Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги: "Внесение изменений
в учетные данные граждан, состоящих на учете в качестве
нуждающихся в жилых помещениях"
(утв. постановлением администрации муниципального образования
город Новороссийск от 16 августа 2012 г. N 4752)
15 марта 2013 г., 13 января 2014 г., 30 октября 2015 г., 18 января, 17 июня, 1 ноября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления услуги "Внесение изменений в учетные данные граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления услуги по "Внесение изменений в учетные данные граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - муниципальная услуга) определяет последовательность и сроки действий (административные процедуры) должностных лиц при осуществлении полномочий по предоставлению услуги.
1.2. Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги по внесению изменений в учетные данные граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется в соответствии с:
1.2.1. Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 8 октября 2003 года N 202);
1.2.2. Уставом муниципального образования город Новороссийск;
1.2.3. Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 29 июля 2006 года N 165);
1.2.4. Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 29 июля 2006 года N 165);
1.2.5. Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 12 января 2005 года N 1);
1.2.6. Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ (Текст Кодекса опубликован в "Российской газете" от 12 января 2005 года N 1);
1.2.7. Федеральным законом от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 31 октября 2002 года N 207);
1.2.8. Федеральным законом от 19 февраля 1993 года N 4530-1 "О вынужденных переселенцах" (Текст Закона опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации от 25 марта 1993 года, N 12, ст. 427);
1.2.9. Федеральным законом от 18 октября 1991 года N 1761-I "О реабилитации жертв политических репрессий" (Текст Закона опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 31 октября 1991 года, N 44, ст. 1428);
1.2.10. Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 2 июня 1998 года N 104);
1.2.11. Федеральным законом РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Текст Закона опубликован в "Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации" от 23 мая 1991 года, N 21, ст. 699);
1.2.12. Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 25 января 1995 года);
1.2.13. Федеральным законом от 18 июня 2001 года N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" (Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 23 июня 2001 года N 118 - 119);
1.2.14. Федеральным законом РФ от 15 января 1993 года N 4301-I "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" (Текст Закона опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 18 февраля 1993 года, N 7 ст. 247);
1.2.15. Федеральным законом от 9 января 1997 года N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы" (Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 21 января 1997 года);
1.2.16. Указом Президента РФ от 15 октября 1992 года N 1235 "О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны" (Текст Указа опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 29 октября 1992 года, N 43, ст. 2434);
1.2.17. Федеральным законом от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 31 августа 1995 года);
1.2.18. Законом Краснодарского края от 21 июля 2008 года N 1535-КЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по ведению учета граждан отдельных категорий в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (Текст Закона опубликован в газете "Кубанские новости", N 122 от 24 июля 2008 года);
1.2.19. Законом Краснодарского края от 29 декабря 2008 года N 1655-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (Текст Закона опубликован в газете "Кубанские новости", N 225 от 31 декабря 2008 года);
1.2.20. Законом Краснодарского края от 28 июля 2006 года N 1077-КЗ "О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий" (Текст Закона опубликован в газете "Кубанские новости", N 115 от 2 августа 2006 года);
1.2.21. Законом Краснодарского края от 3 июня 2009 года N 1748-КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае" (Текст Закона опубликован в газете "Кубанские новости", N 96 от 18 июня 2009 года).
1.2.22. Постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2002 года N 879 "Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 25 декабря 2002 г. N 241).
1.2.23. Настоящим регламентом.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 13 января 2014 г. N 181 пункт 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу:
1. Муниципальную услугу по внесению изменений в учетные данные граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляет администрация муниципального образования город Новороссийск в лице отдела жилищного учета управления жилищной политики.
1.4. Сведения о конечном результате предоставления Муниципальной услуги.
1.4.1. Конечным результатом предоставления Муниципальной услуги могут являться внесение изменений в учетные данные граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
1.4.2. Процедура предоставления услуги завершается путем получения заявителем:
Уведомление о внесении изменений в учетные данные граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях
Уведомления об отказе внесения изменений в учетные данные граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
1.5. Сведения о стоимости предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
1.6. Описание заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги.
1.6.1. Заявителями, имеющими право на получение Муниципальной услуги, являются физические лица, а также граждане, не достигшие восемнадцати лет, но объявленные в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством, полностью дееспособными (эмансипированными).
1.6.2. От имени физических лиц заявления о предоставлении Муниципальной услуги могут подавать:
Законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
Опекуны недееспособных граждан;
Представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или иных документах в соответствии с действующим законодательством.
2. Требования к порядку предоставления Муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о порядке предоставления
Муниципальной услуги
2.1.1. Информация о порядке предоставления Муниципальной услуги выдается:
Непосредственно в МБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению города Новороссийска" (далее по тексту МФЦ), окно N 9;
С использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
Посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 30 октября 2015 г. N 8506 пункт 2.1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1.2 Сведения о месте нахождения администрации муниципального образования город Новороссийск, структурном подразделении, оказывающем муниципальную услугу "Внесение изменений в учетные данные граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях", почтовом адресе для направления документов и обращений, о справочных телефонных номерах для направления обращений представлены в приложении N 12 к настоящему административному регламенту и на информационных стендах в МФЦ по адресам: г. Новороссийск, ул. Бирюзова, д. 6 и г. Новороссийск, ул. Куникова, д. 28.
2.1.3. Информация о процедуре предоставления Муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
2.1.4. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления Муниципальной услуги, размещается следующая информация:
Извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию Муниципальной услуги;
Текст Административного регламента с приложениями (извлечения);
Блок-схемы (приложение к Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления услуги;
Перечни документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
Образцы оформления документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
Месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для Муниципальной услуги;
Основания отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.1.6. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.7. Заявители, представившие документы в обязательном порядке информируются специалистами:
Об отказе в предоставлении Муниципальной услуги;
О сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
2.1.2. Порядок информирования о ходе предоставления Муниципальной услуги.
2.1.2.1. Информирование о ходе предоставления Муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
2.1.2.2. Информация об отказе в предоставлении Муниципальной услуги направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
2.1.2.3. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов и по указанному в заявлении телефону.
2.1.2.4. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного посещения.
2.1.2.5. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
Информирование о ходе услуги в МФЦ.
2.1.3. Порядок получения консультаций о предоставлении Муниципальной услуги.
2.1.3.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления Муниципальной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими Муниципальную услугу.
2.1.3.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
Перечня документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
Источника получения документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
Времени приема и выдачи документов;
Сроков предоставления Муниципальной услуги;
Порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.1.3.3. Консультации предоставляются при личном обращении.
2.2. Условия и сроки приема и консультирования заявителей
2.2.1. Консультирование граждан по вопросам связанным с предоставлением Муниципальной услуги, осуществляется по адресу: г. Новороссийск, ул. Бирюзова, 6 окно N 9 (МФЦ) в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
С 9:00 до 13:00 |
Вторник |
С 9:00 до 13:00, с 14:00 до 17:00 |
Среда |
С 14:00 до 17:00 |
Четверг |
С 9:00 до 13:00, с 14:00 до 17:00 |
Пятница |
Не приемный день |
2.2.2. Прием документов по вопросам связанным с предоставлением Муниципальной услуги, осуществляется по адресу: г. Новороссийск, ул. Бирюзова, 6 (МФЦ) в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
С 8:00 до 20:00 |
Вторник |
С 8:00 до 20:00 |
Среда |
С 8:00 до 20:00 |
Четверг |
С 8:00 до 20:00 |
Пятница |
С 8:00 до 20:00 |
Суббота |
С 8:00 до 17:00 |
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 30 октября 2015 г. N 8506 подраздел 2.2 раздела 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.2.3
2.2.3. Выдача готовых документов (при регистрации в течении одного дня) осуществляется в окне N 8:
Понедельник |
с 8.00 до 17.00 |
Вторник |
с 8.00 до 17.00 |
Среда |
с 8.00 до 17.00 |
Четверг |
с 8.00 до 17.00 |
Пятница |
с 8.00 до 16.00 |
Суббота |
с 8.00 до 13.00 |
Воскресенье |
выходной день. |
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 30 октября 2015 г. N 8506 подраздел 2.2 раздела 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.2.4
2.2.4. График приёма заявителей по адресу: г. Новороссийск, ул. Куникова, д. 28, МФЦ "Южный":
Вторник |
с 8.00 до 17.00 |
Среда |
с 11.00 до 20.00 |
Четверг |
с 8.00 до 17.00 |
Пятница |
с 11.00 до 20.00 |
Суббота |
с 8.00 до 17.00 |
Воскресенье, понедельник |
- выходной день. |
2.3. Сроки ожидания при предоставлении Муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 15 марта 2013 г. N 1480 пункт 2.3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления Муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.3.2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.4. Общий срок предоставления Муниципальной услуги
2.4.1. Общий срок предоставления Муниципальной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня приема заявления.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 1 ноября 2016 г. N 8949 в подраздел 2.5 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Перечень документов необходимых для получения Муниципальной услуги
N |
Документ |
Тип документа |
Примечание |
2.5.1 |
Заявление о внесении изменений в учетные данные граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях - 1 экземпляр подлинный. (Приложения N 1 - 8 к настоящему административному регламенту) |
предоставляется заявителем |
предоставляется при подаче заявления по приложениям N 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 |
2.5.2 |
Документ, удостоверяющий личность заявителя и членов семьи, состоящих на учете (представителя заявителя) |
предоставляется заявителем |
предоставляется при подаче заявления по приложениям N 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 |
2.5.3 |
Документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя |
предоставляется заявителем |
предоставляется при подаче заявления по приложениям N 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 |
2.5.4 |
Страховые свидетельства государственного пенсионного страхования на всех совершеннолетних членов семьи, которые состоят на учете (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии). |
предоставляется заявителем |
предоставляется при подаче заявления по приложениям N 1, 2, 3, 4, 5. |
2.5.5 |
Свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния: свидетельство о рождении (независимо от возраста) на всех членов семьи, которые состоят на учете (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии); свидетельство о заключении (расторжении) брака, при наличии (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии); свидетельство о перемене имени при наличии (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии); свидетельство о смерти, при наличии (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии); свидетельство об усыновлении, при наличии (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии); свидетельство об установлении отцовства, при наличии (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии). |
предоставляется заявителем |
предоставляется при подаче заявления по приложениям N 1, 2, 3, 4, 5. |
2.5.6 |
Вступившее в силу решение суда об определении состава семьи, (при наличии) (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии). |
предоставляется заявителем |
предоставляется при подаче заявления по приложениям N 1, 2, 3, 5. |
2.5.7 |
Документы, подтверждающие наличие (отсутствие) жилых помещений, правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на занимаемые (имеющиеся в собственности) жилые помещения (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии): |
предоставляется заявителем |
предоставляется |
2.5.8 |
Свидетельство(а) о государственной регистрации права собственности гражданина на жилое(ые) помещение(я) и (или) земельный(ые) участок(и), выделенный(ые) для строительства жилого(ых) дома(ов) либо свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, в котором гражданин и члены его семьи, проживают в качестве членов семьи собственника данного жилого помещения или выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущества (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии); |
предоставляется заявителем |
предоставляется |
2.5.9 |
Справка из органа, осуществляющего технический учет жилищного фонда (ГУП КК "Крайтехинвентаризация Краевое БТИ" - составленная не ранее чем за 2 месяца до даты представления на всех членов семьи, документ подлинный). |
предоставляется заявителем |
предоставляется |
2.5.10 |
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимого имущества, составленные не ранее чем за 2 месяца до даты представления на всех членов семьи (документ подлинный). |
предоставляется заявителем |
предоставляется |
2.5.11 |
Документы, на основании которых гражданин и члены его семьи, указанные в заявлении о принятии на учет (состоящие на учете, занимают жилое(ые) помещение(ия) 1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии): |
предоставляется заявителем |
предоставляется |
2.5.11.1 |
Договор социального найма жилого помещения |
предоставляется заявителем |
предоставляется |
2.5.11.2 |
Договор найма специализированного жилого помещения |
предоставляется заявителем |
предоставляется |
2.5.11.3 |
Договор найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования |
предоставляется заявителем |
предоставляется |
2.5.11.4 |
Договор поднайма жилого помещения жилищного фонда социального использования |
предоставляется заявителем |
предоставляется |
2.5.11.5 |
Договор безвозмездного пользования жилым помещением индивидуального жилищного фонда |
предоставляется заявителем |
предоставляется |
2.5.12 |
Расписка об отсутствии в течение последних 5 лет, предшествующих подаче заявления, жилого(ых) помещения(ий) и (или) земельного(ых) участка(ов), выделенного(ых) для строительства жилого(ых) дома(ов), на праве собственности или на основе иного права, подлежащего государственной регистрации, по установленной форме (Приложение N 3) (1 экземпляр подлинный). |
предоставляется заявителем |
предоставляется |
2.5.13 |
Информация о наличии в течение последних 5 лет, предшествующих подаче заявления, жилого(ых) помещения(ий) и (или) земельного (ых) участка(ов), выделенного(ых) для строительства жилого(ых) дома(ов) на праве собственности или на основе иного права, подлежащего государственной регистрации, и о сделках с данным имуществом в течение указанного срока по установленной форме (Приложение N 4) (1 экземпляр подлинный). |
предоставляется заявителем |
предоставляется |
2.5.14 |
Соглашение об определении порядка пользования жилым помещением, при наличии (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии). |
предоставляется заявителем |
предоставляется |
2.5.15 |
Вступившее в силу решение суда об определении порядка пользования жилым помещением, при наличии (1 экземпляр подлинный, 1 экземпляр копии). |
предоставляется заявителем |
предоставляется |
2.5.16 |
Документы, подтверждающие место жительства гражданина: - паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации гражданина по месту жительства и членов семьи (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии); - свидетельство о регистрации по месту жительства, при наличии (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии); - вступившее в силу решение суда об установлении факта проживания гражданина и членов его семьи по соответствующему адресу, при необходимости (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии); |
предоставляется заявителем |
предоставляется |
2.5.17 |
Выписка из лицевого счёта жилого помещения муниципального или государственного жилищного фонда или выписка из лицевого счёта жилого помещения частного жилищного фонда с места проживания всех членов семьи в течение последних пяти лет, составленная не ранее чем за 2 месяца до даты представления в уполномоченный орган по учету. |
предоставляется заявителем |
предоставляется |
2.5.18 |
Технический паспорт жилого помещения частного жилищного фонда, составленного не ранее пяти лет до даты обращения гражданина, либо имеющем отметку органа технической инвентаризации о проведении технической инвентаризации жилого помещения в течение указанных пяти лет, независимо от даты его составления (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии). |
предоставляется заявителем |
предоставляется |
2.5.19 |
Решение уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным для проживания (многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции); (при наличии) (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии). |
предоставляется заявителем |
предоставляется при подаче заявления по приложениям N 1, 2, 3. |
2.5.20 |
Льготное удостоверение (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копия). |
предоставляется заявителем |
предоставляется при подаче заявления по приложениям N 1, 3. |
2.5.21 |
Справка ВТЭК (МСЭ) (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копия). |
предоставляется заявителем |
предоставляется |
2.5.22 |
Для вынужденных переселенцев и их несовершеннолетних детей: удостоверение установленного образца с действующим статусом вынужденного переселенца на всех совершеннолетних членов семьи, подтверждающее отнесение к указанной категории граждан (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копия). |
предоставляется заявителем |
предоставляется при подаче заявления по приложениям N 1, 3, 4, 5. |
2.5.23 |
Справка из УФМС по Краснодарскому краю о неполучении субсидии / компенсации за утраченное жилье |
предоставляется заявителем |
предоставляется при подаче заявления по приложениям N 1, 3, 4, 5. |
2.5.24 |
Документы, подтверждающие факт прибытия в районы Крайнего Севера или приравненные к ним местности до 1 января 1992 г. (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копия); |
предоставляется заявителем |
предоставляется при подаче заявления по приложениям N 1, 3, 4, 5. |
2.5.25 |
Копии документов, подтверждающих трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (за исключением пенсионеров); |
предоставляется заявителем |
предоставляется при подаче заявления по приложениям N 1, 3, 4, 5. |
2.5.26 |
Пенсионное удостоверение |
предоставляется заявителем |
предоставляется при подаче заявления по приложениям N 1, 3, 4, 5. |
2.5.27 |
Справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о продолжительности трудового стажа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях - для пенсионеров (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копия); |
предоставляется заявителем |
предоставляется при подаче заявления по приложениям N 1, 3, 4, 5. |
2.5.28 |
Справка органов службы занятости населения по месту постоянного проживания гражданина о признании его в установленном порядке безработным с указанием даты признания гражданина таковым - для безработных (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копия); |
предоставляется заявителем |
предоставляется при подаче заявления по приложениям N 1, 3, 4, 5. |
2.5.29 |
Справка о сдаче жилого помещения при выезде из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копия). |
предоставляется заявителем |
предоставляется при подаче заявления по приложениям N 1, 3, 4, 5. |
2.5.30 |
Договор купли-продажи квартиры, находящейся в собственности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копия). |
предоставляется заявителем |
предоставляется при подаче заявления по приложениям N 1, 3, 4, 5. |
2.5.31 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 2.5.31 |
||
2.5.32 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 2.5.32 |
||
2.5.33 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 2.5.33 |
||
2.5.34 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 2.5.34 |
||
2.5.35 |
Заключение клинико-экспертной комиссии тубдиспансера о том, что заявитель страдает заразной формой туберкулеза со ссылкой на постановления Правительства от 16.06.2006 г. N 378 и от 21.12.2004 г. N 817 |
предоставляется заявителем |
предоставляется |
2.5.36 |
Документы, подтверждающие, что члены семей и другие родственники реабилитированных лиц, проживали совместно с ними до применения к ним репрессий, в случае возвращения на прежнее место жительства в муниципальное образование город Новороссийск, где они проживали совместно с реабилитированными лицами до применения к ним репрессий (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копия). |
предоставляется заявителем |
предоставляется при подаче заявления по приложениям N 1, 3, 4, 5. |
2.5.37 |
Документы, подтверждающие, что граждане утратили жилые помещения в связи с репрессиями, в случае возвращения на прежнее место жительства в муниципальное образование город Новороссийск, где они проживали до применения к ним репрессий; (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копия). |
предоставляется заявителем |
предоставляется при подаче заявления по приложениям N 1, 3, 4, 5. |
2.5.38 |
Документы, подтверждающие, что дети реабилитированных лиц, родившиеся в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении, прибывшие для проживания в муниципальное образование город Новороссийск, в котором реабилитированные лица - их родители проживали до применения к ним репрессий (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копия). |
предоставляется заявителем |
предоставляется при подаче заявления по приложениям N 1, 3, 4, 5. |
2.5.39 |
Удостоверение личности спасателя установленного образца (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копия); |
предоставляется заявителем |
предоставляется при подаче заявления по приложениям N 1, 3, 4, 5. |
2.5.40 |
Книжка спасателя (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копия); |
предоставляется заявителем |
предоставляется |
2.5.41 |
Документы, указанные в пунктах 2.5.7. (в случае, если права на объекты недвижимости зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), 2.5.10., 2.5.11.1., 2.5.11.2. (в случае проживания в специализированных жилых домах муниципального жилищного фонда), 2.5.19., 2.5.23., 2.5.27., 2.5.28., с 1 января 2013 года предоставляются в рамках межведомственного взаимодействия либо заявителем по собственной инициативе |
предоставляется заявителем |
предоставляется при подаче заявления по приложениям N 1, 3, 4, 5. |
2.5.42 |
Заключение клинико-экспертной комиссии поликлиники, в которой гражданин состоит на медицинском учете о том, что гражданин страдает заболеванием, включенном в Постановление Правительства РФ от 21.12.2004 г. N 817, дающее право на дополнительную жилую площадь |
предоставляется заявителем |
предоставляется при подаче заявления по приложению N 1. |
2.5.43 |
Заключение клинико-экспертной комиссии поликлиники, в которой гражданин состоит на учете о том, что гражданин страдает заболеванием, включенном в Постановление Правительства РФ от 16.06.2006 г. N 378, подтверждающее право на внеочередное предоставление жилого помещения. |
предоставляется заявителем |
предоставляется при подаче заявления по приложениям N 1, 2. |
2.5.44. Бланки заявлений для предоставления муниципальной услуги приведен в Приложениях N 1 - 8 к настоящему административному регламенту.
2.5.45. Документы, указанные в пунктах 2.5.7. (в случае, если права на объекты недвижимости зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), 2.5.10., 2.5.11.1., 2.5.11.2. (в случае проживания в специализированных жилых домах муниципального жилищного фонда), 2.5.19., 2.5.23., 2.5.27., 2.5.28., 2.5.31., 2.5.32., 2.5.34., с 1 января 2013 года предоставляются в рамках межведомственного взаимодействия либо заявителем по собственной инициативе.
2.6. Основания для отказа в предоставлении Муниципальной услуги
В предоставлении Муниципальной услуги может быть отказано на следующих основаниях:
Не представлены документы, подтверждающие сохранение права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с п. 2.5. настоящего Регламента, не представлены недостающие учетные документы в течение тридцати рабочих дней со дня вручения гражданину указанного уведомления либо предоставления им письменного заявления об отказе в предоставлении недостающих учетных документов, перечисленных в уведомлении;
Представлены документы, которые не подтверждают сохранение права соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
Представлены не надлежаще оформленные документы, имеющие не все установленные для данного вида документа реквизиты, имеющие незаполненные (неотмеченные) ячейки таблицы (показатели).
Обращение за получением Муниципальной услуги ненадлежащего лица;
Представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий;
Заявление о прекращении предоставлении муниципальной услуги.
2.7. Требования к оборудованию мест оказания Муниципальной услуги
2.7.1. Прием граждан для оказания Муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы, указанных в пункте 2.2 настоящего Административного регламента.
2.7.2. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.
2.7.3. Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 17 июня 2016 г. N 4981 раздел 2.7 настоящего приложения дополнен пунктом 2.7.4
2.7.4. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, должны обеспечивать доступность для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защиты инвалидов.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
при предоставлении Муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (блок-схема приложение N 9):
3.1.1. Индивидуальное информирование граждан и юридических лиц на основании устного обращения о процедуре и перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, прием, регистрация заявления для предоставления муниципальной услуги (МФЦ) - до 30 мин.
3.1.2. Прием и регистрация запроса (заявления (Приложения N 1 - 8) с необходимыми документами) - 1 день.
3.1.3. Передача заявления и пакета документов в отдел жилищного учета администрации муниципального образования город Новороссийск (МФЦ) - 1 день
3.1.4. Проверка пакета учетных документов, оформление уведомления (Приложение N 10) установленной формы с указанием перечня недостающих учетных документов (при необходимости), выдача гражданину под роспись или направление заказным письмом с уведомлением о вручении - 2 дня.
3.1.5. Изучение предоставленных документов и нормативных материалов, необходимых для рассмотрения поданного заявления - 1 день.
3.1.6. Подготовка заключения о внесении (отказе во внесении) изменений в учетные данные граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях для включения в проект постановления - 2 дня.
3.1.7. Подготовка специалистом Отдела проекта постановления администрации муниципального образования о рассмотрении жилищных вопросов граждан, сопровождение проекта на стадии согласования - 20 дней.
3.1.8. Подготовка уведомления (Приложение N 11) о принятом решении по формализованному заявлению о принятии на учет:
3.1.8.1. Вручение заявителю под роспись уведомления установленной формы, подтверждающее принятие решения, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.1.8.2. В случае неявки заявителя уведомление установленной формы, подтверждающее принятие решения, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении не позднее 3-х рабочих дней со дня принятия решения о муниципальной услуге.
3.2. Прием документов
3.2.1. Основанием для начала предоставления Муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его законного представителя) в администрацию муниципального образования город Новороссийск через МФЦ, г. Новороссийск, ул. Бирюзова, 6, или посредством почтовой связи, либо через портал оказания муниципальных услуг pgu.krasnodar.ru, с комплектом документов, необходимых для предоставления услуги, указанных в разделе 2.5. настоящего Административного регламента.
3.2.2. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность.
3.2.3. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени.
3.2.4. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых на предоставление Муниципальной услуги.
3.2.5. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям.
3.2.6. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в разделе 2.5 настоящего Административного регламента, сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, уведомляет заявителя о наличии препятствий для представления Муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
При согласии Заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, возвращает представленные документы;
При несогласии Заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению Муниципальной услуги.
3.2.7. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
3.2.8. Получение документов от заинтересованных лиц фиксируется сотрудником, уполномоченным на прием заявлений, путем выполнения регистрационной записи в книге учета входящих документов.
3.2.9. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, передает заявителю для подписи второй экземпляр расписки с указанием времени и даты приема документов.
3.2.10. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, формирует результат административной процедуры по приему документов и передает заявление в порядке делопроизводства для рассмотрения в отдел жилищного учета администрации.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 15 марта 2013 г. N 1480 пункт 3.2.11 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.11. Общий максимальный срок приема документов не может превышать 15 минут.
3.3. Рассмотрение заявления
3.3.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления является получение формализованного заявления с пакетом необходимых документов отделом жилищного учета администрации муниципального образования город Новороссийск.
3.3.2. Начальник отдела жилищного учета администрации муниципального образования город Новороссийск отписывает заявление и передает заявление в порядке делопроизводства специалисту отдела.
3.3.3. Сотрудник, уполномоченный на ведение учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, относящихся к отдельным категориям, проверяет действительность необходимых для оказания Муниципальной услуги документов.
3.3.4. При отсутствии какого-либо учетного документа специалист Отдела оформляет уведомление установленной формы (Приложение N 3) с указанием перечня недостающих учетных документов. В книге регистрации формализованных заявлений граждан по вопросам учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях делается отметка о выдаче (направлении) гражданину соответствующего уведомления с указанием даты его выдачи (направления).
Специалист отдела выдает гражданину под роспись или направляет заказным письмом с почтовым уведомлением о вручении уведомления установленной формы с указанием перечня недостающих учетных документов.
3.3.5. Специалист отдела готовит заключение о внесении изменений в учетные данные граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, проект постановления администрации муниципального образования о рассмотрении жилищных вопросов граждан.
3.3.6. После подписания постановления администрации муниципального образования, специалист отдела готовит уведомление (Приложение N 4, 5) о принятом решении по формализованному заявлению о внесении изменений в учетные данные граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и уведомляет заявителя по телефону о принятом решении:
Вручает заявителю под роспись уведомление установленной формы, подтверждающее принятие решения, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, не позднее 3-х рабочих дней со дня принятия решения о муниципальной услуге;
В случае неявки заявителя уведомление установленной формы, подтверждающее принятие решения, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении не позднее 3-х рабочих дней со дня принятия решения о муниципальной услуге.
3.3.7. Общий максимальный срок принятия решения о возможности предоставления Муниципальной услуги не может превышать 30-ти рабочих дней.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением Муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 13 января 2014 г. N 181 пункт 4.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется начальником управления жилищной политики и начальником отдела жилищного учета ежедневно.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе предоставления Муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц главе муниципального образования город Новороссийск или его заместителю.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 30 октября 2015 г. N 8506 пункт 5.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно), направить письменную жалобу (далее - письменное обращение), также жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба должна содержать:
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
Отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 5.5. настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 13 января 2014 г. N 181 в пункт 5.7 настоящего приложения внесены изменения
5.7. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Администрацией при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия или почтовый адрес поддаются прочтению, в течение 7 дней.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.8. Заявители вправе обжаловать принятые решения в судебном порядке. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения обращений, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 18 января 2016 г. N 94 настоящее приложение дополнено разделом 6
6. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
сроки предоставления муниципальной услуги;
условия ожидания приема;
доступность по времени и месту приема заявителей;
порядок информирования о муниципальной услуге;
исчерпывающая информация о муниципальной услуге;
обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
выполнение требований, установленных законодательством, в том числе отсутствие избыточных административных действий;
соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, настоящему административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
возможность установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований настоящего административного регламента по каждому действию или административной процедуре при предоставлении муниципальной услуги;
ресурсное обеспечение исполнения настоящего административного регламента;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного посетителя.
Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускаются.
И.о. заместителя главы |
В.Н. Дудаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.