Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Городская целевая программа
"Организации транспортного обслуживания населения муниципального
образования город Новороссийск на 2013 - 2015 годы"
(утв. постановлением главы администрации муниципального образования
город Новороссийск от 23 ноября 2012 г. N 7147)
19 февраля, 1 апреля, 8 мая, 20 августа, 2 декабря 2013 г.
Паспорт
Наименование Программы |
Городская целевая программа "Организации транспортного обслуживания населения муниципального образования город Новороссийск на 2013 - 2015 годы". |
Основания для разработки программы |
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении законов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных служб", "Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года", Закон краснодарского края от 7 июля 1999 года N 193-КЗ "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Краснодарском крае", Устав муниципального образования город Новороссийск от 9 апреля 2004 года, Постановление главы администрации муниципального образования город Новороссийск от 30 августа 2007 года N 2627 "О совершенствовании системы организации управления работы автомобильного транспорта в муниципальном образовании город Новороссийск". |
Основные разработчики Программы |
Управление транспорта и связи администрации муниципального образования город Новороссийск. |
Координатор Программы |
Управление транспорта и связи администрации муниципального образования город Новороссийск. |
Основной исполнитель Программы |
Управление транспорта и связи администрации муниципального образования город Новороссийск. Предприятия пассажирского транспорта муниципального образования город Новороссийск. |
Основные цели Программы |
Создание устойчивой, надежно функционирующей, экологически организованной системы городского пассажирского транспорта, отвечающей потребностям населения муниципального образования город Новороссийск. |
Задачи Программы |
- повышение качества транспортного обслуживания населения; - создание условий для выравнивания уровня транспортного обслуживания населения муниципального образования город Новороссийск; - создание возможностей для роста транспортной подвижности населения муниципального образования город Новороссийск; - обеспечение оптимального соответствия между видами транспорта и типами транспортных средств, обеспечивающими пассажирскими перевозками; - организация новых и оптимальное перераспределение действующих маршрутов пассажирского транспорта с учетом загруженности улично-дорожной сети и потребности населения. |
Срок реализации Программы |
2013 - 2015 годы |
Объем и источники финансирования Программы |
202,0 (инвестиции - 58,0 млн. руб., местный бюджет - 144,0 млн. руб.) |
Ожидаемые результаты программы |
- Обновление подвижного состава пассажирского транспорта в количестве 24 ед. (низкопольных троллейбусов 12 ед.) и (низкопольных городских автобусов 12 ед.); - В связи с трех кратным сроком эксплуатации 7 ед. троллейбусов в 2013 году планируется приобретение 4 ед. новых низкопольных троллейбусов; - обустройство новых линий контактно-кабельной сети в 14 и 15 микрорайонах; - удовлетворение потребности населения в пассажирских перевозках; - увеличение объема пассажирских перевозок троллейбусами и автобусами большой вместимости. |
Контроль за исполнением Программы |
Администрация, городская Дума муниципального образования город Новороссийск. |
1. Содержание проблемы
Основная и наиболее социально уязвимая проблема муниципального образования город Новороссийск - обеспечение городских и пригородных пассажирских перевозок.
Ситуация в настоящее время характеризуется следующими моментами:
1. Сокращение объема пассажирских перевозок транспортном категории М3 (большой вместимости) предприятиями в связи с отсутствием сводного расписания движения разделяющего во времени транспорт категорий М3 и М2 (малой вместимости);
2. Отсутствием необходимого количества транспорта категории М3 (троллейбус, автобус) и наличие избыточного количества автобусов М2 (особо малой вместимости);
3. Потребность оптимизации маршрутной сети общественного транспорта;
4. Потребность в обновлении подвижного состава (троллейбусов и автобусов);
5. Отсутствие единой системы диспетчеризации общественного транспорта.
Выпуск пассажирского транспорта категории М3 (большой вместимости) на маршруты города Новороссийска в среднем составляет 82 единиц подвижного состава: 64 троллейбусов и 18 автобусов, из них со стриком эксплуатации:
Троллейбусы
до 2 лет |
до 10 лет |
до 15 лет |
до 20 лет |
до 25 лет |
19 ед. |
17 ед. |
12 ед. |
9 ед. |
7 ед. |
Автобусы
9 лет срок эксплуатации |
8 лет срок эксплуатации |
12 ед. |
6 ед. |
Интервалы движения значительны. Результат: движение пассажирского транспорта категории М3 на территории города не носит регулярного характера. Вследствие этого резко падает пассажиропоток, уменьшается собираемость доходов на линии, подвижность населения и резко возрастает его недовольство организаций транспортного процесса.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы организации транспортного обслуживания населения города Новороссийска является создание устойчивой и надежно функционирующей, экологически ориентированной системы городского пассажирского транспорта (ГПТ), отвечающий всем потребностям населения города и доступной всем его слоям, включая малообеспеченные.
Развитие ГПТ предлагает решение следующих задач:
1. Повышения качества транспортного обслуживания населения.
2. Создание условий для выравнивания уровня транспортной обеспеченности населения всех территориальных составляющих города Новороссийска.
3. Создание возможности для роста транспортной подвижности населения.
4. Обеспечение оптимального соответствия между видами транспорта и типами транспортных средств, обеспечивающими пассажирские перевозки.
5. Организация новых и оптимальные перераспределение действующих маршрутов пассажирского транспорта с учетом загруженности основных магистралей города и потребности населения.
3. Мероприятия Программы
1. Выбор модели развития рынка пассажирских перевозок
В соответствии с городской целевой программой "Организации транспортного обслуживания населения на 2009 - 2012 годы" в муниципальном образовании город Новороссийск выбрана модель регулируемого рынка (наиболее распространенная в европейских странах) - предусматривается факт признания того, что транспортное обслуживание является сферой услуг, которые должны предоставляться на рынке, где рыночные регуляторы являются средством эффективности бизнеса, а городские власти, учитывая социальный характер услуг, регулируют деятельность перевозчиков в интересах потребителей.
2. Нормативные документы, необходимые для решения Программы
Для реализации этой модели рынка нормативная правовая база города, регулирующая деятельность пассажирского транспорта дополняется следующими документами.
1. Внесения изменения в правила пассажирских перевозок в городе Новороссийске в соответствии с Федеральными и краевыми нормативными актами.
2. Конкурсная документация, доработанная с учетом последних изменений в Закон Краснодарского края от 7 июля 2009 N 193-КЗ "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Краснодарском крае".
3. Внесение изменений в постановление администрации муниципального образования "Об уполномоченных транспортных организациях".
4. Порядок субсидирования перевозчика при осуществлении перевозок горэлектротранспортом.
4. Конкурсное сопровождение Программы
Реализация модели регулируемого рынка предполагает конкурсный доступ на рынок. Идеология проведения конкурса ориентирована на отбор перевозчика имеющего возможность предоставления наиболее безопасных и качественных услуг по перевозке населения.
При помощи критериев в конкурсных документах учитываются все факты положительно влияющие на процесс организации перевозок: наличие лицензии, заключенных в соответствии с действующими на пассажирском транспорте нормативно правовыми документами договоров, возможность проведения медицинского и технического обслуживания, предоставления других технических услуг (проведение ТО1, ТО2) срок эксплуатации автомобиля, соответствия технического состояния, внешний и внутреннего оформления транспортного средства установленным требованиям, наличие службы (отдела, группы) безопасности движения, эксплуатации, квалификация сотрудников, стаж работы водителя, опыт работы перевозчика на заявленном маршруте, имеющийся в течение предыдущей работы на маршруте нарушения.
Система формирования оценки (баллов) гарантирует получение большого количества баллов наиболее профессионально подготовленными перевозками и уже в процессе подготовки к конкурсным процедурам стимулирует перевозчиков к повышению уровня технологии обеспечения и организации пассажирских перевозок. При формировании лотов также учитывается структура маршрутов, определенная далее в Программе. Отдельно формируются лоты на маршруты для автобусов большой, средней, особо малой вместимости. По результатам конкурса заключается договор. Договор закрепляет механизм создания регулируемой системы на рынке пассажирских перевозок, так как будет подготовлен с учетом:
1. Повышение ответственности перевозчиков.
2. Наличие механизма отстранения перевозчика в случае невыполнения условий договора.
3. Наличие механизма отстранения перевозчика в случае невыполнения условий договора.
4. Наличие порядка (в случае отстранения перевозчика) привлечения к обслуживанию маршрута другого перевозчика.
5. Развитие троллейбусного транспорта
Необходимо учитывать, что электротранспорт является экологически чистым транспортом, его маршруты охватывают все основные магистрали города, а развитие этих маршрутов в новых районах новостроек органично вписывается в план градостроительства. С учетом этих немаловажных фактов упор делается на дальнейшее поэтапное развитие электротранспорта г. Новороссийска.
Для комплексного развития горэлектротранспорта требуется реализация ряда мероприятий.
6. Социально-значимые маршруты городского и пригородного сообщения
В муниципальном образовании создано и функционирует 5 транспортных схем:
1. Автобусная социальная ("Бугры")
2. Автобусная магистральная (основные направления по городу).
3. Троллейбусная магистральная (основные направления по городу).
4. Автобусная пригородная социальная (поселки, села).
5. Автобусы категории М2.
Они органично дополняют друг друга и образуют единую транспортную систему г. Новороссийска.
При определении социально-значимых маршрутов необходимо принять во внимание в первую очередь следующий вопрос.
- улучшение обслуживания населения на социально-значимых маршрутах ("Бугры", пригород).
Перечень социально-значимых маршрутов, обслуживаемых автобусами категории М3
Магистральные социально-значимые маршруты | ||
10 |
9 микрорайон |
Мефодиевская |
17 |
14 микрорайон |
ул. Кутузовская |
Социально-значимые маршруты ("бугры") | ||
2 |
ул. Кутузовская |
с. Федотовка |
5 |
пл. Ленина |
ул. Лангового |
6 |
ул. Кутузовская |
ул. Октябрьская |
12 |
ул. Кутузовская |
п. Балка (по верху) |
13 |
Центральный рынок |
ул. Калужская |
22 |
ул. Кутузовская |
п. Балка (по низу) |
23 |
парк им. Фрунзе |
ул. Кирова |
Социально-значимые маршруты (пригородные) | ||
101 |
Новороссийск |
с. Южная Озереевка |
102 |
Новороссийск |
с. Абрау-Дюрсо |
103 |
Новороссийск |
Тоннельная (п. Верхнебаканский) |
104 |
Новороссийск |
Нижняя Баканка |
105 |
Новороссийск |
ст. Раевская |
106 |
Новороссийск |
ст. Натухаевская |
107 |
Новороссийск |
п. Семигорье |
Эта система обладает несколькими только ей присущими признаками.
1. Обслуживания транспортом наиболее подходящим для массовых городских перевозок - транспортам категории М3.
2. Создает наиболее комфортные условия пассажирам: по выбору времени поездки (за счет малого интервала); по условиям поездки (большой салон) удобству посадки высадки (большими дверные проемы - отсутствие препятствий); поездка преимущественно в не переполненном салоне.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 2 декабря 2013 г. N 8609 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Ресурсное обеспечение Программы
Объем и источники финансирования Программы |
212,107 (инвестиции - 58,0 млн. руб., местный бюджет - 154, 107 млн. руб.). |
Объем финансовых вложений по программе составляет 212,107 млн. рублей. В рамках реализации проекта планируется произвести следующие мероприятия:
N |
Наименование мероприятия |
2013. |
2014 г. |
2015 г. |
||||
Инвестиции |
местн. бюджет |
Инвестиции |
местн. бюджет |
инвестиции |
местн. бюджет |
|||
|
|
Млн. руб. |
||||||
1 |
Возмещение убытков за обслуживание социальных маршрутов |
- |
1,003 |
- |
- |
- |
- |
|
2 |
Субсидии перевозчикам, осуществляющим перевозку пассажиров на городских и пригородных автобусных маршрутах регулярного сообщения, в том числе бесплатные перевозки пассажиров |
|
27,964 |
|
17,0 |
|
18,0 |
|
3 |
Компенсация расходов на реализацию мер социальной поддержки, связанных с перевозкой пенсионеров города Новороссийска, не имеющих льготного статуса, на автомобильном транспорте общего пользования пригородного сообщения |
|
3,536 |
|
3,0 |
|
3,0 |
|
4 |
Компенсация расходов на осуществление мер социальной поддержки, связанных с реализацией учащимся льготного месячного проездного билета на горэлектротранспорт |
|
0,738 |
|
1,0 |
|
Ю |
|
5 |
Возмещение расходов за перевозку населения к дачным участкам х. Убых и станция Тоннельная |
|
0,609 |
|
1,850 |
|
1,850 |
|
6 |
Изготовление и размещение информационных табло |
- |
0,096 |
- |
1,5 |
- |
1,5 |
|
7 |
Возмещение расходов на перевозку граждан, проживающих в х. Дюрсо в с. Абрау-Дюрсо, а также из с. Абрау-Дюрсо в х. Дюрсо |
|
0,941 |
|
0,950 |
|
0,950 |
|
8 |
Возмещение расходов на перевозку граждан, проживающих в CHT "Коммунаровец" в г. Новороссийск и обратно |
|
0,700 |
|
1,650 |
|
1,650 |
|
9 |
Субсидии перевозчикам, осуществляющим перевозку пассажиров городским наземным электротранспортом, в том числе бесплатные перевозки пассажиров |
|
7,955 |
|
|
|
|
|
10 |
Строительство, реконструкция контактно-кабельной сети, тяговых подстанций, зданий и сооружений троллейбусного депо |
4,0 |
|
8,0 |
|
12,0 |
|
|
11 |
Проведение исследования пассажиропотоков |
- |
- |
- |
1,0 |
- |
- |
|
12 |
Для уставного капитала ОАО "Троллейбус Новороссийска" |
- |
0,100 |
- |
- |
- |
- |
|
13 |
Приобретение подвижного состава большой вместимости |
12,0 |
19,314 |
10,0 |
15,050 |
12,0 |
20,050 |
|
14 |
Изготовление и монтаж информационных щитов |
- |
0,096 |
- |
- |
- |
- |
|
15 |
Разработка макетов, изготовление пленки |
- |
0,055 |
- |
- |
- |
- |
|
|
Итого |
16,0 |
63,107 |
18,0 |
43,0 |
24,0 |
48,0 |
Средства местного бюджета и внебюджетных источников, направляемые на финансирование мероприятий Программы, подлежат ежегодному уточнению при принятии местного бюджета на соответствующий финансовый год. В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа, полученных результатов и с учетом реальных возможностей местного бюджета.
Координатор Программы, с учетом выделенных на реализацию Программы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
Начальник управления |
В.В. Сергеев |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 23 ноября 2012 г. N 7147... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.