Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги: "Прием заявлений, постановка на учет
и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную
образовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
(утв. постановлением администрации муниципального образования
город Новороссийск от 18 июля 2012 г. N 4165)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), в муниципальном образовании город Новороссийск" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления услуги по "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), в муниципальном образовании город Новороссийск" (далее муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) должностных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.2. Нормативно правовые акты, регламентирующие предоставление муниципальной услуги:
Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Федеральный закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании".
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 года N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении".
Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 300 Постановление Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666 признано утратившим силу
Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию".
Постановление Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1997 года N 1204 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста".
Закон Краснодарского края от 29 декабря 2004 года N 828-КЗ "Об образовании".
1.3. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу.
1.3.1. Муниципальную услугу предоставляет администрация муниципального образования город Новороссийск в лице Управления образования.
1.4. Сведения о конечном результате предоставления Муниципальной услуги.
1.4.1. Конечными результатами предоставления Муниципальной услуги является:
Постановка на регистрационный учет с занесением в журнал учета будущих воспитанников муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования (далее - Учреждения) или в журнал учета будущих воспитанников Учреждений, пользующихся льготой.
Выдача регистрационного талона, свидетельствующего о постановке на регистрационный учет.
Зачисление ребенка в Учреждение.
1.4.2. Процедура предоставления услуги завершается путем получения заявителем:
направления в Учреждение;
уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
1.5. Сведения о стоимости предоставления Муниципальной услуги.
1.5.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
1.6. Описание заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги.
1.6.1. Заявителями, имеющими право на получение Муниципальной услуги, являются физические лица, предоставляют:
Заявление о постановке на учет ребенка, нуждающегося в определении в Учреждение, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту (образец заполнения приводится в приложении N 12 к настоящему Административному регламенту).
Документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей) ребенка (паспорт) (копии страниц 2, 3, 5, 14, 17, подлинник для ознакомления).
Документ, подтверждающий полномочия законного представителя ребенка (подлинник для ознакомления, копия).
Свидетельство о рождении ребенка (подлинник для ознакомления, копия).
Документ, подтверждающий право на первоочередное или внеочередное определение детей в Учреждение, при его наличии (подлинник для ознакомления и копию).
1.6.2. От имени физических лиц заявления о предоставлении Муниципальной услуги могут подавать:
- Законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних граждан в возрасте до 18 лет.
2. Требования к порядку предоставления Муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о порядке предоставления Муниципальной услуги.
2.1.1. Информация о порядке предоставления Муниципальной услуги выдается:
непосредственно в администрации Управления образования муниципального образования город Новороссийск.
С использованием средств телефонной связи, электронного информирования.
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.1.2. Сведения о месте нахождения администрации муниципального образования город Новороссийск, структурном подразделении, оказывающем муниципальную услугу "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) в муниципальном образовании город Новороссийск", почтовом адресе для направления документов и обращений, о справочных телефонных номерах для направления обращений предоставлены в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
На информационном стенде в Управлении образования муниципального образования город Новороссийск.
2.1.3. Информация о процедуре предоставления Муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
2.1.4. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления Муниципальной услуги, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию Муниципальной услуги;
текст Административного регламента с приложениями (извлечения).
блок-схемы (приложение к Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления услуги;
перечни документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам.
образцы оформления документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для Муниципальной услуги;
основания отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.1.6. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.7. Заявители, представившие документы в обязательном порядке информируются специалистами:
О приостановлении предоставления Муниципальной услуги.
Об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
О сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
2.2. Порядок информирования о ходе предоставления Муниципальной услуги.
2.2.1. Информирование о ходе предоставления Муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
2.2.2. Информация о приостановлении предоставления Муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
2.2.3. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов и при возобновлении предоставления Муниципальной услуги после ее приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону.
2.2.4. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного посещения.
2.2.5. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2.2.6. Информирование о ходе услуги в МФЦ.
2.3. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги.
2.3.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления Муниципальной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими Муниципальную услугу.
2.3.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
Перечня документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов.
Источника получения документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение).
Времени приема и выдачи документов.
Сроков предоставления Муниципальной услуги.
Порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.3.3. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефона.
2.4. Условия и сроки приема и консультирования заявителей.
2.4.1. Прием и консультирование граждан по вопросам связанным с предоставлением Муниципальной услуги, осуществляется в Новороссийский многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) по адресу: г. Новороссийск, ул. Бирюзова, 6, окно N 14, в соответствии со следующим графиком:
День недели |
Время приема заявлений и документов в МБУ "МФЦ" |
Время выдачи документов МБУ "МФЦ" |
Время рассмотрения заявлений и прилагаемых к нему документов органами, предоставляющими муниципальную услугу |
Понедельник |
с 08.00 до 20.00 |
с 08.00 до 20.00 |
с 09.00 до 18.00 перерыв с 12.30 до 13.20 |
Вторник |
с 08.00 до 20.00 |
с 08.00 до 20.00 |
с 09.00 до 18.00 перерыв с 12.30 до 13.20 |
Среда |
с 08.00 до 20.00 |
с 08.00 до 20.00 |
с 09.00 до 18.00 перерыв с 12.30 до 13.20 |
Четверг |
с 08.00 до 20.00 |
с 08.00 до 20.00 |
с 09.00 до 18.00 перерыв с 12.30 до 13.20 |
Пятница |
с 08.00 до 20.00 |
с 08.00 до 20.00 |
с 09.00 до 17.00 перерыв с 12.30 до 12.50 |
Суббота, воскресенье - выходные дни.
2.5. Сроки ожидания при предоставлении Муниципальной услуги.
2.5.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления Муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.5.2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.6. Общий срок предоставления Муниципальной услуги.
2.6.1. В части постановки на учет детей, нуждающихся в определении в Учреждение - не более 10 календарных дней со дня принятия заявления.
2.6.2. В части выдачи путевки о направлении ребенка в Учреждение - не более 30 календарных дней со дня принятия заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с порядком комплектования Учреждения, утвержденным в установленном порядке.
2.6.3. В части выдачи путевки о переводе ребенка из одного Учреждения в другое Учреждение - не более 30 календарных дней со дня принятия заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с порядком комплектования Учреждения, утвержденным в установленном порядке.
2.7. Перечень документов необходимых для получения Муниципальной услуги.
2.7.1. Для постановки на учет детей, нуждающихся в определении в Учреждение:
2.7.1.1. Заявление о постановке на учет ребенка, нуждающегося в определении в Учреждение, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту (образец заполнения приводится в приложении N 12 к настоящему Административному регламенту). Заявление размещено в электронной форме на Портале государственных и муниципальных услуг (http:// pgu.krasnodar.ru/)
2.7.1.2. Документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей) ребенка (паспорт) (копии страниц 2, 3, 5, 14, 17, подлинник для ознакомления).
2.7.1.3. Документ, подтверждающий полномочия законного представителя ребенка (подлинник для ознакомления, копия).
2.7.1.4. Свидетельство о рождении ребенка (подлинник для ознакомления, копия).
2.7.1.5. Документ, подтверждающий право на первоочередное или внеочередное определение детей в Учреждение, при его наличии (подлинник для ознакомления и копию).
2.7.2. Для постановки на учет детей, нуждающихся в определении в Учреждение, через официальный сайт http://pgu.krasnodar.ru/
2.7.2.1. Документ (паспорт), удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей) (электронные копии страниц 2, 3, 5, 14, 17).
2.7.2.2. Документ, подтверждающий полномочия законного представителя ребенка (электронная копия).
2.7.2.3. Свидетельство о рождении ребенка (электронная копия).
2.7.2.4. Документ, подтверждающий право на первоочередное или внеочередное определение детей в Учреждение, при его наличии (электронная копия).
2.7.3. Заявитель лично заполняет форму заявления о постановке на учет ребёнка, нуждающегося в определении в Учреждение, в электронном виде на официальном сайте http://pgu.krasnodar.ru/ с одновременным прикреплением к нему вышеуказанных документов в отсканированном виде (образец заполнения приводится в приложении N 12 к настоящему Административному регламенту).
2.7.4. Для выдачи путевки о направлении ребенка в Учреждение:
2.7.4.1. Заявление об определении ребенка в Учреждение и выдаче путевки о направлении ребенка в Учреждение по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту (образец заполнения приводится в приложении N 13 к настоящему Административному регламенту).
2.7.5. Для выдачи путевки о направлении ребенка в Учреждение в группу компенсирующей направленности, в группу кратковременного пребывания или в группу для детей в возрасте от 5 до 7 лет:
2.7.5.1. Заявление об определении ребенка в Учреждение и выдаче путевки о направлении ребенка в Учреждение по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту (образец заполнения приводится в приложении N 14 к настоящему Административному регламенту);
2.7.5.2. Документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей) (паспорт) (копии страниц 2, 3, 5, 14, 17, подлинник для ознакомления).
2.7.5.3. Документ, подтверждающий полномочия законного представителя ребенка (подлинник для ознакомления, копия).
2.7.5.4. Свидетельство о рождении ребенка (подлинник для ознакомления, копия).
2.7.5.5. Выписка из протокола заседания медико-педагогической консультации муниципального образовательного учреждения "Диалог" для получения путевки о направлении ребенка в Учреждение в группы компенсирующей направленности (подлинник для ознакомления, копия).
2.7.6. Для выдачи путевки о переводе ребенка из одного Учреждения в другое Учреждение:
2.7.6.1. Заявление о выдаче путевки в связи с переводом ребенка из одного Учреждения в другое Учреждение по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту (образец заполнения приводится в приложении N 15 к настоящему Административному регламенту);
2.7.6.2. Путевка о направлении в Учреждение (копия, заверенная руководителем Учреждение, которое посещает ребенок до перевода в другое Учреждение).
2.7.6.3. Документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законного представителя) (паспорт) (подлинник для ознакомления).
2.7.6.4. Документ, подтверждающий полномочия законного представителя ребенка (подлинник для ознакомления).
2.8. Основания для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
2.8.1. В предоставлении Муниципальной услуги может быть отказано на следующих основаниях:
Отсутствие одного из документов, указанных в п. 2.5. Административного регламента.
Несоответствие хотя бы одного из документов по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям, требованиям, установленным в разрешении строительство, требованиям, установленным в технических условиях, параметрам строительства, соответствие актам приемки объекта, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений.
Обращение за получением Муниципальной услуги ненадлежащего лица.
Представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий.
2.8.2. Предоставление Муниципальной услуги может быть приостановлено на следующих основаниях:
при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления Муниципальной услуги.
На основании определения или решения суда.
2.9. Требования к оборудованию мест оказания Муниципальной услуги.
2.9.1. Прием граждан для оказания Муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы, указанных в пункте 2.2. настоящего Административного регламента.
2.9.2. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам, правилам пожарной безопасности, безопасности труда. Помещения оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей. Предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалет).
2.9.3. Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются ручками, бланками документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.
2.9.4. Помещения МФЦ для работы с заявителями оборудуются электронной системой управления очередью, которая представляет собой комплекс программно-аппаратных средств, позволяющих оптимизировать управление очередями заявителей. Порядок использования электронной системы управления предусмотрен Административным регламентом "Оказание услуг заявителям по информированию, приему и выдаче документов в муниципальном бюджетном учреждении "Новороссийский многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг", утвержденным приказом директора муниципального учреждения "Новороссийский городской многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг".
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур) при предоставлении Муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
Прием документов.
Рассмотрение заявления.
Выдача путевки направления в Учреждение.
3.2. Прием документов.
3.2.1. Основанием для начала предоставления Муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) в администрацию муниципального образования город Новороссийск через МФЦ, по адресу: г. Новороссийск, ул. Бирюзова, 6, окно N 14 либо через портал государственный и муниципальных услуг Краснодарского края pgu.krasnodar.ru с комплектом документов, необходимых для предоставления услуги, указанных в разделе 2.5. настоящего Административного регламента.
3.2.2. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность.
3.2.3. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.
3.2.4. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых на предоставление Муниципальной услуги.
3.2.5. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям.
3.2.6. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в разделе 2.5. настоящего Административного регламента, сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, уведомляет заявителя о наличии препятствий для представления Муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
при согласии Заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, возвращает представленные документы;
при несогласии Заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению Муниципальной услуги.
3.2.7. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
3.2.8. Получение документов от заинтересованных лиц фиксируется сотрудником, уполномоченным на прием заявлений, путем выполнения регистрационной записи в книге учета входящих документов.
3.2.9. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, передает заявителю для подписи второй экземпляр заявления с указанием времени и даты приема документов.
3.2.10. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, формирует результат административной процедуры по приему документов и передает заявление в порядке делопроизводства для рассмотрения сотруднику Управления образования, в должностные обязанности которого в соответствии с должностной инструкцией входит выполнение соответствующих функций.
3.2.11. Общий максимальный срок приема документов не может превышать 30 минут.
3.3. Рассмотрение заявления.
3.3.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления является получение специалистом Управлением образования дела принятых документов для рассмотрения заявления.
3.3.2. Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, проверяет действительность необходимых для оказания Муниципальной услуги документов.
3.3.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в разделе 2.5. и наличии оснований, указанных в разделе 2.6. настоящего Административного регламента, сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, готовит проект решения об отказе в предоставлении Муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги и передает его в порядке делопроизводства начальнику Управления образования на рассмотрение и согласование.
3.3.4. Начальник Управления образования подписывает решение об отказе в предоставлении Муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги и передает его в порядке делопроизводства сотруднику, уполномоченному на прием заявлений.
3.3.5. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, уведомляет заявителя по телефону о принятом решении, об отказе в предоставлении Муниципальной услуги, и направляет заявителю решение об отказе в предоставлении Муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
3.3.6. Общий максимальный срок принятия решения о возможности предоставления Муниципальной услуги не может превышать 10-ти рабочих дней.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением Муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется Управлением образования муниципального образования город Новороссийск.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе предоставления Муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц главе поселения или его заместителю.
5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
5.4. Начальник Управления образования либо заместитель начальника проводят личный прием заявителей.
Личный прием проводится по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на информационных стендах администрации.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.5. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.
5.6. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.7. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом администрации принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
5.8. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Администрацией при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.9. Заявители вправе обжаловать принятые решения в судебном порядке. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения обращений, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
Заместитель главы |
Н.В. Майорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.