Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального
образования город Новороссийск
(утв. постановлением администрации муниципального образования
город Новороссийск от 4 сентября 2012 г. N 5139)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции от 25 ноября 2009 года N 267-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в редакции от 27 мая 2005 года N 335, от 3 октября 2006 года N 600), Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 года N 117 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени".
1.2. Настоящее Положение определяет состав, задачи, структуру систем оповещения и механизм реализации мероприятий по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также порядок их создания, совершенствования и поддержания в постоянной готовности к задействованию.
1.3. Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих приведение органов, осуществляющих управление силами системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), в установленные степени готовности и доведение в минимально короткие сроки сигналов (команд, распоряжений) и информации. С этой целью на каждом уровне управления (объектовом, муниципальном) создаются системы оповещения.
1.4. Система оповещения является составной частью системы управления РСЧС и представляет собой организационно-техническое объединение сил, линий и каналов связи, аппаратуры оповещения и связи и других средств, размещенных на пунктах управления и объектах связи, а также средств подачи звуковых сигналов оповещения (электросирен) и передачи речевой информации (громкоговорителей), установленных в жилой зоне города и населенных пунктов, на объектах производственной и социальной сферы и предназначенных для передачи сигналов и специальной экстренной информации органам управления, силам РСЧС и населению.
2. Структура и задачи систем оповещения
2.1. Системы оповещения муниципального образования город Новороссийск области включают в себя: региональную (краевую), муниципальную (муниципального образования) системы оповещения, а также локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и системы оповещения предприятий производственной и социальной сферы (объектовые системы оповещения).
2.2. Основной задачей краевой системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения (команд, распоряжений) и экстренной информации от оперативного дежурного Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю (далее - ГУ МЧС России) до:
органов, осуществляющих управление силами РСЧС на территории муниципального образования город Новороссийск, служб;
руководящего состава города Новороссийск;
оперативных дежурных служб потенциально опасных объектов и других объектов экономики города Новороссийск, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;
населения, проживающего на территории муниципального образования.
2.3. Основной задачей муниципальной системы оповещения города Новороссийск является обеспечение доведения сигналов оповещения (распоряжений) и экстренной информации от органов, осуществляющих управление силами РСЧС на территории муниципального образования город Новороссийск, до:
руководящего состава и служб;
оперативных дежурных служб (диспетчеров) специализированных органов исполнительной власти, потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;
населения, проживающего на территории муниципального образования.
2.4. Основной задачей локальных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
руководителей и персонала объекта;
объектовых сил и служб;
руководителей (дежурных служб) объектов производственной и социальной сферы, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
единой дежурно-диспетчерской службы Управления гражданской защиты города Новороссийск, специально уполномоченной решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании;
населения, проживающего в непосредственной близости от потенциально опасного объекта в зоне действия локальной системы оповещения.
2.5. Основной задачей объектовой системы оповещения является доведение сигналов и информации оповещения до:
руководителей и персонала объекта;
объектовых сил и служб.
2.6. Системы оповещения всех уровней используются в целях реализации задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.7. Задействование систем оповещения производится неавтоматизированным и автоматизированным способом. Основным способом оповещения при работе системы оповещения всех уровней является автоматизированный способ.
2.8. При неавтоматизированном способе оповещения доведение сигналов и информации осуществляется:
по сети связи общего пользования, ведомственным каналам связи без применения специальной аппаратуры оповещения;
передачей некатегорийных телеграмм до соответствующих органов;
по сети средств массовой информации.
2.9. При автоматизированном способе оповещения доведение сигналов и информации осуществляется с использованием специальной аппаратуры оповещения, по радиоканалам, каналам связи общего пользования, ведомственным каналам и линиям связи.
2.10. Для передачи сигналов и информации автоматизированным способом в муниципальном образовании создается автоматизированная система централизованного оповещения, которая должна обеспечивать:
оповещение руководящего состава РСЧС, должностных лиц органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций муниципального образования с использованием аппаратуры телефонного циркулярного вызова "Рупор" и MS-A8 c пункта управления Единой дежурно-диспетчерской службы города Новороссийск;
доведение до органов управления, сил РСЧС, населения сигнала "Внимание! Всем!" путем централизованного включения электросирен на всей территории муниципального образования c пункта управления Единой дежурной диспетчерской службы города Новороссийск и системы голосового оповещения по радиоканалу "Радиус";
циркулярное и выборочное доведение до органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций, дежурных оперативных служб муниципального образования команд, сигналов управления и экстренной информации аппаратуры циркулярного вызова "Рупор" и MS-A8 c пункта управления Единой дежурной диспетчерской службы МБУ "Служба 112";
автоматический перехват каналов радиовещания и радиотрансляции от оперативных дежурных служб ГУ МЧС Краснодарского края, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций края, муниципальных образований для экстренного доведения речевой информации до органов управления, сил РСЧС, населения края.
3. Порядок создания, совершенствования и поддержания
в готовности систем оповещения
3.1. Системы оповещения создаются заблаговременно.
3.2. Муниципальная и объектовые системы оповещения создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством главы муниципального образования город Новороссийск, начальника МКУ "Управление гражданской защиты города Новороссийск", руководителей предприятий и организаций, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций, с участием служб оповещения и связи.
3.3. Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов создаются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующего руководителя объекта и с привлечением служб оповещения и связи объектов.
3.4. Муниципальная, локальные и объектовые системы оповещения являются составной частью и организационно, технически и программно должны быть взаимоувязаны с краевой системой оповещения.
3.5. Органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций, службы оповещения и связи муниципального образования, объектов производственной и социальной сферы, проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.
3.6. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения при их создании предусматривается:
доведение сигналов оповещения и информации с нескольких территориально расположенных защищенных пунктов управления;
комплексное использование нескольких территориально расположенных систем (каналов, линий) связи на одном направлении оповещения;
размещение средств связи и аппаратуры оповещения на защищенных пунктах управления;
создание и использование запасов мобильных средств оповещения.
3.7. Запасы мобильных (возимых и переносных) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к задействованию на муниципальном и объектовом уровнях управления в соответствии с решением руководителя соответствующего органа управления (объекта). Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом согласно рекомендациям МЧС России.
3.8. В целях поддержания в готовности систем оповещения проводятся проверки их готовности к задействованию и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание согласно планов.
3.9. Органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций области, планируют и проводят проверки систем оповещения на основании решения руководителя соответствующего органа управления (объекта) и утвержденных планов проверок.
3.10. Проведение всех видов проверок с задействованием сетей вещания на территории муниципального образования согласовывается с руководством радиовещательных компаний, при этом проведение проверок с перерывом вещательных программ при передаче правительственных сообщений запрещается.
3.11. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения организуется органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций муниципального образования, и проводится предприятиями связи на договорных условиях.
4. Задействование систем оповещения
4.1. Решение на задействование системы оповещения принимает руководитель соответствующего органа управления (объекта) или лицо, его замещающее.
Сигнал об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации может быть получен по телефону, телеграфу, аппаратуре П-160, (оконечный блок установлен в помещении начальника дежурной смены ЕДДС МБУ "Служба 112"), электронным средствам массовой информации (радио, телевидение), письменными распоряжениями.
Начальник дежурной смены ЕДДС МБУ "Служба 112", получивший сигнал (распоряжение) об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, немедленно докладывает главе муниципального образования город Новороссийск или лицу, его замещающему, председателю КЧС и ПБ (через дежурного по администрации), начальнику МКУ "Управления гражданской защиты города Новороссийска", начальнику МБУ "Служба 112".
По указанию главы муниципального образования город Новороссийск или председателя КЧС и ПБ, начальника МКУ "Управления гражданской защиты города Новороссийска", начальника МБУ "Служба 112" начальник дежурной смены ЕДДС с использованием автоматизированной системы оповещения "Рупор" и MS-A8 проводит оповещение должностных лиц муниципального образования город Новороссийск, членов КЧС и ПБ, руководителей объектов экономики, городской эвакуационной комиссии.
4.2. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются оперативным дежурным органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций области, вне всякой очереди, с использованием всех имеющихся в их распоряжении средств связи и оповещения.
4.3. Оперативные дежурные органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций муниципального образования, управлений (отделов) внутренних дел муниципального образования, получив сигналы (распоряжения) или информацию оповещения, подтверждают их получение и действуют в соответствии с имеющимися у них инструкциями по оповещению.
4.4. Для передачи сигналов и информации оповещения населению трансляция программ по сетям радио-, телевизионного и проводного вещания независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности может прерываться согласно действующему законодательству.
4.5. Задействование радиотрансляционных сетей, радиовещательных и телевизионных станций (независимо от форм собственности) на территории Краснодарского края с перерывом трансляции вещательной программы осуществляет оперативный дежурный Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю, по команде Губернатора края (лица, его замещающего) только для оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
4.6. Право на использование муниципальных сетей радио- и проводного вещания, телевидения с перерывом трансляции вещательной программы предоставляется начальнику МКУ "Управление гражданской защиты города Новороссийск" и возлагается на начальника МБУ "Служба 112" только для оповещения и информирования населения о чрезвычайной ситуациях.
4.7. Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более пяти минут. Допускается двух-, трехкратное повторение передачи речевого сообщения. Передача речевой информации должна осуществляться, как правило профессиональными дикторами из студий вещания. В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, допускается передача кратких, нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест дежурных органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций области (единой дежурно-диспетчерской службы).
4.8. Порядок задействования системы оповещения, состав привлекаемых для оповещения и информирования сил и средств, ответственные за выполнение мероприятий должностные лица определяются решением руководителя соответствующего органа управления (объекта).
О всех случаях (санкционированных и несанкционированных) задействования систем оповещения докладывается в главе муниципального образования.
5. Сигналы оповещения
5.1. Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление службами и силами РСЧС, населением.
5.2. Для оповещения населения установлен единый сигнал "Внимание! Всем!"
5.3. Сигнал об опасности заражения аварийно химически опасными веществами (АХОВ) и других опасных для населения последствиях крупных аварий и катастроф подается в случае непосредственной опасности заражения и произошедших крупных аварий и катастроф с выбросом (выливом) АХОВ. Для подачи сигнала используются все муниципальные технические средства связи и оповещения. Сигнал дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов. По этому сигналу необходимо действовать согласно указаниям соответствующего органа управления ГО и ЧС.
5.4. Сигнал об угрозе затопления подается при угрозе или непосредственном нарушении плотины гидротехнического узла, критическом уровне выпадения осадков. Население, проживающее в зоне возможного катастрофического затопления, оповещается по локальным системам оповещения, по муниципальным сетям проводного вещания, радиовещания и телевидения путем многократной передачи речевого сообщения, подвижными средствами оповещения.
5.5. Передача сигналов оповещения осуществляется путем централизованного включения на всей территории муниципального образования или выборочно, на территории отдельных объектов производственной и социальной сферы, электросирен, то есть подачей единого сигнала "Внимание! Всем!", с последующим доведением информации о возможных или произошедших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера по радиотрансляции, каналам радиовещания и телевидения, использованием громкоговорящих средств оповещения в местах массового пребывания людей и подвижными средствами оповещения.
6. Порядок оповещения и информирования руководящего состава,
органов, осуществляющих управление силами РСЧС
6.1. Доведение сигналов (распоряжений) о приведении в готовность органов, осуществляющих управление силами РСЧС, осуществляется Единой дежурно-диспетчерской службой, специально уполномоченной решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций муниципального образования (ЕДДС), по существующей системе централизованного оповещения "Рупор" и MS-A8 и всем имеющимся каналам связи системы связи установленным порядком, доводит их до своего руководящего состава и взаимодействующих (подчиненных) органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций муниципального образования.
6.2. Сигналы (распоряжения) передаются по системе централизованного оповещения вне всякой очереди, с использованием автоматизированной системы централизованного оповещения, циркулярно и выборочно (по направлениям), с городского пункта управления ЕДДС.
6.3. Передача сигнала оповещения "Радиационная опасность" осуществляется только до органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций области. Данный сигнал может быть получен от вышестоящего органа, осуществляющего управление силами РСЧС. Кроме того, с получением данного сигнала решение на оповещение и передачу текстов сообщений для населения области принимает Губернатор края (по данным прогноза радиационной обстановки) и глава муниципального образования для населения муниципального образования, руководители объектов социальной и производственной сферы (по данным разведки).
6.4. Оповещение руководящего состава и служб гражданской обороны, личного состава органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций области, осуществляется по системе циркулярного вызова "Рупор" и MS-A8 на служебные и квартирные телефоны, путем прямого оповещения дежурными службами по телефону, посыльным или другими установленными сигналами.
6.5. Диспетчерские (дежурные) службы должны быть обеспечены:
оперативно-технической документацией по действиям в чрезвычайных ситуациях;
техническими средствами связи и оповещения.
Кроме того, диспетчерские (дежурные) службы потенциально опасных объектов должны иметь:
методики расчетов и оценки масштабов и последствий возможных чрезвычайных ситуаций;
планшет обстановки;
инструкцию (порядок) и средства получения метеоданных;
тексты стандартных речевых сообщений по локальной системе оповещения.
7. Порядок оповещения и информирования населения
7.1. Оповещение и информирование населения об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации осуществляется на основании распоряжения главы муниципального образования города Новороссийск и решения соответствующего руководителя, в чьем подчинении находятся оперативные дежурные службы органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций муниципального образования (ЕДДС), по автоматизированной системе централизованного оповещения путем централизованного и выборочного (по направлениям) включения электросирен (сигнал "Внимание! Всем!") с последующим доведением информации по действующим сетям проводного, радио- и телевизионного вещания через МБУ "Служба 112".
7.2. Для дублирования сигналов оповещения населения и работающей смены объектов производственной и социальной сферы задействуются локальные и объектовые системы оповещения, мобильные средства оповещения УВД и МБУ "Служба 112", производственные и транспортные гудки предприятий и порта города Новороссийск.
7.3. Оповещение о начале эвакуации населения организуется установленным порядком на объектах производственной и социальной сферы руководителями данных объектов и руководителями жилищно-эксплуатационных органов.
7.4. Основным способом оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера считается оповещение сиренами и передача речевой информации с использованием сетей проводного, радио- и телевизионного вещания независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности. Задействование данного способа оповещения возложено на руководителя МБУ "Служба 112".
7.5. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации проводится включение электросирен, производственных и транспортных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу сигнала "Внимание! Всем!". По этому сигналу население, рабочие и служащие объектов производственной и социальной сферы обязаны включить абонентские устройства проводного вещания, радио- и телевизионные приемники для прослушивания экстренных сообщений. По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания (муниципальные, объектовые), радиовещательные и телевизионные станции, включаются сети наружной звукофикации. Передача сигналов (сообщений) населению производится по каналам краевого и муниципального вещания. Во всех случаях задействования системы централизованного оповещения с включением электросирен до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам проводного, радио- и телевизионного вещания.
7.6. Ответственность за организацию и осуществление своевременного оповещения и информирования населения возлагается на начальника МБУ "Служба 112", орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании город Новороссийск.
7.7. Для оповещения и информирования населения в районах размещения потенциально опасных объектов используются локальные системы оповещения, которые предназначены для своевременного доведения до проживающего в зоне их действия населения, работающих смен потенциально опасного объекта и других организаций в зоне их действия, органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций муниципального образования, сигнала "Внимание! Всем!" и информации об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, а также информации о развитии событий и рекомендаций по дальнейшим действиям.
7.8. Для оповещения населения при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования город Новороссийск используются:
электросирены;
автоматизированная система централизованного оповещения - П-160;
телевизионные и радио средства массовой информации;
радиоузлы емкостью на 13000 радиоточек;
автоматизированная система оповещения по проводным каналам "Рупор" и MS-A8;
автоматизированная система оповещения по радио каналам "Радиус";
рассылка SMS сообщений;
подвижные средства, оборудованные громкоговорителями;
председатели квартальных комитетов;
посыльные.
Главы администраций внутригородских районов и сельских округов дополнительно, используя проводную телефонную и сотовую связь, производят оповещение руководителей объектов экономики, расположенных на их территории, привлекая квартальных производят оповещение местного населения.
Дополнительно, оповещение населения производится с использованием громкоговорящей связи из оборудованных ею машин УВД и МБУ "Служба 112" путем передачи специально подготовленного текста.
Время оповещения населения об угрозе возникновения ЧС составляет 60 минут.
7.9. Сроки готовности технических средств к выполнению задач оповещения и информирования населения:
П-160 (сирены), "Радиус", "Рупор", MS-A8- не более 5-ти минут;
рассылка SMS сообщений 5 минут;
теле- и радиокомпании, студии кабельного телевидения:
в рабочее время - не более 10-ти минут;
в нерабочее время - не более 30-ти минут.
автомобилей, оборудованных громкоговорящими устройствами, - не более 20 минут;
дежурного автотранспорта с посыльными - не более 1 часа.
8. Обязанности органов, специально уполномоченных решать задачи
гражданской обороны и задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций
муниципального образования, организаций связи Министерства
информационных технологий и связи Российской Федерации,
по оповещению и информированию населения
8.1. Органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций муниципального образования:
разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные носители;
обеспечивают установку на объектах вещания специальной аппаратуры для ввода сигналов и информации оповещения в программы вещания;
организуют и осуществляют подготовку оперативных дежурных органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций области (ЕДДС);
планируют и проводят совместно с организациями связи Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов и информации оповещения;
предоставляют заявки в организации Министерства связи Российской Федерации на выделение соединительных линий и каналов связи от пунктов управления, органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций муниципального образования, к объектам вещания;
разрабатывают документы о порядке взаимодействия соответствующих оперативных дежурных (диспетчерских) служб при передаче сигналов и информации оповещения по сетям вещания.
8.2. Организации связи:
обеспечивают готовность технических средств оповещения, каналов связи и систем передачи к доведению сигналов и информации оповещения; организуют и осуществляют подготовку дежурных (диспетчерских) служб организаций и объектов связи;
осуществляют подготовку эксплуатационно-технического персонала объектов связи.
8.3. Предприятия телевизионной и радиовещательной сети:
организуют и осуществляют подготовку дежурных (диспетчерских) служб и обслуживающего персонала объектов вещания;
обеспечивают постоянную готовность технических средств вещания к передаче условных сигналов оповещения и речевой информации;
определяют по заявкам органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций области, перечень и порядок функционирования радиовещательных станций, предназначенных для передачи сигналов оповещения;
осуществляют по заявкам органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций области, запись речевых сообщений для населения на магнитные носители;
обеспечивают постоянную готовность персонала объектов вещания к оповещению и информированию населения.
9. Руководство организацией оповещения
9.1. Общее руководство организацией оповещения и информирования при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется главой муниципального образования город Новороссийск через органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций области, службы оповещения и связи соответствующего уровня.
9.2. Непосредственное руководство осуществляется:
на краевом уровне управления - Главным управлением МЧС России по Краснодарскому краю с организациями связи, осуществляющими свою деятельность на территории края в части использования сетей связи общего пользования и ведомственных сетей связи, сетей радио-, телевизионного и проводного вещания;
на муниципальном уровне управления - начальником МКУ "Управление гражданской защиты города Новороссийск", специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций муниципального образования во взаимодействии с городскими организациями и предприятиями ведомственных сетей связи в части использования сетей связи общего пользования, сетей радио-, телевизионного и проводного вещания.
10. Порядок финансирования систем оповещения
10.1. Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения, создания и содержания запасов мобильных средств оповещения всех уровней управления осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
11. Организация оповещения в военное время
11.1. Организация оповещения в военное время определяется решением Главы муниципального образования город Новороссийск.
Начальник МКУ "Управление |
И.М. Васильев |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 4 сентября 2012 г. N 5139... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.