Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города Сочи
от 08.11.2012 г. N 2371
Ведомственная целевая программа
"Дорожная деятельность и благоустройство
территории Лазаревского внутригородского района города Сочи
на 2013 - 2015 годы"
1 апреля, 11 июля 2013 г.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 11 июля 2013 г. N 1537 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы
"Дорожная деятельность и благоустройство территории
Лазаревского внутригородского района города Сочи на 2013 - 2015 годы"
(далее - Программа)
Наименование Программы |
ведомственная целевая программа "Дорожная деятельность и благоустройство территории Лазаревского внутригородского района города Сочи на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
- Федеральный Закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - Постановление администрации города Сочи от 14 июня 2012 года N 1280 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" |
Наименование главного распорядителя бюджетных средств |
администрация Лазаревского внутригородского района города Сочи |
Наименование территориального органа администрации города Сочи |
администрация Лазаревского внутригородского района города Сочи |
Цель и задачи Программы |
Цель: поддержание в надлежащем виде и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния и благоустроенности Лазаревского внутригородского района города Сочи. Задачи: - обеспечение регулярного и качественного выполнения работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, включая содержание систем водопонижения для поддержания надлежащего санитарно-экологического состояния территории; - озеленение и улучшение состояния существующих зеленых насаждений; - содержание мест захоронения и мемориалов; - установка и содержание детских и спортивных площадок, расположенных в местах общего пользования; - санитарная очистка территории района |
Объемы и источники финансирования Программы |
Бюджет муниципального образования город-курорт Сочи |
Источник финансирования |
2013 год (тыс. руб.) |
2014 год (тыс. руб.) |
2015 год (тыс. руб.) |
|||
БДО |
БДО +БПО |
БДО |
БДО +БПО |
БДО |
БДО +БПО |
|
Бюджет города Сочи, в том числе: |
77679,3* |
|
78195,2* |
|
78195,2* |
|
капитальные вложения |
0 |
|
0 |
|
0 |
|
прочие расходы |
77679,3 |
|
78195,2 |
|
78195,2 |
|
Итого в том числе; |
0 |
0 |
78195,2 |
0 |
78195,2 |
0 |
капитальные вложения |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
прочие расходы |
77679,3 |
0 |
78195,2 |
0 |
78195,2 |
0 |
*Объемы финансирования программы распределяются распоряжением администрации Лазаревского внутригородского района города Сочи между администрацией Лазаревского внутригородского района города Сочи и ее подведомственными получателями бюджетных средств.
Индикаторы целей Программы |
по итогам реализации программы будут достигнуты следующие показатели: |
Наименование индикатора целей программы |
Единица измерения |
Значение предшествующего периода |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
БДО |
БДО +БПО |
БДО |
БДО +БПО |
БДО |
БДО +БПО |
|||
Удельный вес выполняемых работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения |
проценты |
0,3 |
|
0,4 |
|
0,45 |
|
0,45 |
Объем денежных средств, выделяемых из бюджета города Сочи на озеленение территории общего пользования и благоустройство скверов, газонов и цветников в расчете на 1 жителя района |
тыс. руб. |
0,23 |
|
0,24 |
|
0,25 |
|
0,25 |
Увеличение площади газонов и цветников на территории общего пользования к площади газонов и цветников, обустроенных в 2011 году |
проценты |
88 |
|
102 |
|
103 |
|
103 |
Удельный вес по санитарной очистке-вывозу стихийно-возникающих куч мусора |
проценты |
28 |
|
83,5 |
|
84,7 |
|
84,7 |
1. Характеристика проблемы и цель программы
Лазаревский внутригородской район города Сочи занимает площадь 1744 квадратных километра, протяженность вдоль берега моря составляет 105 километров.
Сеть автомобильных дорог федерального и муниципального значения обеспечивает перевозки промышленных и сельскохозяйственных грузов, связь муниципальных районов между собой и городом Сочи. Поэтому без надлежащего уровня санитарно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог невозможно повышение инвестиционной привлекательности района и достижение устойчивого экономического роста. Улично-дорожная сеть района включает 424 улиц и переулков. Общая протяженность автомобильных дорог составляет 1932,4 км. В 2011 году отремонтировано в общей сложности 6,4 километра или 0,3% от общей протяженности автомобильных дорог местного значения. Ежегодно возрастает нагрузка на внутрисельские дороги в связи с активным движением транспорта к местам показа туристических объектов.
Зеленое хозяйство Лазаревского внутригородского района города Сочи расположено на площади свыше 180,0 тысячи квадратных метров. В течение 2010 - 2012 гг. проведена масштабная работа в части озеленения: благоустроены зеленая зона возле МБУК города Сочи "Лазаревский районный центр национальных культур" имени К.С. Мазлумяна, фонтана "Одуванчик". В 2012 году начата реконструкция сквера имени Кирова, обновлен сквер около памятника Одоевскому, произведено озеленение на территории въездной группы "Магри". Для улучшения и поддержания состояния зеленых насаждений в условиях городской среды, придания зеленым насаждениям надлежащего декоративного облика требуется своевременное проведение работ по ремонту и уходу за зелеными насаждениями. В настоящее время обрезка крон деревьев и кустарников проводится в незначительных объемах и в первую очередь направлена на обеспечение безопасности; в цветочном оформлении района не используется мобильное и вертикальное озеленение, ассортимент применяемого посадочного материала ограниченный. Серьезную проблему представляет старовозрастной зеленый фонд, необходимы средства на санитарную обрезку растений, удаление поросли, очистку стволов от дикорастущих лиан. Ежегодная потребность в кронировании и сносе аварийных деревьев требует значительных финансовых затрат. Для поддержания насаждений в надлежащем фитосанитарном и эстетическом состоянии регулярно должны проводиться посев газонов, покос карантинных сорняков, уход за цветниками, санитарная очистка территории.
В последнее время остро стоит вопрос осуществления захоронений на территории кладбищ. На территории района расположено более 54 кладбищ, на которых ежегодно осуществляется более 1,1 тыс. захоронений, при этом объем санитарного содержания кладбищ увеличивается.
Немаловажным направлением в благоустройстве является создание в местах общего пользования детских и спортивных площадок. В 2011 году установлены 30 детских и спортивных площадок, в 2012 году планируется установить 43 детских и спортивных площадок. Вместе с тем обустройство игровых площадок влечет за собой необходимость их содержания, обслуживания и регулярного ремонта, что соответственно увеличивает объем затрат.
Сохранение и развитие инфраструктуры общегородских пляжей, входящих в рекреационную зону, предназначенную для организации мест отдыха населения, обеспечение гарантий прав граждан на пользование морскими природно-климатическими ресурсами, их рациональное использование, предотвращение нарушений действующих норм и правил содержания пляжей является важным фактором привлекательности Лазаревского района.
На территории района осуществляется контроль за эпидемиологической ситуацией, продолжается работа по контролю численности бродячих животных. Однако, учитывая социальную значимость вопроса, мероприятия должны осуществляться гуманными методами с применением стерилизации животных и современных способов отлова с использованием миорелаксантов.
Внесение указанных мероприятий в ведомственную целевую программу по благоустройству позволит определить перечень основных направлений работы, предусмотреть необходимый объем средств на реализацию программных мероприятий в течение планового периода и решение существующих проблемных вопросов.
Таким образом, основной целью Программы является поддержание в надлежащем виде и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния и благоустроенности Лазаревского внутригородского района города Сочи.
Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач:
- обеспечение регулярного и качественного выполнения работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, включая содержание систем водопонижения в целях поддержания надлежащего санитарно-экологического состояния территории;
- озеленение и улучшение состояния существующих зеленых насаждений;
- содержание мест захоронения и мемориалов;
- установка и содержание детских и спортивных площадок, расположенных в местах общего пользования, содержание;
- санитарная очистка территории района.
2. Перечень и описание программных мероприятий
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 11 июля 2013 г. N 1537 таблица 1 настоящего приложения изложена в новой редакции
Таблица 1
N п/п |
Наименование варианта финансирования |
Наименование мероприятия |
Описание мероприятия |
Срок реализации |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Результат реализации мероприятия по годам |
|||||||
всего |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||||||
1 |
Инерционный вариант (БДО) |
Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения* |
Санитарное содержание улично-дорожной сети: уборка тротуаров, лестничных сходов, ручная уборка прилотковой части дорог, сбор случайного мусора, ручная очистка и мойка урн, очистка коллекторов, очистка ливнеприемных колодцев. Механизированная уборка прилотковой части дорог, зимнее содержание улиц и дорог, замена и установка урн, содержание и ремонт ливневых систем, текущий ремонт дорог, ремонт дорожного покрытия, ямочный ремонт, бетонирование, ремонт и благоустройство тротуаров, пешеходных лестниц и пандусов, механизированная мойка прилотковой части дорог, содержание автобусных остановок, замена м/к приствольного ограждения, замена решеток ливнестока, установка лавочек и парковых диванов, ремонт ливневых колодцев, устройство пешеходных переходов, поддержание элементов системы водоотводов в чистоте и порядке |
2013 - 2015 г. |
116900,0 |
37900,0 |
39500,0 |
39500,0 |
Уборка 180 т.м2 тротуаров, 2,9 т.м2 лестничных сходов, ручная уборка прилотковой части дорог 17,0 т.м2, сбор случайного мусора 205,4 т.м2, ручная очистка и мойка 370 урн, очистка коллекторов 115 м3, очистка 326 шт. ливнеприемных колодцев, механизированная уборка 30 т.п. м. прилотковой части дорог, содержание 400 т.м2 улично-дорожной сети, замена и установка 370 урн, содержание 326 ливневых систем, текущий ремонт 7000 м2 дорог, ремонт 3500 м2 тротуаров. Ремонт (обустройство) ливнестоков, механизированная мойка прилотковой части дорог 39,59 т.м., механизированное подметание прилотковой части дорог 2870 п.м., содержание автобусных остановок 21 шт., замена м/к приствольного ограждения 8 шт., замена решеток ливнестока 172 шт., установка лавочек и парковых диванов 30 шт., ремонт лавочек и парковых диванов 400 шт., ремонт ливневых колодцев 10 шт. Содержание 419,3 т.м2 дорог сельских округов, поддержание элементов системы водоотводов в чистоте и порядке в населенных пунктах сельских округов 407 м3. |
Уборка 111,3 т.м.2 тротуаров, 2,9 т.м2 лестничных сходов, сбор случайного мусора 205,4 т.м.2. уборка и мойка 211 урн, механизированная уборка З0 т.п.м. прилотковой части дорог, зимнее содержание 400 т.м2 улично-дорожной сети, замена 350 урн. содержание 172 ливневых систем, текущий ремонт 4523 м2 тротуаров. |
Уборка 111,3 т.м2 тротуаров, 2,9 т.м2 лестничных сходов, сбор случайного мусора 205,4 т.м2, уборка и мойка 211 урн, механизированная уборка 30 т.п.м. прилотковой части дорог, зимнее содержание 400 т.м2 улично-дорожной сети, замена 350 урн, содержание 172 ливневых систем, текущий ремонт 4523 м2 дорог, ремонт 2428 м2 тротуаров. |
||
|
Инерционный вариант (БДО) |
Озеленение* |
Благоустройство - содержание зеленой зоны: сбор случайного мусора с газонов, цветников, рабаток, кустарников, очистка газонов от листьев, веток, мусора с погрузкой и вывозом на свалку, выкашивание комбинированных газонов триммером, обрезка кустарников вручную, удаление дикой поросли деревьев, стрижка боскетов и бордюров механизированная, зимнее содержание тротуаров в скверах, снос, кронирование и валка аварийных деревьев, посадка цветов, кустарников, деревьев, подкормка цветников, кустарников удобрениями, прополка и полив цветников, удаление отцветших однолетних растений, обвязка и раскрытие теплолюбивых растений, сбор случайного мусора, ручная уборка тротуаров и лестниц, очистка и мойка урн, ремонт и установка ограждений рабаток, перекопка приствольных лунок кустарников с прополкой, перекопка почвы в живой изгороди, внесение ядохимикатов от вредителей на цветниках, устройство и ремонт газонов, обрезка деревьев и кустарников, ремонт тротуарной плитки, установка лавочек и замена урн в скверах |
2013 - 2015 г. |
60200,0 |
19940,0 |
20130,0 |
20130,0 |
Содержание: 162 т.м2 скверов и парков: сбор случайного мусора, ручная уборка 15,493 т.м2, ручная уборка 2,9 т.м2 лестниц, очистка и мойка 89 шт. урн: 2,4 т.м2 газонов и цветников, снос и кронирование 3000 м3 аварийных деревьев, химическая защита растений от вредителей и болезней 26,3 га, обвязка и раскрытие 291 шт. теплолюбивых растений, посадка цветов, корневищных, луковичных цветов, посадка 834 шт. кустарников, посадка 104 шт. деревьев, содержание скверов в зимний период. Озеленение и благоустройство 12м3, кронирование 80 м2 деревьев в Кичмайском сельском округе, ремонт тротуарной плитки 1600 кв.м, установка лавочек и замена урн в скверах |
Содержание 162 т.м2 скверов и парков, 2,4 т.м2 газонов и цветников, снос и кронирование 310 м3 аварийных деревьев, химическая защита растений от вредителей и болезней 26,3 га. |
Содержание 162 т.м2 скверов и парков, 2,4 т.м2 газонов и цветников, снос и кронирование 310 м3 аварийных деревьев, химическая защита растений от вредителей и болезней 26,3 га. |
||
|
Инерционный вариант (БДО) |
Содержание мест захоронения* |
Санитарное содержание мест захоронения: ручная уборка тротуаров, выкашивание комбинированных газонов. Вывоз всякого рода мусора с территории мест захоронения, кронирование и снос аварийных деревьев с территории мест захоронения, ремонт ограждения кладбищ |
2013 - 2015 г. |
5720,0 |
1900,0 |
1910,0 |
1910,0 |
Содержание 6 муниципальных кладбищ: ручная уборка 10,0 т.м.2, выкашивание 150 т.м. вывоз 1600 м3 всякого рода мусора, кронирование и снос аварийных деревьев 430 м3, содержание 8 кладбищ сельских округов, ремонт 40 т.м. ограждений кладбищ. |
Содержание 30,0 га муниципальных кладбищ. |
Содержание 30,0 га муниципальных кладбищ. |
||
|
Инерционный вариант (БДО) |
Детские и спортивные площадки* |
Обустройство (оборудование) ограждение детских спортивных площадок, установка уличных тренажеров (в местах общего пользования, находящихся в муниципальной собственности) |
2013 - 2015 г. |
21422,0 |
6907,4 |
7257,3 |
7257,3 |
27 детских и спортивных площадок, в том числе обустройство (оборудование) детской площадки Солохаульском сельском округе, 2 уличных тренажера для занятия спортом. |
25 детских и спортивных площадок |
25 детских и спортивных площадок |
||
|
Инерционный вариант (БДО) |
Санитарная очистка* |
Санитарное содержание - санитарная очистка объектов благоустройства, Вывоз стихийных (несанкционированных) куч мусора, отлов, подбор и утилизация безнадзорных животных |
2013 - 2015 г. |
21887,7 |
7011,9 |
7437,9 |
7437,9 |
Вывоз стихийных куч мусора 9855 м3, отлов подбор и утилизация 1412 голов безнадзорных животных, вывоз стихийных (несанкционированных) куч мусора 3254 м3 с территории сельских округов, отлов, подбор и утилизация 117 голов безнадзорных животных в Волковском сельском округе |
Вывоз стихийных куч мусора 10000 м3, отлов 1000 голов беспризорных животных |
Вывоз стихийных куч мусора 10000 м3, отлов 1000 голов беспризорных животных |
||
|
Инерционный вариант (БДО) |
Прочие расходы по благоустройству: санитарная очистка пляжной полосы, благоустройство территории мемориалов* |
Содержание муниципальных пляжей, благоустройство территории мемориалов |
2013 - 2015 г. |
7940,0 |
4020,0 |
1960,0 |
1960,0 |
Содержание 732 тм2 муниципальных пляжей, ограждение территории памятника ВОВ с. Барановка, установка лавочек на территории ВОВ с. Сергей Поле, благоустройство территории Братской могилы советским воинам, павшим в годы Великой Отечественной Войны (1941 - 1945 гг.) в поселке Лазаревское |
Содержание 732 т.м2 муниципальных пляжей |
Содержание 732 т.м2 муниципальных пляжей |
||
|
Итого Инерционный вариант (БДО) |
|
|
|
234069,7 |
77679,3 |
78195,2 |
78195,2 |
|
|
|
||
2. |
Оптимальный вариант (БДО+БПО) |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
*Объемы финансирования программы распределяются распоряжением администрации Лазаревского внутригородского района города Сочи между Администрацией внутригородского района города Сочи и ее подведомственными получателями бюджетных средств.
Таблица 2
N п/п |
Наименование мероприятия |
Выделенные средства бюджета города Сочи по годам, тыс. руб. |
||
2010 год |
2011 год |
2012 год (на 01.06.2012) |
||
1. |
Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения |
37579,2 |
43667,1 |
44415,1 |
2. |
Озеленение |
24466,1 |
22575,2 |
20535,6 |
3. |
Содержание мест захоронения |
2046,4 |
1194,7 |
1950,0 |
4. |
Детские и спортивные площадки |
5731,0 |
6880,0 |
7920,0 |
5. |
Санитарная очистка |
6642,6 |
8295,2 |
5301,9 |
6. |
Прочие мероприятия по благоустройству |
4907,3 |
5074,8 |
5730,0 |
|
итого |
81372,6 |
87687,0 |
85852,6 |
Финансирование мероприятий программы предусмотрено согласно проекту бюджета города Сочи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
При выделении дополнительных средств финансирование мероприятий программы формируется за счет бюджетных ресурсов и выделении дополнительных средств бюджета города Сочи из бюджета принимаемых обязательств.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 11 июля 2013 г. N 1537 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Управление программой и механизм ее реализации
Текущее управление Программой и ответственность за реализацию ее мероприятий осуществляет отдел экономики и прогнозирования администрации Лазаревского внутригородского района города Сочи в лице начальника отдела.
В процессе реализации программы отдел экономики и прогнозирования администрации Лазаревского внутригородского района города Сочи:
с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно в установленном порядке принимает меры по уточнению целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизму реализации Программы, составу исполнителей;
осуществляет подготовку предложений по корректировке Программы;
разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий и осуществляет ведение отчетности по реализации Программы;
организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля заходом программных мероприятий;
организует размещение в сети интернет текста Программы, а также информации о ходе и результатах ее реализации;
осуществляет ведение ежемесячной и ежеквартальной отчетности по реализации Программы;
осуществляет подготовку ежегодного доклада о ходе реализации Программы.
Механизм реализации программы предполагает:
распределение объемов финансирования программы распоряжением администрации Лазаревского внутригородского района города Сочи между администрацией Лазаревского внутригородского района города Сочи и ее подведомственными получателями бюджетных средств: администрацией Верхнелооского сельского округа, администрацией Волковского сельского округа, администрацией Солохаульского сельского округа, администрацией Кировского сельского округа, администрацией Кичмайского сельского округа, администрацией Лыготхского сельского округа;
организацию и проведение торгов администрацией Лазаревского внутригородского района города Сочи и ее подведомственными получателями бюджетных средств в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, касающимися заказа на закупки товаров, работ и услуг.
Администрации Верхнелооского, Волковского, Солохаульского, Кировского, Кичмайского, Лыготхского сельских округов представляют в администрацию Лазаревского внутригородского района города Сочи отчетность по реализации Программы ежемесячно и ежеквартально до третьего числа следующего за отчетным месяцем и несут ответственность за достоверность представляемых данных.
Отдел экономики и прогнозирования администрации Лазаревского внутригородского района города Сочи представляет в департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи и управление по финансам, бюджету и контролю администрации города Сочи сведения по мониторингу и анализу хода реализации Программы по установленным формам, проводит оценку эффективности реализации ведомственной целевой программы и несет ответственность за достоверность представляемых данных.
4. Индикаторы целей программы
Таблица 3
Наименование индикатора целей программы |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
БДО |
БДО +БПО |
БДО |
БДО +БПО |
БДО |
БДО +БПО |
||
Удельный вес отремонтированных дорог к общей площади автомобильных дорог местного значения |
проценты |
|
0,4 |
|
0,45 |
|
0,45 |
Объем денежных средств, выделяемых из бюджета города Сочи на озеленение территории общего пользования и благоустройство скверов, газонов и цветников в расчете на 1 жителя района (по данным территориального органа федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю расчетная численность населения в 2011 году составила 84436 человек) |
тыс. руб. |
|
0,24 |
|
0,25 |
|
0,25 |
Увеличение площади газонов и цветников на территории общего пользования к площади газонов и цветников, обустроенных в 2011 году |
проценты |
|
102 |
|
103 |
|
103 |
Удельный вес по санитарной очистке-вывозу стихийно-возникающих куч мусора |
проценты |
|
83,5 |
|
84,7 |
|
84,7 |
5. Оценка рисков реализации программы
Таблица 4
N п/п |
Внешний фактор, который может повлиять на реализацию Программы |
Механизм минимизации негативного влияния внешних факторов |
1. |
Отсутствие средств в бюджете города Сочи |
Оптимизация расходов бюджета города Сочи и изыскание средств на выполнение администрацией Лазаревского района обязательств согласно договору |
2. |
Действие обстоятельств непреодолимой силы |
оперативное реагирование обеих сторон и незамедлительное информирование о таких обстоятельствах по договору |
3. |
Изменение федерального и краевого законодательств |
Принятие соответствующего муниципального нормативного акта |
Глава администрации |
С.А. Полянский |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 8 ноября 2012 г. N 2371 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.