Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании город-курорт Анапа
(утв. решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа
от 25 декабря 2008 г. N 969)
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения
Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования город-курорт Анапа, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования город-курорт Анапа, а также контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности в части, неурегулированной Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 2. Правовая основа бюджетного процесса в муниципальном образовании город-курорт Анапа
Правовую основу бюджетного процесса в муниципальном образовании город-курорт Анапа составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Краснодарского края, Устав муниципального образования город-курорт Анапа, настоящее Положение и иные нормативно-правовые акты муниципального образования город-курорт Анапа, регулирующие бюджетные правоотношения.
Статья 3. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании город-курорт Анапа
Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями, в муниципальном образовании город-курорт Анапа являются:
- Совет муниципального образования город-курорт Анапа;
- глава муниципального образования город-курорт Анапа;
- администрация муниципального образования город-курорт Анапа;
- финансовый орган муниципального образования город-курорт Анапа (далее - финансовый орган);
- контрольно-счетное управление Совета муниципального образования город-курорт Анапа;
- главные распорядители (распорядители) средств бюджета муниципального образования город-курорт Анапа;
- получатели средств бюджета муниципального образования город-курорт Анапа;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования город-курорт Анапа;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования город-курорт Анапа.
Статья 4. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Совет муниципального образования город-курорт Анапа:
- устанавливает порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете муниципального образования город-курорт Анапа;
- устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования город-курорт Анапа;
- рассматривает проект бюджета муниципального образования город-курорт Анапа, утверждает бюджет муниципального образования город-курорт Анапа, осуществляет последующий контроль за его исполнением, утверждает годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования город-курорт Анапа;
- формирует и определяет правовой статус органа, осуществляющего контроль за исполнением бюджета муниципального образования город-курорт Анапа;
- осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования город-курорт Анапа;
- утверждает порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования город-курорт Анапа;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Глава муниципального образования город-курорт Анапа:
- вносит на рассмотрение Совета муниципального образования город-курорт Анапа проекты решений Совета муниципального образования город-курорт Анапа о бюджете муниципального образования город-курорт Анапа с необходимыми документами и материалами, о внесении изменений в решения Совета муниципального образования город-курорт Анапа о бюджете муниципального образования город-курорт Анапа, об исполнении бюджета муниципального образования город-курорт Анапа, проекты других решений Совета муниципального образования город-курорт Анапа, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании город-курорт Анапа;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Администрация муниципального образования город-курорт Анапа:
- обеспечивает составление проекта бюджета муниципального образования город-курорт Анапа;
- устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования город-курорт Анапа;
- утверждает отчеты об исполнении бюджета муниципального образования город-курорт Анапа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
- представляет годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования город-курорт Анапа на утверждение Совета муниципального образования город-курорт Анапа;
- обеспечивает разработку основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования город-курорт Анапа;
- разрабатывает и исполняет муниципальные целевые программы;
- управляет муниципальным долгом;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- в соответствии с решением о бюджете осуществляет муниципальные заимствования;
- предоставляет муниципальные гарантии от имени муниципального образования город-курорт Анапа в соответствии с решением о бюджете;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств бюджета муниципального образования город-курорт Анапа;
- устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Финансовый орган:
- осуществляет непосредственное составление проекта бюджета муниципального образования город-курорт Анапа и представляет его главе муниципального образования город-курорт Анапа для внесения в Совет муниципального образования город-курорт Анапа;
- организует исполнение бюджета муниципального образования город-курорт Анапа;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета муниципального образования город-курорт Анапа и исполнения бюджета муниципального образования город-курорт Анапа;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования город-курорт Анапа, бюджетных росписей главных распорядителей средств муниципального бюджета и кассового плана исполнения бюджета муниципального образования город-курорт Анапа;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования город-курорт Анапа;
- утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы исполнительной власти муниципального образования город-курорт Анапа и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
- разрабатывает и представляет в администрацию муниципального образования город-курорт Анапа основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город-курорт Анапа;
- имеет право получать от отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации муниципального образования город-курорт Анапа, организаций, расположенных на территории муниципального образования город-курорт Анапа, материалы, необходимые для составления проекта бюджета муниципального образования город-курорт Анапа и отчета об его исполнении;
- осуществляет управление средствами на едином счете бюджета муниципального образования город-курорт Анапа;
- разрабатывает программы муниципальных внутренних заимствований муниципальных гарантий;
- по поручению администрации муниципального образования город-курорт Анапа осуществляет непосредственное управление муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией муниципального образования город-курорт Анапа;
- ведет муниципальную долговую книгу муниципального образования город-курорт Анапа;
- осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии муниципального образования город-курорт Анапа;
- ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
- ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования город-курорт Анапа;
- открывает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования город-курорт Анапа;
- обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования город-курорт Анапа представления отчетов об использовании средств бюджета муниципального образования город-курорт Анапа и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета муниципального образования город-курорт Анапа;
- направляет представления главным распорядителям и получателям средств бюджета муниципального образования город-курорт Анапа с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, осуществляет контроль за их устранением;
- устанавливает порядок приостановления операций по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования город-курорт Анапа;
- осуществляет приостановление операций по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования город-курорт Анапа;
- ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования город-курорт Анапа и осуществляет учет бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из средств бюджета муниципального образования город-курорт Анапа;
- составляет отчет об исполнении бюджета муниципального образования город-курорт Анапа и предоставляет его в администрацию муниципального образования город-курорт Анапа;
- осуществляет контроль за исполнением бюджета муниципального образования город-курорт Анапа;
- исполняет судебные акты по обращению взыскания на средства бюджета муниципального образования город-курорт Анапа;
- участвует в пределах своей компетенции в разработке нормативных правовых актов муниципального образования город-курорт Анапа;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- осуществляет контроль за непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета муниципального образования город-курорт Анапа между получателями бюджетных средств бюджета муниципального образования город-курорт Анапа, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств, непревышением бюджетных ассигнований, распределенных главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования город-курорт Анапа, над утвержденными им бюджетными ассигнованиями, непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств бюджета муниципального образования город-курорт Анапа, непревышением кассовых выплат, осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования город-курорт Анапа, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями, соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в финансовый орган получателем средств бюджета муниципального образования город-курорт Анапа, наличием у получателя средств бюджета муниципального образования город-курорт Анапа документов, подтверждающих в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленным финансовым управлением департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в городе-курорте Анапа, возникновение у него денежных обязательств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5. Исключительные полномочия руководителя финансового органа.
Руководитель финансового органа имеет исключительное право:
- утверждать сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования город-курорт Анапа;
- вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования город-курорт Анапа в соответствии со статьями 217, 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации в ходе исполнения бюджета муниципального образования город-курорт Анапа без внесения изменений в решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа о бюджете муниципального образования город-курорт Анапа.
Руководитель финансового органа имеет право запретить главным распорядителям средств бюджета муниципального образования город-курорт Анапа изменять целевое назначение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, в том числе на основании представлений органов финансового контроля, свидетельствующих о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации главным распорядителем средств бюджета муниципального образования город-курорт Анапа.
Руководитель финансового органа имеет право запретить получателю средств бюджета муниципального образования город-курорт Анапа осуществление отдельных расходов на основании представлений контрольно-счетного управления Совета муниципального образования город-курорт Анапа и других контрольных органов о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации.
Руководитель финансового органа имеет право выносить главным распорядителям и получателям средств бюджета муниципального образования город-курорт Анапа для исполнения предписания о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
6. Контрольно-счетное управление Совета муниципального образования город-курорт Анапа:
- проводит экспертизу проекта бюджета муниципального образования город-курорт Анапа, долгосрочных целевых программ и правовых актов бюджетного законодательства;
- осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования город-курорт Анапа;
- организует и осуществляет контроль за исполнением бюджета муниципального образования город-курорт Анапа;
Иные полномочия реализуются в формах, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и Положением о контрольно-счетном управлении Совета муниципального образования город-курорт Анапа.
7. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса.
Бюджетные полномочия главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования город-курорт Анапа, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета муниципального образования город-курорт Анапа, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования город-курорт Анапа определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами законодательства Российской Федерации, Краснодарского края и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 5. Доходы бюджета муниципального образования город-курорт Анапа
Доходы бюджета муниципального образования город-курорт Анапа формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также за счет безвозмездных поступлений, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования город-курорт Анапа в соответствии с положениями бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, Краснодарского края и решениями Совета муниципального образования город-курорт Анапа о налогах и сборах.
Статья 6. Расходы бюджета муниципального образования город-курорт Анапа
Формирование расходов бюджета муниципального образования город-курорт Анапа осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета муниципального образования город-курорт Анапа.
Статья 7. Резервный фонд
В расходной части бюджета муниципального образования город-курорт Анапа создается резервный фонд администрации муниципального образования город-курорт Анапа в размере не более 3 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается администрацией муниципального образования город-курорт Анапа.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета.
Раздел II. Составление, рассмотрение и утверждение решений Совета
муниципального образования город-курорт Анапа о бюджете муниципального
образования город-курорт Анапа и внесение изменений в него
Статья 8. Основы составления проекта бюджета
1. Проект бюджета муниципального образования город-курорт Анапа составляется в порядке и в сроки, установленные администрацией муниципального образования город-курорт Анапа, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Положением.
Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовый орган муниципального образования город-курорт Анапа.
Решение о начале работы над составлением проекта бюджета муниципального образования город-курорт Анапа на очередной финансовый год и плановый период принимается главой муниципального образования город-курорт Анапа в форме правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета муниципального образования город-курорт Анапа на очередной финансовый год и плановый период, среднесрочного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет муниципального образования город-курорт Анапа одновременно с проектом бюджета муниципального образования город-курорт Анапа.
2. Проект бюджета муниципального образования город-курорт Анапа составляется и утверждается сроком на три года - на очередной финансовый год и плановый период.
3. Решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа о бюджете муниципального образования город-курорт Анапа устанавливается:
- перечень главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования город-курорт Анапа;
- перечень главных распорядителей средств бюджета муниципального образования город-курорт Анапа в ведомственной структуре расходов бюджета муниципального образования город-курорт Анапа на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов бюджета муниципального образования город-курорт Анапа на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального образования город-курорт Анапа этого года, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального образования город-курорт Анапа этого года;
- источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования город-курорт Анапа, установленные статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в случае принятия бюджета муниципального образования город-курорт Анапа с дефицитом) на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- перечень долгосрочных муниципальных целевых программ;
- иные показатели бюджета муниципального образования город-курорт Анапа.
4. Проект решения о бюджете муниципального образования город-курорт Анапа, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее срока, определенного правовым актом главы муниципального образования город-курорт Анапа, представляются в администрацию муниципального образования город-курорт Анапа.
Администрация муниципального образования город-курорт Анапа рассматривает и согласовывает проект решения о бюджете муниципального образования город-курорт Анапа.
Статья 9. Внесение проекта решения о бюджете муниципального образования город-курорт Анапа в Совет муниципального образования город-курорт Анапа
Глава муниципального образования город-курорт Анапа вносит проект решения о бюджете муниципального образования город-курорт Анапа на очередной финансовый год и на плановый период на рассмотрение Совета муниципального образования город-курорт Анапа не позднее 15 ноября.
Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования город-курорт Анапа в Совет муниципального образования город-курорт Анапа представляются следующие документы и материалы:
- основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город-курорт Анапа;
- предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Анапа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Анапа за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Анапа;
- среднесрочный финансовый план муниципального образования город-курорт Анапа в случае составления проекта бюджета на очередной финансовый год;
- пояснительная записка к проекту бюджета муниципального образования город-курорт Анапа;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований муниципального образования город-курорт Анапа на очередной финансовый год и на плановый период;
- проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и на плановый период;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования город-курорт Анапа на текущий финансовый год;
- иные документы и материалы.
Одновременно с проектом местного бюджета в Совет муниципального образования город-курорт Анапа представляется проект решения о проведении публичных слушаний по проекту бюджета.
Статья 10. Организация рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования город-курорт Анапа в Совете муниципального образования город-курорт Анапа
1. Совет муниципального образования город-курорт Анапа рассматривает проект решения о бюджете муниципального образования город-курорт Анапа в одном чтении.
2. Организует и координирует процесс рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования город-курорт Анапа депутатами Совета комитет Совета муниципального образования город-курорт Анапа, ответственный за рассмотрение бюджета (далее - профильный комитет).
Статья 11. Предварительное рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования город-курорт Анапа
1. После внесения проекта решения о бюджете в Совет муниципального образования город-курорт Анапа, Совет муниципального образования город-курорт Анапа организует проведение публичных слушаний проекта бюджета в порядке, установленном Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании город-курорт Анапа.
После проведения публичных слушаний проект решения о бюджете с учетом внесенных предложений и рекомендаций направляется уполномоченным органом, проводившим публичные слушания, в управление делами Совета муниципального образования город-курорт Анапа (далее - управление).
Управление организует рассмотрение проекта профильным комитетом и депутатами Совета муниципального образования город-курорт Анапа. Экземпляр проекта передается в контрольно-счетное управление Совета муниципального образования город-курорт Анапа.
По результатам рассмотрения проекта бюджета, профильным комитетом подготавливается заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Контрольно-счетное управление Совета муниципального образования город-курорт Анапа проводит финансовую экспертизу и оценку обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета.
Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период с заключением профильного комитета муниципального образования город-курорт Анапа и экспертной оценкой контрольно-счетного управления направляется на рассмотрение в Совет муниципального образования город-курорт Анапа.
2. До принятия проекта решения о бюджете муниципального образования город-курорт Анапа на очередной финансовый год и на плановый период глава муниципального образования город-курорт Анапа может вносить в него любые изменения по результатам обсуждения и информировать о них депутатов и комитеты Совета муниципального образования город-курорт Анапа.
Статья 12. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования город-курорт Анапа
1. Совет муниципального образования город-курорт Анапа рассматривает проект о бюджете муниципального образования город-курорт Анапа в порядке и сроки, установленные регламентом Совета муниципального образования город-курорт Анапа.
2. При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального образования город-курорт Анапа Совет муниципального образования город-курорт Анапа заслушивает доклад главы муниципального образования город-курорт Анапа или уполномоченного им лица, содоклад председателя профильного комитета, а также доклад председателя Контрольно-счетного управления Совета муниципального образования город-курорт Анапа о принятии или отклонении проекта решения о бюджете муниципального образования город-курорт Анапа.
3. В случае отклонения решения о бюджете муниципального образования город-курорт Анапа создается согласительная комиссия, в состав которой входит равное количество представителей Совета муниципального образования город-курорт Анапа и администрации муниципального образования город-курорт Анапа.
Согласительная комиссия в срок, установленный решением о ее создании, дорабатывает проект решения о бюджете муниципального образования город-курорт Анапа для повторного внесения его на рассмотрение решения о бюджете муниципального образования город-курорт Анапа.
Решение согласительной комиссии принимается голосованием членов согласительной комиссии. Решение считается согласованным, если за него проголосовало большинство членов согласительной комиссии.
По окончании работы согласительная комиссия выносит на рассмотрение Совета муниципального образования город-курорт Анапа согласованные основные характеристики бюджета муниципального образования город-курорт Анапа. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Совета муниципального образования город-курорт Анапа.
4. При рассмотрении Советом муниципального образования город-курорт Анапа проекта решения о бюджете муниципального образования город-курорт Анапа рассматриваются:
- прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде объем доходов бюджета муниципального образования город-курорт Анапа;
- общий объем расходов бюджета муниципального образования город-курорт Анапа в очередном году и плановом периоде;
- условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального образования город-курорт Анапа на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального образования город-курорт Анапа на второй год планового периода;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- нормативная величина резервного фонда администрации муниципального образования город-курорт Анапа;
- дефицит (профицит) бюджета муниципального образования город-курорт Анапа;
- расходы бюджета муниципального образования город-курорт Анапа по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации и главным распорядителям средств бюджета муниципального образования город-курорт Анапа в пределах общего объема расходов бюджета муниципального образования город-курорт Анапа;
- расходы муниципального образования город-курорт Анапа, направляемые на финансовое обеспечение муниципальных целевых программ, предусмотренных в проекте решения о бюджете муниципального образования город-курорт Анапа;
- перечень предоставляемых муниципальных гарантий;
- перечень предоставляемых бюджетных кредитов;
- текстовые статьи проекта решения о бюджете муниципального образования город-курорт Анапа;
- перечень решений Совета муниципального образования город-курорт Анапа, действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год и плановый период в связи с тем, что муниципальным бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию.
5. Принятое Советом муниципального образования город-курорт Анапа решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляется главе муниципального образования город-курорт Анапа для подписания и обнародования.
6. Решение о бюджете муниципального образования город-курорт Анапа должно быть рассмотрено, утверждено и опубликовано до начала очередного финансового года.
7. Решение о бюджете муниципального образования город-курорт Анапа вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 13. Временное управление бюджетом
1. Если решение о бюджете муниципального образования город-курорт Анапа не вступило в силу с начала текущего финансового года временное управление бюджетом осуществляется в порядке, установленном статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального образования город-курорт Анапа по окончании периода временного управления бюджетом производится в порядке, установленном статьей 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 14. Порядок внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования город-курорт Анапа
1. Финансовый орган муниципального образования город-курорт Анапа осуществляет непосредственное составление проекта бюджета муниципального образования город-курорт Анапа, а глава муниципального образования город-курорт Анапа вносит на рассмотрение Совета муниципального образования город-курорт Анапа проект решения Совета муниципального образования город-курорт Анапа о внесении изменений в решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа о бюджете муниципального образования город-курорт Анапа.
2. Одновременно с проектом указанного решения в Совет муниципального образования город-курорт Анапа представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.
3. Проект решения Совета муниципального образования город-курорт Анапа о внесении изменений в решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа о бюджете муниципального образования город-курорт Анапа рассматривается в порядке, определенном регламентом Совета муниципального образования город-курорт Анапа.
Раздел III. Исполнение бюджета муниципального образования
город-курорт Анапа
Статья 15. Основы исполнения бюджета муниципального образования город-курорт Анапа
Исполнение бюджета муниципального образования город-курорт Анапа обеспечивается администрацией муниципального образования город-курорт Анапа.
Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган муниципального образования город-курорт Анапа. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования город-курорт Анапа и кассового плана.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования город-курорт Анапа осуществляется органами Федерального казначейства.
По соглашению с исполнительным органом государственной власти Краснодарского края полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджета муниципального образования город-курорт Анапа могут быть переданы исполнительному органу государственной власти Краснодарского края в соответствии со статьей 215 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Исполнительный орган государственной власти Краснодарского края организует кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования город-курорт Анапа через счета, открытые органами Федерального казначейства в Центральном банке Российской Федерации.
Статья 16. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета муниципального образования город-курорт Анапа
Учет операций по исполнению бюджета муниципального образования город-курорт Анапа, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в финансовом органе муниципального образования город-курорт Анапа в установленном им порядке.
Учет операций по исполнению бюджета муниципального образования город-курорт Анапа, санкционирование расходов по которым осуществляется органами Федерального казначейства, производится на лицевых счетах, открываемых в органах Федерального казначейства на основании реестра главных распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования город-курорт Анапа.
Раздел IV. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального
образования город-курорт Анапа
Статья 17. Контроль за исполнением бюджета
Контроль за исполнением бюджета муниципального образования город-курорт Анапа осуществляется:
- Советом муниципального образования город-курорт Анапа;
- финансовым органом муниципального образования город-курорт Анапа;
- контрольно-счетным управлением Совета муниципального образования город-курорт Анапа;
- главными распорядителями бюджетных средств.
Статья 18. Порядок составления годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования город-курорт Анапа
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования город-курорт Анапа составляется финансовым органом муниципального образования город-курорт Анапа и представляется главе муниципального образования город-курорт Анапа.
Статья 19. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования город-курорт Анапа
1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования город-курорт Анапа до его рассмотрения Советом муниципального образования город-курорт Анапа подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов доходов бюджета муниципального образования город-курорт Анапа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования город-курорт Анапа, главных распорядителей средств муниципального образования город-курорт Анапа и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования город-курорт Анапа.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования город-курорт Анапа осуществляется контрольно-счетным управлением Совета муниципального образования город-курорт Анапа в установленном порядке с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Администрация муниципального образования город-курорт Анапа представляет отчет об исполнении бюджета муниципального образования город-курорт Анапа для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет бюджета муниципального образования город-курорт Анапа производится в срок, не превышающий один месяц.
Статья 20. Порядок представления годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования город-курорт Анапа на рассмотрение Совета муниципального образования город-курорт Анапа
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования город-курорт Анапа представляется в Совет муниципального образования город-курорт Анапа не позднее 1 мая текущего года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального образования город-курорт Анапа в Совет муниципального образования город-курорт Анапа представляются:
- проект решения Совета муниципального образования город-курорт Анапа об исполнении бюджета муниципального образования город-курорт Анапа за отчетный год;
- пояснительная записка;
- отчет об использовании средств резервного фонда администрации муниципального образования город-курорт Анапа.
Статья 21. Порядок рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования город-курорт Анапа Советом муниципального образования город-курорт Анапа
1. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета муниципального образования город-курорт Анапа Совет муниципального образования город-курорт Анапа заслушивает:
доклад руководителя финансового органа муниципального образования город-курорт Анапа;
содоклад председателя профильного комитета Совета муниципального образования город-курорт Анапа;
доклад председателя контрольно-счетного управления Совета муниципального образования город-курорт Анапа о заключении на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования город-курорт Анапа.
2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования город-курорт Анапа Совет муниципального образования город-курорт Анапа принимает решение об утверждении либо отклонении отчета об исполнении бюджета муниципального образования город-курорт Анапа.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования город-курорт Анапа утверждается решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению Совета муниципального образования город-курорт Анапа об исполнении бюджета муниципального образования город-курорт Анапа за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета муниципального образования город-курорт Анапа по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета муниципального образования город-курорт Анапа по кодам видов доходов, подвидов доходов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета муниципального образования город-курорт Анапа;
расходов бюджета муниципального образования город-курорт Анапа по ведомственной структуре расходов бюджета муниципального образования город-курорт Анапа;
расходов бюджета муниципального образования город-курорт Анапа по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования город-курорт Анапа по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
расходов бюджета муниципального образования город-курорт Анапа на исполнение муниципальных целевых программ.
Раздел V. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Статья 22. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Неисполнение либо ненадлежащее исполнение настоящего Положения и иных нормативных правовых актов муниципального образования город-курорт Анапа по вопросам регулирования бюджетных правоотношений влечет ответственность в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Законом Краснодарского края об административных правонарушениях.
Руководитель финансового управления |
Е.С. Царев |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края от 25 декабря 2008 г. N 969 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.