Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2.
Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга - "Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов - отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства), на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства (приусадебные)".
2.2. Наименование органа исполнительной власти муниципального образования город-курорт Сочи, предоставляющего Муниципальную услугу.
Администрация города Сочи.
Уполномоченным органом по предоставлению Муниципальной услуги является департамент архитектуры градостроительства и благоустройства администрации города Сочи (далее - Департамент).
В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
Муниципальное автономное учреждение города Сочи "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МАУ МФЦ города Сочи);
Муниципальное бюджетное учреждение города Сочи "Центр геоинформационных технологий" (далее - МБУ г. Сочи ЦГТ).
2.3. Описание результата предоставления Муниципальной услуги.
Конечными результатами предоставления Муниципальной услуги являются:
- разрешение на ввод в эксплуатацию объектов - отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства), на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства (приусадебные) (далее - Разрешение);
- мотивированный отказ в выдаче Разрешения, с приложением представленных заявителем документов.
2.4. Срок предоставления Муниципальной услуги.
Срок предоставления Муниципальной услуги - 10 дней со дня регистрации заявления.
Срок предоставления Муниципальной услуги исчисляется в календарных днях. Если окончание срока предоставления Муниципальной услуги приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается следующий за ним рабочий день.
Срок приостановления предоставления Муниципальной услуги.
Оказание услуги приостанавливается на срок - 10 дней.
Срок предоставления муниципальной услуги возобновляется со дня подачи в МАУ МФЦ города Сочи документов, подтверждающих устранение оснований для приостановления.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги.
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "N 191-ФЗ" имеется в виду "N 190-ФЗ"
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ;
- Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Закон Краснодарского края от 28 июня 2007 года N 1270-КЗ "О дополнительных гарантиях реализации права юридических и физических лиц на обращение в Краснодарском крае";
- Закон Краснодарского края от 21 июля 2008 года N 1540-КЗ "Градостроительный кодекс Краснодарского края";
- Устав города Сочи (принят решением Городского Собрания Сочи от 28 сентября 2004 года N 185);
- Постановление администрации г. Сочи "Об утверждении Положения о департаменте архитектуры, градостроительства и благоустройства" от 15 июля 2011 N 17-ОК;
- Решение Городского Собрания Сочи от 29 декабря 2009 года N 202 "Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи" (в редакции 12 декабря 2011 года);
- Постановление Главы города Сочи от 27 мая 2009 года N 179 "О делегировании отдельных полномочий администрации города Сочи" (в редакции от 04 мая 2012 года);
- Распоряжение Главы города Сочи от 4 июня 2009 года N 563-р "Об утверждении Порядков подготовки и согласования администрацией города Сочи и ее территориальными органами градостроительной документации";
- распоряжение администрации города Сочи от 30 марта 2010 года N 161-р "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации города Сочи";
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальные правовые акты.
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами, для предоставления Муниципальной услуги:
1) заявление о выдаче Разрешения;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок (оригинал, копия);
3) градостроительный план земельного участка (копия);
4) разрешение на строительство (копия);
5) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора) (оригинал, копия);
6) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии) (оригинал);
7) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора) (оригинал);
8) документы, позволяющие идентифицировать застройщика (для физических лиц):
- копия документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорт гражданина РФ) (копия);
9) документы, позволяющие идентифицировать застройщика (для предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица):
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная не позднее 3 (трех) месяцев до даты подачи заявления застройщика (оригинал);
10) документы, позволяющие идентифицировать застройщика (для юридических лиц):
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не позднее 3 (трех) месяцев до даты подачи заявления (оригинал);
11) доверенность, оформленная надлежащим образом, - в случае подачи заявления лицом, действующим по поручению заявителя (нотариально удостоверенная - для физических лиц).
2.7. Заявитель вправе приложить, но отсутствие таких документов не является основанием для отказа:
- разрешение на строительство;
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- градостроительный план земельного участка;
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
2.8. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги:
- несвоевременное получение документов, указанных в п. 2.7 настоящего регламента в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
Основания для отказа в предоставлении Муниципальной услуги:
1) предоставление не в полном объеме документов, указанных в п. 2.6 настоящего Регламента;
2) несоответствие хотя бы одного из документов, указанных в п. 2.6 настоящего Регламента, по форме и содержанию требованиям действующего законодательства;
3) обращение за получением Муниципальной услуги ненадлежащего лица;
4) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
5) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
6) судебное постановление, препятствующее оказанию Муниципальной услуги заявителю;
7) отсутствие в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД) копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства, в соответствии с которой выдано Разрешение на строительство.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги МБУ г. Сочи ЦГТ направляет письменный мотивированный отказ в МАУ МФЦ города Сочи для выдачи заявителю.
Полученный отказ не является препятствием для повторного обращения.
Заявитель вправе отозвать свое заявление в любой момент рассмотрения документов, обратившись с соответствующим заявлением в МАУ МФЦ города Сочи. В этом случае документы подлежат возврату заявителю в полном объеме, о чем в расписке делается соответствующая отметка.
2.10. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Максимальные сроки ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги.
Сроки ожидания в очереди при подаче и получении заявителями документов в МАУ МФЦ города Сочи не могут превышать:
- время ожидания в очереди для получения информации (консультации) - 15 минут;
- время ожидания в очереди для подачи документов - 45 минут;
- время ожидания в очереди для получения документов - 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении Муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, МАУ МФЦ города Сочи.
Принятие заявления в электронной форме возможно при наличии электронной цифровой подписи (ЭЦП) и специальных технических средств в порядке, установленном федеральным законом "Об электронной цифровой подписи" от 10 января 2012 г. N 1-ФЗ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного федерального закона следует читать как "от 10 января 2002 г."
Заявление гражданина с приложенными документами регистрируется в МАУ МФЦ города Сочи посредством информационно-программной системы (ИПС МФЦ) и передается в течение одного рабочего дня начальнику отдела подготовки исходных данных МБУ г. Сочи ЦГТ.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга.
Помещение МАУ МФЦ города Сочи оборудуется в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03". В помещении для работы с заявителями размещаются информационные стенды.
Рабочие места работников, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер) и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление услуги в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для предоставления услуги по рассмотрению обращений юридических и физических лиц).
Места для проведения личного приема юридических и физических лиц оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
Для ожидания заявителю отводится специальное место, оборудованное стульями.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении. Для организации взаимодействия с заявителями помещение центра делится на следующие функциональные сектора (зоны):
а) сектор информирования;
б) сектор ожидания;
в) сектор приема заявителей.
Места предоставления Муниципальной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В местах предоставления Муниципальной услуги предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалета), в том числе специально оборудованного для инвалидов.
Для ожидания приема заявителями, заполнения необходимых для получения Муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются ручками. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.
2.14. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги.
Правом на получение Муниципальной услуги обладают граждане Российской Федерации, иностранные граждане.
Оценка качества и доступности Муниципальной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности заявителей о порядке предоставления Муниципальной услуги (доступность информации о Муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением Муниципальной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота через единый портал государственных услуг);
своевременность предоставления Муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным административным регламентом;
количество жалоб от заявителей о нарушениях сроков предоставления Муниципальной услуги, предусмотренных настоящим административным регламентом, а также количество судебных исков по обжалованию выдачи Разрешений и мотивированных отказов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.