Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная целевая программа
"Мониторинг состояния дна, берегов, изменений морфометрических
особенностей, состояния водоохранных зон водных объектов
или их частей на территории муниципального образования
город Новороссийск" на 2011 - 2013 годы
(утв. постановлением администрации муниципального образования
город Новороссийск от 12 ноября 2012 г. N 6828)
Паспорт
муниципальной целевой программы "Мониторинг состояния дна, берегов,
изменений морфометрических особенностей, состояния водоохранных
зон водных объектов или их частей на территории муниципального
образования город Новороссийск" на 2011 - 2013 годы
Наименование Программы |
|
Муниципальная целевая программа "Мониторинг состояния дна, берегов, изменений морфометрических особенностей, состояния водоохранных зон водных объектов или их частей на территории муниципального образования город Новороссийск" на 2011 - 2013 годы (далее - Программа). |
|||
Основание для разработки Программы |
|
Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 года N 74-ФЗ. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2007 года N 219 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов"; Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 1 июля 2010 года N 519 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Мониторинг состояния дна, берегов, изменений морфометрических особенностей, состояния водоохранных зон водных объектов или их частей на территории муниципального образования Краснодарского края" на 2011 - 2013 годы. |
|||
Заказчик Программы |
|
Администрация муниципального образования город Новороссийск. |
|||
Координатор Программы |
|
МКУ "Управление гражданской защиты города Новороссийска", МКУ "Управление - жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" |
|||
Заказчик и исполнители Программы |
|
Администрация муниципального образования город Новороссийск. Организации, отбираемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о поставках продукции для государственных нужд. |
|||
Цели и задачи Программы |
|
Выявление и прогнозирование развития негативных процессов, влияющих на состояние дна, берегов и водоохранные зоны водных объектов. Организация и осуществление проведения мониторинга состояния дна, берегов, изменений морфометрических особенностей водных объектов и их водоохранных зон, а также наблюдение за водохозяйственными системами и их гидротехническими сооружениями. Создание условий для информационно-аналитического обеспечения ведения мониторинга водных объектов и их водоохранных зон. Разработка управленческих решений по предупреждению развития негативных процессов на водных объектах. |
|||
Срок реализации Программы |
|
2011 - 2013 годы |
|||
Объем и источники финансирования Программы |
|
Общий объем финансирования на реализацию мероприятий Программы из краевого и муниципального бюджета, из них:
тыс. руб |
|||
Источник финансирования |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
Краевой бюджет |
1691 |
467652 |
11925,00 |
||
Муниципальный бюджет |
150 |
648 |
300 |
||
Средства местного бюджета, направляемые на финансирование мероприятий Программы, подлежат ежегодному уточнению при принятии местного бюджета на соответствующий финансовый год. В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа, полученных результатов и с учетом реальных возможностей местного бюджета. |
Раздел 1. Характеристика проблемы и цель Программы
Анализ процессов негативного воздействия на устойчивое состояние системы "водный объект - внешняя среда" показал, что в наибольшей степени на гидроморфологические условия устойчивого состояния этой системы оказывают различные формы деформации русел и пойм рек, вызываемые естественными и антропогенными факторами.
К природным факторам относятся: поднятие уровня воды в результате обильных атмосферных осадков и интенсивного таяния снега и ледников; заторы, образование в русле реки поваленными деревьями (карчи) или иными крупными предметами, которые изменяют направление течения русла на 60-90, что приводит, как правило, к разрушению береговой линии. По статистическим данным, на территории муниципального образования город Новороссийск около 30% береговых линий рек с примыкающими к ней землями подвержены разрушению в результате негативного воздействия речными водами, из которых 28% - земли сельскохозяйственного назначения, 14,4% - земли населенных пунктов и более 57% - земли лесного фонда.
При проектировании, строительстве и эксплуатации многих сооружений (мосты, гидротехнические сооружения, подводные переходы через реку трубопроводами, кабельными линиями связи, линиями электропередач и другие инженерные сооружения) деформации русел и пойм рек в должной степени не учитывались. Например, крупные переформирования русел и пойм неизбежно возникают на участках с регулируемым стоком и наблюдаются на протяжении десятков километров.
Наиболее заметная деформация русел и пойм рек характерна для рек бассейна реки Кубани рек Черноморского побережья. Практически все реки данных групп относятся к горным и полугорным водотокам. Массовые карьеры, а также берегоукрепительные и русловыпрямительные работы на этих реках нарушают естественный режим плановых и высотных деформаций, делая его непредсказуемым на большом протяжении выше и ниже массовых карьерных разработок и проведения работ.
Состояние малых в большей степени зависит от соблюдения режимов хозяйственной деятельности в водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах. Реализация мероприятий по заселению прибрежных полос, активно реализуемая в 80-е годы прошлого века, в настоящее время практически прекращена. В то же время идет активное хозяйственное освоение не только водоохранных зон, но и прибрежных защитных полос вплоть до береговой линии. Такая активность происходит в результате урбанизации и сельскохозяйственного использования территории, массовых карьерных разработок как в пределах русел рек, так и в пределах пойм.
Многочисленные гидротехнические сооружения на реках муниципального образования город Новороссийск создают реальную угрозу возникновения аварийных ситуаций с нанесением ущерба населению и окружающей среде.
Основными причинами неудовлетворительного состояния гидротехнических сооружений являются нарушение механической прочности сооружений напорного фронта или их оснований; превышение допустимых величин деформаций; нарушение фильтрационной прочности; потеря устойчивости; недостаточная пропускная способность водосборных и водопропускных сооружений.
Одной из важных причин возникновения проблемы ухудшения состояния водных объектов является отсутствие комплексной системы наблюдений, позволяющей получить данные для определения приоритетных задач по улучшению состояния водных объектов.
Отечественный и зарубежный опыт проведения русловыпрямительных и русловосстановительных работ показывает, что вполне возможно стабилизировать и направить в нужную управляемую сторону гидроморфологические процессы на реках муниципального образования город Новороссийск при правильной (в научно-методическом смысле) организации и ведении гидроморфологического мониторинга.
Анализ состояния региональной системы наблюдений за вышеуказанными объектами показал, что они в настоящее время практически не ведутся, несмотря на актуальность этой проблемы.
Цель Программы - выявление и прогнозирование развития негативных процессов, влияющих на состояние дна, берегов и водоохранные зоны водных объектов. Представленная цель преследует создание оптимальной с экономической и информационной точки зрения системы наблюдений за состоянием водных объектов муниципального образования город Новороссийск.
Создание условий для информационно-аналитического обеспечения ведения мониторинга водных объектов и их водоохранных зон является основополагающим мероприятием в системе управления природно-антропогенными рисками, которое основывается на принципах, определяющих их эффективность:
- адаптация доступной информации для заинтересованных органов государственной власти, ответственных за принятие управленческих решений, которая будет направлена на предупреждение развития негативных процессов на водных объектах;
- использование репрезентативных данных, объективно отражающих состояние водного объекта;
соизмеримость оперативного сбора информации с частотой проявления возможных негативных процессов в общей системе управления.
Выполнение субъектом бюджетного планирования Программы способствует достижению стратегической цели - защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществлению мер по охране водных объектов, которая входит в систему стратегических целей Краснодарского края и показателей их достижения, утвержденную распоряжением главы администрации Краснодарского края от 6 апреля 2008 года N 259-р.
Тактической задачей для достижения стратегической цели является осуществление мер по охране водных объектов или их частей, а также по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидация его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Краснодарского края.
Раздел 2. Перечень и описание программных мероприятий
Таблица 1
N |
Наименование мероприятий |
Описание мероприятий |
Срок реализации |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
||
Всего |
КБ |
МБ |
||||
11. |
Очистка русла реки Цемес |
Трелевка древесины; Разделка древесины; Вывоз древесины и древесных остатков; Бульдозерные и экскаваторные работы (создание и ликвидация временных съездов, перемычек, освобождение поваленного дерева от донных наносов). |
2011 год |
1691,46765 |
1541, 46765 |
150 |
22 |
Очистка русел рек Баканка, Мысхако Богаго Липки (Неберджай) Старый Цемесc |
Трелевка древесины; Разделка древесины Вывоз древесины и древесных остатков; Бульдозерные и экскаваторные работы (создание и ликвидация временных съездов, перемычек, освобождение поваленного дерева от донных наносов), в т.ч. ПСД |
22012 год |
111925,00 |
111300,00 |
6648,00 |
33. |
Очистка русел рек Озерейка, Абравка, Дюрсо |
Трелевка древесины; Разделка древесины; Вывоз древесины и древесных остатков; Бульдозерные и экскаваторные работы (создание и ликвидация временных съездов, перемычек, освобождение поваленного дерева от донных наносов), в т.ч. ПСД |
22013 год |
- |
- |
3300 |
Раздел 3. Управление Программой и механизм реализации
Управление Программой производится в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 июня 2008 года N 548 "О создании системы управления по целям и результатам деятельности в органах исполнительной власти Краснодарского края".
Ответственным за выполнение программных мероприятий и за ходом реализации Программы назначается начальник МКУ "Управление гражданской защиты города Новороссийска".
Координация мероприятий Программы возложена на МКУ "Управление гражданской защиты города Новороссийска" и МКУ "Управление - жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства".
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основании договоров на выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, заключенных между субъектом бюджетного планирования (государственным заказчиком) и исполнителями программных мероприятий, в соответствии с действующим законодательством.
Текущий контроль и анализ выполнения Программы осуществляется администрацией муниципального образования и городской Думой.
Данные о ходе выполнения Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации, представляются в администрацию муниципального образования город Новороссийск ежеквартально по форме мониторинга хода реализации Программы и ежегодно в составе докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования город Новороссийск.
Раздел 4. Индикаторы целей Программы
Одним из важных принципов создания условий для информационно-аналитического обеспечения ведения мониторинга водных объектов и их водоохранных зон является сопоставимость затрат на проведение регулярного мониторинга с экономическим эффектом от принятых на его основе управленческих решений по предупреждению развития негативных процессов на водных объектах.
Таблица 2
Наименование индикатора цели мероприятия |
Единица измерения |
1-ый год реализации |
2-ой год реализации |
3-ий год реализации |
Протяженность участков расчищения русел рек |
км |
10 |
48,5 |
18,5 |
Раздел 5. Оценка рисков реализации программы и механизмы их минимизации
Таблица 3
Внешний фактор, который может повлиять на реализацию мероприятий программы |
Механизм минимизации негативного влияния внешних факторов |
Отмена или изменение нормативно-правовых актов Федерального уровня, регламентирующих ведение государственного мониторинга |
Оперативное реагирование МКУ "Управления гражданской защиты города Новороссийска" с внесением предложений по дальнейшей реализации Программы. |
Инфляционный риск |
Корректировка объемов или прекращение работ, недопущение кредиторской задолженности |
Действие обстоятельств непреодолимой силы |
Незамедлительно вступают в силу правоотношения между сторонами Соглашения с поиском решений для возобновления дальнейшей работы |
Начальник МКУ "Управление |
И.М. Васильев |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 12 ноября 2012 г. N 6828... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.