Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города Сочи
от 15.10.2012 N 2167
Отчет
о реализации городской целевой программы
"Развитие здравоохранения на период 2009 - 2011 годов"
I. Содержание проблемы, поставленной перед Программой
В рамках исследования проблем, явившихся базовой основой формирования городской целевой программы "Развитие здравоохранения на период 2009 - 2011 годов", управлением здравоохранения администрации города Сочи проведен анализ статистических показателей за 2005 - 2007 годы, отражающих динамику развития отрасли здравоохранения города Сочи. По итогам исследования были выявлены следующие основные проблемы, требующие кардинального решения:
1. Для качественного осуществления лечебно-диагностического процесса 80 процентов учреждений здравоохранения нуждаются в незамедлительном капитальном ремонте. Муниципальная система здравоохранения представлена зданиями и сооружениями различных лет постройки. Из них:
-18 зданий постройки 50 - 60-х годов;
- 62 здания постройки 70 - 80-х годов;
- 15 зданий находятся в эксплуатации менее 25 лет;
- 35 ФАПов находятся в аварийном состоянии или размещаются в помещениях, мало приспособленных к оказанию медицинской помощи сельскому населению.
Более 60 процентов медицинского оборудования не соответствует современному уровню оказания медицинской помощи. Необходимо на перспективу его приобретение, а также приведение помещений лечебно- профилактических учреждений в соответствие с санитарными нормами.
2. Низкая медицинская активность населения города Сочи, а также социально-экономический дисбаланс общества приводят к снижению адаптационных возможностей и резистентности детского организма к заболеваниям.
Для профилактики первичной заболеваемости необходимо проведение профилактического восстановительного лечения социально не благополучных и часто болеющих детей.
3. Город Сочи является эндемичным для распространения вируса бешенства. Ситуация усугубляется ростом численности безнадзорных животных, повсеместным нарушением правил содержания домашних животных, неудовлетворительным проведением охотхозяйственных мероприятий.
По данным Роспотребнадзора, ежегодно потребность в вакцинации для профилактики эпидемии гриппа и обеспечения достаточной иммунной прослойки составляет 40% населения города Сочи.
Учитывая климатические условия города Сочи, активную миграцию населения в летний период, показатели заболеваемости острыми кишечными инфекциями выше краевых в два раза.
4. Большая часть зданий учреждений здравоохранения города Сочи построена в 70 - 80-х годах прошлого века. Строительство проводилось с использованием деревянных конструкций. Состояние электропроводки не соответствует требованиям эксплуатации современного оборудования. Недоукомплектованность учреждений современными установками автоматической пожарной (охранно-пожарной) сигнализации, системами оповещения и управления эвакуацией при пожаре, недостаточное обеспечение учреждений первичными средствами пожаротушения и индивидуальной защиты негативно сказываются на пожаробезопасности поликлиник и стационаров.
5. Перспективы развития здравоохранения, а следовательно, качество и доступность оказываемой населению города Сочи медицинской помощи напрямую зависят от состояния профессионального уровня медицинских и фармацевтических кадров как главного ресурса здравоохранения, качества их подготовки, укомплектованности кадрами учреждений здравоохранения.
Медицинские работники в конечном итоге обеспечивают результативность и эффективность деятельности всей системы здравоохранения.
Известно, что здравоохранение города испытывает постоянную потребность в медицинском персонале. Причины оттока медицинских кадров очевидны: развитая и оснащенная санаторно-курортная сеть, лучшие условия оплаты труда. Следует также отметить высокий процент лиц предпенсионного и пенсионного возраста среди медицинских работников города.
6. В настоящее время уровень информационного обеспечения отстает от потребностей современного общества, являясь неудовлетворительным как по объему, так и по оперативности получения необходимой информации и ее аналитической ценности. Сложившаяся ситуация негативно сказывается на обоснованности и современности принимаемых решений, качестве оказания медицинской помощи населению, показателях здоровья населения. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение позволит влиться в единое информационное пространство города Сочи, интегрированное в информационное пространство Краснодарского края.
II. Анализ выполнения поставленных целей и задач
Основная цель Программы - охрана и укрепление здоровья населения путем обеспечения доступности и качества медицинской помощи, развития профилактической направленности, формирования здорового образа жизни и повышения эффективности использования финансовых и кадровых ресурсов отрасли.
Соответственно заявленной цели выполнены следующие задачи:
1. Задача подпрограммы "Совершенствование материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений города Сочи".
В 2011 году проведен капитальный ремонт на сумму 11 620 тыс. руб. в следующих учреждениях здравоохранения:
- МБУЗ г. Сочи "Городская больница N 1" на сумму 1 354,5 тыс. руб.,
- МБУЗ г. Сочи "Городская больница N 3" на сумму 3 135 тыс. руб.,
- МБУЗ г. Сочи "Городская больница N 4" на сумму 644,5 тыс. руб.,
- МБУЗ г. Сочи "Городская больница N 7" на сумму 2 148 тыс. руб.,
- МБУЗ г. Сочи "Городская больница N 9" на сумму 4 338 тыс. руб.
В 2010 году приобретены нежилые помещения под размещение офиса врача общей практики в пос. Головинка по ул. Мостовой на сумму 1910 тыс. руб. и в пос. Лазаревское по ул. Малышева на сумму 2 000 тыс. руб., итого на общую сумму 3 910 тыс. руб.
В течение 2009 - 2010 годов предусмотрено софинансирование КЦП "Развитие материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений Краснодарского края" на 2008 - 2010 годы как частичная оплата за медицинское оборудование для Городской больницы N 4 - радиологическую информационную систему "ИнтегРИС-МТ" на общую сумму 500 тыс. руб.
В 2011 году приобретено медицинское оборудование на общую сумму 4 428,2 тыс. руб. в следующие учреждения здравоохранения:
- МБУЗ г. Сочи "Городская больница N 1" на сумму 525,6 тыс. руб.,
- МБУЗ г. Сочи "Городская больница N 4" на сумму 2 556,5 тыс. руб.,
- МБУЗ г. Сочи "Городская больница N 9" на сумму 1 346,1 тыс. руб.
2. Задача подпрограммы "Летнее оздоровление детей города Сочи".
Приобретено 16 путевок в детские санатории города Сочи для оздоровления ослабленных детей из малообеспеченных семей.
3. Задачи подпрограммы "Вакцинопрофилактика".
Приобретено 3 032 упаковки вакцины антирабической, 302 упаковки иммуноглобулина антирабического, 8 844 упаковки вакцины против гриппа, 593 упаковки вакцины против дизентерии и 363 упаковки вакцины против гепатита А на общую сумму 5 932,2 тыс. руб.
4. Задачи подпрограммы "Обеспечение пожарной безопасности лечебно-профилактических учреждений города Сочи".
В течение 2009 - 2011 годов оснащены пожарной сигнализацией на сумму 2 092,2 тыс. руб. следующие муниципальные учреждения здравоохранения:
2009 год - МБУ г. Сочи "Станция скорой медицинской помощи", МБУ г. Сочи "Городская больница N 1", МБУ г. Сочи "Городская больница N 1" на сумму 699,4 тыс. руб.
2010 год - МБУ г. Сочи "Городская больница N 1" и МБУ г. Сочи "Станция скорой медицинской помощи" на сумму 692,8 тыс. руб.,
2011 год - МБУЗ г. Сочи "Городская больница N 2" и МБУЗ г. Сочи "Городская больница N 5" на сумму 700 тыс. руб.
В течение 2009 - 2011 годов произведена обработка деревянных конструкций огнезащитным составом на сумму 936,7 тыс. руб. в следующих муниципальных учреждениях здравоохранения:
2009 год - МБУ г. Сочи "Городская больница N 1", МБУ г. Сочи "Городская больница N 1", МБУ г. Сочи "Участковая больница N 3" на сумму 299,9 тыс. руб.,
2010 год - МБУ г. Сочи "Городская больница N 1" и МБУ г Сочи "Городская больница N 4 на сумму 297,8 тыс. руб.,
2011 год - МБУЗ г. Сочи "Городская больница N 2" и МБУЗ г. Сочи "Городская больница N 5" на сумму 339 тыс. руб.
5. Задачи подпрограммы "Кадры здравоохранения города Сочи".
В 2010 году оплачены жилые помещения под размещение медицинских работников - 1 квартира в пос. Головинка по ул. Мостовой на сумму 1 242,4 тыс. руб. и 5 квартир в пос. Лазаревское по ул. Малышева на сумму 6 915 тыс. руб., итого на общую сумму 8 157,4 тыс. руб.
В 2011 году профинансированы курсы повышения квалификации для медицинских работников на общую сумму 1 791,16 тыс. руб. в следующих учреждениях здравоохранения:
- МБУЗ г. Сочи "Городская больница N 1" - 491,4 тыс. руб.,
- МБУЗ г. Сочи "Городская больница N 4" - 536,52 тыс. руб.,
- МБУЗ г. Сочи "Городская больница N 9" - 763,24 тыс. руб.
6. Задачи подпрограммы "Внедрение современных информационных систем в здравоохранении".
Выполнены мероприятия по внедрению современных информационных систем в здравоохранение на общую сумму 12 681,2 тыс. руб., в том числе следующими учреждениями:
- МБУЗ г. Сочи" Городская больница N 1" - 572 тыс. руб.,
- МБУЗ г. Сочи" Городская больница N 2" - 286 тыс. руб.,
- МБУЗ г. Сочи" Городская больница N 3" - 508 тыс. руб.,
- МБУЗ г. Сочи" Городская больница N 4" - 2 321,2 тыс. руб.,
- МБУЗ г. Сочи" Городская больница N 5" - 866 тыс. руб.,
- МБУЗ г. Сочи" Городская больница N 6" - 734 тыс. руб.,
- МБУЗ г. Сочи" Городская больница N 7" - 837 тыс. руб.,
- МБУЗ г. Сочи" Городская больница N 8" - 1 030 тыс. руб.,
- МБУЗ г. Сочи" Городская больница N 9" - 1 540 тыс. руб.,
- МБУЗ г. Сочи "Участковая больница N 3" - 385 тыс. руб.,
- МБУЗ г. Сочи" Городская поликлиника N 1" - 612 тыс. руб.,
- МБУЗ г. Сочи" Городская поликлиника N 2" - 514 тыс. руб.,
- МБУЗ г. Сочи" Городская поликлиника N 5" - 429 тыс. руб.,
- МБУЗ г Сочи "Детская стоматологическая поликлиника" - 402 тыс. руб.,
- МБУЗ г. Сочи "Стоматологическая поликлиника N 1" - 421 тыс. руб.,
- МБУЗ г Сочи "Стоматологическая поликлиника N 2" - 450 тыс. руб.,
- МБУЗ г. Сочи "Стоматологическая поликлиника N 3" - 384 тыс. руб.,
- МБУЗ г. Сочи "Стоматологическая поликлиника N 4" - 390 тыс. руб.
Поставленные Программой задачи за 2009 - 2011 годы реализованы не в полном объеме в связи с секвестированием первоначального объема финансирования, утвержденного в размере 500 млн. руб. В соответствии с последними изменениями итоговый объем финансирования по Программе составил 54,7 млн. руб. (10,9% от общей суммы первоначального финансирования).
Сложившаяся ситуация не позволила эффективно выстроить деятельность по достижению намеченных задач, в том числе по следующим позициям:
- обеспечение мероприятий по выявлению и профилактике распространения туберкулеза;
- профилактика и ранняя диагностика сахарного диабета в городе Сочи.
III. Перечень мероприятий, включенных в Программу, и отчет об их исполнении
N |
Мероприятия по программе |
Утверждено по программе |
Кассовые расходы |
% |
Ответственный исполнитель |
|||||||||
на период реализации |
за период реализации |
|||||||||||||
Всегда |
в т.ч. источникам |
|
в т.ч. источникам |
|||||||||||
|
|
|
федеральный |
краевой |
бюджет города |
внебюджетные |
Всегда |
федеральный |
краевой |
бюджет города |
внебюджетные |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
|
Совершенствование МТБ ЛПУ города ремонт) |
13 523,0 |
|
|
13523,0 |
|
11 620,0 |
|
|
11 620,0 |
|
85,9 |
Департамент строительства администрации города Сочи |
|
|
Совершенствование МТБ ЛПУ города Сочи (приобретение медицинского оборудования) |
4 928,2 |
|
|
4 928,2 |
|
4 928,2 |
|
|
4 928,2 |
|
100 |
Муниципальные учреждения здравоохранения города Сочи |
|
|
Совершенствование МТБ ЛПУ города Сочи (приобретение помещений) |
4 274 |
|
|
4 274 |
|
3 910 |
|
|
3 910 |
|
91,5 |
Управление здравоохранения администрации города Сочи |
|
1 |
Итого: Совершенствование МТБ ЛПУ города Сочи |
22 725,2 |
|
|
22 725,2 |
|
20 458,2 |
|
|
20 458,2 |
|
90,0 |
|
|
2 |
Летнее оздоровление детей города Сочи |
273,5 |
|
|
273,5 |
|
270,0 |
|
|
270,0 |
|
98,7 |
Управление здравоохранения администрации города Сочи |
|
3 |
Вакцинопрофилактика |
6 079,5 |
|
|
6 079,5 |
|
5 932,2 |
|
|
5 932,2 |
|
97,6 |
Муниципальные учреждения здравоохранения города Сочи |
|
4 |
Обеспечение пожарной безопасности ЛПУ города Сочи |
3 039,0 |
|
|
3 039,0 |
|
3 039,0 |
|
|
3 039,0 |
|
99,7 |
Муниципальные учреждения здравоохранения города Сочи |
|
5 |
Кадры здравоохранения города Сочи |
9 948,6 |
|
|
9 948,6 | |
|
9 948,56 |
|
|
9 948,56 |
|
100 |
Управление здравоохранения администрации города Сочи |
|
6 |
Внедрение современных информационных систем в здравоохранении |
12 681,20 |
|
|
12 681,20 |
|
12 681,20 |
|
|
12 681,20 |
|
100 |
Муниципальные учреждения здравоохранения города Сочи |
|
|
Итого: |
54 747 |
|
|
54 747 |
|
52319,06 |
|
|
52319,06 |
|
95,6 |
|
Реализация городской целевой программы "Развитие здравоохранения на период 2009 - 2011 годов" завершена в 2011 году. Общий объем финансирования программы составил 54 747 тыс. руб., исполнение по Программе - 52 319,06 тыс. руб., в том числе по годам:
2009 год - 3 353,8 тыс. руб.,
2010 год - 15 237,25 тыс. руб.,
2011 год - 33 728,01 тыс. руб.
Процент освоения объема финансовых средств по реализации городской целевой программы "Развитие здравоохранения на период 2009 - 2011 годов" составляет 95,6%.
Общий объем неосвоенного финансирования по Программе - 2427,94 тыс. руб., в том числе по подпрограммам:
- Вакцинопрофилактика - 147,3 тыс. руб.
- Обеспечение пожарной безопасности лечебно-профилактических учреждений города Сочи - 10,1 тыс. руб.
Кадры здравоохранения города Сочи - 0,04 тыс. руб.
- Совершенствование материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений города Сочи - 2 267 тыс. руб., в том числе на проведение капитального ремонта - 1 903 тыс. руб. и на приобретение медицинского оборудования - 364 тыс. руб.
- Летнее оздоровление детей города Сочи - 3,5 тыс. руб.
Экономия финансовых средств образовалась в результате проведения конкурсных процедур.
IV. Оценка достижения целевых индикаторов
N п/п |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Установлено при утверждении программы |
Фактически достигнуто |
% достижения |
Причины отклонения |
||||||||||||
Подпрограмма "Совершенствование материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений города Сочи" | ||||||||||||||||||
1. |
Рождаемость населения (на 1 тысячу человек населения) |
промилле |
14,6 |
15,5 |
106 |
|
||||||||||||
2. |
Средняя продолжительность временной нетрудоспособности в связи с заболеванием (на 100 работающих) |
дни |
10,9 |
10,9 |
100 |
|
||||||||||||
3. |
Смертность в трудоспособном возрасте по трем основным причинам, всего: |
на 100 тысяч населения соответствующе го возраста |
580 |
665,9 |
87 |
Рост показателей смертности объясняется миграционным приростом населения |
||||||||||||
|
От болезней системы кровообращения |
330 |
394 |
84 |
Рост показателей смертности объясняется миграционным приростом населения |
|||||||||||||
|
От новообразований |
207 |
208 |
100 |
|
|||||||||||||
|
От неестественных причин |
105 |
154 |
68 |
Рост показателей смертности объясняется миграционным приростом населения |
|||||||||||||
|
От дорожно-транспортных происшествий |
11,51 |
25,7 |
45 |
Рост показателей смертности объясняется миграционным приростом населения |
|||||||||||||
4. |
Младенческая смертность |
промилле |
5,2 |
4,7 |
110 |
|
||||||||||||
|
От 1 года до 4 лет |
|
1,2 |
0,72 |
167 |
|
||||||||||||
|
От 5 до 9 лет |
|
0,18 |
0,08 |
225 |
|
||||||||||||
|
От 10 до 14 лет |
|
0,05 |
0,1 |
50 |
Увеличение индикативного показателя объясняется смертностью подростков от неестественных причин в 2011 году (утопления, травмы) |
||||||||||||
|
От 15 до 19 лет |
|
0,61 |
0,56 |
109 |
|
||||||||||||
|
Среднемесячная номинальная заработная плата работников учреждений здравоохранения |
руб. |
20 000 |
22 397 |
112 |
|
||||||||||||
|
Капитальный ремонт объектов (больницы) |
учреждений |
5 |
5 |
100 |
|
||||||||||||
|
Приобретение помещений для офисов врача общей практики, аптечного пункта, кабинета психолога |
единицы |
4 |
4 |
100 |
|
||||||||||||
Подпрограмма "Летнее оздоровление детей города Сочи" | ||||||||||||||||||
1. |
Удельный вес детей первой и второй групп здоровья в общей численности учащихся общеобразовательных учреждений |
проценты |
86 |
83 |
97 |
Увеличение количества детей за счет приезжих, а также активного и раннего выявления заболеваний при проведении диспансеризации подростков с использованием современного оборудования |
||||||||||||
Подпрограмма "Вакцинопрофилактика" | ||||||||||||||||||
1. |
Охват профилактическими прививками и антирабическим иммуноглобулином |
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
Антирабический иммуноглобулин |
проценты |
100 |
100 |
100 |
|
||||||||||||
|
Антирабическая вакцина |
проценты |
100 |
100 |
100 |
|
||||||||||||
|
Вакцина против гриппа |
проценты |
95 |
95 |
100 |
|
||||||||||||
Подпрограмма "Обеспечение пожарной безопасности | ||||||||||||||||||
1. |
Противопожарная сигнализация |
учреждений |
7 |
7 |
100 |
|
||||||||||||
2. |
Огнеупорная пропитка конструкций |
учреждений |
7 |
7 |
100 |
|
||||||||||||
Подпрограмма "Кадры здравоохранения города Сочи" | ||||||||||||||||||
1. |
Подготовка и переподготовка кадров |
штатные единицы |
94 |
94 |
100 |
|
||||||||||||
2. |
Квартиры |
единицы |
6 |
6 |
100 |
|
||||||||||||
Подпрограмма "Внедрение современных информационных | ||||||||||||||||||
1. |
Внедрение современных информационных систем в здравоохранении |
учреждений |
все ЛПУ |
все ЛПУ |
100 |
|
V. Социально-экономический эффект от внедрения подпрограмм
Социально-экономический эффект от внедрения подпрограмм выразился в следующих показателях:
1. Подпрограмма "Совершенствование материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений города Сочи":
- материально-техническая база 3-х лечебных учреждений приведена в соответствие с федеральными стандартами и санитарно-эпидемиологическими требованиями;
- снижена средняя продолжительность пребывания пациента на койке с 12 дней в 2008 году до 8,5 дня в 2011 году, или на 29%;
- укреплено первичное звено здравоохранения (средняя заработная плата участковых врачей терапевтов и педиатров и медсестер участковых врачей терапевтов и педиатров выросла в 2011 году по сравнению с 2008 годом на 20%);
- осуществлялась ранняя диагностика и лечение социально значимых заболеваний на современном уровне, как результат - по сравнению с 2009 годом смертность от новообразований снизилась на 5,5% (с 848 человек в 2009 году до 801 человека в 2011).
2. Подпрограмма "Летнее оздоровление детей города Сочи":
- усилена социальная поддержка и укреплено здоровье ослабленных детей из малообеспеченных семей (приобретено 16 путевок в детские санатории города).
3. Подпрограмма "Вакцинопрофилактика":
- снижена заболеваемость управляемыми инфекциями. С 2010 года в городе Сочи не регистрируются случаи заболевания краснухой, паротитом, корью и дифтерией;
- повышена осведомленность населения об управляемых инфекциях и необходимости иммунизации путем проведения медицинскими работниками 680 лекций, 8 выступлений на телевидении, размещения на сайте управления здравоохранения администрации города Сочи 27 информационных материалов.
4. Подпрограмма "Обеспечение пожарной безопасности лечебно-профилактических учреждений города Сочи":
- для пациентов и медицинского персонала 7 лечебных учреждений обеспечены безопасные условия пребывания и работы;
- обеспечена сохранность от возникновения пожара имущества и оборудования 7 лечебных учреждений.
5. Подпрограмма "Кадры здравоохранения города Сочи":
- укреплен кадровый потенциал МБУЗ г. Сочи" Городская больница N 1" путем предоставления квартир 6 высококвалифицированным медицинским работникам;
- повышена квалификация 94 медицинских работников МБУЗ г. Сочи "Городская больница N 1", МБУЗ г. Сочи" Городская больница N 4" и МБУЗ г. Сочи "Городская больница N 9".
6. Подпрограмма "Внедрение современных информационных систем в здравоохранение":
- во всех учреждениях здравоохранения города Сочи создано единое информационное пространство, интегрированное в информационное пространство Краснодарского края;
- во всех учреждениях здравоохранения города Сочи медицинский персонал прошел обучение работе с современными информационными системами.
Главными результатами реализации Программы стали охрана и укрепление здоровья населения города Сочи путем обеспечения доступности и качества медицинской помощи, развития профилактической направленности, формирования здорового образа жизни и повышения эффективности использования финансовых и кадровых ресурсов отрасли.
VI. Трудности в процессе реализации Программы
Сокращение объемов финансирования в процессе реализации мероприятий Программы привело к отставанию темпов восстановления материально-технической базы учреждений отрасли здравоохранение по отношению к общему темпу их износа.
Исполняющий обязанности |
А.В. Лебедев |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 15 октября 2012 г. N 2167 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.