Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Сочи
от 31.08.2012 N 1868
Отчет
о реализации городской целевой программы "Развитие образования
города Сочи" на 2009 - 2011 годы"
I. Содержание проблем, поставленных перед Программой
Низкий уровень оснащенности образовательных учреждений учебным оборудованием и технологическим оборудованием для школьных столовых, системами комплексной безопасности учреждений (22%).
Недостаточный (по сравнению с общероссийскими показателями) уровень качества образования, особенно по русскому языку и математике - отмечается снижение на 17% по сравнению с общероссийскими показателями.
Отсутствие условий для полного удовлетворения населения в услугах дошкольного образования (56% детского населения соответствующего возраста охвачены услугами дошкольного образования).
Отрицательная динамика уровня здоровья школьников (увеличение детей, имеющих хронически заболевания, в 2011 году на 15% по сравнению с 2006 годом).
Отсутствие условий для полного удовлетворения образовательных потребностей школьников.
Высокая степень изношенности зданий и сооружений системы образования (90% зданий нуждаются в капитальном ремонте и реконструкции).
II. Анализ выполнения поставленных целей и задач
Основная цель Программы:
обеспечение устойчивого развития системы образования в соответствии с современными требованиями динамично развивающегося города Сочи;
обеспечение гарантий прав детей на получение образования высокого качества в условиях модернизации образования.
Соответственно заявленной цели были выполнены следующие задачи:
1. Сформирована городская образовательная политика в соответствии с Федеральным законом "Об образовании" и с учетом специфики социально-экономического и культурного развития города Сочи и Краснодарского края.
2. Обеспечен поэтапный переход системы на компетентностную модель образования.
3. Обеспечен режим безопасного функционирования 70% образовательных учреждений города Сочи.
4. Созданы условия в дошкольных образовательных учреждениях для полноценного воспитания и развития детей.
5. Обеспечены 100% школьников качественным, сбалансированным и доступным питанием.
6. Повышено качество технологического образования в 40 образовательных учреждениях для решения социально-экономических задач города Сочи.
7. Создана система школьных перевозок, обеспечивающих эффективное использование школьного автотранспорта.
8. Обеспечена доступность необходимых в учебном процессе инновационных учебных изданий для обучающихся образовательных учреждений различных типов и видов независимо от их социального положения, а также местонахождения образовательного учреждения.
9. Ежегодно обеспечивается развитие кадрового потенциала системы образования.
10. Модернизирована и укреплена частично ресурсная база системы образования.
III. Перечень мероприятий, включенных в городскую целевую программу
"Развитие образования города Сочи" на 2009 - 2011 годы", и отчет об исполнении
Пояснения: по п. 19 был переходящий остаток, который освоен в 2012 году на ремонт автомобиля, по п. 21 были запланированы поездки в департамент образования и науки Краснодарского края, но не состоялись из-за отсутствия вызовов.
IV. Оценка достижения целевых индикаторов
N п/п |
Наименование индикатора |
Установлено при утверждении программы |
Фактически достигнуто |
достижения |
Причины отклонения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Создание системы образования детей дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения |
в 30 ДОУ |
78 |
260 |
|
2 |
Кол-во учреждений, реализующих модели предпрофильной подготовки и профильного обучения |
53 |
66 |
124,50% |
|
3 |
Количество учащихся, охваченных предпрофильной подготовки и профильным обучением |
11500 |
12221 |
106,2 |
|
4 |
Количество учащихся, получающих образование в форме индивидуального учебного плана |
810 |
895 |
110,4 |
|
5 |
Количество учащихся, охваченных обучением с использованием новых образовательных технологий и форм |
9600 |
24300 |
253.1 |
|
6 |
Доля педагогов, использующих новые образовательные технологии, в том числе информационные и коммуникационные |
30% |
67 |
223% |
|
7 |
Качественный показатель результатов ЕГЭ |
Повышение среднего балла на 15% |
8 |
53% |
Показатель достигнут по 3 предметам, не достигнут по 8 предметам в связи с недостаточным качеством образования и необоснованным выбором экзаменов выпускниками школ |
8 |
Удельный вес лиц, сдавших ЕГЭ, от числа выпускников, участвовавших в ЕГЭ |
99% |
98,5 |
99% |
Недостаточное качество подготовки к ЕГЭ в общеобразовательных учреждениях |
9 |
Охват разнообразными формами получения образования всеми категориями обучающихся |
3600 |
1436 |
39,9% |
Социальный заказ родителей на очное обучение в общеобразовательных учреждениях в связи с ростом качества обучения и созданием комфортных условий |
10 |
Доля детских дошкольных муниципальных учреждений от общего числа организаций, в том числе субъектов малого предпринимательства, оказывающих услуги по содержанию детей в таком учреждении, услуги по дошкольному образованию и получающие бюджета городского округа на оказание этих услуг |
95% |
96,3 |
101% |
|
11 |
Доля учащихся, проходящих промежуточную и итоговую аттестацию в новых формах |
муниципальный экзамен-60%, ЕГЭ - 100% |
мун.67%, ЕГЭ-99,3% |
126,4%: 99,3% |
Около 400 детей по состоянию здоровья освобождены от обязательной итоговой аттестации в форме ЕГЭ |
12 |
Количество учащихся, обучающихся по инновационным учебно-методическим комплексам |
5400 |
17880 |
331,1 |
|
13 |
Количество педагогов, использующих в работе инновационные учебно-методические комплексы |
195 |
438 |
224,6 |
|
14 |
Количество дошкольных образовательных учреждений, в которых создана современная развивающая среда |
69 |
96 |
139,1 |
|
15 |
Увеличение охвата детей услугами дошкольного образования за счет новых форм |
70% |
64,6 |
92,2% |
В ряде ДОУ отсутствуют условия для внедрения новых форм (группы кратковременного содержания, семейные сады) |
16 |
Доля воспитанников ДОУ основной и 1 группы здоровья |
63% |
60 |
95% |
Низкий уровень здоровья детей, принимаемых в ДОУ |
17 |
Количество педагогов, работников дошкольных образовательных учреждений, специалистов УОН по дошкольному образованию, повысивших уровень квалификации |
210 |
210 |
100 |
|
18 |
Доля образовательных услуг учреждений, в которых создана система пожарной безопасности |
50% |
76,6 |
153% |
|
19 |
Организация эффективного контрольно-пропускного режима в образовательных учреждениях |
100% |
100 |
100% |
|
20 |
Доля образовательных учреждений, в которых обеспечены безопасные условия функционирования; утилизации объектов повышенной экологической опасности |
10 |
60 |
600% |
|
21
|
Доля образовательных учреждений, в которых решены установленные государством функциональные задачи по осуществлению мероприятий по гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций |
45% |
60 |
133% |
|
22 |
Площадь противопожарной обработки деревянных конструкций (тыс. кв. метров) |
17,1 |
34,9 |
204 |
|
23 |
Доля учащихся, получающих школьное питание в образовательных учреждениях |
91 % |
85,6 |
94% |
Низкая культура родителей в вопросах здорового питания детей, отказ от доплаты до полной стоимости питания, медотводы от школьного питания по состоянию здоровья |
24 |
Количество школ, в которых укреплена материально-техническая база образовательных учреждений, приобретено оборудование в процедурные кабинеты |
90 |
0 |
0% |
Средств по данному мероприятию не выделялось |
25 |
Доля школьников основной и 1 группы здоровья |
45% |
40 |
88,8% |
Общий низкий уровень здоровья детей в г. Сочи |
26 |
Количество школ, имеющих оборудованные кабинеты трудового обучения |
30 |
63 |
210% |
|
27 |
Количество школ, в которых введена профессиональная подготовка |
24 |
0 |
0% |
Школы с профессиональной подготовкой отсутствуют, в связи с развитием системы профобразования в городе, потребность организации профподготовки в школах отсутствует. Имеется в МУПК Центрального и Адлерского районов |
28 |
Число школ, в которых обеспечено безопасное и эффективное использование школьных автобусов и иного транспорта |
9 |
24 |
267% |
|
29 |
Доля образовательных учреждений, обеспеченных автотранспортом для подвоза учащихся |
60% |
27 |
37,5% |
Полностью удовлетворена потребность всех сельских школ в подвозе за счет школьных рейсов муниципального пассажирского транспорта |
30 |
Количество образовательных учреждений, имеющих уровень оснащенности в соответствии с СанПиН |
45 |
142 |
315,50% |
|
31 |
Капитальные ремонты общеобразовательных учреждений |
2 |
2 |
100% |
|
32 |
Ремонты образовательных учреждений |
1 |
21 |
100% |
|
V. Полученный социально-экономический эффект
1. Подпрограмма "Комплексная безопасность деятельности
образовательных учреждений" 2009 - 2011 годы
Путем реализации подпрограммы "Комплексная безопасность деятельности образовательных учреждений" в 2009 - 2011 годах решались проблемы обеспечения противопожарной безопасности образовательных учреждений, проводились мероприятия по монтажу и обслуживанию автоматической пожарной сигнализации, обработке деревянных конструкций огнезащитными составами, проведению ремонта внутреннего и пожарного водоснабжения, по оснащению огнетушителями образовательных учреждений и установке межэтажных дверных блоков на лестничных клетках.
В рамках мероприятий подпрограммы "Комплексная безопасность деятельности образовательных учреждений города Сочи" из средств бюджета города Сочи за период с 2009 по 2011 год было выделено 8 миллионов 679 тысяч рублей.
В 2009 году выделено 3 миллиона рублей и выполнены следующие мероприятия:
- монтаж АПС выполнен на сумму 2 920 тысяч рублей в 22 образовательных учреждениях;
- противопожарная обработка деревянных конструкций на сумму 80 тысяч рублей в 1 образовательном учреждении.
В 2010 году выделено 2 миллиона 879 тысяч рублей и выполнены следующие мероприятия:
- противопожарная обработка деревянных конструкций выполнена в 17 образовательных учреждениях, сумма средств - 817,8 тысяч рублей;
- ремонт систем внутреннего и наружного пожарного водоснабжения в 8 образовательных учреждениях - 515,6 тысяч рублей;
- оснащение первичными средствами пожаротушения - приобретены огнетушители для 55 образовательных учреждений на сумму 275 тысяч рублей;
- техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации в 31 сельской школе на общую сумму 859,7 тысяч рублей.
5. Установка на лестничных клетках межэтажных дверных блоков в 1 образовательном учреждении - 211,5 тысяч рублей.
В 2011 году выделено 3 миллиона рублей и выполнены следующие мероприятия:
- оснащение 3 образовательных учреждений системами автоматической пожарной сигнализации и системами оповещения о пожаре - 116,1 тысяч рублей;
- противопожарная обработка деревянных конструкций в 23 ОУ на сумму 1 105,1 тысяч рублей;
- техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации осуществлялось в 76 ОУ на общую сумму 1 778,8 тысяч рублей.
Кроме того, ежегодно проводилось централизованное обучение ответственных за пожарную безопасность всех образовательных учреждений города Сочи для повышения компетенции и профессиональной квалификации ответственных за обеспечение пожарной безопасности.
2. Подпрограмма "Создание развивающей среды и укрепление
материально-технической базы дошкольных учреждений в городе Сочи"
Реализация данной подпрограммы связана с решением ряда задач, актуальных для системы дошкольного образования и воспитания города Сочи:
- оптимизация и совершенствование сети дошкольных образовательных учреждений - развитие вариативных форм дошкольного образования, направленных на повышение его доступности;
- охрана жизни и здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях города Сочи;
- обеспечение и реализация качества дошкольного образования в условиях его вариативности и разнообразия.
В рамках реализации данной подпрограммы в течение 2009 - 2011 годов проведен конкурс среди дошкольных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, победителями которого стали 6 учреждений. Всего за 3 года с целью создания развивающей среды и укрепления материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений в городе Сочи израсходовано 396,90 тысяч рублей на улучшение материально-технической базы 9-ти муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Сочи:
Наименование МДОУ |
Сумма средств, направленных на укрепление материально-технической базы учреждения и создание развивающей среды |
2009 год | |
Детский сад N 86 |
50 тысяч рублей. |
Детский сад N 67 |
50 тысяч рублей. |
Детский сад N 105 |
50 тысяч рублей. |
2010 год | |
Детский сад N 136 |
32,3 тысяч рублей. |
Начальная школа детский сад N 118 |
32,3 тысяч рублей. |
Центр развития ребенка детский сад N 41 |
32.3 тысяч рублей. |
2011 год | |
Центр развития ребенка детский сад N 86 |
50 тысяч рублей. |
Детский сад N 83 |
50 тысяч рублей. |
Детский сал N 9 |
50 тысяч рублей. |
3. Подпрограмма "Совершенствование системы организации школьного питания
в городе Сочи"
В 2009 году внедрена централизованная система управления школьным питанием одним муниципальным учреждением МАУ "Стандарты социального питания" (далее по тексту - МАУ), созданным постановлением Главы города Сочи N 284 от 20.08.2011 года для выполнения задач по организации питания школьников и снабжения продуктами питания дошкольных учреждений города Сочи.
В результате централизации системы управления организацией школьного питания получены следующие социально-экономические эффекты:
1. Обеспечен контроль качества поступающего сырья на этапе заключения договоров поставки, единая ценовая политика на поставляемые продукты.
2. Внедрено единое меню, разработанное в соответствии с Санитарными правилами и нормами.
3. Реализована система санитарно-гигиенического и производственного контроля во всех пищеблоках школ.
4. Обеспечено повышение квалификации персонала школьных столовых через систему постоянно действующих семинаров, тренингов, мастер-классов, конкурсов.
5. Внедрена безналичная оплата и безналичный расчет в школьных столовых, онлайн и смс-информирование родителей о расходовании средств и рационе питания.
6. Внедрена система постоянного мониторинга охвата горячим питанием в школах города Сочи через учетную систему МАУ.
7. Реализованы проекты, связанные с просвещением и воспитанием школьников и родителей в области здорового питания: "Разговор о правильном питании", "Здоровье детей - в руках взрослых", "Школьное молоко".
8. Сформирована новая модель организации сателлитного питания в сети школьно-базовых столовых.
9. В 2010 году проведен аудит материально-технической базы объектов школьного питания на соответствие требованиям СанПиН, на основании которого разработана программа модернизации материально-технической базы объектов школьного питания на 2010 - 2015 годы.
Результаты модернизации системы школьного питания в городе Сочи получили высокую оценку рабочей группы федерального конкурса экспериментальных проектов по совершенствованию систем питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях. Из муниципального бюджета в 2010 - 2011 годах выделено 56 миллионов рублей. На эти средства в 2010 - 2011 годах выполнена часть мероприятий программы: проведен капитальный ремонт с элементами реконструкции в 9 школьных столовых, в том числе в 3 школьно-базовых столовых, текущий ремонт в 4 буфетах, поставлено более 200 единиц современного технологического оборудования в 30 учреждений. Созданы 3 цеха по производству овощных полуфабрикатов и 1 цех мясных полуфабрикатов. Все школьные столовые, прошедшие капитальный ремонт, оснащены не только новым оборудованием, но и новой мебелью и столовой посудой из современных материалов.
4. Подпрограмма "Развитие системы обеспечения качества образовательных
услуги совершенствование содержания и технологий образования"
Одной из ведущих тенденций развития образования в мире в настоящее время является создание независимых систем оценки качества образования. Регулярно собираемая информация о состоянии образования в стране и тенденциях изменений, происходящих в образовании, создает основу для управления качеством образования страны и повышения ее конкурентоспособности на мировом рынке труда.
Одним из инструментов, позволяющих решать важнейшие проблемы, связанные с системой оценки качества образования, является новая форма государственной итоговой аттестации за курс основной школы (далее по тексту - ГИА).
Результаты Государственной итоговой аттестации за 2009 - 2011 годы:
ГИА |
математика (алгебра) |
русский язык |
2009 год |
3 856 человек |
3 862 человек |
2010 год |
3 976 человек |
3 976 человек |
2011 год |
4 053 человек |
4 058 человек |
ГИА представляет собой новую форму организации выпускных экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования. Во время государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, используются механизмы независимой оценки знаний путем создания региональных и территориальных экзаменационных комиссий (далее по тексту - РЭК и ТЭК). Поэтому результаты ГИА должны стать наиболее объективными при оценке качества знаний выпускников основной школы.
Для определения качества подготовки выпускников 9 классов показательными являются, в первую очередь, результаты обязательных экзаменов по алгебре и русскому языку, т. к. эти предметы сдают все участники муниципального экзамена.
Математика
На протяжении 3 лет доля выпускников, справившихся с экзаменационной работой, растет. Доля выпускников, сдавших письменный экзамен по математике на "4" и "5":
ГИА |
сдали без "2" |
сдали на "4" и "5" |
2009 |
96,5% |
63,4% |
2010 |
98,3% |
68,1% |
2011 |
99,0% |
83,7% |
В течение этого периода средний балл по краевой показатель: по городу Сочи превышает краевой показатель
|
Средний балл |
|
по Краснодарскому краю |
по городу Сочи |
|
2009 |
14,80 |
16,04 |
2010 |
14,36 |
16,79 |
2011 |
16 60 |
18,71 |
Русский язык
Намеченный в Федеральном компоненте государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России N 1089 от 05.03.2004 года) и реализованный в материалах Единого государственного экзамена компетентностный подход отразился и в содержании экзаменационной работы для государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов.
ГИА |
сдали без "2" |
сдали на "4" и "5" |
2009 |
99,0% |
56,9% |
2010 |
98,7% |
59,6% |
2011 |
98,8% |
80,5% |
Следует отметить, что для результативного выполнения экзаменационной работы выпускники 9 классов должны не только освоить конкретный учебный материал, выбрать стратегию повторения, но и овладеть рядом жизненно важных обще учебных умений, которые будут востребованы на следующей ступени образования.
Государственная итоговая аттестация за курс основной полной средней школы сдается в форме Единого государственного экзамена (далее по тексту - ЕГЭ). Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного образовательного стандарта. С 2009 года основной формой государственной (итоговой) аттестации выпускников 11(12) классов является Единый государственный экзамен. ЕГЭ проводится по четырнадцати предметам: двум обязательным - математике и русскому языку и двенадцати по выбору - биологии, химии, литературе, физике, информатике и ИКТ, истории, обществознанию, географии, английскому, немецкому, французскому и испанскому языкам. ЕГЭ позволил не только увидеть объективную оценку результатов усвоения школьной программы выпускниками, но и создать основу для сохранения единого образовательного пространства в условиях вариативного образования, заложить фундамент муниципальной системы оценки качества образования. Результаты ЕГЭ становятся основным источником информации об уровне общеобразовательной подготовки школьников, о тенденциях развития общего образования в Российской Федерации. Использование массива данных о результатах ЕГЭ в сочетании с широким спектром контекстной информации, имеющейся в распоряжении органов управления образованием всех уровней, дает основания для принятия определенных управленческих решений в сфере общего образования.
Итоги ЕГЭ по основным предметам:
N |
Предмет |
год |
Численность сдававших выпускников |
Численность выпускников результат ниже балла успешности |
Уровень выпускников. |
Средний |
Численность набравших 100 |
1 |
Русский |
ЕГЭ - 2009 |
2 234 |
52 |
97,59 |
57,19 |
1 |
ЕГЭ - 2010 |
2 379 |
18 |
99,25 |
59,68 |
7 |
||
ЕГЭ - 2011 |
2 118 |
7 |
99,7 |
62,97 |
6 |
||
2. |
Математика |
ЕГЭ - 2009 |
2 233 |
74 |
96,60 |
45,44 |
0 |
ЕГЭ - 2010 |
2375 |
28 |
98,82 |
43,54 |
0 |
||
ЕГЭ - 2011 |
2 116 |
27 |
98.72 |
47,28 |
0 |
Следует также отметить, что из года в год растет процентная доля высоких результатов ЕГЭ по городу Сочи. Так, обладателями высоких результатов (свыше 90 баллов) по различным предметам стал 171 выпускник города Сочи. В рейтинге лучших результатов по краю город Сочи занимает 12 место, данный показатель выше среднего краевого результата. В 2009 году таких выпускников было 13 человек, в 2010 году-29 человек, в 2011 году - 171 человек.
Численность участников ЕГЭ, набравших выше 90 баллов по предметам с 2009 года по 2011 год.
N |
Предмет |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
1 |
Русский язык |
2 |
18 |
119 |
2 |
Математика |
|
|
0 |
3 |
Биология |
|
|
3 |
4 |
Информатика |
1 |
1 |
0 |
5 |
Литература |
2 |
4 |
4 |
6 |
Химия |
|
2 |
3 |
7 |
Английский язык |
8 |
4 |
22 |
8 |
Немецкий язык |
|
|
0 |
9 |
Французский язык |
|
|
0 |
10 |
Испанский язык |
|
|
- |
11 |
География |
|
|
1 |
12 |
Обществознание |
|
|
5 |
13 |
История |
|
|
8 |
14 |
Физика |
|
|
6 |
|
итого |
13 |
29 |
171 |
В то же время в 2011 году не получили аттестат о среднем полном общем образовании 30 выпускников, что на 7 человек меньше результатов 2010 года и на 48 человек меньше результатов 2009 года. Таким образом, наблюдается положительная динамика результативности государственной (итоговой) аттестации.
В целях повышения прозрачности и объективности процедуры проведения ЕГЭ, повышения уровня доверия общественности к результатам ЕГЭ ежегодно активизируется взаимодействие с населением и увеличивается представительство общественных наблюдателей в пунктах проведения экзамена на каждом экзамене. Для оперативного информирования городского сообщества о подготовке и проведения ЕГЭ систематически проводилась работа с местными средствами массовой информации по информированию населения города Сочи. Наряду с этим постоянно работает "горячая линия", по которой специалисты дают консультации по интересующим вопросам.
С 1 сентября 2010 года в пилотном режиме введен новый федеральный государственный образовательный стандарт (далее по тексту - ФГОС) в начальной школе. На новый ФГОС в городе Сочи перешли 14 первых классов из 4-х пилотных школ города Сочи: .школа N 26, школа N 66, гимназия N 76, прогимназия N 85, всего 413 учащихся.
В связи с введением с 1 сентября 2011 года ФГОС начального общего образования в штатный режим еще 196 первых классов, в том числе 2 класса коррекционно-развивающего обучения, из 68 общеобразовательных учреждений города Сочи, всего 5083 человека начали обучение по новым образовательным стандартам. Удельный вес численности школьников, обучающихся по ФГОС от общего числа учащихся начальной школы по городу Сочи, составляет 29,2%. Удельный вес численности школьников, обучающихся по ФГОС, от общего числа учащихся 1-х классов по городу Сочи составляет 100%.
Во всех ОУ созданы условия, обеспечивающие выполнение требований ФГОС: проведена инвентаризация условий реализации ФГОС в каждом учреждении; закуплены интерактивные доски, мебель, учебники, подключен интернет; созданы условия для проведения мониторинга хода учебного процесса и результатов освоения программ; обеспечено взаимодействие с другими образовательными учреждениями и организациями для реализации программы внеурочной деятельности. Каждое учреждение воспользовалось правом на выбор учебно-методического комплекса, выбор сделан в соответствии с требованиями Министерства образования и науки Российской Федерации.
Все учащиеся 1 классов обеспечены учебниками, отвечающими требованиям нормативных документов. Внесены необходимые изменения в нормативно-правовую базу ОУ, финансово-экономическое обеспечение (локальные акты, должностные инструкции, положения о стимулирующих надбавках и доплатах). Определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся, во всех учреждениях составлено расписание по реализации внеурочной деятельности. Расписание внеурочной деятельности в большинстве школ линейное; в основном внеурочные занятия проводятся ежедневно. Педагогические работники и управленческий аппарат образовательных учреждений прошли курсы повышения квалификации.
В целом в общеобразовательных учреждениях города Сочи выстроена последовательная система норм и организационных мероприятий, обеспечивающая введение ФГОС.
Результаты (эффекты реализации направления) работы по методическому сопровождению образовательных учреждений в условиях перехода на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования:
- педагоги города Сочи обеспечены нормативными документами, информационно-методическими материалами и практическими рекомендациями по реализации ФГОС начального общего образования. В образовательных учреждениях разработаны основные образовательные программы начального общего образования, рабочие программы по учебным предметам, а также программы по внеурочной деятельности.
5. Подпрограмма "Капитальный ремонт образовательных учреждений"
Полученные социально-экономические эффекты: |
2009 год |
Начат капитальный ремонт СОШ N 55 на сумму 10 000,0 тысяч рублей. |
2010 год |
Проведено завершение капитального ремонта в СОШ N 55 на сумму 10 000,0 тысяч рублей. |
Начат капитальный ремонт ДОУ N 87 на сумму 11 400,0 тысяч рублей. |
2011 год |
Комплексный капитальный ремонт гимназии N 15 на сумму 100 миллионов рублей. Капитальный ремонт спортивных залов в СОШ N 28 и гимназии N 15 за счет средств софинансирования краевого бюджета и бюджета города Сочи. Из них муниципальных средств освоено 1 363,4 тысяч рублей, что составляет 30% от общей суммы ремонтных работ. |
VI. Трудности в процессе реализации подпрограммы
1. По подпрограмме "Совершенствование системы организации школьного питания в городе Сочи".
- 34 школьных столовых требуют капитального и текущего ремонтов и переоснащения современным технологическим оборудованием. Проблема решена частично. Предложения по программе модернизации инфраструктуры объектов школьного питания внесены в ГЦП "Программа развития образования города Сочи" на 2012 - 2014 годы, утверждено финансирование в объеме 20,0 млн. руб. - в 2013 году, 41,0 млн. руб. - в 2014 году. Фактическая потребность составляет 150 млн. руб.
2. По подпрограмме "Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг и совершенствование содержания и технологий образования".
- недостаточная проектная мощность ряда общеобразовательных учреждений города Сочи, расположенных в густонаселенных микрорайонах, в связи с этим значительное превышением норм наполняемости классов-комплектов;
- отсутствие школ в ряде микрорайонов с плотной жилой застройкой и продолжающемся интенсивным жилым строительством школ (микрорайон "Мамайка", улица Виноградная в районе остановки "Санаторная", поселок "Дагомыс");
- отсутствие финансирования для расширения ресурсов школ (пристроек) в гимназии N 5, лицее N 23;
- ограниченные ресурсы (финансовые, кадровые, оснащенности) для организации внеурочной деятельности в сельских и малокомплектных школах.
Проблема не решена.
3. По подпрограмме "Капитальный ремонт образовательных учреждений".
В связи с недостаточностью финансирования не завершен в полном объеме капитальный ремонт ДОУ N 87 и детский сад до настоящего времени не функционирует.
4. По подпрограмме "Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг и совершенствование содержания и технологий образования".
Недостаточно средств на оплату труда педагогам-организаторам ЕГЭ и ГИА, расходные материалы, компьютерную технику, транспорт для организации и проведение государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах.
Начальник управления |
О.Н. Медведева |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 31 августа 2012 г. N 1868 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.