Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации
о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению"
(утв. постановлением администрации муниципального образования
город-герой Новороссийск от 10 февраля 2011 г. N 616)
1. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения информированности населения о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг, а именно:
- жилищных услуг;
- услуг водоснабжения и водоотведения;
- услуг электроснабжения;
- услуг теплоснабжения;
- услуг газоснабжения;
- услуг по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов.
Предоставление муниципальной услуги осуществляет МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города" (далее - Управление).
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003 год, N 40, ст. 3822)";
- Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон от 2 мая 2004 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества (или) с перерывами, прерывающими установленную продолжительность";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг";
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Заявителями муниципальной услуги являются потребители жилищно-коммунальных услуг, граждане, использующие коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги.
Допустимые сроки:
- предоставления муниципальной услуги - 30 дней;
- приема, регистрации заявления о предоставлении информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг - 2 дня;
- рассмотрения заявления о получении информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг - 27 дней;
- предоставления информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг - 1 день;
Основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.
Допустимые сроки выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
2.1.1.1. При очной форме получения документа:
- на бумажных носителях (на руки заявителю) - 10 минут;
- в электронном виде при записи в универсальную электронную карту гражданина - 5 минут.
2.1.1.2. При заочной форме получения документа:
на бумажном носителе
(при отправке заказным письмом по почте) - до 7 дней;
при бумажно-электронном виде получения
(скан-копия, факсимильное сообщение) - 10 минут;
при электронном виде получения - 5 минут.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Для предоставления муниципальной услуги при обращении в Управление, если заявителем выступает лицо, указанное в заявление о предоставлении информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению необходимо представить:
2.2.1.1. При очной форме подачи документа:
- заявление на бумажных носителях в оригинале.
При очной форме подачи заявления заявителю выдается расписка с описанием основного содержания обращения, где указывается фамилия, имя, отчество сотрудника, принявшего заявление, номер его телефона, а также дата и время принятия документов.
2.2.1.2. При заочной форме подачи документа:
- заявление на бумажных носителях в оригинале;
- скан-копия заявления, сформированного в бумажном виде и заверенного ЭЦП заявителя при бумажно-электронном виде подачи заявления;
- заявление, заверенное ЭЦП заявителя при электронном виде подачи заявления.
2.2.2. Форма Заявления о предоставлении информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению приведена в Приложении N 2 к Административному регламенту.
2.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.3.1. Если в заявлении не указаны фамилия, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2.3.2. Если в заявлении содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работников Управления, а также членам их семей;
2.3.3. Если текст письменного обращения не поддается прочтению.
2.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.4.1. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.5. Взимание платы с заявителя при предоставлении муниципальной услуги не предусмотрено.
2.6. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 20 минут.
2.7. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 20 минут.
2.8. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
Управление, предоставляющее муниципальную услугу, находится по адресу:
Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Советов, 22.
Режим работы Управления: Понедельник - Четверг с 09:00 до 18:00, Пятница с 9:00 до 17:00; перерыв с 13:00 до 14:00.
Выходные дни: Суббота, Воскресенье.
2.8.2. Справочные телефоны Управления:
телефон начальника Управления - (8617) 61-26-98;
e-mail: genzak@mail.ru,
телефон заместителя начальника Управления - (8617) 61-30-29;
e-mail: genzak@mail.ru.
Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления услуги, можно получить:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.8.3.1. Непосредственно в Управлении по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Советов, 22 в приемной (кабинет N 10) у начальника Управления или у заместителя начальника Управления.
2.8.3.2. С использованием средств телефонной связи и электронной почты:
телефон начальника Управления: (8617) 61-26-98,
e-mail: genzak@mail.ru.
телефон заместителя начальника Управления: (8617) 61-30-29,
e-mail: genzak@mail.ru.
2.8.4. В коридоре помещения Управления имеется информационный стенд.
2.8.5. Специальные места для ожидания заявителей находятся в приемной Управления.
2.8.6. Парковочные места для автотранспорта находятся на внутрирайонном проезде рядом со зданием Управления.
2.8.7. Вход в здание Управления оборудован информационной вывеской.
2.8.8. Информирование заявителя, получение им информации и заполнение заявителем необходимых документов осуществляется в приемной Управления, где имеется специально оборудованное место для приема посетителей (стул, стол, телефон, бумага, ручка).
2.8.9. Прием заявителя осуществляет начальник Управления в своем кабинете, где имеются специальные места (стулья, стол, телефон).
2.8.10. Прием заявлений от инвалидов на предоставление муниципальной услуги осуществляется вне очереди.
2.8.11. Заявитель предоставляет документы следующими способами по выбору:
- лично в канцелярию Управления;
- через своего представителя, полномочия которого подтверждаются доверенностью, заверенной нотариально, в канцелярию Управления;
- почтой.
2.8.12. Доступ в здание, в котором располагается Управление и где предоставляется муниципальная услуга, является свободным.
2.8.13. Предоставление муниципальной услуги инвалидам осуществляется вне очереди.
2.9. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.9.1. Муниципальная услуга о предоставлении информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг предоставляется гражданам Российской Федерации на бесплатной основе.
2.9.2. Муниципальная услуга о предоставлении информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению муниципального образования город Новороссийск предоставляется на основании действующих нормативных актов администрации муниципального образования город Новороссийск, администрации Краснодарского края и Правительства Российской Федерации.
2.10. Данная муниципальная услуга предоставляется при очной и заочной форме подачи заявления, а также в электронной форме, в бумажно-электронном виде и на бумажных носителях.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Блок-схема последовательности действий административных процедур со сроками их выполнения прилагается к настоящему Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры (действия):
3.2.1. Прием, регистрация заявления о предоставлении информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистом канцелярии Управления в электронном журнале учета и контроля документов. Заявителю выдается расписка в принятии документов с отметкой даты приема и входящего номера заявления, с указанием контактного телефона, по которому заявитель может получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги, фамилии, имени, отчеству специалиста канцелярии. Специалист канцелярии в день регистрации передает заявление с комплектом документов руководителю Управления, который в течение 1-го дня с даты регистрации заявления накладывает резолюцию на заявление для исполнения соответствующему отделу Управления.
Специалист канцелярии фиксирует в электронном журнале ответственного исполнителя по заявлению, сроки исполнения ставятся на контроль. Заявление с резолюцией руководителя Управления передается под роспись в отдел для исполнения.
Ответственным за исполнение данного административного действия является начальник Управления. Продолжительность данного административного действия - 2 дня. Результатом данного административного действия является поручение отделу на подготовку информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг.
3.2.2. Рассмотрение заявления о получении информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Данное административное действие по поручению начальника Управления осуществляется одним из отделов Управления в зависимости от вида запрашиваемой жилищно-коммунальной услуги:
- отделом жилищной политики;
- отделом развития коммунальной инженерной инфраструктуры города;
- отделом озеленения и благоустройства города;
- экономическим отделом.
Специалист отдела по поручению начальника отдела уточняет состояние нормативной правовой базы по предоставлению запрашиваемого вида жилищно-коммунальных услуг и по уровню действующих тарифов в жилищно-коммунальном хозяйстве. При необходимости осуществляет выезд на предприятие, предоставляющее рассматриваемую жилищно-коммунальную услугу с целью уточнения порядка ее предоставления. На основании полученных данных специалист отдела готовит на бумажных и электронных носителях информацию о порядке предоставления запрашиваемой жилищно-коммунальной услуги на территории муниципального образования город Новороссийск. Информация рассматривается начальником отдела и заместителем начальника Управления, и в окончательном виде готовится ответ заявителю.
Результатом данного административного действия является подготовленная информация о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг на бумажных и электронных носителях.
Ответственным за исполнение административного действия является начальник отдела, исполнявшего поручение по подготовке информации.
Продолжительность данного административного действия - 27 дней.
3.2.3. Предоставление заявителю информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Специалист канцелярии передает на подпись начальнику Управления подготовленную информацию о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг, регистрирует (дата, исходящий номер) подписанный ответ заявителю. Данный специалист уведомляет (при наличии возможности) заявителя по телефону о готовности запрашиваемой информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг и передает ему под роспись документ на бумажных носителях. В зависимости от формы и вида обращения подготовленная информация может быть направлена заявителю в бумажном виде, в бумажно-электронном виде, в электронном виде. Этим действием завершается предоставление муниципальной услуги.
Результатом данного административного действия является передача заявителю подготовленной информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Ответственным за исполнение данного административного действия является специалист канцелярии.
Продолжительность данного административного действия - 1 день.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий ежедневный контроль за соблюдением и исполнением административного регламента осуществляет заместитель начальника Управления.
4.2. Плановые и неплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляет начальник Управления.
4.3. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются ежеквартально.
4.4. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются по поручениям главы муниципального образования город Новороссийск и его заместителей, а также на основании иных документов, указывающих на нарушения настоящего Регламента.
4.5. За решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, специалисты, начальники отделов, заместитель начальника и начальник Управления несут ответственность в соответствии с должностными инструкциями и требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.6. Граждане, их объединения и организации могут осуществлять контроль за ходом исполнения муниципальной услуги путем получения устной и (или) письменной информации в Управлении.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также
должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители предоставления муниципальной услуги имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Управления, должностных лиц, муниципальных служащих. В части досудебного (внесудебного) обжалования заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) в установленные часы приема к начальнику Управления или направить письменное обращение по почте.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть нарушения порядка предоставления муниципальной услуги по настоящему регламенту.
Обращение (жалоба) заявителя предоставления муниципальной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия).
Могут быть дополнительно указаны:
- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- требования о признании незаконным действия (бездействия);
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
Жалоба подписывается подавшим ее заявителем предоставления муниципальной услуги.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения:
5.3.1. Отсутствует фамилия инициатора жалобы и его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.3.2. Если текст письменного обращения и адрес не поддаются прочтению.
5.3.3. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если фамилия и почтовый адрес поддается прочтению, в течение 7 дней с момента получения обращения
5.3.4. Если в письменном обращении содержится нецензурная брань, оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу любого должностного лица. Заявителю сообщается письменно о недопустимости злоупотребления правом.
5.3.5. Если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы и обстоятельства.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования может быть несогласие заявителя с результатом предоставленной муниципальной услуги.
5.5. Заявитель имеет право письменно затребовать информацию и документы, необходимые для обоснования и подготовки жалобы.
5.6. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может подать жалобу в Управление, в администрацию муниципального образования город Новороссийск, заместителю главы муниципального образования город Новороссийск по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству.
5.7. Письменная жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации. В исключительном случае начальник Управления имеет право продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив об этом заявителя, направившего жалобу.
5.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования может быть принятие решения об удовлетворении требований заявителя либо об отказе их удовлетворения.
5.9. Гражданин вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие ответственного должностного лица в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
и.о. начальника МУ |
А.С. Сивокоз |
и.о. начальника МУ |
А.С. Сивокоз |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.