Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги
"Содействие гражданам по предоставлению социальной выплаты на
строительство (приобретение) жилья в сельской местности"
(утв. постановлением администрации муниципального образования
город Новороссийск от 12 декабря 2012 г. N 7624)
15 марта, 14 ноября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления услуги содействие гражданам по предоставлению социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления услуги содействие гражданам по предоставлению социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим в сельской местности на территории муниципального образования город Новороссийск (далее - муниципальная услуга) определяет последовательность и сроки действий (административные процедуры) должностных лиц при осуществлении полномочий по предоставлению услуги.
1.2. Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги по предоставлению субсидий на строительство (приобретение) жилья гражданам осуществляется в соответствии с:
1.2.1. Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (htt://210fz.ru/mdx/).
1.2.2. Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822).
1.2.3. Постановление Правительства РФ от 03 декабря 2002 N 858 (ред. от 06 марта 2012) "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года".
1.2.4. Законом Краснодарского края от 29 декабря 2007 года N 1354-КЗ "Об утверждении краевой целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Краснодарском крае" на 2008 - 2012 годы".
1.2.5. Приказом департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 26 мая 2009 года N 85 "Об утверждении Порядка формирования и утверждения списков участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, и порядка выдачи свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья, в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года".
1.2.6. Постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 28 ноября 2012 года N 7247 "Об образовании комиссии по формированию списков граждан, претендующих на получение социальной выплаты в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года".
1.3. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу.
1.3.1. Муниципальную услугу Содействие гражданам по предоставлению социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности предоставляет администрация муниципального образования город Новороссийск в лице уполномоченного органа муниципального образования город Новороссийск по рассмотрению заявлений граждан о включении в списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" отдела сельского, лесного и водного хозяйства (далее - Отдел).
1.4. Сведения о конечном результате предоставления Муниципальной услуги.
1.4.1. Конечным результатом предоставления Муниципальной услуги могут являться:
1.4.1.1. принятие постановления администрации муниципального образования о включении гражданина в списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат по трем категориям:
1.4.1.1.1. граждане, проживающие в сельской местности;
1.4.1.1.2. молодые семьи и молодые специалисты, изъявившие желание участвовать в мероприятиях с использованием собственных (заемных) средств;
1.4.1.1.3. молодые семьи и молодые специалисты, имеющие право на обеспечение жильем по договорам найма путем предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на строительство (приобретение) жилья с привлечением средств работодателей.
1.4.1.2. отказ в предоставлении услуги.
1.4.2. Процедура предоставления услуги завершается путем получения заявителем:
1.4.2.1. уведомления о принятии постановления об утверждении списка граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат;
1.4.2.2. мотивированного письменного уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги за подписью заместителя главы муниципального образования.
1.5. Сведения о стоимости предоставления муниципальной услуги.
1.5.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
1.6. Описание заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги.
1.6.1. Заявителями, имеющими право на получение Муниципальной услуги, являются: граждане, в том числе молодые семьи и молодые специалисты, проживающие в сельской местности на территории муниципального образования город Новороссийск.
По указанным основаниям получатели муниципальной услуги должны соответствовать следующим требованиям:
1.6.1.1. молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, хотя бы один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей, в том числе усыновленных, - в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:
1.6.1.1.1. работа одного из членов молодой семьи или изъявление желания работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;
1.6.1.1.2. постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;
1.6.1.1.3. признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий либо не имеющей жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
1.6.1.1.4. наличие у молодой семьи собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30% расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты;
1.6.1.2. молодой специалист, под которым понимается гражданин Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющий законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащийся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, - в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:
1.6.1.2.1. работа или изъявление желания работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;
1.6.1.2.2. постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;
1.6.1.2.3. признание нуждающимся в улучшении жилищных условий либо не имеющим жилья в сельской местности, в которой работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
1.6.1.2.4. наличие у молодого специалиста собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30% расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты.
1.6.1.3. граждане, постоянно проживающие в сельской местности, если соблюдаются в совокупности следующие условия:
1.6.1.3.1. постоянное проживание в сельской местности;
1.6.1.3.2. наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30% расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты, в порядке и на условиях, определяемых нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
1.6.1.3.3. признание нуждающимся в улучшении жилищных условий.
1.6.1.3.4. Преимущественное право на получение социальной выплаты имеют граждане, работающие по трудовым договорам (основное место работы) либо осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в сельской местности, которую они избрали для постоянного места проживания, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем строительства индивидуального жилого дома или приобретения жилого помещения на первичном рынке, в том числе путем участия в долевом строительстве.
1.6.2. От имени физических лиц заявления о предоставлении Муниципальной услуги могут подавать:
1.6.2.1. законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
1.6.2.2. опекуны недееспособных граждан;
1.6.2.3. представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или иных документах в соответствии с действующим законодательством.
2. Требования к порядку предоставления Муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о порядке предоставления Муниципальной услуги.
2.1.1. Информация о порядке предоставления Муниципальной услуги выдается:
2.1.1.1 непосредственно в администрации муниципального образования город Новороссийск в отделе сельского, лесного и водного хозяйства;
2.1.1.2. с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
2.1.1.3. посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.1.1.4. Сведения о месте нахождения администрации муниципального образования город Новороссийск, структурном подразделении, оказывающем муниципальную услугу, почтовом адресе для направления документов и обращений, о справочных телефонных номерах для направления обращений представлены в приложении N 1 к настоящему административному регламенту, на информационном стенде в отделе сельского, лесного и водного хозяйства.
2.1.1.5. Информация о процедуре предоставления Муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
2.1.1.6. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления Муниципальной услуги, размещается следующая информация:
2.1.1.6.1. извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию Муниципальной услуги;
2.1.1.6.2. текст Административного регламента с приложениями (извлечения);
2.1.1.6.3. блок-схемы (приложение N 2 к Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления услуги;
2.1.1.6.4. перечни документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
2.1.1.6.5. образцы оформления документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
2.1.1.6.6. месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для Муниципальной услуги;
2.1.1.6.7. основания отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
2.1.1.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.1.1.8. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.1.9. Заявители, представившие документы в обязательном порядке информируются специалистами:
2.1.1.9.1. об отказе в предоставлении Муниципальной услуги;
2.1.1.9.2. о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
2.1.2. Информирование о ходе предоставления Муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
2.1.2.1. Информация об отказе в предоставлении Муниципальной услуги направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
2.1.2.2. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока по указанному в заявлении телефону.
2.1.2.3. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения.
2.1.2.4. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2.1.3. Консультации (справки) по вопросам предоставления Муниципальной услуги предоставляются специалистами отдела сельского, лесного и водного хозяйства и специалистами многофункционального центра.
2.1.3.1. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
2.1.3.1.1. перечня документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
2.1.3.1.2. источника получения документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
2.1.3.1.3. времени приема и выдачи документов;
2.1.3.1.4. сроков предоставления Муниципальной услуги;
2.1.3.1.5. порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.1.3.2. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефона.
2.2. Условия и сроки приема и консультирования заявителей.
Прием и консультирование граждан по вопросам связанным с предоставлением Муниципальной услуги, осуществляется по адресу: ул. Бирюзова, д. 6, этаж 1, окна 10 - 12, 13, 16 (многофункциональный центр) в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
с 08-00 до 20-00 ч. |
Вторник |
с 08-00 до 20-00 ч. |
Среда |
с 08-00 до 20-00 ч. |
Четверг |
с 08-00 до 20-00 ч. |
Пятница |
с 08-00 до 20-00 ч. |
суббота, воскресенье - выходные дни.
2.3. Сроки ожидания при предоставлении Муниципальной услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 15 марта 2013 г. N 1480 подпункт 2.3.1 пункта 2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления Муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.3.2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.4. Общий срок предоставления Муниципальной услуги.
Общий срок предоставления Муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня приема заявления.
2.5. Перечень документов необходимых для получения Муниципальной услуги.
2.5.1. Перечень документов предоставляемых гражданином, имеющим право на получение социальной выплаты:
2.5.1.1. заявление о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года";
2.5.1.2. копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
2.5.1.3. копии документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
2.5.1.4. копии документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств и (или) право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала;
2.5.1.5. выписка из домовой книги или копию финансового лицевого счета;
2.5.1.6. копии трудовых книжек (для работающих) или копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
2.5.2. Перечень документов предоставляемых молодыми семьями и молодыми специалистами, имеющим право на получение социальной выплаты:
2.5.2.1. заявление о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года";
2.5.2.2. копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
2.5.2.3. копия документа об образовании молодого специалиста либо справки из образовательного учреждения о его обучении на последнем курсе этого образовательного учреждения;
2.5.2.4. копии свидетельств о браке (для лиц, состоящих в браке);
2.5.2.5. копии свидетельств о рождении или об усыновлении ребенка (детей);
2.5.2.6. копия трудового договора с работодателем;
2.5.2.7. выписка из домовой книги или копия финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справка органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в этой сельской местности;
2.5.2.8. документ, подтверждающий признание заявителя не имеющим жилья в сельской местности, в которой он работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
2.5.2.9. копии документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств и (или) право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала.
2.5.3. Копии документов, представляемых в соответствии с пунктами 2.5.1. и 2.5.2. настоящего административного регламента, должны быть заверены в установленном порядке.
2.5.4. Перечень документов предоставляемых в рамках межведомственного взаимодействия:
2.5.4.1. уведомление, подтверждающее признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий или не имеющим жилья в сельской местности, в которой он работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы (жилищный отдел).
2.5.5. Заявитель по желанию, для сокращения сроков предоставления документов, может самостоятельно предоставить документы, получаемые в рамках межведомственного взаимодействия.
2.6. Основания для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
В предоставлении Муниципальной услуги может быть отказано на следующих основаниях:
2.6.1. заявления о прекращении предоставления Муниципальной услуги;
2.6.2. отсутствие одного из документов, указанных в п. 2.5 Административного регламента;
2.6.3. несоответствие хотя бы одного из документов по форме или содержанию требованиям действующего законодательства;
2.6.4. обращение за получением Муниципальной услуги ненадлежащего лица;
2.6.5. представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий;
2.6.6. несоответствие заявителя требованиям пункта 1.6. Административного регламента;
2.6.7. наличие недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных заявителем;
2.7 Требования к оборудованию мест оказания Муниципальной услуги.
2.7.1. Прием граждан для оказания Муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы, указанных в пункте 2.2 настоящего Административного регламента.
2.7.2. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.
2.7.3. Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. прием документов и регистрация заявления;
3.1.2. рассмотрение заявления и выдача уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги;
3.1.3. Выдача уведомления об утверждении списка граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат.
3.2. Прием документов и регистрация заявления.
3.2.1. Основанием для начала предоставления Муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) в администрацию муниципального образования город Новороссийск через МФЦ (г. Новороссийск, ул. Бирюзова, д. 6,) посредством почтового отправления либо через портал оказания муниципальных услуг pgu.krasnodar.ru с комплектом документов, необходимых для предоставления услуги, указанных в пунктах 2.5.1. и 2.5.2. настоящего Административного регламента.
3.2.2. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность.
3.2.3. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени.
3.2.4. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых на предоставление Муниципальной услуги.
3.2.5. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям.
3.2.6. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в разделе 2.5 настоящего Административного регламента, сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, уведомляет заявителя о наличии препятствий для представления Муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
3.2.6.1. при согласии Заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, возвращает представленные документы;
3.2.6.2. при несогласии Заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению Муниципальной услуги.
3.2.7. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
3.2.8. Получение документов от заинтересованных лиц фиксируется сотрудником, уполномоченным на прием заявлений, путем выполнения регистрационной записи в книге учета входящих документов.
3.2.9. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, передает заявителю для подписи второй экземпляр заявления с указанием времени и даты приема документов.
3.2.10. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, формирует результат административной процедуры по приему документов и передает заявление в порядке делопроизводства для рассмотрения сотруднику администрации отдела сельского, лесного и водного хозяйства, в должностные обязанности которого в соответствии с должностной инструкцией входит выполнение соответствующих функций.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 15 марта 2013 г. N 1480 подпункт 3.2.11 пункта 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.11. Общий максимальный срок приема документов не может превышать 15 минут.
3.2.12. Срок регистрации заявления и передачи в Отдел для исполнения Муниципальной услуги не может превышать одного рабочего дня.
3.3. Рассмотрение заявления и выдача уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуге.
3.3.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления является получение ответственным специалистом Отдела принятых документов для рассмотрения заявления.
3.3.2. Начальник Отдела отписывает заявление и передает заявление в порядке делопроизводства - ответственному специалисту.
3.3.3. Ответственный специалист Отдела проверяет действительность необходимых для оказания Муниципальной услуги документов и готовит материалы на рассмотрение комиссии по формированию списков граждан, претендующих на получение социальной выплаты в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" (далее - Комиссия), состав и регламент работы которой утверждается постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск.
3.3.4. Ответственный специалист Отдела на основании протокола комиссии при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в разделе 2.5 и наличии оснований, указанных в разделе 2.6 настоящего Административного регламента, готовит проект решения об отказе в предоставлении Муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги и передает его в порядке делопроизводства начальнику Отдела на рассмотрение и согласование.
3.3.5. Начальник Отдела согласовывает, направляет для подписания заместителю главы муниципального образования уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги и передает его в порядке делопроизводства сотруднику, уполномоченному на прием заявлений.
3.3.6. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, уведомляет заявителя по телефону о принятом решении, об отказе в предоставлении Муниципальной услуги, и направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
3.3.7. Общий максимальный срок принятия решения о возможности предоставления Муниципальной услуги не может превышать 5-ти рабочих дней.
3.4. Выдача уведомления об утверждении списка граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат.
3.4.1. Ответственный специалист Отдела на основании протокола комиссии готовит списки о включении гражданина в списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в установленные сроки.
3.4.2. Расположение участников мероприятий в списке осуществляется в порядке очередности с учетом преимущественных прав, указанных в пункте 1.6.1.3.4. настоящего Административного регламента. При определении очередности в списках, комиссией могут быть также учтены степень нуждаемости заявителя в улучшении жилищных условий, его материальное положение, время пребывания на учете по улучшению жилищных условий, иные обстоятельства.
3.4.3. Сформированные муниципальные списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, утверждаются постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск направляются в Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края в устанавливаемые им сроки.
3.4.4. Ответственным специалистом Отдела в течение трех дней после издания постановления администрации муниципального образования город Новороссийск готовится за подписью заместителя главы муниципального образования уведомление гражданину, подавшему заявление.
3.4.5. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, уведомляет заявителя по телефону и направляет заявителю почтовым отправлением уведомление о включении в список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением Муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется начальником Отдела.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе предоставления Муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящим разделом действия (бездействие) должностных лиц, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы заявителя. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц в порядке, предусмотренном настоящим разделом, не является препятствием для обжалования заявителем таких действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц в порядке, предусмотренном настоящим разделом (далее - жалоба), допускается в любое время, когда заявитель узнал о нарушении своего права на предоставление муниципальной услуги.
5.3. Заявитель вправе подать в письменной форме, в том числе посредством использования факсимильной связи, жалобу на действия (бездействие) должностных лиц главе муниципального образования город Новороссийск или его заместителю.
5.4. Жалоба, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Жалоба должна содержать:
5.5.1. наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.5.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.5.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу или муниципального служащего;
5.5.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5.5. Заявитель имеет право приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
5.6. Порядок рассмотрения отдельных обращений:
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 14 ноября 2013 г. N 8053 подпункт 5.6.1 пункта 5.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.6.1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается; Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.6.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения в течение 7 дней со дня регистрации обращения.
5.6.3. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.6.4. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению в течение 7 дней со дня регистрации обращения.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 14 ноября 2013 г. N 8053 подпункт 5.6.5 пункта 5.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.6.5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.6.6. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.6.7. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
5.7. Жалоба может быть отозвана заявителем.
5.8. Если в результате рассмотрения жалоба признана:
5.8.1. обоснованной - в отношении виновных лиц может быть принято решение об их привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.8.2. необоснованной - заявителю направляется ответ с указанием оснований, по которым она признана необоснованной.
5.9. О результатах рассмотрения жалобы сообщается в течение 1 дня после принятия решения.
5.10. Сведения о жалобах и решениях по ним фиксируются в журнале, с указанием:
5.10.1. даты поступления жалобы;
5.10.2. краткого содержания жалобы;
5.10.3. даты рассмотрения жалобы;
5.10.4. результата рассмотрения жалобы;
5.10.5. даты направления заявителю результатов рассмотрения жалобы.
5.11. Заявители вправе обжаловать принятые решения (действия либо бездействия) в ходе предоставления муниципальной услуги, либо принятые по результатам внесудебного рассмотрения жалоб в суд в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Начальник отдела сельского, |
Л.В. Подлесная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.