Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Сочи
от 23.08.2012 N 1793
Отчет
о реализации городской целевой комплексной программы
"Молодежь Сочи (2009 - 2011 годы)"
1. Содержание проблемы, поставленной перед Программой.
Исследование проблем, затрагивающих сферу интересов молодых сочинцев, являющихся объектами городской целевой комплексной программы "Молодежь Сочи (2009 - 2011 годы)", показало, что современная молодежь не вовлечена в социально-политическую и экономическую жизнь общества, в частности - в связи с ее ослабленной жизненной позицией и нежеланием принимать участие в социальной жизни общества. Проблемы усиления вопросов профилактики антиобщественных действий в молодежной среде, укрепления института семьи и повышения роли общественного воспитания детей и подростков, пропаганды духовно-нравственного воспитания молодежи также являются проблемными вопросами, поставленными Программой для реализации.
Стратегические цели молодежной политики в городе Сочи были определены направленностью на социальное, культурное, нравственное и физическое развитие молодежи, ее благополучие, а также стремление к использованию потенциала молодежи в интересах государства и общества.
В связи с этим использование программно-целевого метода при разработке данной Программы стало одним из условий реализации комплексных направлений программы, затрагивающих молодежную сферу в целом. Стало возможным создание механизмов их координации и распространения на различные уровни.
2. Анализ выполнения поставленных целей и задач.
Основная цель Программы - создание равных стартовых возможностей для молодых граждан по вхождению во "взрослую" жизнь путем создания системы, позволяющей формировать активную жизненную позицию молодежи, ее постоянное ответственное участие во всех направлениях жизнедеятельности города.
Соответственно заявленной цели были выполнены следующие задачи:
обеспечены координация деятельности молодежных советов всех уровней и участие их представителей в разработке и реализации городских целевых программ:
в каждом районе города Сочи созданы Молодежные советы при главах районных администраций (общей численностью около 60 человек), совещания которых проходили еженедельно, не реже раза в квартал заседание Молодежного совета проходит при участии главы района;
27 декабря 2011 года создан Молодежный совет при Главе города Сочи, в который включены все лидеры студенческих советов и активисты молодежных организаций города Сочи общей численностью 50 человек;
в 2009 - 2010 годах в каждой школе Сочи (всего 67 школ) создан ученический совет самоуправления;
в 2011 в городе образован ученический совет города Сочи, совещания которого проходят раз в квартал;
ежегодно 27 июня, в День молодежи России, проводились торжественные встречи молодежных активов, членов Молодежных советов с Главой города Сочи и главами районов;
члены Молодежных советов активно участвуют в общественно-политической и социальной жизни города, являясь членами Молодежных патрулей, добровольных народных дружин, выходя в рейды по профилактике табачной зависимости, соблюдения "детского" закона N 1539, пикетируя недобросовестных продавцов алкогольной и табачной продукции несовершеннолетним (подобных рейдов за три года реализации Программы проведено более 40);
в 2012 и 2011 году члены Молодежного совета приняли участие в краевом конкурсе на "Лучший орган молодежного самоуправления".
На регулярной основе проводились встречи представителей органов исполнительной власти с молодежью города:
за 3 года проведено не менее 30 встреч молодежного актива города Сочи с Главой города Сочи;
ежегодно проводится программа "Дублер" - молодые активные сочинцы на несколько дней "становятся" начальниками управлений и отделов администрации города Сочи, в 2011 году в данной программе приняло участие более 40 молодых людей;
раз в полгода проводится встреча молодежного актива с заместителем Главы города Сочи И.В. Романец;
на постоянной основе членами Молодежного парламента проводится мониторинг по различным проблемным вопросам, которые оперативно решаются на еженедельном планерном совещании Главы города Сочи: это такие вопросы, как санитарное состояние города, работа сети общественного транспорта, вопросы антитеррористической подготовки города Сочи и др.; поручения Молодежному парламенту оформляются протоколом планерного совещания при главе города Сочи.
Выявлены и поддержаны социально значимые молодежные инициативы:
в летний период 2011 года реализована программа сочинской студентки Анны Борткевич по летней досуговой занятости "Площадка нашего двора";
в рамках краевого проекта "Молодой предприниматель" в городе Сочи проведены тренинги, семинары и занятия с молодыми предпринимателями; в результате краевую субсидию на открытие собственного дела в размере 30 000 рублей получил молодой сочинец Михаил Агафонов;
инициатива Молодежного парламента города Сочи по реализации программы "Дублер" поддержана управлением молодежной политики и реализована в 2011 году;
в 2010 и 2011 году реализовано более 30 проектов добровольческой направленности, среди которых экологические акции по очистке русла реки Сочи, пляжных территорий, уборка экологической тропы в п. Блиново Адлерского района, помощь в уборке на территории Сочинского Дома малютки, участие в различных фестивалях, акциях, семинарах;
поддержаны проекты Сергея Зеленского, связанные с профориентацией и "школой журналистики".
Сформирован кадровый резерв органов молодежной политики: кадровый резерв органов молодежной политики формируется за счет членов Молодежных советов при главах районов, и Молодежного совета при главе города Сочи; за три года реализации Программы координаторами по работе с молодежью, а также специалистами разного уровня стали 10 человек.
Проведена широкая пропагандистская работа по формированию толерантности в молодежной среде:
в 3-м квартале 2009 года молодежное объединение "Совет по взаимодействию с религиозными организациями, общественными движениями и культурными национальными центрами города Сочи" провело следующие мероприятия: социологический опрос в Хостинском и Лазаревском районах с целью выявления организаций экстремистской направленности; кроме того, осуществляется ряд публикаций в СМИ г. Сочи по вопросам профилактики экстремистского поведения в молодежной среде; организовывался досуг молодежи посредством занятий физической культурой; проводился набор студенческой молодежи;
на территории г. Сочи проведены мероприятия информационно- консультативного характера на тему "Молодежные субкультуры" (всего около 60 за три года);
в летний период 2011 года проведены 4 экскурсионно-туристских мероприятия, направленных на духовно-нравственное воспитание молодежи города Сочи, в которых приняли участие 23 несовершеннолетних подростка, из них 13 состоят на различных видах учета.
Усилено межведомственное взаимодействие субъектов по реализации программы профилактики экстремистской деятельности в молодежной среде;
в 2009 года заключено 60 договоров о совместной деятельности с общеобразовательными учреждениями по профилактике экстремистской деятельности в молодежной среде с целью создания единого межведомственного взаимодействия по недопущению распространения в молодежной среде экстремистских идей и учений.
Увеличена информированность населения города Сочи об опасности распространения экстремистских идей и учений путем проведения систематической информационной работы;
затри года реализации Программы размещено более 100 информационных поводов в средствах массовой информации города Сочи; также проведена активная работа в социальных сетях интернет (ВКонтакте, Одноклассники, Мой мир) с целью информирования населения о вышеуказанных вопросах.
Поставленные задачи реализованы не в полном объеме в связи с секвестированием первоначального объема финансирования Программы, утвержденного в размере 12 451,6 тыс. руб., на 38%. В соответствии с последними изменениями итоговый объем финансирования по Программе составил 7 722,2 тыс. руб., или 62% от общей суммы запланированного финансирования.
3. Перечень мероприятий, включенных целевой Программой, и отчет об исполнении.
Разделы городской целевой комплексной программы "Молодежь Сочи (2009 - 2011 годы)".
N п/п |
Разделы программы |
Утверждено по программе всего |
Муниципальный бюджет |
Кассовые расходы |
% |
Ответственный |
1 |
Пропаганда здорового образа жизни, развитие массового молодежного спорта. Профилактика антиобщественных действий в молодежной среде. Духовно-нравственное воспитание молодежи |
841,7 |
841,7 |
757,3 |
90 |
Управление молодежной политики администрации города Сочи |
2 |
Формирование и развитие системы клубов различной направленности для подростков и молодежи; Развитие и поддержка системы молодежного, детского и семейного отдыха (в том числе организация летнего отдыха) |
2661,5 |
2661,5 |
2638,5 |
99 |
|
3 |
Военно-патриотическое воспитание молодежи, гражданское и нравственное становление молодых людей |
1415 |
1415 |
1415 |
100 |
|
4 |
Содействие решению социально-экономических проблем, организации трудового воспитания, профессионального самоопределения и занятости молодежи. Поддержка молодежного предпринимательства. Поддержка и развитие молодежных добровольческих инициатив, направленных на вовлечение молодежи в социальную жизнь общества. |
1264,2 |
1264,2 |
1240,7 |
96 |
|
5 |
Творческое и интеллектуальное развитие молодых граждан, поддержка и развитие молодежных общественных инициатив. Развитие системы школьного и студенческого самоуправления. |
1279,8 |
1279,8 |
1273,7 |
99.5 |
|
6 |
Организационное, методическое и кадровое обеспечение в области государственной молодежной политики. Организация работы координаторов с молодежью и специалистов по трудоустройству в муниципальном образовании город Сочи |
150 |
150 |
148,2 |
99 |
|
7 |
Информационное обеспечение в области государственной молодежной политики |
110 |
110 |
94,4 |
86 |
|
|
Всего |
7722,2 |
7722,2 |
7567,8 |
98 |
|
Реализация городской целевой комплексной программы "Молодежь Сочи (2009 - 2011 годы)" завершена в 2011 году. Общий объем финансирования Программы составил 7 722, 2 тыс. руб., исполнение по Программе - 7567,8 тыс. руб.
Процент освоения объема финансовых средств по реализации городской целевой комплексной программы "Молодежь Сочи (2009 - 2011 годы)" составляет 98%.
Общий объем неосвоенного финансирования по Программе - 154,4 тыс. руб., в том числе по разделам:
раздел 1 "Пропаганда здорового образа жизни, развитие массового молодежного спорта. Профилактика антиобщественных действий в молодежной среде. Духовно-нравственное воспитание молодежи" - 78,3 тыс. руб. - экономия средств в связи с проведением процедуры запроса котировок, а также в связи с изменением формата мероприятий;
раздел 4 "Содействие решению социально-экономических проблем, организации трудового воспитания, профессионального самоопределения и занятости молодежи. Поддержка молодежного предпринимательства. Поддержка и развитие молодежных добровольческих инициатив, направленных на вовлечение молодежи в социальную жизнь общества" - 23,5 тыс. руб. - экономия средств в связи с проведением процедуры запроса котировок, а также в связи с изменением формата мероприятий;
раздел 5 "Творческое и интеллектуальное развитие молодых граждан, поддержка и развитие молодежных общественных инициатив. Развитие системы школьного и студенческого самоуправления" - 50,8 - экономия средств в связи с проведением процедуры запроса котировок, а также в связи с изменением формата мероприятий;
раздел 6 "Организационное, методическое и кадровое обеспечение в области государственной молодежной политики. Организация работы координаторов с молодежью и специалистов по трудоустройству в муниципальном образовании город Сочи" - 1,8 тыс. руб.
4. Оценка достижения целевых индикаторов и показателей.
N п/п |
Показатели |
Единицы измерения |
Целевые индикаторы показатели, установленные при утверждении Программы |
Фактически достигнутые целевые индикаторы и показатели |
Опенка полученных результатов (%) |
Причины отклонений |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Количество молодежи, участвующей в культурно-досуговых мероприятиях и мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни |
Чел. |
14600 |
14700 |
101% |
- |
2. |
Количество молодежи, участвующей в мероприятиях, направленных на гражданское и патриотическое воспитание молодежи |
Чел. |
1870 |
6300 |
337% |
- |
3. |
Количество молодежных центров |
Ед. |
2 |
2 |
100% |
- |
4. |
Количество подростково-молодежных клубов |
Ед. |
28 |
31 |
110% |
- |
5. |
Количество трудоустроенной молодежи |
Чел. |
225 |
752 |
334% |
- |
6. |
Количество охваченных профилактической работой |
Чел. |
15200 |
15350 |
100,9% |
- |
7. |
Количество занятой молодежи в летний период |
Чел. |
1280 |
2900 |
226,5% |
- |
8. |
Пропаганда здорового образа жизни, развития массового молодежного спорта. Профилактика антиобщественных действий в молодежной среде. Духовно- нравственное воспитание молодежи. |
Чел. |
21400 |
20250 |
95% |
экономия средств в связи с проведением процедуры запроса котировок, а также в связи с изменением формата мероприятий |
9. |
Военно-патриотическое воспитание молодежи, гражданское и нравственное становление молодых людей |
Чел. |
1520 |
6300 |
414,4% |
- |
10. |
Содействие решению социально-экономических проблем, организации трудового воспитания, профессионального самоопределения и Поддержка молодежного предпринимательства. Поддержка и развитие добровольческих инициатив, направленных в социальную жизнь общества. |
Чел. |
250 |
7164 |
2865,6% |
- |
11. |
Творческое и развитие молодых граждан, поддержка и общественных студенческого самоуправления. |
Чел. |
1800 |
2100 |
117% |
- |
12. |
Информационное обеспечение в области государственной |
Чел. |
2000 |
2200 |
110% |
- |
5. Полученный социально-экономический эффект.
Проанализировав оценку достижения целевых индикаторов и показателей, достигнутых в ходе реализации Программы, можно сказать, что по основным направлениям Программы социально-экономический эффект достигнут. Снижение финансирования объемов Программы оказало влияние на количественные и качественные показатели, заявленные в Программе, однако в целом можно говорить о высоких результатах, достигнутых в ходе реализации Программы.
Значительно увеличен уровень гражданского и патриотического воспитания молодых граждан, так, при заявленном показателе 1520 человек, охваченных данной работой, фактический показатель в итоге составил 6300 человек, что говорит о несомненном улучшении качества работы по развитию военно-патриотического движения и повышении заинтересованности молодых граждан. За годы реализации Программы из периодических стали систематическими такие мероприятия, как "Пост N 1", традиционно формируемый из курсантов военно-патриотических клубов по месту жительства, находящихся в ведении органов молодежной политики города Сочи, на такие мероприятия, как торжественные мероприятия, приуроченные к празднованию Победы 9 Мая, День Памяти погибших от Чернобыльской аварии, День вывода войск из Афганистана, 5 августа - День госпиталей (за годы реализации Программы в этих мероприятиях приняло участие более 200 курсантов). Постоянно проводится памятное мероприятие 22 июня - День начала Великой Отечественной войны на мемориале "Завокзальный" в 4 часа утра, в котором ежегодно принимают участие более 50 человек, данное мероприятие широко освещается средствами массовой информации. Традиционными стали весенние и летние походы молодежи по местам боевой славы (6 походов общей численностью более 200 человек), в которых, кроме оздоровления, познания природы родного края, молодые люди также приводят в порядок мемориалы и могилы солдат, погибших в годы Великой Отечественной войны, находящиеся в труднодоступных горных районах. Ежегодно в День молодежи России при проведении массового молодежного мероприятия, проходящего в форме открытого молодежного праздника, представлен военно-патриотический блок, где молодежь города Сочи может записаться в военно-патриотические клубы, а также попробовать свои навыки военно-прикладных дисциплинах (всего приняло участие более 3 000 молодых жителей Сочи).
Улучшение здоровья молодого населения; снижение темпов распространения наркомании и алкоголизма в молодежной среде.
Органами молодежной политики уделяется огромное внимание пропаганде здорового образа жизни среди молодежи через развитие нетрадиционных, так называемых, уличных видов спорта (ролики, скейтбординг, велотриал и т.д.), а также развития уличных танцев. За годы реализации Программы проведено более 100 соревнований, турниров, фестивалей, "батлов" по разным видам уличного спорта. Традиционно в день празднования Дня молодежи России 27 июня ежегодно проводились фестивали и показательные выступления по велотриалу, скейтбордингу и т.д. на фанбоксе на площади у памятника Н. Островскому (с общим охватом более 600 участников). Фестивали по нетрадиционным видам спорта проводились ежеквартально на специализированных площадках города (ул. Цветной бульвар, площадь у памятника Н. Островскому). Итогом подобной работы стало повышение количества молодых людей, выбирающих здоровый образ жизни; большая вовлеченность молодых людей в занятие подобными видами спорта, не требующими специальной подготовки, специализированных помещений и являющихся доступными для большинства молодежи. Также ежегодно проводились фестивали по уличным танцам (охват более 300 человек).
Ежегодно в летний период органами молодежной политики города Сочи проводились туристско-экскурсионные маршруты, относящиеся к малозатратным формам летнего отдыха и оздоровления (всего 20) с общим охватом более 1500 человек, что также способствовало снижению темпов развития асоциальных зависимостей в молодежной среде.
Развитие социальной инфраструктуры для молодежи. Увеличено количество молодежно-подростковых клубов, от заявленного показателя в 28 клубов открыто 31, в том числе - клуб "Молодой семьи", спортивного ориентирования, туристические и другие. Построено 2 скейт-парка: в Хостинском районе и на ул. Цветной бульвар.
На новый уровень поднято такое немаловажное для молодежи направление, как трудоустройство. В рамках Программы на постоянной основе функционировала "Молодежная биржа труда", работал специалист, который являлся посредником между работодателем и молодым сочинцем, ищущим работу. Молодежная биржа труда работала на безвозмездной как для работодателя, так и для соискателя основе. Только за 2011 год трудоустроены 460 сочинцев. За годы реализацию Программы проведено 9 молодежных ярмарок вакансий, в ходе которых более чем 1000 молодым сочинцам удалось найти постоянную работу.
Уникальным направлением в работе стало внесение дополнений в Программу, направленных на поддержку и реализацию добровольческих идей в молодежной среде. Начиная с 2010 года в Сочи стало активно развиваться волонтерское направление, только за 2011 год в добровольческие проекты были вовлечены более 7000 сочинцев, прошло более 50 мероприятий.
В ходе реализации Программы проведено более 100 мероприятий, направленных на информирование жителей города Сочи об опасности распространения экстремистских идей и учений в молодежной среде, такие как лекции, профилактические занятия, рейдовые мероприятия, подписание соглашений с учебными заведениями города Сочи, выявление экстремистских учений и идей в городе Сочи, распространяемых через сеть интернет. Вследствие этих действий повысилась информированность жителей города Сочи о данном вопросе.
Основным достижением Программы стало увеличении доли молодых сочинцев, вовлеченных в мероприятия, проводимые управлением молодежной политики, до 89 процентов, всего 69 530 человек (от расчетного количества 77 223 человека в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих на территории города Сочи, по данным ФМС России управление Федеральной миграционной службы по Краснодарскому краю).
6. Трудности в процессе реализации Программы.
Основной трудностью в процессе реализации Программы стала невозможность вовлечения в проекты, реализуемые органами молодежной политики, более чем 89 процентов молодежи. Однако дальнейшая реализация Программы программно-целевым методом позволит вовлечь еще большее количество молодежи в данные проекты.
Начальник управления |
А.Н. Безродов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 23 августа 2012 г. N 1793 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.