Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Городская целевая программа
"Организация общественных работ для безработных граждан муниципального
образования город Новороссийск на 2013 - 2015 годы"
(утв. постановлением администрации муниципального образования
город Новороссийск от 14 ноября 2012 г. N 6919)
Паспорт
городской целевой программы "Организация общественных работ
для безработных граждан муниципального образования город Новороссийск
на 2013 - 2015 годы"
Наименование программы |
Городская целевая программа "Организация общественных работ для безработных граждан муниципального образования город Новороссийск на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки программы, наименование, дата принятия и номер правового акта о разработке программы |
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 года N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ" |
Инициатор программы |
Администрация муниципального образования город Новороссийск (далее - муниципальное образование) |
Заказчик программы |
Администрация муниципального образования |
Разработчик программы |
Управление экономического развития администрации муниципального образования |
Исполнители программы |
Администрация муниципального образования город Новороссийск, Администрация Центрального внутригородского района, Администрация Южного внутригородского района, Администрация Восточного внутригородского района, Администрация Приморского внутригородского района, Администрация Новороссийского внутригородского района, ГКУ КК "Центр занятости населения города Новороссийска" |
Участники программы |
Граждане города, зарегистрированные в установленном порядке безработными |
Цели и задачи программы |
Основные цели Программы: - выработка и проведение единой политики в организации общественных работ, направленной на мобилизацию усилий органов местного самоуправления и оказание им помощи по созданию условий для обеспечения экономически обоснованной временной занятости населения; - снижение уровня социальной напряженности на рынке труда; - обеспечение потребностей администрации города, внутригородских районов и муниципальных учреждений в рабочей силе, выполняющей работы, носящие временный или сезонный характер; - организация временной занятости безработных граждан; - решение вопросов материального обеспечения в виде временного заработка (дохода) безработного гражданина и его семьи; - сохранение мотивации к труду и приобщение к труду длительно неработающих граждан; - приобретение трудовых навыков у молодежи, начинающей трудовую деятельность. Задачи: - создание организационно-методической базы для органов местного самоуправления, службы занятости по формированию единой эффективно действующей системы общественных работ с учетом социально-экономических потребностей города; - содействие занятости на общественных работах отдельным категориям граждан, особо нуждающимся в социальной защите, материальной поддержке и испытывающим трудности в поиске работы; - ежегодное увеличение числа безработных граждан, привлеченных на общественные работы, не менее чем на 5%; - материальная поддержка безработных граждан; - стимулирование работодателей на перевод работников, занятых на общественных работах, на постоянные рабочие места; - увеличение доли средств, направляемых на проведение общественных работ, за счет средств местного бюджета. |
Сроки реализации программы |
2013 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования (по годам) |
Объем финансирования за 2013 - 2015 годы составит 2904 тыс. руб., в том числе: в 2013 году - 922 тыс. руб.; в 2014 году - 968 тыс. руб.; в 2015 году - 1014 тыс. руб. из них средства: местного бюджета 2904 тыс. руб., в том числе: в 2013 году - 922 тыс. руб.; в 2014 году - 968 тыс. руб.; в 2015 году - 1014 тыс. руб. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению |
Перечень основных программных мероприятий |
1. Совершенствование нормативных правовых актов в области занятости населения. 2. Информационное обеспечение создания временных рабочих мест - организации и проведения общественных работ. 3. Организация общественных работ |
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации программы (индикаторы и показатели) |
Выполнение намеченных Программой мероприятий должно обеспечить занятость граждан, привлеченных к временным общественным работам со средним периодом работы не более 2-х месяцев не менее 315 человек, в том числе в 2013 году - не менее 100 человек, в 2014 году - не менее 105 человек, в 2015 году - не менее 110 человек |
Контроль за ходом выполнения программы |
Администрация муниципального образования город Новороссийск |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Городская целевая программа "Организация общественных работ для безработных граждан муниципального образования город Новороссийск на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 года N 875 "Об утверждения Положения об организации общественных работ".
Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации Программы на муниципальном уровне с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, Программы социально-экономического развития Краснодарского края и муниципального образования город Новороссийск на период до 2015 года является социальная значимость данной проблемы, которая обусловлена повышением уровня и качества жизни, сохранением здоровья трудоспособного населения города, снижением уровня безработицы населения города и обеспечением занятости трудовой деятельностью граждан.
Настоящая Программа отражает современные подходы к данной проблеме и предполагает комплексное взаимодействие всех социальных институтов.
Анализ причин проблемы занятости населения в муниципальном образовании за последние три года свидетельствует о положительной динамике за счет своевременной реализации антикризисных мер в экономике города и края. На начало 2012 года численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения города, составила 522 человека, уровень безработицы - 0,3%. На соответствующую дату прошлого года численность безработных составляла 526 человек, уровень безработицы - 0,3%.
Несмотря на достаточно стабильную ситуацию на рынке труда города, остаются внутригородские районы, где уровень регистрируемой безработицы и коэффициент напряженности на рынке труда значительно превышает среднегородской показатель (таблица 1, таблица 2).
Таблица 1
Уровень регистрируемой безработицы на 1 января в 2010 - 2012 годах, %
Наименование поселения (городских и внутригородских районов) |
годы |
||
2010 |
2011 |
2012 |
|
Краснодарский край |
1,0 |
0,8 |
1,0 |
Всего по муниципальному образованию город Новороссийск, в т.ч.: |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
Приморский |
0,3 |
0,2 |
0,2 |
Центральный |
0,9 |
1,0 |
0,9 |
Восточный |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
Новороссийский |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
Южный |
0,1 |
0,2 |
0,1 |
Таблица 2
Коэффициент напряженности на рынке труда на 1 января
в 2010 - 2012 годах, человек
Наименование поселения (городских и внутригородских районов) |
годы |
||
2010 |
2011 |
2012 |
|
Краснодарский край |
0,7 |
0,4 |
0,5 |
Всего по муниципальному образованию город Новороссийск, в т.ч.: |
0,6 |
0,3 |
0,5 |
Приморский |
0,6 |
0,4 |
0,4 |
Центральный |
0,6 |
0,3 |
1,1 |
Восточный |
0,6 |
0,2 |
0,4 |
Новороссийский |
0,6 |
0,1 |
0,3 |
Южный |
0,5 |
0,1 |
0,3 |
В современных условиях одним из актуальных направлений содействия занятости населения выступает временное трудоустройство граждан на общественные работы.
Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность, и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки гражданам, ищущим работу.
Администрация муниципального образования и администрации внутригородских районов оказывают содействие ГКУ КК "Центр занятости населения города Новороссийска" для привлечения безработных граждан в наведение порядка на улицах, скверах, остановках, к работе по уходу за памятниками, к предвыборной деятельности и деятельности по составлению социальных паспортов, работе в сфере социального обслуживания населения, обеспечения оздоровления и отдыха детей во время каникул, оказания курьерских услуг.
За 2010 - 2012 годы в общественных работах приняло участие более 1000 человек (таблица 3, таблица 4).
Таблица 3
Доля граждан, принимавших участие в общественных работах от численности
незанятых граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием
в поиске работы на 1 января в 2010 - 2012 годах, %
Наименование поселения (внутригородских районов) |
годы |
||
2010 |
2011 |
2012 |
|
Всего по муниципальному образованию город Новороссийск, в т.ч.: |
4,9 |
5,1 |
4,7 |
Приморский |
4,9 |
5,1 |
4,7 |
Центральный |
5,8 |
6,7 |
6,1 |
Восточный |
5,7 |
6,0 |
5,5 |
Новороссийский |
2,8 |
3,1 |
2,8 |
Южный |
2,1 |
2,2 |
2,1 |
Таблица 4
Количество граждан, принимавших участие в общественных работах
на 1 января в 2010 - 2012 годах, человек
Наименование поселения (городских и внутригородских районов) |
годы |
||
2010 |
2011 |
2012 |
|
Всего по муниципальному образованию город Новороссийск, в т.ч.: |
85 |
112 |
95 |
Приморский |
18 |
35 |
20 |
Центральный и Южный |
40 |
40 |
40 |
Восточный |
10 |
17 |
15 |
Новороссийский |
17 |
20 |
20 |
В Программе особое внимание уделено разработке комплекса мер по организации и проведению общественных работ, осуществляемых администрацией муниципального образования, внутригородских районов и ГКУ КК "Центр занятости населения города Новороссийска".
Данный комплекс определяет цели и задачи, порядок организации и проведения, основные направления и виды общественных работ.
2. Основные цели и задачи Программы
Основные цели Программы:
- выработка и проведение единой политики в организации общественных работ, направленной на мобилизацию усилий органов местного самоуправления и оказание им помощи по созданию условий для обеспечения экономически обоснованной временной занятости населения;
- снижение уровня социальной напряженности на рынке труда;
- обеспечение потребностей администрации города, внутригородских районов и муниципальных учреждений в рабочей силе, выполняющей работы, носящие временный или сезонный характер;
- организация временной занятости безработных граждан;
- решение вопросов материального обеспечения в виде временного заработка (дохода) безработного гражданина и его семьи;
- сохранение мотивации к труду и приобщение к труду длительно неработающих граждан;
- приобретение трудовых навыков у молодежи, начинающей трудовую деятельность.
Для достижения указанных целей Программа предусматривает решение следующих задач:
- создание организационно-методической базы для органов местного самоуправления, службы занятости по формированию единой эффективно действующей системы общественных работ с учетом социально-экономических потребностей города;
- содействие занятости на общественных работах отдельным категориям граждан, особо нуждающимся в социальной защите, материальной поддержке и испытывающим трудности в поиске работы;
- ежегодное увеличение числа безработных граждан, привлеченных на общественные работы, не менее чем на 5%;
- материальная поддержка безработных граждан;
- стимулирование работодателей на перевод работников, занятых на общественных работах, на постоянные рабочие места;
- увеличение доли средств, направляемых на проведение общественных работ, за счет средств местного бюджета.
3. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы: 2013 - 2015 годы.
4. Потребность в финансовых ресурсах, возможные источники
и средства их обеспечения
Средства местного бюджета, направляемые на финансирование мероприятий Программы, подлежат ежегодному уточнению при принятии местного бюджета на соответствующий финансовый год. В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных изменений и с учетом реальных возможностей местного бюджета.
Координатор Программы, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
Таблица 5
Объемы финансирования Программы
Наименование отраслевого/ территориального подразделения |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
Кол-во участников Программы, не менее, чел. |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Кол-во участников Программы, не менее, чел. |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Кол-во участников Программы не менее, чел. |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|
Приморский внутригородской район |
20 |
184 |
21 |
194 |
22 |
203 |
Центральный внутригородской район |
22 |
203 |
23 |
212 |
24 |
221 |
Восточный внутригородской район |
17 |
157 |
18 |
165 |
20 |
184 |
Новороссийский внутригородской район |
21 |
194 |
22 |
203 |
23 |
212 |
Южный внутригородской район |
20 |
184 |
21 |
194 |
21 |
194 |
Итого |
100 |
922 |
105 |
968 |
110 |
1 014 |
5. Механизм реализации Программы
Средства местного бюджета, выделенные на финансирование мероприятий Программы, направляются на выплату заработной платы участникам Программы.
Размер заработной платы участника Программы должен быть не ниже минимального размера оплаты труда.
Средний период участия во временных общественных работах одного безработного гражданина составляет не более 2-х месяцев.
Количество участников Программы может изменяться в течение года в зависимости от периода участия во временных общественных работах, но должно быть не менее 315 человек, в том числе: в 2013 году - не менее 100 человек, в 2014 году - не менее 105 человек, в 2015 году - не менее 110 человек.
Реализация мероприятий Программы осуществляется путем заключения договоров о совместной деятельности по организации и проведению оплачиваемых общественных работ.
В случае увольнения работника ранее срока, указанного в срочном трудовом договоре, допускается прием другого работника в рамках заключенного Договора о совместной деятельности.
6. Предварительная оценка социально-экономической эффективности
и последствий от реализации городской целевой Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по ее окончанию.
Социально-экономический эффект в ходе выполнения мероприятий Программы найдет свое отражение в:
- решении вопроса временной трудовой занятости безработных граждан города в период поиска постоянной работы;
- обеспечении социальной и профессиональной реабилитации лиц, длительно не работающих, и начинающих трудовую деятельность;
- ежегодном увеличении количества временных рабочих мест за счет средств местного бюджета не менее чем на 4,5%;
- ежегодном увеличении количества трудоустроенных граждан муниципального образования, длительно не работающих, и зарегистрированных в качестве безработных, не менее чем на 5 процентов;
- ежегодном увеличении количества трудоустроенных граждан, начинающих трудовую деятельность, и зарегистрированных в качестве безработных, не менее чем на 5 процентов.
7. Перечень исполнителей, участников и разработчика Программы
Исполнителями мероприятий Программы являются Администрация муниципального образования город Новороссийск, Администрация Центрального внутригородского района, Администрация Южного внутригородского района, Администрация Восточного внутригородского района, Администрация Приморского внутригородского района, Администрация Новороссийского внутригородского района, ГКУ КК "Центр занятости населения города Новороссийска".
Участниками Программы являются граждане муниципального образования город Новороссийск, зарегистрированные в установленном порядке безработными.
Разработчиком программы является управление инвестиций и программно-целевого развития администрации муниципального образования.
Координатор Программы - администрация муниципального образования, осуществляет текущее управление реализацией Программы, обеспечивает координацию деятельности заказчиков и исполнителей мероприятий Программы, а также осуществляет контроль целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы.
В этих целях администрация муниципального образования: проводит контроль по вопросам проведения мероприятий Программы и освоения выделенных финансовых средств; организует и проводит совещания, семинары и конференции с привлечением специалистов центра занятости населения; ежегодно в установленном порядке принимает меры по уточнению целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизму реализации Программы, составу исполнителей.
Заместитель главы |
Н.В. Майорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.