Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга - "Выдача документов (единого платежного документа по оплате жилищно-коммунальных услуг (единая квитанция), выписки из лицевого счета жилого помещения, выписки из домовой книги, справок и документов, сопутствующих паспортно-учетной работе)" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Администрация города Сочи.
Уполномоченным органом по предоставлению муниципальной услуги является Департамент городского хозяйства администрации города Сочи.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется муниципальное унитарное предприятие города Сочи "Городской информационно-вычислительный центр" (далее - Организация).
При предоставлении муниципальной услуги Организация не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе, согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является изготовление единого платежного документа по оплате жилищно-коммунальных услуг (единая квитанция), оформление выписки из лицевого счета жилого помещения, выписки из домовой книги, выдача справок и документов, сопутствующих паспортно-учетной работе. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем выдачи заявителю единого платежного документа по оплате жилищно-коммунальных услуг (единой квитанции), выписки из лицевого счета жилого помещения, выписки из домовой книги, выдачей справок и документов, сопутствующих паспортно-учетной работе, либо мотивированный отказ.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги определяется в зависимости от предмета обращения заявителя:
При обращении гражданина для получения единого платежного документа по оплате жилищно-коммунальных услуг (единая квитанция) специалист выдает единый платежный документ (единая квитанция) заявителю в течение 5 минут с момента обращения;
При обращении гражданина для получения выписки из лицевого счета жилого помещения, специалист, изготавливает выписку из лицевого счета жилого помещения в течение 3 рабочих дней, выдает заявителю талон с указанием даты, времени и места получения;
При обращении гражданина для получения копии выписки из домовой книги, специалист, изготавливает выписку из домовой книги в течение 3 рабочих дней, выдает заявителю талон с указанием даты, времени и места получения;
При обращении гражданина для получения справки о составе семьи с места жительства гражданина, специалист немедленно изготавливает справку о составе семьи с места жительства гражданина;
Для оформления документов для регистрации по месту пребывания с целью получения свидетельства о регистрации по месту пребывания, специалист немедленно заверяет представленные документы, в случае соответствия представленного пакета документов действующему законодательству, выдает на руки заявителю для дальнейшего обращения в органы Федеральной миграционной службы либо в течение 3 рабочих дней передает представленный документ в органы Федеральной Миграционной Службы Российской Федерации;
Для оформления документов для регистрации по месту жительства собственника (нанимателя) и предоставление их в органы Федеральной Миграционной Службы Российской Федерации, специалист немедленно заверяет представленные документы, в случае соответствия представленного пакета документов действующему законодательству, в течение 3 рабочих дней передает представленный документ в органы Федеральной Миграционной Службы Российской Федерации, выдает заявителю талон с указанием даты, времени и места получения паспорта с отметкой о регистрации по месту жительства;
Для оформления документов для снятия с регистрационного учета и предоставление их в органы Федеральной Миграционной Службы Российской Федерации специалист немедленно заверяет представленные документы, в случае соответствия представленного пакета документов действующему законодательству, в течение 3 рабочих дней передает представленный документ в органы Федеральной Миграционной Службы Российской Федерации, выдает заявителю талон с указанием даты, времени и места получения паспорта с отметкой о регистрации по месту жительства.
2.5. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги "Выдача документов (единого платежного документа по оплате жилищно-коммунальных услуг (единая квитанция), выписки из лицевого счета жилого помещения, выписки из домовой книги, справок и документов, сопутствующих паспортно-учетной работе)" осуществляется в соответствии с нормативно-правовым законодательством:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным Законом Российской Федерации от 21 апреля 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 22 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации";
- Законом Краснодарского края от 21 июля 2008 года N 1535-КЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по ведению учета граждан отдельных категорий, в качестве нуждающихся в жилых помещениях";
- Законом Краснодарского края от 29 декабря 2008 года N 1655-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях";
- Постановлением Главы администрации Краснодарского края от 17 апреля 2007 года N 335 "Об организации учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан и граждан отдельных категорий";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию";
- Приказом Федеральной Миграционной Службы России от 20 сентября 2007 года N 208 "Об утверждении административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации";
- Приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 30 января 2009 года N 9 "О реализации отдельных положений Закона Краснодарского края от 29 декабря 2008 года N 1655-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях";
- Постановлением администрации города Сочи от 22 марта 2012 года N 521 "Об организации паспортно-учетной работы в муниципальном жилищном фонде, жилищном фонде, в котором не выбрана форма управления, либо выбранная форма управления не реализована на территории муниципального образования город-курорт Сочи";
- Решением Городского Собрания Сочи от 29 сентября 2009 года N 132 "Об утверждении тарифов на услуги муниципального унитарного предприятия города Сочи "Городской информационно-вычислительный центр".
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативно-правовыми актами для предоставления
муниципальной услуги
Для получения единого платежного документа по оплате жилищно-коммунальных услуг (единая квитанции):
Документ, удостоверяющий личность заявителя.
Для получения выписки из лицевого счета жилого помещения:
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- технический паспорт на жилое помещение;
- документы, подтверждающие родственные отношения всех зарегистрированных в данном жилом помещении граждан с нанимателем (собственником) жилого помещения;
- договор найма (если в жилое помещение вселены лица по договору найма);
- договор социального найма (для муниципального жилого фонда, при его наличии);
- правоустанавливающие документы на жилое помещение (свидетельство о государственной регистрации права, договор о приватизации, купли-продажи, дарения при наличии);
- квитанция об оплате услуги.
Для получения выписки из домовой книги:
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- оригинал домовой книги;
- правоустанавливающие документы на жилое помещение (свидетельство о государственной регистрации права, купли-продажи и т.д.);
- квитанция об оплате услуги.
Для получения справки о составе семьи с места жительства гражданина:
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- дополнительно в случае получения справки о составе семьи для открытия наследства:
Наследник по закону умершего собственника жилого помещения, незарегистрированный по месту жительства (пребывания) в данном жилом помещении, для получения справки о составе семьи с места жительства гражданина, в отношении помещения частного жилищного фонда, в дополнении к названным документам, должен предъявить также документ(ы), подтверждающий(ие) родственные отношения с умершим собственником жилого помещения и завещание (оригинал или нотариальную копию), в котором указано его право на получение в качестве наследства (части наследства) жилого помещения (части жилого помещения, доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение).
Справка о составе семьи умершего собственника жилого помещения выдается заявителю, при условии снятия умершего лица с регистрационного учета по указанному адресу.
- квитанция об оплате услуги.
Примечание: Для предоставления справки о составе семьи в Управление социальной защиты населения или для иного оформления льгот, плата за выдачу справки о составе семьи с места жительства гражданина не взимается.
Для оформления документов для регистрации по месту пребывания с целью получения свидетельства о регистрации по месту пребывания;
- документ, удостоверяющий личность;
- заявление установленной формы о регистрации по месту пребывания;
- документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина по указанному адресу (договоры найма (поднайма), заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение).
- квитанция об оплате услуги.
Для оформления документов для регистрации по месту жительства собственника (нанимателя) и предоставление их в органы Федеральной Миграционной Службы Российской Федерации:
- документ, удостоверяющий личность;
- заявление установленной формы о регистрации по месту жительства;
- документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение (заявление лица (лиц), предоставившего гражданину жилое помещение, договор, свидетельство о государственной регистрации права (права собственности на жилое помещение), решение суда о признании права пользования жилым помещением либо иной документ или его надлежащим образом заверенная копия, подтверждающие наличие права пользования жилым помещением). Для регистрации достаточно представления одного из перечисленных документов.
Граждане, снявшиеся с регистрационного учета по месту жительства до прибытия к новому месту жительства, представляют адресный листок убытия по форме N 7, выданный уполномоченным органом по прежнему месту жительства.
Для оформления документов для снятия с регистрационного учета и предоставление их в органы Федеральной Миграционной Службы Российской Федерации:
- документ, удостоверяющий личность;
- а также, в случае:
а) изменения места жительства - заявление гражданина о регистрации по новому месту жительства или заявления о снятии его с регистрационного учета по месту жительства;
б) призыва на военную службу - на основании сообщения военного комиссариата;
в) осуждения к лишению свободы - на основании вступившего в законную силу приговора суда;
г) признания безвестно отсутствующим - на основании вступившего в законную силу решения суда;
д) смерти или объявления решением суда умершим - на основании свидетельства о смерти, оформленного в установленном законодательством порядке;
е) выселения из занимаемого жилого помещения или признания утратившим (не приобретшим) право пользования жилым помещением - на основании вступившего в законную силу решения суда;
ж) обнаружения не соответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации - на основании вступившего в законную силу решения суда.
- квитанция об оплате услуги.
Специалист Организации в соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении отраслевых (функциональных) органов администрации города Сочи, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.7. Запрещается требовать от заявителя
Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении отраслевых (функциональных) органов администрации города Сочи, предоставляющих муниципальные услуги, иных отраслевых (функциональных) органов администрации города Сочи, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.
Основанием для отказа предоставления муниципальной услуги является предоставление заявителем необходимых документов не в полном объеме, отсутствие полномочий заявителя на обращение за предоставлением муниципальной услуги.
В случае, если заявителем предоставлены документы не в полном объеме, либо содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа предоставляющего муниципальную услугу или должностного лица, обращение направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов либо направляется запрос в компетентный орган о предоставлении недостающих документов в рамках межведомственного взаимодействия, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
В случае, если недостающие документы возможно получить только от заявителя, заявителю предлагается в письменной форме в течение семи дней со дня регистрации обращения предоставить недостающие документы В случае непредставления заявителем истребуемых документов заявителю выдается мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.10. Порядок и основания для взимания платы
при предоставлении муниципальной услуги
Порядок и основания для взимания платы при предоставлении муниципальной услуги определяется в соответствии с решением Городского Собрания Сочи от 29 сентября 2009 года N 132 "Об утверждении тарифов на услуги муниципального унитарного предприятия города Сочи "Городской информационно-вычислительный центр".
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой
организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги,
и при получении результата таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата таких услуг не должен превышать 15 минут после входа на прием предыдущего гражданина.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией,
участвующей в предоставлении муниципальной услуги
При обращении заявителя, такое обращение немедленно регистрируется в журнале учета входящих документов с присвоением входящего номера организации и указанием даты обращения.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная
услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении
муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению
и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации
о порядке предоставления таких услуг
Прием юридических и физических лиц для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема граждан Организации, указанных в пункте 1.3 настоящего Административного регламента.
Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Рабочие места работников, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для предоставления услуги).
Места для проведения личного приема юридических и физических лиц оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
Для ожидания заявителю отводится специальное место, оборудованное стульями.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
- доступность работы с представителями лиц, получающих услугу;
- короткое время ожидания услуги;
- точность предоставления муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка сотрудников, осуществляющих предоставление муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб;
- четкие требования к порядку оказания платных услуг Организацией.
Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.