Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
управления торговли и потребительского рынка администрации муниципального
образования город Новороссийск по исполнению муниципальной функции
по контролю за проведением муниципальной лотереи
(утв. постановление администрации муниципального образования
город Новороссийск от 17 августа 2012 г. N 4820)
2 октября 2013 г.
1. Общие положения
Административный регламент осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей (далее - Регламент) устанавливает порядок организации при проведении проверок муниципальных лотерей на территории муниципального образования город Новороссийск.
1.1. Наименование муниципальной функции
Осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей (далее - муниципальная функция).
1.2. Наименование структурного подразделения администрации
муниципального образования город Новороссийск, осуществляющего
муниципальную функцию
Муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей (далее - муниципальный контроль) осуществляется администрацией муниципального образования город Новороссийск в лице управления торговли и потребительского рынка (далее - орган муниципального контроля).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих
осуществление муниципальной функции
Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципальной функции:
1.3.1. Федеральный закон от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ "О лотереях";
1.3.2. Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
1.3.3. Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
1.3.4. Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
1.3.5. Приказ Генпрокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 года N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
1.3.6. Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.4. Описание результата осуществления муниципальной функции
Результатом осуществления муниципального контроля является выявление нарушений юридическими лицами в процессе проведения лотереи требований, установленных Федеральным законом от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ "О лотереях" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения муниципальных лотерей и их устранение.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Информацию по вопросам исполнения муниципальной функции можно получить:
2.1.1. в Управлении по адресу: г. Новороссийск, ул. Бирюзова, д. 6 (8-й этаж), ежедневно с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00), выходные дни: суббота, воскресенье, контактный телефон: 8 (8617) 64-63-77, электронный адрес adm-torg-nvrs@yandex.ru;
2.1.2. на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Новороссийск http://www.admnvrsk.ru/, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций): http://www.pgu.krasnodar.ru/;
2.1.3. на информационных стендах в помещении Управления.
2.2. Для получения информации о процедурах исполнения муниципальной функции заинтересованные лица обращаются в Управление: лично, по телефону, в письменном виде почтовым отправлением или в форме электронного сообщения.
2.3. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
2.3.1. достоверность представляемой информации об административных процедурах;
2.3.2. четкость в изложении информации об административных процедурах;
2.3.3. полнота информирования об административных процедурах;
2.3.4. наглядность форм представляемой информации об административных процедурах;
2.3.5. удобство и доступность получения информации об административных процедурах;
2.3.6. оперативность представления информации об административных процедурах.
2.4. Работниками Управления может даваться устное индивидуальное информирование (личное или по телефону).
При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники Управления, в рамках своей компетенции подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться информацией о названии учреждения (органа, исполняющего муниципальную функцию), имени, отчестве и фамилии работника, принявшего телефонный звонок.
Рекомендуемое время телефонного разговора не более 10 минут, личного устного информирования - не более 20 минут.
При невозможности работника, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок может быть переадресован (переведен) на другого работника.
2.5. Индивидуальное письменное информирование (по электронной почте) осуществляется направлением электронного письма на адрес электронной почты заявителя и должно содержать четкий ответ на поставленные вопросы.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте и призваны обеспечить каждого заявителя исчерпывающей информацией о предоставлении муниципальной услуги.
2.6. На информационных стендах в помещениях Управления размещается необходимая информация.
Такая же информация размещается на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Новороссийск http://www.admnvrsk.ru/.
Информация об исполнении муниципальной функции размещается также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Оформление информационных листов осуществляется удобным для чтения шрифтом - Times New Roman, формат листа А-4; размер шрифта N 16 - обычный, наименование - заглавные буквы, размер шрифта - N 16 - жирный, поля 1 см вкруговую. Наиболее важная информация выделяется жирным шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде образцов заявлений на получение муниципальной услуги, перечней документов требования к размеру шрифта и формату листа могут быть изменены.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
Осуществление муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. планирование проверок соблюдения юридическими лицами обязательных требований в области организации и проведения муниципальных лотерей (далее по тексту - проверки);
3.1.2. подготовка к проведению плановых проверок соблюдения юридическими лицами обязательных требований в области организации и проведения муниципальных лотерей (далее по тексту - плановые проверки);
3.1.3. проведение плановых проверок;
3.1.4. подготовка к проведению внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами обязательных требований в области организации и проведения муниципальных лотерей (далее по тексту - внеплановые проверки);
3.1.5. проведение внеплановых проверок;
3.1.6. оформление результатов проверок;
3.1.7. меры, принимаемые должностными лицами управления в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок;
3.1.8. ведение учета проверок.
3.2. Планирование проверок
3.2.1. Ежегодно управление разрабатывает план проведения плановых проверок юридических лиц (далее по тексту - план проведения плановых проверок), который утверждается начальником управления торговли и потребительского рынка администрации муниципального образования город Новороссийск (далее - Администрация).
3.2.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
3.2.2.1. выдачи юридическому лицу разрешения на проведение лотерей;
3.2.2.2. окончания проведения последней плановой проверки.
3.2.3. Планирование проверок включает в себя:
3.2.3.1. подготовку проекта ежегодного плана проведения плановых проверок;
3.2.3.2. направление проекта плана проведения плановых проверок в орган прокуратуры;
3.2.3.3. доработку плана проведения плановых проверок с учетом рассмотрения предложений, поступивших из органа прокуратуры (в случае их поступления);
3.2.3.4. утверждение плана проведения плановых проверок начальником управления торговли и потребительского рынка администрации муниципального образования город Новороссийск.
3.2.3.5. направление в орган прокуратуры утвержденного плана проведения плановых проверок.
3.2.4. В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
3.2.4.1. наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);
3.2.4.2. цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3.2.4.3. дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
3.2.4.4. наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.2.5. Срок исполнения административного действия по планированию проверок составляет:
3.2.5.1. подготовка проекта плана проведения плановых проверок - до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок;
3.2.5.2. направление проекта плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры - в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок;
3.2.5.3. рассмотрение предложений органов прокуратуры о проведении совместных плановых проверок - в срок до 15 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок (в случае их поступления);
3.2.5.4. представление плана проведения плановых проверок на утверждение начальнику управления торговли и потребительского рынка администрации муниципального образования город Новороссийск - не более 3 рабочих дней;
3.2.5.5. направление в орган прокуратуры утвержденного плана проведения плановых проверок - в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.2.6. Результатом планирования проверок является ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный начальником управления торговли и потребительского рынка администрации муниципального образования город Новороссийск.
3.2.7. Утвержденный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации муниципального образования город Новороссийск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом.
3.3. Подготовка к проведению плановых проверок
3.3.1. Подготовка к проведению плановой проверки включает в себя:
3.3.1.1. подготовку проекта распоряжения о проведении плановой проверки;
3.3.1.2. уведомление юридического лица о проведении плановой проверки.
3.3.2. При подготовке проекта распоряжения о проведении плановой проверки используется типовая форма о проведении проверки, утвержденная приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.3.3. В проекте распоряжения о проведении плановой проверки указываются:
3.3.3.1. наименование управления;
3.3.3.2. фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3.3.3.3. наименование юридического лица, в отношении которого проводится проверка, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);
3.3.3.4. цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
3.3.3.5. правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования, установленные муниципальными правовыми актами;
3.3.3.6. сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
3.3.3.7. перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
3.3.3.8. перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
3.3.3.9. дата начала и окончания проведения проверки.
3.3.4. Срок исполнения административного действия по подготовке к проведению плановой проверки составляет:
3.3.4.1. подготовка распоряжения о проведении плановой проверки - не более 7 рабочих дней;
3.3.4.2. уведомление юридического лица о проведении плановой проверки не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала проведения плановой проверки посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.3.5. Результатом подготовки к проведению плановой проверки является подписание распоряжения о проведении плановой проверки и уведомление юридического лица о проведении плановой проверки.
3.4. Проведение плановых проверок
3.4.1. Основанием для начала проведения плановой проверки является распоряжение о проведении плановой проверки.
3.4.2. Проведение плановой проверки осуществляется только должностным лицом или должностными лицами управления, указанным в распоряжении о проведении плановой проверки.
3.4.3. Плановая проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении о проведении проверки.
3.4.4. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной.
3.4.5. Документарная проверка проводится по месту нахождения управления.
3.4.6. В процессе проведения документарной проверки должностное лицо или должностные лица управления рассматривают документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении управления.
3.4.7. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении управления, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований, управление направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в управление, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.4.8. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у управления документах и (или) полученным в ходе муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.4.9. Юридическое лицо, представляющее в управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в подпункте 3.4.8 пункта 3 настоящего административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.4.10. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений управление установит признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо управления вправе провести выездную проверку.
3.4.11. При проведении документарной проверки управление не вправе требовать у юридического лица, сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены управлением от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.4.12. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.4.13. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
3.4.13.1. удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении управления документах юридического лица;
3.4.13.2. оценить соответствие деятельности юридического лица обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.4.14. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами управления и обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.4.15. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, обязаны предоставить должностным лицам управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами оборудованию, подобным объектам.
3.4.16. Управление привлекает к проведению выездной проверки юридического лица экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффинированными лицами проверяемых лиц.
3.4.17. Срок исполнения административных действий по проведению каждой из проверок (документарной и (или) выездной) не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником управления, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
3.4.18. При проведении документарной и (или) выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, должностные лица управления обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим административным регламентом.
3.5. Подготовка к проведению внеплановых проверок
3.5.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
3.5.1.1. истечение срока исполнения юридическим лицом выданного управлением предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
3.5.1.2. поступление в управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора или органа муниципального контроля), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований;
3.5.1.3. наличие распоряжения о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
3.5.2. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном пунктами 3.4.5 - 3.4.19 настоящего административного регламента.
3.5.3. Подготовка к проведению внеплановой проверки включает в себя:
3.5.3.1. прием и регистрацию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, указанных в подпункте 3.5.1.2. пункта 3.5.1 настоящего административного регламента;
3.5.3.2. проверку обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации на наличие в них сведений о фактах, указанных в подпункте 3.5.1.2. пункта 3.5.1 настоящего административного регламента;
3.5.3.3. подготовку проекта распоряжения о проведении внеплановой проверки;
3.5.3.4. подписание проекта распоряжения о проведении внеплановой проверки;
3.5.3.5. согласование проведения внеплановой проверки юридического лица с органом прокуратуры. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7, 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
3.5.3.6. подготовку уведомления о проведении внеплановой проверки для направления юридическому лицу;
3.5.3.7. направление уведомления о проведении внеплановой проверки юридическому лицу.
3.5.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3.5.1.2. пункта 3.5.1 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В связи с чем обратившемуся лицу направляется ответ (письмо) с указанием причин отказа. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 3.5.1.2. пункта 3.5.1 настоящего административного регламента, юридическое лицо уведомляется управлением не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.5.5. Предварительное уведомление юридического лица о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 3.5.1.2. пункта 3.5.1 настоящего административного регламента, не допускается.
3.5.6. Внеплановая выездная проверка юридического лица может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 3.5.1.2. пункта 3.5.1 настоящего административного регламента, управления после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц.
3.5.7. При согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, используется типовая форма заявления о согласовании управлением с органом прокуратуры, утвержденная приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.5.8. Порядок согласования органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генпрокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 года N 93 "О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.5.9. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 3.5.1.2. пункта 3.5.1 настоящего административного регламента, может быть проведена управлением незамедлительно с извещением органа прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктами 3.5.7 и 3.5.8 настоящего административного регламента, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
3.5.10. Срок исполнения административного действия по подготовке к проведению внеплановой проверки составляет:
3.5.10.1. прием и регистрация обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, указанных в подпункте 3.5.1.2. пункта 3.5.1 настоящего административного регламента - не более 2 рабочих дней;
3.5.10.2. проверка обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации на наличие в них сведений о фактах, указанных в подпункте 3.5.1.2. пункта 3.5.1 настоящего административного регламента - не более 1 рабочего дня;
3.5.10.3. подготовка проекта распоряжения о проведении внеплановой проверки - не более 3 рабочих дней;
3.5.10.4. согласование проведения внеплановой проверки юридического лица с органом прокуратуры - не более 3 рабочих дней;
3.5.10.5. подготовка уведомления о проведении внеплановой проверки для направления юридическому лицу - не более 1 рабочего дня;
3.5.10.6. уведомление о проведении внеплановой проверки юридических лиц за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 3.5.1.2. пункта 3.5.1 настоящего административного регламента - в течение 24 часов до начала ее проведения любым доступным способом.
3.5.11. В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица в целях согласования ее проведения управление представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения начальника управления о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.5.12. Результатом исполнения административного действия является:
3.5.12.1. подписание распоряжения о проведении внеплановой проверки;
3.5.12.2. согласование с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица;
3.5.12.3. уведомление юридического лица о проведении внеплановой проверки;
3.5.12.4. подписание и направление ответа (письма) обратившемуся лицу.
3.6. Проведение внеплановых проверок
3.6.1. Основанием для начала проведения внеплановой проверки является распоряжение о проведении внеплановой проверки.
3.6.2. Проведение внеплановой проверки осуществляется только должностным лицом или должностными лицами управления, указанным в распоряжении о проведении внеплановой проверки.
3.6.3. Внеплановая проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении о проведении проверки.
3.6.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном пунктом 3.5 настоящего административного регламента.
3.6.5. Срок исполнения административного действия по проведению внеплановой проверки составляет не более 20 рабочих дней.
3.7. Порядок оформления результатов проверок
3.7.1. По результатам проведенной проверки должностными лицами управления, проводящими проверку, составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах.
3.7.2. Типовая форма акта проведения проверки утверждена приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.7.3. В акте проверки указываются:
3.7.3.1. дата, время и место составления акта проверки;
3.7.3.2. наименование управления;
3.7.3.3. дата и номер распоряжения;
3.7.3.4. фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
3.7.3.5. наименование проверяемого юридического лица и фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;
3.7.3.6. дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
3.7.3.7. сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
3.7.3.8. сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;
3.7.3.9. подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.7.4. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписание об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.7.5. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления.
3.7.6. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления.
3.7.7. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.7.8. В журнале учета проверок, который обязаны вести юридические лица, должностными лицами управления осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании управления, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.7.9. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, а также в случае выявления данных, указывающих на наличие признаков нарушений законодательства, к акту проверки прилагаются документы:
3.7.9.1. фото и видео материалы;
3.7.9.2. иная информация, полученная в процессе проведения проверки, подтверждающая или опровергающая наличие признаков нарушений законодательства.
3.7.10. Результатом исполнения административного действия является:
3.7.10.1. оформление акта проверки в двух экземплярах;
3.7.10.2. вручение одного экземпляра акта с копиями приложений проверяемому лицу под роспись либо направление его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3.7.10.3. направление копии акта проверки в орган прокуратуры (в случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры) - в течение 5 рабочих дней со дня составления акта.
3.8. Меры, принимаемые должностными лицами управления в отношении
фактов нарушений, выявленных при проведении проверок
3.8.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, обязательных требований, должностные лица управления, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
3.8.1.1. выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
3.8.1.2. направлять материалы в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях связанные с нарушениями обязательных требований;
3.8.1.3. направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
3.9. Ведение учета проверок
3.9.1. Управление ведет учет проведенных проверок (плановых, внеплановых). Все составляемые по итогам проверки акты регистрируются в журнале регистрации актов проверок.
3.9.2. Журнал регистрации актов проверок должен быть прошнурован и пронумерован.
4. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципальной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, осуществляет начальник управления.
4.2. Ответственность за полноту и качество исполнения муниципальной функции возлагается на начальника управления.
4.3. Недобросовестное исполнение обязанностей по осуществлению муниципальной функции влечет в отношении виновных должностных лиц ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию,
а также должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) органом, исполняющим муниципальную функцию, его должностными лицами, муниципальными служащими в ходе исполнения муниципальной функции (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются конкретное решение и действия (бездействие) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих в ходе исполнения муниципальной функции, в результате которых нарушены права заявителя.
5.3. Порядок рассмотрения отдельных обращений:
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 2 октября 2013 г. N 6976 в подпункт 5.3.1 пункта 5.3 настоящего приложения внесены изменения
5.3.1. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.3.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения в течение 7 дней со дня регистрации обращения.
5.3.3. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.3.4. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению в течение 7 дней со дня регистрации обращения.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 2 октября 2013 г. N 6976 в подпункт 5.3.5 пункта 5.3 настоящего приложения внесены изменения
5.3.5. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.3.6. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.3.7. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
5.4. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются направление заявителем жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, исполняющий муниципальную функцию. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, осуществляющего муниципальную функцию, подаются главе муниципального образования город Новороссийск.
Жалоба должна содержать:
5.5.1. наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 2 октября 2013 г. N 6976 в подпункт 5.5.2 пункта 5.5 настоящего приложения внесены изменения
5.5.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.5.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего;
5.5.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, посредством обращения в письменной либо устной форме.
5.7. Органами администрации муниципального образования город Новороссийск, должностными лицами, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке являются:
5.7.1. Управление (в случае, если обжалуются действия работников Управления);
5.7.2. администрация муниципального образования город Новороссийск;
5.7.3. глава муниципального образования город Новороссийск.
5.8. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения.
При рассмотрении обращения заявителю предоставляется возможность ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.9. Жалоба, поступившая в орган, исполняющий муниципальную функцию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. По итогам рассмотрения жалобы принимается решение о признании обращения обоснованным, частично обоснованным или необоснованным.
5.11. В случае признания обращения необоснованным заявитель об этом уведомляется, ему разъясняется порядок обращения в суд с указанием юрисдикции и адреса суда.
5.12. В случае признания обращения обоснованным (частично обоснованным) в орган, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, а также решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих которых обжалуются, направляется обязательное для исполнения предписание, констатирующее с обязательной ссылкой на нормативные правовые акты, выявленные нарушения при исполнении муниципальной функции, устанавливающее сроки для устранения нарушений, содержащее рекомендации о принятии мер по устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя, рекомендации о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения при исполнении муниципальной функции.
Одновременно заявитель уведомляется о признании обращения обоснованным (частично обоснованным) и о принятых мерах.
Начальник управления |
П.А. Назаренко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 17 августа 2012 г. N 4820... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.