Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Согласование или отказ
в согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения
в многоквартирном доме" управлением жилищно-коммунального хозяйства
администрации муниципального образования город-курорт Анапа
(утв. постановлением администрации муниципального образования
город-курорт Анапа от 31 июля 2012 г. N 2153)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Согласование или отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения в многоквартирном доме" управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Анапа (далее соответственно - административный регламент, муниципальная услуга, управление) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Настоящий административный регламент определяет порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами управления, с физическими и юридическими лицами при предоставлении муниципальной услуги, с организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, а также определяет порядок осуществления контроля за исполнением административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления, должностных лиц и муниципальных служащих управления.
1.2. Заявителями предоставления муниципальной услуги являются физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица независимо от организационно-правовой формы и формы собственности (далее - заявители).
Физические и юридические лица имеют право действовать от имени заявителей в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, муниципальными правовыми актами либо в силу наделения их заявителями полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Установленный настоящим административным регламентом порядок предоставления муниципальной услуги применяется также при рассмотрении запросов государственных органов, органов местного самоуправления о предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе электронной почты управления, муниципального казенного учреждения муниципального образования город-курорт Анапа "Анапский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), адресе официального Интернет-сайта администрации муниципального образования город-курорт Анапа представлена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.4. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги:
информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить, обратившись в МФЦ - лично либо в управление:
лично;
посредством телефонной связи;
с использованием информационно-телекоммуникационной сети общего пользования, в том числе посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
посредством почтовой связи.
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги (далее - информирование) осуществляется специалистами управления и МФЦ, ответственными за информирование, в форме консультирования или индивидуального письменного информирования; публичного устного или письменного информирования.
Информирование осуществляется на русском языке.
1.5. Консультирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.
Специалист управления, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Время ожидания при консультировании не может превышать 15-ти минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист управления, ответственный за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста управления, ответственного за информирование, заинтересованному лицу для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки специалист управления, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, должность и наименование структурного подразделения управления. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с другими людьми. В конце консультирования специалист управления, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять.
1.6. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа, в том числе в форме электронного документа, на обращение заинтересованного лица в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.7. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления специалистов управления, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с начальником управления.
Специалистом управления, ответственным за информирование, выступление которого предполагается, начальнику управления не позднее, чем за пять рабочих дней до дня выступления направляется служебная записка, в которой указываются сведения о месте и времени выступления, наименование средства массовой информации, тема выступления, состав участников выступления и прилагается текст выступления.
1.8. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о порядке предоставления муниципальной услуги, а также настоящего административного регламента:
в средствах массовой информации;
на официальном Интернет-сайте администрации муниципального образования город-курорт Анапа;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на информационном стенде в управлении.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - "Согласование или отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения в многоквартирном доме".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего
муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется управлением, а именно специалистом отдела по контролю за жилищным фондом.
2.2.2. Прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги (заявления) и выдача заявителям документов по результатам предоставления муниципальной услуги осуществляется МФЦ и управлением.
2.2.3. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с организацией, осуществляющей технический инвентаризационный учет помещений, в части выдачи заявителю технического паспорта помещения.
2.2.4. Управление не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, иные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача или направление заявителю копии постановления администрации муниципального образования город-курорт Анапа о согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения в многоквартирном доме (далее - постановление);
выдача или направление заявителю копии протокола заседания межведомственной комиссии по оценке и использованию жилого фонда муниципального образования город-курорт Анапа (далее - комиссия), подтверждающего принятие решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения в многоквартирном доме (далее - протокол).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Общий срок оформления решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения в многоквартирном доме составляет не более сорока пяти дней со дня регистрации заявления.
Срок выдачи или направления заявителю документа, подтверждающего принятие решения о согласовании (копии постановления), составляет не более трех рабочих дней со дня принятия решения.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Законом Краснодарского края от 15 июля 2005 года N 896-КЗ "О порядке переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных жилых домах на территории Краснодарского края" (в ред. Закона Краснодарского края от 02 марта 2012 года N 2455-КЗ);
Уставом муниципального образования город-курорт Анапа;
решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 27 мая 2010 года N 40 "Об утверждении Положения об управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Анапа";
постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 05 августа 2009 года N 403 "О межведомственной комиссии по оценке и использованию жилищного фонда муниципального образования город-курорт Анапа".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявителю необходимо представить в управление либо в МФЦ письменное заявление с указанием предполагаемых работ и обязательством обеспечить доступ в помещение должностным лицам, уполномоченным органом, осуществляющим согласование, для проведения контроля за ходом работ по переустройству и (или) перепланировке нежилого помещения.
2.6.2. При представлении заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к такому заявлению прилагается доверенность, оформленная в установленном действующим законодательством порядке, на предоставление права от имени заявителя подавать обращения, в том числе заявления, получать необходимые документы и выполнять иные действия, связанные с получением муниципальной услуги.
2.6.3. К заявлению необходимо приложить следующие документы:
правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое нежилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
подготовленный и оформленный в установленном порядке проектной организацией, имеющей лицензию, проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого нежилого помещения;
копию технического паспорта переустраиваемого и (или) перепланируемого нежилого помещения, выданного органом технической инвентаризации, с данными не более чем шестимесячной давности на день подачи заявления с указанием степени износа основных конструктивных элементов помещения и жилого дома в целом либо оценки их технического состояния;
письменное согласие собственника на переустройство и (или) перепланировку нежилого помещения (в случае, если заявителем является уполномоченный собственником арендатор (наниматель) нежилого помещения);
заключение органа исполнительной власти Краснодарского края, специально уполномоченного в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения, если такое помещение или жилой дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры;
если переустройство и (или) перепланировка нежилого помещения невозможны без присоединения к нему части общего имущества в жилом доме, заявителем должно быть представлено письменное согласие всех собственников помещений в жилом доме.
2.6.4. Управление не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, находящихся в распоряжении государственных органов, иных органов местного самоуправления, получение информации от которых возможно в порядке информационного взаимодействия в соответствии с действующим законодательством.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
Заявителю может быть отказано в приеме документов в случае, если:
документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, не отвечают требованиям, указанным в пункте2.6 раздела 2 настоящего административного регламента и представлены в неполном объеме;
документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представлены с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении
муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
непредставление заявителем документов, предусмотренных подпунктом 2.6.3 пункта 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента;
несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения требованиям законодательства Российской Федерации.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги, и способы ее взимания
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления в управление составляет 15 минут. При подаче документов через МФЦ указанный срок составляет не более 45-ти минут.
2.10.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги в управлении, МФЦ составляет не более 15-ти минут.
2.11. Срок регистрации заявления
Регистрация заявления осуществляется в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления в управление либо в МФЦ.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга
2.12.1. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.12.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Административный регламент, а также нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, находятся в управлении и предъявляются по требованию заявителя.
2.12.3. Места ожидания и приема заявителей оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.12.4. Места ожидания и места приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям, быть оборудованы стульями, столами для возможности оформления документов, обеспечены канцелярскими принадлежностями.
2.12.5. Центральный вход в здание управления оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании управления.
2.12.6. На автомобильных стоянках у здания управления предусматриваются места для парковки автотранспортных средств заявителей, в том числе автотранспортных средств инвалидов.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами управления при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
возможность подачи заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и выдачи заявителям документов по результатам предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
установление должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
установление и соблюдение требований к помещениям, в которых предоставляется услуга;
установление и соблюдение срока предоставления муниципальной услуги, в том числе срока ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
количество заявлений, принятых с использованием информационно-телекоммуникационной сети общего пользования, в том числе посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
2.14. Наименование услуг, необходимых и обязательных для предоставления
муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых
организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Необходимыми и обязательными услугами для предоставления муниципальной услуги "Согласование или отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения в многоквартирном доме" являются:
получение проекта переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого нежилого помещения (выдается проектной организацией);
получение технического паспорта переустраиваемого и (или) перепланируемого нежилого помещения (выдается организацией, осуществляющей технический инвентаризационный учет);
получение заключения органа исполнительной власти Краснодарского края, специально уполномоченного в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения, если такое помещение или жилой дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
3. Состав, последовательность выполнения административных
процедур, требования к их выполнению
3.1. Последовательность административных процедур
при предоставлении муниципальной услуги
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги;
проверку представленных документов и направление их на рассмотрение комиссии;
принятие решения о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения и издание постановления;
выдачу (направление) заявителю решения о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения.
3.1.2. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:
представление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
подача заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
взаимодействие управления с МФЦ при предоставлении муниципальной услуги;
получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
3.1.3. Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры по регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги является поступление заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения с прилагаемыми к нему документами в МФЦ или управление.
3.2.2. Заявление с прилагаемыми к нему документами, поступившее в МФЦ, в день поступления регистрируется специалистом МФЦ и передается в управление.
По просьбе заявителя на втором экземпляре заявления или его копии делается отметка с указанием даты приема заявления, фамилии, имени, отчества, должности и подписи специалиста, принявшего заявление.
3.2.3. Заявление с прилагаемыми к нему документами, поступившее в управление, в день поступления регистрируется должностным лицом управления, ответственным за делопроизводство, и передается начальнику управления (в случае его отсутствия - заместителю начальника управления) для рассмотрения и наложения резолюции.
Регистрация заявлений производится должностным лицом управления, ответственным за делопроизводство, путем присвоения порядкового номера каждому поступившему заявлению в автоматизированной системе делопроизводства управления.
3.2.4. Начальник управления в течение одного рабочего дня со дня поступления к нему заявления с прилагаемыми к нему документами рассматривает их, накладывает резолюцию и передает должностному лицу, ответственному за делопроизводство.
3.2.5. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в день поступления к нему от начальника управления заявления с прилагаемыми к нему документами передает указанные документы для рассмотрения должностному лицу, указанному в резолюции начальника управления.
3.2.6. Срок исполнения данной административной процедуры составляет 5 дней со дня поступления заявления с прилагаемыми к нему документами от заявителя в управление.
3.2.7. Результатом выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги является передача заявления с прилагаемыми к нему документами секретарю комиссии.
3.3. Проверка представленных документов и направление
их на рассмотрение комиссии
3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры по проверке представленных документов и подготовке проекта решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения является поступление секретарю комиссии заявления с прилагаемыми к нему документами и с резолюцией начальника управления.
3.3.2. Секретарь комиссии производит проверку представленных документов на соответствие пункту 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента и, при соответствии документов, направляет их для рассмотрения на заседании комиссии.
3.3.3. В случае несоответствия представленных документов требованиям действующего законодательства секретарь комиссии возвращает документы заявителю с приложением письменного разъяснения причин отказа.
Документы и разъяснение выдаются (направляются) заявителю в течение трех рабочих дней с момента принятия соответствующего решения.
Разъяснение о причинах возврата документов должно содержать рекомендации о том, что нужно сделать, чтобы муниципальная услуга была предоставлена (представление необходимых документов, информации, согласований, разрешений и др.).
3.3.4. Срок выполнения данной административной процедуры составляет 10 дней со дня поступления документов секретарю комиссии.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3.4. Результатом выполнения административной процедуры по проверке представленных документов и направление их на рассмотрение комиссии является направление заявления с прилагаемыми к нему документами на рассмотрение комиссии.
3.4. Принятие решения о согласовании (отказе в согласовании) переустройства
и (или) перепланировки нежилого помещения и издание постановления
3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры по принятию решения о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения является поступление заявления с прилагаемыми к нему документами на рассмотрение комиссии.
3.4.2. Комиссия является коллегиальным органом, уполномоченным на принятие решения о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения.
3.4.3. Ответственным за полноту представленных на рассмотрение комиссии документов и содержащейся в них информации является секретарь комиссии.
3.4.4. Секретарь комиссии докладывает о работе, проведенной при подготовке проекта решения о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения, о соответствии представленных на рассмотрение документов требованиям, установленным жилищным законодательством и настоящим административным регламентом, обосновывает необходимость принятия решения о согласовании или отказе в согласовании.
3.4.5. Комиссия принимает решение о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения.
3.4.6. Решение комиссии оформляется протоколом установленной формы согласно прило
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.