Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
организации и проведения публичных слушаний в Ейском городском
поселении Ейского района
(утв. решением Совета Ейского городского поселения Ейского района
от 30 августа 2012 г. N 47/1)
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ейского городского поселения Ейского района порядок организации и проведения публичных слушаний в Ейском городском поселении Ейского района.
1.2. Для целей настоящего порядка используются следующие понятия:
1) публичные слушания (далее - слушания) - форма реализации права населения Ейского городского поселения Ейского района (далее - городское поселение) на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления городского поселения посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов муниципальных правовых актов и принятия решений по общественно значимым вопросам местного значения;
2) участники публичных слушаний - все заинтересованные жители городского поселения, представители общественности, эксперты слушаний, получившие право на выступление для аргументации своих предложений, которые внесли в комиссию по проведению слушаний в письменной форме свои рекомендации и предложения по вопросам слушаний;
3) организатор публичных слушаний (далее - организатор слушаний) - комиссия или отраслевой орган администрации Ейского городского поселения Ейского района, уполномоченные на осуществление организационных действий по подготовке и проведению слушаний;
4) представители общественности - лица, имеющие право принимать участие в обсуждении рассматриваемого вопроса, присутствовать на слушаниях и наделенные правом на выражение мнения и подачи вопросов к экспертам слушаний и лицам, организующим слушания, являющиеся должностными лицами предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории городского поселения, представителями общественных объединений, политических партий, средств массовой информации, гражданами, за исключением тех, кто принимает решение по вопросам, вынесенным на слушания, в силу служебных обязанностей, представляет органы местного самоуправления или государственной власти или участвует в их деятельности на основании возмездного договора;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) эксперт слушаний - участник слушаний, обладающий специальными познаниями в обсуждаемых вопросах, представивший в письменном виде рекомендации (предложения) по вопросам, рассматриваемым на слушаниях, принимающий участие в прениях для их аргументации, и привлекаемый в качестве такого по инициативе организатора слушаний.
2. Цели проведения слушаний
2.1. Слушания проводятся в целях:
1) информирования общественности и органов местного самоуправления городского поселения о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой проблеме;
2) выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на слушания;
3) осуществления связи (диалога) органов местного самоуправления с общественностью городского поселения;
4) подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемому вопросу;
5) учета мнения общественности при принятии решений органами местного самоуправления городского поселения.
3. Вопросы, выносимые на слушания
3.1. Слушания могут проводиться для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам, относящимся к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения.
3.2. В обязательном порядке на слушания выносятся:
1) проект устава городского поселения, а также проект правового акта о внесении изменений и дополнений в устав городского поселения, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития городского поселения;
4) проект генерального плана городского поселения, проект изменений, вносимых в генеральный план городского поселения;
5) проект правил землепользования и застройки городского поселения;
6) проекты планировки и межевания территорий городского поселения;
7) вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на территории городского поселения;
8) вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского поселения;
9) вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на территории городского поселения, на другой вид такого использования (до принятия правил землепользования и застройки соответствующей части территории, в пределах которой расположен этот земельный участок или объект капитального строительства);
10) вопросы о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта;
11) вопросы установления публичного сервитута;
12) проекты правил благоустройства;
13) вопросы о преобразовании городского поселения.
4. Инициатива проведения слушаний
4.1. Слушания проводятся по инициативе населения, Совета Ейского городского поселения Ейского района (далее - Совет), главы Ейского городского поселения Ейского района (далее - глава городского поселения).
Совет, глава городского поселения вправе назначить проведение слушаний по вопросам, отнесенным в соответствии с Уставом городского поселения к их компетенции.
4.2. Слушания могут быть проведены по инициативе не менее тысячи жителей городского поселения, за исключением слушаний по вопросам, указанным в разделах 13 - 18 настоящего порядка.
Для выдвижения инициативы о проведении слушаний и сбора подписей жителей в поддержку инициативы формируется инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом и постоянно проживающих на территории городского поселения, численностью не менее десяти человек.
4.3. Инициативная группа представляет в Совет обращение о выдвижении инициативы о проведении слушаний с указанием обсуждаемого вопроса (далее - обращение населения) (форма обращения приведена в приложении N 1 к настоящему порядку).
4.4. Обращение населения включает в себя:
1) обращение, подписанное инициативной группой граждан с указанием фамилий, имен и отчеств инициаторов проведения слушаний, адресов их места жительства, паспортных данных;
2) обоснование необходимости проведения слушаний;
3) протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы о проведении слушаний и назначении уполномоченного представителя инициативной группы, подписанный председательствующим и секретарем собрания инициативной группы;
4) информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме слушаний;
5) иные материалы по усмотрению инициаторов обращения.
4.5. В течение одного месяца со дня регистрации Советом обращения инициативной группы граждан и прилагаемых к нему документов инициативной группой должны быть представлены подписи по форме согласно приложению N 2 к настоящему порядку в количестве, определенном настоящим порядком.
Обращение населения рассматривается на сессии Совета в соответствии с порядком и сроками, установленными Регламентом Совета, в присутствии хотя бы одного из его инициаторов.
В случае непредставления инициативной группой граждан подписей в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, Совет письменно уведомляет инициативную группу граждан о снятии вопроса о проведении слушаний с рассмотрения, что не лишает инициаторов права повторно внести предложения о назначении слушаний по данному вопросу (вопросам).
Уполномоченный представитель инициативной группы не позднее чем за два дня до сессии Совета, уведомляется Советом письменно о дате, времени и месте проведения сессии Совета.
Рассмотрение обращения населения в отсутствие его инициаторов допускается лишь по их письменному коллективному заявлению. В случае неявки инициаторов (инициатора) на сессию Совета рассмотрение обращения откладывается. При вторичной неявке инициаторов (инициатора), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте проведения сессии Совета, Совет может вынести решение о снятии вопроса с рассмотрения, что не лишает инициаторов права повторно внести предложение о назначении слушаний по данному вопросу (вопросам).
При отклонении инициативы населения о проведении слушаний ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении слушаний по данному вопросу (вопросам) с приложением подписей не менее пяти тысяч граждан, проживающих на территории городского поселения.
5. Назначение слушаний
5.1. Слушания, проводимые по инициативе населения, за исключением слушаний, назначаемых по вопросам, указанным в разделах 13 - 18 настоящего порядка, или Совета, назначаются решением Совета.
5.2. Слушания, проводимые по инициативе главы городского поселения, по вопросам, указанным в разделах 13 - 18 настоящего порядка, назначаются постановлением администрации Ейского городского поселения Ейского района (далее - администрация городского поселения).
5.3. В правовом акте о проведении слушаний указываются:
1) перечень вопросов, выносимых на обсуждение слушаний;
2) дата, время и место проведения слушаний;
3) организатор слушаний.
5.4. Правовой акт о назначении слушаний, а также проект обсуждаемого муниципального правового акта подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте администрации городского поселения (www.adm-eiysk.ru) в сети "Интернет", не позднее чем за десять дней до дня их проведения.
6. Организация подготовки к слушаниям
6.1. Организацию подготовки и проведения слушаний осуществляет комиссия, созданная муниципальным правовым актом Совета или администрации городского поселения, (далее - комиссия) или отраслевой орган администрации городского поселения, уполномоченный на организацию и проведение слушаний (далее - уполномоченный орган).
Комиссия формируется органом, имеющим право назначать проведение слушаний. В состав комиссии включаются депутаты Совета и представители администрации городского поселения.
Уполномоченный орган определяется правовым актом администрации городского поселения.
Организатор слушаний вправе привлечь экспертов для участия в прениях по вынесенным на слушания вопросам.
6.2. Организатор слушаний:
1) определяет перечень специалистов, приглашаемых к участию в слушаниях в качестве экспертов слушаний, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации, предложения или заключения по вопросам, выносимым на обсуждение;
2) содействует экспертам слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки рекомендаций, предложений или заключений по вопросам слушаний;
3) организует прием рекомендаций, предложений и заключений в письменной форме от участников слушаний;
4) организует подготовку проекта итогового документа, состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на слушания (в проект итогового документа включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения);
5) регистрирует участников слушаний;
6) обеспечивает опубликование итогового заключения слушаний в средствах массовой информации и размещение на официальном сайте администрации городского поселения (www.adm-eiysk.ru) в сети "Интернет".
6.3. Организатор слушаний вправе создавать рабочие группы для решения конкретных организационных задач.
6.4. Слушания по вопросам, указанным в подпунктах 1 - 4, 6, 10 - 13 пункта 3.2 раздела 3 настоящего порядка, проводятся комиссией, образованной органом, имеющим право назначать проведение слушаний.
Слушания по вопросам, указанным в подпунктах 7 - 9 пункта 3.2 раздела 3 настоящего порядка, проводятся уполномоченным органом.
Слушания по вопросу, указанному в подпункте 5 пункта 3.2 раздела 3 настоящего порядка, проводятся комиссией по подготовке проекта правил землепользования и застройки Ейского городского поселения Ейского района, создаваемой главой городского поселения (далее - комиссия по вопросам землепользования и застройки).
Для проведения слушаний по вопросам, указанным в подпунктах 4 - 11 пункта 3.2 раздела 3 настоящего порядка, устанавливается особый порядок, предусмотренный разделами 13 - 18 настоящего порядка.
6.5. Организационное и информационное обеспечение деятельности организатора слушаний осуществляет секретарь слушаний.
В случае организации и проведения слушаний комиссией секретарь слушаний определяется правовым актом Совета или администрации городского поселения. В случае организации и проведения слушаний уполномоченным органом секретарь слушаний назначается правовым актом уполномоченного органа.
6.6. Секретарь слушаний:
1) осуществляет прием и проверку внесенных участниками слушаний в письменной форме своих рекомендаций и предложений по вопросам слушаний;
2) ведет и оформляет протоколы заседаний организатора слушаний и слушаний;
3) осуществляет иные действия, необходимые для осуществления работы организатора слушаний.
6.7. Все решения, принимаемые организатором слушаний в ходе подготовки и проведения слушаний, оформляются протоколом, который подписывается председательствующим и секретарем слушаний.
7. Процедура проведения слушаний
7.1. Перед началом проведения слушаний организатор слушаний организует регистрацию участников слушаний в листе регистрации (форма листа приведена в приложении N 3 к настоящему порядку).
Участники слушаний, желающие выступить на слушаниях, должны заявить об этом при регистрации, о чем делается отметка в листе.
Внесение участниками слушаний в письменной форме своих рекомендаций и предложений по вопросам слушаний осуществляется, начиная со второго рабочего дня, следующего за днем опубликования правового акта о проведении (назначении) слушаний, и заканчивается не позднее чем за два дня до даты проведения слушаний.
7.2. Ведение слушаний осуществляет:
1) при проведении слушаний комиссией - председатель комиссии (в случае его отсутствия - заместитель председателя) (далее - председательствующий);
2) при проведении слушаний уполномоченным органом - руководитель уполномоченного органа (в случае его отсутствия - заместитель руководителя) (далее - председательствующий).
7.3. Председательствующий открывает слушания и оглашает тему и инициатора их проведения, количество лиц, зарегистрированных в качестве участников слушаний, экспертов, участников слушаний, желающих выступить, время выступления участников слушаний, представляет себя и секретаря по ведению протокола слушаний.
7.4. Для организации прений председательствующий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово докладчику.
С докладом по вопросу, вынесенному на слушания, выступает лицо, определенное организатором слушаний. После доклада председательствующий представляет возможность участникам слушаний задать свои вопросы докладчику.
После этого предоставляется слово для выступления по вопросу слушаний участникам слушаний, внесшим свои замечания и предложения в письменном виде.
После указанных лиц выступают участники слушаний, заявившие о желании выступить при регистрации.
Время выступления участников слушаний устанавливается, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения слушаний.
7.5. После выступления лиц, указанных в пункте 7.4 раздела 7 настоящего порядка, слово предоставляется эксперту слушаний для аргументации их позиции.
По окончании выступления эксперта слушаний (или по истечении предоставленного времени) председательствующий дает возможность участникам слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и аргументам эксперта и предоставляет дополнительное время для ответов на вопросы.
Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта.
Эксперты вправе снять свои рекомендации, предложения, присоединиться к предложениям, выдвинутым другими экспертами слушаний.
Решение экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе.
7.6. После окончания выступлений участников слушаний по каждому вопросу повестки слушаний председательствующий обращается к экспертам и другим выступавшим участникам слушаний с вопросом о возможном изменении их позиции по итогам проведенного обсуждения.
7.7. После окончания прений по всем вопросам повестки слушаний председательствующий объявляет слушания закрытыми. Голосование при этом не предусматривается.
7.8. По результатам слушаний в течение двух дней со дня их проведения составляется протокол, в котором указываются все предложения и замечания по вопросу слушаний (форма протокола приведена в приложении N 4 к настоящему порядку).
Протокол слушаний подписывается председательствующим и секретарем слушаний.
7.9. На основании протокола слушаний организатор слушаний в течение двух дней со дня подписания протокола подготавливает заключение о результатах проведенных слушаний, включающее мотивированное обоснование принятых решений (форма заключения приведена в приложении N 5 к настоящему порядку).
7.10. Заключение о результатах слушаний в течение одного рабочего дня со дня его подписания с сопроводительным письмом передается в орган, назначивший проведение слушаний, и направляется для опубликования в средствах массовой информации и размещения на официальном сайте администрации городского поселения (www.adm-eiysk.ru) в сети "Интернет".
7.11. Результаты слушаний носят рекомендательный характер.
8. Публикация материалов слушаний и учет их результатов при принятии
решений органами местного самоуправления городского поселения
8.1. Заключение о результатах слушаний подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации, в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов городского поселения, а также размещению на официальном сайте администрации городского поселения (www.adm-eiysk.ru) в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня их проведения.
8.2. Совет, глава городского поселения в течение десяти дней со дня поступления заключений о результатах слушаний принимает муниципальный правовой акт по результатам слушаний с указанием мотивированного обоснования принятого решения.
Муниципальный правовой акт, принятый по результатам слушаний, подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации, в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов городского поселения, а также размещению на официальном сайте администрации городского поселения (www.adm-eiysk.ru) в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня его принятия.
9. Финансирование расходов, связанных с организацией
и проведением слушаний
9.1. Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением слушаний, осуществляется из средств бюджета городского поселения, за исключением следующих случаев:
1) по проекту изменений, вносимых в правила землепользования и застройки городского поселения, в случае, когда внесение изменений в правила землепользования и застройки связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства - за счет лиц, заинтересованных во внесении таких изменений;
2) по вопросам о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросам о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и вопросам об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования - за счет лиц, заинтересованных в принятии таких решений;
3) по проектам планировки территорий и проектам межевания территорий в городском поселении - за счет лиц, по инициативе которых были подготовлены такие проекты.
9.2. Порядок финансирования расходов, связанных с организацией и проведением слушаний в случаях, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 9.1 раздела 9 настоящего порядка, определяется правовым актом администрации городского поселения.
10. Особенности рассмотрения на слушаниях проекта устава городского
поселения и проекта решения о внесении изменений и дополнений
в устав городского поселения
10.1. Проект устава городского поселения и проект решения о внесении изменений и дополнений в устав городского поселения рассматриваются на слушаниях с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
10.2. При обсуждении на слушаниях проекта устава городского поселения или проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав городского поселения его полный текст подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием порядка учета предложений по указанному проекту, а также порядка участия граждан в его обсуждении, установленных настоящим порядком.
Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав городского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
10.3. Сессия Совета по принятию устава городского поселения или муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав городского поселения проводится не ранее чем через тридцать дней со дня официального опубликования (обнародования) проекта устава городского поселения или проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав городского поселения.
11. Особенности рассмотрения на слушаниях проекта бюджета городского
поселения и отчета о его исполнении
11.1. Проект бюджета городского поселения и годовой отчет о его исполнении рассматриваются на слушаниях с учетом особенностей, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Краснодарского края, Уставом городского поселения, Положением о бюджетном процессе в Ейском городском поселении Ейского района.
11.2. Решение о назначении слушаний по проекту бюджета городского поселения и отчету о его исполнении принимается в течение десяти дней после внесения указанного проекта (отчета) в Совет и публикуется вместе с проектом (отчетом).
Указанный проект (отчет) публикуется вместе с приложениями к нему, в которых содержатся сведения, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к составу показателей, в обязательном порядке представляемых для рассмотрения решения о бюджете.
11.3. Слушания по указанному в настоящем разделе проекту (отчету) проводятся не ранее чем через десять дней после дня опубликования (обнародования) проекта.
12. Особенности рассмотрения на слушаниях вопроса о преобразовании
городского поселения
12.1. Слушания по вопросу о преобразовании городского поселения организуются и проводятся в соответствии с особенностями, предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законами Краснодарского края от 7 июня 2004 года N 717-КЗ "О местном самоуправлении в Краснодарском крае", от 23 июля 2003 года N 606-КЗ "О референдумах в Краснодарском крае", Уставом городского поселения.
12.2. Решение о назначении слушаний по данному вопросу принимается Советом.
13. Особенности проведения слушаний по проекту генерального
плана городского поселения
13.1. Проект генерального плана городского поселения рассматривается на слушаниях с учетом особенностей, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
13.2. Слушания проводятся в каждом населенном пункте городского поселения.
При внесении изменений в генеральный план слушания проводятся в населенных пунктах, в отношении территории которых предлагается внесение изменений в генеральный план, а также в населенных пунктах, имеющих общую границу с указанными населенными пунктами.
13.3. Глава городского поселения при получении проекта генерального плана, прошедшего соответствующую проверку и согласование, принимает решение о проведении слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения проекта.
Данным решением устанавливается время и место проведения слушаний, определяется состав участников слушаний, подлежащих оповещению об их проведении.
Решение главы городского поселения о проведении слушаний подлежит опубликованию в течение десяти дней со дня его принятия в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов городского поселения.
13.4. С момента опубликования решения о проведении слушаний их участники считаются оповещенными о времени и месте проведения слушаний.
13.5. Слушания должны быть проведены, а заключение об их результатах - опубликовано не ранее чем через один месяц и не позднее чем через три месяца со дня опубликования решения о проведении слушаний.
13.6. В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана организатор слушаний организует выступления представителей органов местного самоуправления городского поселения, разработчиков проекта генерального плана в печатных средствах массовой информации, по местному радио и местному телевидению.
В месте проведения слушаний организатор слушаний организует выставку, экспозицию демонстрационных материалов проекта генерального плана.
13.7. Проведение слушаний по проекту генерального плана городского поселения, публикация материалов слушаний, учет их результатов при принятии решений органами местного самоуправления городского поселения осуществляется в порядке, предусмотренном разделами 7, 8 настоящего порядка.
14. Особенности проведения слушаний по проекту правил землепользования
и застройки городского поселения
14.1. Слушания по проекту правил землепользования и застройки городского поселения или проекту внесения в них изменений проводятся с учетом особенностей, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
14.2. Слушания по данному вопросу назначаются главой городского поселения в течение десяти дней со дня получения от отраслевого органа администрации городского поселения проекта правил землепользования и застройки или проекта их изменений.
14.3. В случае если внесение изменений в правила землепользования и застройки связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территорий.
14.4. Комиссия по вопросам землепользования и застройки осуществляет оповещение населения городского поселения о проведении слушаний по проекту правил землепользования и застройки или проекту их изменений путем опубликования в средствах массовой информации сообщения о проведении этих слушаний.
Сообщение о проведении слушаний должно содержать наименование населенного пункта, в отношении территории которого разработан проект правил землепользования и застройки или проект их изменений, время и место проведения слушаний.
14.5. В случае если внесение изменений в правила землепользования и застройки связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, комиссия по вопросам землепользования и застройки направляет извещения о проведении слушаний по проекту правил землепользования и застройки правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства, правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладателям помещений в таком объекте, а также правообладателям объектов капитального строительства, расположенных в границах зоны с особыми условиями использования территорий, которая устанавливается для размещаемого или реконструируемого объекта.
Указанные извещения направляются не позднее чем через пятнадцать дней со дня принятия в установленном порядке решения о проведении слушаний по предложениям о внесении изменений в правила землепользования и застройки.
14.6. Срок проведения слушаний по проекту правил землепользования и застройки со дня опубликования такого проекта до дня опубликования заключения о результатах слушаний составляет не менее двух месяцев и не более четырех месяцев.
В случае подготовки правил землепользования и застройки применительно к части территории городского поселения слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах указанной части территории городского поселения.
В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент.
В этих случаях срок проведения слушаний не может быть более чем один месяц.
14.7. Комиссия по вопросам землепользования и застройки в обязательном порядке организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта правил землепользования и застройки или проекта их изменений, выступления представителей разработчиков этого проекта на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.
14.8. Проведение слушаний по проекту правил землепользования и застройки городского поселения, публикация материалов слушаний, учет их результатов при принятии решений органами местного самоуправления городского поселения осуществляется в порядке, предусмотренном разделами 7, 8 настоящего порядка.
15. Особенности проведения слушаний по проектам планировки
и межевания территорий городского поселения
15.1. Слушания по проектам планировки и межевания территорий городского поселения, подготовленным на основании решений органов местного самоуправления городского поселения по их инициативе либо на основании предложений физических или юридических лиц, назначаются главой городского поселения в течение десяти дней со дня получения от отраслевого органа администрации городского поселения этих проектов.
Данным решением устанавливается время и место проведения слушаний, определяются состав участников слушаний, подлежащих оповещению об их проведении, и информация о том, где заинтересованные лица могут ознакомиться с такими проектами.
15.2. Срок проведения слушаний по проектам планировки и межевания территорий с момента оповещения жителей городского поселения о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах слушаний составляет не менее одного и не более трех месяцев.
15.3. Организатор слушаний обеспечивает доступ к проектам планировки и межевания территорий заинтересованных лиц для ознакомления.
В месте проведения слушаний для общего обозрения должны демонстрироваться материалы проекта планировки и проекта межевания территории.
15.4. Проведение слушаний по проекту планировки и межевания территорий городского поселения, публикация материалов слушаний, учет их результатов при принятии решений органами местного самоуправления городского поселения осуществляется в порядке, предусмотренном разделами 7, 8 настоящего порядка.
15.5. Глава городского поселения с учетом протокола слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в отраслевой орган администрации городского поселения на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте администрации городского поселения (www.adm-eiysk.ru) в сети "Интернет".
16. Особенности проведения слушаний по частным вопросам
землепользования и застройки
16.1. По вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, изменения одного вида разрешенного использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - частные вопросы землепользования и застройки) слушания проводятся в том месте, которое было указано в сообщении об их проведении.
В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение.
В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
16.2. Юридические или физические лица, заинтересованные в рассмотрении частных вопросов землепользования и застройки, обращаются с соответствующим заявлением (далее - заинтересованное лицо) в комиссию по вопросам землепользования и застройки, которая направляет такое заявление организатору слушаний.
Сообщение о назначении слушаний по частным вопросам землепользования и застройки подлежит опубликованию организатором слушаний не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица.
16.3. Организатор слушаний в течение двух дней после принятия постановления администрации городского поселения о назначении слушаний направляет сообщения о проведении слушаний по частным вопросам землепользования и застройки правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с объектом обсуждения, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с объектом обсуждения, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта обсуждения, а также правообладателям земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия.
Сообщение о проведении слушаний должно содержать сведения о наименовании и местонахождении объекта обсуждения, о содержании рассматриваемого частного вопроса землепользования и застройки, а также сведения о времени и месте проведения слушаний.
В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, сообщение дополнительно должно содержать описание характера возможного негативного воздействия на окружающую среду и описание границ зоны такого воздействия.
Участники слушаний вправе представить организатору слушаний свои предложения и замечания, касающиеся рассматриваемого вопроса, для включения их в протокол слушаний.
16.4. Срок проведения слушаний по частным вопросам землепользования и застройки с момента оповещения жителей городского поселения о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах слушаний не может быть более одного месяца.
16.5. Проведение слушаний по частным вопросам землепользования и застройки, публикация материалов слушаний осуществляются в порядке, предусмотренном разделами 7, 8 настоящего порядка.
16.6. На основании заключения о результатах слушаний комиссия по вопросам землепользования и застройки осуществляет подготовку рекомендаций о положительном или отрицательном решении частного вопроса землепользования и застройки с указанием причин принятого решения и направляет их главе городского поселения.
На основании рекомендаций комиссии по вопросам землепользования и застройки глава городского поселения в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения по частному вопросу землепользования и застройки или об отказе в предоставлении такого разрешения.
Указанное решение в течение десяти дней со дня его принятия подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов городского поселения, и размещению на официальном сайте администрации городского поселения (www.adm-eiysk.ru) в сети "Интернет".
Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке указанное решение.
17. Порядок проведения слушаний по вопросу установления
публичного сервитута
17.1. Слушания по вопросу установления публичного сервитута организуются и проводятся в соответствии с особенностями, предусмотренными Законом Краснодарского края от 5 ноября 2002 года N 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае".
17.2. Слушания по вопросу установления публичного сервитута назначаются главой городского поселения в течение тридцати дней со дня получения соответствующего заявления от заинтересованных физических или юридических лиц, органов местного самоуправления, органов государственной власти Краснодарского края.
В заявлении указываются цели установления, содержание и срок действия сервитута, обоснование необходимости его установления, сведения о правообладателях земельных участков, которые предлагается обременить сервитутом, а также круг лиц, в интересах которых устанавливается сервитут.
17.3. Постановление администрации городского поселения о назначении и проведении слушаний по вопросу установления публичного сервитута подлежит опубликованию не менее чем за тридцать дней до дня проведения слушаний.
17.4. В процессе подготовки к слушаниям организатор слушаний:
1) составляет план работы по подготовке и проведению слушаний;
2) публикует объявление о проведении слушаний;
3) определяет список заинтересованных лиц, специалистов, представителей общественности и направляет им обращения с просьбой дать свои предложения.
17.5. Опубликованию подлежит информация о времени и месте проведения слушаний, о земельных участках, в отношении которых предполагается установить публичный сервитут, о правообладателях земельных участков, о цели, содержании и сроке установления публичного сервитута, схема расположения земельных участков, предполагаемых для обременения сервитутом, на кадастровом плане территории или кадастровой выписке о земельном участке с обозначенными зонами действия планируемого публичного сервитута, а также адрес официального сайта администрации городского поселения в сети "Интернет", на котором размещена полная информация о подготовке и проведении слушаний.
17.6. До сведения правообладателей земельных участков, которые предлагается обременить публичным сервитутом, указанная информация доводится в индивидуальном порядке путем направления уведомления о проведении слушаний.
Правообладатели земельных участков, которые предлагается обременить публичным сервитутом, имеют право письменно изложить свою позицию.
17.7. Участниками слушаний являются:
1) правообладатель (правообладатели) земельного участка (земельных участков), в отношении которого (которых) предполагается установить публичный сервитут;
2) правообладатели земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, в отношении которого устанавливается публичный сервитут;
3) правообладатели объектов недвижимости и (или) объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, в отношении которых предполагается установление публичного сервитута, или имеющих общие границы с земельными участками, применительно к которым устанавливается публичный сервитут;
4) эксперты, которые в установленном порядке внесли в письменной форме свои рекомендации по вопросам слушаний;
5) заинтересованные жители соответствующей территории, представители общественных объединений, политических партий, органов государственной власти, средств массовой информации и другие лица.
17.8. На слушаниях принимается решение о необходимости и целесообразности установления публичного сервитута с учетом зоны его действия, цели, содержания и срока установления.
17.9. Участники слушаний проходят регистрацию.
17.10. Слушания проводятся в следующем порядке:
1) выступление председательствующего на слушаниях;
2) вопросы присутствующих и ответы на них;
3) выступления присутствующих участников слушаний;
4) голосование присутствующих по вопросу слушаний;
5) определение результатов слушаний.
17.11. Секретарь по ведению протокола слушаний ведет протокол слушаний, в котором указываются дата и место их проведения, число участников слушаний, содержание их выступлений, результаты голосования и принятые решения. К протоколу прилагаются списки участников слушаний.
Протокол слушаний составляется в двух экземплярах и подписывается председательствующим и секретарем слушаний.
Решения принимаются большинством голосов от числа зарегистрированных участников слушаний.
17.12. В течение двух дней после завершения слушаний организатор слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах таких слушаний.
Заключение о результатах слушаний подписывается председательствующим на слушаниях.
17.13. Заключение о результатах слушаний по вопросу установления публичного сервитута публикуется в средствах массовой информации, перечень которых утверждается высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, и размещается на официальном сайте администрации городского поселения (www.adm-eiysk.ru) в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня проведения слушаний.
17.14. На основании заключения о результатах слушаний организатор слушаний осуществляет подготовку рекомендаций о положительном или отрицательном решении вопроса либо об отложении рассматриваемого вопроса с указанием причин принятого решения и направляет их главе городского поселения.
На основании рекомендаций организатора слушаний глава городского поселения в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение об установлении публичного сервитута или об отказе в его установлении.
Указанное решение в течение десяти дней со дня его принятия подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов городского поселения и размещению на официальном сайте администрации городского поселения (www.adm-eiysk.ru) в сети "Интернет".
Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке указанное решение.
18. Особенности проведения слушаний по вопросу о включении земельного
участка в границы населенного пункта либо об исключении
земельного участка из границ населенного пункта
18.1. Слушания по вопросу о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта проводятся по инициативе органа государственной власти, органа местного самоуправления, физического или юридического лица, заинтересованных во включении земельного участка в границы населенного пункта либо исключении земельного участка из границ населенного пункта. Решение о проведении таких слушаний принимается в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения в администрацию городского поселения.
18.2. Слушания по вопросу о включении земельных участков в границы населенных пунктов или исключении земельных участков из границ населенных пунктов организуются и проводятся в порядке, предусмотренном разделом 7 настоящего порядка, с особенностями, предусмотренными Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".
Начальник правового |
А.В. Шапка |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.