Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги: "Предоставление социальной
выплаты физическим лицам, в том числе молодым семьям, из средств
муниципального бюджета для частичной оплаты жилищного кредита"
(утв. постановлением администрации муниципального образования
город Новороссийск от 7 августа 2012 г. N 4456)
23 января, 15 марта 2013 г., 13 января 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления услуги "Предоставление социальной выплаты физическим лицам, в том числе молодым семьям, из средств муниципального бюджета для частичной оплаты жилищного кредита" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления услуги "Предоставление социальной выплаты физическим лицам, в том числе молодым семьям из средств муниципального бюджета для частичной оплаты жилищного кредита" (далее - муниципальная услуга) определяет последовательность и сроки действий (административные процедуры) должностных лиц при осуществлении полномочий по предоставлению услуги.
1.2. Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги "Предоставление социальной выплаты физическим лицам, в том числе молодым семьям, из средств муниципального бюджета для частичной оплаты жилищного кредита" осуществляется в соответствии с:
1.2.1. Постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 17 апреля 2012 года N 2170 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 30 марта 2011 года N 1371 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
1.2.2. Постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 25 апреля 2012 года N 4270 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 8 июня 2011 года N 2734 "Об утверждении Порядка предоставления гражданам социальной выплаты из муниципального бюджета для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого (строящегося) с помощью ипотечного жилищного кредита или займа" (далее - Порядок).
1.2.3. Устав муниципального образования город Новороссийск.
1.2.4. Настоящий регламент.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 13 января 2014 г. N 180 пункт 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу:
1. Муниципальную услугу по предоставлению социальной выплаты физическим лицам, в том числе молодым семьям, из средств муниципального бюджета для частичной оплаты жилищного кредита предоставляет администрация муниципального образования город Новороссийск в лице отдела жилищного учета управления жилищной политики администрации муниципального образования город Новороссийск (далее - Отдел).
1.4. Сведения о конечном результате предоставления Муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления Муниципальной услуги могут являться:
1.4.1 перечисление социальной выплаты физическим лицам, в том числе молодым семьям, из средств муниципального бюджета для частичной оплаты жилищного кредита;
1.4.2 отказ в перечислении социальной выплаты физическим лицам, в том числе молодым семьям, из средств муниципального бюджета для частичной оплаты жилищного кредита.
1.4.3 процедура предоставления услуги завершается путем получения заявителем:
уведомления о перечислении социальной выплаты из средств муниципального бюджета для частичной оплаты жилищного кредита;
письменного мотивированного уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
1.5. Сведения о стоимости предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
1.6. Описание заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги.
1.6.1. Претендентами на получение социальной выплаты из муниципального бюджета являются граждане и члены их семей, получившие кредит, направленный на долевое участие в строительстве многоквартирных домов или на индивидуальное строительство жилых домов, или на приобретение жилья и отвечающие одному из ниже перечисленных условий:
с даты заключения кредитного договора и до подачи заявления с пакетом документов граждане и (или) члены их семей, непрерывно работающие в организациях бюджетной сферы города, но не менее 1 года;
с даты заключения кредитного договора и до подачи заявления с пакетом документов являющиеся многодетными семьями;
с даты заключения кредитного договора и до подачи заявления с пакетом документов являющиеся молодыми семьями. Молодая семья - семья, в составе которой на дату заключения кредитного договора есть ребенок (дети) и на дату подачи заявления с пакетом документов оба супруга не достигли возраста 35 лет, а также неполные семьи с ребенком (детьми), в которых мать или отец не достигли возраста 35 лет на дату подачи заявления;
на дату заключения кредитного договора состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
1.6.2. Граждане и члены их семей, перечисленные в абзацах 2 - 5 настоящего пункта могут воспользоваться правом на получение социальной выплаты, если:
в течение двух лет до заключения кредитного договора не производили отчуждение жилого помещения, за исключением случая отчуждения единственного жилого помещения, площадь которого составляет менее учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
постоянно проживают на территории муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края в течение 2 лет до даты заключения кредитного договора и до подачи заявления с пакетом документов.
1.6.3. Граждане и члены их семей, перечисленные в абзацах 2 - 4 настоящего пункта могут воспользоваться правом на получение социальной выплаты, если:
не являлись нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения на дату заключения кредитного договора;
являлись нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, но обеспеченные жильем менее установленной расчетной нормы общей площади жилого помещения на дату заключения кредитного договора.
II. Требования к порядку предоставления Муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Информация о порядке предоставления Муниципальной услуги выдается:
непосредственно в МБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению города Новороссийска" (далее по тексту МФЦ);
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
2.1.2. Сведения о месте нахождения администрации муниципального образования город Новороссийск, структурном подразделении, оказывающем муниципальную услугу "Предоставление социальной выплаты физическим лицам, в том числе молодым семьям, из средств муниципального бюджета для частичной оплаты жилищного кредита", почтовом адресе для направления документов и обращений, о справочных телефонных номерах для направления обращений представлены в приложении N 1 к настоящему административному регламенту; на информационном стенде в "МФЦ" по адресу: г. Новороссийск ул. Бирюзова, д. 6.
2.1.3. Информация о процедуре предоставления Муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
2.1.4. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления Муниципальной услуги, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию Муниципальной услуги;
текст Административного регламента с приложениями (извлечения);
блок-схемы (приложение к Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления услуги;
перечни документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для Муниципальной услуги;
основания отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.1.6. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.7. Заявители, представившие документы в обязательном порядке информируются специалистами:
об отказе в предоставлении Муниципальной услуги;
о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
2.1.8. Порядок информирования о ходе предоставления Муниципальной услуги.
2.1.8.1. Информирование о ходе предоставления Муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
2.1.8.2. Информация об отказе в предоставлении Муниципальной услуги направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
2.1.8.3. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов и по указанному в заявлении телефону.
2.1.8.4. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного посещения.
2.1.8.5. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов в МФЦ.
2.1.9. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги.
2.1.9.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления Муниципальной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими Муниципальную услугу.
2.1.9.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
источника получения документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
сроков предоставления Муниципальной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.1.9.3. Консультации предоставляются при личном обращении.
2.2. Условия и сроки приема и консультирования заявителей.
Прием и консультирование граждан по вопросам связанным с предоставлением Муниципальной услуги, осуществляется по адресу: г. Новороссийск ул. Бирюзова, 6, МБУ "МФЦ" в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
с 14.00 до 17.00 |
Среда |
с 09.00 до 13.00 |
2.3. Сроки ожидания при предоставлении Муниципальной услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 15 марта 2013 г. N 1480 подпункт 2.3.1 пункта 2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления Муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.3.2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.4. Общий срок предоставления Муниципальной услуги.
Общий срок предоставления Муниципальной услуги не должен превышать 150 дней со дня приема заявления.
2.5. Перечень документов необходимых для получения Муниципальной услуги.
N |
Документ |
Порядок получения документа |
2.5.1 |
Заявление на получение социальной выплаты по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту |
Заполняется претендентом, подписывается всеми совершеннолетними членами семьи заявителя |
2.5.2 |
Согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту |
Заполняется претендентом и всеми совершеннолетними членами семьи на бланке, предоставляемым специалистом Отдела, размещаемым на стенде в помещении МУ "МФЦ", либо на интернет-сайте МУ "МФЦ" (согласие на обработку персональных данных несовершеннолетних лиц подписывают их законные представители) |
2.5.3 |
Документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель претендента |
Предоставляется претендентом |
2.5.4. |
Оригиналы и копии паспортов претендента на социальную выплату и членов его семьи (представителя заявителя) |
Предоставляется претендентом и совершеннолетними членами семьи |
2.5.5. |
Оригиналы и копии свидетельств о рождении претендента и членов его семьи |
Предоставляется претендентом |
2.5.6. |
Копия свидетельства о браке и (или) о расторжении брака |
Предоставляется претендентом |
2.5.7. |
Выписка (выписки) из лицевого счета (домовой книги) претендента и членов его семьи с последнего места регистрации до приобретения жилого помещения с помощью кредита и по приобретенному жилому помещению (форма выписки из лицевого счета жилого помещения установлена органом исполнительной власти Краснодарского края) |
Предоставляется претендентом |
2.5.8. |
Информация из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся, имевшиеся объекты недвижимого имущества по Краснодарскому краю претендента и членов его семьи (форма справки установлена органом исполнительной власти Российской Федерации), в том числе на предыдущие фамилию, имя, отчество претендента и членов его семьи (в случае изменения фамилии, имени, отчества претендента и членов его семьи) |
Предоставляется в рамках межведомственного взаимодействия или претендентом по собственной инициативе |
2.5.9. |
Справка организации, осуществляющей техническую инвентаризацию объектов недвижимости о наличии или отсутствии в собственности претендента и членов его семьи объектов недвижимого имущества с мест регистрации, в том числе со всех предыдущих мест регистрации на территории Краснодарского края (по муниципальному образованию город Новороссийск наименование справки - "историческая"), в том числе на предыдущие фамилию, имя, отчество претендента и членов его семьи (в случае изменения фамилии, имени, отчества претендента и членов его семьи) |
Предоставляется претендентом |
2.5.10. |
Копии кредитного договора, договора залога (ипотеки), заверенные кредитной организацией, предоставившей кредит |
Предоставляется претендентом |
2.5.11. |
Справка об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма (в случае, если претендент состоит, состоял на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма) |
Предоставляется в рамках межведомственного взаимодействия или претендентом по собственной инициативе |
2.5.12. |
Справка с места работы с указанием источника финансирования организации и должности (для работников организаций бюджетной сферы) |
Предоставляется претендентом |
2.5.13. |
Копия удостоверения многодетной матери (отца) для многодетных семей |
Предоставляется претендентом |
2.5.14. |
Копия договора купли - продажи жилья, приобретаемого с помощью кредита |
Предоставляется претендентом |
2.5.15. |
Копия договора долевого участия в строительстве, либо копия договора уступки права требования по договору долевого участия в строительстве, заверенные должностным лицом и печатью организации-застройщика |
Предоставляется претендентом |
2.5.16. |
Копия документа, подтверждающего права заемщика на земельный участок, выделенный под индивидуальное строительство |
Предоставляется претендентом |
2.5.17. |
Справка о фактическом остатке суммы основного долга из кредитной организации, предоставившей кредит, с указанием реквизитов счета для зачисления социальной выплаты |
Предоставляется претендентом |
2.5.18. |
Документ, подтверждающий переход прав по обеспеченному ипотекой обязательству другому лицу: письменное уведомление заемщика со стороны банка о передаче прав по закладной либо договор уступки прав требований, заключенный сторонами в простой письменной форме в случае передачи прав по закладной, либо копия закладной с отметкой о новом владельце |
Предоставляется претендентом |
2.5.19. |
Копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на объекты недвижимого имущества (при наличии в собственности претендента и членов его семьи объектов недвижимого имущества) |
Предоставляется претендентом в случае отсутствия сведений в ЕГРП. В иных случаях предоставляется в рамках межведомственного взаимодействия или претендентом по собственной инициативе |
2.6. Основания для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
2.6.1. В предоставлении Муниципальной услуги может быть отказано на следующих основаниях:
2.6.1.1. Жилое помещение приобретено с помощью ипотечного жилищного кредита у близких родственников претендента (супруга, супруги, родителей, детей, усыновителей, усыновленных, родных братьев и сестер, дедушек и бабушек).
2.6.1.2. Жилое помещение приобретено (строится) с помощью ипотечного жилищного кредита за пределами территории муниципального образования город Новороссийск.
2.6.1.3. При наличии у претендента или членов его семьи на дату заключения кредитного договора: жилого помещения более расчетной нормы общей площади жилого помещения, недвижимого имущества, которое используется в предпринимательских целях (исключение составляют земельный участок сельскохозяйственного назначения, используемый для ведения личного подсобного хозяйства и садово-огороднических целей, в том числе находящийся в долевой собственности, земельного участка, используемого под строительство индивидуального жилого дома с помощью кредита).
2.6.1.4. Претенденту и (или) членам его семьи ранее была предоставлена соответствующая поддержка из муниципального бюджета.
2.6.1.5. Претендент и (или) члены его семьи не соответствуют требованиям пункта 1.6. раздела 1 настоящего Регламента.
2.6.1.6. В случае не устранения замечаний в течение 30 дней со дня получения претендентом уведомления о необходимости устранения выявленных замечаний по оформлению представленных документов (обнаружение ошибок, незаверенных исправлений, неразборчивых записей и оттисков печатей).
2.6.1.7. Наличие в кредитном договоре претендента условия запрета на досрочное погашение основного долга по кредиту (далее - мораторий) или отсутствие дополнительного соглашения к кредитному договору об исключении моратория.
2.6.1.8. Обращение за получением Муниципальной услуги ненадлежащего лица.
2.6.1.9. Представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий.
2.6.2. Предоставление Муниципальной услуги может быть приостановлено на следующих основаниях:
при выявлении, в десятидневный срок со дня принятия заявления с пакетом документов, замечаний по оформлению представленных документов (обнаружение ошибок, незаверенных исправлений, неразборчивых записей и оттисков печатей), которые не могут быть основанием для отказа в предоставлении социальной выплаты.
2.7. Основания для отказа в рассмотрении заявления и пакета документов на получение Муниципальной услуги.
Основанием для отказа в рассмотрении заявлений и пакетов документов является наличие принятых заявлений специалистом Отдела свыше пределов ассигнований, утвержденных в текущим финансовом году и (или) представление не в полном объеме документов, указанных в п. 2.5. настоящего Административного регламента, и (или) несоответствие их требованиям Порядка.
2.8. Требования к оборудованию мест оказания Муниципальной услуги.
2.8.1. Прием граждан для оказания Муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы, указанных в пункте 2.2 настоящего Административного регламента.
2.8.2. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.
2.8.3. Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов;
2) рассмотрение заявления с пакетом документов;
3) направления уведомления о перечислении социальной выплаты физическим лицам, в том числе молодым семьям, из средств муниципального бюджета для частичной оплаты жилищного кредита или направление уведомления об отказе в перечислении социальной выплаты физическим лицам, в том числе молодым семьям, из средств муниципального бюджета для частичной оплаты жилищного кредита.
3.2. Прием документов.
3.2.1. Основанием для начала предоставления Муниципальной услуги является личное обращение заявителя (законного представителя) и совершеннолетних членов его семьи в администрацию муниципального образования город Новороссийск через МФЦ по адресу: г. Новороссийск, ул. Бирюзова, 6, либо через портал оказания муниципальных услуг pgu.krasnodar.ru с комплектом документов, необходимых для предоставления услуги, указанных в разделе 2.5. настоящего Административного регламента.
3.2.2. Специалист Отдела, уполномоченный на прием заявлений, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя и членов его семьи, проверяет документы, удостоверяющие личности.
3.2.3. Специалист Отдела, уполномоченный на прием заявлений, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.
3.2.4. Специалист Отдела, уполномоченный на прием заявлений, проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых на предоставление Муниципальной услуги.
3.2.5. Специалист Отдела, уполномоченный на прием заявлений, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям.
3.2.6. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в разделе 2.5 настоящего Административного регламента, несоответствия представленных документов требованиям Порядка, специалист Отдела, уполномоченный на прием заявлений, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления Муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
при согласии Заявителя устранить препятствия специалист Отдела, уполномоченный на прием заявлений, возвращает представленные документы;
при несогласии Заявителя устранить препятствия специалист Отдела, уполномоченный на прием заявлений, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению Муниципальной услуги.
3.2.7. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист Отдела, уполномоченный на прием заявлений, помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
3.2.8. Получение документов от физических лиц либо их законных представителей фиксируется специалистом Отдела, уполномоченным на прием заявлений, путем выполнения регистрационной записи в книгу регистрации претендентов на получение социальной выплаты из муниципального бюджета для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого (строящегося) с помощью кредита.
3.2.9. Специалист Отдела, уполномоченный на прием заявлений, передает заявителю для подписи второй экземпляр заявления с указанием времени и даты приема документов.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 15 марта 2013 г. N 1480 подпункт 3.2.10 пункта 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.10. Общий максимальный срок приема документов не может превышать 15 минут.
3.3. Рассмотрение заявления.
3.3.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления является получение формализованного заявления с пакетом необходимых документов специалистом отдела жилищного учета администрации муниципального образования город Новороссийск.
3.3.2. Специалист отдела осуществляет прием заявления с пакетом документов и в десятидневный срок со дня принятия заявления принимает решение о включении в реестр претендентов, подавших заявление с пакетом документов, с указанием предполагаемого размера социальной выплаты по каждому претенденту (далее - реестр) или о приостановки включения претендента в реестр, или об отказе в рассмотрении заявления и пакета документов.
В случае выявления замечаний по оформлению представленных документов (обнаружение ошибок, незаверенных исправлений, неразборчивых записей и оттисков печатей), которые не могут быть основанием для отказа в предоставлении социальной выплаты, специалист Отдела принимает решение о приостановки включения претендента в реестр и в десятидневный срок со дня принятия заявления с пакетом документов отправляет претенденту уведомление о необходимости устранения выявленных замечаний в течение 30 дней со дня получения уведомления.
В случае не устранения замечаний в указанный срок специалист Отдела в трехдневный срок отправляет претенденту уведомление (произвольной формы) об отказе в предоставлении социальной выплаты, которое может быть обжаловано претендентом в установленном законом порядке.
В случае устранения претендентом замечаний в указанный срок специалист Отдела принимает решение о включении претендента в реестр претендентов с учетом даты и времени принятия заявления.
В случаях принятия специалистом Отдела заявлений и пакетов документов свыше пределов ассигнований, утвержденных в текущем финансовом году, и (или) представление не в полном объеме документов, указанных в п. 2.5 настоящего Административного регламента, и (или) несоответствие их требованиям Порядка, специалист Отдела в десятидневный срок отправляет претенденту уведомление об отказе в рассмотрении заявления и пакета документов.
3.3.3. Специалист отдела передает реестр претендентов с пакетами документов в правовое управление администрации муниципального образования город Новороссийск для проверки соответствия претендентов и представленных документов требованиям Порядка.
Правовое управление в течение 10 рабочих дней проверяет полноту сведений в представленных пакетах документов, готовит заключения на каждого претендента о соответствии (несоответствии) претендента и представленных документов требованиям Порядка.
3.3.4. В случае вынесения положительного заключения документы передаются в финансовое управление администрации муниципального образования город Новороссийск для проверки расчетов социальной выплаты и не превышения администрацией муниципального образования город Новороссийск, доведенных до нее лимитов бюджетных обязательств на реализацию мероприятий долгосрочной муниципальной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы по предоставлению гражданам социальной выплаты из муниципального бюджета для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого (строящегося) с помощью ипотечного жилищного кредита.
В течение 3 рабочих дней финансовое управление готовит заключения о соответствии (несоответствии) расчетов социальной выплаты по каждому претенденту и количества принятых заявлений с пакетами документов требованиям Порядка.
3.3.5. В случае вынесения отрицательного заключения правовым или финансовым управлением специалист Отдела в десятидневный срок отправляет претенденту мотивированное уведомление (произвольной формы) за подписью заместителя главы муниципального образования об отказе в предоставлении социальной выплаты, которое может быть обжаловано претендентом в установленном законом порядке.
3.3.6. В соответствии с положительными заключениями правового и финансового управлений о соответствии претендентов и представленных документов требованиям Порядка специалист Отдела готовит проект постановления администрации муниципального образования город Новороссийск "О выделении денежных средств в рамках реализации мероприятия по предоставлению гражданам социальной выплаты из муниципального бюджета для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого (строящегося) с помощью ипотечного жилищного кредита долгосрочной муниципальной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (далее - постановление).
3.3.7. Социальная выплата предоставляется претенденту путем единовременного перечисления отделом учета и бухгалтерской отчетности администрации муниципального образования город Новороссийск денежных средств на его лицевой счет в кредитной организации с целью погашения фактических расходов по оплате основного долга по кредиту, по обязательству, по закладной в течение 90 дней со дня подписания постановления.
Очередность перечисления социальной выплаты претендентам определяется с учетом очередности подачи заявления и включения в реестр.
3.3.8. На основании постановления специалист Отдела в течение 10 рабочих дней отправляет претендентам уведомления о перечислении социальной выплаты на лицевые счета в кредитные организации с целью погашения основного долга по кредиту в течение 90 дней со дня подписания постановления.
3.3.9. Претендент, получивший социальную выплату из средств муниципального бюджета, в течение одного месяца с даты поступления социальной выплаты на лицевой счет, предоставляет в Отдел справку из кредитной организации о перечислении социальной выплаты из средств муниципального бюджета в счет погашения основного долга по кредиту
3.3.10. Общий максимальный срок принятия решения о возможности предоставления Муниципальной услуги не может превышать 60 рабочих дней.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением Муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 13 января 2014 г. N 180 пункт 4.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется начальником управления жилищной политики и начальником отдела жилищного учета ежедневно.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе предоставления Муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц главе муниципального образования город Новороссийск или его заместителю.
5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменную жалобу (далее - письменное обращение).
5.4. Письменное обращение должно содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Письменное обращение, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.6. настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 13 января 2014 г. N 180 в пункт 5.8 настоящего приложения внесены изменения
5.8. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Администрацией при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия или почтовый адрес поддаются прочтению, в течение 7 дней.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.9. Заявители вправе обжаловать принятые решения в судебном порядке. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения обращений, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
и.о. заместителя главы |
В.Н. Дудаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.