Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
управления по вопросам семьи и детства администрации муниципального
образования город Новороссийск по предоставлению муниципальной услуги:
"Установление опеки или попечительства над несовершеннолетними"
(утв. постановлением администрации муниципального образования
город Новороссийск от 27 августа 2012 г. N 4951)
15 мая 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления услуги по выдаче разрешения на установление опеки или попечительства над несовершеннолетними (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления услуги по выдаче разрешения на установление опеки или попечительства над несовершеннолетними (далее - муниципальная услуга) определяет последовательность и сроки действий (административные процедуры) должностных лиц при осуществлении полномочий по предоставлению услуги.
1.2. Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешения на установление опеки или попечительства над несовершеннолетними осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (опубликована в "Российской газете" от 25 декабря 1993 года);
Гражданским кодексом Российской Федерации (опубликован в "Российской газете" от 8 декабря 1994 года);
Семейным кодексом Российской Федерации (опубликован в "Российской газете" от 27 января 1996 года);
Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (опубликован в "Российской газете" от 30 апреля 2008 года);
Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (опубликован в "Российской газете" от 5 августа 1998 года);
Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (опубликован в "Российской газете" от 27 декабря 1996 года);
Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (опубликован в "Российской газете" от 30 июня 1999 года);
Федеральным законом от 16 апреля 2001 года N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (опубликован в "Российской газете" от 20 апреля 2001 года);
Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" N 210-ФЗ от 27 июля 2010 года;
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ от 6 октября 2003 года;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (опубликован в "Российской газете" от 27 мая 2009 года);
Письмо Министерства образования от 20 февраля 1995 года N 09 "О защите жилищных прав несовершеннолетних";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "N 09" имеется в виду "N 09-М"
Законом Краснодарского края от 29 декабря 2007 года N 1372-КЗ "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае государственными полномочиями Краснодарского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних" (опубликован в газете "Кубанские новости" от 17 января 2008 года);
Законом Краснодарского края от 29 декабря 2007 года N 1370-КЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Краснодарском крае" (опубликован в газете "Кубанские новости" от 17 января 2008 года);
Постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 27 марта 2012 года N 1850 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг и об утрате силы постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 1 ноября 2010 года N 4030;
Положением об управлении по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск (утверждено постановлением главы администрации муниципального образования город-герой Новороссийск N 322 от 8 февраля 2008 года);
Постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 24 февраля 2012 года N 973 "О создании Опекунского Совета по защите прав и законных интересов несовершеннолетних".
1.3. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу.
Муниципальную услугу по выдаче разрешения на установление опеки или попечительства над несовершеннолетними предоставляет администрация муниципального образования город Новороссийск в лице управления по вопросам семьи и детства (далее - Управление).
1.4. Сведения о конечном результате предоставления Муниципальной услуги.
1.4.1. Конечным результатом предоставления Муниципальной услуги могут являться:
постановление администрации муниципального образования город Новороссийск об установлении опеки (попечительства) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние) и удостоверение опекуна (попечителя);
письменное мотивированное уведомление об отказе в установлении опеки (попечительства) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние).
1.4.2. Процедура предоставления услуги завершается путем получения заявителем:
постановления администрации муниципального образования город Новороссийск об установлении опеки (попечительства) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние) и удостоверение опекуна (попечителя);
письменного мотивированного уведомления об отказе в установлении опеки (попечительства) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние) с приложением выписки из заседания Опекунского Совета по защите прав и законных интересов несовершеннолетних.
1.5. Сведения о стоимости предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
1.6. Описание заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги.
Заявителями, имеющими право на получение Муниципальной услуги, являются:
граждане Российской Федерации;
граждане иностранного государства.
2. Требования к порядку предоставления Муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о порядке предоставления Муниципальной услуги.
2.1.1. Информация о порядке предоставления Муниципальной услуги выдается:
непосредственно в управлении по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.1.2. Сведения о месте нахождения администрации муниципального образования город Новороссийск, структурном подразделении, оказывающем муниципальную услугу - управление по вопросам семьи и детства, почтовом адресе для направления документов и обращений, о справочных телефонных номерах для направления обращений представлены в приложении N 1 к настоящему административному регламенту;
на информационном стенде в управлении по вопросам семьи и детства.
2.1.3. Информация о процедуре предоставления Муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
2.1.4. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления Муниципальной услуги, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию Муниципальной услуги;
текст Административного регламента с приложениями (извлечения);
блок-схемы (приложение к Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления услуги;
перечни документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для Муниципальной услуги;
основания отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.1.6. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.7. Заявители, представившие документы в обязательном порядке информируются специалистами:
об отказе в предоставлении Муниципальной услуги;
о сроке завершения оформления документов и возможности получения результата Муниципальной услуги.
2.2. Порядок информирования о ходе предоставления Муниципальной услуги.
2.2.1. Информирование о ходе предоставления Муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
2.2.2. Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю почтой и дублируется по телефону, указанному в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
2.2.3. Информация о сроке предоставления Муниципальной услуги заявителю сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону.
2.2.4. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения.
2.2.5. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче документов в управление. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2.3. Порядок получения консультаций о предоставлении Муниципальной услуги.
2.3.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления Муниципальной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими Муниципальную услугу.
2.3.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
источника получения документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
сроков предоставления Муниципальной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.3.3. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефона.
2.4. Условия и сроки приема и консультирования заявителей.
Прием и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением Муниципальной услуги, осуществляется по адресу: 353913, г. Новороссийск, ул. Героев Десантников, 39-а в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
с 10:00 до 13:00 час. |
Четверг |
с 14:00 до 18:00 час. |
2.5. Сроки ожидания при предоставлении Муниципальной услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 15 мая 2013 г. N 3249 в подпункт 2.5.1 пункта 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления Муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.5.2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.6. Общий срок предоставления Муниципальной услуги.
Общий срок предоставления Муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня приема заявления.
2.7. Перечень документов, необходимых для получения Муниципальной услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 15 мая 2013 г. N 3249 в подпункт 2.7.1 пункта 2.7 настоящего приложения внесены изменения
2.7.1. Документы, необходимые для получения разрешения на установление опеки или попечительства над несовершеннолетними:
2.7.1.1. |
заявление с просьбой о назначении опекуном (попечителем) (приложение к настоящему регламенту) |
необходимый и обязательный документ, предоставляемый заявителем |
2.7.1.2. |
копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность |
личные документы, предоставляемые заявителем |
2.7.1.3. |
справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения) |
необходимый и обязательный документ, предоставляемый заявителем |
2.7.1.4. |
выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства |
документ вправе предоставить заявитель по собственной инициативе или запрашивается управлением в порядке межведомственного взаимодействия |
2.7.1.5. |
справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статья 146 Семейного кодекса Российской Федерации |
документ вправе предоставить заявитель по собственной инициативе или запрашивается управлением в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного информационного взаимодействия |
2.7.1.6. |
медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации |
необходимый и обязательный документ, предоставляемый заявителем |
2.7.1.7. |
копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке) |
личные документы, предоставляемые заявителем |
2.7.1.8. |
письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью |
необходимый и обязательный документ, предоставляемый заявителем |
2.7.1.9. |
Информация об изменениях:См. текст подпункта 2.7.1.9 пункта 2.7.1 |
|
2.7.1.10. |
автобиография (пишется собственноручно в произвольной форме) |
личные документы, предоставляемые заявителем |
2.7.1.11. |
копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей). Форма свидетельства утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации |
|
Все ксерокопии документов предоставляются с предъявлением оригиналов.
2.8. Основания для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
В предоставлении Муниципальной услуги может быть отказано на следующих основаниях:
2.8.1. заявление о прекращении предоставления Муниципальной услуги;
2.8.2. отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.7.1., пунктах 2.7.1.1 - 2.7.1.10. настоящего Административного регламента, кроме пунктов 2.7.1.4., 2.7.1.5. и 2.7.1.9.;
2.8.3. несоответствие хотя бы одного из документов, указанных в пункте 2.7.1. кроме пунктов 2.7.1.4., 2.7.1.5., 2.7.1.9., по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений;
2.8.4. обращение за получением Муниципальной услуги лица, не имеющего права или полномочий для обращения за получением Муниципальной услуги;
2.8.5. несоответствие жилищно-бытовых, материальных условий интересам ребенка;
2.8.6. наличие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
2.8.7. отсутствие оригиналов документов, указанных в пункте 2.7.1. настоящего Административного регламента.
2.8.8. невозможность осуществления обязанностей опекуна (попечителя) по состоянию здоровья.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 15 мая 2013 г. N 3249 пункт 2.8 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.8.8
2.8.8. Не назначаются опекунами (попечителями) лица, больные хроническим алкоголизмом или наркоманией, лица, отстраненные от выполнения обязанностей опекунов (попечителей), лица ограниченные в родительских правах, бывшие усыновители, если усыновление отменено по их вине, а также лица, которые по состоянию здоровья (пункт 1 статьи 127 Семейного Кодекса) не могут осуществлять обязанности по воспитанию ребенка.
2.9. Требования к оборудованию мест оказания Муниципальной услуги.
2.9.1. Прием граждан для оказания Муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы, указанных в пункте 2.2 настоящего Административного регламента.
2.9.2. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.
2.9.3. Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур) при предоставлении Муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления и регистрация документов;
рассмотрение заявления;
направление письменного мотивированного уведомления об отказе в установлении опеки (попечительства) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние) и удостоверения опекуна (попечителя) с приложением выписки из заседания Опекунского Совета по защите прав и законных интересов несовершеннолетних;
выдача постановления администрации муниципального образования город Новороссийск об установлении опеки (попечительства) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние) и удостоверения опекуна (попечителя).
3.2. Прием документов.
3.2.1. Основанием для начала предоставления Муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя) в управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск, по адресу: 353913, г. Новороссийск, ул. Героев Десантников, 39-а, либо через портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края http://pgu.krasnodar.ru с комплектом документов, необходимых для предоставления услуги, указанных в разделе 2.7. настоящего Административного регламента.
3.2.2. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность.
3.2.3. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени.
3.2.4. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых на предоставление Муниципальной услуги.
3.2.5. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям.
3.2.6. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в разделе 2.7 настоящего Административного регламента, сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, уведомляет заявителя о наличии препятствий для представления Муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
при согласии Заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, возвращает представленные документы;
при несогласии Заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению Муниципальной услуги.
3.2.7. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
3.2.8. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, передает заявителю для подписи второй экземпляр заявления с указанием времени и даты приема документов.
3.2.9. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, формирует результат административной процедуры по приему документов и передает заявление в порядке делопроизводства для рассмотрения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2.11. Общий максимальный срок приема документов не может превышать 30 минут.
3.3. Рассмотрение заявления.
3.3.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления является получение начальником управления по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск дела принятых документов для рассмотрения заявления.
3.3.2. Начальник управления отписывает заявление и передает заявление в порядке делопроизводства - главному специалисту отдела по работе с замещающей семьей.
3.3.3. Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, проверяет действительность необходимых для оказания Муниципальной услуги документов.
3.3.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в разделе 2.7 и наличии оснований, указанных в разделе 2.8 настоящего Административного регламента, сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, готовит проект решения об отказе в предоставлении Муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги и передает его на рассмотрение и согласование начальнику управления.
3.3.5. После согласования начальником управления проект решения в порядке делопроизводства передается на подпись курирующему заместителю главы муниципального образования.
3.3.6. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, уведомляет заявителя по телефону о принятом решении, об отказе в предоставлении Муниципальной услуги и направляет почтовым отправлением заявителю решение об отказе в предоставлении Муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
3.3.7. Общий максимальный срок принятия решения о возможности предоставления Муниципальной услуги не может превышать 10-ти дней.
3.3.8. Проведение обследования условий жизни лица (лиц), желающего стать опекуном.
В целях назначения опекуном ребенка гражданина, выразившего желание стать опекуном, или постановки его на учет в орган опеки и попечительства в течение 7 дней со дня представления необходимых документов производит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном.
На основании заявления и акта обследования условий жизни лица (лиц), желающих взять ребенка (детей) под опеку, специалист Управления в течение 15 (пятнадцати) дней со дня подачи заявления лиц (лица), желающего стать опекуном, со всеми необходимыми документами, принимает решение о назначении опекуна. При этом должны быть приняты во внимание их личные качества, состояние здоровья, способность к выполнению обязанностей по воспитанию детей, взаимоотношения с другими членами семьи, проживающими совместно с ними.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 15 мая 2013 г. N 3249 в подпункт 3.3.9 пункта 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.9. При принятии отрицательного решения заявителю направляется письменное мотивированное уведомление о невозможности назначения опекуном (попечителем), которое направляется (вручается) заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.
Вместе с актом о назначении опекуна (об отказе в назначении опекуна) или заключением о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном заявителю возвращаются все представленные документы, и разъясняется порядок обжалования. Копии указанных документов хранятся в Управлении.
Максимальный срок выполнения административного действия по принятию решения об установлении опеки (попечительства) либо отказа в установлении опеки (попечительства) не должен превышать 15 (пятнадцати) дней со дня подачи заявления гражданином.
3.3.10. При наличии у специалиста Управления заявления гражданина и полного пакета документов и акта обследования жилищных условий заявителя, специалист выносит вопрос о возможности назначения опекуном (попечителем) на рассмотрение Опекунского Совета по защите прав и законных интересов несовершеннолетних.
Опекунский Совет рассматривает вопрос о возможности назначения опекуном (попечителем) исключительно в интересах несовершеннолетнего и выносит мотивированное решение, которое оформляется выпиской из протокола заседания Совета.
В случае принятия положительного решения о назначении опекуном (попечителем) решение оформляется постановлением администрации муниципального образования.
Ответственный специалист готовит проект постановления об установлении опеки (попечительства), назначении денежных средств на содержание подопечного, закреплении права пользования жилым помещением за несовершеннолетним (далее - проект постановления).
После подготовки проекта постановления, специалист передает его со всем пакетом документов на согласование начальнику Управления, после чего проект постановления направляется для согласования и подписания.
После подписания постановления гражданину (заявителю) выдается либо направляется почтовым отправлением экземпляр постановления о назначении опекуна (попечителя) и удостоверение опекуна (попечителя). Второй экземпляр хранится в Управлении, а также, при закреплении права пользования жилым помещением за несовершеннолетним, направляет по одному экземпляру постановления в управление Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю и в Филиал ГУП КК "Крайтехинвентаризация" по городу Новороссийску.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением Муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется управлением по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе предоставления Муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) специалистов в ходе предоставления муниципальной услуги и решение, принятое по результатам рассмотрения его заявления, путем подачи жалобы в Управление, в вышестоящий орган (администрацию муниципального образования), вышестоящему должностному лицу (заместителю главы муниципального образования по социальным вопросам).
5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное обращение.
5.4. Начальник управления и его заместитель проводят личный прием заявителей в соответствии с установленным графиком.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
5.5.1. наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.5.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.5.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
5.5.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом администрации принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
5.8. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Управлением при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению в течение 7 дней.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения в течение 7 дней со дня регистрации.
5.9. Заявители имеют право обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие ответственного должностного лица при предоставлении муниципальной услуги в судебном порядке в соответствии с нормами гражданского судопроизводства.
Заместитель главы |
Н.В. Майорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.