Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги: "Выдача разрешений
на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства"
(утв. постановлением администрации муниципального образования
город Армавир от 8 августа 2012 г. N 2583)
28 августа 2014 г., 29 января 2016 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов администрации муниципального образования город Армавир и должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
2. Предоставление муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства" (далее - муниципальная услуга) осуществляется управлением архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Армавир (далее - Управление).
3. В предоставлении муниципальной услуги также участвуют:
муниципальное казенное учреждение "Армавирский городской многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Постановлением Администрации муниципального образования город Армавир от 29 января 2016 г. N 113 в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. В процессе предоставления муниципальной услуги Управление взаимодействует с:
Межмуниципальным отделом по городу Армавиру и Новокубанскому району Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю;
департаментом имущественных отношений Краснодарского края;
управлением имущественных отношений администрации муниципального образования город Армавир.
Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
5. Заявителем при предоставлении муниципальной услуги выступает застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
От имени заявителя могут действовать его представители, наделенные соответствующими полномочиями.
Требования к порядку информирования о порядке предоставления
муниципальной услуги
6. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
1) при личном или письменном обращении в Управление;
2) по электронной почте;
3) на официальном сайте администрации муниципального образования город Армавир в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.armawir.ru (далее - официальный сайт) и на официальном сайте МФЦ по адресу: http://armavir.e-mfc.ru;
4) по телефону;
5) на информационных стендах, размещаемых в Управлении и в МФЦ;
6) с использованием федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru, "Портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края" http://www.pgu.krasnodar.ru (далее - Портал).
7. На информационном стенде в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления муниципальной услуги, размещается следующая информация:
1) срок предоставления муниципальной услуги;
2) форма заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец ее заполнения;
3) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и предъявляемые к ним требования;
4) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
5) информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги;
6) блок-схема описания административного процесса по предоставлению муниципальной услуги.
8. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги публикуется в средствах массовой информации и в раздаточных информационных материалах.
9. Адрес места нахождения Управления: 352900, город Армавир, улица Карла Либкнехта, 52, 7 этаж, кабинеты N 75, 76, 78.
Адрес электронной почты Управления: architektura@bk.ru.
Телефоны Управления: 8(86137) 2-72-12, 3-74-83, 3-81-13, 3-80-13, факс: 8(86137) 3-02-83.
10. Должностные лица Управления (ответственные специалисты) осуществляют прием заявлений и консультирование заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, в соответствии со следующим графиком:
Дни недели |
Время приема заявлений от физических и юридических лиц и время выдачи запрашиваемых документов |
Понедельник |
с 14.00 до 17.00 |
Вторник |
с 9.00 до 12.00 |
Среда |
с 14.00 до 17.00 |
Четверг |
с 9.00 до 12.00 |
Пятница |
с 9.00 до 12.00 |
Суббота |
выходной |
Воскресенье |
выходной |
11. Начальник Управления осуществляет личный прием заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги в соответствии со следующим графиком:
Дни недели |
Время приема и консультирования |
Понедельник |
неприемный день |
Вторник |
с 9.00 до 13.00 |
Среда |
с 14.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 13.00 |
Пятница |
неприемный день |
Суббота |
выходной |
Воскресенье |
выходной |
12. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим Административным регламентом, выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги может осуществляться Управлением, а также МФЦ (в порядке, предусмотренном регламентом работы МФЦ).
Адреса и местонахождения организаций, взаимодействующих
с Управлением при предоставлении муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования город Армавир от 29 января 2016 г. N 113 в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения
13. Межмуниципальный отдел по городу Армавиру и Новокубанскому району Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю:
адрес: 352900, Краснодарский край, г. Армавир, улица Мира, 26, контактный телефон (факс): (86137)3-33-35, 3-33-39, адрес электронной почты: 00_37@frskuban.ru.
Прием и консультирование осуществляется в помещении МФЦ в соответствии со следующим графиком, согласованным с начальником Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и и картографии по Краснодарскому краю:
Дни недели |
Время приема |
Понедельник |
с 8.00 до 20.00 |
Вторник |
с 8.00 до 20.00 |
Среда |
с 8.00 до 20.00 |
Четверг |
с 8.00 до 20.00 |
Пятница |
с 8.00 до 20.00 |
Суббота |
с 8.00 до 15.00 |
Воскресенье |
выходной |
14. Управление имущественных отношений администрации муниципального образования город Армавир:
адрес: 352900, Краснодарский край, г. Армавир, улица Карла Либкнехта, 52, каб. 60;
контактный телефон (факс): 8(86137) 3-74-02, 3-74-54, 4-37-92, 3-24-43;
адрес электронной почты: arm_imuch@mail.ru.
Должностные лица управления имущественных отношений администрации муниципального образования город Армавир осуществляют прием и консультирование заявителей в соответствии со следующим графиком:
Дни недели |
Время приема |
Понедельник |
с 9.00 до 13.00 |
Вторник |
с 9.00 до 13.00 |
Среда |
с 14.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 13.00 |
Пятница |
с 9.00 до 13.00 |
Суббота |
выходной |
Воскресенье |
выходной |
15. Департамент имущественных отношений Краснодарского края:
адрес: 350014, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Гимназическая, 36, каб. 4;
контактный телефон (факс): (861) 268-24-08, 267-11-75,
адрес электронной почты: dio@krasnodar.ru.
Должностные лица Департамента имущественных отношений Краснодарского края осуществляют прием и консультирование заявителей в соответствии со следующим графиком:
Дни недели |
Время приема |
Понедельник |
с 9.00 до 13.00 и с 13.50 до 18.00 |
Вторник |
с 9.00 до 13.00 и с 13.50 до 18.00 |
Среда |
с 9.00 до 13.00 и с 13.50 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 13.00 и с 13.50 до 18.00 |
Пятница |
с 9.00 до 13.00 и с 13.40 до 17.00 |
Суббота |
выходной |
Воскресенье |
выходной |
Постановлением Администрации муниципального образования город Армавир от 29 января 2016 г. N 113 пункт 16 настоящего приложения изложен в новой редакции
16. МФЦ:
адрес: 352900, ул. Розы Люксембург, 146, адрес электронной почты: mfc.armavir@mail.ru, контактный телефон: 8(86137) 3-16-67.
Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к ним документов, рассмотрение заявлений и выдача документов по результатам рассмотрения заявлений осуществляется МФЦ в соответствии с графиком приема.
17. В случае изменения вышеуказанных графиков, а также контактных телефонов и электронных адресов информация об изменении размещается в средствах массовой информации и на официальном сайте.
18. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) полнота информации;
4) удобство и доступность получения информации;
5) своевременность предоставления информации.
19. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
1) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
2) органы власти и организации, в которых заявитель может получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (наименование и их местонахождение);
3) время приема и выдачи документов;
4) порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;
5) порядок обжалования решения или действий (бездействия), принятых или осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные
и письменные обращения граждан или организаций
20. При ответах на телефонные звонки и устные обращения ответственный специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Управления, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
21. При ответах на письменные обращения и обращения, поступившие по электронной почте, дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы, указывается фамилия, инициалы, должность и номер телефона исполнителя.
Получение заявителем информации с использованием федеральной
государственной информационной системы "Единый портал
государственных и муниципальных услуг (функций)"
22. При наличии технических возможностей, использование заявителем Портала обеспечит:
1) возможность получения заявителем сведений о муниципальной услуге;
2) возможность получения и копирования заявителем форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
3) возможность при направлении заявления в форме электронного документа представления заявителю электронного уведомления, подтверждающего прием заявления к рассмотрению (в случае направления заявления в электронной форме);
4) возможность для заявителей осуществлять с использованием Портала мониторинг хода предоставления муниципальной услуги (в случае направления заявления в электронном виде);
5) возможность получения заявителем результатов предоставления муниципальной услуги в электронном виде, если это не запрещено действующим законодательством.
Порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги
23. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется ответственным специалистом при личном контакте с заявителями, с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
24. В любое время с момента подачи заявления заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Орган, предоставляющий муниципальную услугу
25. Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим Административным регламентом, именуется "Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства".
26. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования город Армавир. Ответственный исполнитель муниципальной услуги - Управление в соответствии с положением об Управлении, утвержденном решением Армавирской городской Думы от 14 августа 2009 года N 602 "Об утверждении Положения об управлении архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Армавир".
27. В предоставлении муниципальной услуги также участвуют:
муниципальное казенное учреждение "Армавирский городской многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Постановлением Администрации муниципального образования город Армавир от 29 января 2016 г. N 113 в пункт 28 настоящего приложения внесены изменения
28. В процессе предоставления муниципальной услуги Управление взаимодействует с:
Межмуниципальным отделом по городу Армавиру и Новокубанскому району Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю;
департаментом имущественных отношений Краснодарского края;
управлением имущественных отношений администрации муниципального образования город Армавир.
Постановлением Администрации муниципального образования город Армавир от 28 августа 2014 г. N 2459 пункт 29 настоящего приложения изложен в новой редакции
29. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", органам, предоставляющим государственные услуги и органам, предоставляющим муниципальные услуги установлен запрет требовать от заявителя осуществления иных действий, в том числе, согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением представительного органа местного самоуправления.
Результат предоставления муниципальной услуги
30. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее - разрешение на строительство);
2) отказ в выдаче разрешения на строительство.
Срок предоставления муниципальной услуги
31. Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 10 дней со дня приема заявления.
Постановлением Администрации муниципального образования город Армавир от 25 апреля 2016 г. N 947 пункт 31 настоящего приложения дополнен подпунктом 31.1, вступающим в силу с 1 января 2017 г.
31.1. В случае, если подано заявление о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, который не является линейным объектом и строительство или реконструкция которого планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня приема заявления.
Постановлением Администрации муниципального образования город Армавир от 28 августа 2014 г. N 2459 пункт 32 настоящего приложения изложен в новой редакции
32. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
Постановлением Администрации муниципального образования город Армавир от 28 августа 2014 г. N 2459 пункт 33 настоящего приложения изложен в новой редакции
33. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
Постановлением Администрации муниципального образования город Армавир от 28 августа 2014 г. N 2459 пункт 34 настоящего приложения изложен в новой редакции
34. Максимальный срок продолжительности приема заявителя должностным лицом Управления при подаче заявления, а также при получении результата предоставления муниципальной услуги, составляет 15 минут.
Постановлением Администрации муниципального образования город Армавир от 28 августа 2014 г. N 2459 пункт 35 настоящего приложения изложен в новой редакции
35. Максимальный срок ожидания в очереди для получения консультации составляет 15 минут.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление
муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования город Армавир от 29 января 2016 г. N 113 в пункт 36 настоящего приложения внесены изменения
36. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года ("Российская газета" от 25 декабря 1993 года N 237);
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ ("Российская газета", N 290, 30 декабря 2004 г., "Собрание законодательства РФ", 3 января 2005 г., N 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета", N 5-6, 14 января 2005 г.);
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 8 октября 2003 г., "Парламентская газета", N 186, 8 октября 2003 г., "Собрание законодательства РФ", N 40, ст. 3822, 6 октября 2003 г.);
Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 290, 30 декабря 2004 г., "Собрание законодательства РФ", 3 января 2005 г., N 1 (часть 1), ст. 17, "Парламентская газета", N 5-6, 14 января 2005 г.);
Федеральный закон от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30 июля 2010 г., "Собрание законодательства РФ", 2 августа 2010 г., N 31, ст. 4179);
постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Собрание законодательства РФ", 28 ноября 2005 г., N 48, ст. 5047, "Российская газета", N 275, 7 декабря 2005 г.);
постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" ("Собрание законодательства РФ", 25 февраля 2008 г., N 8, ст. 744, "Российская газета", N 41, 27 февраля 2008 г.);
приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19 февраля 2015 года N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
Закон Краснодарского края от 21 июля 2008 года N 1540-КЗ "Градостроительный кодекс Краснодарского края" ("Кубанские новости", N 122, 24 июля 2008 г., "Информационный бюллетень ЗС КК", N 9(139), 1 августа 2008 г., часть 1.);
Устав муниципального образования город Армавир;
постановление главы города Армавира Краснодарского края от 10 января 2006 года N 44 "О подготовке и выдаче разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов индивидуального жилищного строительства".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с законодательными актами или иными нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги
Документы, подлежащие
представлению самостоятельно заявителем
37. В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства или объекта индивидуального жилищного строительства застройщик обращается в администрацию муниципального образования город Армавир с заявлением о выдаче разрешения на строительство (приложения N 1 и N 2 к настоящему Административному регламенту).
Постановлением Администрации муниципального образования город Армавир от 28 августа 2014 г. N 2459 пункт 38 настоящего приложения изложен в новой редакции
38. К заявлению о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
Постановлением Администрации муниципального образования город Армавир от 25 апреля 2016 г. N 947 в подпункт 3 пункта 38 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного Кодекса РФ;
5) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ случаев реконструкции многоквартирного дома;
6) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
7) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме;
8) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
39. К заявлению о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок (в случае если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
2) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Постановлением Администрации муниципального образования город Армавир от 25 апреля 2016 г. N 947 пункт 39 настоящего приложения дополнен подпунктом 3, вступающим в силу с 1 января 2017 г.
3) описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая, строительства или реконструкции объекта капитального строительства в соответствии с типовым архитектурным решением объекта капитального строительства, утвержденным в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" для данного исторического поселения. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства включает в себя его описание в текстовой форме и графическое описание. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства в текстовой форме включает в себя указание на параметры объекта индивидуального жилищного строительства, цветовое решение его внешнего облика, планируемые к использованию строительные материалы, определяющие внешний облик такого объекта, а также описание иных характеристик такого объекта, требования к которым установлены градостроительным регламентом в качестве требований к архитектурным решениям объекта капитального строительства. Графическое описание представляет собой изображение внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства, включая его фасады и конфигурацию объекта.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги,
находящиеся в распоряжении органов государственной власти,
органов местного самоуправления и подведомственных учреждениях
и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
40. Документы, необходимые для принятия решения о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок (в случае если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса РФ).
41. Документы, необходимые для принятия решения о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок (в случае если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
2) градостроительный план земельного участка.
42. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 40 и 41 настоящего Административного регламента, запрашиваются Управлением в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
43. Документы, указанные в подпункте 1 пункта 40 и подпункте 1 пункта 41 настоящего Административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
44. Документы, необходимые для получения разрешения на строительство, представляются в двух экземплярах (подлинник и копия).
Постановлением Администрации муниципального образования город Армавир от 28 августа 2014 г. N 2459 пункт 45 настоящего приложения изложен в новой редакции
45. В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещено требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов местного самоуправления, государственных органов, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Постановлением Администрации муниципального образования город Армавир от 25 апреля 2016 г. N 947 пункт 45 настоящего приложения дополнен подпунктом 45.1, вступающим в силу с 1 января 2017 г.
45.1. В случае, если строительство или реконструкция объекта капитального строительства планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, к заявлению о выдаче разрешения на строительство может быть приложено заключение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, о соответствии архитектурного решения в составе проектной документации объекта капитального строительства или описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
Перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
46. В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, может быть отказано по причине отсутствия у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги.
Перечень оснований для приостановления и отказа
в предоставлении муниципальной услуги
47. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
48. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано на следующих основаниях:
1) отсутствие документов, указанных в пунктах 38, 39, 40, 41 настоящего Административного регламента;
2) несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка;
3) несоответствие представленных документов требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта);
4) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Постановлением Администрации муниципального образования город Армавир от 25 апреля 2016 г. N 947 пункт 48 настоящего приложения дополнен подпунктом 5, вступающим в силу с 1 января 2017 г.
5) в случае если подано заявление о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, который не является линейным объектом и строительство или реконструкция которого планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство является также поступившее от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, заключение о несоответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства или описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства предмету охраны,, исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
Перечень услуг, необходимых и обязательных
для предоставления муниципальной услуги
49. Услугами, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) проведение государственной экспертизы проектной документации;
2) проведение государственной экологической экспертизы проектной документации.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной
платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
50. Выдача разрешения на строительство осуществляется без взимания платы.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг,
необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги,
включая информацию о методиках расчета размера такой платы
51. За предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги оплата взимается в соответствии с порядком взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги.
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении
муниципальной услуги
52. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день его принятия.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга
53. Прием граждан для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы Управления и МФЦ.
54. Места предоставления муниципальной услуги в МФЦ оборудуются в соответствии со стандартом комфортности МФЦ.
55. Рабочие места уполномоченных специалистов Управления, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерной техникой и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
56. Места для проведения личного приема заявителей оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями, информационными стендами.
57. Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.
58. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
59. Прием заявителей осуществляется должностными лицами, ведущими прием в соответствии с установленным графиком.
60. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
Показатели доступности муниципальной услуги
61. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей Портала;
4) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте;
5) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Портале.
Постановлением Администрации муниципального образования город Армавир от 29 января 2016 г. N 113 настоящее приложение дополнено пунктом 61.1
61.1. Места предоставления муниципальной услуги, зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги оборудуются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе о социальной защите инвалидов.
Показатели качества муниципальной услуги
62. Показателями качества муниципальной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
3) отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления, принятые и осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
Иные требования
63. По заявлению застройщика разрешение на строительство может быть выдано на отдельные этапы строительства, реконструкции.
64. Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
65. Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
5) капитального ремонта объектов капитального строительства;
6) иных случаях, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, законодательством Краснодарского края о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
66. Застройщик в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство обязан безвозмездно передать в администрацию муниципального образования город Армавир для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности:
1) сведения о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения;
2) один экземпляр копии результатов инженерных изысканий;
3) один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства или по одному экземпляру копий следующих разделов проектной документации:
схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка,
перечень мероприятий по охране окружающей среды,
перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности,
перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации),
перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов, или для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
67. До 31 декабря 2012 года в отношении земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции линейных объектов, могут предоставляться градостроительные планы земельных участков в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации. В случае если подготовка проектной документации линейного объекта осуществлялась на основании градостроительного плана земельного участка, для выдачи разрешения на строительство застройщик направляет в Управление градостроительный план земельного участка. При этом разработка и предоставление проекта планировки территории, предусматривающего размещение линейного объекта, и проекта межевания территории не требуются, правила подпункта 1 пункта 109 настоящего Административного регламента в части проверки соответствия проектной документации линейного объекта требованиям проекта планировки территории, требованиям проекта межевания территории не применяются, а Управление проводит проверку соответствия проектной документации линейного объекта требованиям градостроительного плана земельного участка.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
68. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и первичная проверка заявления и приложенных к нему документов;
2) выдача заявителю расписки в получении документов (в случае поступления заявления в МФЦ);
3) передача заявления и прилагаемых к нему документов из МФЦ в Управление (в случае поступления заявления в МФЦ);
4) регистрация заявления;
5) проверка комплектности документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство;
6) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
7) проверка документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство;
8) подготовка разрешения на строительство или отказа в выдаче разрешения на строительство;
9) регистрация разрешения на строительство или отказа в выдаче разрешения на строительство;
10) передача разрешения на строительство или отказа в выдаче разрешения на строительство из Управления в МФЦ (в случае поступления заявления в МФЦ);
11) выдача заявителю разрешения на строительство или отказа в выдаче разрешения на строительство.
69. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Прием и первичная проверка заявления и приложенных к нему документов
70. Юридическим фактом, служащим основанием для начала предоставления муниципальной услуги, является подача застройщиком заявления о выдаче разрешения на строительство:
1) в виде письменного заявления согласно приложениям N 1 и N 2 к настоящему Административному регламенту;
2) в электронном виде с использованием Портала.
71. Должностными лицами, ответственными за прием и первичную проверку заявления и приложенных к нему документов, являются сотрудники Управления, в должностные обязанности которых входит выполнение соответствующих функций. Специалистами МФЦ, ответственными за прием и первичную проверку заявления и приложенных к нему документов, являются сотрудники МФЦ, в должностные обязанности которых входит выполнение соответствующих функций.
72. Прием заявлений на выдачу разрешений на строительство осуществляется в соответствии с графиком.
73. Документы, необходимые для получения разрешения на строительство представляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником. После приема документов их копии остаются в деле, а подлинники возвращаются заявителю.
74. В случае представления заявителем надлежащим образом заверенных копий документов, представление подлинников не требуется.
75. При обращении заявителя непосредственно в Управление или МФЦ с письменным заявлением:
1) должностное лицо, уполномоченное на прием заявлений:
устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет его полномочия;
проверяет наличие всех необходимых документов, которые заявитель должен представить самостоятельно;
проверяет заявление, удостоверяясь, что его текст написан разборчиво и не исполнен карандашом;
сличает представленные экземпляры подлинников и копий документов.
2) при отсутствии у заявителя надлежащим образом оформленного письменного заявления должностное лицо, уполномоченное на прием заявлений, помогает заявителю в оформлении заявления.
3) в случае несоответствия документов, предоставленных заявителем непосредственно в Управление или МФЦ, требованиям настоящего Административного регламента должностное лицо, уполномоченное на прием заявлений, сообщает заявителю о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
76. При подаче заявления в электронном виде с использованием Портала http://www.gosuslugi.ru и http://www.pgu.krasnodar.ru:
1) сведения, содержащиеся в заявлении, подаваемом в электронной форме, должны соответствовать сведениям, содержащимся в установленной форме заявления, представленной на Портале (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту);
2) передача заявления осуществляется посредством автоматизированной системы (при условии внедрения системы межведомственного электронного взаимодействия) в Управление;
3) ответственный специалист при поступлении заявления, поданного в электронной форме, осуществляет проверку на наличие оснований для отказа в приеме заявления к рассмотрению. В течение рабочего дня, следующего за днем поступления заявления, ответственный специалист по результатам проверки направляет заявителю уведомление с использованием автоматизированной системы, которое доступно для просмотра заявителю в соответствующем разделе Портала;
4) уведомление об отказе в приеме заявления в электронном виде к рассмотрению должно содержать информацию о причинах отказа со ссылкой на пункт Административного регламента;
5) уведомление о приеме заявления к рассмотрению должно содержать информацию о регистрации заявления, о сроке рассмотрения заявления и перечне документов, необходимых для представления заявителем для получения муниципальной услуги;
6) заявление, поданное в электронной форме, считается принятым к рассмотрению и зарегистрированным после направления заявителю уведомления о приеме заявления к рассмотрению;
7) срок рассмотрения заявления исчисляется со дня регистрации заявления;
8) принятое заявление, направленное в электронном виде распечатывается, заверяется подписью принявшего его сотрудника, регистрируется в журнале учета входящих документов и передается ответственному специалисту для рассмотрения;
9) для получения муниципальной услуги гражданин, подавший заявление в электронной форме, представляет в Управление надлежащим образом оформленные документы, подлежащие представлению заявителем самостоятельно;
10) оформление муниципальной услуги до представления всех необходимых документов не допускается.
77. Результатом административной процедуры приема и первичной проверки заявления и приложенных к нему документов является:
1) в случае поступления заявления в МФЦ: выдача заявителю расписки в получении документов, либо сообщение заявителю о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, с объяснением содержания выявленных недостатков в представленных документах и предложением к принятию мер их устранению. В первом случае результат указанной административной процедуры является основанием для начала административной процедуры выдачи заявителю расписки в получении документов;
2) в случае поступления заявления в Управление: регистрация заявления, либо сообщение заявителю о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, с объяснением содержания выявленных недостатков в представленных документах и предложением к принятию мер по их устранению. В первом случае результат указанной административной процедуры будет являться основанием для начала административной процедуры регистрации заявления.
78. Продолжительность приема и первичной проверки заявления и приложенных к нему документов не должна превышать 20 минут.
Выдача заявителю расписки в получении документов
(в случае поступления заявления в МФЦ)
79. Специалистами, ответственными за выдачу заявителю расписки в получении документов, являются сотрудники МФЦ, в должностные обязанности которых входит выполнение соответствующих функций.
80. Расписка в получении документов оформляется при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
83. Расписка в получении документов оформляется с использованием электронной системы управления очередью.
81. Расписка в получении документов составляется в трех экземплярах: один выдается на руки заявителю в день приема заявления и документов с отметкой о дате их приема, второй помещается в дело с принятыми документами, третий остается в МФЦ.
82. Результатом административной процедуры выдачи заявителю расписки в получении документов является передача расписки в получении документов заявителю. Результат указанной административной процедуры является основанием для начала административной процедуры передачи заявления и прилагаемых к нему документов курьером из МФЦ в Управление.
Постановлением Администрации муниципального образования город Армавир от 29 января 2016 г. N 113 пункт 83 настоящего приложения изложен в новой редакции
83. Продолжительность выдачи заявителю расписки в получении документов не должна превышать 15 минут.
Передача заявления и прилагаемых к нему документов из МФЦ
в Управление (в случае поступления заявления в МФЦ)
84. Специалистами, ответственными за передачу заявления и прилагаемых к нему документов из МФЦ в Управление являются сотрудники МФЦ, в должностные обязанности которых входит выполнение соответствующих функций.
85. Передача документов из МФЦ в Управление осуществляется на основании реестра, который составляется в 2 экземплярах и содержит дату и время передачи.
86. График приема-передачи документов из МФЦ в Управление устанавливается по согласованию между директором МФЦ и начальником Управления.
87. Сотрудник Управления, принимающий документы, проверяет в присутствии курьера их соответствие данным, указанным в реестре. При соответствии передаваемых документов данным, указанным в реестре, сотрудник Управления расписывается в их получении, проставляет дату, и время получения.
88. Первый экземпляр реестра остается в Управлении, второй - подлежит возврату курьеру МФЦ.
89. Результатом административной процедуры передачи заявления и прилагаемых к нему документов из МФЦ в Управление является подписание реестра, подтверждающего передачу. Результат указанной административной процедуры является основанием для начала административной процедуры регистрации заявления.
90. Передача заявления и прилагаемых к нему документов курьером из МФЦ в Управление осуществляется в день выдачи заявителю расписки в получении документов. В случае выдачи заявителю расписки в получении документов в субботу, передача заявления и прилагаемых к нему документов курьером из МФЦ в Управление осуществляется в первый, следующий за субботой рабочий день.
Регистрация заявления
91. Регистрация заявления производится ответственным специалистом.
92. Заявление регистрируется с использованием программного обеспечения для регистрации входящей корреспонденции с присвоением входящего номера и даты.
93. Результатом административной процедуры регистрации заявления является присвоение заявлению входящего номера и даты. Результат указанной административной процедуры является основанием для начала административной процедуры проверки комплектности документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство.
Постановлением Администрации муниципального образования город Армавир от 29 января 2016 г. N 113 пункт 94 настоящего приложения изложен в новой редакции
94. Продолжительность регистрации заявления не должна превышать 15 минут с момента получения заявления.
Проверка комплектности документов, необходимых для выдачи
разрешения на строительство
95. Должностными лицами, ответственными за проверку комплектности документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство, являются сотрудники Управления, в должностные обязанности которых входит выполнение соответствующих функций.
96. Уполномоченное должностное лицо осуществляет проверку наличия документов, перечисленных в пунктах 38, 39, 40, 41 настоящего Административного регламента.
Постановлением Администрации муниципального образования город Армавир от 25 апреля 2016 г. N 947 пункт 96 настоящего приложения дополнен подпунктом 96.1, вступающим в силу с 1 января 2017 г.
96.1. Уполномоченное должностное лицо в течение трех дней осуществляет проверку наличия документов, перечисленных в пункте 45.1 настоящего Административного регламента.
97. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 41 и 42 настоящего Административного регламента, запрашиваются уполномоченным должностным лицом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Постановлением Администрации муниципального образования город Армавир от 25 апреля 2016 г. N 947 пункт 98 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
98. Результатом административной процедуры проверки комплектности документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство, является установление факта наличия или отсутствия документов, перечисленных в пунктах 38, 39, 40, 41 и 45.1 настоящего Административного регламента:
1) в первом случае результат указанной административной процедуры является основанием для начала административной процедуры проверки документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство;
2) во втором случае при отсутствии документов, перечисленных в пунктах 38, 39 и 45.1 настоящего Административного регламента, результат указанной административной процедуры будет являться основанием для
подготовки отказа в выдаче разрешения на строительство в рамках выполнения административной процедуры подготовки разрешения на строительство или отказа в выдаче разрешения на строительство, а при отсутствии документов, перечисленных в пунктах 40 или 41 настоящего Административного, регламента, результат указанной административной процедуры будет являться основанием для - начала, административной процедуры формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
99. Проверка комплектности документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство, проводится в день регистрации заявления Управлением.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы
(организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
100. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, осуществляет ответственный специалист.
101. Документы и информация, необходимые Управлению для предоставления муниципальной услуги и подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, указаны в подпункте 1 пункта 40 и подпункте 1 пункта 41 настоящего Административного регламента.
102. Направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, допускается только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
103. При наличии технической возможности обмен информацией осуществляется по электронным каналам связи с использованием совместимых средств криптографической защиты информации и применением электронной подписи сотрудников, в том числе посредством электронных сервисов, внесенных в единый реестр системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
104. В случае если техническая возможность направления запросов и получения информации с использованием средств СМЭВ отсутствует, запросы направляются в письменной форме и подписываются главой муниципального образования город Армавир или первым заместителем главы муниципального образования город Армавир.
105. Выполнение административной процедуры формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги не требуется в случае необходимости получения документов, перечисленных в подпунктах 2, 3 пункта 40 и подпункте 2 пункта 41 настоящего Административного регламента. В этом случае Управление проверяет наличие указанных документов в информационной службе обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования город Армавир.
106. Результатом административной процедуры формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, является получение ответов на межведомственные запросы. Результат указанной административной процедуры может являться:
1) основанием для подготовки отказа в выдаче разрешения на строительство в рамках выполнения административной процедуры подготовки разрешения на строительство или отказа в выдаче разрешения на строительство - в случае отсутствия в органах (организациях), участвующих в предоставлении муниципальной услуги или в информационной службе обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования город Армавир документов (их копий или сведений, содержащихся в них), необходимых для выдачи разрешения на строительство;
2) основанием для начала административной процедуры проверки документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство - в случае наличия в органах (организациях), участвующих в предоставлении муниципальной услуги или в информационной службе обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования город Армавир документов (их копий или сведений, содержащихся в них), необходимых для выдачи разрешения на строительство.
107. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, проводится в течение двух дней после регистрации заявления Управлением.
Проверка документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство
108. Проверка документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство, осуществляется ответственными специалистами.
109. Ответственный специалист осуществляет проверку:
1) соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям;
2) соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае выдачи такого разрешения).
110. Результатом административной процедуры проверки документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство, является установление факта соблюдения требований подпунктов 1, 2 пункта 109 настоящего Административного регламента. Результат указанной административной процедуры является основанием для начала административной процедуры подготовки разрешения на строительство или отказа в выдаче разрешения на строительство.
111. Проверка документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство, проводится в течение одного рабочего дня.
Подготовка разрешения на строительство или отказа в выдаче
разрешения на строительство
112. Подготовку разрешения на строительство или отказа в выдаче разрешения на строительство осуществляет ответственный специалист.
113. В случае отсутствия оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство, перечисленных в пункте 48 настоящего Административного регламента, ответственный специалист готовит разрешение на строительство, а при наличии таких оснований - отказ в выдаче разрешения на строительство с указанием причин отказа.
114. Разрешение на строительство объекта капитального строительства подписывается начальником Управления и главой муниципального образования город Армавир.
115. Разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства подписывается начальником Управления.
116. Отказ в выдаче разрешения на строительство подписывается начальником Управления.
117. Разрешение на строительство изготавливается в трех экземплярах, один из которых хранится в архиве Управления, два других выдаются застройщику.
118. Результатом административной процедуры является подготовка разрешения на строительство или отказа в выдаче разрешения на строительство. Результат указанной административной процедуры является основанием для начала административной процедуры регистрации разрешения на строительство или отказа в выдаче разрешения на строительство.
119. Подготовка разрешения на строительство или отказа в выдаче разрешения на строительство осуществляются не позднее, чем за 2 дня до истечения установленного десятидневного срока предоставления муниципальной услуги.
Регистрация разрешения на строительство или отказа в выдаче
разрешения на строительство
120. Регистрацию разрешения на строительство или отказа в выдаче разрешения на строительство осуществляют ответственные специалисты.
121. Информация о выданных разрешениях на строительство фиксируется в журнале учета выданных разрешений на строительство.
122. Отказ в выдаче разрешения на строительство регистрируется с использованием программного обеспечения для регистрации исходящей корреспонденции с присвоением исходящего номера и даты.
123. Результатом административной процедуры регистрации разрешения на строительство или отказа в выдаче разрешения на строительство является присвоение им номера и даты. Результат указанной административной процедуры является основанием для начала административной процедуры передачи разрешения на строительство или отказа в выдаче разрешения на строительство из Управления в МФЦ (в случае поступления заявления в МФЦ) или административной процедуры выдачи заявителю разрешения на строительство или отказа в выдаче разрешения на строительство.
124. Продолжительность регистрации разрешения на строительство или отказа в выдаче разрешения на строительство не должна превышать 60 минут с момента подписания разрешения на строительство или отказа в выдаче разрешения на строительство.
Передача разрешения на строительство или отказа в выдаче разрешения
на строительство из Управления в МФЦ (в случае поступления
заявления в МФЦ)
125. Специалистами, ответственными за передачу разрешения на строительство или отказа в выдаче разрешения на строительство из Управления в МФЦ являются сотрудники МФЦ, в должностные обязанности которых входит выполнение соответствующих функций.
126. Передача документов из Управления в МФЦ осуществляется на основании реестра, который составляется в 2 экземплярах и содержит дату и время передачи.
127. График приема-передачи документов из Управления в МФЦ устанавливается по согласованию между директором МФЦ и начальником Управления.
128. Сотрудник МФЦ принимающий документы, проверяет в присутствии уполномоченного должностного лица их соответствие данным, указанным в реестре. При соответствии передаваемых документов данным, указанным в реестре, сотрудник МФЦ расписывается в их получении, проставляет дату, время получения и передает принятые документы в сектор приема и выдачи документов МФЦ.
129. Первый экземпляр реестра остается в Управлении, второй - передается курьером в МФЦ.
130. Результатом административной процедуры передачи разрешения на строительство или отказа в выдаче разрешения на строительство из Управления в МФЦ является подписание реестра, подтверждающего передачу. Результат указанной административной процедуры совпадает с юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры выдачи заявителю разрешения на строительство или отказа в выдаче разрешения на строительство.
131. Передача разрешения на строительство или отказа в выдаче разрешения на строительство из Управления в МФЦ осуществляется в день их регистрации.
Выдача заявителю разрешения на строительство или отказа
в выдаче разрешения на строительство
132. Выдачу заявителю разрешения на строительство или отказа в выдаче разрешения на строительство осуществляют ответственные должностные лица Управления и МФЦ.
133. Разрешение на строительство или отказ в выдаче разрешения на строительство выдается заявителю непосредственно, либо направляется заявителю почтой.
134. В случае выдачи результата муниципальной услуги в Управлении, должностное лицо Управления устанавливает личность заявителя и проверяет его полномочия. Заявитель подтверждает получение результата муниципальной услуги личной подписью в соответствующей графе журнала учета выданных разрешений на строительство.
135. В случае выдачи результата муниципальной услуги в МФЦ:
1) специалист МФЦ" устанавливает личность заявителя, проверяет наличие расписки, знакомит с содержанием документов и выдает их.
2) заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе расписки, которая хранится в МФЦ.
136. Результатом административной процедуры выдачи заявителю разрешения на строительство или отказа в выдаче разрешения на строительство является передача заявителю результата муниципальной услуги.
137. Выдача разрешения на строительство или отказа в выдаче разрешения на строительство осуществляется по первому требованию заявителя в приемное время.
Особенности осуществления административных процедур в электронной форме
138. В электронной форме через Портал, при наличии технической возможности могут осуществляться следующие административные процедуры:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечения доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге;
2) подача заявителем заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги, и прием таких заявлений ответственным специалистом с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе через Портал;
3) получение заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления;
4) взаимодействие Управления с организациями, указанными в пункте 4 настоящего Административного регламента;
5) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если такая возможность установлена действующим законодательством.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
139. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решения осуществляется заместителем главы муниципального образования город Армавир.
140. Текущий контроль осуществляется начальником Управления.
141. Текущий контроль осуществляется в течение установленного срока предоставления муниципальной услуги путем проведения начальником Управления проверок соблюдения и исполнения ответственными специалистами положений настоящего Административного регламента, иных правовых актов.
142. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, результатов предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Управления.
143. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
144. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя по результатам предоставления муниципальной услуги).
145. Ответственные специалисты несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, а также соблюдение сроков выполнения административных процедур, указанных в Административном регламенте.
V. Порядок досудебного обжалования решений или действий (бездействия),
принятых или осуществленных при предоставлении муниципальной услуги
146. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных Административным регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено Административным регламентом у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены Административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной Административным регламентом;
7) отказ Управления или ответственного специалиста в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
147. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на имя главы муниципального образования город Армавир.
148. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
149. Жалоба должна содержать:
1) наименование Управления, ответственного специалиста, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, начальника Управления, ответственного специалиста;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, начальника Управления, ответственного специалиста. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
150. Жалоба, поступившая в администрацию муниципального образования город Армавир, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ответственного специалиста в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
151. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба признана удовлетворенной, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено Административным регламентом, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
152. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
153. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Постановлением Администрации муниципального образования город Армавир от 29 января 2016 г. N 113 настоящее приложение дополнено пунктом 154
154. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих при осуществлении административных процедур в отношении юридических лиц, может быть подана такими лицами в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
Начальник управления архитектуры |
Н.А. Слюсарева |
Начальник управления архитектуры |
Н.А. Слюсарева |
Начальник управления архитектуры |
Н.А. Слюсарева |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город Армавир Краснодарского края от 8 августа 2012 г. N 2583 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.