Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная муниципальная целевая программа
поддержки и развития кубанского казачества в муниципальном образовании
Каневской район на 2013 - 2015 годы
(утв. постановлением администрации муниципального образования
Каневской район от 31 октября 2012 г. N 1637)
Паспорт
долгосрочной муниципальной целевой программы поддержки и развития
кубанского казачества в муниципальном образовании
Каневской район на 2013 - 2015 годы
Наименование Программы |
Долгосрочная муниципальная целевая программа поддержки и развития кубанского казачества в муниципальном образовании Каневской район на 2013 - 2015 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
постановление администрации муниципального образования Каневской от 10 августа 2010 года N 1094 "Об утверждении Положения о порядке принятия решений о разработке, реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования Каневской район, оценки эффективности их реализации и критерии указанной оценки" Федеральный закон от 5 декабря 2005 года N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" Закон Краснодарского края от 9 октября 1995 года N 15-КЗ "О реабилитации кубанского казачества" Закон Краснодарского края от 5 ноября 2002 года N 539-КЗ "О привлечении к государственной и иной службе членов казачьих обществ Кубанского казачьего войска в Краснодарском крае" Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 23 марта 2011 г. N 2493-П "Об утверждении Концепции государственной политики Краснодарского края в отношении кубанского казачества" |
Заказчик Программы |
администрация муниципального образования Каневской район |
Разработчик и координатор Программы |
отдел по взаимодействию с правоохранительными органами и казачеством администрации муниципального образования Каневской район |
Исполнители мероприятий Программы |
отдел по взаимодействию с правоохранительными органами и казачеством администрации муниципального образования Каневской район (далее - отдел по взаимодействию с правоохранительными органами и казачеством) управление образования администрации муниципального образования Каневской район (далее - управление образования) отдел культуры администрации муниципального образования Каневской район (далее - отдел культуры) отдел по делам молодежи администрации муниципального образования Каневской район (далее - отдел по делам молодежи) отдел по связям со средствами массовой информации и общественностью управления делами администрации муниципального образования Каневской район (далее - отдел по связям со СМИ и общественностью) по согласованию: Каневское районное казачье общество Ейского казачьего отдела Кубанского казачьего войска (далее - Каневское РКО) |
Цель Программы |
реализация в муниципальном образовании Каневской район концепции государственной политики Краснодарского края в отношении кубанского казачества |
Задачи Программы |
осуществление мероприятий, влияющих на процесс возрождения и становления казачества на территории муниципального образования Каневской район создание условий деятельности, направленной на пропаганду и изучение традиционной культуры и истории казачества, для повышения эффективности процесса возрождения и становления казачества в Каневском районе развитие системы патриотического воспитания молодежи в Каневском районе, возрождения традиционной культуры казачества |
Сроки реализации Программы |
2013 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
объем финансирования из средств бюджета муниципального образования Каневской район составляет 1014 тысяч рублей, в том числе: 2013 год - 382 тысячи рублей 2014 год - 315 тысяч рублей 2015 год - 317 тысяч рублей |
Организация контроля за исполнением Программы |
администрация муниципального образования Каневской район контрольно-счетный орган муниципального образования Каневской район |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
В последние годы существенное изменение претерпела государственная политика Российской Федерации в отношении российского казачества. Казаки активно содействуют решению вопросов местного значения, исходя из интересов населения, учитывая исторические и местные традиции. На федеральном и региональном уровнях были приняты нормативные правовые акты, создавшие социальные, экономические и организационные предпосылки для становления и развития государственной службы российского казачества. Многие общественные объединения российского казачества выразили желание войти в состав реестровых казачьих войск Российской Федерации в целях несения государственной и иной службы. Опыт российского казачества по организации военно-патриотического воспитания молодежи, возрождению его духовных и культурных традиций востребован органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Формирование эффективно работающего механизма реализации Федерального закона от 5 декабря 2005 года N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" и совершенствование единой государственной политики в отношении российского казачества являются продолжением деятельности органов государственной власти по возрождению и развитию российского, в том числе кубанского казачества.
Опыт совместной работы законодательных и исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и казачьих обществ Кубанского войскового казачьего общества показывает, что без системной государственной поддержки казачества не могут быть решены вопросы восстановления исторической справедливости в отношении казачества, его экономического и культурного возрождения, эффективно реализованы возможности членов казачьих обществ Кубанского войскового казачьего общества по выполнению обязанностей государственной или иной службы.
В соответствии с Законом РСФСР от 26 апреля 1991 года N 1107-1 "О реабилитации репрессированных народов", Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1992 года N 632 "О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О реабилитации репрессированных народов" в отношении казачества", Законом Краснодарского края от 9 октября 1995 года N 15-КЗ "О реабилитации кубанского казачества" осуждена политика репрессий казачества, созданы условия для возрождения казачества как исторически сложившейся культурно-этнической общности, восстановления экономических, культурных, патриотических традиций и форм самоуправления казачества, предусмотрена возможность объединения казаков в казачьи общества, а также возможность несения членами казачьих обществ государственной или иной службы.
Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 23 марта 2011 г. N 2493-П "Об утверждении Концепции государственной политики Краснодарского края в отношении кубанского казачества" органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края рекомендовано организовать разработку и принятие муниципальных целевых программ, направленных на реализацию Концепции.
Вопрос государственной поддержки казачества в Краснодарском крае включает мероприятия по формированию нормативной правовой базы и организации на основе нормативных правовых актов привлечения членов казачьих обществ Кубанского войскового казачьего общества к несению государственной или иной службы, военно-патриотическому воспитанию молодежи Кубани, возрождению духовной культуры кубанского казачества.
На территории Каневского района осуществляет свою деятельность Каневское РКО, которое в настоящее время насчитывает в своих рядах 600 казаков, взявших на себя обязательства по несению государственной и иной службы. В состав Каневского РКО входят 8 хуторских казачьих обществ (далее ХКО): Каневское ХКО, Стародеревянковское ХКО, Новоминское ХКО, Новодеревянковское ХКО, Привольненское ХКО, Александровское ХКО, Челбасское ХКО, Сладко-Лиманское ХКО.
Каневское РКО на нынешнем этапе развития придает большое значение воспитанию и подготовке казачьей молодежи к военной службе, углубленному изучению традиционной культуры кубанского казачества и применению полученных знаний в жизни и творчестве, развитию конного спорта.
В 3 общеобразовательных учреждениях Каневского района открыто 23 класса казачьей направленности, в которых обучается 495 детей.
Программно-целевой метод реализации на территории муниципального образования Каневской район запланированных мероприятий позволит придать процессу развития Каневского районного казачьего общества устойчивый, целенаправленный характер, комплексно в интересах района решать задачи привлечения членов казачьего общества к несению государственной службы, патриотическому воспитанию подрастающего поколения, возрождению традиционной культуры казачества. Выполнение мероприятий программы будет содействовать, военно-патриотическому воспитанию молодежи, осуществлению оздоровительной и спортивной работы и иной деятельности, предусмотренной законодательством.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью программы является реализация в муниципальном образовании Каневской район концепции государственной политики Краснодарского края в отношении кубанского казачества.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
- осуществление мероприятий, влияющих на процесс возрождения и становления казачества на территории муниципального образования Каневской район;
- создание условий деятельности, направленной на пропаганду и изучение традиционной культуры и истории казачества, для повышения эффективности процесса возрождения и становления казачества в Каневском районе;
- развитие системы патриотического воспитания молодежи в Каневском районе, возрождения традиционной культуры казачества.
Реализацию Программы предполагается осуществить в 2013 - 2015 годах.
3. Перечень мероприятий Программы
Конкретные мероприятия по основным направлениям Программы, объемы и источники их финансирования приведены в приложении к настоящей Программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Мероприятия Программы финансируются за счет средств районного бюджета, в том числе:
2013 год - 382 тысячи рублей;
2014 год - 315 тысяч рублей;
2015 год - 317 тысяч рублей.
Предполагается, что выделенные денежные средства местного бюджета будут расходоваться на мероприятия, направленные на сохранение духовно-нравственного наследия кубанского казачества, воспитание детей и молодежи в традициях кубанского казачества.
5. Механизм реализации и система организации контроля
за исполнением Программы
Реализация Программы обеспечивается наличием четкого механизма принятия следующих решений:
- прекращения финансирования программного мероприятия в случае отсутствия конкретных показателей результативности или эффективности;
- увеличения расходов по программному мероприятию, имеющему положительную эффективность;
- уточнение содержания программного мероприятия по результатам реализации.
Содержание и объемы финансирования мероприятий, реализуемых Программой, могут уточняться на основе отчетов о выполнении программных мероприятий и оценки их эффективности.
Управление реализацией Программы предусматривает:
- выработку предложений по тематике и объемам финансирования мероприятий Программы;
- рассмотрение материалов о ходе реализации мероприятий Программы;
- организацию проверок выполнения программных мероприятий, целевого и эффективного использования выделяемых ресурсов и средств;
- подготовку рекомендаций по более эффективной реализации программных мероприятий с учетом хода реализации Программы и выделяемых ресурсов и средств;
- выявление технических и организационных проблем в ходе реализации Программы.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация муниципального образования Каневской район.
Текущее управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляет координатор - отдел по взаимодействию с правоохранительными органами и казачеством.
Главные распорядители бюджетных средств, определенные исполнителями отдельных мероприятий Программы, несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств.
Исполнители мероприятий Программы ежеквартально в срок до 10 числа, следующего за отчетным кварталом, предоставляют информацию о финансировании и исполнении мероприятий Программы заместителю главы муниципального образования Каневской район А.В. Бежко.
Отчет о реализации Программы представляется главе муниципального образования Каневской район и рассматривается на оперативном совещании.
Советом муниципального образования Каневской район отчет о реализации программы рассматривается в составе отчетности об исполнении бюджета муниципального образования.
6. Оценка эффективности реализации Программы
В результате осуществления Программы ожидается:
- укрепление нравственных основ казачества, формирование у казаков Каневского РКО патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины;
- широкое приобщение молодежи района к духовной культуре родного края, сохранению традиций казачества, изучению традиционной культуры и истории казачества;
- привлечение к выполнению обязательств по несению государственной службы членов хуторских казачьих обществ Каневского РКО;
- усиление системы охраны общественного порядка в результате совместного несения службы с подразделениями ОМВД России по Каневскому району, обеспечение сохранности государственного и муниципального имущества.
7. Критерии выполнения Программы
N п/п |
Наименование показателя результативности |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Число действующих классов казачьей направленности в школах Каневского района |
классов (не менее) |
23 |
24 |
25 |
2 |
Число кабинетов кубановедения в классах казачьей направленности |
кабинетов (не менее) |
12 |
15 |
17 |
3 |
Число общеобразовательных учреждений, использующих в учебно-воспитательной работе культурно-исторические традиции кубанского казачества |
учреждений (не менее) |
30 |
30 |
30 |
4 |
Количество членов казачьих обществ, подготовленных к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации |
человек (не менее) |
28 |
28 |
28 |
5 |
Количество казаков Каневского РКО, взявших обязательства по несению государственной службы |
человек (не менее) |
604 |
607 |
610 |
6 |
Количество наставников из числа членов Каневского РКО в школах Каневского района |
человек (не менее) |
8 |
9 |
10 |
7 |
Обеспечение участия Каневского районного казачьего общества в мероприятиях, проводимых по планам Ейского казачьего отдела Кубанского казачьего войска и Кубанского казачьего войска |
число мероприятий (не менее) |
12 |
12 |
12 |
8 |
Организация и проведение военно-патриотических, спортивных и оздоровительных мероприятий с участием классов и групп казачьей направленности. Участие в спартакиадах, смотрах-конкурсах, отборочных турнирах и соревнованиях, проводимых по плану Кубанского казачьего войска с казачьей молодежью. |
число мероприятий (не менее) |
13 |
13 |
13 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.