Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги: "Предоставление
земельных участков для индивидуального жилищного строительства"
(утв. постановлением администрации муниципального образования
город Новороссийск от 30 августа 2012 г. N 5084)
15 марта 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства" (далее - муниципальная услуга) определяет последовательность и сроки действий (административные процедуры) должностных лиц при осуществлении полномочий по предоставлению услуги.
1.2. Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление Муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги для индивидуального жилищного строительства осуществляется в соответствии с:
1.2.1. Земельным кодексом Российской Федерации (с последующими изменениями);
1.2.2. Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
1.2.3. Законом Краснодарского края от 5 ноября 2002 года N 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае" (с последующими изменениями);
1.2.4. Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
1.2.5. Настоящим административным регламентом.
1.3. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу.
1.3.1. Муниципальную услугу по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства предоставляет администрация муниципального образования город Новороссийск в лице:
1.3.1.1. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению города Новороссийска (осуществляет консультирование, прием, выдачу документов, регистрацию и контроль за сроками предоставления муниципальной услуги).
1.3.1.2. Управление имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Новороссийск (далее - УИЗО) (является исполнителем муниципальной услуги).
1.4. Сведения о конечном результате предоставления Муниципальной услуги.
1.4.1. Конечным результатом предоставления Муниципальной услуги могут являться:
1.4.1.1. Принятие постановления администрации муниципального образования город Новороссийск о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства; подготовка проекта договора купли-продажи либо аренды земельного участка;
1.4.1.2. Подготовка мотивированного письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства" за подписью заместителя главы муниципального образования.
1.4.2. Процедура предоставления услуги завершается путем получения заявителем:
1.4.2.1. постановления администрации муниципального образования город Новороссийск о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства; подготовка проекта договора купли-продажи либо аренды земельного участка.
1.4.2.2. мотивированного письменного отказа в предоставлении Муниципальной услуги за подписью заместителя главы муниципального образования.
1.5. Сведения о стоимости предоставления Муниципальной услуги.
1.5.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
1.6. Описание заявителей, имеющих право на получение Муниципальной услуги.
1.6.1. Заявителями, имеющими право на получение Муниципальной услуги, являются: физические лица, юридические лица, а также их представители, наделенные соответствующими полномочиями.
1.6.2. От имени физических лиц заявления о предоставлении Муниципальной услуги могут подавать:
1.6.2.1. законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
1.6.2.2. опекуны недееспособных граждан;
1.6.2.3. представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или иных документах в соответствии с действующим законодательством.
II. Требования к порядку предоставления Муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о порядке предоставления
Муниципальной услуги
2.1.1. Информация о порядке предоставления Муниципальной услуги выдается:
2.1.1.1. непосредственно в администрации муниципального образования город Новороссийск;
2.1.1.2. с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
2.1.1.3. посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.1.2. Сведения о месте нахождения администрации муниципального образования город Новороссийск, структурном подразделении, оказывающем муниципальную услугу, почтовом адресе для направления документов и обращений, о справочных телефонных номерах для направления обращений представлены на информационном стенде в МФЦ, а также в п. 1.3., 2.2.6, 3.2 настоящего Регламента.
2.1.3. Информация о процедуре предоставления Муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
2.1.4. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления Муниципальной услуги, размещается следующая информация:
2.1.4.1. извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию Муниципальной услуги;
2.1.4.2. текст Административного регламента с приложениями (извлечения);
2.1.4.3. перечни документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
2.1.4.4. образцы оформления документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
2.1.4.5. месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для Муниципальной услуги;
2.1.4.6. основания отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.1.6. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.7. Заявители, представившие документы в обязательном порядке информируются специалистами:
2.1.7.1. об отказе в предоставлении Муниципальной услуги;
2.1.7.2. о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
2.2. Порядок информирования о ходе предоставления
Муниципальной услуги
2.2.1. Информирование о ходе предоставления Муниципальной услуги осуществляется специалистами МФЦ при личном контакте с заявителями, с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
2.2.2. Информация об отказе в предоставлении Муниципальной услуги направляется заявителю заказным письмом либо по электронной почте, и дублируется по телефону, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
2.2.3. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону.
2.2.4. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги при помощи телефона, посредством личного посещения, а также на сайте (портале) предоставления государственных услуг gosuslugi.ru.
2.2.5. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2.2.6. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению города Новороссийска располагается по адресу: 353900, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Бирюзова, 6.
График работы операционного зала МФЦ:
Понедельник |
- |
с 8.00 до 20.00 |
Вторник |
- |
с 8.00 до 20.00 |
Среда |
- |
с 8.00 до 20.00 |
Четверг |
- |
с 8.00 до 20.00 |
Пятница |
- |
с 8.00 до 20.00 |
Суббота |
- |
с 8.00 до 17.00 |
2.2.7. О месте нахождения и графике работы органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, о месте нахождения и графике работы МФЦ, о месте предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, о порядке предоставления муниципальной услуги, информация предоставляется посредством ее размещения в официальных средствах массовой информации администрации муниципального образования город Новороссийск (далее - СМИ), на официальных сайтах:
2.2.7.1. Портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края pgu.krasnodar.ru;
2.2.7.2. Единый портал многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края www.e-mfc.ru;
2.2.7.3. Официальный сайт администрации муниципального образования город Новороссийск www.admnvrsk.ru,
2.2.7.4. Официальный сайт МФЦ mfc.admnvrsk.ru.
2.2.7.5. Также указанная информация размещается в помещении МФЦ, с использованием информационных стендов, предоставляется сотрудниками МФЦ по электронным каналам связи (телефон, интернет, электронная почта) и на личном приеме.
2.2.8. Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица обращаются в МФЦ:
2.2.8.1. В устной форме на личном приеме или по телефонам контакт-центра (call-центра) 67-16-50;
2.2.8.2. В письменном виде почтой/электронной почтой (mfcnovoros@bk.ru).
2.3. Порядок получения консультаций о предоставлении Муниципальной услуги
2.3.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления Муниципальной услуги предоставляются специалистами МФЦ, УИЗО.
2.3.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
2.3.2.1. перечня документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
2.3.2.2. источника получения документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.3.2.2. времени приема и выдачи документов;
2.3.2.3. сроков предоставления Муниципальной услуги;
2.3.2.4. порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.3.3. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефона.
2.4. Условия и сроки приема и консультирования заявителей
2.4.1. Прием и консультирование граждан по вопросам связанным с предоставлением Муниципальной услуги, осуществляется МФЦ по адресу: 353900, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Бирюзова, 6, в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
- |
с 8.00 до 20.00 |
Вторник |
- |
с 8.00 до 20.00 |
Среда |
- |
с 8.00 до 20.00 |
Четверг |
- |
с 8.00 до 20.00 |
Пятница |
- |
с 8.00 до 20.00 |
Суббота |
- |
с 8.00 до 17.00 |
воскресенье - выходной день.
2.5. Сроки ожидания при предоставлении Муниципальной услуги
Сроки ожидания в очереди при подаче и получении заявителем документов не могут превышать:
2.5.1. Время ожидания в очереди для получения информации (консультации) - 15 минут;
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 15 марта 2013 г. N 1480 пункт 2.5.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5.2. Время ожидания в очереди для подачи документов - 15 минут;
2.5.3. Время ожидания в очереди для получения документов - 15 минут.
2.6. Общий срок предоставления Муниципальной услуги
2.6.1. В случае предоставления земельного участка в собственность либо аренду с торгов - 50 дней (с даты публикации информационного сообщения о проведении торгов в СМИ):
2.6.1.1. Прием заявок - 30 дней.
2.6.1.2. Заключение договора купли-продажи (аренду) - 20 дней.
2.6.2. В случае предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов:
2.6.2.1. Рассмотрение заявления, принятие решения о форме предоставления земельного участка, уведомление заявителя - 14 дней.
2.6.2.2. В случае принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду с торгов, предоставления муниципальной услуги осуществляется сроки, установленные п. 2.6.1.
2.6.2.3. При принятии решения о предоставлении земельного участка в аренду без торгов, публикация сообщения о предоставлении земельного участка в СМИ - 30 дней (срок для приема заявок о предоставлении земельного участка).
2.6.2.4. В случае поступления 2-х и более заявок о предоставлении земельного участка в аренду, предоставления муниципальной услуги осуществляется сроки, установленные п. 2.6.1.
2.6.2.5. Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории - 30 дней (со дня предоставления заявителем схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории).
2.6.2.6. Принятие решения о предоставлении земельного участка, подготовка проекта договора аренды земельного участка - 14 дней (со дня получения УИЗО кадастрового паспорта земельного участка либо предоставления заявителем по собственной инициативе сведений о постановке земельного участка на государственный кадастровый учет либо кадастрового паспорта земельного участка).
2.7. Перечень документов необходимых для получения Муниципальной услуги
2.7.1. Перечень личных документов, предоставляемых заявителем.
2.7.1.1. Заявление.
2.7.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя) - для физического лица.
2.7.1.3. Документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физ. или юр. лица, если с Заявлением обращается представитель заявителя.
2.7.1.4. Заявка на участие в аукционе по установленной форме, указанной в информационном сообщении о проведении торгов (при предоставлении земельного участка с торгов).
2.7.2. Перечень необходимых и обязательных документов, предоставляемых заявителем.
2.7.2.1. Документы, подтверждающие внесение задатка (платежные поручения или квитанции об оплате, подтверждающие перечисление задатка) (при предоставлении земельного участка с торгов).
2.7.3. Перечень документов, предоставляемых в рамках межведомственного взаимодействия.
2.7.3.1. Кадастровый паспорт земельного участка.
2.7.3.2. Выписка из ЕГРЮЛ.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
2.6. Основания для отказа в предоставлении Муниципальной услуги
В предоставлении Муниципальной услуги может быть отказано на следующих основаниях (исчерпывающий перечень):
2.8.1. заявление о прекращении рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2.8.2. отсутствие одного из документов, указанных в п. 2.7.1 - 2.7.2 Административного регламента;
2.8.3. несоответствие хотя бы одного из документов по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений;
2.8.4. обращение за получением Муниципальной услуги ненадлежащего лица;
2.8.5. отсутствие у заявителя прав и надлежащих полномочий на получение муниципальной услуги, удостоверенных в соответствии с действующим законодательством.
2.8.6. на основании вступившего в законную силу определения или решения суда, препятствующих оказанию муниципальной услуги.
2.8.7. невозможность предоставления земельного участка в соответствии с действующим законодательством с обоснованием причин такого отказа.
2.8.9. отзыв заявки, принятой организатором аукционных торгов (в случае предоставления земельного участка с торгов).
2.9. Требования к оборудованию мест оказания Муниципальной услуги
2.9.1. МФЦ располагается в пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. Дорога от близлежащих остановок общественного транспорта до здания МФЦ оборудована указателями.
2.9.2. Операционный зал МФЦ располагается на первом и втором этаже здания с оборудованным отдельным входом для заявителей.
2.9.3. Вход в здание оборудован лестницей, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок.
2.9.4. Здание МФЦ оборудовано информационной табличкой (вывеской).
2.9.5. МФЦ оборудован стоянками для автомобильного транспорта граждан - получателей муниципальной услуги. Предоставляется бесплатный доступ получателей муниципальной услуги к парковочным местам.
2.9.6. В часы приема для доступа граждан открыты сектор ожидания, совмещенный с сектором информирования, и сектор для непосредственного приема граждан. В часы приема работают операторы МФЦ и информаторы МФЦ.
2.9.7. Сектор ожидания оборудован стульями, креслами, столами для оформления документов. В секторе ожидания размещены банкоматы кредитных учреждений (отделений банков) для приема платежей.
2.9.8. Операционный зал оборудован электронной системой управления очередью. Электронная система управления функционирует в течение всего времени приема граждан и должна исключать возможность ее произвольного отключения сотрудниками МФЦ.
2.9.9. В секторе ожидания установлена система звукового информирования для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
2.9.10. Помещение МФЦ оборудовано информационными стендами с образцами заполнения запросов (заявлений) и перечнями документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг.
2.9.11. Сектор информирования оборудуется стульями, столами для оформления документов.
2.9.12. В секторе информирования устанавливаются информационно-справочные терминалы со справочно-информационными системами - информационные киоски (инфоматы).
2.9.13. В секторе информирования располагается информатор МФЦ, который осуществляет организационную и консультационную помощь гражданам и организациям, обратившимся в МФЦ для получения муниципальной услуги.
2.9.14. Сектор для информирования оборудован световым информационным табло (видеоэкран с информацией).
2.9.15. Для операторов МФЦ и заявителей предусмотрены места для сидения и столы для размещения документов. Рабочее место оператора МФЦ обеспечивает возможность при необходимости свободного входа и выхода из помещения. Рабочее место оператора МФЦ оборудовано ПЭВМ с возможностью доступа к информационной системе, а также принтером.
III. Административные процедуры
3.1. Предоставление земельного участка для индивидуального жилищного
строительства в собственность или аренду с торгов
3.1.1. Прием и регистрация заявки.
3.1.1.1. При обращении заявитель подает заявку на участие в аукционе по установленной форме.
3.1.1.2. Организатор аукционных торгов регистрирует заявку в момент ее подачи в специальном журнале регистрации заявок на участие в аукционе, с присвоением порядкового номера, даты и времени приема, количества прилагаемых документов и их описи.
3.1.2. Подготовка протокола приема заявок, проведение торгов, уведомление заявителей.
3.1.2.1. Организатор аукциона ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах подачи заявок, о внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе с указанием причин отказа. Протокол приема заявок подписывается организатором аукциона в течение одного дня со дня окончания срока приема заявок. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором аукциона протокола приема заявок.
3.1.2.2. Заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего дня после даты оформления данного решения протоколом приема заявок на участие в аукционе путем направления в их адрес письменных мотивированных уведомлений.
3.1.2.3. Проведение торгов.
3.1.2.4. Результаты аукционов оформляются протоколом, который подписывается организатором аукциона и победителем аукциона в день проведения аукцион
3.1.3. Заключение договора купли-продажи либо аренды.
3.1.3.1. В случае если аукцион признан состоявшимся, подготовка проекта договора купли-продажи либо аренды по результатам аукционных торгов осуществляется на основании протокола аукционных торгов, на следующий день после его подписания:
3.1.3.2. Ответственный специалист УИЗО обеспечивает подготовку договора купли-продажи либо аренды в течение 2 дней и передает его на согласование должностным лицам:
3.1.3.2.1. заместитель начальника УИЗО, начальник отдела лицевых счетов УИЗО, начальник УИЗО - 2 дня:
3.1.3.2.2. первый заместитель главы муниципального образования - 1 день.
3.1.3.2.3. регистрация договора купли-продажи либо аренды УИЗО - 1 день.
3.1.3.3. Уведомление заявителя (МФЦ) - в день получения результатов муниципальной услуги. Заявитель в срок но не ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" может заключить данный договор.
3.1.4. В случае если аукцион признан не состоявшимся по причине того, что в нем приняли участие менее двух участников, единственный участник аукциона не позднее чем через двадцать дней после дня проведения аукциона вправе заключить договор купли-продажи или договор аренды выставленного на аукцион земельного участка по начальной цене аукциона.
3.1.4.1. Подготовка проекта договора купли-продажи либо аренды по результатам аукционных торгов осуществляется на основании протокола аукционных торгов, на следующий день после его подписания:
3.1.4.2. Ответственный специалист УИЗО обеспечивает подготовку договора купли-продажи либо аренды в течение 2 дней и передает его на согласование должностным лицам:
3.1.4.2.1. заместитель начальника УИЗО, начальник отдела лицевых счетов УИЗО, начальник УИЗО - 2 дня:
3.1.4.2.2. первый заместитель главы муниципального образования - 1 день.
3.1.4.2.3. регистрация договора купли-продажи либо аренды УИЗО - 1 день.
3.1.4.2.4. Уведомление заявителя (МФЦ) - в день получения результатов муниципальной услуги. Заявитель в срок не позднее чем через двадцать дней после дня проведения аукциона, но не ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" может заключить данный договор.
3.2. Предоставление земельного участка для индивидуального
жилищного строительства в аренду без торгов
3.2.1. Основанием для начала предоставления Муниципальной услуги является:
3.2.1.1. личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) в администрацию муниципального образования город Новороссийск непосредственно либо через МФЦ по адресу: г. Новороссийск, ул. Бирюзова, 6;
3.2.1.2. почтой;
3.2.1.3. через портал оказания муниципальных услуг pgu.krasnodar.ru с комплектом документов, необходимых для предоставления услуги, указанных в разделе 2.7.1 - 2.7.2. настоящего Административного регламента.
Порядок обращения через портал оказания муниципальных услуг pgu.krasnodar.ru содержится в разделе "Справочная информация" указанного портала.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 15 марта 2013 г. N 1480 пункт 3.2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.2. Максимальное время представления физическому или юридическому лицу (его представителю) информации составляет 15 минут.
3.2.3. Оператор МФЦ на основании обращения в устной форме физического или юридического лица (его представителя) обязан:
3.2.3.1. Предложить заявителю представиться, назвав фамилию, имя, отчество и должность, а также организацию, которую он представляет;
3.2.3.2. Выслушать обращение и при необходимости уточнить поставленные в нем вопросы;
3.2.3.3. Представить в устной форме информацию по существу вопроса в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим административным регламентом в указанные сроки.
3.2.3.4. В случае если рассмотрение поставленных в обращении вопросов не входит в компетенцию участников МФЦ, физическому или юридическому лицу (его представителю) сообщается о невозможности предоставления интересующей его информации, а также о его праве обращения в органы, в компетенцию которых входит рассмотрение данных вопросов.
3.2.3.5. В случае если физическое или юридическое лицо (его представитель) не удовлетворено информацией, представленной на устной консультации, ему предлагается направить обращение в письменной форме в МФЦ и сообщаются необходимые реквизиты;
3.2.3.6. В случае если для ответа на обращение в устной форме по вопросам, возникающим в конкретной ситуации, требуется предоставление извлечений из нормативных правовых актов, ссылки на действующее законодательство и т.д., предлагается направить обращение в письменной форме в управление, к чьей компетенции относится данный вопрос, и сообщаются необходимые реквизиты этого управления.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.3.6. В случае если к заявлению прилагается неполный пакет документов и отсутствуют документы, сбор которых не входит в компетенцию МФЦ, оператор центра предоставляет физическому или юридическому лицу (его представителю) перечень документов, необходимый для получения муниципальной услуги.
3.2.3.7. При установлении фактов несоответствия представленного заявления и документов требованиям настоящего административного регламента оператор МФЦ уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению.
3.2.3.8. При согласии заявителя устранить препятствия оператор МФЦ возвращает представленные документы для исправления, о чем делается соответствующая запись в электронном журнале учета и контроля документов.
3.2.3.9. При несогласии заявителя устранить несоответствия оператор МФЦ под подпись уведомляет заявителя, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
3.2.3.10. Оператор МФЦ сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов, в том числе нотариально удостоверенные. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
3.2.4. Регистрация заявления.
Срок регистрации заявления не должен превышать 1 день.
Оператор МФЦ регистрирует заявление в электронном журнале учета и контроля документов и вносит запись о приеме документов, для чего указывает следующие сведения:
порядковый номер записи;
дату и время приема;
общее количество документов и общее число листов в документах;
данные о заявителе; сведения об объекте прав;
цель обращения заявителя;
свои фамилию и инициалы.
3.2.5. После регистрации в электронном журнале учета входящих документов оператор делает соответствующую отметку на заявлении, содержащую фамилию, инициалы и подпись.
Заявителю выдается расписка в принятии документов с отметкой даты приема и входящего номера заявления, оператор МФЦ указывает свои фамилию и инициалы, ставит подпись, контактный телефон, по которому заявитель может получать информацию о ходе предоставления муниципальной услуги и ориентировочную дату обращения для получения результата муниципальной услуги (в сроки установленные регламентом).
Оператор МФЦ в день регистрации заявления передает заявление с комплектом документов специалисту по контролю МФЦ.
3.2.6. Передача полного пакета документов в УИЗО.
Специалист по контролю МФЦ в течение 1 дня передает заявление и полный пакет документов под роспись, ответственному лицу и вносит соответствующую запись в электронный и бумажный журнал учета и контроля документов.
3.2.7. Рассмотрение заявления. Начальник УИЗО в течение 1 дня рассматривает заявление и передает его в работу специалисту.
3.2.8. Ответственный специалист в течение 5 дней готовит письменное разъяснение о предоставлении земельного участка с торгов за подписью заместителя главы муниципального образования либо направляет информационное сообщение о предстоящем предоставлении земельного участка в аренду для публикации в СМИ.
3.2.9. Подписание письменного разъяснения о форме предоставления земельного участка курирующим заместителем главы муниципального образования город Новороссийск осуществляется в трехдневный срок и передается в МФЦ на выдачу заявителю либо в канцелярию для направления данного ответа почтовым отправлением, направления ответа в электронном виде.
3.2.10. Уведомление заявителя (МФЦ) - в день получения результатов муниципальной услуги. Срок для получения результата услуги лично - 3 дня. В случае неявки заявителя в течение 3-х дней с момента оповещения результат предоставления муниципальной услуги высылается заказным почтовым отправлением либо направляется в электронном виде.
3.2.11. Срок для приема заявлений о предоставлении земельного участка с даты публикации сообщения предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства - 30 дней.
3.2.12. В случае если в течения указанного срока поступят заявления о предоставлении земельного участка, он подлежит предоставлению в порядке п. 3.1. настоящего регламента.
3.2.13. В случае если заявления о предоставлении земельного участка не поступят в администрацию муниципального образования город Новороссийск, заявитель обеспечивает выполнение работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета земельного участка (межевание земельного участка).
3.2.14. Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории осуществляется в течение 30 дней со дня предоставления заявителем такой схемы.
3.2.15. Ответственный специалист УИЗО в течение 7 дней подготавливает проект постановления администрации муниципального образования город Новороссийск об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории.
3.2.16. Начальник отдела, заместитель начальника УИЗО, начальник УИЗО в течение 3 дней подписывают данный проект постановления, и передают в администрацию муниципального образования город Новороссийск для дальнейшего согласования:
3.2.16.1. Курирующий заместитель главы муниципального образования город Новороссийск - 2 дня.
3.2.16.2. Правовое управление администрации муниципального образования город Новороссийск - 3 дня.
3.2.16.3. Первый заместитель главы муниципального образования город Новороссийск - 2 дня.
3.2.16.4. глава муниципального образования город Новороссийск - 3 дня.
3.2.16.5. Регистрация постановления - 2 дня.
3.2.17. Уведомление заявителя (МФЦ) - в день получения результатов муниципальной услуги (результат - постановление администрации муниципального образования город Новороссийск об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории с приложением утвержденной схемы). Срок для получения результата услуги лично - 3 дня. В случае неявки заявителя в течение 3-х дней с момента оповещения результат предоставления муниципальной услуги высылается заказным почтовым отправлением.
3.2.18. После получения УИЗО кадастрового паспорта земельного участка (либо предоставления по инициативе заявителя сведений об осуществлении в отношении земельного участка государственного кадастрового учета или кадастрового паспорта земельного участка) осуществляется подготовка проекта постановления о предоставлении земельного участка в аренду и договора аренды земельного участка в течение 14 дней.
3.2.19. Ответственный специалист УИЗО обеспечивает подготовку проекта постановления и договора аренды в течение 2 дней и передает его на согласование должностным лицам:
3.2.19.1. заместитель начальника УИЗО, начальник отдела лицевых счетов УИЗО, начальник УИЗО - 2 дня:
3.2.19.2. первый заместитель главы муниципального образования - 1 день.
3.2.19.3. регистрация договора аренды УИЗО - 1 день.
3.2.20. Уведомление заявителя (МФЦ) - в день получения результатов муниципальной услуги. Срок для получения результата услуги лично - 3 дня.
3.2.21. В случае неявки заявителя в течение 3-х дней с момента оповещения результат предоставления муниципальной услуги высылается заказным почтовым отправлением либо направляется в электронном виде.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением Муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности административных действий и сроков их исполнения специалистов МФЦ, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется директором МФЦ, его заместителем и начальниками отделов, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги ежедневно.
4.2. Текущий контроль соблюдения последовательности административных действий и сроков их исполнения специалистов УИЗО, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется начальником УИЗО ежедневно.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе предоставления Муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке.
В части досудебного обжалования заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) в установленные часы приема или направить жалобу по почте в адрес администрации муниципального образования город Новороссийск (главе муниципального образования, заместителю главы муниципального образования).
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2. Гражданин в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает:
5.2.1. наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.2.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.2.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
5.2.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
5.3.1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
5.3.2. отказывает в удовлетворении жалобы.
5.4. Не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.6. Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие органа местного самоуправления в судебном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Начальник МКУ "УИЗО" |
М.М. Канкулова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.