Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Сочи
от 24.10.2012 N 2230
Долгосрочная городская целевая программа
"Обеспечение участия города Сочи в организации и проведении XXII олимпийских
и XI паралимпийских зимних игр 2014 года на 2012 - 2014 годы"
20 февраля, 29 марта, 26 июня, 7, 30 августа, 28 октября, 5, 9, 12 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 9 декабря 2013 г. N 2700 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной городской целевой программы "Обеспечение участия города Сочи
в организации и проведении XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр
2014 года на 2012 - 2014 годы"
Наименование Программы
долгосрочная городская целевая программа "Обеспечение участия города Сочи в организации и проведении XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа).
Основание для разработки Программы
Федеральный закон от 1 декабря 2007 года N З10-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 года N 751-р "Об образовании Межведомственной комиссии по координации и контролю подготовки и реализации Программы тестовых мероприятий на олимпийских объектах в г. Сочи в 2011 - 2014 годах";
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.08.2012 N 1019 "Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Обеспечение участия города Сочи в организации и проведении XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года на 2012 - 2014 годы";
протокол заседания городского Совета по городским программам при Главе города Сочи от 12 июля 2012 года N 3.
Разработчик Программы
департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи.
Координатор Программы
департамент по реализации полномочий при подготовке XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года администрации города Сочи.
Муниципальные заказчики и исполнители мероприятий Программы
департамент физической культуры и спорта администрации города Сочи;
администрация города Сочи;
управление здравоохранения администрации города Сочи; департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи;
управление культуры администрации города Сочи; управление по курортному делу и туризму администрации города Сочи;
управление по образованию и науке администрации города Сочи;
управление молодежной политики администрации города Сочи; департамент городского хозяйства администрации города Сочи; управление транспорта и связи администрации города Сочи;
управление гражданской обороны и защиты населения администрации города Сочи;
управление информационных ресурсов администрации города Сочи;
администрация Центрального внутригородского района города Сочи;
администрация Хостинского внутригородского района города Сочи;
администрация Адлерского внутригородского района города Сочи;
департамент строительства администрации города Сочи;
муниципальное казенное учреждение города Сочи "Управление капитального строительства";
Управление информации и аналитической работы администрации города Сочи;
муниципальное бюджетное учреждение культуры города Сочи "Лазаревский районный центр национальных культур имени Крикора Сааковича Мазлумяна";
муниципальное автономное учреждение культуры "Сочинское концертно-филармоническое объединение";
муниципальное автономное учреждение культуры "Творческо-методический центр";
муниципальное бюджетное учреждение культуры города Сочи "Городской дом культуры "Юбилейный";
муниципальное бюджетное учреждение культуры города Сочи "Районный дом культуры Центрального района";
муниципальное бюджетное учреждение культуры города Сочи "дом культуры";
муниципальное бюджетное учреждение культуры города Сочи "Районный дом культуры "Адлер";
муниципальное бюджетное учреждение культуры города Сочи "Централизованная клубная система "Орел-Изумруд";
муниципальное бюджетное учреждение "Центр технического и хозяйственного обслуживания учреждений культуры г. Сочи";
муниципальное бюджетное учреждение культуры города Сочи "Централизованная клубная система Хостинского района";
районный дом культуры "Аэлита";
муниципальное бюджетное учреждение города Сочи "Станция скорой медицинской помощи";
муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница N 8";
муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница N 4";
муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница N 6".
Цель и задачи Программы
обеспечение выполнения отдельных обязательств, принятых перед Международным олимпийским комитетом (далее - МОК) в рамках контракта города-хозяина XXII Олимпийских зимних игр 2014 года (от 4 июля 2007 года) и Заявочной книги "Сочи-2014";
подготовка города Сочи к XXII Олимпийским и XI Паралимпийским зимним играм 2014 года (далее - Игр) по созданию комфортной среды пребывания гостей, системы навигации для иностранцев, визуальной чистоты и функциональности, дополнительного благоустройства и праздничного оформления города;
формирование интегрированного туристского комплекса, объединяющего вновь построенные олимпийские площадки и историческую часть (части) города с постоянно действующими маршрутами перемещения туристов;
обеспечение скоординированной работы транспорта, культурной программы и оформления общественных пространств города ("Мест празднования") в период проведения Игр;
содействие пропаганде олимпийского и паралимпийского движений;
развитие массового спорта в городе Сочи.
Сроки реализации Программы
2012 - 2014 годы.
Объемы и источники финансирования Программы объем финансирования:
Объем финансирования: 2751196,9 тыс. рублей, в том числе: из средств краевого бюджета - 2388145,7 тыс. рублей, из средств местного бюджета - 363051,2 тыс. рублей.
Контроль за выполнением Программы
контроль за выполнением Программы осуществляют администрация города Сочи и Городское Собрание Сочи.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Требования и ожидания МОК, предъявляемые к городам, принимающим Игры, задают для России новые стандарты урбанизма, где городская инфраструктура комплексно оценивается с точки зрения комфортности проживания и пребывания в ней гостей города. В числе прочего предъявляются повышенные требования к уровню сервиса, к степени толерантности и информированности населения, безбарьерности среды для людей с ограниченными возможностями здоровья, безопасности, инновационности, возможностям быстрого перемещения, оптимизации временных и энергетических издержек, экологичности окружающей среды и другому. В таком формате подобные требования к качеству городской среды до настоящего времени в России ни разу не задавались. "Олимпийский Сочи" по сути, является "пилотным проектом", который в случае успеха задаст стандарт для дальнейшего развития российских городов и импульс для повышения качества жизни и развития туристского сектора России в целом.
Политика МОК в отношении города, принимающего Игры, основывается на совпадении стратегических интересов города и Олимпийского движения, гарантией которого является соблюдение двух базовых принципов:
1) организация Игр должна способствовать устойчивому, экологически сбалансированному развитию территории, на которой они проводятся;
2) успешная организация Игр должна способствовать позитивному позиционированию принимающего города в национальном и глобальном информационном пространстве, повышению его статуса на международной арене и росту престижа принимающей страны.
Яркие и светлые впечатления спортсменов, гостей Игр и представителей средств массовой информации от посещения Сочи в 2014 году следует рассматривать как главный итоговый показатель принимающего города. При этом по результатам проведенных МОК постигровых социологических исследований "атмосфера города" стоит на втором месте после основной спортивной программы по своей значимости для успеха Игр.
В соответствии с обозначенными выше базовыми принципами требования и ожидания МОК, связанные с обликом города, благоустройством и ролью городского пространства в проведении Игр включают ожидания обеспечения комфортной, безопасной, доступной, хорошо оснащенной и привлекательно оформленной среды для пребывания гостей, а также глубокой вовлеченности города в проведение Игр через организацию активной культурной программы в специально отведенных "Местах празднования", обустроенных и оснащенных на максимально высоком уровне.
В документах МОК, касающихся специального оформления города к проведению Игр, подчеркивается, кроме того, что все элементы этого оформления "... должны отражать то, что Игры являются частью Города, а не обособленными мероприятиями, проводимыми в спортивных сооружениях".
Обе представленные выше группы требований и ожиданий учитывались на этапе подачи заявки Сочи на проведение Игр и нашли отражение в Заявочной книге.
При подготовке Программы учтены обязательства, взятые на себя администрациями Краснодарского края и города Сочи, проанализирован мировой опыт и сформулированы основные актуальные вопросы, нерешенные для города, принимающего Игры.
Игры - это яркое событие, концентрирующее усилия всей страны и лучшие ее ресурсы: организационные, профессиональные, финансовые и интеллектуальные.
Реализация Программы позволит обеспечить:
широкую известность и позитивную репутацию Сочи как всесезонного международного курорта в России и за рубежом;
толерантность, гостеприимство жителей Сочи; поддержку населением Сочи Игр, принятие олимпийских и паралимпийских ценностей;
информированность жителей и гостей города; благоприятные условия для привлечения в экономику города российских и иностранных инвестиций, в том числе со стороны маркетинговых партнеров Игр.
В этой связи разработка и принятие Программы в полной мере соответствует приоритетным целям и задачам социально-экономического развития города Сочи.
Применение программно-целевого метода по обеспечению участия Краснодарского края и муниципального образования город-курорт Сочи в организации и проведении международных соревнований, к которым относятся Игры, обеспечивает единство четко структурированной и сформулированной содержательной части Программы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов ее реализации, а также контролем за промежуточными и конечными результатами выполнения Программы.
Программно-целевой метод решения поставленных задач является важным инструментом повышения эффективности этой работы на всех уровнях, позволяет реализовывать комплексный процесс последовательных действий с оценкой результатов.
Использование программно-целевого метода направлено на создание условий для эффективного управления требуемыми Программой ресурсами, сочетание комплексного подхода с рациональным расходованием финансовых средств.
Основными преимуществами программно-целевого метода в решении обозначенных в Программе проблем можно считать:
1) комплексный подход к решению проблемы.
Цели, задачи и основные направления реализации Программы позволят учесть значительное число факторов, влияющих на ее эффективность, и в рамках финансирования определить их приоритетность;
2) распределение полномочий и ответственности.
В рамках Программы проводится четкое распределение полномочий, ответственности, что в целом позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий;
3) координацию решения проблем.
В целях эффективного решения возникающих проблем, координации деятельности органов местного самоуправления города Сочи определяется координатор Программы;
4) обеспечение полного и своевременного финансирования.
В Программе обозначается механизм и объем финансирования программных мероприятий, что позволит обеспечить полноту финансирования, своевременность оплаты реализованных мероприятий;
5) обозначение критериев оценки и социально-экономических последствий решения проблемы.
Целесообразность и преимущество использования программно- целевого метода обусловлены необходимостью достижения наиболее оптимальных качественных и количественных результатов в ходе реализации Программы при сохранении эффективности в выборе способов решения стоящих проблем.
В новых условиях модернизации, развития инновационной экономики Программа должна стать эффективным инструментом, обеспечивающим дальнейшее социально-экономическое развитие города Сочи.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью Программы является обеспечение выполнения отдельных обязательств, принятых перед Международным олимпийским комитетом (далее - МОК) в рамках контракта города-хозяина XXII Олимпийских зимних игр 2014 года (от 4 июля 2007 года) и Заявочной книги "Сочи-2014".
Для достижения основной цели Программы необходимо решить следующие задачи:
подготовка города Сочи к XXII Олимпийским и XI Паралимпийским зимним играм 2014 года по созданию комфортной среды пребывания гостей, системы навигации для иностранцев, визуальной чистоты и функциональности, дополнительного благоустройства и праздничного оформления города;
формирование интегрированного туристского комплекса, объединяющего вновь построенные олимпийские площадки и историческую часть (части) города с постоянно действующими маршрутами перемещения туристов;
обеспечение скоординированной работы транспорта, культурной программы и оформления общественных пространств города ("Мест празднования") в период проведения Игр;
содействие пропаганде олимпийского и паралимпийского движений;
развитие массового спорта в городе Сочи. Реализация Программы рассчитана на 3 года - с 2012 года по 2014 год. Промежуточный контроль реализации Программы будет осуществляться департаментом по реализации полномочий при подготовке XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года администрации города Сочи.
3. Перечень мероприятий Программы
Мероприятия Программы межотраслевого характера направлены на подготовку города Сочи к проведению XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года, а также тестовых спортивных соревнований 2012 - 2013 годов, и приведены в приложении N 1 к Программе.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 7 августа 2013 г. N 1805 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу в части, не требующей внесения изменений в решение Городского Собрания Сочи от 11 декабря 2012 г. N 187 "О бюджете города Сочи на 2013 г. и на плановый период 2014 и 2015 гг.", со дня его подписания, а в остальной части - не ранее вступления в силу решения Городского Собрания Сочи о внесении соответствующих изменений в решение Городского Собрания Сочи от 11 декабря 2012 г. N 187 "О бюджете города Сочи на 2013 г. и на плановый период 2014 и 2015 гг.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Объем финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию Программы, составляет 1808052,3 тыс. рублей, в том числе:
Объемы ассигнований из краевого бюджета, направляемых на финансирование мероприятий Программы, подлежат ежегодному уточнению при принятии закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Объемы финансирования рассчитаны на основании предварительных смет расходов на проведение мероприятий Программы.
Субсидии муниципальному образованию город-курорт Сочи предоставляются ответственными за выполнение мероприятий Программы по следующим направлениям:
департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края - обеспечение соответствия городской среды концепции образа игр;
министерство здравоохранения Краснодарского края - организация и обеспечение медицинского обслуживания;
министерство культуры Краснодарского края - организация проведения культурных мероприятий;
министерство образования и науки Краснодарского края - организация просветительских программ;
министерство промышленности и энергетики Краснодарского края, департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края - благоустройство и санитарное обеспечение;
департамент транспорта Краснодарского края - организация транспортного обслуживания;
министерство здравоохранения Краснодарского края, управление информатизации и связи Краснодарского края, департамент транспорта Краснодарского края - организация комфортной языковой среды;
министерство физической культуры и спорта Краснодарского края - обеспечение временной загрузки олимпийских объектов;
министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края - обеспечение безопасности, предупреждение чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 26 июня 2013 г. N 1361 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу в части, не требующей внесения изменений в решение Городского Собрания Сочи от 11 декабря 2012 г. N 187 "О бюджете города Сочи на 2013 г. и на плановый период 2014 и 2015 гг." со дня его подписания, а в остальной части - не ранее вступления в силу решения Городского Собрания Сочи о внесении соответствующих изменений в решение Городского Собрания Сочи от 11 декабря 2012 г. N 187 "О бюджете города Сочи на 2013 г. и на плановый период 2014 и 2015 гг."
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить участие исполнительных органов государственной власти Краснодарского края в организации и проведении мероприятий Игр, а также тестовых спортивных соревнований 2012 - 2013 годов, обеспечить выполнение отдельных обязательств, принятых перед МОК в рамках контракта города-хозяина XXII Олимпийских зимних игр 2014 года (от 4 июля 2007 года) и Заявочной книги-2014.
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы.
При реализации Программы предполагается рост туристского потока в Краснодарском крае в 2012 - 2013 годах до 11,5 млн. человек в год в 2014 году - до 12,5 млн. человек в год.
Реализация Программы позволит:
создать высокоэффективную и конкурентоспособную туристскую индустрию в городе Сочи;
значительно увеличить количество отдыхающих в лечебно-оздоровительных и туристских учреждениях в городе Сочи; создать новые рабочие места;
увеличить доходную часть краевого бюджета и бюджета города Сочи.
6. Критерии выполнения Программы
Конкретными измеримыми результатами реализации Программы по годам, используемыми для контроля за ходом ее выполнения, являются показатели, приведенные в приложении N 2 к Программе.
Целевые показатели результативности предоставления субсидии уточняются по годам реализации Программы с учетом фактического завершения реализации мероприятий.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 30 августа 2013 г. N 1951 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает:
размещение муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
получение из краевого бюджета и использование субсидий в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, на условиях согласно заключенным соглашениям;
предоставление субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным органам местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи - ответственным за выполнение мероприятий, при наличии данного положения в соглашениях с главным распорядителем средств краевого бюджета;
предоставление субсидий в порядке, установленном статьями 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при наличии данного положения в содержании программного мероприятия и (или) соглашениях с главным распорядителем средств краевого бюджета, в соответствии с приложением N 2 к Программе.
В целях Программы применяются следующие понятия, определенные в Заявочной книге "Сочи-2014":
"зоны перехвата" - перехватывающие муниципальные стоянки, парковки на транспортных узлах, создаваемые в целях разгрузки парковок частного автотранспорта у спортивных объектов и в олимпийском парке города Сочи;
"Культурная олимпиада" - совокупность культурно-массовых мероприятий в городе Сочи в период с 2010 года по 2014 год.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 16 июля 2013 г. N 1584 в пункт 7.1 настоящего приложения внесены изменения
7.1. Текущее управление Программой осуществляет координатор Программы - департамент физической культуры и спорта администрации города Сочи. Координатор Программы:
- организует координацию деятельности муниципальных заказчиков, ответственных за выполнение мероприятий;
- истребует от муниципальных заказчиков, получателей субсидий и средств бюджета города Сочи и ответственных за выполнение мероприятия сведения о планировании и ходе выполнения соответствующих мероприятий Программы;
- проводит текущий мониторинг хода реализации Программы и представляет информацию главе администрации (губернатору) Краснодарского края и заместителям главы администрации (губернатора) Краснодарского края, Главе города Сочи и заместителям Главы города Сочи для принятия управленческих решений;
- осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации Программы на основании предложений муниципальных заказчиков Программы и согласованных предложений, ответственных за выполнение мероприятия и получателей субсидий и средств бюджета города Сочи;
- участвует в формировании и внесении изменений в план- график реализации мероприятий Программы и контролирует его исполнение в части, касающейся мероприятий Программы;
- организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы;
- разрабатывает и согласовывает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
- осуществляет мониторинг и анализ отчетов о реализации соответствующих мероприятий Программы;
- вносит предупреждения муниципальным заказчикам, получателям субсидий и средств бюджета города Сочи и (или) ответственным за выполнение мероприятия в случае несоблюдения ими плановых значений реализации Программы, нарушения сроков предоставления отчетов и (или) предоставления недостоверной информации;
- обобщает информацию муниципальных заказчиков, получателей субсидий и средств бюджета города Сочи и ответственных за выполнение мероприятия о ходе реализации Программы и достижении целевых показателей и готовит сводный ежегодный доклад о ходе реализации Программы и достигнутых результатах каждым муниципальным заказчиком, получателем субсидий и (или) ответственным за выполнение мероприятия;
- представляет в
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.