Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Муниципальная целевая комплексная программа
по оснащению аппаратно-техническими средствами системы МБУ
"Служба 112 - Новороссийск" на 2012 - 2014 годы
(утв. постановлением администрации муниципального образования город
Новороссийск от 31 июля 2012 г. N 4336)
Предложения
о разработке муниципальной целевой комплексной программы по оснащению
аппаратно-техническими средствами системы МБУ "Служба 112 - Новороссийск"
на 2012 - 2014 годы
В рамках исполнения постановления правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 958, и в соответствии с положением о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" предлагается разработать муниципальную целевую комплексную программу по оснащению аппаратно-техническими средствами МБУ "Служба 112 - Новороссийск" на 2012 - 2014 годы.
1. Цели и задачи МБУ "Служба 112 - Новороссийск"
Основными целями и задачами создания системы-112 в Российской Федерации являются:
1.1. объединение всех входящих телефонных номеров единых дежурно-диспетчерских служб МО на единый телефонный номер "112", по принципу "одного окна";
1.2. прием по номеру "112" вызовов (сообщений о происшествиях);
1.3. обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру "112";
1.4. получение от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру "112", и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);
1.5. направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;
1.6. автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру "112", в случае внезапного прерывания соединения;
1.7. регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру "112";
1.8. запись и хранение в базе данных всех телефонных переговоров и вызовов;
1.9. возможность приема вызовов (сообщений о происшествиях) на иностранных языках. Субъекты Российской Федерации вправе утверждать перечень муниципальных образований, где с учетом местных условий необходимо обеспечить прием вызовов (сообщений о происшествиях) на государственном языке республики, входящей в состав Российской Федерации, и (или) иных языках народов, проживающих на территории субъекта Российской Федерации;
1.10. информационное обеспечение единых дежурно-диспетчерских служб МО;
1.11. объединение единых дежурно-диспетчерских служб МО прямыми линиями связи;
1.12. создание единого документооборота между едиными дежурно-диспетчерскими службами МО;
1.13. создание единой (сквозной) карточки обращающихся в Систему-112;
1.14. создание единой базы данных обращений в Систему-112, происшествий и чрезвычайных ситуаций, с архивацией базы;
1.15. мониторинг ситуации на дорогах МО, с объединением общественного, муниципального и привлеченного транспорта на единой платформе спутникового мониторинга ГЛОНАСС;
1.16. создание ГИС МО с объединением всех информационных потоков и выводом на карту МО;
1.17. анализ поступающей информации о происшествиях;
1.18. создание оперативного центра реагирования на ЧС, с возможностью виртуального прогнозирования ЧС и тренировок личного состава единых дежурно-диспетчерских служб МО;
1.19. организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях).
2. Структура системы МБУ "Служба 112 - Новороссийск"
Система-112 является территориально-распределенной автоматизированной информационно-управляющей системой, создаваемой в границах субъекта Российской Федерации.
2.1. Система-112 состоит из следующих основных подсистем:
2.1.1. телекоммуникационная подсистема, обеспечивающая прохождение вызовов (сообщений о происшествиях), включая телефонные вызовы и короткие текстовые сообщения (SMS), от пользователей (абонентов) сетей фиксированной или подвижной радиотелефонной связи в систему-112, а также прохождение вызова (сообщения о происшествии) от системы-112 в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб;
2.1.2. информационно-коммуникационная подсистема, обеспечивающая хранение и актуализацию баз данных, обработку информации о полученных вызовах (сообщениях о происшествиях) и возможность получения информации о происшествии из архива в оперативном режиме, а также информационно-аналитическую поддержку принятия решений по экстренному реагированию на принятые вызовы (сообщения о происшествиях) и планированию мер реагирования. В состав указанной подсистемы входит центр обработки вызовов, в котором производится прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих в систему-112;
2.1.3. подсистема консультативного обслуживания, предназначенная для оказания информационно-справочной помощи лицам, обратившимся по номеру "112", по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;
2.1.4. геоинформационная подсистема, отображающая на основе электронных карт природно-географические, социально-демографические, экономические и другие характеристики территории, местонахождение лица, обратившегося по номеру "112", и (или) абонентского устройства, с которого осуществлен вызов (сообщение о происшествии), место происшествия, а также местонахождение транспортных средств экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие;
2.1.5. подсистема мониторинга, предназначенная для приема и обработки информации и сигналов, поступающих от датчиков, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах, в том числе от автомобильных терминалов системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС" и терминалов ГЛОНАСС/GPS, установленных на транспортных средствах экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие, и транспортных средствах, перевозящих опасные грузы;
2.1.6. подсистема обеспечения информационной безопасности, предназначенная для защиты информации и средств ее обработки в системе-112.
2.2. Система-112 обеспечивает информационное взаимодействие органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, а также дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, в том числе:
2.2.1. службы пожарной охраны;
2.2.2. службы реагирования в чрезвычайных ситуациях;
2.2.3. службы полиции;
2.2.4. службы скорой медицинской помощи;
2.2.5. аварийной службы газовой сети;
2.2.6. службы "Антитеррор";
3. Функционирование системы МБУ "Служба 112 - Новороссийск"
3.1. Система-112 функционирует в круглосуточном режиме и находится в постоянной готовности к организации экстренного реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях).
3.2. Прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях) в системе-112 осуществляется операторским персоналом, который вводит в базу данных основные характеристики происшествия, осуществляет анализ и передачу характеристик происшествия, а также при необходимости передачу вызовов (сообщений о происшествиях) в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб (далее - операторский персонал системы-112).
3.3. Контроль за реагированием на происшествие, анализ и ввод в базу данных информации, полученной по результатам реагирования, уточнение и корректировка действий привлеченных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, информирование взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб об оперативной обстановке о принятых и реализуемых мерах осуществляется диспетчерским персоналом единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.
3.4. Дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб размещают в системе-112 информацию о ходе и об окончании мероприятий по экстренному реагированию на принятый вызов (сообщение о происшествии).
3.5. Обмен информацией в рамках функционирования системы-112 осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3.6. Функционирование и развитие сетей связи, используемых в системе-112, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4. Участники создания и функционирования системы МБУ
"Служба 112 - Новороссийск"
Исполнители программы | ||
- |
управление по взаимодействию с правоохранительными органами, военнослужащими, общественными организациями и мониторингу межнациональных отношений, управление гражданской защиты |
|
- |
УМВД по городу Новороссийску |
|
- |
управление гражданской защиты населения |
|
- |
МБУ "Служба 112 - Новороссийск" |
|
Разработчик программы | ||
- |
управление по взаимодействию с правоохранительными органами, военнослужащими, общественными организациями и мониторингу межнациональных отношений, управление гражданской защиты населения, МБУ "Служба 112 - Новороссийск" |
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы на 2012 - 2014 годы за счет средств местного бюджета составляет 18145,75 тысяч рублей, в том числе на:
2012 год - 6425,00 тысяч рублей;
2013 год - 6569,75 тысяч рублей;
2014 год - 5151,00 тысяч рублей.
Средства местного бюджета, направленные на финансирование мероприятий программы, подлежат ежегодному уточнению при принятии местного бюджета на соответствующий финансовый год. В ходе реализации программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться в текущем финансовом году на основе анализа, полученных результатов и с учетом реальных возможностей местного бюджета.
Координатор программы, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
Начальник МУ |
И.М. Васильев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.