Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Генеральный план
Александровского сельского поселения Ейского района
(утв. решением Совета муниципального образования
Ейский район от 20 декабря 2012 г. N 24)
Генеральный план Александровского сельского поселения Ейского района - документ территориального планирования, определяющий стратегию градостроительного развития поселения. Генеральный план является основным градостроительным документом, определяющим в интересах населения и государства условия формирования среды жизнедеятельности, направления и границы развития территории поселения, зонирование территорий, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, градостроительные требования к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, экологическому и санитарному благополучию.
Генеральный план является правовым актом территориального планирования муниципального уровня. Генеральный план выполнен в соответствии с положениями и требованиями:
Градостроительного Кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ и изменениями, внесенными в Градостроительный Кодекс от 20 марта 2011 года N 41-ФЗ;
Приказа от 26 мая 2011 года N 244 "Методические рекомендации по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов";
СНиПа 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений";
санитарных, противопожарных и других норм проектирования.
Территориальное планирование Александровского сельского поселения осуществляется посредством разработки и утверждения его генерального плана, на основании которого юридически обоснованно осуществляются последующие этапы градостроительной деятельности на территории муниципального образования:
разработка и утверждение плана реализации генерального плана поселения;
подготовка проекта и принятие нормативного правового акта градостроительного зонирования - правил землепользования и застройки с установлением градостроительных регламентов;
разработка и утверждение планов и программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
разработка проектов по инженерному обеспечению территории;
разработка и утверждение градостроительной документации по застройке территорий первоочередного освоения (проекты планировки, проекты межевания);
подготовка градостроительных планов земельных участков.
Согласно действующему законодательству генеральным планом муниципального образования - сельского поселения устанавливаются и утверждаются:
территориальная организация и планировочная структура территории поселения;
функциональное зонирование территории поселения;
границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства муниципального уровня.
Состав и содержание генерального плана Александровского сельского поселения Ейского района отвечают требованиям Градостроительного кодекса РФ и детализированы техническим заданием, утвержденным заказчиком плана - администрацией муниципального образования Александровского сельского поселения Ейского района Краснодарского края.
Согласно заданию на проектирование, в составе генерального плана поселения использовались разделы: "Охрана историко-культурного наследия", "Сельское хозяйство", "Мероприятия по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям", "Оценка воздействия на окружающую среду", разработанные в составе "Схемы территориального планирования муниципального образования Ейский район".
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации разработка генерального плана поселения осуществлена на основании положений о территориальном планировании, содержащихся в схеме территориального планирования Краснодарского края, а так же схеме территориального планирования муниципального образования Ейский район.
1. Цели территориального планирования
Целью разработки генерального плана поселения является создание действенного инструмента управления развитием территории в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации. Проектные решения генерального плана являются основой для комплексного решения вопросов организации планировочной структуры; территориального, инфраструктурного и социально-экономического развития поселения; разработки правил землепользования и застройки, устанавливающих правовой режим использования территориальных зон; определения зон инвестиционного развития.
Основными целями территориального планирования при разработке генерального плана Александровского сельского поселения Ейского района Краснодарского края являются:
создание действенного инструмента управления развитием территории в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации;
обеспечение средствами территориального планирования целостности сельского поселения как муниципального образования;
выработка рациональных решений по планировочной организации, функциональному зонированию территории и созданию условий для проведения градостроительного зонирования, соответствующего максимальному раскрытию рекреационного и социально-экономического потенциала поселения с учетом опережающего развития инженерной и транспортной инфраструктуры;
определение необходимых исходных условий развития за счет совершенствования территориальной организации поселения, прежде всего за счет увеличения площади земель, занимаемых главными конкурентоспособными видами использования.
Решения генерального плана основываются на следующих принципах:
обеспечение сохранности и восстановления природного комплекса территории, ее природно-географических особенностей, в том числе памятников археологии и культуры;
устойчивое развитие территории за счет рационального природопользования и охраны природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений;
соблюдение последовательности действий по территориальному планированию, организации рациональной планировочной структуры, функционального и последующего градостроительного зонирования с учетом опережающего развития систем коммунальной инфраструктуры для оптимизации уровня антропогенных нагрузок на природную среду;
рациональное размещение объектов капитального строительства местного значения, автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных и инженерных сооружений вне границ населенных пунктов;
наращивание ресурсного потенциала в развитии крестьянско-фермерских хозяйств, развитие перерабатывающей промышленности.
Целью территориального планирования развития поселения является обеспечение градостроительными средствами роста качества жизни населения, учета интересов юридических и физических лиц при определении назначения территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов, а так же другие требования к развитию территории на расчетный срок утверждения генплана - не менее 20 лет.
В генеральном плане рекомендуется определять срок первой очереди реализации от 3 до 10 лет и перспективный срок - 30 - 40 лет.
2. Сведения о планируемых объектах местного значения
Характеристика и местоположение планируемой территории.
Александровское сельское поселение является одним из 11 поселений Ейского района, расположено в северно-восточной его части, на севере омывается Ейским лиманом, и граничит: на западе - с Ейским городским поселением и Красноармейским сельским поселением, на востоке - с Щербиновским районом, на юго-западе - с Ейским сельским поселением Ейского района.
В состав Александровского сельского поселения входят 6 населенных пунктов: административный центр - с. Александровка, а так же х. Зеленая Роща, х. Рассвет, п. Садовый, п. Степной, п. Яснопольский.
Прогноз численности населения.
Численность постоянного населения Александровского сельского поселения на 01 января 2011 года составляет 5,741 тыс. человек, что составляет 10,7% от общей численности Ейского района, площадь поселения - 15 300 га, плотность населения - 37,5 чел/км2.
Демографический прогноз - важнейшая составляющая градостроительного проектирования, на основе которой определяются проектные параметры отраслевого хозяйственного комплекса, комплекса общественных услуг, жилищного строительства, регионального рынка труда.
План принимает за основу определения перспективной численности населения неизбежность правительственных и прочих мероприятий, направленных на повышение рождаемости и общее улучшение демографической обстановки.
К комплексным мерам, направленным на повышение рождаемости, общее улучшение демографической обстановки в соответствии с положениями Концепции демографического развития РФ относятся следующие меры:
всестороннее укрепление института семьи как формы гармоничной жизнедеятельности личности;
улучшение репродуктивного здоровья населения путем совершенствования профилактической и лечебно-диагностической помощи;
регулирование миграционных потоков в целях создания действенных механизмов замещения естественной убыли населения Российской Федерации;
повышение эффективности использования миграционных потоков путем достижения соответствия их объемов, направлений и состава интересам социально-экономического развития Российской Федерации;
Прогноз численности населения Александровского сельского поселения разработан в разрезе входящих в него населенных пунктов по следующим проектным этапам:
I очередь - ориентировочно до 2020 года;
расчетный срок - ориентировочно до 2035 года;
В качестве базового года для прогнозных расчетов принят 2010 год
Расчет основных показателей демографической ситуации Александровского сельского поселения проводился на основе метода трудового баланса, анализа сложившегося в последние время состояния процессов воспроизводства населения, сдвигов в его половой и возрастной структуре, развития внешних миграционных процессов, территориальных внутренних перераспределений населения. Большое внимание уделялось также анализу ряда социальных и экономических показателей, а в частности, занятости населения, уровня его жизни, миграционной привлекательности территории, устойчивости существующей экономической структуры на перспективу, экономико-географическому положению проектируемой территории, ее природно-ресурсному потенциалу, комфортности природной среды и т. д.
Основываясь на заложенных тенденциях демографической и миграционной активности определена проектная численность населения поселения, которая к расчетному сроку составит 7,0 тыс. человек.
Существующая и проектная численность
Александровского сельского поселения
N п/п |
Наименование населенного пункта |
Современное состояние, чел. |
Прогноз на расчетный срок, чел. |
Прирост, чел. |
1. |
Село Александровка |
2440 |
3000 |
560 |
2. |
Хутор Зеленая Роща |
391 |
500 |
109 |
3. |
Хутор Рассвет |
66 |
100 |
34 |
4. |
Поселок Садовый |
808 |
1000 |
192 |
5. |
Поселок Степной |
1766 |
2100 |
334 |
6. |
Поселок Яснопольский |
270 |
300 |
30 |
|
Итого: |
5741 |
7000 |
1259 |
Проектное использование территории поселения, баланс земель по категориям.
Территория Александровского сельского поселения в административных границах установлена Законом Краснодарского края от 7 июня 2004 года N 714-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об установлении границ муниципального образования Ейский район, наделении его статусом муниципального района, образовании в его составе муниципальных образований - городских и сельских поселений - и установлении их границ", принятого Законодательным Собранием Краснодарского края и составляет 15,3 тыс. га, в том числе:
Земли населенных пунктов - 658,7 га;
Земли сельскохозяйственного назначения - 14641,3 га;
Земли промышленности - 24,26 га.
Площади земель в существующих границах населенных пунктов недостаточны для их развития на расчетный срок генерального плана, таким образом, данным планом планируется изменение существующих границ с учетом прироста населения и планируемого развития функциональных зон. В плане определены границы земель, которые будут включены в категорию земель населенных пунктов, площадь которых составляет 193,88 га из земель сельскохозяйственного назначения и 19,6 га земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики.
Планировочная организация территории и система внешних связей.
Сложившаяся планировочная структура поселения состоит из шести населенных пунктов, расположившихся вдоль основных транспортных путей.
На данном этапе развития транспортной инфраструктуры, большое значение имеет вопрос развития дорожной сети и транспортного комплекса.
С этой целью планом разработан комплекс мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры и системы внешних связей, а именно:
Строительство участка грузовой автомобильной дороги "ст. Камышеватская - г. Краснодар", протяженностью 6,5 км в границе поселения (в случае строительства морского порта в станице Камышеватской).
Строительство новой ветки железной дороги к проектируемому грузовому порту, протяженностью 1,7 км в границе поселения.
Строительство дорог в новой жилой застройке.
Реконструкция существующих улиц и дорог поселения, усовершенствование покрытий существующих жилых улиц.
Генеральным планом планируется создание единой системы транспортной и улично-дорожной сети в увязке с существующей планировочной структурой населенных пунктов и прилегающим к ним территориям. Такая система обеспечит удобные, быстрые и безопасные связи со всеми функциональными зонами, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети.
Планировочная структура с. Александровка представляет собой компактное образование регулярной застройки с прямоугольной сеткой улиц.
Развитие селитебных территорий с. Александровка на расчетный срок генерального плана предусмотрено в юго-восточном направлении. На первую очередь освоения генеральным планом предусмотрено полное освоение и реконструкция кварталов внутри населенного пункта с размещением жилых зон и объектов общественного и социально-бытового назначения, согласно произведенным расчетам.
Развитие новых производственных территорий планируется в северо-западной, западной, южной и юго-восточной части с. Александровка, а также предусмотрена реконструкция недействующих производственных объектов.
Развитие селитебных территорий с объектами обслуживания населения в п. Садовый предусмотрено в северной и центральной части населенного пункта. Предусмотрено развитие производственных зон так же в южной части населенного пункта. Предусмотрен резерв развития населенного пункта в западном направлении. В северной части, на берегу Ейского лимана предусмотрено озеленение общего пользования с возможностью создания набережной. В западной части п. Садовый запроектирована многофункциональная зона.
В х. Зеленая Роща новые территории не планируются, развитие селитебных территорий предусмотрено за счет свободных участков в центральной части на севере населенного пункта. На берегу Ейского лимана предусмотрено озеленение общего пользования.
Развитие селитебных территорий с центрами повседневного обслуживания населения п. Степной предполагается в западном направлении, в восточной части населенного пункта, а также в южном направлении. В центральной части населенного пункта предполагается развитие общественной территории. Также в южной и северной частях населенного пункта предполагается размещение новых производственных территорий. Резерв развития производственных территорий выделен в восточном и юго-восточном направлении. Резерв развития населенных пунктов предполагается в северо-восточной части п. Степной.
В х. Рассвет развитие селитебных территорий с центром повседневного обслуживания населения предусмотрено в восточном направлении. В северо-западной части населенного пункта запроектированы новые производственные территории.
В п. Яснопольском новые селитебные территории предусмотрены в южной части населенного пункта. К югу от п. Яснопольского расположены производственные территории, которые предусмотрены к реконструкции.
3. Параметры функционального зонирования территории
Основными целями функционального зонирования, утверждаемого в генеральном плане, являются:
установление назначений и видов использования территорий поселения;
подготовка основы для разработки нормативного правового акта - правил землепользования и застройки, включающих градостроительное зонирование и установление градостроительных регламентов для территориальных зон;
выявление территориальных ресурсов и оптимальной инвестиционно-строительной стратегии развития Александровского сельского поселения, основанных на эффективном градостроительном использовании территории.
Основаниями для проведения функционального зонирования являются:
комплексный градостроительный анализ территории и оценка системы планировочных условий, в т.ч. ограничений по развитию территории;
экономические предпосылки развития поселения;
проектная, планировочная организация территории поселения.
Функциональное зонирование территории поселения:
выполнено в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами;
поддерживает планировочную структуру, максимально отвечающую нуждам развития населенных пунктов и охраны окружающей среды;
предусматривает территориальное развитие жилой, рекреационной зоны и производственной;
направлено на создание условий для развития инженерной и транспортной инфраструктуры, способной обеспечить растущие потребности в данных сферах;
устанавливает функциональные зоны и входящие в них функциональные подзоны с определением границ и особенностей функционального назначения каждой из них;
содержит характеристику планируемого развития функциональных зон и подзон с определением функционального использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории указанных зон, рекомендации для установления видов разрешенного использования в правилах землепользования и застройки Александровского сельского поселения.
Генеральным планом поселения определены следующие функциональные зоны:
жилая зона;
общественно-деловая зона;
зона рекреационного назначения;
зона сельскохозяйственного использования;
производственная зона, зона инженерной и транспортной инфраструктур;
зона специального назначения.
Для эффективного и упорядоченного взаимодействия функциональных зон для фрагмента поселения - села Александровка, функциональное зонирование территории выполнено более подробно с выделением в каждой зоне подзон.
Жилая зона.
Жилая зона предназначена для организации благоприятной и безопасной среды проживания населения, отвечающей его социальным, культурным, бытовым и другим потребностям.
В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду. В состав жилых зон могут включаться также территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства.
Под жилищным строительством на проектируемой территории предлагается индивидуальная застройка усадебного типа с рекомендуемыми размерами приусадебных участков от 0,15 га до 0,30 га (размеры участков подлежат уточнению на стадии разработки Правил землепользования и застройки).
Генеральным планом на расчетный срок предлагается реконструкция жилых кварталов в существующих границах населенных пунктов с целью уплотнения застройки жилых кварталов.
Основной объем жилищного строительства планируется осуществлять за счет частных инвестиций. Государственные вложения будут направлены на инфраструктурную подготовку земельных участков для последующей продажи их на рыночных принципах, а также на осуществление целевых государственных программ по жилищному обеспечению, включая инвалидов, ветеранов и других слоев населения.
Согласно произведенным расчетам численность проектного населения составит 7000 чел, прирост населения 1259 чел. Исходя из коэффициента семейности равном 3,0, дополнительно необходимо запроектировать 420 участков по 0,3 га. Таким образом, потребность в новых жилых территориях составит 126 га.
Общественно-деловая зона.
Общественно-деловые зоны предназначены для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, предпринимательской деятельности, объектов среднего и высшего профессионального образования, административных, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, объектов делового, финансового назначения, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности постоянного и временного населения.
В состав объектов капитального строительства, разрешенных для размещения в общественно-деловых зонах, могут включаться жилые дома, гостиницы, подземные или многоэтажные гаражи, предприятия индустрии развлечений при отсутствии ограничений на их размещение.
В общественно-деловой зоне формируется система взаимосвязанных общественных пространств (главные улицы, площади, набережные, пешеходные зоны), составляющая ядро общепоселкового центра.
Генеральным планом в составе общественно-деловой зоны выделены подзоны:
зона делового, общественного и коммерческого назначения;
зона объектов образования и здравоохранения;
зона размещения объектов придорожного сервиса.
Зона делового, общественного и коммерческого назначения предназначена для размещения административно-деловых и хозяйственных учреждений, учреждений образования, культуры и искусства, здравоохранения и социального обеспечения, физкультурно-спортивных сооружений, предприятий торговли и общественного питания, учреждения бытового и коммунального обслуживания.
Зона объектов образования и здравоохранения предполагает размещение сохраняемых существующих объектов образования и здравоохранения с дальнейшей реконструкцией по увеличению вместимости, а также строительство новых объектов (детские садики, амбулатории).
Зона рекреационного назначения.
Зона рекреационного назначения представляет собой участки территорий в пределах границ населенных пунктов, предназначенные для организации массового отдыха населения, туризма, занятий физической культурой и спортом, а также для улучшения экологической обстановки и включают парки, сады, городские леса, лесопарки, пляжи, водоемы и иные объекты, используемые в рекреационных целях и формирующие систему открытых пространств населенных пунктов.
В настоящем генеральном плане зона рекреационного назначения представлена двумя подзонами:
зона общественных пространств и зеленых насаждений общего пользования;
зона размещения спортивных объектов.
Зона общественных пространств и зеленых насаждений общего пользования занимает свободные от транспорта территории общего пользования, в том числе пешеходные зоны, площади, улицы, скверы, бульвары, специально предназначенные для использования неограниченным кругом лиц в целях досуга, проведения массовых мероприятий, организации пешеходных потоков на территориях объектов массового посещения общественного, делового назначения.
В зоне общественных пространств запрещено:
возведение ограждений, препятствующих свободному перемещению населения;
строительство зданий и сооружений производственного, коммунально-складского и жилого назначения;
строительство и эксплуатация любых объектов, оказывающих негативное воздействие на состояние окружающей среды.
Особую роль в зоне общественных пространств играют зеленые насаждения общего пользования.
В зоне общественных пространств допускается размещение объектов питания и развлечения, функционирование которых направлено на обеспечение комфортного отдыха населения и не оказывает вредного воздействия на экосистему.
Зона размещения спортивных объектов предполагает размещение проектируемых спортивных площадок, плоскостных сооружений.
Основными задачами по данной зоне при принятии проектных решений генерального плана являются:
- обеспечение населению возможности заниматься физической культурой и спортом;
- формирование у населения, особенно у детей и молодежи, устойчивого интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни, повышению уровня образованности в этой области;
- улучшение качества физического воспитания населения;
- совершенствование деятельности спортивных клубов и создание молодежных центров досуга.
Производственная зона, зона инженерной и транспортной инфраструктур.
Основной задачей функциональной зоны производственной, инженерной и транспортной инфраструктур является обеспечение жизнедеятельности поселения и размещение производственных, складских, коммунальных, транспортных объектов, сооружений инженерного обеспечения, в соответствии с требованиями технических регламентов.
Планом предусматривается компактное размещение объектов и составных частей данной функциональной зоны и расположение их вблизи основных автомагистралей на достаточном удалении от жилых и рекреационных территорий.
В составе зоны производственной, инженерной и транспортной инфраструктур генеральным планом выделены подзоны:
Производственная, коммунально-складская зона, зона размещения объектов агропромышленного комплекса;
Зона размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры;
Зона размещения линейных объектов инженерной инфраструктуры.
Зона коммунально-складского назначения предназначена для размещения коммунальных и складских объектов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов транспорта и оптовой торговли. Кроме этого в данной зоне следует размещать предприятия бытового обслуживания населения (прачечные, бани и т.д.).
Зона размещения производственных объектов и объектов агропромышленного комплекса предназначена для размещения производственных, складских объектов, иных объектов, обеспечивающих функционирование данных предприятий. Основная направленность производственных объектов - перерабатывающая и пищевая отрасль. Планируемые промтерритории, согласно СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" не превышают класса опасности до жилой застройки с соблюдением размеров санитарно-защитной зоны.
Первоочередными мероприятиями по реализации проектных решений в данном направлении являются:
перепрофилирование предприятий, расположенных в пределах селитебных и рекреационных зон, не отвечающих современным экологическим и эстетическим требованиям к качеству окружающей среды;
модернизация, экологизация и автоматизация производств, с целью повышения производительности без увеличения территорий, а также создание благоприятного санитарного и экологического состояния окружающей среды;
организация санитарно-защитных зон в соответствии с требованиями соответствующих нормативных документов и регламентов.
Зона размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры представляет собой территории, предусмотренные для размещения линейных объектов автомобильного транспорта.
Зона размещения линейных объектов инженерной инфраструктуры предназначена для размещения инженерных сетей, путем реконструкции и капитального ремонта существующих систем в сочетании с созданием современной сети инженерных коммуникаций и головных сооружений, вводимых в строй в рамках планируемого строительства и реализации инвестиционных проектов.
Зона специального назначения.
В состав зон специального назначения могут включаться зоны, занятые кладбищами, зелеными насаждениями специального назначения, объектами размещения отходов потребления и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах.
В генеральном плане выделены следующие подзоны зоны специального назначения:
зона кладбищ;
санитарно-защитная зона.
Зона кладбищ.
В границах Александровского сельского поселения расположено два действующих кладбища и два закрытых кладбища.
На расчетный период генеральным планом предлагается расширение территорий кладбищ.
Санитарно-защитная зона.
Санитарно-защитная зона является обязательным элементом любого объекта, который является источником воздействия на среду обитания и здоровье человека. Санитарно-защитная зона утверждается в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным нормам и правилам.
Ширина санитарно-защитной зоны устанавливается с учетом санитарной классификации, результатов расчетов ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и уровней физических воздействий, а для действующих предприятий - натурных исследований. Санитарно-защитная зона устанавливается вдоль авто и железных дорог, вокруг кладбищ, полигонов ТБО, предприятий разного класса вредности и т.д.
Территория санитарно-защитной зоны предназначена для:
обеспечения снижения уровня воздействия до требуемых гигиенических нормативов по всем факторам воздействия за ее пределами;
создания санитарно-защитного барьера между территорией объекта и территорией жилой застройки;
организации дополнительных озелененных площадей, обеспечивающих экранирование, ассимиляцию и фильтрацию загрязнителей атмосферного воздуха, и повышение комфортности микроклимата.
В границах санитарно-защитной зоны допускается размещать:
сельхозугодия для выращивания технических культур, не используемых для производства продуктов питания;
предприятия, их отдельные здания и сооружения с производствами меньшего класса вредности, чем основное производство, - пожарные депо, бани, прачечные, гаражи, площадки и сооружения для хранения общественного и индивидуального транспорта, автозаправочные станции, инженерные коммуникации и ряд других объектов.
Развитие инженерной инфраструктуры.
Водоснабжение.
В настоящее время хозяйственно-питьевое водоснабжение Александровского сельского поселения осуществляется от Ейского группового водозабора.
Сети находятся в изношенном состоянии, что не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения" и СП 2.1.5.1059-01 "Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнений".
После проведения анализа существующего состояния систем водоснабжения выявлено, что дебита существующих скважин и мощности сооружений водоснабжения не достаточно, и для полного обеспечения водой населения и удовлетворения нужд промышленности необходимо произвести капитальный ремонт существующих мощностей и прокладку дополнительных сетей водопровода к потребителям, износ основных фондов, используемых для нужд водопотребления, составляет 60%, поэтому требуется:
замена насосов на артезианских скважинах;
ремонт водонапорных башен;
замена и ремонт водопроводных сетей и прокладка новых;
произвести разведочные изыскания на наличие запасов пресных подземных вод по питьевым категориям.
Проектная схема водоснабжения должна охватывать существующую и перспективную жилую застройку и предприятия, обеспечивать полив зеленых насаждений общего назначения, улиц и площадей, а так же пожаротушение.
Качество воды, подаваемой на хозяйственно-питьевые нужды должно соответствовать требованиям ГОСТ Р51232-98 "Вода питьевая" и СаНПиН 2.1.41074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования. Контроль качества".
Водоотведение.
В настоящее время населенные пункты поселения не имеют центральной канализации.
Планом предложен кластерный принцип инженерного обеспечения жилых и общественных зданий при малоэтажном строительстве путем обустройства типовых коммунального эксплуатационного центра (КЭЦ).
Кластерный принцип заключается в том, что проектирование инженерного обеспечения новой застройки или реконструкция инженерного обеспечения сложившейся застройки может осуществляться для локального поселения или части поселения, путем организации коммунального эксплуатационного центра (КЭЦ), который включает и локальные очистные сооружения канализации, котельную, ТП. Локальное поселение (кластер) может входить в состав более крупного населенного пункта. Таким образом, населенный пункт разбивается на кластеры, для которых решается вопрос локального инженерного обеспечения.
Это решение позволит исключить протяженные инженерные коммуникации и поддерживающие их систему (КНС; ТП). Достигается экономия финансовых средств на прокладку, ремонт и поддержание протяженных коммуникаций и сопутствующих им систем.
В качестве очистных сооружений канализации может быть использована установка биологической очистки сточных вод марки "Техносфера БИО-5".
Поверхностные дождевые воды перед сбросом в водоемы также должны быть очищены до такой степени, чтобы не вызвать сверхнормативного загрязнения. При отведении поверхностного стока дождевых вод предпочтительна схема очистки с аккумулирующей емкостью. Для очистки дождевых вод может быть рекомендована установка типа "Ключ.Н." ЗАО "Техносфера". Установки заводского изготовления производительностью от 1 до 10 мi/ч. Высоконадежные технологические решения установок позволяют гарантированно обеспечить очистку стоков и возможность сброса вод в водоемы.
Таким образом, применяя современные и эффективные методы очистки сточных вод, будет повышена степень благоустройства населения и улучшено санитарное и экологическое состояние населенных пунктов.
Большое внимание уделяется улучшению санитарных и экологических показателей, проектируемые системы водоотведения применяют современные и эффективные методы обеззараживания очищенных сточных вод и осадков. Это позволит улучшить санитарно-экологическое состояние поселения.
Электроснабжение.
Существующие электрические сети 10 кВ подлежат реконструкции с учетом перспективного развития сельского поселения. Планируется прокладка новых участков ВЛ 10 кВ от существующих трансформаторных подстанций.
Проектируемые и существующие электрические нагрузки жилищно-коммунального сектора определялись по типовым проектам, а также в соответствии с СП 31-110-2003 г. "Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий" и РД 34.20.185-94 "Инструкция по проектированию городских электрических сетей".
Источником электроснабжения проектируемых объектов Александровского сельского поселения приняты существующие трансформаторные подстанции - ПС35/10кВ "Александровская", с трансформаторной мощностью 1*4 мВА и 1*2,5 мВА, ПС 35/10 кВ "Ейский свиносовхоз" с трансформаторной мощностью 1*2,5 MBA.
В связи с увеличением нагрузок сельского поселения на расчетный срок и для улучшения схемы электроснабжения, обеспечивающие питанием его потребителей, настоящим планом рекомендуется произвести реконструкцию трансформаторных подстанций, на которых выполнить:
реконструкцию ОРУ 35 кВ с заменой существующих масляных выключателей МВ 35 кВ и СМВ 35 кВ на элегазовые 35 кВ;
замену РВС РВС 35 кВ, РВП 10 кВ на ОПН;
замену ячеек 1-ой и 2-ой секций шин РУ 10 кВ на ячейки типа К и установку 2-х дополнительных линейных ячеек на каждую секцию шин РУ 10 кВ. Выключатели принять вакуумные;
выполнить проектирование и монтаж ОСШ 10 кВ;
строительство 4-х ТП 10/0,4 кВт.
Согласно Распоряжению Правительства РФ от 27 февраля 2008 года N 233-р "Об утверждении Программы фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2008 - 2010 годы" предусматривается более активное сочетание высокоэффективных энергоустановок, входящих в единую энергосистему страны и разрабатываемых в ходе реализации программы автономных энергоисточников, в том числе возобновляемых видов энергии, которые позволят оптимизировать региональные системы электро- и теплоснабжение при соблюдении жестких экологических требований.
Для условий Краснодарского края - это повсеместное использование солнечных батарей и тепловых насосов с вихревой трубой для систем воздушного отопления. Предполагается, что к расчетному сроку их стоимость и расходы на эксплуатацию будут доступными для того, чтобы использовать для частичного или полного электро- и теплоснабжения дома, квартиры, офиса или предприятия.
Кроме того, в качестве альтернативных источников энергоснабжения могут быть использованы продукты переработки биомассы сельхозпредприятий, расположенных на проектируемой территории.
Решение на применение альтернативных источников энергоснабжения принимаются после разработки технико-экономического обоснования на последующих стадиях проектирования.
Газоснабжение.
В настоящее время поселение газифицировано природным газом от ГРС "Александровская", кроме х. Рассвет и п. Яснопольского.
Генпланом планируется газификация негазифицированных населенных пунктов, а также новых жилых кварталов, со строительством газопроводов высокого давления от АГРС до ГРП (ШРП). Мощность существующей ГРС позволяет осуществить намеченные инвестиционные проекты без увеличения мощности и реконструкции.
Теплоснабжение.
Отопление и горячее водоснабжение одноэтажной жилой застройки, а также небольших производственных и общественных зданий, предусматривается от местных отопительных установок.
Отопление и горячее водоснабжение общественных зданий - централизованное, от котельных. Планом предусматривается строительство новых котельных на газовом топливе.
Слаботочные сети связи.
Радиофикация.
Потребная мощность для радиофикации района в соответствии с проектом до 2035 года определяется по показателям из расчета 0,3 Вт на одну радиоточку (одна радиоточка на семью и одна радиоточка на 10 человек работающих). Предлагается развитие радиофикации поселков через беспроводное вещание.
Телевидение.
Для развития сети телевизионного вещания предусматривается на базе существующего телевизионного узла обеспечивать передачу новых телевизионных каналов, что позволит иметь доступ к любым, в том числе и к независимым каналам информации.
Телефонизация.
Услуги по предоставлению местной телефонной связи на территории поселения осуществляет Восточно-Кубанский узел электросвязи Краснодарского филиала ОАО "ЮТК".
Генеральным планом предусматривается также и увеличение сферы услуг, предоставляемых средствами связи (мобильная связь, интернет, IP-телефония и т.д.).
Для реализации проектных решений по развитию средств связи рекомендуется использовать экономические основы президентской программы "Российский народный телефон", предусматривающей добровольное участие населения частного сектора в развитии и модернизации местных сетей связи, являющихся наиболее инвестиционно емкими частями телефонной сети общего пользования.
С учетом развития поселения требуют своего решения следующие задачи:
произвести переоснащение оборудования, позволяющее улучшить качество связи, а также использование абонентами дополнительных услуг связи;
в дальнейшем планируется замена всех оставшихся аналоговых телефонных станций на цифровые;
создание условий для эффективной работы операторов связи;
дальнейшее развитие конкурентной среды на рынке услуг связи;
обеспечение равных прав для всех операторов связи;
повышение инвестиционной привлекательности телекоммуникационной отрасли;
развитие новых технологий;
построение современной, региональной телекоммуникационной инфраструктуры;
развитие сетей местной телефонной и сотовой связи, модернизация сети;
проводного вещания, развитие современных технологий телекоммуникаций.
Начальник управления |
А.Н. Шипитько |
Карта
планируемого размещения объектов местного значения М 1:25 00
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального образования Ейский район Краснодарского края от 20 декабря 2012 г. N 24 "Об утверждении генерального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.