Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Сочи
от 25.02.2013 N 361
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Заключение договора социального
найма жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности"
Раздел I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования настоящего административного регламента.
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Заключение договора социального найма жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги в отношении жилых помещений муниципального жилищного фонда, предоставленных до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, и в части изменения договора социального найма (далее - муниципальная услуга).
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги и создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в муниципальном жилищном фонде социального использования города Сочи (далее - заявители).
От имени физических лиц с заявлениями о предоставлении муниципальной услуги имеют право обратиться их законные представители, а также лица, действующие на основании доверенности, выданной в установленном законодательством порядке.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о местонахождении и графике работы.
Адреса местонахождения уполномоченных органов:
Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" города Сочи (далее - МАУ МФЦ города Сочи), в том числе обособленные структурные подразделения МАУ МФЦ города Сочи внутригородских районов города Сочи (далее - ОСП МАУ МФЦ города Сочи).
Электронный адрес |
sochimfc@gmail.com |
|
Официальный сайт |
www.mfcsochi.ru |
|
Сайт дублер |
www.мфцсоци.ру |
|
МАУ МФЦ города Сочи |
г. Сочи, ул. Юных Ленинцев, 10. |
|
Телефон |
8 (862) 2988100 |
|
Факс |
8 (862) 2988133 |
|
ОСП МАУ МФЦ города Сочи в Хостинском районе |
г. Сочи, ул. 20-й Горно-стрелковой дивизии, 18а. |
|
Телефон |
8 (862) 2414000 |
|
Факс |
8 (862) 2414441 |
График приема граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги в МАУ МФЦ города Сочи:
День недели |
Время приема |
Время выдачи запрашиваемых документов (мотивированных отказов) заявителям |
Время обработки и учета обращений заявителей |
Перерыв |
Понедельник |
С 8-00 до 18-30 |
С 8-00 до 18-30 |
С 8-00 до 18-30 |
Время предоставления отдыха и питания специалистов устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка с соблюдением графика (режима) работы с заявителями |
Вторник |
С 8-00 до 18-30 |
С 8-00 до 18-30 |
С 8-00 до 18-30 |
|
Среда |
С 8-00 до 18-30 |
С 8-00 до 18-30 |
С 8-00 до 18-30 |
|
Четверг |
С 8-00 до 18-30 |
С 8-00 до 18-30 |
С 8-00 до 18-30 |
|
Пятница |
С 8-00 до 18-30 |
С 8-00 до 18-30 |
С 8-00 до 18-30 |
|
Суббота |
С 8-00 до 14-30 |
С 8-00 до 14-30 |
С 8-00 до 14-30 |
|
Воскресенье |
Выходной день |
Адрес местонахождения органов, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу: департамент имущественных отношений администрации города Сочи (далее - Департамент): город Сочи, улица Ленина, дом 6, приемная.
Электронный адрес |
adlerkps@mail.ru |
Телефон приемной |
8(862)240-62-89 |
Факс приемной |
8(862) 240-62-88 |
Администрация Лазаревского внутригородского района: город Сочи, улица Партизанская, дом 6, приемная.
Электронный адрес |
kps-lazarevskoe@mail.ru |
Телефон приёмной |
8(862) 270-20-34 |
Факс приёмной |
8(862) 270-26-87 |
График работы администраций внутригородских районов города Сочи:
Понедельник |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.50) |
Вторник |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.50) |
Среда |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.50) |
Четверг |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.50) |
Пятница |
9.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 13.40) |
Суббота, воскресенье |
Выходной |
Адрес местонахождения органов, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу:
Департамент имущественных отношений администрации города Сочи (далее - Департамент): 354061, город Сочи, улица Советская, дом 26а, приемная.
Электронный адрес |
diosochi@mail.ru |
Телефон приёмной |
8 (862) 264-83-22 |
Факс приёмной |
8 (862) 264-83-22 |
График работы департамента имущественных отношений администрации города Сочи:
Понедельник |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.50) |
Вторник |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.50) |
Среда |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.50) |
Четверг |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.50) |
Пятница |
9.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 13.40) |
Суббота, воскресенье |
Выходной |
1.3.2. Порядок получения информации заявителями.
Получение информации о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- в МАУ МФЦ города Сочи; в Департаменте; в администрациях внутригородских районов города Сочи (при условии отсутствия в этих районах отделов МАУ МФЦ города Сочи);
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством письменных обращений в МАУ МФЦ города Сочи; в департамент имущественных отношений администрации города Сочи; в администрации внутригородских районов города Сочи (при условии отсутствия в этих районах отделов МАУ МФЦ города Сочи);
- на информационных стендах МАУ МФЦ города Сочи; Департамента, администрациях внутригородских районов города Сочи (при условии отсутствия в этих районах отделов МАУ МФЦ города Сочи).
1.3.3. Порядок, форма и место размещения информации Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций) МАУ МФЦ города Сочи, Департамента, администраций внутригородских районов города Сочи (при условии отсутствия в этих районах отделов МАУ МФЦ города Сочи), а также размещается в сети Интернет.
Рассмотрение индивидуального обращения физического лица о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется департаментом имущественных отношений администрации города Сочи (далее - Департамент). Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в департамент осуществляется путем простых почтовых отправлений в течение тридцати календарных дней с даты регистрации таких обращений.
Информация о предоставлении муниципальной услуги (по вопросам регистрации и исполнения обращений граждан) предоставляется специалистами департамента имущественных отношений бесплатно по телефонам.
Информирование заявителей организуется индивидуально или публично. Форма информирования может быть устной или письменной в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц и их представителей. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации.
1.3.4. Обязанности сотрудников МАУ МФЦ города Сочи или администраций внутригородских районов города Сочи (при условии отсутствия в этих районах МАУ МФЦ города Сочи) при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан:
- при ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать десяти минут;
- сотрудник не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги;
- сотрудник, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать пятнадцати минут. Индивидуальное устное информирование заинтересованных лиц работник осуществляет не более двадцати минут;
- в случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать с ними другое время для устного информирования;
- при устном обращении заинтересованных лиц работник, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если сотрудник не может ответить на вопрос самостоятельно, он может предложить переадресовать заявителя на руководителя соответствующего органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также обратиться с вопросом в письменной форме, либо согласовать с заявителем другое время для получения консультации.
Сотрудник, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в МАУ МФЦ города Сочи или в Департамент или в администрации внутригородских районов города Сочи (при условии отсутствия в этих районах отделов МАУ МФЦ города Сочи) осуществляется путем простых почтовых отправлений в течение тридцати календарных дней с даты регистрации обращения в МАУ МФЦ города Сочи или в Департаменте или в администрациях внутригородских районов города Сочи (при условии отсутствия в этих районах отделов МАУ МФЦ города Сочи).
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга "Заключение договора социального найма жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности".
2.2. Уполномоченным органом по предоставлению муниципальной услуги является департамент имущественных отношений администрации города Сочи (далее - Департамент) в лице подведомственного муниципального казенного учреждения в сфере жилищных отношений (далее - МКУ) при участии МАУ МФЦ города Сочи, администраций внутригородских районов города Сочи (при условии отсутствия в этих районах отделов МАУ МФЦ города Сочи).
В рамках предоставления муниципальной услуги осуществляется межведомственное взаимодействие с Управлением Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому фаю - запрос и представление выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости и земельные участки).
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора социального найма жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет тридцать дней со дня регистрации заявления в МАУ МФЦ города Сочи.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Законом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- Уставом муниципального образования город-курорт Сочи;
- постановлением Главы города Сочи от 11 декабря 2008 года N 1269 "О делегировании отдельных полномочий Главы города Сочи";
- приказом директора департамента имущественных отношений администрации города Сочи от 22 октября 2010 года N 42 "О наделении полномочиями права подписи отдельных документов";
- постановлением администрации города Сочи от 28 сентября 2011 года N 1952 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги физическое лицо обращается с соответствующим заявлением (приложение N 1) в МАУ МФЦ города Сочи или в администрации внутригородских районов города Сочи (при условии отсутствия в этих районах отделов МАУ МФЦ города Сочи) согласно графику работы, указанному в пункте 1.3 настоящего Административного регламента.
К заявлению получателем муниципальной услуги прилагаются следующие документы:
1) паспорт гражданина Российской Федерации (копии всех страниц паспорта), либо иного документа, удостоверяющего личность, при невозможности представления оригинала документа для сверки необходимо предоставить нотариально удостоверенную копию указанного документа;
2) копии паспортов (всех страниц) граждан Российской Федерации - членов семьи, копии свидетельств о рождении детей, не достигших возраста 14 лет, либо иные документы, удостоверяющих личность (при включении их в качестве членов семьи в договор социального найма жилого помещения), при невозможности представления оригиналов документов для сверки необходимо предоставить нотариально удостоверенные копии данных документов.
Лицо, действующее по доверенности от имени заявителя, представляет доверенность, при невозможности представления оригинала доверенности для сверки необходимо предоставить нотариально удостоверенную копию доверенности, также копию своего паспорта (копии страниц, подтверждающих личность представителя и место его регистрации) или иного документа, удостоверяющего личность (оригинал для сверки);
3) копия поквартирной карточки, заверенная уполномоченным лицом;
4) справка о составе семьи, выданная уполномоченным лицом, срок действия составляет 2 месяца;
5) копии документов технической инвентаризации жилого помещения: технический паспорт (оригинал для сверки);
6) граждане, зарегистрированные в жилых помещениях муниципального жилищного фонда до 1 марта 2005 года, представляют копию ордера, заверенную уполномоченным лицом, в случае отсутствия ордера - справку, свидетельствующую о том, что ордер не сохранился и нотариально удостоверенное или в простой письменной форме, составленное в присутствии специалиста МАУ МФЦ города Сочи или администрации внутригородских районов города Сочи (при условии отсутствия в этих районах отделов МАУ МФЦ города Сочи) согласие всех совершеннолетних членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих, а также несовершеннолетних лиц, достигших возраста 14 лет на заключение с гражданином договора социального найма.
В случае изменения ранее заключенного договора социального найма с 1 марта 2005 года и после граждане, зарегистрированные в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, представляют копию договора социального найма жилого помещения, а также копию документа о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, послужившего основанием для заключения такого договора (решение собственника, решение суда, соответствующий договор, заключенный с собственником жилого помещения, иной документ, послуживший основанием для заключения договора социального найма).
В случае, если у нанимателя либо членов его семьи, обратившихся с заявлением о заключении договора социального найма жилого помещения имеются несовершеннолетние дети (до 18 лет), не зарегистрированные в данном жилом помещении, необходимо представить документ, подтверждающий регистрацию несовершеннолетних (до 18 лет) по другому месту жительства
В случае под писания заявления несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет заявление должно быть подписано одним из законных представителей несовершеннолетнего.
Не может быть отказано заявителю в приёме дополнительных документов при намерении их сдать.
2.6.1. Для изменения договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда города Сочи, предоставленного до 1 марта 2005 года, к заявлению получатель муниципальной услуги прилагает паспорта (копии всех страниц) - гражданина Российской Федерации - нанимателя, либо иного документа, удостоверяющего личность, при невозможности представления оригинала документа для сверки необходимо предоставить нотариально удостоверенную копию указанного документа.
2.6.2. Дополнительно к документам, указанным в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, представляются следующие документы:
1) в случае изменения договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда города Сочи в части признания гражданина нанимателем по ранее заключенному договору социального найма вместо первоначального нанимателя:
- в простой письменной форме, составленное в присутствии специалиста МАУ МФЦ города Сочи или в администрации внутригородских районов города Сочи (при условии отсутствия в этих районах отделов МАУ МФЦ города Сочи) или нотариально удостоверенное согласие членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи на заключение с гражданином договора социального найма;
- копия поквартальной карточки, заверенная уполномоченным лицом.
2) в случае изменения договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда города Сочи в части изменения фамилии, имени, отчества нанимателя и (или) членов семьи нанимателя:
- копии документов, подтверждающие изменение фамилии, имени, отчества нанимателя и (или) членов семьи нанимателя, при невозможности представления оригинала документа для сверки, необходимо предоставить нотариально удостоверенную копию указанного документа;
3) в случае изменения договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда города Сочи в части исключения из него члена(ов) семьи нанимателя:
- копия поквартальной карточки, заверенная уполномоченным лицом;
- копия документа, подтверждающего снятие с регистрационного учета по указанному жилому помещению члена(ов) семьи нанимателя.
4) в случае изменения договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда города Сочи в части вселения в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма других граждан в качестве членов своей семьи и граждан в качестве проживающих совместно с ним членов своей семьи:
- копия поквартальной карточки, заверенная уполномоченным лицом;
- в простой письменной форме, составленное в присутствии специалиста МАУ МФЦ или нотариально удостоверенное согласие членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи (за исключением вселения к родителям их несовершеннолетних детей);
- копии паспортов (всех страниц паспорта), граждан Российской Федерации всех дееспособных членов семьи нанимателя, в том числе временно отсутствующих, при невозможности представления оригинала документа для сверки необходимо предоставить нотариально удостоверенную копию указанного документа.
2.6.3. В случае изменения договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда города Сочи в части изменения технических характеристик жилого помещения представляются документы:
- в простой письменной форме, подписанное в присутствии специалиста МАУ МФЦ или нотариально удостоверенное согласие членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи (за исключением вселения к родителям их несовершеннолетних детей);
- документы технической инвентаризации жилого помещения (копия технического паспорта или технического плана), подтверждающие изменение технических характеристик жилого помещения.
2.6.4. МАУ МФЦ города Сочи или Администрация соответствующего внутригородского района города Сочи (при условии отсутствия в этих районах отделов МАУ МФЦ города Сочи) не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и муниципальными правовыми актами муниципального образования город-курорт Сочи находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципального образования город Сочи организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги:
- обращение за получением муниципальной услуги ненадлежащего лица;
- отсутствие у заявителя документа, удостоверяющего личность и (или) подтверждающего полномочия как представителя физического лица;
- отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, при условии, если заявитель не настаивает на принятии неполного пакета документов.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги являются:
- отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента (за исключением документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги);
- обращение (в письменном виде) заявителя/заявителей (при множественности лиц со стороны заявителя) с просьбой о приостановлении предоставления муниципальной услуги. Срок продолжительности приостановления предоставления муниципальной услуги по инициативе заявителя составляет до 90 дней;
- препятствия, возникшие при проведении правовой экспертизы документов поданных заявителем для получения муниципальной услуги или при проведении согласования в установленном порядке;
- невозможность предоставления муниципальной услуги в силу отсутствия в представленных документах информации, необходимой для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
В случае выявления оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги Департамент в течение 7 (семи) рабочих дней с момента принятия решения направляет письменное обоснованное решение о приостановлении в предоставлении муниципальной услуги в МАУ МФЦ города Сочи или администрацию внутригородского района города Сочи (при условии отсутствия в этом районе отделов МАУ МФЦ города Сочи) для выдачи заявителю.
Срок предоставления муниципальной услуги возобновляется с момента устранения обстоятельств, препятствующих предоставлению муниципальной услуги.
При отсутствии в районе отдела МАУ МФЦ города Сочи заявление получателем услуги о приостановлении подается в Администрацию соответствующего внутригородского района города Сочи.
2.8.2. Основаниями для отказа Департаментом в предоставлении муниципальной услуги являются:
- представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьёзных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи заявителя или уполномоченного лица;
- отсутствие документа, послужившего основанием для предоставления жилого помещения гражданам после 1 марта 2005 года;
- отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
- непредставление одного из документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента;
- обращение заявителя об оказании муниципальной услуги, предоставление которой не осуществляется Департаментом;
- представление заявителем подложных документов или сообщение заведомо ложных сведений;
- если заявитель не устранит причины приостановления предоставления муниципальной услуги;
- несоответствие хотя бы одного из документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений;
- при поступлении сведений (решений) уполномоченных органов о наложении ареста на объект недвижимого имущества или запрета совершать определенные действия с объектом недвижимого имущества - до снятия ареста или запрета в порядке, установленном законодательством;
- вступившее в законную силу определение или решение суда, препятствующее оказанию муниципальной услуги на момент принятия решения о ее предоставлении;
- невозможность оказания муниципальной услуги в силу обстоятельств, ранее неизвестных при приеме документов, но ставшими известными в процессе предоставления услуги;
- отсутствие оснований к заключению договора социального найма в соответствии с действующим законодательством.
В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги Департамент в течение 7 (семи) рабочих дней с момента принятия решения направляет письменное обоснованное решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги в МАУ МФЦ города Сочи или администрацию внутригородского района города Сочи (при условии отсутствия в этом районе отделов МАУ МФЦ города Сочи) для выдачи заявителю.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению заявителя за получением муниципальной услуги после устранения причины, послужившей основанием для отказа.
2.9. В случае отсутствия у заявителя документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, представление которых заявителем самостоятельно не требуется, в течение трех рабочих дней со дня получения в работу документов работником Департамента подготавливаются межведомственной запрос в соответствующий орган (организацию), участвующий в предоставлении муниципальной услуги.
2.10. В рамках предоставления муниципальной услуги осуществляется межведомственное взаимодействие с Управлением Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю - запрос и представление выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости и земельные участки).
2.11. Срок получения ответов от служб, в которые были направлены запросы в рамках межведомственного взаимодействия, устанавливается действующим законодательством и не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган и организацию, предоставляющую документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не устанавливаются Федеральным законодательством, правовыми актами Правительства Российской Федерации.
2.12. Сроки ожидания в очереди при подаче и получении заявителями документов для получения муниципальной услуги:
- время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут;
- время ожидания для подачи документов не должно превышать 45 минут;
- время ожидания для получения документов не должно превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Письменное обращение заявителя подлежит обязательной регистрации в течение 3 (трех) дней с момента поступления в Департамент.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.14.1. Помещение МАУ МФЦ города Сочи для работы с заявителями оборудуется электронной системой управления очередью, которая представляет собой комплекс программно-аппаратных средств, позволяющих оптимизировать управление очередями заявителей. Система управления очередью включает в себя систему регистрации, голосового и визуального информирования, пульты операторов.
Регистрация запроса заявителя осуществляется в соответствии с электронной системой управления очередью и состоит из следующих этапов:
- выбор заявителем услуги из отображенного на экране перечня услуг или организаций;
- получение подтверждения регистрации в электронной очереди с реквизитами: наименование МАУ МФЦ города Сочи, выбранной организации или услуги, номер подтверждения регистрации в электронной очереди, дата и время регистрации;
- когда оператор освобождается, раздается мелодичный сигнал с оповещением, что заявитель с номером "..." приглашается к окну номер Одновременно на информационном табло высвечивается номер приглашаемого заявителя (номер подтверждения регистрации в электронной очереди). Номер заявителя мигает до тех пор, пока он не подойдет к оператору;
- если заявитель не подходит к оператору (после 2-х вызовов с периодичностью не менее 30 секунд), система удаляет заявителя из списка заявителей, ожидающих очередь.
Выдача подтверждений регистрации в электронной очереди автоматически прекращается во время, рассчитываемое из количества заявителей, ожидающих в очереди, с учетом графика работы МАУ МФЦ города Сочи и с учетом продолжительности приема у специалистов при подаче документов - не более 45 минут, при выдаче документов - не более 15 минут, при личном устном информировании - не более 15 минут.
Выдача подтвержденной регистрации в электронной очереди заявителям при получении ими подготовленных документов осуществляется исход я из принципа: одно подтверждение регистрации в электронной очереди на получение одной услуги с конкретно запрашиваемым документом или мотивированным отказом (вне зависимости от количества экземпляров запрашиваемых документов).
2.14.2. Здание МАУ МФЦ города Сочи оборудуется отдельным входом для свободного доступа граждан в помещение.
Вход в здание МАУ МФЦ города Сочи оборудуется информационной вывеской, содержащей информацию о МАУ МФЦ города Сочи:
- наименование;
- режим работы.
Помещение МАУ МФЦ города Сочи оборудуется в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении. Для организации взаимодействия с заявителями помещение центра делится на следующие функциональные сектора (зоны):
а) сектор информирования;
б) сектор ожидания;
в) сектор приема заявителей.
В помещении для работы с заявителями размещаются информационные стенды.
2.14.3. Места приема заявителей в МАУ МФЦ города Сочи оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалета), в том числе специально оборудованного для инвалидов.
Для ожидания приема заявителями, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются ручками. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.
На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей.
2.14.4. Для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями помещение МАУ МФЦ города Сочи оборудуется лифтом, пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Предусматривается выделение окна на предоставление услуг для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Окна приема граждан оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера окна;
- времени технического и обеденного перерывов.
2.14.5. Дополнительно к основному перерыву допускается возможность технических перерывов для специалистов, осуществляющих непосредственный прием заявителей, консультирование заявителей и выдачу документов заявителям. Общая длительность таких перерывов для каждого специалиста не должна превышать 45 минут в течение рабочего дня. Продолжительность перерывов работников определяется типовой инструкцией по охране труда при работе на персональном компьютере ТОЙ Р-45-084-01, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по связи и информатизации от 2 июля 2001 года N 162.
Рабочее место работника МАУ МФЦ города Сочи оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Для организации ежедневного приема заявителей может использоваться принцип сменности. Работники МАУ МФЦ города Сочи обеспечиваются нагрудными бирками (бейджами), а также соблюдается деловой стиль формы одежды как одно из требований поведения (белый верх, темный низ).
2.15. Показатели доступности предоставления муниципальной услуги:
- открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- наличие административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур (действий),
требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур.
Предоставление настоящей муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация МАУ МФЦ города Сочи или администрациями внутригородских районов города Сочи (при условии отсутствия в этих районах отделов МАУ МФЦ города Сочи) заявления;
- передача Дела в Департамент;
- регистрация и рассмотрение Департаментом заявления;
- передача на исполнение в МКУ;
- подготовка МКУ распоряжения о заключении договора социального найма жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности либо мотивированного решения о приостановлении или об отказе в заключении договора социального найма жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, и заключение договора социального найма жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности;
- выдача распоряжения Департамента и договора социального найма жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, или мотивированного отказа получателю муниципальной услуги через МАУ МФЦ города Сочи или через администрации внутригородских районов города Сочи.
3.2. Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги
3.2.1. Прием и регистрация МАУ МФЦ города Сочи или администрациями внутригородских районов города сочи (при условии отсутствия в этих районах отделов МАУ МФЦ города Сочи) заявления.
Основанием для начала приема документов от заявителя на получение муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя) с документами, предусмотренными пунктом 2.6 настоящего административного регламента.
Прием документов осуществляется в помещениях МАУ МФЦ города Сочи или в администрациях внутригородских районов города Сочи (при условии отсутствия в этих районах отделов МАУ МФЦ города Сочи) специалистом отдела приема и выдачи документов МАУ МФЦ или в администраций внутригородских районов города Сочи (при условии отсутствия в этих районах отделов МАУ МФЦ города Сочи) согласно графику работы, указанному в пункте 1.3. настоящего Административного регламента.
Специалист МАУ МФЦ города Сочи или администраций внутригородских районов города Сочи (при условии отсутствия в этих районах отделов МАУ МФЦ города Сочи) осуществляющий прием документов:
- устанавливает личность заявителя, а именно проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;
- проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для оказания запрашиваемой заявителем муниципальной услуги;
- заводит папку, в которую комплектуются документы и отчетность по предоставляемой муниципальной услуге (далее - Дело);
- отражает факт начала работ по конкретному делу в информационной системе;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим регламентом.
Специалист отдела приема и выдачи документов МАУ МФЦ города Сочи или администраций внутригородских районов города Сочи (при условии отсутствия в этих районах отделов МАУ МФЦ города Сочи) при проверке документов должен удостовериться, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их местонахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Специалист отдела приема и выдачи документов МАУ МФЦ города Сочи или администраций внутригородских районов города Сочи (при условии отсутствия в этих районах отделов МАУ МФЦ города Сочи):
- сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов, ставит штамп "с подлинником сверено" (если по требованию настоящего административного регламента не требуются нотариально удостоверенные копии документов), заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, даты. Заявитель на копии указывает "Копия верна", ставит свою фамилию и инициалы, подпись и дату. Если заявитель обращается от имени доверителя по доверенности, он указывает на копии перед фамилией слова "по доверенности";
- производит копирование и сканирование документов, заверяет копии документов своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты, ставит штамп "с подлинником сверено". Заявитель на копии указывает "Копия верна", ставит свою фамилию и инициалы, подпись и дату. Если заявитель обращается от имени доверителя по доверенности, он указывает на копии перед фамилией слова "по доверенности";
- копирует и сканирует документы по видам административных процедур, предназначенных для электронного документооборота и межведомственных запросов, сличает представленные экземпляры, ставит штамп "с подлинником сверено" или "копия верна" (если по административному регламенту оказания услуги не предусмотрено нотариально удостоверенные копии документов) и заверяет штампом ответственного специалиста МАУ МФЦ города Сочи или администраций внутригородских районов города Сочи (при условии отсутствия в этих районах отделов МАУ МФЦ города Сочи) с указанием его фамилии, инициалов и даты;
- при отсутствии полного комплекта документов, предусмотренного п. 2.6. настоящего административного регламента специалист запрашивает у заявителя (представителя заявителя) недостающие документы и предлагает обратиться повторно с приложением недостающих документов;
- в случае отсутствия полного комплекта документов, предусмотренного п. 2.6. настоящего административного регламента и если заявитель настаивает на принятии документов в данном виде, специалист приглашает начальника отдела приема и выдачи документов, заявитель собственноручно указывает в расписке "Причины возможного отказа мне разъяснены и понятны" - дата, подпись, Ф.И.О., что удостоверяет своей подписью с указанием даты, фамилии, инициалов начальник отдела. Если посетитель от подписи отказался, начальник отдела в присутствии посетителя ставит отметку "Предупрежден о возможности отказа, от подписи отказался" и удостоверяет своей подписью с указанием даты, фамилии, инициалов;
- осуществляет регистрацию заявления в информационно-интегрированной системе МАУ МФЦ города Сочи или администраций внутригородских районов города Сочи (при условии отсутствия в этих районах отделов МАУ МФЦ города Сочи). Программой такой системы присваивается регистрационный номер заявления, указывается дата и время приема заявления (информационно-интегрированная система ИИС МФЦ);
- подготавливает расписку в двух экземплярах, один экземпляр расписки с регистрационным номером, датой и подписью специалиста, принявшего комплект документов, выдается на руки заявителю.
Выдача заявителю расписки подтверждает факт приема специалистом МАУ МФЦ города Сочи или администрациями внутригородских районов города Сочи (при условии отсутствия в этих районах отделов МАУ МФЦ города Сочи) комплекта документов от заявителя.
Конечным результатом данной административной процедуры является получение МАУ МФЦ города Сочи или администраций внутригородских районов города Сочи (при условии отсутствия в этих районах отделов МАУ МФЦ города Сочи) заявления вместе с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, выдача заявителю расписки в принятии документов, содержащей сведения о регистрационном номере, дате и времени приема документов.
3.2.2. Передача дела в Департамент.
Сформированное Дело вместе с реестром приема-передачи документов передается в Департамент на исполнение в течение текущего рабочего дня согласно графику работы курьерской службы МАУ МФЦ города Сочи.
В случае если Дело сформировано после 15 часов 30 минут, передача Дела осуществляется на следующий рабочий день. В случае если дело сформировано в пятницу после 14 часов 30 минут, передача дела осуществляется в следующий рабочий день.
Конечным результатом данной административной процедуры является передача сформированного МАУ МФЦ города Сочи или администрациями внутригородских районов города Сочи (при условии отсутствия в этих районах отделов МАУ МФЦ города Сочи) дела в Департамент.
3.2.3. Регистрация и рассмотрение Департаментом заявления.
С момента передачи дела в Департамент документы заявителя обрабатываются согласно установленной блок-схеме (приложение N 2 к настоящему административному регламенту).
Заявление с приложенными к нему документами регистрируется в срок, указанный в п. 2.13. настоящего административного регламента в Департаменте, рассматривается директором или заместителем директора, департамента имущественных отношений администрации города Сочи, и в установленном порядке направляется в МКУ для подготовки конечного результата муниципальной услуги.
Срок регистрации входящих документов в Департамент с момента поступления составляет 3 (три) календарных дня.
Руководитель МКУ проводит предварительный анализ документов и назначает ответственное лицо по рассмотрению заявления и принятию решения:
а) о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
б) об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
в) о подготовке проекта распоряжения Департамента и проекта договора социального найма жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности.
Срок рассмотрения руководителем поступившего заявления - 2 рабочих дня.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, а также оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги принимается решение о подготовке проекта распоряжения Департамента и договора социального найма жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности (далее - договор) и назначается ответственное лицо за подготовку договора.
В случае выявления оснований, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего Административного Регламента, уполномоченный сотрудник МКУ:
- в течение 7 (семи) рабочих дней готовит мотивированное решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- в течение 7 (семи) рабочих дней готовит мотивированное решение об отказе предоставления муниципальной услуги и подписывает его у директора Департамента;
- направляет указанные решения в МАУ МФЦ города Сочи или в администрации внутригородских районов города Сочи (при условии отсутствия в этих районах отдела МАУ МФЦ города Сочи) для выдачи заявителю.
Конечным результатом данной административной процедуры является определение возможности подготовки проекта распоряжения Департамента и проекта договора социального найма, находящегося в муниципальной собственности, либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.4. Подготовка МКУ распоряжения о заключении договора социального найма жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, либо мотивированного решения о приостановлении или об отказе в заключении договора социального найма жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, и заключение договора социального найма жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности.
При отсутствии оснований для отказа или приостановления предоставления муниципальной услуги, специалист МКУ в течение 2 (двух) дней со дня поступления заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента:
- осуществляет подготовку проекта распоряжения Департамента о заключении договора социального найма жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности и договора социального найма жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности;
- готовит и прикладывает выписку из реестра муниципальной собственности к пакету документов получателя муниципальной услуги;
- прикладывает согласие наймодателя на вселение граждан, зарегистрированных после 1 марта 2005 года, в случае если такое согласие требуется в соответствии со статьей 70 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- после издания (регистрации) распоряжения, Департамент передает договор социального найма жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, на подпись директору Департамента, либо уполномоченному на подписание договора социального найма жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, лицу.
Конечным результатом данной административной процедуры является подписание директором Департамента, либо уполномоченным на подписание, распоряжения Департамента и договора социального найма жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, лицом.
Подписанное директором Департамента, либо уполномоченным на подписание лицом, распоряжение Департамента и договор социального найма жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности (2 экземпляра) поступает в отдел документационного обеспечения Департамента для регистрации (1 день) и хранения.
3.2.5. Выдача распоряжения Департамента и договора социального найма жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, или мотивированного отказа получателю муниципальной услуги через МАУ МФЦ города Сочи или через администрации внутригородских районов города Сочи.
Выдача распоряжения Департамента и договора социального найма жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, или мотивированного отказа получателю муниципальной услуги через МАУ МФЦ города Сочи или через администрации внутригородских районов города Сочи.
Специалист Департамента фиксирует передачу дел в МАУ МФЦ города Сочи или в администрации внутригородских районов города Сочи (при условии отсутствия в этих районах отделов МАУ МФЦ города Сочи) путем записи и росписи специалиста МАУ МФЦ города Сочи или в администрации внутригородских районов города Сочи (при условии отсутствия в этих районах отделов МАУ МФЦ города Сочи) в реестре по приему-передаче дел.
В день поступления в МАУ МФЦ города Сочи или в администрации внутригородских районов города Сочи (при условии отсутствия в этих районах отделов МАУ МФЦ города Сочи) распоряжения Департамента и договора социального найма жилого помещения либо мотивированного решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, ответственный сотрудник МАУ МФЦ города Сочи или администрации внутригородского района города Сочи (при условии отсутствия в этих районах отделов МАУ МФЦ города Сочи) в зависимости от выбора способа оповещения, указанного заявителем в расписке при подаче им документов: по телефону, указанному в заявлении, смс-оповещением или по электронной почте информирует заявителя о необходимости прибыть в МАУ МФЦ города Сочи или в администрацию внутригородского района города Сочи (при условии отсутствия в этих районах отделов МАУ МФЦ города Сочи) для получения распоряжения Департамента и договора социального найма жилого помещения либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Срок исполнения указанного действия не может превышать 1 дня.
Заявитель, прибывший в МАУ МФЦ города Сочи или в администрации внутригородских районов города Сочи (при условии отсутствия в этих районах отделов МАУ МФЦ города Сочи) подписывает собственноручно договор социального найма, при этом на втором экземпляре договора указывает, что 1 (один) экземпляр договора получил, ставит дату и подпись с расшифровкой (ФИО).
После подписания гражданином договора социального найма экземпляр с подписями ответственных за его подготовку лиц и отметкой заявителя в получении должен быть возвращен в департамент имущественных отношений администрации города Сочи для хранения в течение 3 (трех) рабочих дней.
Конечным результатом данной административной процедуры является выдача заявителю распоряжения Департамента о заключении договора социального найма жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности либо мотивированного решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Раздел IV. Порядок и формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий в части, касающейся консультации, приема и выдачи документов по исполнению настоящего административного регламента осуществляется директором МАУ МФЦ города Сочи, его заместителем.
Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений ответственными специалистами по исполнению настоящего административного регламента осуществляется директором Департамента.
4.2. Текущий контроль за надлежащим исполнением Административного регламента, связанных с осуществлением деятельности ответственных специалистов, осуществляется начальником соответствующего отдела Департамента, либо начальником отдела информационно- аналитической обработки документов МАУ МФЦ города Сочи МАУ МФЦ города Сочи или начальником соответствующего отдела администраций внутригородских районов города Сочи (при условии отсутствия в этих районах отделов МАУ МФЦ города Сочи).
4.3. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие), должностных лиц и муниципальных служащих.
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
- плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- внеплановых проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими положений настоящего Административного регламента, осуществляемых по обращениям физических и юридических лиц, по поручениям Главы города Сочи, заместителей Главы города Сочи, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушение положений настоящего Административного регламента.
4.5. Периодичность осуществляемых плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается Департаментом в форме приказа.
4.6. Плановые и внеплановые проверки проводятся Департаментом во взаимодействии с директором МАУ МФЦ города Сочи и (или) его заместителем МАУ МФЦ города Сочи или руководителем соответствующего отдела администрации внутригородских районов города Сочи (при условии отсутствия в этих районах отделов МАУ МФЦ города Сочи).
В ходе плановых и внеплановых проверок должностными лицами проверяется:
- знание ответственными специалистами требований настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
- соблюдение работниками Департамента сроков и последовательности исполнения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
- правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
- определение сроков устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
4.7. Общественный контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.8. Департамент и МАУ МФЦ города Сочи или администрации внутригородских районов города Сочи (при условии отсутствия в этих районах отделов МАУ МФЦ города Сочи) могут проводить электронные опросы, анкетирование по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Административным регламентом.
4.9. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4.10. Персональная ответственность работников закрепляется в их должностных инструкциях.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
действий (бездействия), решений, принятых в ходе предоставления
муниципальной услуги
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем являются решения и действия (бездействия) сотрудников МАУ МФЦ города Сочи или сотрудников администрации внутригородских районов города Сочи (при условии отсутствия в этих районах отделов МАУ МФЦ города Сочи), а также сотрудников и должностного лица Департамента.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования город-курорт Сочи, настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования город-курорт Сочи, настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования город-курорт Сочи, настоящим Регламентом;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования город-курорт Сочи, настоящим Регламентом;
- отказ Департамента в предоставлении муниципальной услуги, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача физическим лицом жалобы (претензии).
5.4. Физические лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в форме электронного документа в Департамент.
5.6. Жалобы на решения, принятые Департаментом, подаются заместителю Главы города Сочи или Главе города Сочи.
5.7. Жалоба может быть направлена по почте через МАУ МФЦ города Сочи или через администрации внутригородских районов города Сочи (при условии отсутствия в этих районах отделов МАУ МФЦ города Сочи), а также с использованием информационно- телекоммуникационной сети интернет, официального сайта администрации города Сочи, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.8. Жалоба должна содержать:
- наименование Департамента, должностного лица Департамента, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) отсутствуют.
Ответ на жалобу (претензию) не дается в случаях:
Если в жалобе (претензии) не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу (претензию) не дается.
Если в жалобе (претензии) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба (претензия) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Если в жалобе (претензии) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, то директор департамента или заместитель директора департамента, либо лицо, исполняющее обязанности, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменной жалобы (претензии) не поддается прочтению, ответ на жалобу (претензию) не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение трех дней со дня регистрации жалобы (претензии) сообщается заявителю, направившему обращение, если фамилия и почтовый адрес отправителя поддаются прочтению.
Если ответ по существу жалобы (претензии) не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу (претензию), сообщается о невозможности дать ответ по существу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ на жалобу (претензию) не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе повторно направить жалобу (претензию) в Департамент, заместителю Главы города Сочи, Главе города Сочи.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы Департамент, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.11 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Директор департамента |
В.А. Пермяков |
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Заключение договора социального
найма жилого помещения, находящегося
в муниципальной собственности"
Заявление | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
|
Директору департамента имущественных отношений администрации города Сочи |
|||||||||||||||||
|
от |
|
||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
(фамилия, имя, отчество) |
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
(место регистрации: почтовый индекс, город, улица, дом, корпус, квартира, дата регистрации) |
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
Номер контактного телефона: |
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
Паспорт: |
|
||||||||||||||||
|
(серия, номер, кем выдан, дата выдачи) |
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
Дата рождения: |
|
||||||||||||||||
|
(число, месяц, год) |
|||||||||||||||||
|
С паспортом сверено: |
|
||||||||||||||||
|
(подпись специалиста) |
|||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
Заявление | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
Прошу предоставить мне муниципальную услугу "Заключение договора социального найма жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности" Мною представлены следующие документы (в соответствии с п. 2.6 Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Заключение договора социального найма жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности"): | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
N п/п |
Наименование документа |
Количество (шт.) |
Подпись в принятии документа |
|||||||||||||||
1 |
|
|
|
|||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
Дата подачи заявления |
|
Подпись заявителя |
|
|||||||||||||||
Настоящим заявлением выражаю согласие на обработку моих персональных данных, а так же персональных данных (Ф.И.О. несовершеннолетнего) в целях предоставления мне муниципальной услуги. | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
Дата |
|
|
Подпись заявителя |
|
||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
Заявление N |
|
и документы гр. |
||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
(рег. N заявления) принял | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
|
(дата, подпись работника) |
|||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
проверил |
|
|||||||||||||||||
(дата, подпись работника) |
Директор департамента |
В.А. Пермяков |
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Заключение договора социального
найма жилого помещения, находящегося
в муниципальной собственности"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Заключение договора социального
найма жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности"
/------------------------------------\
| Обращение гражданина в МАУ МФЦ |
\------------------------------------/
/----------------------------------------------------------\
| Информирование об условиях предоставления муниципальной |
| услуги, выдача памятки с полным перечнем |
| требуемых документов |
\----------------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------------\
| Прием и регистрации заявлений, прием документов от |
| заявителя (представителя) на предоставление |
| услуги в МАУ МФЦ |
\-------------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------\
| Передача дела в ДИО и рассмотрение документов |
\-------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------\
| Передача дела в МКУ для подготовки документов |
\-------------------------------------------------/
/---------------------\
/------| Принятие решения |
| \---------------------/7 рабочих
| дней
/----------------------\
/----------------------\ /---| Приостановление или |
|Положительное решение | | | мотивированный отказ |
\----------------------/ | \----------------------/
30 дней |
/-----------------------------\ | /-----------------------------\
|Подготовка распоряжения ДИО, | | |Возврат в течение 3(трех) |
|подписание распоряжения ДИО, | | |рабочих дней собственноручно |
| подписание договора | | |подписанного заявителем |
| социального найма | | |договора социального найма |
\-----------------------------/ | |с отметкой о получении в ДИО |
| | \----------------------------/
|
/----------------------\ /-------------------\ /----------\
|Регистрация договора | |Передача договора в|--|Выдача |
|социального найма |--|МАУ МФЦ города Сочи| |Заявителю |
|в книге учета | \-------------------/ \----------/
\----------------------/
Директор департамента |
В.А. Пермяков |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 25 февраля 2013 г. N 361 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.