Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города Сочи
от 29.12.2012 N 2928
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков для гаражного строительства,
на которых расположены объекты гаражного строительства"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования настоящего административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги администрациями внутригородских районов города Сочи "Предоставление земельных участков для гаражного строительства, на которых расположены объекты гаражного строительства" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для гаражного строительства, на которых расположены объекты гаражного строительства (далее - Муниципальная услуга).
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальных услуг и создания комфортных условий для получателей муниципальных услуг.
1.2. Круг заявителей.
Получателями муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для гаражного строительства, на которых расположены объекты гаражного строительства, являются юридические и физические лица, которым на праве собственности принадлежат объекты гаражного строительства (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Получение информации о порядке предоставления Муниципальной услуги осуществляется:
- в муниципальном автономном учреждении "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" города Сочи (далее - МАУ МФЦ города Сочи) и (или) администрациях внутригородских районов города Сочи (при условии отсутствия в этих районах филиалов МАУ МФЦ города Сочи);
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством письменных обращений в МАУ МФЦ города Сочи и (или) в администрации соответствующих внутригородских районов города Сочи (при условии отсутствия в этих районах филиалов МАУ МФЦ города Сочи);
- на информационных стендах МАУ МФЦ города Сочи и (или) администраций внутригородских районов города Сочи (при условии отсутствия в этих районах филиалов МАУ МФЦ города Сочи).
Адреса местонахождения уполномоченных органов:
- МАУ МФЦ города Сочи - 354000, города Сочи, улица Юных Ленинцев, 10.
Электронный адрес |
sochimfc@gmail.com |
Официальный сайт |
www.mfcsochi.ru |
Телефон |
8 (862) 2988100 |
Факс |
8 (862) 2988133 |
График приема граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги в МАУ МФЦ города Сочи
День недели |
Время приема заявлений и документов от заявителей |
Время выдачи запрашиваемых документов (мотивированных отказов) заявителям |
Время обработки и учета обращений заявителей |
Перерыв |
Понедельник |
С 8-00 до 18-30 |
С 8-00 до 18-30 |
С 8-00 до 18-30 |
Время предоставления отдыха и питания специалистов устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка с соблюдением графика (режима) работы с заявителями |
Вторник |
С 8-00 до 18-30 |
С 8-00 до 18-30 |
С 8-00 до 18-30 |
|
Среда |
С 8-00 до 18-30 |
С 8-00 до 18-30 |
С 8-00 до 18-30 |
|
Четверг |
С 8-00 до 18-30 |
С 8-00 до 18-30 |
С 8-00 до 18-30 |
|
Пятница |
С 8-00 до 18-30 |
С 8-00 до 18-30 |
С 8-00 до 18-30 |
|
Суббота |
С 8-00 до 14-30 |
С 8-00 до 14-30 |
С 8-00 до 14-30 |
|
Воскресенье |
Выходной день |
Адреса местонахождения исполнителей муниципальной услуги:
Администрация Центрального района города Сочи - 354000, города Сочи, улица Навагинская, 18, комната 31.
Телефон |
8 (862) 264-88-73 |
Факс |
8 (862) 264-88-73 |
График приема граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги в администрации Центрального района города Сочи
N |
День недели |
Рабочее время |
1. |
Вторник |
10.00 - 13.00 |
2. |
Четверг |
10.00 - 13.00 |
Администрация Хостинского района города Сочи - 354000, город Сочи, улица Курортный проспект, 106а, комната 14.
Электронный адрес |
hostaadm@mail.ru |
Телефон |
8 (862) 297-58-29 |
Факс |
8 (862) 297-58-29 |
График приема граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги в администрации Хостинского района города Сочи
N |
День недели |
Рабочее время |
1. |
Понедельник |
14.00 - 17.00 |
2. |
Четверг |
10.00 - 13.00 |
Администрация Лазаревского района города Сочи - 354200, города Сочи, улица Глинки, 4, комната 6, комната 2
Электронный адрес |
orgotdeladm042@yandex.ru |
Телефон |
8 (862) 272-60-56 |
Факс |
8 (862) 272-70-10 |
График приема граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги в администрации Лазаревского района города Сочи:
N |
День недели |
Рабочее время |
1. |
Понедельник |
14.00 - 18.00 |
2. |
Четверг |
14.00 - 18.00 |
Администрация Адлерского района города Сочи - 354340, города Сочи, улица Кирова, 41а
Телефон |
8 (862) 240-30-40 |
Факс |
8 (862) 240-30-40 |
График приема граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги администрации Адлерского района города Сочи:
N |
День недели |
Рабочее время |
1. |
Четверг |
09.00 - 16.00 |
1.3.1. Рассмотрение индивидуального обращения физического (юридического) лица осуществляется администрациями внутригородских районов города Сочи.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги по вопросам регистрации и исполнения обращений физических (юридических) лиц предоставляется специалистами МАУ МФЦ города Сочи и (или) специалистами администраций внутригородских районов города Сочи (при условии отсутствия в этих районах филиалов МАУ МФЦ города Сочи). Информирование заявителей организуется индивидуально или публично. Форма информирования может быть устной или письменной, в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц и их представителей.
1.3.2. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Для получения консультации по вопросу предоставления муниципальной услуги заявитель обращается к специалисту и сообщает ему свое имя и фамилию, а также излагает суть вопроса.
Срок предоставления консультации по каждой муниципальной услуге составляет не более 15 минут.
Консультацию осуществляет специалист отдела по вопросам обслуживания граждан МАУ МФЦ города Сочи и (или) специалист администрации соответствующего внутригородского района города Сочи (при условии отсутствия в этих районах филиалов МАУ МФЦ города Сочи).
1.3.3. Обязанности специалистов МАУ МФЦ города Сочи при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан:
- при ответах на телефонные звонки и устные обращения работники подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать десяти минут;
- специалист не вправе осуществлять консультации заинтересованных лиц, выходящие за рамки информирования, влияющего прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги;
- специалист, осуществляющий устную консультацию, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать пятнадцати минут. Индивидуальное устное информирование заинтересованных лиц специалист осуществляет не более двадцати минут;
- в случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, работник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо согласовать с ним другое время для устного информирования;
- при устном обращении заинтересованных лиц специалист, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если специалист не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить переадресовать заявителя на руководителя соответствующего органа, предоставляющего Муниципальную услугу, а также обратиться с вопросом в письменной форме либо согласовать с заявителем другое время для получения консультации.
Специалист, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в МАУ МФЦ города Сочи и (или) в администрацию соответствующего внутригородского района города Сочи осуществляется путем простых почтовых отправлений в течение тридцати календарных дней со дня регистрации обращения в МАУ МФЦ города Сочи и (или) с даты регистрации заявления в администрации соответствующего внутригородского района города Сочи (при условии отсутствия в этом районе филиала МАУ МФЦ города Сочи).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга "Предоставление земельных участков для гаражного строительства, на которых расположены объекты гаражного строительства".
2.2. Наименование органа местного самоуправления города Сочи, предоставляющего муниципальную услугу.
Администрации внутригородских районов города Сочи, департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи, департамент имущественных отношений администрации города Сочи, управление муниципального земельного контроля администрации города Сочи.
Муниципальную услугу предоставляют муниципальные служащие администраций внутригородских районов:
- глава администрации внутригородского района;
- заместитель главы администрации внутригородского района;
- начальник отдела земельно-имущественных отношений внутригородского района;
- специалисты отдела земельно-имущественных отношений внутригородского района.
2.3. В рамках предоставления муниципальной услуги осуществляется межведомственное взаимодействие с:
- Сочинским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю;
- филиалом ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю";
- межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России N 7, N 8 по Краснодарскому краю.
2.4. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача распоряжения главы администрации внутригородского района о предоставлении земельного участка либо мотивированного отказа в предоставлении земельного участка.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
Решение о предоставлении земельного участка для гаражного строительства принимается по заявлению граждан в тридцатидневный срок со дня подачи заявления в МАУ МФЦ города Сочи.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" города Сочи;
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ "Собрание законодательства РФ", 29 октября 2001 года, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", N 204-205, 30 октября 2001 года, "Российская газета", N 211-212, 30 октября 2001 года;
- Устав муниципального образования город-курорт Сочи;
- Закон Краснодарского края "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае" от 5 ноября 2002 года N 532-КЗ, "Кубанские новости", N 240, 14 ноября 2002 года;
- Распоряжение Главы города Сочи от 4 июня 2009 года N 562-р "Об утверждении порядков подготовки и согласования администрацией города Сочи документации по вопросам распоряжения земельными участками на территории города-курорта Сочи";
- Постановление Главы города Сочи от 27 мая 2009 года N 179 "О делегировании отдельных полномочий администрации города Сочи".
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Для получения муниципальной услуги физическое (юридическое) лицо обращается с соответствующим заявлением (приложение N 1 к настоящему Регламенту) в МАУ МФЦ города Сочи или в администрации внутригородских районов города Сочи (при условии отсутствия в этих районах филиалов МАУ МФЦ города Сочи). К заявлению получатель муниципальной услуги прилагает:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность), (подлинный экземпляр для ознакомления, 1 экземпляр копии);
2) свидетельство о регистрации юридического лица, выписку из ЕГРЮЛ;
3) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического (удостоверенный нотариусом) или юридического лица (удостоверенный нотариусом, либо печатью юридического лица), если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) (подлинный экземпляр для ознакомления, 1 экземпляр копии);
4) при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:
4.1) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения и
4.2) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
5) выписку из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:
5.1) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок и
5.2) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
6) кадастровый паспорт земельного участка (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии);
7) документ, подтверждающий обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии);
8) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
В случае если копии документов не заверены в установленном порядке, вместе с копиями предъявляются оригиналы для обозрения.
Документы, указанные в п.п. 2, 4, 4.1, 5, 5.1, 6 перечня, необходимые для предоставления муниципальной услуги, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о предоставлении муниципальной услуги, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о предоставлении земельного участка.
Документы, необязательные к представлению заявителем, запрашиваются в рамках межведомственного запроса, срок ответа на такой запрос составляет 5 дней.
Специалист, ответственный за рассмотрение заявления, обеспечивает проведение мероприятий:
- направляет поручение на обследование земельного участка, уточнение (подтверждение) информации о земельном участке и расположенных на нем объектах недвижимости, о фактическом использовании земельного участка и расположенных на нем объектах недвижимости, о границах земельного участка;
- направляет запрос в муниципальное бюджетное учреждение города Сочи "Центр геоинформационных технологий" о предоставлении сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, в том числе содержащих информацию о наличии либо отсутствии наложения границ испрашиваемого земельного участка, предназначенного для строительства олимпийских объектов;
- направляет запрос в Росреестр о наличии зарегистрированных прав в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним на здание, строение, сооружение на приобретаемом земельном участке, а также о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
- направляет запрос в межрайонные инспекции Федеральной налоговой службы N 7, N 8 по Краснодарскому краю о предоставлении выписки из государственного реестра о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок (приложение N 3 к настоящему Регламенту);
- направляет запрос в филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Краснодарскому краю" о представлении кадастрового паспорта земельного участка либо кадастровой выписки о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления;
- направляет запрос в департамент имущественных отношений администрации города Сочи о предоставлении информации (выписки) из реестра объектов муниципальной собственности на земельный участок.
2.8. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществлении действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, в том числе настоящим регламентом, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- обращение за получением муниципальной услуги ненадлежащего лица;
- отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- обращение (в письменном виде) заявителя либо одного из заявителей (при множественности лиц со стороны заявителя) с просьбой о прекращении подготовки запрашиваемого им документа;
- отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента;
- обращение за получением муниципальной услуги ненадлежащего лица;
- несоответствие хотя бы одного из документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений;
- вступившее в законную силу определение или решение суда, препятствующее оказанию муниципальной услуги на момент принятия решения о ее предоставлении;
- испрашиваемый земельный участок ограничен в обороте;
- испрашиваемый земельный участок изъят из оборота;
- установленный Федеральным законодательством запрет на приватизацию земельного участка;
- резервирование земельного участка для государственных или муниципальных нужд, кроме случаев предоставления на срок резервирования.
В случае принятия решения об отказе в оказании муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, на которых расположены объекты индивидуального жилищного строительства, принадлежащие заявителям на праве собственности" администрация соответствующего внутригородского района города Сочи в течение трех рабочих дней с момента принятия решения направляет соответствующее заключение заявителю и в МАУ МФЦ города Сочи. В направленном уведомлении дается разъяснение о том, что полученный отказ не является препятствием для повторного обращения.
Основаниями для приостановления в предоставлении муниципальной услуги являются:
- обращение (в письменном виде) заявителя/заявителей (при множественности лиц со стороны заявителя) с просьбой о приостановлении предоставления муниципальной услуги с указанием причин и срока приостановления;
- при выявлении несоответствия фактического состояния земельного участка и расположенных на нем объектах сведениям в предоставленных правоустанавливающих документах;
- в случае отсутствия регистрации права муниципальной собственности на земельный участок (на срок, не превышающий 30 дней);
- в случае наложения земельного участка или его части на участок, предназначенный для строительства олимпийских объектов.
В случае выявления оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги администрация соответствующего внутригородского района в течение двух рабочих дней с момента принятия решения направляет письменное уведомление (с указанием причин приостановления) в МАУ МФЦ города Сочи для выдачи заявителю.
Оказание муниципальной услуги может быть приостановлено на срок, не превышающий тридцати календарных дней. По обращению заявителя (в форме заявления) на имя главы администрации соответствующего внутригородского района города Сочи, подаваемого через МАУ МФЦ города Сочи, - в случае, если документы поступили в администрацию района через МАУ МФЦ - либо напрямую (в случае отсутствия филиала МАУ МФЦ), срок может быть приостановлен до девяноста дней. Исчисление общего срока предоставления муниципальной услуги возобновляется после устранения оснований для приостановления. Срок предоставления муниципальной услуги возобновляется с момента устранения заявителем причин приостановления и подачи недостающих документов вместе с заявления о возобновлении оказания муниципальной услуги в МАУ МФЦ города Сочи.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Время ожидания в очереди для представления (получения) документов не должно превышать сорока пяти минут.
Время ожидания в очереди для представления (получения) документов не должно превышать сорока пяти минут.
Время получения консультации не должно превышать пятнадцати минут.
Время приема-сдачи документов не должно превышать пятнадцати минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Письменное обращение заявителя, в том числе в форме электронного документа, подлежит обязательной регистрации в течение 3 (трех) календарных дней с момента поступления в МАУ МФЦ города Сочи или администрацию соответствующего внутригородского района города Сочи (при условии отсутствия в этом районе филиала МАУ МФЦ города Сочи).
2.14. Прием физических (юридических) лиц осуществляется в помещениях МАУ МФЦ города Сочи или администрациях внутригородских районов города Сочи (при условии отсутствия в этих районах филиалов МАУ МФЦ города Сочи) согласно графику работы, указанному в пункте 1.3 настоящего Административного регламента.
Помещения (и рабочие места специалистов) МАУ МФЦ города Сочи и администраций внутригородских районов города Сочи оборудуются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Для ожидания заявителю отводится специальное место, оборудованное стульями.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Правом на получение муниципальной услуги обладают граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.
Показателем качества предоставления муниципальной услуги является получение юридическими и физическими лицами распорядительных актов о предоставлении земельных участков, на которых расположены объекты гаражного строительства, принадлежащие заявителям на праве собственности либо мотивированного отказа, а также письменных ответов по существу заявления, с мотивированным обоснованием принятого решения.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур.
Предоставление настоящей муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- прием и регистрация заявления, с прилагаемыми к нему документами, на оказание муниципальной услуги;
- передача дела в администрацию соответствующего внутригородского района города Сочи на исполнение;
- регистрация и рассмотрение администрацией соответствующего внутригородского района города Сочи заявления;
- контроль за сроками рассмотрения документов (согласно разделу 4 настоящего Регламента);
- подготовка отделом земельно-имущественных отношений администрации соответствующего внутригородского района проекта распоряжения главы администрации;
- выдача распоряжения главы администрации соответствующего внутригородского района города Сочи "О предоставлении земельного участка для гаражного строительства" заявителям либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги и регистрации заявления.
3.2.1. Прием заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, лично от заявителя для получения муниципальной услуги.
Основанием для начала приема документов от заявителя на получение муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя) с комплектом документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента.
Специалист МАУ МФЦ города Сочи или специалист администрации соответствующего внутригородского района города Сочи (при условии отсутствия в этих районах филиалов МАУ МФЦ города Сочи) производит прием заявлений с приложением документов лично от заявителя либо от уполномоченного представителя от имени заявителя. Документы могут быть представлены уполномоченным лицом при наличии надлежаще оформленной доверенности.
В случае если от заявителя действует уполномоченное лицо, оно обязано предъявить доверенность и документ, удостоверяющий личность. Прием заявлений с применением факсимильных подписей не допускается.
Специалист МАУ МФЦ города Сочи или специалист администрации соответствующего внутригородского района города Сочи (при отсутствии в этих районах МАУ МФЦ города Сочи), ответственный за прием документов:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя либо уполномоченного представителя;
2) проводит первичную проверку оформления заявления, а также представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- не истек срок действия представленных документов;
3) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом;
4) производит копирование документов, если копии необходимых документов не представлены, ставит на них отметку "с подлинником сверено", заверяет своей подписью с указанием даты, фамилии и инициалов;
5) вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявлений запись о приеме заявления.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов выдаст заявителю расписку о принятии документов, заверенную своей подписью, с указанием фамилии, инициалов и даты приема документов.
После проверки документов специалист МАУ МФЦ города Сочи или специалист администрации соответствующего внутригородского района города Сочи (при условии отсутствия в этих районах филиалов МАУ МФЦ города Сочи) подшивает представленные документы в дело, сформированное для предоставления земельного участка для гаражного строительства.
При установлении фактов несоответствия необходимых документов требованиям настоящего Регламента работник МАУ МФЦ города Сочи либо специалист администрации соответствующего внутригородского района города Сочи (при условии отсутствия в этих районах филиалов МАУ МФЦ города Сочи) уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Конечным результатом данной административной процедуры является прием заявления с документами, указанными в пункте 2.7 настоящего Административного регламента. Срок регистрации заявления с момента поступления составляет 3 дня.
3.2.2. После формирования дела специалистом МАУ МФЦ города Сочи и (или) специалистом администрации соответствующего внутригородского района города Сочи (при условии отсутствия в этих районах филиалов МАУ МФЦ города Сочи) оно передается на исполнение в администрацию внутригородского района города Сочи в течение текущего рабочего дня. Специалист администрации соответствующего внутригородского района города Сочи, получивший сформированный пакет документов, выдает расписку о принятии документов либо делает отметку о принятии на сопроводительном письме либо в журнале учета приема-передачи дел.
В случае если дело сформировано после 18:00, передача дела в администрацию соответствующего внутригородского района города Сочи осуществляется на следующий рабочий день.
В случае если дело сформировано в пятницу после 14:30, передача дела в администрацию соответствующего внутригородского района города Сочи осуществляется в понедельник.
Конечным результатом данной административной процедуры является передача сформированного дела в отдел земельно-имущественных отношений администрации соответствующего внутригородского района города Сочи.
3.2.3. Прием по почте заявления от заявителя для получения муниципальной услуги.
Заявитель может направить заявление с приложением документов почтовым отправлением с описью вложения.
Специалист МАУ МФЦ города Сочи или специалист администрации соответствующего внутригородского района города Сочи (при условии отсутствия в этих районах филиалов МАУ МФЦ города Сочи) при получении отправления осуществляет проверку документов на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
При установлении фактов несоответствия необходимых документов требованиям настоящего Регламента или если имеются основания для отказа в приеме заявления, специалист МАУ МФЦ города Сочи или специалист администрации соответствующего внутригородского района города Сочи (при условии отсутствия в этих районах филиалов МАУ МФЦ города Сочи) в течение трех рабочих дней направляет по почте письменное уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием оснований для отказа и возможности их устранения, которое подписывается директором, заместителем директора МАУ МФЦ города Сочи или уполномоченным лицом администрации соответствующего внутригородского района города Сочи.
При соответствии пакета документов после формирования дела оно передается на исполнение в отдел земельно-имущественных отношений администрации соответствующего внутригородского района города Сочи.
Конечным результатом данной административной процедуры является передача документов в отдел земельно-имущественных отношений, либо направление по почте письменного уведомления об отказе в рассмотрении заявления с указанием оснований для отказа и возможности их устранения.
3.2.4. Рассмотрение заявления и представленных документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
Основанием для начала административной процедуры "рассмотрение заявления и представленных документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента" является регистрация в администрации соответствующего внутригородского района города Сочи заявления с приложенными к нему документами, указанными в пункте 2.7 настоящего Административного регламента. Срок регистрации заявления с момента поступления составляет 3 дня.
После регистрации в администрации соответствующего внутригородского района города Сочи заявления с приложенными к нему документами оно в установленном порядке направляется в отдел земельно-имущественных отношений для подготовки оказания муниципальной услуги.
Начальник отдела земельно-имущественных отношений администрации внутригородского района города Сочи в течение 3 (трех) рабочих дней с момента принятия документов рассматривает заявление и принимает решение:
- о наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и подготовки мотивированного отказа заявителю в установленном порядке; о приостановлении предоставления муниципальной услуги; либо об отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и передает его в порядке делопроизводства.
В случае отсутствия оснований для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги принимается решение о подготовке проекта распоряжения о предоставлении земельного участка, и назначается ответственное лицо за подготовку проекта распоряжения.
С момента передачи дела непосредственно службе - исполнителю муниципальной услуги документы заявителя обрабатываются согласно установленной блок-схеме (приложение N 2 к настоящему Регламенту).
Специалист, ответственный за рассмотрение заявления, обеспечивает проведение мероприятий:
- направляет поручение на обследование земельного участка, уточнения (подтверждения) информации о земельном участке и расположенных на нем объектах недвижимости, о фактическом использовании земельного участка и расположенных на нем объектах недвижимости, о границах земельного участка;
- направляет запрос в муниципальное бюджетное учреждение города Сочи "Центр геоинформационных технологий" о представлении сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, в том числе содержащих информацию о наличии либо отсутствии наложения границ испрашиваемого земельного участка, предназначенного для строительства олимпийских объектов;
- направляет запрос в Росреестр о наличии зарегистрированных прав в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним на здание, строение, сооружение на приобретаемом земельном участке, а также о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
- направляет запрос в межрайонные инспекции Федеральной налоговой службы N 7, N 8 по Краснодарскому краю о предоставлении выписки из государственного реестра о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок (приложение N 3 к настоящему Регламенту);
- направляет запрос в филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Краснодарскому краю о представлении кадастрового паспорта земельного участка либо кадастровой выписки о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления;
- направляет запрос в департамент имущественных отношений администрации города Сочи о предоставлении информации (выписки) из реестра объектов муниципальной собственности на земельный участок.
Ответственность за информацию, содержащуюся в выписках (уведомлениях об отсутствии сведений) из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выписках из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), кадастровых паспортах и кадастровых выписках на земельные участки, несут организации, учреждения и службы, предоставившие сведения.
Срок выполнения обеспечительных мероприятий не может превышать 4 дня со дня назначения ответственного специалиста по рассмотрению заявления.
В случае выявления оснований, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего регламента, уполномоченный специалист отдела земельно-имущественных отношений в течение 3 рабочих дней готовит мотивированное решение об отказе либо приостановлении предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом данной административной процедуры является подписание заместителем главы либо лицом, исполняющим его обязанности, отказа либо приостановления предоставления муниципальной услуги либо принятие решения о подготовке проекта постановления о предоставлении земельного участка.
При соответствии представленных документов действующему законодательству лицо, уполномоченное главой администрации соответствующего внутригородского района города Сочи, поручает управлению муниципального земельного контроля администрации города Сочи в течение 2 дней провести обследование земельного участка, на предмет соответствия его фактического использования целевому назначению (виду разрешенного использования) земельного участка, о чем составляется соответствующий акт.
Лицо, уполномоченное главой администрации соответствующего внутригородского района города Сочи в пределах установленных полномочий, проверяет наличие зарегистрированного права муниципальной собственности на испрашиваемый земельный участок.
В случае отсутствия регистрации права муниципальной собственности на земельный участок уполномоченное лицо в пределах установленных полномочий письменно уведомляет заявителя о принятии решения о предоставлении испрашиваемого земельного участка с момента государственной регистрации права муниципальной собственности на испрашиваемый земельный участок и обеспечивает обращение в управление Федеральной регистрационной службы Краснодарского края по городу Сочи для проведения такой регистрации.
3.2.5. На основании заявления, документов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, акта обследования земельного участка, копии свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности на земельный участок или выписки из реестра объектов муниципальной собственности в 2-дневный срок уполномоченное лицо готовит проект распоряжения главы администрации соответствующего внутригородского района города Сочи о предоставлении земельного участка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в пункте 2 настоящего Порядка" имеется в виду "в пункте 2.7 настоящего Административного регламента"
Проект распоряжения главы администрации внутригородского района города Сочи подлежит согласованию в установленном порядке с:
- начальником отдела земельно-имущественных отношений администрации внутригородского района города Сочи - в течение одного рабочего дня;
- начальником отдела правовой защиты по внутригородскому району города Сочи - в течение двух рабочих дней;
- заместителем главы администрации внутригородского района города Сочи, курирующим вопросы земельно-имущественного характера, - в течение одного рабочего дня;
- заместителем главы, руководителем аппарата администрации внутригородского района города Сочи - в течение одного рабочего дня.
Срок принятия главой администрации внутригородского района города Сочи решения о предоставлении земельного участка - два рабочих дня.
Конечным результатом данной административной процедуры является выдача заявителю распоряжения главы администрации внутригородского района о предоставлении испрашиваемого земельного участка, либо мотивированного отказа.
4. Формы контроля за исполнением настоящего административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений ответственными специалистами по исполнению настоящего Регламента осуществляется администрациями внутригородских районов города Сочи, директором МАУ МФЦ города Сочи, его заместителем.
Текущий контроль за надлежащим предоставлением муниципальной услуги ответственными специалистами осуществляется соответственно начальником отдела земельно-имущественных отношений администрации соответствующего внутригородского района города Сочи либо начальником отдела информационно-аналитической обработки документов МАУ МФЦ города Сочи.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих.
4.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
- плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Регламента, иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- внеплановых проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими положений настоящего Регламента, осуществляемых по обращениям физических и юридических лиц, по поручениям главы города Сочи, заместителей главы города Сочи, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушение положений настоящего Регламента.
Плановые и внеплановые проверки проводятся администрациями внутригородских районов города Сочи во взаимодействии с директором МАУ МФЦ города Сочи и (или) его заместителем.
В ходе плановых и внеплановых проверок должностными лицами проверяются:
- знание ответственными специалистами требований настоящего Регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
- соблюдение работниками администраций внутригородских районов города Сочи сроков и последовательности исполнения административных процедур, установленных настоящим Регламентом;
- правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом;
- определение сроков устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
Периодичность осуществляемых плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается администрациями внутригородских районов города Сочи в форме приказа.
Общественный контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Администрациями внутригородских районов города Сочи и МАУ МФЦ города Сочи могут проводиться электронные опросы, анкетирование по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Регламентом.
4.3. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность работников закрепляется в их должностных инструкциях.
4.4. Общественный контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа местного самоуправления, а также его должностных лиц
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица, МАУ МФЦ города Сочи, либо муниципального служащего.
5.1.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия), решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
5.1.2. Жалоба на действие (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих, непосредственно предоставляющих Муниципальную услугу, принятые ими решения при осуществлении муниципальной услуги может быть подана в досудебном порядке (внесудебном) порядке на имя главы администрации соответствующего внутригородского района города Сочи.
5.1.3. Жалоба на действие (бездействие) специалистов МАУ МФЦ города Сочи при приеме-выдаче документов подается на имя директора в МАУ МФЦ города Сочи.
5.1.4. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа местного самоуправления, должностного лица, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган местного самоуправления. Жалобы на решения, принятые руководителем органа местного самоуправления, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа местного самоуправления.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через МАУ МФЦ города Сочи, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа местного самоуправления, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа местного самоуправления города Сочи, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в орган местного самоуправления, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органом местного самоуправления, должностного лица, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы орган местного самоуправления принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом местного самоуправления, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.1.2 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.3. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ на жалобу (претензию).
5.3.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.5 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Глава администрации |
С.А. Полянский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.