещения заказа на закупки продукции, работы и услуги, и по отбору исполнителей программных мероприятий;
- организует получение технических условий на точку подключения от энергоснабжающей организации;
- своевременно подготавливает техническое задание на строительство линии освещения улицы, вошедшей в программу;
- организует технический надзор за качественным выполнением электромонтажных работ и с обязательным проведением пусконаладочных работ, что позволит выявить возможные инциденты в работе системы наружного освещения, при вводе объекта в эксплуатацию;
- подготавливает пакет технической документации для подключения смонтированного светотехнического оборудования к электрическим сетям;
- ежегодно проводит оценку эффективности реализации Программы;
- на основании ежегодной оценки эффективности реализации Программы осуществляет подготовку предложений по ее корректировке;
- с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно в установленном порядке принимает меры по уточнению целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизму реализации целевой Программы, составу исполнителей;
- при необходимости разрабатывает новый перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий и осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы;
- обеспечивает представление в департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи бюджетной заявки на финансирование Программы на очередной финансовый год и плановый период;
- ежеквартально до 5 числа, следующего за отчетным месяцем, координатор Программы направляет в департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи отчет о реализации городской целевой программы с пояснительной запиской о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств.
Контроль реализации Программы осуществляется администрацией города Сочи и Городским Собранием Сочи.
Директор департамента |
А.А. Лаптев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования город Сочи от 13 сентября 2011 г. N 1878 "Об утверждении городской целевой программы "Модернизация, развитие и капитальный ремонт систем наружного освещения города Сочи на 2012 - 2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г., но не ранее дня его официального опубликования и вступления в силу решения Городского Собрания Сочи "О бюджете города Сочи на 2012 г. и на плановый период 2013 и 2014 гг.", предусматривающего финансирование городской целевой программы "Модернизация, развитие и капитальный ремонт систем наружного освещения города Сочи на 2012 - 2014 гг."
Текст постановления опубликован в газете "Новости Сочи" от 21 сентября 2011 г. N 159(1646) (без приложений)
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 31 января 2014 г. N 144 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования город Сочи от 21 ноября 2013 г. N 2519
Постановление Администрации муниципального образования город Сочи от 6 сентября 2013 г. N 2055
Постановление Администрации муниципального образования город Сочи от 20 ноября 2012 г. N 2458
Постановление Администрации муниципального образования город Сочи от 13 июля 2012 г. N 1493
Постановление Администрации муниципального образования город Сочи от 6 апреля 2012 г. N 685
Постановление Администрации муниципального образования город Сочи от 3 февраля 2012 г. N 147