Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан
в администрации муниципального образования Тихорецкий район"
(утв. постановлением администрации муниципального образования
Тихорецкий район от 22 августа 2012 г. N 1621)
23 ноября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан в администрации муниципального образования Тихорецкий район" (далее - Административный регламент, Муниципальная услуга) разработан в целях повышения уровня внесудебной защиты конституционных прав и законных интересов граждан, результативности и качества предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении письменных (в том числе электронных) и устных обращений, а также порядок взаимодействия администрации муниципального образования Тихорецкий район (далее - Администрация) с администрацией Краснодарского края, органами местного самоуправления поселений Тихорецкого района при предоставлении данной Муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется отделами, управлениями Администрации (далее - отдел, управление Администрации).
1.2. Административный регламент размещается на официальном сайте Администрации http://admin-tih.ru/ot_orgr/base.php.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства (далее - заявители).
1.4. Порядок информирования о предоставлении Муниципальной услуги.
1.4.1. Местонахождение отдела по работе с обращениями граждан администрации муниципального образования Тихорецкий район (далее - отдел по работе с обращениями граждан):
Адрес: 352120, Тихорецкий район, г. Тихорецк, ул. Октябрьская, д. 38.
Режим работы: с 9:00 до 13:00 и с 14:00 до 18:00 часов; в пятницу с 9:00 до 13:00 и с 14:00 до 17:00 часов.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Прием граждан в отделе по работе с обращениями граждан (Октябрьская ул., 38, г. Тихорецк, Тихорецкого района) осуществляется ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с 9:00 до 13:00 и с 14:00 до 18:00 часов, в пятницу с 9:00 до 13:00 и с 14:00 до 17:00 часов.
Телефон "горячей линии" Администрации: 8(86196)-7-66-43.
Телефон/факс для приема письменных обращений граждан: 8(86196)-7-38-66.
Телефон круглосуточной связи: 8(86196)7-26-40.
Телефон начальника отдела по работе с обращениями граждан: 8(861)-4-15-09.
Адрес электронной почты Администрации: tihoretsk@mail.kuban.ru.
Адрес электронной почты отдела по работе с обращениями граждан: obr_gr@admin-tih.ru.
Официальный сайт муниципального образования Тихорецкий район: www.admin-tih.ru.
1.4.2. Информирование заявителей о предоставлении Муниципальной услуги.
Информирование заявителей о предоставлении Муниципальной услуги осуществляется в устной, письменной форме (в том числе в форме электронного документа). Должностные лица отделов и управлений Администрации, ответственные за предоставление Муниципальной услуги, осуществляют информирование заявителей о местонахождении и графике работы Администрации, о справочных телефонах и почтовых адресах, об адресе официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), адресе электронной почты отдела по работе с обращениями граждан, о порядке получения заявителем информации по вопросам предоставления Муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, о порядке, форме и месте размещения информации в печатных и электронных средствах массовой информации.
1.4.3. Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления услуги.
Информирование заявителей в Администрации осуществляется при:
непосредственном обращении заявителя лично по телефону, письменно почтой, электронной почтой, факсимильной связью в отдел по работе с обращениями граждан;
размещении информационных материалов в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования Тихорецкий район.
Информация о Муниципальной услуге представляется непосредственно в отделе по работе с обращениями граждан с использованием телефонной связи и информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, посредством публикации в газете "Тихорецкие вести" и (в том числе путем размещения информации о почтовых адресах, справочных телефонах, факсах, адресах сайтов в сети Интернет, адресах электронной почты, режиме работы отдела по работе с обращениями граждан (приложение N 1), графиков личного приема граждан должностными лицами Администрации (приложение N 2) на официальном сайте Администрации в сети Интернет, на информационных стендах отдела.
В Администрации в доступном для обозрения месте размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы отдела по работе с обращениями граждан.
1.4.4. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями:
при информировании о предоставлении Муниципальной услуги, ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо подробно, в вежливой (корректной) форме информирует граждан по интересующим их вопросам. Если гражданину требуется помощь квалифицированного специалиста, сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
при ответе на телефонный звонок должностное лицо называет наименование отдела, управления Администрации, фамилию, имя, отчество, замещаемую должность.
1.4.5. Требования к оформлению информационных стендов.
На информационных стендах отдела по работе с обращениями граждан размещаются следующие материалы: тексты настоящего Административного регламента; федеральных законов, законов Краснодарского края и других нормативных правовых актов, определяющих порядок рассмотрения обращений граждан; образец заполнения обращения; адрес (в том числе электронной почты), телефоны и график работы; информация о порядке рассмотрения отдельных обращений; графики приема граждан муниципальными служащими Администрации.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления Муниципальной услуги, размещаются в холле Администрации.
2. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
Подразделы стандарта предоставления Муниципальной услуги |
Содержание подразделов стандарта предоставления Муниципальной услуги |
2.1. Наименование Муниципальной услуги |
Рассмотрение обращений граждан в администрации муниципального образования Тихорецкий район |
2.2. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу |
Отделы и управления Администрации в пределах компетенции |
2.3. Результат предоставления Муниципальной услуги |
Письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, входящих в компетенцию отделов, управлений Администрации; устный ответ на обращение в ходе личного приема гражданина |
2.4. Срок предоставления Муниципальной услуги |
30 дней со дня регистрации обращения. В случае направления запроса в другие органы и организации, на основании части 2 статьи 12 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" глава администрации муниципального образования Тихорецкий район, его заместители вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. Безотлагательно, но не позднее 15 дней со дня регистрации обращения - в случае обращений депутатов представительных органов, связанных с обращениями граждан и не требующих дополнительного изучения и проверки. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения непосредственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее руководителю, давшему поручение по рассмотрению обращения, за два дня до истечения срока исполнения |
2.5. Правовые основания для предоставления Муниципальной услуги (указывается перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление Муниципальной услуги) |
1) Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; 2) Федеральный закон от 29 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"; 3) Федеральный закон от 27 июня 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; 4) Закон Краснодарского края от 28 июня 2007 года N 1270-КЗ "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае"; 5) Постановление главы муниципального образования Тихорецкий район от 06 октября 2008 года N 2078 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации муниципального образования Тихорецкий район"; 6) Постановление администрации муниципального образования Тихорецкий район от 16 мая 2011 года N 758 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций муниципального образования Тихорецкий район". |
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, который заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия |
Предложение, заявление или жалоба, направленная в Администрацию в письменной форме либо в форме электронного документа, или устное обращение гражданина в Администрацию. При личном обращении гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность. К обращениям могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенные в них доводы |
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги |
Отсутствуют |
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги |
Отсутствуют |
2.9. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги, и способ ее взимания |
Бесплатно |
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги и при получении результата предоставления Муниципальной услуги |
Срок ожидания гражданина в очереди при подаче обращения и получении ответа на обращение составляет не более 30 минут |
2.11. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги |
3 дня, в автоматизированной программе "СИНКОПА-ДОКУМЕНТ" 1 день |
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются Муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении Муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой Муниципальной услуги |
Помещения, в которых предоставляется Муниципальная услуга, оборудуются информационными стендами, вывесками, указателями. Должностные лица, предоставляющие Муниципальную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочие места оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять справочную информацию заявителю. Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов Муниципальной услуги оборудуются стульями или скамьями (банкетками). Помещение оборудуется столами, стульями, бумагой, канцелярскими принадлежностями. В помещениях предусматривается наличие средств пожаротушения и доступных мест общего пользования (туалетов) |
2.13. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги |
Соблюдение сроков предоставления Муниципальной услуги; своевременное полное информирование о порядке предоставления Муниципальной услуги на любой стадии рассмотрения обращения; достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения; удобство получения информации заявителями о порядке предоставления Муниципальной услуги; возможность получения Муниципальной услуги в письменной, устной, электронной форме по выбору заявителя |
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления Муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления Муниципальной услуги в электронной форме |
Предоставление Муниципальной услуги в электронной форме обеспечивает возможность направления заявителем обращения и получения на него ответа в форме электронного документа |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав административных процедур (действий) по предоставлению Муниципальной услуги.
Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
прием и регистрацию обращений граждан;
направление обращений граждан на исполнение;
подготовку и направление ответов на обращения граждан;
организацию и проведение личного приема граждан (рассмотрение устного обращения, устный ответ заявителю в ходе личного приема, в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов).
Блок-схема предоставления Муниципальной услуги приводится в приложении N 3 к Административному регламенту.
3.2. Последовательность процедур (действий) должностных лиц Администрации при предоставлении муниципальной услуги.
3.2.1. Прием и первичная обработка письменных обращений.
Письменное обращение как индивидуальное, так и коллективное доставляется непосредственно гражданином (или его законным представителем) при посещении Администрации, а также может поступить по почте, телеграфу, на личном приеме и (или) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей Интернет (далее - в электронной форме):
на электронную почту отдела по работе с обращениями граждан: obr_gr@admin-tih.ru;
на официальный сайт Администрации: www.admin-tih.ru в разделе "Интернет-приемная".
Прием заявителей осуществляется в соответствии с режимом работы отдела по работе с обращениями граждан Администрации (приложение N 1).
В случае направления обращения в электронной форме на электронную почту отдела по работе с обращениями граждан: obr_gr@admin-tih.ru или на официальный сайт Администрации: www.admin-tih.ru обращение заполняется в специальной электронной форме.
Обращения на имя главы муниципального образования Тихорецкий район (далее - глава района), его заместителей, поступающие в Администрацию по почте, передаются под роспись специалисту общего отдела Администрации (далее - общий отдел) в день поступления.
Специалист общего отдела принимает корреспонденцию, вскрывает конверты с письменными обращениями граждан, проверяет на безопасность вложения. При обнаружении подозрительного почтового отправления (большая масса, смещение центра тяжести, наличие масляных пятен, необычный запах, особенности оформления и другое) сообщает о нем начальнику общего отдела, начальник общего отдела - оперативному дежурному Администрации. Оперативный дежурный принимает необходимые меры, докладывает главе района и сообщает в отдел МВД по Тихорецкому району.
Проверенная корреспонденция передается в канцелярию общего отдела и далее передается в отдел по работе с обращениями граждан.
Специалистами отдела по работе с обращениями граждан письменные обращения проверяются на наличие указанных в них приложений. При отсутствии приложенных документов составляется акт (приложения N 4, 5),а также составляется акт (приложение N 6) на письмо, к которому прилагаются денежные знаки, кроме изъятых из обращения, ценные бумаги, оригиналы документов (паспорт, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение и другое).
К тексту письма прикладывается конверт, который хранится вместе с обращением в течение всего периода его рассмотрения. В случае отсутствия текста письма к конверту (или вложенным материалам, если они имеются) прикладывается бланк с текстом "письменного обращения к адресату нет".
Служебные письма (на официальном бланке или имеющие штамп организации и подписанные одним из ее руководителей), а также письма депутатов без приложенных к ним обращений граждан, поступают в общий отдел для регистрации и последующей передачи в отдел по работе с обращениями граждан.
Обращения с пометкой "лично" вскрываются лицом, которому адресовано обращение.
Для приема обращений в электронной форме применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращением: сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и вариант отправки ответа заявителю (на указанный почтовый либо электронный адрес).
Обработка обращений граждан, поступивших по каналам факсимильной связи, осуществляется специалистом общего отдела, по каналам электронной связи - специалистом отдела по работе с обращениями граждан аналогично письменным обращениям.
Письменные обращения на имя главы района и его заместителей, доставленные в Администрацию автором или лицом, представляющим его интересы, принимаются специалистом общего отдела. Обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса, возвращаются автору или лицу, представляющему его интересы, для внесения недостающих сведений. На копии обращения проставляется штамп-уведомление о поступлении обращения в Администрацию, с указаниями даты поступления, количества листов обращения и контактного телефона, или выдается расписка установленной формы, с указанием даты приема обращения, количества листов и телефона для справок.
Все письменные обращения, в том числе поступившие по каналам электронной и факсимильной связи, подлежат учету в автоматизированной программе "СИНКОПА-ДОКУМЕНТ"
Результат административной процедуры - подготовка обращений к регистрации.
3.2.2. Регистрация поступающих обращений.
Все поступающие в Администрацию письменные обращения граждан регистрируются специалистом общего отдела в течение трех дней с даты поступления, в автоматизированной программе "СИНКОПА-ДОКУМЕНТ" - в течение одного дня и по Журналу рассылки отправляемой корреспонденции передаются в отдел по работе с обращениями граждан, где регистрируются в автоматизированной программе "Письма и обращения граждан" с заполнением регистрационно-контрольных карточек. В случае поступления обращений в день, предшествующий праздничным или выходным дням, их регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
Информация о персональных данных авторов письменных обращений и обращений, направленных в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований законодательства о персональных данных.
На первой странице письма (а не на сопроводительных документах к нему) в правом верхнем углу либо на свободном от текста месте проставляется регистрационный штамп, с указанием даты поступления и регистрационного номера.
Регистрация обращений осуществляется в пределах календарного года.
В регистрационно-контрольную карточку (приложение N 7) вносятся:
дата регистрации;
регистрационный номер;
сведения о повторности или многократности обращения;
фамилия и инициалы автора обращения (в именительном падеже) и его почтовый адрес (если адрес отсутствует и в письме, и на конверте, при определении территории проживания заявителя следует руководствоваться данными почтового штемпеля);
социальное положение и льготная категория (в случае наличия);
пол, возрастная категория;
форма обращения (письмо, телеграмма, Интернет);
вид обращения (жалоба, предложение, заявление, запрос);
количество листов и приложений (если имеются);
указывается, откуда поступило обращение (из администрации Краснодарского края, Законодательного Собрания Краснодарского края и т. д.), дата, исходящий номер сопроводительного письма;
краткое содержание обращения, которое должно быть четким, отражать его суть;
проект резолюции и фамилия исполнителя, которому обращение направляется на рассмотрение;
указываются сроки исполнения поручения.
Учет обращений производится по фамилии заявителя.
При регистрации коллективных обращений (обращений, подписанных двумя или более авторами) в регистрационно-контрольную карточку вносятся первые две разборчиво указанные фамилии с припиской "и другие". Первой указывается фамилия того автора, в адрес которого заявители просят направить ответ, и учет производится по данной фамилии. В случае отсутствия ссылки на фамилию, первой указывается фамилия, обозначенная на конверте. В учетной карточке проставляется отметка "коллективное". Коллективные обращения без подписей регистрируются по названию организации, предприятия, учреждения (заведения), из которых они поступили (коллектив МОУ СОШ N 1).
Если автор (Иванов) пересылает обращение через второе лицо (Петров), указывая его адрес и не указывая свой, то в графе "Ф. И. О." отмечаются две фамилии: Иванов, Петров.
Если заявитель не указал своей фамилии, то в регистрационно-контрольную карточку вносится запись "без подписи".
Зарегистрированные письма заявителям не возвращаются (за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством). По письменному запросу заявителю возвращаются приложения к обращению во время рассмотрения и архивного хранения.
Результат административной процедуры - регистрация обращения в автоматизированной системе и подготовка обращения к передаче на рассмотрение.
3.2.3. Направление на рассмотрение поступивших обращений, в том числе в государственный орган, орган местного самоуправления должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Основание для начала административной процедуры - регистрация письменного обращения в автоматизированной программе "СИНКОПА-ДОКУМЕНТ" и оформление регистрационно-контрольной карточки.
Специалист общего отдела в день регистрации представляет обращение в отдел по работе с обращениями граждан для краткой аннотации с учетом предыдущих обращений и передачи в этот же день главе района (в его отсутствие - заместителю главы муниципального образования Тихорецкий район (далее - заместитель главы района), должностному лицу, которому адресовано заявление) для принятия решения о рассмотрении обращения или направлении его на рассмотрение по компетенции. При рассмотрении обращения глава района (в его отсутствие - заместитель главы района, должностное лицо, которому адресовано заявление) определяет исполнителей по обращению. После получения резолюции главы района (в его отсутствие заместителя главы района, должностного лица, которому адресовано заявление) обращение передается специалистом общего отдела в отдел по работе с обращениями граждан для обработки и направления на исполнение в отделы и управления Администрации.
Решение о направлении обращения на рассмотрение принимается исключительно исходя из его содержания, независимо от того, на чье имя оно адресовано.
Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации, в течение семи дней со дня регистрации направляются на рассмотрение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением граждан, направивших обращение, о переадресации обращений.
Уведомления передаются исполнителями по обращению в общий отдел Администрации для отправки заявителям.
Уведомления авторам обращений, поступивших по информационным системам общего пользования (электронная почта), в случае отсутствия почтового адреса либо наличия просьбы заявителя о направлении ответа на электронный адрес направляются специалистом общего отдела на электронный адрес, указанный в обращении.
В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких отделов и управлений Администрации, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие отделы, управления.
Письменное обращение, возвращенное в отдел по работе с обращениями граждан, как направленное не по компетенции, передается в общий отдел для погашения штампа и проставления штампа с новой датой поступления. Заявитель уведомляется о переадресации и новой дате направления обращения.
Если обращение в Администрацию направлено не по территориальной принадлежности (из администрации Краснодарского края (далее - Администрация края), исполнительных органов государственной власти Краснодарского края), отдел по работе с обращениями граждан направляет обращение автору поручения или в управление по работе с обращениями граждан Администрации края с сопроводительным письмом, за подписью главы района (в его отсутствие - заместителя главы района, должностного лица, которому адресовано заявление), о необходимости направления обращения по принадлежности, либо по согласованию с указанными органами направляет обращение с сопроводительным письмом по принадлежности.
В отделах и управлениях Администрации непосредственные исполнители определяются начальниками отделов, управлений.
Обращение не направляется на рассмотрение в отделы и управления Администрации, в органы местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае если в обращении обжалуется решение или действие (бездействие) органа местного самоуправления или должностного лица, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба (претензия) возвращается гражданину с разъяснениями его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Письменные обращения граждан (копии), копии регистрационно-контрольных карточек или сопроводительные письма, которые подготавливаются специалистами отдела по работе с обращениями граждан, направляются исполнителям посредством почтовой, факсимильной связи, либо с использованием Журнала рассылки отправляемой корреспонденции специалистом общего отдела.
Результат административной процедуры - направление зарегистрированных писем на рассмотрение исполнителям.
3.2.4. Организация и проведение личного приема.
Организация и проведение личного приема граждан в Администрации предусматривает исполнение следующих процедур:
запись на личный прием;
проведение личного приема;
рассмотрение письменного обращения по итогам личного приема, принятие по нему решения и направление ответа;
фиксация результатов проведенного личного приема.
Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в Администрацию.
Ежедневный прием посетителей осуществляется отделом по работе с обращениями граждан с понедельника по четверг с 9 часов 00 минут до 13 часов 00 минут и с 14 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, в пятницу с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 часов (кроме выходных и праздничных дней), перерыв с 13.00 до 14.00 часов.
Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего личность.
Заявителю отказывается в приеме, в случае если он находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также при проявлении агрессии, неадекватного поведения.
Фамилия, имя, отчество заявителя, адрес и краткая аннотация вопроса вносятся в регистрационно-контрольную карточку личного приема граждан (приложение N 8) (далее - карточка личного приема). Обращения, поступившие по телефону в отдел по работе с обращениями граждан, регистрируются в Журнале регистрации обращений граждан по телефону "горячей линии" (приложение N 9).
Должностное лицо, ведущее прием, оказывает заявителю информационно-консультативную помощь, разъясняет порядок разрешения его вопроса, либо направляет заявителя на прием в отделы и управления Администрации.
При необходимости, для рассмотрения поставленных заявителем вопросов, приглашается специалист отдела, управления Администрации.
Заявитель во время приема вправе оставить письменное обращение (на обращении ставится отметка "принято на личном приеме"), которое регистрируется, и рассматривается в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
Для оперативного решения вопросов в ходе приема заполняется карточка личного приема, оформляется контрольное поручение по разрешению проблемы, подписывается начальником отдела по работе с обращениями граждан и направляется по факсимильной связи исполнителю. Время от оформления карточки личного приема до направления на исполнение - 15 минут. Срок исполнения поручения - пятнадцать дней.
Личный прием граждан осуществляется главой района (в его отсутствие - заместителем главы района) и уполномоченными ими лицами по вопросам, отнесенным к их ведению, а также руководителями отделов и управлений Администрации, при поступлении обращений, рассмотрение которых находится в их компетенции.
График приема граждан должностными лицами Администрации ежегодно утверждается главой района и размещается на информационном стенде отдела по работе с обращениями граждан, на официальном сайте Администрации, публикуется в газете "Тихорецкие вести".
Прием посетителей, запись на личный прием к главе района (в его отсутствие - заместителю главы района), и непосредственная организация личного приема в Администрации производится специалистами отдела по работе с обращениями граждан.
Запись на прием осуществляется по сведениям, представляемым гражданином посредством личного обращения к указанному специалисту Администрации или по сведениям, поступившим в Администрацию посредством почтовой, телеграфной, телефонной, факсимильной, фельдъегерской связи и в форме электронного документа.
О времени приема гражданину сообщается в устной форме (лично, по имеющемуся в поступивших сведениях номеру телефона), при невозможности передачи устного сообщения - в письменной или электронной форме (по адресу, имеющемуся в поступивших сведениях).
Изучение вопросов предоставленных гражданином к личному приему и подготовка проектов решений по ним осуществляется по поручению главы района (в его отсутствие - заместителем главы района), уполномоченными ими лицами по вопросам, отнесенным к их ведению должностными лицами, в компетенцию которых входит рассмотрение обращения.
Обращения и необходимые материалы к личному приему граждан не менее чем за 2 дня до даты его проведения представляются лицу, осуществляющему прием, для ознакомления и выработки проекта решения по вопросам обращения.
Ответ на устное обращение с согласия гражданина (с внесением соответствующих сведений в карточку личного приема) может быть дан устно в ходе личного приема, если изложенные факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки.
Исходя из доводов обращения, лицо, осуществившее прием, путем наложения соответствующей резолюции принимает организационное решение о рассмотрении обращения и установлении порядка, обеспечивающего наиболее объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение поставленных в нем вопросов, в том числе для принятия мер по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.
Сведения о результатах личного приема граждан и принятое решение вносятся в карточку личного приема лицом, осуществившим прием, или должностным лицом Администрации.
По окончании приема должностное лицо доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также - откуда он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
Результатом приема является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по поставленному вопросу, либо направление поручения по рассмотрению заявления в отделы и управления Администрации.
3.2.5. Рассмотрение обращений.
Основание для начала административной процедуры - получение исполнителем поручения по рассмотрению письменного обращения.
Если поручение дано одновременно нескольким должностным лицам, то работу по рассмотрению обращения координирует лицо, отмеченное в поручении пометкой "свод", им обобщаются материалы, готовится и направляется ответ заявителю. При направлении ответа в администрацию края, исполнительным органам государственной власти Краснодарского края, Законодательному Собранию Краснодарского края, средствам массовой информации, соисполнители не позднее трех дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа. При этом персональную ответственность за рассмотрение обращения несут все исполнители. При отсутствии пометки "свод" персональную ответственность за рассмотрение обращения несет должностное лицо, которое в поручении указано первым, им обеспечивается обобщение материалов и готовится ответ заявителю.
Должностное лицо при рассмотрении обращения:
в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивает дополнительные материалы, встречается с заявителем для уточнения сути обращения, при этом составляется акт посещения гражданина по обращению (приложение N 10);
создает комиссию для проверки фактов, изложенных в обращении (как правило, с выездом на место и участием заявителя).
При рассмотрении повторного обращения (обращения, поступившего от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в котором обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, или указывается на недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения, либо сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный законодательством срок рассмотрения) анализируется имеющаяся переписка. Как правило, повторные обращения ставятся на контроль. Письма одного и того же заявителя и по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными. Не считаются повторными письма одного и того же заявителя, но по разным вопросам, а также многократные - по одному и тому же вопросу, по которому заявителю давались исчерпывающие ответы.
Письма с просьбами о личном приеме главой района (в его отсутствие заместителем главы района, должностным лицом, которому адресовано заявление) рассматриваются как обычные обращения. Если в обращении не указана проблема, то, как правило, заявителю направляется сообщение о порядке организации личного приема граждан должностными лицами Администрации, а заявление оформляется "в дело" как исполненное.
Обращение, содержащее в адресной части пометку "лично", рассматривается на общих основаниях в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, от руководителей политических партий и общественных объединений (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения) рассматриваются в соответствии с настоящим Административным регламентом.
В случае если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава района (в его отсутствие заместитель главы района, должностное лицо, которому адресовано заявление) на основании служебной записки исполнителя, рассматривающего обращение (приложение N 11), принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. Сообщение о прекращении переписки в 30-дневный срок со дня регистрации обращения направляется автору за подписью главы района, его заместителя.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Результат административной процедуры - разрешение поднимаемых в обращении проблем, либо необходимые разъяснения по существу поставленных в обращении вопросов со ссылками на нормативные правовые акты.
Постановлением Администрации муниципального образования Тихорецкий район от 23 ноября 2012 г. N 2218 в подпункт 3.2.6 пункта 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2.6. Оформление ответов на обращения.
Рассмотрение обращения завершается подготовкой ответа и направлением его заявителю.
Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указываются срок или условия окончательного решения вопроса.
Обращение, на которое дается промежуточный ответ (продление срока рассмотрения), в архив не направляется до разрешения вопросов, поднимаемых в нем.
Оригиналы документов возвращаются исполнителем автору обращения путем личного вручения или способом, обеспечивающим их сохранность.
Ответы заявителям подписываются главой района (в его отсутствие - заместителем главы района, должностным лицом, которому адресовано заявление).
Ответы на обращения, поступившие из администрации края, по которым запрашивается информация о результатах рассмотрения, подписываются главой района (в его отсутствие - заместителем главы района, должностным лицом, которому адресовано заявление).
На коллективное обращение ответ дается на имя гражданина, по фамилии которого оно учтено (Ивановой В.И. - для сообщения всем заявителям, или Ивановой В.И. - для информирования заинтересованных лиц, или Ивановой В.И. и другим). В отдельных случаях по требованию лиц, подписавших обращение, ответы направляются и другим адресатам. В тексте ответа необходимо указать, что ответ дается на коллективное обращение.
Ответ на обращение, поступившее в Администрацию в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Если дубликат обращения поступил после разрешения основного обращения, то не позднее десятидневного срока ответ на него направляется с кратким изложением принятого ранее решения, со ссылкой на дату и исходящий номер предыдущего ответа с приложением его копии.
В ответе на дубликатные обращения делается ссылка на все поступившие обращения и адресатов, их направивших. К примеру, "Ваши обращения, поступившие из администрации Краснодарского края, Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, по их поручениям рассмотрены".
В случае если в письменном обращении не указаны: фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается, а списывается по результатам рассмотрения служебной запиской на имя главы муниципального образования Тихорецкий район (в его отсутствие на имя заместителя главы района, должностного лица, которому адресовано заявление) "в дело".
Обращение, в котором содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу муниципального служащего, членам его семьи, администрация района вправе оставить без ответа по существу поставленных в нем вопросов с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления правом.
Исполнители несут установленную законом ответственность за исполнение поручений по обращениям и качество ответов.
При согласии должностного лица, дававшего поручение по рассмотрению обращения, с ответом заявителю материалы рассмотрения обращения списываются им "в дело".
В случае если исполнителей несколько и один из них дает промежуточный ответ (срок окончательного рассмотрения не превышает шестидесяти дней), то автору поручения по рассмотрению обращения представляется сводный ответ после рассмотрения обращения всеми исполнителями.
В автоматизированной программе "Письма и обращения граждан" вносятся записи о выполнении поручений по рассмотрению обращений (дата отправляемого ответа, результат рассмотрения, примечания о взятии на дополнительный контроль или контроль за полным исполнением по обращению).
Максимальный срок регистрации и отправки ответа - не более одного дня со дня его подписания.
Срок хранения обращений граждан с материалами по их рассмотрению - 5 лет. По истечении срока хранения дела подлежат уничтожению в установленном порядке.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Административного регламента, в том числе полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела по работе с обращениями граждан или должностным лицом, исполняющим его обязанности (далее - должностное лицо).
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом плановых и внеплановых проверок. Порядок и периодичность осуществления проверок устанавливается должностным лицом. Проверка может проводиться должностным лицом по обращению (жалобе) заявителя. В ходе проведения проверок должностное лицо выявляет нарушения и принимает меры к их устранению и недопущению.
Контроль за полнотой и качеством рассмотрения обращений граждан включает контроль по формам автоматизированной системы и проверки результатов рассмотрения обращений граждан с выходом (выездом) на место.
Внеплановые проверки проводятся в случае жалоб заявителей на низкое качество рассмотрения обращений граждан, либо выявления нарушений в ходе текущего контроля.
В ходе проверок полноты и качества рассмотрения обращений граждан выборочно проверяется достоверность ответов с выездом на место с участием заявителя, либо в телефонной беседе с автором обращения.
В случае установления в результате проверки недостоверности ответа, на основании служебной записки должностного лица, проводившего проверку, на имя главы района (в его отсутствие заместителя главы района, должностного лица, которому адресовано заявление), обращение направляется на повторное рассмотрение с поручением главы района (в его отсутствие заместителя главы района, должностного лица, которому адресовано заявление).
В поручении могут устанавливаться методы повторного рассмотрения: комиссионно (с обозначением членов комиссии), с выездом на место, с участием заявителя (заявителей) и другие.
Отделом по работе с обращениями граждан два раза в год проводится выборочный письменный опрос заявителей о наличии, своевременности и качестве ответов на неконтрольные поручения Администрации.
Ежегодно, по итогам проведения мониторинга исполнения Административных регламентов, сектор по административной реформе управления экономического развития и инвестиций администрации района проводит выборочную проверку исполнения Административных регламентов.
За действия (бездействие), осуществляемые в ходе предоставления Муниципальной услуги, должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) должностным лицом при проведении проверок, должностное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.
Контроль за исполнением поручений по обращениям граждан включает:
- постановку поручений по исполнению обращений граждан на контроль;
- сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;
- подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;
- подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;
- снятие обращений с контроля.
Решение о постановке обращения на контроль в администрации района принимается главой района (в его отсутствие - заместителем главы района, должностным лицом, которому адресовано заявление).
В отделах и управлениях Администрации постановка обращений на контроль определяется начальниками.
На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения, имеющие общественное, политическое значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе отделов и управлений Администрации, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся мер в случае повторных (многократных) обращений.
Обращения, поступающие из администрации края, Законодательного Собрания Краснодарского края, исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, как правило, ставятся на контроль, в том числе с целью получения материалов для ежеквартальных отчетов о рассмотрении обращений граждан.
Контроль за своевременным и полным рассмотрением отделами и управлениями Администрации обращений граждан, поставленных на контроль, осуществляется отделом по работе с обращениями граждан.
Ответы на обращения, поставленные на контроль в администрации края, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Законодательного Собрания края, депутатами Совета муниципального образования Тихорецкий район, оформляются исполнителями за подписью главы района (в его отсутствие - заместителя главы района, должностного лица, которому адресовано заявление).
Обращения, поступившие в Администрацию из администрации края, из федеральных органов государственной власти, от членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края с просьбой о предоставлении им результатов рассмотрения, ставятся на контроль.
Обращения, по которым администрацией края запрашивается информация о результатах рассмотрения, после исполнения подлежат возврату со всеми материалами в управление по работе с обращениями граждан администрации края, при этом в ответе на бланке указывается номер и дата регистрации письма в администрации края, номер и дата регистрации направляемого ответа, инициалы, фамилия и номер служебного телефона исполнителя. К ответу прикладываются: оригинал обращения, копия ответа заявителю и другие востребованные согласно поручению материалы. В деле у исполнителя остаются: поручение, копия обращения, копия ответа на поручение, копия ответа заявителю и сопутствующие рассмотрению обращения материалы.
Проекты ответов на обращения, поставленные на контроль в федеральных органах государственной власти, членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Законодательного Собрания Краснодарского края, оформляются исполнителями за подписью главы района (в его отсутствие - заместителя главы района, должностного лица, которому адресовано заявление, давших поручения по рассмотрению) и передаются в отдел по работе с обращениями граждан с оригиналами обращений и приложений к ним.
Подлинники обращений граждан возвращаются в отдел по работе с обращениями граждан при наличии на них штампа "Подлежит возврату" и специальной отметки в сопроводительном письме. В отделе по работе с обращениями граждан хранятся их копии.
Для организации контроля за ходом рассмотрения обращений граждан используются вторые экземпляры поручений по их рассмотрению.
Если в ответе, поступившем в Администрацию, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного времени, обращение ставится на дополнительный контроль. Продолжительность дополнительного рассмотрения не превышает 30 дней.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) сотрудников отдела по работе с обращениями граждан, а также
должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) муниципальных служащих отдела по работе с обращениями граждан, а также решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления Муниципальной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении Муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования Тихорецкий район;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования Тихорецкий район, у заявителя;
отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования Тихорецкий район;
затребование с заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования Тихорецкий район;
отказ должностного лица отдела по работе с обращениями граждан в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме главе района (в его отсутствие - заместителю главы района, должностному лицу, которому адресовано заявление).
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через муниципальное казенное учреждение муниципального образования Тихорецкий район "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием сети Интернет, официального сайта Администрации (admin-tih.ru), единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) либо портала государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края (pgu.krasnodar.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование отдела по работе с обращениями граждан, либо должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) отдела по работе с обращениями граждан, либо должностного лица;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) отдела по работе с обращениями граждан, либо должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба рассматривается главой района (в его отсутствие - заместителем главы района, должностным лицом, которому адресовано заявление) в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы глава района (в его отсутствие - заместитель главы района, должностное лицо, которому адресовано заявление) принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования Тихорецкий район, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления глава района (в его отсутствие - заместитель главы района, должностное лицо, которому адресовано заявление) незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Управляющий делами |
Е.В. Киселева |
Управляющий делами |
Е.В. Киселева |
Управляющий делами |
Е.В. Киселева |
Управляющий делами |
Е.В. Киселева |
Управляющий делами |
Е.В. Киселева |
Управляющий делами |
Е.В. Киселева |
Управляющий делами |
Е.В. Киселева |
Управляющий делами |
Е.В. Киселева |
Управляющий делами |
Е.В. Киселева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.