Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
принятия решений о разработке, формирования и реализации целевых
программ муниципального образования город Новороссийск
(утв. постановлением администрации муниципального образования
город Новороссийск от 16 февраля 2012 г. N 147)
1. Основные понятия и термины
1.1. Порядок принятия решений о разработке, формирования и реализации целевых программ муниципального образования город Новороссийск (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 68-ФЗ) и статьей 10 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Новороссийск, утвержденного решением городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 25 декабря 2007 года N 499.
1.2. Для целей Настоящего порядка используются следующие основные понятия:
1.2.1. Муниципальные целевые программы: муниципальные долгосрочные целевые программы, муниципальные ведомственные целевые программы (далее - целевые программы или программы) представляют комплекс взаимоувязанных проектов и мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и обеспечивающих осуществление расходных обязательств муниципального образования город Новороссийск, эффективное решение приоритетных стратегических задач социального, экономического, научно-технического, инвестиционного, экологического развития муниципального образования город Новороссийск, а также развития внешнеэкономической деятельности. Программы реализуются за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Новороссийск).
1.2.2. Муниципальная долгосрочная целевая программа - комплекс взаимосвязанных мероприятий на ряд лет (3 и более), согласованных по ресурсам, исполнителям, срокам осуществления и обеспечивающих эффективное решение приоритетных межведомственных стратегических задач социально-экономического, научно-технического, инвестиционного, экологического развития муниципального образования город Новороссийск, а также развития внешнеэкономической деятельности. Муниципальная долгосрочная целевая программа может быть разделена на подпрограммы, которые разрабатываются, формируются, утверждаются и реализуются в соответствии с требованиями, предъявляемыми к программам, установленными настоящим Порядком.
1.2.3. Муниципальная ведомственная целевая программа - комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств) на срок до трех лет, направленных на решение конкретной тактической задачи в области развития соответствующей сферы деятельности (в том числе на исполнение законов и иных нормативных правовых актов).
1.2.4. Стратегическая задача - направление деятельности исполнителя мероприятий программы, обеспечивающее реализацию стратегии развития определенной сферы деятельности, а также согласующееся с системой стратегических целей муниципального образования город Новороссийск и предполагающее эффективное решение проблем в сфере деятельности, отнесенной к компетенции исполнителя мероприятий программы законодательством Российской Федерации, Краснодарского края и иными правовыми актами.
1.2.5. Стратегическая цель программы - описание ожидаемого конечного общественно значимого результата реализации одной или нескольких основных функций органов местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск.
1.2.6. Тактическая задача - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности исполнителя мероприятий программы по конкретным направлениям достижения одной из стратегических целей.
1.2.7. Подпрограмма - составная часть целевой программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач целевой программы, объединенных по одному общему признаку.
1.2.8. Инициатор разработки программы - городская Дума муниципального образования город Новороссийск, глава муниципального образования город Новороссийск, администрация муниципального образования город Новороссийск, общественные организации, инициирующие постановку проблем и предложения для их решения программно-целевым методом, граждане, в порядке правотворческой инициативы.
1.2.9. Заказчик программы - администрация муниципального образования город Новороссийск.
1.2.10. Разработчик программы - структурное подразделение администрации муниципального образования город Новороссийск или уполномоченная администрацией города организация, обеспечивающие единое руководство разработкой, реализацией программы и осуществляющие подготовку отчетности о ходе реализации программы. Разработчик определяется заказчиком программы.
1.2.11. Исполнители программы - структурные подразделения администрации города, ответственные за выполнение конкретных мероприятий программы.
1.2.12. Участники программы - хозяйствующие субъекты различных форм собственности, привлекаемые к реализации программных мероприятий, а также граждане.
1.2.13. Иные понятия и термины используются в значениях, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и муниципального образования город Новороссийск.
2. Общие положения
2.1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решений о разработке целевых программ муниципального образования город Новороссийск, определяет общие требования, предъявляемые к муниципальным целевым программам, правила их разработки, согласования, утверждения, финансирования, внесения в них изменений и дополнений, управления и контроля за ходом их реализации.
2.2. Программы разрабатываются для решения следующих задач:
2.2.1. Повышения эффективности развития отраслей экономики в муниципальном образовании;
2.2.2. Развития социальной сферы, здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, сферы молодежной политики;
2.2.3. Социальной защиты населения;
2.2.4. Обеспечения занятости населения;
2.2.5. Обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования;
2.2.6. Развития местного самоуправления;
2.2.7. Охраны общественной безопасности и обеспечения правопорядка.
2.2.8. Других задач, являющихся приоритетными для социально-экономического развития муниципального образования город Новороссийск.
2.3. В процессе разработки и реализации программ выделяются следующие этапы:
2.3.1. Определение проблем для программной разработки, требующих конкретных мер по их решению;
2.3.2. Принятие решения о разработке программы;
2.3.3. Разработка программы;
2.3.4. Согласование разработанной программы;
2.3.5. Утверждение программы;
2.3.6. Реализация и финансирование программы;
2.3.7. Контроль за ходом, а также оценка эффективности реализации программы.
2.4. Муниципальная долгосрочная целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной их организации и реализации.
Требования к содержанию и оформлению подпрограмм, а также их разработке и утверждению аналогичны требованиям к содержанию, оформлению, разработке и утверждению программ.
2.5. Муниципальная ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
2.6. В рамках программы могут осуществляться в соответствии с действующим законодательством один или несколько инвестиционных проектов.
2.7. Программа должна включать в себя всю деятельность и расходы субъекта бюджетного планирования, в том числе содержание бюджетной сети (заработная плата, коммунальные услуги, закупка товаров, капитальный ремонт и т.д.).
2.8. В первоочередном порядке должна осуществляться разработка программ, принятие которых обусловлено нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края, а также реализацией федеральных и краевых целевых программ, действие которых распространяется на муниципальное образование город Новороссийск.
2.9. Целевая программа утверждается постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск.
2.10. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программ утверждается решением городской Думы муниципального образования город Новороссийск о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета.
3. Определение проблем для программной разработки,
требующих конкретных мер по их решению
3.1. При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться цели и приоритеты Стратегии развития муниципального образования города Новороссийска, прогноза социально-экономического развития города, результаты анализа экономического, социального, культурного и экологического состояния муниципального образования город Новороссийск.
3.2. Критерии, на основе которых производится отбор проблем для их программной разработки:
3.2.1. Значимость проблемы для муниципального образования город Новороссийск в целом и ее соответствие установленным приоритетам социально-экономического развития города;
3.2.2. Невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость муниципальной поддержки ее решения;
3.2.3. Возможность решения проблемы программным методом, ожидаемая эффективность и сроки решения проблемы;
3.2.4. Принципиальная новизна и высокая эффективность организационных и иных мероприятий;
3.2.5. Необходимость координации действий органов и организаций, предполагаемых для участия в программных мероприятиях, со стороны органов местного самоуправления;
3.2.6. Возможность привлечения для финансирования программы средств федерального и краевого бюджетов, а также внебюджетных источников.
4. Принятие решения о разработке программы
4.1. Разработка проекта программы и утверждение программы включают в себя следующие основные этапы:
4.1.1. Разработка концепции программы инициатором (отраслевым, функциональным, территориальным органом администрации муниципального образования город Новороссийск, муниципальным учреждением, полагающим в пределах своей компетенции необходимым решение стоящих перед ним задач программно-целевыми методами в рамках предлагаемой им программы) и предложений о разработке программы с соответствующими обоснованиями (приложение N 1) с последующим вынесением на рассмотрение Совета по муниципальным целевым программам при главе муниципального образования город Новороссийск (далее - Совет);
4.1.2. Предварительное рассмотрение концепции программы в течение 30 рабочих дней со дня внесения в Совет;
4.1.3. Принятие Советом решения о разработке проекта программы, которым назначается ее разработчик на основании представленной концепции, и устанавливаются сроки разработки программы либо решения об отказе в разработке программы;
4.1.4. Разработка проекта программы;
4.1.5. Подготовка и согласование в установленном порядке проекта постановления администрации муниципального образования город Новороссийск об утверждении программы.
4.2. Концепция программы должна включать следующие основные разделы:
4.2.1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития муниципального образования город Новороссийск;
4.2.2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
4.2.3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
4.2.4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
4.2.5. Сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;
4.2.6. Предложения по целям и задачам программы, целевым показателям, позволяющим оценивать ход реализации программы по годам (кварталам);
4.2.7. Предложения по объемам, источникам, способам финансирования программы по всем ее направлениям и обоснование потребности в финансовых ресурсах, необходимых для реализации программы, а также показатели, на основании которых произведен расчет объема финансирования программы (на основании проектно-сметной документации, удельных капитальных вложений на строительство единицы мощности, смет расходов или смет расходов аналогичных видов работ с учетом индексов-дефляторов), уровня обеспеченности объектами, оборудованием, услугами и другие показатели в соответствии со спецификой программы). Также приводится обоснование возможности привлечения средств федерального и краевого бюджетов для софинансирования мероприятий программы;
4.2.8. Механизм оценки и анализа эффективности реализации программы;
4.2.9. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
4.2.10. Предложения по участию территориальных и функциональных органов, учреждений администрации муниципального образования город Новороссийск в реализации программы;
4.2.11. Предложения по разработчикам, исполнителям и участникам мероприятий программы;
4.2.12. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации программы;
4.2.13. Предложения по механизмам формирования мероприятий программы.
4.3. Предварительное рассмотрение концепции программы осуществляют:
4.3.1. Управление экономического развития администрации муниципального образования город Новороссийск (в части соответствия стратегическим целям и приоритетам развития на среднесрочную перспективу, соотношения объемов ресурсов и ожидаемых результатов реализации программы, качества проработки проблемной области, экономической и общественной эффективности программы, отсутствия дублирования мероприятий в рамках иных программ) в срок до 7 рабочих дней;
4.3.2. Финансовое управление администрации муниципального образования город Новороссийск (в части согласования объемов финансирования мероприятий программы) в срок до 7 рабочих дней;
4.3.3. МУ "Управление гражданской защиты администрации муниципального образования город Новороссийск" (в части предложений по решению вопросов обеспечения мероприятий безопасности населения, пожарной безопасности и защиты от чрезвычайных ситуаций) в срок до 3 рабочих дней;
4.3.4. Правовое управление администрации муниципального образования город Новороссийск (в части соответствия законодательству) в срок до 10 рабочих дней;
4.3.5. Исполнитель мероприятий программы (в части оценки возможности выполнения мероприятий программы) в срок до 3 рабочих дней.
4.4. Проведение предварительного рассмотрения организуется ответственным секретарем Совета, который инициирует его проведение и получает соответствующие письменные заключения, на основании которых готовит сводное заключение о результатах предварительного рассмотрения. Сводное заключение о результатах предварительного рассмотрения подписывается ответственным секретарем Совета.
4.5. Предварительное рассмотрение концепции программы проводится в течение 30 рабочих дней со дня представления концепции ее инициатором в Совет. В заключении о предварительном рассмотрении устанавливается соответствие концепции программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Порядком. В случае несоответствия концепции программы указанным требованиям концепция возвращается разработчику для доработки.
4.6. Сводное заключение о результатах предварительного рассмотрения концепции программы рассматривается на Совете, где большинством голосов принимается решение:
4.6.1. О разработке проекта программы, об определении разработчика, координатора и исполнителя мероприятий программы, о сроке реализации, объемах и источниках финансирования программы;
4.6.2. Об отказе от разработки программы.
4.7. Основанием для разработки программы является решение Совета.
4.8. Разработчик программы организует разработку программы; организует (при необходимости) проведение специализированной экспертизы проекта программы и в соответствии с ее результатами осуществляет его доработку; подготавливает в установленном порядке проекты правовых актов для внесения проекта программы для утверждения.
4.9. Разработчик программы разрабатывает методику оценки эффективности целевой программы (с учетом ее особенностей): перечень количественно измеримых показателей для решения поставленных задач и хода реализации целевой программы по годам, целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий, включая описание социальных, экономических и экологических последствий реализации целевой программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценку рисков ее реализации, оценку эффективности расходования бюджетных средств (экономическую, бюджетную, социальную) по годам и этапам в течение всего срока реализации целевой программы, а при необходимости - и после ее реализации.
Разработчик программы одновременно может являться и исполнителем мероприятий целевой программы.
4.10. Исполнителем мероприятий программы является отраслевой, функциональный или территориальный орган администрации муниципального образования город Новороссийск или муниципальное учреждение, в компетенцию которых входит решение проблем, обозначенных программой.
4.11. Разработка проекта программы осуществляется разработчиком программы самостоятельно или с привлечением специализированных организаций.
5. Формирование программы
Структура программы состоит из следующих разделов:
5.1. Паспорт программы (приложение N 2).
5.1.1. Раздел "Паспорт программы" должен содержать краткие сведения о программе и ее основные параметры: наименование, основание для разработки, заказчик программы, разработчик программы, исполнитель мероприятий программы, цели и задачи, срок реализации программы, объем и источники финансирования, контроль за выполнением программы.
5.2. Характеристика проблемы (задачи) и обоснование необходимости ее решения программными методами.
5.2.1. Раздел "Характеристика проблемы (задачи) и обоснование необходимости ее решения программными методами" должен содержать развернутую постановку проблемы (проблем), включая анализ причин ее (их) возникновения, обоснование связи с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования город Новороссийск, оценку последствий ее (их) развития для муниципального образования город Новороссийск, обоснование необходимости ее (их) решения в приоритетном порядке в данное время, меры по устранению выявленных проблем, предпринятые ранее органами местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск.
5.2.2. Раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы (проблем) программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
5.2.3. При анализе причин возникновения проблем приводятся показатели статистической и иной отчетности за предшествующие три года. Для объективной оценки необходимо сравнить среднедушевые (удельные) значения по муниципальному образованию город Новороссийск с соответствующими показателями по Краснодарскому краю, Южному федеральному округу и Российской Федерации в целом. Для количественной оценки целесообразно применять показатели обеспеченности важнейшими ресурсами (финансовыми, трудовыми, топливно-энергетическими и др.).
5.3. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы.
5.3.1. Раздел "Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы" должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы, сроки ее реализации.
5.3.2. Требования, предъявляемые к целям программы:
5.3.2.1. Специфичность (цели должны соответствовать компетенции исполнителей мероприятий программы);
5.3.2.2. Достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
5.3.2.3. Измеримость (должны быть измеримыми индикаторами результативности, а также должна существовать возможность проверки достижения целей);
5.3.2.4. Сроки реализации программы (должен быть установлен срок достижения цели и определены этапы реализации программы с определением соответствующих целей).
5.3.3. Для достижения сформулированных целей программы в разделе приводятся обоснования необходимости решения соответствующих задач для достижения поставленных целей. При необходимости также устанавливаются этапы решения задач и дается их описание.
5.4. Индикаторы оценки результативности и планируемых результатов.
5.4.1. Раздел "Оценка результативности и планируемых результатов" представляет собой анализ эффективности мероприятий с точки зрения затрат на их выполнение и получения конкретных результатов. Анализируются мероприятия по привлечению денежных средств из всех источников.
5.4.2. Оценка результативности и планируемых результатов представляется в табличной форме в виде целевых индикаторов (приложение N 3).
5.4.3. Целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач, позволяющие оценить ход реализации программы по этапам. Они разрабатываются исходя из поставленных целей программы, планируемых ожидаемых результатов и представляются в виде показателей прямого результата, показателей конечного результата и показателей экономической эффективности.
5.5. Перечень программных мероприятий (приложение N 4).
5.5.1. Данный раздел программы должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием суммы расходов по источникам финансирования), программных исполнителях, сроках и ожидаемых результатах. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач программы.
5.5.2. Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
5.6. Источники финансирования программы.
5.6.1. Раздел "Источники финансирования программы" должен содержать сведения об общем объеме финансирования программы по всем ее направлениям и обоснование потребности в финансовых средствах, необходимых для реализации программы, об источниках финансирования. В этом разделе приводятся показатели, на основании которых произведен расчет объема финансирования программы (на основании проектно-сметной документации, удельных капитальных вложений на строительство единицы мощности, смет расходов или смет расходов аналогичных видов работ с учетом индексов-дефляторов, уровня обеспеченности объектами, оборудованием, услугами и других показателей в соответствии со спецификой программы).
5.6.2. В этом разделе приводится также описание механизмов привлечения средств федерального и краевого бюджетов, иных средств для софинансирования мероприятий программы в рамках действующего законодательства, описание механизмов привлечения этих средств.
5.6.3. При определении размера средств, выделяемых на реализацию мероприятий программы из бюджетов всех уровней и других источников, учитывается необходимый для их осуществления объем финансирования в целом и распределение по направлениям реализации мероприятий программы (приложение N 5).
5.7. Описание системы управления реализацией программы. Настоящий раздел включает в себя распределение полномочий и ответственность между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию.
5.8. Сроки и этапы реализации программы определяются разработчиком исходя из сложности проблем и путей их решения.
5.9. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общей оценки ее вклад в достижение соответствующей стратегической цели, оценки рисков ее реализации.
5.9.1. Раздел "Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы" должен содержать прогноз социальных и экономических результатов, которые возникнут при выполнении программы, с указанием их динамики по годам, совокупного бюджетного эффекта от реализации программы и вклада программы в развитие муниципального образования город Новороссийск, технико-экономическое обоснование программы.
5.9.2. В разделе приводятся конкретные показатели, источники их получения или методики расчета (сбора) показателей, применяемых для оценки социально-экономической эффективности программы.
5.9.3. Используемые показатели должны очевидным образом характеризовать прогресс в достижении поставленных целей или решении задач, в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации, планах статистических работ и других источниках.
5.9.4. Способы сбора и обработки информации по показателям должны допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки.
5.9.5. Для программ в сфере экологии также используются показатели, отражающие изменение экологической обстановки и степень достижения нормативного качества окружающей среды.
5.10. Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации.
5.11. Методика оценки эффективности программы (с учетом ее особенностей). Раздел должен включать в себя показатели, которые необходимы для анализа и оценки:
5.11.1. Конкретных результатов выполнения программы по годам;
5.11.2. Использования средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
5.11.3. Эффективности реализации программных мероприятий.
Основными инструментами оценки социально-экономической эффективности программ являются сведения, показатели и методы их расчета, применяемые разработчиками программы. В разделе проводятся как конкретные показатели, так и методики, применяемые для оценки ожидаемой социально-экономической эффективности целевой программы.
5.12. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах для достижения целей и результатом программы с указанием финансового обеспечения с распределением расходов по итогам, статьям и источникам финансирования.
5.13. Механизм реализации программы.
Раздел "Механизм реализации программы" должен включать описание механизмов управления программой, взаимодействия исполнителей мероприятий программы, условия и порядок предоставления денежных средств из местного бюджета (бюджета муниципального образования город Новороссийск) и контроля за ходом ее выполнения. В разделе определяются должностные лица, органы администрации муниципального образования город Новороссийск, ответственные за текущий мониторинг исполнения программы, устанавливается порядок обобщения информации о выполнении программы.
6. Согласование и утверждение программы
6.1. Программы утверждаются постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск.
6.2. Разработчик программы в течение 10 рабочих дней после принятия Советом решения, указанного в пункте 4.6.1. настоящего Порядка, подготавливает проект соответствующего постановления администрации муниципального образования город Новороссийск и вносит его на согласование.
6.3. В обязательном порядке проект постановления об утверждении программы подлежит согласованию управлением экономического развития администрации муниципального образования город Новороссийск, отделом целевых программ администрации муниципального образования город Новороссийск, Финансовым управлением администрации муниципального образования город Новороссийск, правовым управлением администрации муниципального образования город Новороссийск, заместителями главы муниципального образования город Новороссийск, курирующим соответствующие отрасли, затрагиваемые программными мероприятиями, а также направляется ее разработчиком для рассмотрения в профильный комитет городской Думы муниципального образования город Новороссийск.
6.4. Критерии оценки для проведения согласования проекта постановления об утверждении программы:
6.4.1. Наличие плана реализации программы (реалистичность и достаточная разработанность стратегии достижения целей, оценка внутренних и внешних обстоятельств, рисков для достижения поставленных целей, возможные сценарии изменений с учетом рисков, оценка внутренних и внешних условий, необходимых для успеха проекта);
6.4.2. Социальная эффективность (указание социальных эффектов, достигаемых в ходе выполнения программы, их влияние на развитие других сфер жизни города в долгосрочной перспективе);
6.4.3. Экономическая эффективность (оценка конкурентоспособности товаров и услуг, производимых в ходе реализации программы, эффективность программы с точки зрения затрат и уровня технологий, требуемых для достижения целей);
6.4.4. Бюджетная эффективность (соизмеримость затрат городского бюджета, требуемых для выполнения целей программы с величиной поступлений или экономией бюджетных средств, наличие инструментов для оценки бюджетной эффективности программы);
6.4.5. Результативность программы (значительность перемен для тех, на кого она рассчитана, наличие плана оценки достигнутого эффекта и параметров для его измерения и описания, планирование дальнейшей стратегии с учетом результатов проведенной оценки, возможности привлечения дополнительных средств).
6.5. При получении всех необходимых согласований разработчик направляет проект постановления об утверждении программы на утверждение главе муниципального образования город Новороссийск.
6.6. Проект постановления об утверждении программы подлежит утверждению при обязательном наличии положительного заключения (согласования) финансового управления администрации муниципального образования город Новороссийск.
6.7. Показатели программы, расходы по которой планируется осуществлять в очередном финансовом году и плановом периоде, должны соответствовать проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
6.8. Показатели ранее утвержденной муниципальной целевой программы должны быть приведены в соответствие с решением о местном бюджете не позднее чем в месячный срок со дня принятия решения о бюджете (внесения изменений в решение о бюджете).
7. Реализация программ, управление и контроль
за ходом выполнения. Прекращение
действия программ
7.1. Программа реализуется выполнением программных мероприятий в составе, объемах и сроках, предусмотренных ею. Ответственность за выполнение мероприятий лежит на исполнителях мероприятий программы.
7.2. Исполнитель мероприятий программы в процессе ее реализации:
7.2.1. Выполняет программные мероприятия;
7.2.2. С учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно рассматривает вопросы по уточнению показателей, применяемых для оценки социально-экономической эффективности программы;
7.2.3. Осуществляет подготовку предложений по изменению программы;
7.2.4. Разрабатывает в пределах своих полномочий проекты муниципальных правовых актов, необходимых для выполнения программы;
7.2.5. Обеспечивает размещение муниципального заказа на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд в соответствии с законодательством;
7.2.6. Несет персональную ответственность за реализацию соответствующего мероприятия программы.
7.3. Общее управление программой осуществляет разработчик программы. Требования разработчика являются обязательными для исполнителей мероприятий программы.
7.4. Разработчик программы в процессе ее реализации:
7.4.1. Осуществляет координацию деятельности исполнителей мероприятий программы и других получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию программы;
7.4.2. С учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств по мере необходимости в установленном порядке принимает меры по уточнению затрат по программным мероприятиям, механизму реализации программы, составу исполнителей мероприятий программы;
7.4.3. Осуществляет подготовку предложений по изменению программы;
7.4.4. Разрабатывает в пределах своих полномочий проекты муниципальных правовых актов, необходимых для выполнения программы;
7.4.5. Организует представление требуемой отчетности по исполнению программы;
7.4.6. Согласовывает с исполнителями мероприятий программы конкретные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
7.4.7. Участвует (если предусмотрено в программе) в привлечении средств федерального, краевого бюджетов, иных средств для выполнения мероприятий программы;
7.4.8. Организует размещение на официальном сайте администрации муниципального образования город Новороссийск программы, утвержденной главой муниципального образования город Новороссийск, а также информации о ходе и результатах реализации программы;
7.4.9. Ежегодно публикует в средствах массовой информации муниципального образования город Новороссийск основные сведения о результатах реализации программы, о выполнении показателей, применяемых для оценки социально-экономической эффективности программы.
7.5. Контроль хода выполнения программы осуществляется администрацией муниципального образования город Новороссийск в соответствии с механизмом, определенным программой, а также иными законными методами и способами.
7.6. Разработчик программы ведет учет и осуществляет хранение документов (либо надлежащим образом заверенных их копий), касающихся программы (заключения, соглашения, договоры, контракты, распорядительные документы, утвержденная программа, акты сверки выполненных работ, бюджетные заявки, результаты анализа хода выполнения мероприятий и т.д.).
7.7. Исполнители и участники программы ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют разработчику программы, а также в отдел целевых программ информацию о ходе выполнения мероприятий программы (приложение N 7).
7.8. Разработчик Программы несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Для осуществления контроля за ходом исполнения Программы разработчик Программы в установленные сроки (по итогам 1 квартала, полугодия и 9 месяцев - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года - до 15 февраля года, следующего за отчетным) направляет в управление финансов и отдел целевых программ отчетные данные (приложение N 9) в электронном виде и на бумажных носителях.
7.9. К ежемесячным отчетам, а также отчетам по итогам 1 квартала, полугодия и 9 месяцев прилагается пояснительная записка с описанием хода и полноты выполнения каждого запланированного программного мероприятия и указанием объективных причин невыполнения или частичного выполнения отдельных мероприятий, если таковые имеются.
7.10. К ежегодному отчету о ходе реализации Программы прилагается пояснительная записка, которая должна содержать следующую информацию:
7.10.1. Состояние проблем, на решение которых была направлена Программа;
7.10.2. Описание хода и полноты выполнения каждого запланированного программного мероприятия, в случае полного или частичного невыполнения какого-либо мероприятия необходимо привести аргументированное объяснение данного обстоятельства;
7.10.3. Вывод о достижении поставленных целей;
7.10.4. Оценка целевых индикаторов эффективности Программы (приложение N 8);
7.10.5. Оценка эффективности результатов реализации Программы с указанием причин негативных отклонений.
7.11. Отдел целевых программ ежегодно, не позднее 15 марта, организует проведение заседания Совета, представляя на рассмотрение результатов предварительной оценки Программ с соответствующими обоснованиями согласно Порядка проведения оценки эффективности реализации целевых программ муниципального образования город Новороссийск.
Для проведения текущей предварительной оценки эффективности отдельных Программ отдел целевых программ вправе инициировать дополнительные заседания Совета.
7.12. Решение Совета оформляется протоколом, который хранится в отделе целевых программ. Копии протоколов направляются разработчику и ответственным исполнителям Программ.
7.13. По результатам оценки эффективности Программы главой муниципального образования не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете города на очередной год и плановый период в городскую Думу может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы, приостановлении или о досрочном прекращении ее реализации.
7.14. В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих целевых программ муниципальных контрактов в бюджете города предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
7.15. Главой муниципального образования город Новороссийск одновременно с проектом решения об исполнении бюджета города за соответствующий финансовый год представляет в городскую Думу муниципального образования город Новороссийск отчет о выполнении утвержденных целевых программ.
7.16. Действие программы прекращается по выполнении в установленные ею сроки мероприятий программы, а также при досрочном их выполнении.
7.17. По программе, реализация которой завершается в отчетном году достижением поставленных целей или истечением срока ее реализации, координатор подготавливает и представляет на имя председателя Совета доклад о результатах выполнения программы за истекший год и весь период выполнения программы, включая обоснование достижения утвержденных показателей, применяемых для оценки социально-экономической эффективности программы.
8. Финансирование программ
8.1. Утвержденные программы финансируются за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Новороссийск) согласно утвержденным объемам финансирования.
8.2. Источниками финансирования программы могут быть средства федерального, краевого и городского бюджетов, а также привлекаемые средства внебюджетных источников.
8.3. Перечень программ, финансирование которых предусматривается в очередном финансовом году и плановом периоде, представляется на рассмотрение и утверждение городской Думой муниципального образования город Новороссийск в составе материалов к проекту бюджета города.
8.4. При подготовке проекта бюджета города определяется объем финансирования программ в очередном финансовом году и плановом периоде на основе бюджетных заявок (приложение N 6), представленных заказчиком, с соответствующим обоснованием в виде пояснительной записки к бюджетной заявке.
8.5. Инициатор и заказчик программы могут выступать с предложением по сокращению, либо увеличению сумм финансирования программных мероприятий.
8.6. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программ (подпрограмм) утверждается решением городской Думы муниципального образования город Новороссийск о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск, утвердившим программу.
Муниципальные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в городскую Думу муниципального образования город Новороссийск.
9. Изменение программ
9.1. Предложения разработчику программы по ее изменению вносят исполнители мероприятий программы, а также инициатор и заказчик программы в случаях:
9.1.1. Возникновения необходимости проведения дополнительных мероприятий, не предусмотренных действующей программой, требующих финансирования из местного бюджета (бюджета муниципального образования город Новороссийск).
9.1.2. Изменения объемов финансирования на реализацию программы из бюджетов всех уровней в порядке, установленном законодательством.
9.1.3. Изменения в установленном порядке объемов выполнения работ в соответствии с программой.
9.1.4. Изменения в аналогичных федеральных, краевых целевых программах.
9.2. Предложения о включении в программу дополнительных мероприятий без указания их источников финансирования недопустимы.
9.3. Изменения в программу вносятся в следующем порядке: разработчик программы по согласованию с заказчиком программы и соответствующими исполнителями мероприятий программы готовит проект постановления администрации муниципального образования город Новороссийск о внесении соответствующих изменений в программу, согласовывает его в установленном порядке. Постановление администрации муниципального образования город Новороссийск о внесении изменений в программу представляется разработчиком программы председателю Совета для сведения.
9.4. В случае необходимости внесения изменений в программу, связанных с изменением объемов финансирования на реализацию программы из бюджетов всех уровней, данное решение может быть принято заказчиком (инициатором, разработчиком, исполнителем, участником) программы не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в городскую Думу муниципального образования город Новороссийск в порядке, предусмотренном законодательством и настоящим Порядком, путем принятия соответствующего постановления администрации муниципального образования город Новороссийск.
начальник отдела целевых |
Д.А. Мальцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.