Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 4 марта 2013 г. N 656 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2012 - 2015 годы
(утв. постановлением администрации муниципального образования
город-курорт Анапа от 24 февраля 2012 г. N 430)
19 ноября 2012 г., 4 марта 2013 г.
Паспорт
долгосрочной муниципальной целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2012 - 2015 годы
Наименование Программы |
долгосрочная муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей" на 2012 - 2015 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 апреля 2010 года N 314 "Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" |
Муниципальный заказчик |
администрация муниципального образования город-курорт Анапа |
Координатор Программы |
жилищный отдел администрации муниципального образования город-курорт Анапа |
Разработчик Программы |
жилищный отдел администрации муниципального образования город-курорт Анапа |
Ответственные за выполнение мероприятий исполнители |
жилищный отдел администрации муниципального образования город-курорт Анапа |
Цели и задачи Программы |
финансовая поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий сокращение количества семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе семей отдельных категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации, в пределах установленных социальных стандартов |
Сроки реализации Программы |
2012 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
планируемый объем финансирования из средств бюджета муниципального образования город-курорт Анапа составляет 3667,4 тыс. руб. в том числе по годам (с ежегодным уточнением в соответствии с возможностями бюджета и контингента получателей): 2012 год - 725,5 тыс. руб. 2013 год - 876,3 тыс. руб. 2014 год - 1032,8 тыс. руб. 2015 год - 1032,8 тыс. руб. планируемый объем софинансирования из средств краевого бюджета муниципальному образованию город-курорт Анапа составляет 2718,3 тыс. руб. 2012 год - 725,5 тыс. руб. 2013 год - 593,6 тыс. руб. 2014 год - 699,6 тыс. руб. 2015 год - 699,6 тыс. руб. планируемый объем софинансирования из средств федерального бюджета муниципальному образованию город-курорт Анапа составляет 3159,0 тыс. руб. 2012 год - 501,9 тыс. руб. 2013 год - 791,5 тыс. руб. 2014 год - 932,8 тыс. руб. 2015 год - 932,8 тыс. руб. |
Контроль за выполнением Программы |
контроль за выполнением Программы осуществляет администрация муниципального образования город-курорт Анапа |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Удовлетворение потребности в комфортном жилье - одна из насущных проблем в муниципальном образовании город-курорт Анапа.
Наличие собственного жилья является одной из базовых ценностей человеческого существования, основных его потребностей, обеспечивающих здоровье нации, формирование семьи и сохранение семейных ценностей, стабилизацию и положительное развитие демографической ситуации.
В развитии строительной отрасли на территории муниципального образования город-курорт Анапа существует ряд проблем, которые требуют решения в рамках реализации долгосрочной целевой программы.
Пополнение муниципального жилищного фонда социального использования ведется медленными темпами. Мероприятия по развитию быстровозводимого домостроения, направленные на увеличение данного домостроения, позволили отработать механизмы взаимодействия между региональной исполнительной властью и органами местного самоуправления муниципальных образований, однако существенный дефицит финансирования не позволил добиться серьезных показателей.
Кроме того, серьезной проблемой остается переселение граждан из аварийного жилого фонда, для решения которой необходимы значительные финансовые ресурсы.
На 01 января 2012 года в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в муниципальном образовании город-курорт Анапа насчитывалось 1830 семей. Для обеспечения удовлетворения потребности нуждающихся в социальном жилье (жилье эконом-класса) необходимо построить более 80 тыс. кв. метров жилья.
Сохраняется напряженность в обеспечении жильем малоимущих граждан и граждан отдельных категорий, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края, в пределах установленных социальных стандартов.
Особенно остро жилищная проблема стоит перед молодыми семьями, их финансовые возможности ограничены, так как в подавляющей массе они имеют низкие доходы и не имеют накоплений.
Несмотря на создание основ функционирования ипотечного жилищного рынка в муниципальном образовании город-курорт Анапа, приобретение и строительство жилья с использованием рыночных механизмов на практике доступны лишь ограниченному кругу семей. В связи с ухудшением финансового состояния заемщиков в условиях мирового финансового кризиса, ростом просроченной задолженности кредитные организации в целях минимизации рисков вынуждены были ужесточить условия ипотечного кредитования, в том числе увеличив размер первоначального взноса, что в определенной мере привело к снижению потребительского спроса граждан на построенное (строящееся) жилье.
Основными причинами, сдерживающими рост строительства жилья, являются:
нестабильная кредитная политика, при которой платежеспособный спрос населения не позволяет большинству граждан воспользоваться ипотечными кредитами;
сравнительно высокие в отношении к мировой практике процентные ставки по предлагаемым кредитными организациями ипотечным кредитам.
Осуществление государственной поддержки в виде социальных выплат и предоставления субсидий должно осуществляться в рамках реализации целевых программ, кроме того, достигнутые результаты в рамках реализации муниципальной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" в предшествующие годы дают основание утверждать, что реализация мероприятий Программы и продуктивное использование бюджетных средств невозможны без использования программно-целевого метода.
В рамках реализации Программы решение жилищной проблемы:
направлено на улучшение условий и качества жизни населения, эффективное функционирование рынка жилья;
не может быть осуществлено в пределах одного финансового года;
носит комплексный характер, дает значительный мультипликативный эффект в различных отраслях экономики и способствует обеспечению социального благополучия в обществе.
Использование программно-целевого метода направлено на создание условий для эффективного управления ресурсами, в том числе финансовыми.
Цели, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть основные проблемы в строительстве и приобретении жилья на территории муниципального образования город-курорт Анапа и в рамках финансирования определить приоритетность тех или иных мероприятий Программы.
Одним из основных принципов Программы является доступность жилья для всех категорий граждан. На этой основе будут решаться и вопросы обеспечения жильем малоимущих граждан и отдельных категорий граждан, определенных законодательством.
Комплексное решение основных проблем программно-целевым методом позволит обеспечить согласование и реализацию решений по мероприятиям Программы и сократить временные и материальные затраты.
Участником Программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) семья признана нуждающейся в жилом помещении;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
Условием участия в Программе и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи. Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Порядок, условия признания и утраты молодой семьей статуса участника Программы при реализации мероприятий за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город-курорт Анапа) определяются постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа.
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только 1 раз. Участие в программе является добровольным.
2. Цель и задачи Программы
2.1. Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилого помещения или строительстве индивидуального жилого дома.
2.2. Целью Программы является предоставление финансовой поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, сокращение количества семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, формирование рынка доступного жилья эконом-класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством.
2.3. Задачами Программы являются:
обеспечение предоставления молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилого помещения эконом-класса или строительство индивидуального жилого дома эконом-класса (далее - социальные выплаты);
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
2.4. Основными условиями и принципами реализации Программы являются:
добровольность участия в Программе молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
наличие у молодой семьи собственных средств или дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение финансовой поддержки за счет средств местного бюджета (муниципального образования город-курорт Анапа), с участием федерального и краевого бюджетов в рамках настоящей Программы, на улучшение жилищных условий только 1 раз.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы рассчитаны на 2012 - 2015 годы включительно. При необходимости возможна корректировка мероприятий Программы.
Создание системы муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы в рамках Программы будет осуществляться в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы и краевой целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
Мероприятия Программы предусматривают консолидацию средств федерального, краевого и местного бюджетов, а также средств граждан и внебюджетных источников.
В 2012 году за получением социальных выплат обратились 3 семьи. Ожидается, что в 2013 году за получением социальных выплат обратятся - 3 семьи, в 2014 - 3 семьи, в 2015 - 3 семьи.
Сумма средств, которую необходимо предусмотреть в бюджете муниципального образования город-курорт Анапа на 2012 - 2015 годы за счет средств местного бюджета для выдачи социальных выплат 12 семьям, составляет 3667,4 тысяч рублей.
4. Перечень мероприятий Программы
Система мероприятий Программы призвана обеспечить взаимодействие всех исполнителей Программы и включает в себя предоставление социальных выплат молодым семьям на улучшение жилищных условий:
N п/п |
Наименование мероприятий |
Источник финансирования |
Объемы финансирования |
В том числе |
Ответственный исполнитель мероприятия |
|||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Формирование списков молодых семей |
|
|
3/9 |
3/9 |
3/11 |
3/11 |
жилищный отдел администрации муниципального образования город-курорт Анапа |
2 |
Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома |
местный бюджет |
3667,4 |
725,5 |
876,3 (из них 282,7 при рождении (усыновлении) ребенка) |
1032,8 (из них 333,2 при рождении (усыновлении) ребенка) |
1032,8 (из них 333,2 при рождении (усыновлении) ребенка) |
жилищный отдел администрации муниципального образования город-курорт Анапа |
краевой бюджет |
2718,3 |
725,5 |
593,6 |
699,6 |
699,6 |
|
||
федеральный бюджет |
3159,0 |
501,9 |
791,5 |
932,8 |
932,8 |
|
||
всего |
9544,7 |
1952,9 |
2261,4 |
2665,2 |
2665,2 |
|
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Мероприятия Программы предусматривают консолидацию средств федерального, краевого и местного бюджетов, а также средств граждан и внебюджетных источников.
Объем финансирования Программы из средств местного бюджета с участием краевого и федерального бюджетов молодым семьям - участникам Программы, нуждающимся в улучшении жилищных условий, путем предоставления им социальных выплат на соответствующий финансовый год носит прогнозируемый характер, ожидается финансирование за счет средств местного бюджета - 30% соответственно: 2012 год - 725,5 тыс. руб., 2013 год - 876,3 тыс. руб., 2014 год - 1032,8 тыс. руб., 2015 год - 1032,8 тыс. руб., (с учетом 5% предоставления социальной выплаты в случае рождения (усыновления) одного ребенка, софинансирование за счет средств краевого бюджета - 30% соответственно: 2012 год - 725,5 тыс. руб., 2013 год - 593,6 тыс. руб., 2014 год - 699,6 тыс. руб., 2015 год - 699,6 тыс. руб., софинансирование за счет средств федерального бюджета - 40% соответственно: 2012 год - 501,9 тыс. руб., 2013 год - 791,5 тыс. руб., 2014 год - 932,8 тыс. руб., 2015 год - 932,8 тыс. руб.
6. Критерии выполнения Программы и оценка социально-экономической
эффективности Программы
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить:
адресное предоставление социальных выплат молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также собственных средств граждан;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования;
уменьшение количества граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе системы показателей.
7. Механизм реализации Программы
7.1. Механизм реализации Программы предполагает оказание финансовой поддержки, предусмотренной на эти цели в местном бюджете, с участием федерального и краевого бюджетов молодым семьям - участникам Программы, нуждающимся в улучшении жилищных условий, путем предоставления им социальных выплат.
Социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения предоставляется и используется в соответствии с правилами, утвержденными постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа.
Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилого помещения, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения.
В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала. В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое выдается жилищным отделом администрации муниципального образования город-курорт Анапа. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства, заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилого помещения.
7.2. Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат из средств местного бюджета на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома за счет средств местного бюджета с участием средств краевого и федерального бюджетов определяется правилами, утвержденными постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа.
7.3. Предоставление финансовой поддержки молодым семьям в рамках настоящей Программы осуществляется в порядке очередности. В первую очередь в списки участников Программы включаются:
а) молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года;
б) молодые семьи, имеющие трех и более детей;
в) молодые семьи, имеющие в составе семьи инвалида, признанного таковым в установленном порядке.
Начальник жилищного отдела |
Т.Е. Ружечко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края от 24 февраля 2012 г. N 430... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.