Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги: "Признание граждан малоимущими
в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
(утв. постановлением администрации муниципального образования
город Новороссийск от 16 августа 2012 г. N 4751)
15 марта, 12 декабря 2013 г., 27 января 2015 г., 18 января, 17 июня 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления услуги "Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления услуги "Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - муниципальная услуга) определяет последовательность и сроки действий (административные процедуры) должностных лиц при осуществлении полномочий по предоставлению услуги.
1.2. Нормативно правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" осуществляется в соответствии с:
1.2.1. Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 8 октября 2003 года N 202);
1.2.2. Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 29 июля 2006 года N 165);
1.2.3. Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 29 июля 2006 года N 165);
1.2.4. Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 12 января 2005 года N 1);
1.2.5. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ (Текст Кодекса опубликован в "Российской газете" от 12 января 2005 года N 1);
1.2.6. Закон Краснодарского края от 29 декабря 2008 года N 1655-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (Текст Закона опубликован в газете "Кубанские новости", N 225 от 31 декабря 2008 года);
1.2.7. Закон Краснодарского края от 29 декабря 2009 года N 1890-КЗ "О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (Текст Закона опубликован в газете "Кубанские новости", N 225 от 30 декабря 2009 года);
1.2.8. Решение городской Думы города Новороссийска от 27 ноября 2007 года N 490 "Об утверждении нормы предоставления общей площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы общей площади жилого помещения в муниципальном образовании город-герой Новороссийск" (Текст решения опубликован в газете "Новороссийские вести", N 393 от 4 декабря 2007 года);
1.2.9. Настоящий регламент.
1.3. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 17 июня 2016 г. N 4968 в подпункт 1.3.1 пункта 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3.1. Муниципальную услугу по признанию граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляет администрация муниципального образования город Новороссийск в лице отдела жилищного учета отдела жилищного учёта.
1.4. Сведения о конечном результате предоставления Муниципальной услуги.
1.4.1. Конечным результатом предоставления Муниципальной услуги могут являться:
1.4.1.1. Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
1.4.1.1. Отказ в признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 17 июня 2016 г. N 4968 в подпункт 1.4.2 пункта 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4.2. Процедура предоставления услуги завершается путем получения заявителем:
1.4.2.1. Решения главы муниципального образования о признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
1.4.2.2. Решения главы муниципального образования об отказе в признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
1.5. Сведения о стоимости предоставления муниципальной услуги.
1.5.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
1.6. Описание заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги.
1.6.1. Заявителями в соответствии с настоящим Административным регламентом являются: физические лица, достигшие восемнадцатилетнего возраста, а также физические лица, не достигшие восемнадцатилетнего возраста, но объявленные в случае и порядке, предусмотренными федеральным законодательством, полностью дееспособными (эмансипированными).
1.6.2. От имени физических лиц заявления о предоставлении Муниципальной услуги могут подавать:
1.6.2.1. Законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
1.6.2.2. Опекуны недееспособных граждан;
1.6.2.3. Представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариальной доверенности.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 17 июня 2016 г. N 4968 пункт 1.6 настоящего приложения дополнен подпунктом 1.6.3
1.6.3. От имени граждан, больных заразной (активной) формой туберкулеза, при которой происходит выделение микобактерий туберкулеза, заявления о предоставлении Муниципальной услуги подают исключительно их представители по нотариальной доверенности.
II. Требования к порядку предоставления Муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 18 января 2016 г. N 96 в подпункт 2.1.1 пункта 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1.1. Информация о порядке предоставления Муниципальной услуги выдается:
- непосредственно в МФЦ по адресу: 353900, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Бирюзова, 6 и в МБУ "МФЦ" филиал "Южный" по адресу: 353913, г. Новороссийск, пр. Дзержинского, д. 156 а (ул. Куникова, д. 28), Б/Ц "Южный", корпус 2, тел. 8(8617)60-09-29.
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.1.2. Сведения о месте нахождения администрации муниципального образования город Новороссийск, структурном подразделении, оказывающем муниципальную услугу "Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях", почтовом адресе для направления документов и обращений, о справочных телефонных номерах для направления обращений представлены в приложении N 1 к настоящему административному регламенту;
- на информационном стенде в помещении МФЦ.
2.1.3. Информация о процедуре предоставления Муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
2.1.4. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления Муниципальной услуги, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию Муниципальной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями (извлечения);
- блок-схемы (приложение к Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления услуги;
- перечни документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для Муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.1.6. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.7. Заявители, представившие документы в обязательном порядке информируются специалистами:
- об отказе в предоставлении Муниципальной услуги;
- о сроке принятия главой муниципального образования решения по жилищному вопросу.
2.2. Порядок информирования о ходе предоставления Муниципальной услуги.
2.2.1. Информирование о ходе предоставления Муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
2.2.2. Информация о необходимости предоставления недостающих учетных документов направляется заявителю заказным письмом с уведомлением или вручается лично под роспись и дублируется по телефону, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
2.2.3. Информация о принятом главой муниципального образования решении по жилищному вопросу направляется заявителю заказным письмом с уведомлением или вручается лично под роспись.
2.2.4. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги при помощи телефона у специалиста или посредством личного посещения.
2.3. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги.
2.3.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления Муниципальной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими Муниципальную услугу.
2.3.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления Муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.3.3. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефона.
2.4. Условия и сроки приема и консультирования заявителей.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 17 июня 2016 г. N 4968 подпункт 2.4.1 пункта 2.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.4.1. Консультирование граждан специалистом уполномоченного органа по учёту по вопросам, связанным с предоставлением Муниципальной услуги, осуществляется в МФЦ по адресу: 353900, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Бирюзова, 6, в соответствии со следующим графиком: вторник с 10.00 до 13.00 и с 14.00 до 16.00, четверг с 10.00 до 13.00 и с 14.00 до 16.00.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 18 января 2016 г. N 96 в подпункт 2.4.2 пункта 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4.2. Прием формализованных заявлений с документами, необходимыми для предоставления Муниципальной услуги, осуществляется по адресу: 353900, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Бирюзова, 6 и в МБУ "МФЦ" филиал "Южный" по адресу: 353913, г. Новороссийск, пр. Дзержинского, д. 156 а (ул. Куникова, д. 28), Б/Ц "Южный", корпус 2, тел. 8(8617)60-09-29, МФЦ, в соответствии со следующим графиком: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 8.00 до 20.00, суббота с 8.00 до 17.00.
2.5. Сроки ожидания при предоставлении Муниципальной услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 15 марта 2013 г. N 1480 подпункт 2.5.1 пункта 2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления Муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.5.2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 17 июня 2016 г. N 4968 пункт 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня предоставления заявителем всех необходимых документов.
2.6.2. При отсутствии какого-либо документа, необходимого для предоставления услуги, обязанность по предоставлению которого возложена на заявителя, уполномоченный орган по учёту выдает гражданину под роспись или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении уведомление установленной формы с указанием перечня недостающих документов.
В случае если гражданин не предоставил недостающие учётные документы в течение тридцати дней со дня вручения или направления ему уведомления о необходимости представления недостающих документов, обязанность по предоставлению которого возложена на заявителя, либо представил письменное заявление об отказе в предоставлении документов, перечисленных в уведомлении, решение по заявлению гражданина принимается на основании имеющихся документов.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 17 июня 2016 г. N 4968 пункт 2.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7. Перечень документов, необходимых для получения Муниципальной услуги.
2.7.1. Для получения Муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы:
2.7.1.1. заявление (заполняется гражданином или его законным представителем на бланке, предоставленном специалистом МФЦ);
2.7.1.2. паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя и каждого члена его семьи (оригиналы и копии);
2.7.1.3. документы о составе семьи заявителя (свидетельства о рождении, свидетельство о браке, решение об усыновлении (удочерении), судебные решения и другие) (оригиналы и копии);
2.7.1.4. справками) из органа, осуществляющего технический учёт жилищного фонда (ГУП КК "Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ"), составленные не ранее чем за 2 месяца до даты представления на всех членов семьи ( оригинал);
2.7.1.5. выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю в г. Новороссийске), составленная не ранее чем за 2 месяца до даты представления в уполномоченный орган по учёту на всех членов семьи (оригинал);
2.7.1.6. выписка из лицевого счёта жилого помещения, принадлежащего и (или) принадлежавшего в течение последних пяти лет гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности, и (или) гражданам, зарегистрированным по месту жительства совместно с гражданином(ами) и членами его семьи, за исключением граждан, занимающих соответствующие жилые помещения по договору поднайма жилого помещения жилищного фонда социального использования, по договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования или по договору безвозмездного пользования жилым помещением индивидуального жилищного фонда, фактически занимаемого в течение последних пяти лет гражданином и членами его семьи, и (или) гражданами, зарегистрированными по месту жительства совместно с гражданином(ами) и членами его семьи, составленная не ранее чем за 2 месяца до даты представления в уполномоченный орган по учёту (1 экземпляр подлинный);
2.7.1.7. уведомление гражданина о наличии (отсутствии) у него предусмотренных законодательством Российской Федерации оснований признания его нуждающимся в жилом помещении, выданное в порядке и по форме, которые установлены департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (оригинал);
2.7.1.8. отчет независимого оценщика о стоимости имущества (земельные участки, жилые помещения, дачные домики, гаражи, иные строения, транспортные средства), находящегося в собственности (доли в праве общей собственности), представляемый по желанию гражданина (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии);
2.7.1.9. справка о наличии (отсутствии) на праве собственности транспортного средства из органа, осуществляющего регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (1 экземпляр подлинный);
2.7.1.10. справка с места работы по форме 2-НДФЛ о помесячных доходах за 12 месяцев, непосредственно предшествующих месяцу подачи заявления (для неработающих трудоспособных граждан справка из ГКУ Краснодарского края "Центр занятости населения города Новороссийска" (1 экземпляр подлинный);
2.7.1.11. для индивидуальных предпринимателей налоговые декларации с отметкой налогового органа (если представлены в налоговый орган лично), с приложением уведомления, квитанции (если отправлены почтой либо по телекоммуникационным каналам связи) (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии);
2.7.1.12. заверенные индивидуальным предпринимателем копии отдельных листов книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя, использующего систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и (или) применяющего упрощенную систему налогообложения, за 12 месяцев, непосредственно предшествующих месяцу подачи заявления;
2.7.1.13. справка с места учебы о получаемой стипендии за 12 месяцев, непосредственно предшествующих месяцу подачи заявления, а также компенсационные выплаты, полученные в академическом отпуске по медицинским показаниям, для граждан, обучающихся в учебных заведениях (1 экземпляр подлинный);
2.7.1.14. справка о сумме ежемесячной пенсии за 12 месяцев, непосредственно предшествующих месяцу подачи заявления, для граждан, получающих пенсию (1 экземпляр подлинный);
2.7.1.15. справка из органов социальной защиты за 12 месяцев, непосредственно предшествующих месяцу подачи заявления, о получении мер социальной поддержки (1 экземпляр подлинный);
2.7.1.16. справка о кадастровой стоимости земельного участка(ов) и (или) их частей, принадлежащих на праве собственности (общей долевой собственности), при наличии (1 экземпляр подлинный);
2.7.1.17. декларация о видах доходов, если гражданин не имеет возможности подтвердить документально какие-либо виды своих доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности (заполняется гражданином или его законным представителем на бланке, предоставленном специалистом МФЦ).
2.7.2. Документы, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
2.7.2.1. заявление (заполняется гражданином или его законным представителем на бланке, предоставленном специалистом МФЦ);
2.7.2.2. паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя и каждого члена его семьи (оригиналы и копии);
2.7.2.3. документы о составе семьи заявителя (свидетельства о рождении, свидетельство о браке, решение об усыновлении (удочерении), судебные решения и другие) (оригиналы и копии);
2.7.2.4. справка(и) из органа, осуществляющего технический учёт жилищного фонда (ГУП КК "Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ"), составленные не ранее чём за 2 месяца до даты представления на всех членов семьи (оригинал);
2.7.2.5. выписка из лицевого счёта жилого помещения, принадлежащего и (или) принадлежавшего в течение последних пяти лет гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности, и (или) гражданам, зарегистрированным по месту жительства совместно с гражданином(ами) и членами его семьи, за исключением граждан, занимающих соответствующие жилые помещения по договору поднайма жилого помещения жилищного фонда социального использования, по договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования или по договору безвозмездного пользования жилым помещением индивидуального жилищного фонда, фактически занимаемого в течение последних пяти лет гражданином и членами его семьи, и (или) гражданами, зарегистрированными по месту жительства совместно с гражданином(ами) и членами его семьи, составленная не ранее чем за 2 месяца до даты представления в уполномоченный орган по учёту (1 экземпляр подлинный);
2.7.2.6. уведомление гражданина о наличии (отсутствии) у него предусмотренных законодательством Российской Федерации оснований признания его нуждающимся в жилом помещении, выданное в порядке и по форме, которые установлены департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (оригинал);
2.7.2.7. отчет независимого оценщика о стоимости имущества (земельные участки, жилые помещения, дачные домики, гаражи, иные строения, транспортные средства), находящегося в собственности (доли в праве общей собственности), представляемый по желанию гражданина (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии);
2.7.2.8. справка о наличии (отсутствии) на праве собственности транспортного средства из органа, осуществляющего регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (1 экземпляр подлинный);
2.7.2.9. справка с места работы по форме 2-НДФЛ о помесячных доходах за 12 месяцев, непосредственно предшествующих месяцу подачи заявления (для неработающих трудоспособных граждан справка из ГКУ Краснодарского края "Центр занятости населения города Новороссийска" (1 экземпляр подлинный);
2.7.2.10. для индивидуальных предпринимателей налоговые декларации с отметкой налогового органа (если представлены в налоговый орган лично), с приложением уведомления, квитанции (если отправлены почтой либо по телекоммуникационным каналам связи) (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии);
2.7.2.11. заверенные индивидуальным предпринимателем копии отдельных листов книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя, использующего систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и (или) применяющего упрощенную систему налогообложения, за 12 месяцев, непосредственно предшествующих месяцу подачи заявления;
2.7.2.12. справка с места учебы о получаемой стипендии за 12 месяцев, непосредственно предшествующих месяцу подачи заявления, а также компенсационные выплаты, полученные в академическом отпуске по медицинским показаниям, для граждан, обучающихся в учебных заведениях (1 экземпляр подлинный);
2.7.2.13. справка о сумме ежемесячной пенсии за 12 месяцев, непосредственно предшествующих месяцу подачи заявления, для граждан, получающих пенсию (1 экземпляр подлинный);
2.7.2.14. справка из органов социальной защиты за 12 месяцев, непосредственно предшествующих месяцу подачи заявления, о получении мер социальной поддержки (1 экземпляр подлинный);
2.7.2.15 справка о кадастровой стоимости земельного участка(ов) и (или) их частей, принадлежащих на праве собственности (общей долевой собственности), при наличии (1 экземпляр подлинный);
2.7.2.16. декларация о видах доходов, если гражданин не имеет возможности подтвердить документально какие-либо виды своих доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности (заполняется гражданином или его законным представителем на бланке, предоставленном специалистом МФЦ).
2.7.3. Документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия: выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю в г. Новороссийске), составленная не ранее чем за 2 месяца до даты представления на всех членов семьи (оригинал);
2.7.4. Для получения уведомления гражданина о наличии (отсутствии) у него предусмотренных законодательством Российской Федерации оснований признания его нуждающимся в жилом помещении заявитель представляет следующие документы:
2.7.4.1. заявление;
2.7.4.2. документ, удостоверяющий личность гражданина;
2.7.4.3. документы о составе семьи заявителя (свидетельства о рождении, свидетельство о браке, решение об усыновлении (удочерении), судебные решения и другие) (оригиналы и копии);
2.7.4.4. справка(и) из органа, осуществляющего технический учёт жилищного фонда (ГУП КК "Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ"), составленные не ранее чем за 2 месяца до даты представления на всех членов семьи (оригиналы);
2.7.4.5. выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю в г. Новороссийске), составленная не ранее чем за 2 месяца до даты представления на всех членов семьи (оригинал);
2.7.4.6. расписка об отсутствии в течение последних пяти лет, предшествующих подаче заявления, жилого(ых) помещения(ий) и (или) земельного(ых) участка(ов), выделенного(ых) для строительства жилого(ых) дома(ов), на праве собственности или на основе иного права, подлежащего государственной регистрации, по установленной форме;
2.7.4.7. информация о наличии в течение последних пяти лет, предшествующих подаче заявления, жилого(ых) помещения(ий) и (или) земельного(ых) участка(ов), выделенного(ых) для строительства жилого(ых) дома(ов), на праве собственности или на основе иного права, подлежащего государственной регистрации, и о сделках с данным имуществом в течение указанного срока, по установленной форме;
2.7.4.8. свидетельство(а) о государственной регистрации права собственности гражданина и (или) членов его семьи на жилое(ые) помещение(я) и (или) земельный(ые) участок(и), выделенный(ые) для строительства жилого(ых) дома(ов);
2.7.4.9. документы, на основании которых гражданин и члены его семьи, указанные в заявлении, занимают жилое(ые) помещение(ия):
договор социального найма жилого помещения;
договор найма специализированного жилого помещения;
договор найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования;
договор поднайма жилого помещения жилищного фонда социального использования;
договор безвозмездного пользования жилым помещением индивидуального жилищного фонда;
2.7.4.10. справку жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива о членстве в указанном кооперативе;
2.7.4.11. соглашение об определении порядка пользования жилым помещением, в случае наличия общей долевой собственности и самостоятельного выхода на земельный участок, вступившее в силу решение суда об определении порядка пользования жилым помещением, при наличии (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии);
2.7.4.12. документы, подтверждающие место жительства гражданина:
паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации гражданина по месту жительства;
свидетельство о регистрации по месту жительства (при наличии);
вступившее в силу решение суда об установлении факта проживания гражданина и членов его семьи по соответствующему адресу;
2.7.4.13. документы, подтверждающие технические характеристики жилого помещения:
выписка из лицевого счёта жилого помещения, принадлежащего и (или) принадлежавшего в течение последних пяти лет гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности, и (или) гражданам, зарегистрированным по месту жительства совместно с гражданином(ами) и членами его семьи, за исключением граждан, занимающих соответствующие жилые помещения по договору поднайма жилого помещения жилищного фонда социального использования, по договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования или по договору безвозмездного пользования жилым помещением индивидуального жилищного фонда, фактически занимаемого в течение последних пяти лет гражданином и членами его семьи, и (или) гражданами, зарегистрированными по месту жительства совместно с гражданином(ами) и членами его семьи, составленная не ранее чем за 2 месяца до даты представления в уполномоченный орган по учёту (1 экземпляр подлинный);
технический паспорт жилого помещения по месту регистрации или по месту проживания, установленному вступившим в силу решением суда, гражданина и членов его семьи и (или) технический(е) паспорт(а) на жилое(ые) помещение(я), принадлежащее(ие) на праве собственности гражданину и (или) членам его семьи, и (или) гражданам, проживающим по месту жительства совместно с гражданином(ами) и членами его семьи, за исключением граждан, занимающих соответствующие жилые помещения по договору поднайма жилого помещения жилищного фонда социального использования, по договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования или по договору безвозмездного пользования жилым помещением индивидуального жилищного фонда, составленный не ранее пяти лет до даты обращения гражданина, либо имеющий отметку органа технической инвентаризации о проведении технической инвентаризации жилого помещения в течение указанных пяти лет, независимо от даты его составления (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии);
2.7.4.14. решение уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным для проживания (многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции);
2.7.5. Документы, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
2.7.5.1. заявление;
2.7.5.2. документ, удостоверяющий личность гражданина;
2.7.5.3. документы о составе семьи заявителя (свидетельства о рождении, свидетельство о браке, решение об усыновлении (удочерении), судебные решения и другие) (оригиналы и копии);
2.7.5.4. справка(и) из органа, осуществляющего технический учёт жилищного фонда (ГУП КК "Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ"), составленные не ранее чем за 2 месяца до даты представления на всех членов семьи ( оригинал);
2.7.5.5. расписка об отсутствии в течение последних пяти лет, предшествующих подаче заявления, жилого(ых) помещения(ий) и (или) земельного(ых) участка(ов), выделенного(ых) для строительства жилого(ых) дома(ов), на праве собственности или на основе иного права, подлежащего государственной регистрации, по установленной форме;
2.7.5.6. информация о наличии в течение последних пяти лет, предшествующих подаче заявления, жилого(ых) помещения(ий) и (или) земельного(ых) участка(ов), выделенного(ых) для строительства жилого(ых) дома(ов), на праве собственности или на основе иного права, подлежащего государственной регистрации, и о сделках с данным имуществом в течение указанного срока, по установленной форме;
2.7.5.7. свидетельство(а) о государственной регистрации права собственности гражданина и (или) членов его семьи на жилое(ые) помещение(я) и (или) земельный(ые) участок(и), выделенный(ые) для строительства жилого(ых) дома(ов);
2.7.5.8. документы, на основании которых гражданин и члены его семьи, указанные в заявлении, занимают жилое(ые) помещение(ия):
договор социального найма жилого помещения;
договор найма специализированного жилого помещения;
договор найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования;
договор поднайма жилого помещения жилищного фонда социального использования;
договор безвозмездного пользования жилым помещением индивидуального жилищного фонда;
2.7.5.9. справку жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива о членстве в указанном кооперативе;
2.7.5.10. соглашение об определении порядка пользования жилым помещением, в случае наличия общей долевой собственности и самостоятельного выхода на земельный участок, вступившее в силу решение суда об определении порядка пользования жилым помещением, при наличии (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии);
2.7.5.11. документы, подтверждающие место жительства гражданина:
паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации гражданина по месту жительства;
свидетельство о регистрации по месту жительства (при наличии);
вступившее в силу решение суда об установлении факта проживания гражданина и членов его семьи по соответствующему адресу;
2.7.5.12. документы, подтверждающие технические характеристики жилого помещения:
выписка(и) из лицевого счета жилого(ых) помещения(ий), принадлежащего(их) гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности, фактически занимаемого(ых) гражданином и (или) членами его семьи в течение последних пяти лет, составленные не ранее чем за два месяца до даты представления;
технический паспорт жилого помещения по месту регистрации или по месту проживания, установленному вступившим в силу решением суда, гражданина и членов его семьи, и технический(ие) паспорт(а) на жилое(ые) помещение(я), принадлежащее(ие) гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности. Технический паспорт жилого помещения должен быть составлен по состоянию на дату не ранее пяти лет до даты представления либо должен содержать отметку органа технической инвентаризации о проведении технической инвентаризации жилого помещения в течение пяти лет до даты представления технического паспорта;
2.7.6. Документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
2.7.6.1. выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю в г. Новороссийске), составленная не ранее чем за 2 месяца до даты представления на всех членов семьи (оригинал);
2.7.6.2. решение уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным для проживания (многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции);
2.7.7. Копии документов, указанных в пунктах 2.7.1., 2.7.2., 2.7.4. и 2.7.5. предоставляются вместе с оригиналами.
Оригиналы документов, удостоверяющих личность, документы органов по регистрации прав на имущество и органов технической инвентаризации возвращаются заявителю.
Если копии документов представляются без предъявления подлинников, то они должны быть нотариально заверены.
Требовать от заявителя иные документы, не предусмотренные настоящим Регламентом, запрещается.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 17 июня 2016 г. N 4968 пункт 2.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги:
2.8.1. Основания для отказа в приёме документов отсутствуют.
2.8.2. При выявлении факта истечения срока действия представляемых документов, отсутствия оригиналов документов, представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати (при наличии), специалист МФЦ, ответственный за приём документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
2.8.3. Заявитель вправе отозвать свое заявление на любой стадии рассмотрения документов и подготовки решения управлением, обратившись с соответствующим заявлением в МФЦ. В этом случае документы в течение 5 рабочих дней подлежат возврату в МФЦ для вручения заявителю.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 17 июня 2016 г. N 4968 пункт 2.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.9. Основания для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
2.9.1. Не представлены один или несколько документов, указанных п. 2.7. настоящего Административного регламента, в течение тридцати дней со дня вручения гражданину уведомления о необходимости представления недостающих документов либо предоставления им письменного заявления об отказе в предоставлении документов, перечисленных в уведомлении;
2.9.2. Содержащиеся в представленных документах сведения являются неполными или недостоверными;
2.9.3. Заявителем (заявителем и членами его семьи), относящимся к отдельной категории, установленной федеральным законодательством или законами Краснодарского края, получена социальная выплата на приобретение жилого помещения в собственность (строительство индивидуального жилого дома), предоставленная в соответствии с федеральным законодательством или законодательством Краснодарского края в виде мер социальной поддержки;
2.9.4. Суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений и (или) их частей (долей в праве общей собственности), в отношении которых заявитель и (или) кто-либо из членов его семьи обладает правом собственности, и общей площади жилых помещений, занимаемых заявителем и (или) членами его семьи по договорам социального найма, больше размера общей площади жилого помещения, рассчитанной для данной семьи с применением учётной нормы площади жилого помещения с учётом положений действующего жилищного законодательства;
2.9.5. Имущественная обеспеченность заявителя и членов его семьи, определяемая в порядке, установленном действующим жилищным законодательством, больше стоимости общей площади жилого помещения, которую необходимо приобрести гражданину и членам его семьи (одиноко проживающему гражданину) для обеспечения их жилыми помещениями по норме предоставления, установленной органом местного самоуправления на территории соответствующего муниципального образования;
2.9.6. Заявление о прекращении предоставления муниципальной услуги.
2.10. Требования к оборудованию мест оказания Муниципальной услуги.
2.10.1. Прием граждан для оказания Муниципальной услуги осуществляется согласно графикам работы, указанных в пункте 2.4 настоящего Административного регламента.
2.10.2. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.
2.10.3. Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 17 июня 2016 г. N 4968 пункт 2.10 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.10.4
2.10.4. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, должны обеспечивать доступность для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защиты инвалидов.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1.1. Прием документов;
3.1.1.2. Рассмотрение формализованного заявления с необходимыми документами;
3.1.1.3. Принятие решения по жилищному вопросу гражданина.
3.1.2. Конечным результатом предоставления Муниципальной услуги могут являться:
3.1.2.1. Признание граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
3.1.2.2. Отказ в признании граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
3.2. Прием документов.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 18 января 2016 г. N 96 в подпункт 3.2.1 пункта 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2.1. Основанием для начала предоставления Муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его законного представителя) в администрацию муниципального образования город Новороссийск через МФЦ, расположенный по адресу: 353900, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Бирюзова, 6 и в МБУ "МФЦ" филиал "Южный" по адресу: 353913, г. Новороссийск, пр. Дзержинского, д. 156 а (ул. Куникова, д. 28), Б/Ц "Южный", корпус 2, тел. 8(8617)60-09-29, либо через портал оказания муниципальных услуг pgu.krasnodar.ru с комплектом документов, необходимых для предоставления услуги, указанных в разделе 2.7. настоящего Административного регламента.
3.2.2. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность.
3.2.3. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.
3.2.4. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых на предоставление Муниципальной услуги.
3.2.5. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 17 июня 2016 г. N 4968 подпункт 3.2.6 пункта 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.6. При выявлении фактов истечения срока действия представляемых документов, отсутствия оригиналов документов, представления заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком, наличия исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствия обратного адреса, отсутствия подписи, печати (при наличии), специалист МФЦ, ответственный за приём документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.2.7. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
3.2.8. Получение документов от физических лиц или их законных представителей фиксируется сотрудником, уполномоченным на прием заявлений, путем выполнения регистрационной записи в книге учета входящих документов.
3.2.9. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, передает заявителю для подписи второй экземпляр заявления с указанием времени и даты приема документов.
3.2.10. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, формирует результат административной процедуры по приему документов и передает заявление в порядке делопроизводства для рассмотрения специалисту отдела жилищного учета.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 15 марта 2013 г. N 1480 подпункт 3.2.11 пункта 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.11. Общий максимальный срок приема документов не может превышать 15 минут.
3.3. Рассмотрение заявления.
3.3.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления является получение специалистом МФЦ необходимых документов для рассмотрения заявления.
3.3.2. Специалист МФЦ отписывает заявление и передает заявление в порядке делопроизводства специалисту отдела жилищного учета.
3.3.3. Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, проверяет действительность необходимых для оказания Муниципальной услуги документов.
3.3.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в разделе 2.7 и наличии оснований, указанных в разделе 2.9. настоящего Административного регламента, специалист отдела жилищного учета направляет заявителю заказным письмом с уведомлением или вручает лично под роспись уведомление о необходимости предоставления необходимых документов.
3.3.5. При непредставлении заявителем всех необходимых документов главой муниципального образования принимается решение об отказе в предоставлении Муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 17 июня 2016 г. N 4968 подпункт 3.3.6 пункта 3.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3.6. Отдел жилищного учёта не позднее чем через три рабочих дня со дня подписания выдает под роспись или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении гражданину постановление администрации муниципального образования о признании малоимущим (отказа в признании) в целях принятия гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
3.3.7. Исключен
См. текст подпункта 3.3.7 пункт 3.3
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением Муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 17 июня 2016 г. N 4968 пункт 4.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется начальником отдела жилищного учёта.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Контроль полноты и качества исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе предоставления Муниципальной услуги
5.1. Граждане имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке.
5.2. Обращение подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются заместителям главы муниципального образования или главе муниципального образования город Новороссийск.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 18 января 2016 г. N 96 пункт 5.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменную жалобу (далее - письменное обращение). Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята на личном приёме заявителя.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4.1. Жалоба должна содержать:
5.4.1.1. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.4.1.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.4.1.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
5.4.1.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. По результатам рассмотрения письменного обращения орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
5.5.1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
5.5.2. Отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 5.5. настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 12 декабря 2013 г. N 8997 в пункт 5.7 настоящего приложения внесены изменения
5.7. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Администрацией при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия или почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.8. Заявители вправе обжаловать принятые решения в судебном порядке. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения обращений, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 18 января 2016 г. N 96 настоящее приложение дополнено разделом VI
VI. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
сроки предоставления муниципальной услуги; условия ожидания приема;
доступность по времени и месту приема заявителей;
порядок информирования о муниципальной услуге;
исчерпывающая информация о муниципальной услуге;
обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
выполнение требований, установленных законодательством, в том числе отсутствие избыточных административных действий;
соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, настоящему административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
возможность установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований настоящего административного регламента по каждому действию или административной процедуре при предоставлении муниципальной услуги;
административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
возможность установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований настоящего административного регламента по каждому действию или административной процедуре при предоставлении муниципальной услуги;
ресурсное обеспечение исполнения настоящего административного регламента;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного посетителя.
Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускаются.
и.о. заместителя главы |
В.Н. Дудаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.