Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных
процедур (действий) в электронной форме
3.1. Последовательность административных процедур.
Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- Распространение актуальной педагогической информации.
- Консультирование (индивидуальное и групповое).
- Подготовка научно-методических и аналитических материалов, материалов по обобщению опыта.
- Подготовка информационных материалов и справок по запросам государственных органов и вышестоящих ведомственных организаций.
- Экспертиза (рецензирование) и согласование научно-методических материалов.
- Организация и проведение методических мероприятий (согласно п. 1.4).
- Формирование муниципального сводного заказа на приобретение учебной литературы с последующим заключением муниципальных контрактов с издательствами на их поставку.
Деятельность, направленная на обеспечение указанных административных процедур, выстраивается в логике основных функций управленческого цикла: анализа, планирования, организации и контроля.
Анализ:
- анализ работы СЦРО;
- анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников 9-х, 11-х классов, краевых контрольно-диагностических работ;
- анализ материалов, содержащих результаты тематических проверок Управления;
- анализ материалов, содержащих результаты аттестации педагогических и руководящих работников, аккредитации и лицензирования образовательных учреждений;
- анализ приоритетных направлений развития системы образования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Планирование.
На основе результатов аналитической деятельности определяются ключевые направления работы на следующий календарный год, в соответствии с которыми формируется и утверждается план работы СЦРО с учетом потребностей работников муниципальной системы образования в компенсации профессиональных дефицитов, освоении новых технологий, обобщении и распространении опыта.
Организация и контроль.
В соответствии с утвержденным планом работы выстраивается деятельность по организации мероприятий, подготовке документов и материалов сотрудниками СЦРО (в соответствии с направлениями деятельности), которые несут персональную ответственность за выполнение плана мероприятий качественно и в срок.
3.1.1. Распространение актуальной педагогической информации
Источниками актуальной педагогической информации являются материалы профессиональных периодических изданий, научно-методических статей и монографий, информационно-методические письма и рекомендации Министерства образования и науки РФ, департамента образования и науки Краснодарского края, учреждений повышения квалификации, издательств, работающих на рынке учебно-методической литературы.
Данная информация регулярно изучается, обрабатывается и представляется педагогическому сообществу методистами СЦРО (в соответствии с направлением деятельности) в следующих формах:
- проведение информационно-аналитических семинаров, совещаний;
- работа педагогической библиотеки;
- организация сменных тематических выставок и выставок новинок учебно-методической литературы;
- подготовка информационных бюллетеней по периодическим изданиям и новинкам учебно-методической литературы;
- подготовка и рассылка информационно-методических писем;
- размещение на сайте СЦРО информационных материалов, касающихся методической работы.
3.1.2. Консультирование (индивидуальное и групповое).
Консультации педагогических и руководящих работников могут проводиться индивидуально и для малых групп.
Консультации проводятся постоянно всеми методистами СЦРО (в соответствии с направлениями деятельности) как в очном режиме в соответствии с графиками консультаций по отделам (графики составляются на год), так и по телефону (электронной почте), а также через интерактивное окно на официальном веб-сайте СЦРО. Кроме того, в ряде случаев предусмотрены консультации, связанные с оказанием методической помощи по разработке/подготовке материалов. Такие консультации проводятся методистами после предварительного изучения заявленных материалов.
Информация о факте проведенной консультации фиксируется в Журнале консультаций с указанием даты, Ф.И.О. обратившегося за консультацией, темы консультации и ее продолжительности. Данная информация подтверждается подписью обратившегося за консультацией в случае очной консультации.
3.1.3. Подготовка научно-методических и аналитических материалов, материалов по обобщению опыта.
Подготовка научно-методических материалов осуществляется в следующих случаях:
- в процессе научно-методического сопровождения деятельности экспериментальных, инновационных, пилотных площадок (федерального, краевого и муниципального уровней) по реализации/апробации инновационных проектов и программ;
- в ходе научно-методического сопровождения участия работников муниципальной системы образования в профессиональных конкурсах;
- в результате проведения занятий постоянно действующих семинаров для различных категорий работников муниципальной системы образования, в том числе для молодых специалистов;
- в ходе сопровождения реализации приоритетных направлений развития муниципальной системы образования.
Подготовка аналитических материалов осуществляется в случаях:
- обобщения результатов деятельности СЦРО за отчетный период для выявления проблем и достижений, которые могут становиться основаниями разработки ключевых направлений плана работы СЦРО на следующий год;
- обобщения результатов итоговой аттестации выпускников 9-х, 11-х классов и краевых диагностических работ для организации последующей методической работы с педагогами по преодолению профессиональных затруднений, а также обобщению успешного опыта;
- обобщения результатов тематических проверок, аттестации педагогических и руководящих работников, аккредитации и лицензирования образовательных учреждений с целью выявления позитивных и негативных тенденций и определения форм и методов работы по преодолению профессиональных затруднений, а также обобщению успешного опыта;
- систематизации теоретических основ и практических разработок по существующей проблематике для диссеминации в муниципальной системе образования;
- обобщения результатов работы муниципальной системы образования за определенный период по отдельным направлениям для подготовки аналитических обоснований целевых программ и программ развития.
Подготовка материалов обобщения передового педагогического опыта осуществляется в случаях:
- сопровождения педагогов и руководителей по подготовке материалов для публикации в профессиональных периодических изданиях, а также для предоставления в краевой банк передового педагогического опыта;
- подготовки учителей, руководителей или образовательных учреждений к участию в профессиональных конкурсах;
- выявления стабильных успешных результатов педагогической и управленческой деятельности в рамках реализации инновационных проектов и программ, приоритетных направлений развития муниципальной системы образования.
Представление результатов работы по подготовке научно-методических и аналитических материалов, материалов по обобщению опыта могут быть представлены в форме:
- проектной заявки;
- программы инновационной деятельности;
- отчета о реализации проекта, программы;
- программы учебного курса, семинара;
- аналитической справки;
- сравнительного анализа;
- презентаций;
- информационно-методических писем;
- научно-методической статьи;
- педагогического эссе;
- методических рекомендаций.
Требования к формату, критериям, оформлению и срокам предоставления материалов определяются в каждом конкретном случае и регламентируются соответствующими документами (приказами, положениями, инструкциями, утвержденными формами, запросами вышестоящих ведомственных организаций и других заинтересованных получателей данной информации).
3.1.4. Подготовка информационных материалов и справок по запросам государственных органов и вышестоящих ведомственных организаций осуществляется в соответствии с формой, указанной в запросе, и в установленные правилами делопроизводства сроки, если в запросе не оговорены иные.
3.1.5. Экспертиза (рецензирование) и согласование научно-методических материалов.
Экспертиза (рецензирование) научно-методических материалов осуществляется в случаях:
- оценки конкурсных материалов членами конкурсной комиссии в соответствии с критериями и сроками, определенными положениями о конкурсах;
- необходимости первичной экспертизы научно-методических материалов для последующей их доработки с целью получения рекомендации СЦРО к публикации, к включению в краевой банк передового педагогического опыта или для получения внешней рецензии на программы учебных предметов (курсов, модулей) компонента образовательного учреждения на предметных кафедрах Краснодарского краевого института дополнительного профессионального педагогического образования;
- необходимости подготовки внешней рецензии (по заявке общеобразовательного учреждения) на программы элективных курсов и курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки, факультативных занятий.
Экспертиза (рецензирование) научно-методических материалов осуществляется в сроки, определенных соответствующими положениями, или по согласованию.
Процедура согласования учебно-программного обеспечения учебных планов образовательных учреждений осуществляется на основании приказов департамента образования и науки Краснодарского края и управления по образованию и науке администрации города Сочи в соответствии с установленными в этих приказах формами и сроками. График согласования в рамках установленных сроков разрабатывается СЦРО и доводится до сведения образовательных учреждений посредством информационных писем.
3.1.6. Организация и проведение методических мероприятий.
Методические мероприятия, ориентированные на педагогическое сообщество, являются основным инструментом профессионального развития работников муниципальной системы образования. Система методических мероприятий разрабатывается на каждый календарный год на основе анализа результатов деятельности за предыдущий с учетом приоритетов государственной образовательной политики. Тематика, формы, сроки и ответственные за проведение методических мероприятий утверждаются планом работы СЦРО. План работы СЦРО на календарный год публикуется на официальном веб-сайте СЦРО. Кроме того, информация о сроках, месте проведения мероприятия и участниках заблаговременно доводится до сведения образовательных учреждений посредством информационных писем, телефонограмм, факсограмм, электронных сообщений.
Методические мероприятия могут быть организованы в следующих формах:
- консультаций;
- теоретических, проектировочных, аналитико-рефлексивных, проблемных, практических, диссеминационных, обучающих и др. семинаров;
- семинаров-практикумов;
- диспутов, дискуссий;
- мастер-классов, деловых игр;
- обсуждения современных новейших методик, технологий, достижений психолого-педагогической науки;
- творческих мастерских, тренингов;
- выставок-презентаций педагогических достижений;
- обсуждение результативного педагогического опыта и рекомендации к его распространению и внедрению;
- круглых столов;
- экспертизы и защиты научно-методических, творческих и проектных работ педагогических и руководящих работников, образовательных учреждений;
- экспертизы и согласования учебно-программного обеспечения к учебным планам образовательных учреждений;
- профессиональных конкурсов (городских, муниципальных этапов краевых и федеральных);
- общегородских научно-практических конференций, методических фестивалей, педагогических чтений и т.п.;
- курсов повышения квалификации на базе СЦРО, организованных на основе взаимодействия с учреждениями повышения квалификации регионального и федерального уровней.
3.1.7. Формирование муниципального сводного заказа на приобретение учебной литературы с последующим заключением муниципальных контрактов с издательствами на их поставку.
Муниципальный сводный заказ на приобретение учебной литературы формируется в соответствии с формами, рекомендованными департаментом образования и науки Краснодарского края (отделом учебного книгообеспечения), с учетом федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательных учреждениях, на 2012 - 2013 учебный год.
На основе муниципального сводного заказа сотрудниками информационно-библиотечного отдела МУО СЦРО во взаимодействии с руководителями, заместителями руководителей по финансово-экономическим вопросам и библиотекарями образовательных учреждений, а также с представителями издательств обеспечивается подготовка пакета документов для заключения муниципальных контрактов на приобретение учебной литературы.
На основе заключения контрактов МУО СЦРО контролирует соблюдении сроков поставки и своевременно информирует управление по образованию и науке о нарушениях условий контрактов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.