Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2
Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга "Вынесение заключений о возврате конфискованного имущества, возмещения его стоимости или выплаты денежной компенсации реабилитированным лицам" администрацией города Сочи.
2.2. Наименование органа местного самоуправления города Сочи, предоставляющего муниципальную услугу.
Администрация города Сочи.
Уполномоченным органом по предоставлению муниципальной услуги является Управление социальной политики администрации города Сочи (далее - Управление).
Муниципальную услугу предоставляют муниципальные служащие Управления:
- начальник Управления;
- заместитель начальника Управления;
- начальник отдела Управления;
- специалисты Управления.
Организации, которые взаимодействуют с Управлением при предоставлении муниципальной услуги:
- Филиал государственного унитарного предприятия Краснодарского края "Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ" по городу Сочи;
- Управление внутренних дел по городу-курорту Сочи;
- Управление Федеральной Миграционной Службы России по Краснодарскому краю в городе Сочи;
- Управление федеральной службы безопасности России по Краснодарскому краю в городе Сочи.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является вынесение Управлением решения о возврате конфискованного имущества, возмещения его стоимости или выплаты денежной компенсации реабилитированным лицам, либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги (получения итоговых документов) о возврате конфискованного имущества, возмещении его стоимости или выплате денежной компенсации не должен превышать 6 (шести) месяцев со дня регистрации заявления в уполномоченном органе.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (опубликована на "Официальном интернет-портале правовой информации": http.pravo.gov.ru, 1 августа 2014 года; в "Собрании законодательства РФ" от 4 августа 2014 года N 31);
- Федеральный Закон Российской Федерации от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликован в "Российской газете" от 30 июля 2010 года N 168; "Собрании законодательства РФ" от 2 августа 2010 года N 31);
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (опубликован в "Российской газете" от 8 октября 2003 года N 202);
- Закон Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" (опубликован в "Ведомостях СНД и ВС РСФСР" от 31 октября 1991 года N 44);
- постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 926 "Об утверждении Положения о порядке возврата гражданам незаконно конфискованного, изъятого или вышедшего иным путём из владения в связи с политическими репрессиями имущества, возмещения его стоимости или выплаты денежной компенсации" (опубликовано в "Российской газете" от 24 августа 1994 года N 160; в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 августа 1994 года N 18);
- Устав муниципального образования город-курорт Сочи (опубликован в "Новостях Сочи" от 1 октября 2010 года N 155);
- решение Городского Собрания Сочи от 22 сентября 2011 года N 159 "О создании комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при администрации города Сочи" (опубликовано в "Новостях Сочи" от 14 октября 2011 года N 175);
- постановление администрации города Сочи от 25 апреля 2011 года N 9-ок "Об утверждении Положения об управлении социальной политики администрации города Сочи";
- постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликовано в "Российской газете" от 31 декабря 2012 года N 303; в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 декабря 2012 года N 53);
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление по форме реабилитированного лица о возврате конфискованного имущества, возмещения его стоимости или выплаты денежной компенсации реабилитированным лицам.
Форма заявления реабилитированного лица является примерной и предоставление заявителем иной формы заявления не влечет за собой отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Заявление о возврате конфискованного имущества, возмещения его стоимости или выплаты денежной компенсации реабилитированным лицам подается в МАУ МФЦ города Сочи для передачи в Комиссию по месту расположения этого имущества на территории Российской Федерации на момент применения репрессий независимо от того, где были репрессированы и проживают в настоящее время реабилитированные лица;
2) документы, удостоверяющие личность заявителя (копия страниц паспорта 2, 3, 5, 14, 15, 16, 17, подлинник для ознакомления), (в случае обращения доверенного лица - нотариально удостоверенная доверенность и документ, удостоверяющий его личность (паспорт Российской Федерации), (копия страниц паспорта 2, 3, 5 - 1 экземпляр, подлинники для ознакомления);
3) нотариально заверенные копии документов о реабилитации (справки о реабилитации, архивная справка, информационное письмо из ФСБ или иного уполномоченного органа о факте конфискации имущества) (оригиналы для сверки и копии);
4) материалы, подтверждающие факт конфискации имущества (оригиналы для сверки и копии);
5) наследниками прилагаются документы, подтверждающие право наследования по закону первой очереди (в частности, нотариально заверенные копии свидетельства о смерти реабилитированного лица, о браке - для супруга, о рождении - для детей и родителей, об усыновлении - для усыновлённых и усыновителей, решения суда об установлении факта нахождения на иждивении умершего репрессированного лица).
Отсутствие у заявителя документов, указанных в подпункте 4 настоящего пункта не является основанием для отказа в приеме документов и в предоставлении муниципальной услуги.
Требования к документам:
- заявление о возврате конфискованного имущества, возмещении его стоимости или выплате денежной компенсации должно быть подано в течение трёх лет после введения в действие статьи 16.1 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий", а в случае более поздней реабилитации - не позднее трёх лет с момента получения документов о реабилитации;
- в случаях отсутствия документов о конфискации имущества Комиссия запрашивает необходимые документы у соответствующих органов контрразведки, внутренних дел, а также архивных и иных организаций по месту нахождения или реализации имущества на момент применения репрессий, в соответствии с подпунктом 4 настоящего пункта.
2.7. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении отраслевых (функциональных) органов администрации города Сочи, предоставляющих муниципальные услуги, иных отраслевых (функциональных) органов администрации города Сочи, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, отраслевые, функциональные, территориальные органы администрации города Сочи, организации.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги.
1) При личном обращении:
- обращение ненадлежащего лица;
- отсутствие полномочий у представителя, действующего по доверенности;
- невозможно идентифицировать Заявителя по представленному документу.
2) При направлении Заявителем документов по почте, курьером или иным способом доставки:
- ксерокопия документа, удостоверяющий личность выполнена с ненадлежащим качеством и/или содержит повреждения, не позволяющие удостоверить личность Заявителя;
- не приложен документ о полномочиях представителя, в случае направления заявления представителем в интересах иного лица;
- отсутствие подписи Заявителя в представленных документах (заявлении);
- копии документов не удостоверены в соответствии с действующим законодательством;
- не указаны данные Заявителя, направившего документы, и адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Полученный отказ не является препятствием для повторного обращения при устранении причин отказа в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Заявитель вправе обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения его заявления на получение муниципальной услуги до момента получения официального ответа.
Не может быть отказано заявителю в приёме дополнительных документов при наличии пожелания их сдачи.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- обращение заявителя в ненадлежащий орган;
- отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги;
- невозможность оказания муниципальной услуги в силу обстоятельств, ранее неизвестных при приёме документов, но ставших известными в процессе предоставления муниципальной услуги;
- представление заявителем подложных документов или сообщение заведомо ложных сведений, недостоверной информации;
- отказ заявителя представить необходимые документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, за исключением документов, указанных в подпункте 4 пункта 2.6 настоящего Административного регламента;
- истечение срока подачи заявления о возврате конфискованного имущества, возмещении его стоимости или выплате денежной компенсации (три года с момента получения документов о реабилитации);
- изменение законодательства либо наступление форс-мажорных обстоятельств.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается Комиссией по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при администрации города Сочи (далее Комиссия) не позднее одного месяца с момента выявления обстоятельств, являющихся основанием для отказа. Решение Комиссии оформляется в виде заключения Комиссии.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальные сроки ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления услуги.
- срок ожидания в очереди при подаче документов - не более 15 минут.
- срок ожидания в очереди при получении документов - не более 15 минут.
- при личном устном информировании - не более 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Письменное обращение заявителя подлежит обязательной регистрации в течение 3 (трех) рабочих дней с момента поступления в Управление.
2.13. Прием физических лиц осуществляется в помещениях МАУ МФЦ города Сочи согласно графику работы, указанному в пункте 1.3. настоящего Административного регламента.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.13.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, безопасности труда. Помещения оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей. Предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалет).
Помещения МАУ МФЦ города Сочи для работы с заявителями оборудуются электронной системой управления очередью, которая представляет собой комплекс программно-аппаратных средств, позволяющих оптимизировать управление очередями заявителей.
2.13.2. Для ожидания заявителями приёма, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются ручками, бланками документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.
2.13.3. Для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями, помещение МАУ МФЦ оборудуется с учетом требований доступности в соответствии с действующим законодательством.
2.13.4. В помещениях, где предоставляется муниципальная услуга, на видном, доступном месте размещаются информационные стенды, которые содержат следующую информацию:
- режим работы, адреса МАУ МФЦ города Сочи, органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- адрес официального Интернет-портала администрации города Сочи, адреса электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- почтовые адреса, телефоны, фамилии руководителей МАУ МФЦ города Сочи и органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;
- формы заявлений о предоставлении муниципальной услуги и образцы заполнения таких заявлений (прилагаются);
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в приёме документов о предоставлении муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих;
- иная информация, необходимая для получения муниципальной услуги. Оформление информационных листов осуществляется удобным для чтения шрифтом - Times New Roman, формат листа А 4; текст - прописные буквы, размером шрифта N 16 - обычный, наименование - прописные буквы, размером шрифта N 16 - жирный, поля - 1 см вкруговую. Тексты материалов должны быть напечатаны без исправлений, наиболее важная информация выделяется жирным шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде образцов заявлений на получение муниципальной услуги, образцов заявлений, перечней документов требования к размеру шрифта и формату листа могут быть снижены.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Правом на получение муниципальной услуги обладают граждане Российской Федерации, граждане государств - бывших республик СССР, иностранные граждане и лица без гражданства, необоснованно репрессированные по политическим мотивам судебными, внесудебными, административными органами, а также иными органами, наделявшимися административными полномочиями, и впоследствии реабилитированные, независимо от того, где указанные реабилитированные лица были репрессированы и проживают в настоящее время, лица, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, необоснованно репрессированные по политическим мотивам, в случае реализации конфискованного у них имущества на территории Российской Федерации, наследники по закону первой очереди указанных лиц (далее - заявители).
Показателем качества предоставления муниципальной услуги является получение решения о возврате либо об отказе конфискованного имущества, возмещения его стоимости или выплаты денежной компенсации реабилитированным лицам.
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно в помещении МАУ МФЦ города Сочи.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 2 (не приводится) к настоящему Административному регламенту.
2.15. Иные требования предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
При предоставлении муниципальной услуги указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой Управлением по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.