Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на территории муниципального образования
Каневской район на 2013 - 2015 годы"
(утв. постановлением администрации муниципального образования
Каневской район от 31 октября 2012 г. N 1638)
Паспорт
долгосрочной муниципальной целевой программы "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
на территории муниципального образования Каневской район на 2013 - 2015 годы"
Наименование Программы |
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории муниципального образования Каневской района на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Указ Президента Российской Федерации N 690 от 9 июля 2010 года "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года"; Закон Краснодарского края "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об основных направлениях профилактики алкоголизма, наркомании и токсикомании на территории Краснодарского края" (от 03.02.2012 года N 2422-КЗ) |
Заказчик Программы |
администрация муниципального образования Каневской район |
Разработчик и координатор Программы |
отдел по взаимодействию с правоохранительными органами и казачеством администрации муниципального образования Каневской район |
Исполнители мероприятий Программы |
- отдел по взаимодействию с правоохранительными органами и казачеством администрации муниципального образования Каневской район (далее - отдел по взаимодействию с правоохранительными органами и казачеством) - управление образования администрации муниципального образования Каневской район (далее - управление образования) - отдел культуры администрации муниципального образования Каневской район (далее - отдел культуры) - отдел по физической культуре и спорту администрации муниципального образования Каневской район (далее - отдел по физической культуре и спорту) - отдел по делам молодежи администрации муниципального образования Каневской район (далее - отдел по делам молодежи) - отдел по делам несовершеннолетних администрации муниципального образования Каневской район (далее - отдел по делам несовершеннолетних) - отдел по связям со средствами массовой информации и общественностью управления делами администрации муниципального образования Каневской район (далее - отдел по связям со СМИ и общественностью) - МБУ "Каневская ЦРБ" по согласованию: - Каневское районное казачье общество (далее - Каневское РКО) - Каневской МРО РУФСКН РФ по Краснодарскому краю (далее - Каневской МРО РУФСКН) - отдел МВД России по Каневскому району (далее - ОМВД) - ГУ "Каневской центр занятости населения " (далее - центр занятости населения) - филиал по Каневскому району ФКУ УИИ УФСИН России (далее - уголовно-исполнительная инспекция) - Каневской аграрно-технологический колледж (далее - КАТК) - Каневской филиал частного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Северо-Кавказский техникум "Знание" (далее - техникум "Знание") военный комиссариат Каневского района (по согласованию) |
Цель Программы |
- сокращение предложения наркотиков путем целенаправленного пресечения их нелегального производства и оборота на территории муниципального образования Каневской район - сокращение спроса на наркотики путем совершенствования системы профилактической работы |
Задачи Программы |
анализ наркоситуации на территории муниципального образования Каневской район - создание и реализация комплекса мер по пресечению незаконного распространения наркотиков и их прекурсоров на территории муниципального образования Каневской район - обеспечение контроля за легальным оборотом наркотиков - создание системы профилактики немедицинского потребления наркотиков с приоритетом мероприятий первичной профилактики - совершенствование системы наркологической медицинской помощи больным наркоманией и их реабилитации |
Сроки реализации Программы |
2013 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
объем финансирования из средств бюджета муниципального образования Каневской район составляет 1273 тысяч рублей, в том числе: 2013 год - 433 тысяч рублей 2014 год - 420 тысяч рублей 2015 год - 420 тысяч рублей |
Организация контроля за исполнением Программы |
- администрация муниципального образования Каневской район - Совет муниципального образования Каневской район - контрольно-счетный орган муниципального образования Каневской район |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Наркомания в настоящее время представляет собой одну из наиболее опасных социальных болезней, распространение которой оказывает отрицательное воздействие на общество, производя в нем нежелательные изменения и деформации. Расширение девиантной среды наркоманов происходит, в первую очередь, за счет молодежи.
Ситуация в Каневском районе характеризуется сохранением негативных тенденций в сфере злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами и их незаконного оборота, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку, а также безопасности района.
Недостаточно эффективно организована медико-социальная реабилитация больных наркоманией.
Ключевые факторы негативного развития наркоситуации в районе связаны с тем, что район находится в наиболее благоприятных климатических условия для культивирования наркосодержащих растений.
В районе сохраняет высокий уровень заболеваемости наркоманией среди населения, вследствие наличия постоянного рынка сбыта наркотиков.
Самым распространенными наркотическими веществами на территории муниципального образования Каневской район являются марихуана. Анализ наркоситуации и результатов работы по борьбе с посевами конопли показывает, что говорить о сокращении растительной сырьевой базы для производства наркотиков на сегодняшний день преждевременно. Ведется серьезная и системная работа в данном направлении.
Принятые меры позволили достичь определенных положительных результатов, так по данным наркологической службы МБУ "Каневская ЦРБ" за 2011 год количество наркопотребителей, состоящих на учетах в наркологическом отделении Каневской ЦРБ сократилось на 337 и по итогам 2011 года составило 375 человек (аналогичный период прошлого года (далее - АППГ) 712), в том числе больных наркоманией 250 человек (АППГ 504), потребителей наркотических средств, состоящих на профилактических учетах 125 человек (АППГ 208). Число лиц с синдромом алкогольной зависимости составило 1085 человек (АППГ 2315).
Однако на учет в связи с заболеваемостью наркоманией поставлено 30 человек, в том числе 23 (АППГ 18) впервые выявленных. На профилактический учет поставлено 66 потребителей наркотиков, в т.ч. 59 (АППГ 48) впервые выявленных.
Практика реализации предыдущих муниципальных комплексных программ противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Каневском районе на 2010 - 2012 годы и по укреплению правопорядка, профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью в муниципальном образовании Каневской район на 2010 - 2012 годы показала, что они оказывают положительное влияние на комплексное решение указанных проблем на местном уровне. Это проявилось как в снижении общего числа лиц, состоящих на учете в наркологической службе, так и в стабилизации наркоситуации в целом, увеличения количества выявляемых преступлений связанных с незаконным оборотом наркотиков посредством сообщений граждан, что говорит о повышении доверия жителей к правоохранительным органам, участвующим в реализации программы.
Первоочередными задачами остаются совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков, активизация профилактической деятельности, оснащение кабинетов профилактики вредных привычек в учебных заведениях муниципального образования Каневской район, укрепление материально-технической базы правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков.
Программно-целевой подход необходим для того, чтобы в рамках Программы сконцентрировать имеющиеся возможности и ресурсы на решении ключевых проблем по противодействию наркомании, обеспечить сбалансированность и последовательность решения стоящих задач, запустить механизмы развития системы профилактики наркомании.
Роль администрации муниципального образования Каневской район состоит в объединении интересов и усилий правоохранительных органов, органов исполнительной власти и структурных подразделений администрации района, органов местного самоуправления и общественности с общенациональными приоритетами развития правового государства, краткосрочных тактических приоритетов со стратегическими долгосрочными перспективами.
Основная системная проблема в области противодействия наркомании заключается в том, что усилия одних лишь правоохранительных органов не отвечают потребностям развития современного правового общества. Правоохранители не в состоянии самостоятельно устранить причины и условия, способствующие вовлечению в потребление наркотических средств и психотропных веществ, а также совершению преступлению в сфере незаконного оборота наркотиков, снять социальную напряженность, возникающую в обществе в связи с развитием экономики, устранить пробелы воспитательного и нравственного характера и многое другое, ухудшающее криминогенную обстановку.
Стратегия эффективной антинаркотической профилактической работы возможна только через проведение комплекса превентивных мер, с целью ограничения вовлечения в наркоманию новых лиц.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью программы является:
- сокращение предложения наркотиков путем целенаправленного пресечения их нелегального производства и оборота на территории Каневского района;
- сокращение спроса на наркотики путем совершенствования системы профилактической работы.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
- создание и реализация комплекса мер по пресечению незаконного распространения наркотиков и их прекурсоров на территории района;
- обеспечение контроля за легальным оборотом наркотиков и их прекурсоров;
- создание системы профилактики немедицинского потребления наркотиков с приоритетом мероприятий первичной профилактики;
- совершенствование системы оказания наркологической медицинской помощи больным наркоманией и их реабилитации;
Реализацию Программы предлагается осуществить комплексно в четыре этапа в течение 2013 - 2015 годов:
первый этап - реализация мероприятий по проведению целенаправленной работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;
второй этап - внедрение новых методов и средств лечения, утвержденных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией;
третий этап - снижение доступности наркотиков в целях незаконного потребления;
четвертый этап - проведение мероприятий, направленных на пресечение наиболее опасных деяний, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
Комплексный подход в формировании Программы и реализации ее мероприятий обеспечит решение проблемы программно-целевым методом и позволит достичь основной цели противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Каневского района.
3. Перечень мероприятий Программы
Конкретные мероприятия по основным направлениям Программы, объемы и источники их финансирования приведены в приложении к настоящей Программе.
3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Мероприятия Программы финансируются за счет средств районного бюджета, в том числе:
2013 год - 433 тысячи рублей;
2014 год - 420 тысяч рублей;
2015 год - 420 тысяч рублей.
Предполагается, что выделенные денежные средства местного бюджета будут расходоваться на мероприятия, направленные на совершенствование антинаркотической деятельности: пропаганду здорового образа жизни, мероприятия по выявлению и пресечению правонарушений и преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, обучение и переподготовку сотрудников по направлениям деятельности, совершенствование и материально-техническое оснащение органов, работающих в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков, поощрение служащих за достигнутые результаты в указанной сфере.
5. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
В результате осуществления Программы ожидается:
- сокращение масштаба потребления наркотических средств на 10-15% по сравнению с 2012 годом;
- охват 100% учащихся образовательных школ, учреждений начального, среднего профессионального образования, добровольно информированным экспресс - тестированием на предмет выявления лиц, допускающих немедицинское употребление наркотических и психоактивных веществ;
- охват профилактическими мероприятиями не менее 25-30% подростков и молодежи от 11 до 30 лет.
6. Критерии выполнения Программы
N п/п |
Наименование критерия |
Плановый период (годы) |
||
2013 |
2014 |
2015 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Охват учащихся образовательных школ, учреждений начального, среднего профессионального образования, студентов высших учебных заведений, участвовавших в выборочном анонимном добровольном информированном экспресс-тестировании на предмет выявления лиц, допускающих немедицинское употребление наркотических и психоактивных веществ |
100% |
100% |
100% |
2. |
Количество лиц, состоящих на диспансерном учете и профилактическом наблюдении в связи с употреблением наркотических веществ (общее количество чел.) |
347 |
330 |
313 |
3. |
Охват профилактическими мероприятиями подростков и молодежи от 11 до 30 лет |
25% |
28% |
30% |
7. Механизм реализации Программы
Программа реализуется путем организации выполнения мероприятий в установленные сроки ответственными исполнителями с привлечением заинтересованных органов и участии общественности по отдельным планам. Также предусмотрено:
- прекращение финансирования мероприятия, в случае отсутствия результатов;
- увеличение расходов по эффективным мероприятиям;
- уточнение содержания мероприятия по результатам реализации.
8. Организация контроля за исполнением Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация муниципального образования Каневской район.
Координатор Программы - отдел по взаимодействию с правоохранительными органами и казачеством администрации муниципального образования Каневской район несет ответственность за эффективность и результативность программы.
Главные распорядители бюджетных средств, определенные исполнителями отдельных мероприятий Программы, несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств.
Исполнители мероприятий Программы ежеквартально в срок до 10 числа, следующего за отчетным кварталом, предоставляют информацию о финансировании и исполнении мероприятий Программы заместителю главы муниципального образования Каневской район А.В. Бежко.
Отчет о реализации Программы представляется главе муниципального образования Каневской район и рассматривается на заседании антинаркотической комиссии муниципального образования Каневской район.
Советом муниципального образования Каневской район отчет о реализации программы рассматривается в составе отчетности об исполнении бюджета муниципального образования.
Заместитель главы |
А.В. Бежко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.