Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Генеральный план
Камышеватского сельского поселения Ейского района
(утв. решением Совета муниципального образования
Ейский район от 24 апреля 2013 г. N 73)
Генеральный план является правовым актом территориального планирования муниципального уровня. Проект генерального плана Камышеватского сельского поселения Ейского района Краснодарского края разработан на основании Муниципального контракта N 2-1К от 24 июня 2011 года, в состав которого входит задание на проектирование. Проект выполнен в соответствии с положениями и требованиями:
- Градостроительного Кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ и изменениями, внесенными в Градостроительный Кодекс от 20 марта 2011 года N 41-ФЗ;
- Приказа от 26 мая 2011 года N 244 "Методические рекомендации по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов";
- СНиПа 2.07.01.-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений";
- санитарных, противопожарных и других норм проектирования.
Территориальное планирование Камышеватского сельского поселения осуществляется посредством разработки и утверждения его генерального плана, на основании которого юридически обоснованно осуществляются последующие этапы градостроительной деятельности на территории муниципального образования:
- разработка и утверждение плана реализации генерального плана поселения;
- подготовка проекта и принятие нормативного правового акта градостроительного зонирования - правил землепользования и застройки с установлением градостроительных регламентов;
- разработка и утверждение планов и программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
- разработка проектов по инженерному обеспечению территории;
- разработка и утверждение градостроительной документации по застройке территорий первоочередного освоения (проекты планировки, проекты межевания);
- подготовка градостроительных планов земельных участков.
Согласно действующему законодательству генеральным планом муниципального образования - сельского поселения устанавливаются и утверждаются:
- территориальная организация и планировочная структура территории поселения;
- функциональное зонирование территории поселения;
- границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства муниципального уровня.
В случае если в генеральном плане поселения содержатся предложения по установлению аналогичных предложений краевого или федерального уровня, идущие вразрез решений принятым в СТП Краснодарского края, то требуется согласование проекта на федеральном и краевом уровнях.
Порядок согласования проекта генерального плана установлен статьей 25 Градостроительного Кодекса РФ.
Проект генерального плана до его утверждения, согласно Градостроительному Кодексу РФ, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за три месяца до его утверждения. Проведение государственных вневедомственной и экологической экспертиз, согласно Градостроительному Кодексу, не является обязательным требованием для утверждения проекта генерального плана.
Состав и содержание проекта генерального плана Камышеватского сельского поселения отвечают требованиям Градостроительного кодекса РФ и детализированы техническим заданием, утвержденным заказчиком проекта - администрацией муниципального образования Камышеватского сельского поселения Ейского района Краснодарского края.
Согласно заданию на проектирование, в составе проекта генерального плана поселения использовались разделы "Охрана историко-культурного наследия", "Сельское хозяйство", "Мероприятия по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям", "Оценка воздействия на окружающую среду", разработанные в составе "Схемы территориального планирования муниципального образования Ейский район".
Более подробно в укрупненном масштабе разработан проект генерального плана станицы Камышеватской, для чего, дополнительно, выполнена топографическая основа кондиции 1:5 000, проработан в указанном масштабе раздел "Инженерная инфраструктура".
В состав материалов проекта генерального плана входят:
Том I. Утверждаемая часть проекта;
Том II. Материалы по обоснованию генерального плана;
В составе проекта выполнены следующие разделы:
- "Топографические изыскания М 1:5 000 ст-ца Камышеватская;
- Карта (план) территории населенного пункта ст-цы Камышеватской.
Для принятия проектных решений поселения использовалась топографическая основа М 1:25000, предоставленная ФГУП "Северо-Кавказское аэрогеодезическое предприятие", Экспедиция N 205, г. Краснодар, в составе Схемы территориального планирования муниципального образования Ейский район. Однако, с целью приведения чертежей к требованиям грифа "для служебного пользования", часть графических материалов поселения представлены на космоснимке приведенном в соответствующем масштабе.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации разработка проекта генерального плана поселения осуществлена на основании положений о территориальном планировании, содержащихся в проекте "Схема территориального планирования Краснодарского края", а также "Схема территориального планирования Ейского района".
1. Цели территориального планирования
Целью разработки генерального плана поселения является создание действенного инструмента управления развитием территории в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации. Проектные решения генеральных планов являются основой для комплексного решения вопросов организации планировочной структуры; территориального, инфраструктурного и социально-экономического развития поселений; разработки правил землепользования и застройки, устанавливающих правовой режим использования территориальных зон; определения зон инвестиционного развития.
Основными целями территориального планирования при разработке генерального плана Камышеватского сельского поселения Ейского района Краснодарского края являются:
- создание действенного инструмента управления развитием территории в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации;
- обеспечение средствами территориального планирования целостности сельского поселения как муниципального образования;
- выработка рациональных решений по планировочной организации, функциональному зонированию территории и созданию условий для проведения градостроительного зонирования, соответствующего максимальному раскрытию рекреационного и социально-экономического потенциала поселения с учетом опережающего развития инженерной и транспортной инфраструктуры;
- определение необходимых исходных условий развития за счет совершенствования территориальной организации поселения, прежде всего за счет увеличения площади земель, занимаемых главными конкурентоспособными видами использования.
Решения генерального плана основываются на следующих принципах:
- обеспечение сохранности и восстановления природного комплекса территории, ее природно-географических особенностей, в том числе памятников археологии и культуры;
- устойчивое развитие территории за счет рационального природопользования и охраны природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений;
- соблюдение последовательности действий по территориальному планированию, организации рациональной планировочной структуры, функционального и последующего градостроительного зонирования с учетом опережающего развития систем коммунальной инфраструктуры для оптимизации уровня антропогенных нагрузок на природную среду;
- рациональное размещение объектов капитального строительства местного значения, автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных и инженерных сооружений вне границ населенных пунктов;
- наращивание ресурсного потенциала в развитии крестьянско-фермерских хозяйств, развитие перерабатывающей промышленности.
Целью территориального планирования развития поселения или городского округа может являться обеспечение градостроительными средствами роста качества жизни населения, учета интересов юридических и физических лиц при определении назначения территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов, а также другие требования к развитию территории на расчетный срок утверждения генплана - не менее 20 лет.
В генеральном плане рекомендуется определять срок первой очереди реализации от 3 до 10 лет и перспективный срок - 30-40 лет.
2. Сведения о планируемых объектах местного значения
2.1. Характеристика и местоположение планируемой территории
Камышеватское сельское поселение является одним из 11 поселений Ейского района, расположено в юго-западной его части, и граничит: на севере - с Должанским и Моревским сельскими поселениями, на востоке - с Трудовым и Ясенским сельскими поселениями, с юга и запада омывается Азовским морем.
В состав Камышеватского сельского поселения входит один населенный пункт - административный центр - ст-ца Камышеватская.
Базовым сельскохозяйственным предприятием в нашем поселении является филиал "Камышеватский" ООО "Предгорье Кавказа", ООО "Надежда", также числится 1787 личных подсобных хозяйств, которые в основном занимаются разведением животных. В личных подсобных хозяйствах содержится - 358 голов КРС, свиней - 734 гол., овцы и козы - 200 гол. На территории сельского поселения работают 28 фермерских хозяйств.
Социальную сферу Камышеватского сельского поселения представляют: СОШ N 6, 2 детских дошкольных учреждения, детский дом творчества, д/приют "Казачок" д/дом "Дельфин", ДИПИ, СДК, библиотека, участковая больница.
На территории сельского поселения имеются 2 почтовых отделения связи и филиал сбербанка, оснащенные банкоматами. При администрации сельского поселения работает центр социальной помощи семье и детям "Берегиня", и имеется отделение социального обслуживания на дому пожилых людей.
2.2. Прогноз численности населения
Численность постоянного населения Камышеватского сельского поселения на 01.01.2012 года составляет 5067 человек, или 10,6% от общей численности Ейского района, площадь поселения - 24072 га, плотность населения - 4,8 чел/км2.
Демографический прогноз - важнейшая составляющая градостроительного проектирования, на основе которой определяются проектные параметры отраслевого хозяйственного комплекса, комплекса общественных услуг, жилищного строительства, регионального рынка труда.
Проект принимает за основу определения перспективной численности населения неизбежность правительственных и прочих мероприятий, направленных на повышение рождаемости и общее улучшение демографической обстановки.
К комплексным мерам, направленным на повышение рождаемости, общее улучшение демографической обстановки в соответствии с положениями Концепции демографического развития РФ относятся следующие меры:
- всестороннее укрепление института семьи как формы гармоничной жизнедеятельности личности;
- улучшение репродуктивного здоровья населения путем совершенствования профилактической и лечебно-диагностической помощи;
- регулирование миграционных потоков в целях создания действенных механизмов замещения естественной убыли населения Российской Федерации;
- повышение эффективности использования миграционных потоков путем достижения соответствия их объемов, направлений и состава интересам социально-экономического развития Российской Федерации.
Прогноз численности населения Камышеватского сельского поселения разработан в разрезе входящих в него населенных пунктов по следующим проектным этапам:
- I очередь - ориентировочно до 2020 года;
- расчетный срок - ориентировочно до 2035 года.
В качестве базового года для прогнозных расчетов принят 2011 г.
Расчет основных показателей демографической ситуации Камышеватского сельского поселения проводился на основе метода трудового баланса, анализа сложившегося в последние время состояния процессов воспроизводства населения, сдвигов в его половой и возрастной структуре, развития внешних миграционных процессов, территориальных внутренних перераспределений населения. Большое внимание уделялось также анализу ряда социальных и экономических показателей, а в частности, занятости населения, уровня его жизни, миграционной привлекательности территории, устойчивости существующей экономической структуры на перспективу, экономико-географическому положению проектируемой территории, ее природно-ресурсному потенциалу, комфортности природной среды и т. д.
Основываясь на заложенных тенденциях демографической и миграционной активности, была определена проектная численность населения поселения, которая к расчетному сроку составит 6400 человек.
Существующая и проектная численность населения
Камышеватского поселения
N |
Наименование населенного пункта |
Современное состояние, чел. |
Прогноз на расчетный срок, чел. |
Прирост, чел. |
1 |
станица Камышеватская |
5067 |
7400 |
2333 |
|
Итого |
5067 |
7400 |
2333 |
2.3. Проектное использование территории поселения, баланс
земель по категориям
Территория Камышеватского сельского поселения в административных границах, установлена Законом Краснодарского края от 7 июня 2004 года N 714-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об установлении границ муниципального образования Ейский район, наделении его статусом муниципального района, образовании в его составе муниципальных образований - городских и сельских поселений - и установлении их границ", принятого Законодательным Собранием Краснодарского края и составляет 24072,0 тыс. га, в том числе:
- Земли населенных пунктов 554,0 га;
- Земли сельскохозяйственного назначения 23518 га.
Площади земель в существующих границах населенных пунктов недостаточны для их развития на расчетный срок генерального плана, таким образом, данным проектом планируется изменение существующих границ с учетом прироста населения и планируемого развития функциональных зон. В настоящем проекте определены границы земель, которые будут дополнительно включены в категорию земель населенных пунктов, их площадь составляет 321,8 га из земель сельскохозяйственного назначения.
2.4. Планировочная организация территории и система внешних связей
Сложившаяся планировочная структура поселения представляет собой станицу Камышеватскую, расположенную в южной части поселения вдоль побережья Азовского моря. Населенный пункт связан с г. Ейск автодорогой общего пользования "г. Ейск - ст-ца Камышеватская" находящейся на балансе ГУ КК "Краснодаравтодор".
На данном этапе развития транспортной инфраструктуры, большое значение имеет вопрос развития дорожной сети и транспортного комплекса.
Данным проектом разработан комплекс мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры и системы внешних связей, а именно:
1. Реконструкция участка автомобильной дороги "г. Ейск - ст-ца Камышеватская", протяженностью 13,5 км в границе поселения;
2. Строительство участка железной дороги (в случае строительства морского порта в станице Камышеватской);
3. Строительство железнодорожных переездов;
4. Строительство участка автодороги "ст-ца Камышеватская - ст-ца Должанская";
5. Строительство участка автодороги "п. Советский - ст-ца Камышеватская";
6. Строительство участка автодороги "ст-ца Ясенская - ст-ца Камышеватская";
7. Строительство трех развязок в одном уровне;
8. Строительство участка грузовой автомобильной дороги с восточной стороны ст-цы Камышеватской (в случае строительства морского порта в станице Камышеватской);
9. Строительство дорог в новой жилой застройке;
10. Реконструкция существующих улиц и дорог поселения, усовершенствование покрытий существующих жилых улиц;
11. Строительство объектов придорожного сервиса, вдоль основных транспортных коридоров;
12. Строительство транспортно-логистического комплекса.
Генеральным планом планируется создание единой системы транспортной и улично-дорожной сети в увязке с существующей планировочной структурой населенных пунктов и прилегающим к ним территориям. Такая система обеспечит удобные, быстрые и безопасные связи со всеми функциональными зонами, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети.
Улично-дорожная сеть решена в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного и пешеходного движения, территориально-планировочной организации территории и характера застройки.
Планировочная структура ст-цы Камышеватской представляет собой компактное образование регулярной застройки с прямоугольной сеткой улиц и развитым общественно-административным центром.
С учетом анализа сложившейся ситуации генеральным планом предлагается развитие станицы на расчетный срок, в северном направлении, в продолжение существующей застройки. В восточной части поселка предлагается реконструкция жилой застройки в части ее уплотнения. Дополнительно, в станице предусмотрено 44,5 га новых жилых территорий. Проектируемая жилая застройка представлена исключительно индивидуальным жилым фондом с приусадебными участками размером 0,25 - 0,3 га. Проектом предусмотрено максимальное сохранение существующего капитального жилищного фонда, его реконструкция и благоустройство согласно действующим нормам и современным требованиям при полном оснащении инженерным оборудованием. Резерв жилой застройки на отдаленную перспективу предусмотрен в восточной части станицы.
С целью повышения качества жизни населения, уровня развития зеленых зон и объектов социально-бытового обслуживания, генеральным планом предусматривается совершенствование имеющейся структуры обслуживания и размещение новых объектов на территориях общественно-деловой зоны. Для удобства обслуживания населения в районах, удаленных от центра, проектом предусматривается проектирование объектов повседневного обслуживания населения, предприятий торговли, детских садов и т.д.
Производственные объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду и расположенные в жилой застройке рекомендуются к перепрофилированию в многофункциональный центр. В составе проектируемых общественных центров размещаются магазины продовольственных и непродовольственных товаров, кафе, столовые, предприятия КБО, помещения культурно-массовой работы с населением, клубы, отделения связи, сбербанки, аптеки, зрительные залы, бильярд, боулинг, офисы и др.
В целях равномерного распределения на территории населенного пункта объектов торговли с учетом новой застройки, для удобства повседневного обслуживания населения рекомендуются небольшие комплексные здания торгово-бытового назначения частных предпринимателей.
При размещении объектов соцкультбыта проектом учитывались нормативные радиусы пешеходной доступности.
Также предполагается увеличение площади зеленых насаждений в населенном пункте и проектирование спортивно-оздоровительных сооружений.
Развитие производственных территорий предусмотрено в северо-западной и северной части станицы, в продолжение сложившейся производственной зоны.
Территория логистического комплекса предусмотрена между железной и автодорогами местного значения. Общая площадь составит 11,3 га.
Генеральным планом предусмотрено расширение существующего кладбища в северо-восточном направлении, также необходимо насаждение санитарно-защитного озеленения от границы кладбища до жилой застройки шириной 50 м.
Для производственных предприятий, расположенных на территории поселения необходимо предусмотреть комплекс мероприятий по усовершенствованию технологического цикла для улучшения их санитарного состояния и снижения вредного воздействия на окружающую среду. Планировка существующих предприятий должна обеспечивать наиболее благоприятные условия для производственного процесса и труда на предприятиях, рациональное и экономичное использование земельных участков. Генеральным планом предусматривается улучшение состояния окружающей среды за счет модернизации сохраняемых объектов с нормативной санитарной зоной до границ жилой застройки.
3. Параметры функционального зонирования территории
Основными целями функционального зонирования, утверждаемого в данном генеральном плане, являются:
- установление назначений и видов использования территорий поселения;
- подготовка основы для разработки нормативного правового акта - правил землепользования и застройки, включающих градостроительное зонирование и установление градостроительных регламентов для территориальных зон;
- выявление территориальных ресурсов и оптимальной инвестиционно-строительной стратегии развития Камышеватского сельского поселения, основанных на эффективном градостроительном использовании территории.
Основаниями для проведения функционального зонирования являются:
- комплексный градостроительный анализ территории и оценка системы планировочных условий, в т.ч. ограничений по развитию территории;
- экономические предпосылки развития поселения;
- проектная, планировочная организация территории поселения.
Функциональное зонирование территории поселения:
- выполнено в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами;
- поддерживает планировочную структуру, максимально отвечающую нуждам развития населенных пунктов и охраны окружающей среды;
- предусматривает территориальное развитие жилой, общественно-деловой, рекреационной и производственной зон;
- направлено на создание условий для развития инженерной и транспортной инфраструктуры, способной обеспечить растущие потребности в данных сферах;
- устанавливает функциональные зоны и входящие в них функциональные подзоны с определением границ и особенностей функционального назначения каждой из них;
- содержит характеристику планируемого развития функциональных зон и подзон с определением функционального использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории указанных зон, рекомендации для установления видов разрешенного использования в последующих правилах землепользования и застройки Камышеватского сельского поселения.
Генеральным планом поселения определены следующие функциональные зоны:
- жилая зона;
- общественно-деловая зона;
- зона рекреационного назначения;
- зона сельскохозяйственного использования;
- производственная зона, зона инженерной и транспортной инфраструктур;
- зона специального назначения.
Для эффективного и упорядоченного взаимодействия функциональных зон для фрагмента поселения - ст-цы Камышеватской, функциональное зонирование территории выполнено более подробно с выделением в каждой зоне подзон.
Жилая зона
Жилая зона предназначена для организации благоприятной и безопасной среды проживания населения, отвечающей его социальным, культурным, бытовым и другим потребностям.
В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду. В состав жилых зон могут включаться также территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства.
Под жилищным строительством на проектируемой территории предлагается индивидуальная застройка усадебного типа с рекомендуемыми размерами приусадебных участков от 0,15 га до 0,30 га (размеры участков подлежат уточнению на стадии разработки Правил землепользования и застройки).
Генеральным планом на расчетный срок предлагается реконструкция жилых кварталов в существующей границе населенного пункта с целью их уплотнения.
Основной объем жилищного строительства планируется осуществлять за счет частных инвестиций. Государственные вложения будут направлены на инфраструктурную подготовку земельных участков для последующей продажи
их на рыночных принципах, а также на осуществление целевых государственных программ по жилищному обеспечению, включая инвалидов, ветеранов и других слоев населения.
Согласно произведенным расчетам численность проектного населения составит 7400 чел, прирост населения 2333 чел. Исходя из коэффициента семейности равном 3,0 дополнительно необходимо запроектировать 778 участков по 0,3 га. Таким образом, потребность в новых жилых территориях составит 233,4 га.
Общественно-деловая зона
Общественно-деловые зоны предназначены для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, предпринимательской деятельности, объектов среднего и высшего профессионального образования, административных, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, объектов делового, финансового назначения, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности постоянного и временного населения.
В состав объектов капитального строительства, разрешенных для размещения в общественно-деловых зонах, могут включаться жилые дома, гостиницы, подземные или многоэтажные гаражи, предприятия индустрии развлечений при отсутствии ограничений на их размещение.
В общественно-деловой зоне формируется система взаимосвязанных общественных пространств (главные улицы, площади, набережные, пешеходные зоны), составляющая ядро общепоселкового центра.
Генеральным планом в составе общественно-деловой зоны выделены подзоны:
- зона делового, общественного и коммерческого назначения;
- зона объектов образования и здравоохранения;
Зона делового, общественного и коммерческого назначения предназначена для размещения административно-деловых и хозяйственных учреждений, учреждений образования, культуры и искусства, здравоохранения и социального обеспечения, физкультурно-спортивных сооружений, предприятий торговли и общественного питания, учреждения бытового и коммунального обслуживания.
Зона объектов образования и здравоохранения - предполагает размещение сохраняемых существующих объектов образования и здравоохранения с дальнейшей реконструкцией по увеличению вместимости, а также строительство новых объектов (школа, детские сады).
Зона рекреационного назначения
Зона рекреационного назначения представляет собой участки территорий в пределах границы населенного пункта, предназначенные для организации массового отдыха населения, туризма, занятий физической культурой и спортом, а также для улучшения экологической обстановки и включают парки, сады, городские леса, лесопарки, пляжи, водоемы и иные объекты, используемые в рекреационных целях и формирующие систему открытых пространств населенного пункта.
В настоящем генеральном плане зона рекреационного назначения представлена тремя подзонами:
- зона общественных пространств и зеленых насаждений общего пользования;
- зона размещения спортивных объектов;
- зона курортных учреждений.
Зона общественных пространств и зеленых насаждений общего пользования - занимает свободные от транспорта территории общего пользования, в том числе пешеходные зоны, площади, улицы, скверы, бульвары, специально предназначенные для использования неограниченным кругом лиц в целях досуга, проведения массовых мероприятий, организации пешеходных потоков на территориях объектов массового посещения общественного, делового назначения.
В зоне общественных пространств запрещено:
- возведение ограждений, препятствующих свободному перемещению населения;
- строительство зданий и сооружений производственного, коммунально-складского и жилого назначения;
- строительство и эксплуатация любых объектов, оказывающих негативное воздействие на состояние окружающей среды;
Особую роль в зоне общественных пространств играют зеленые насаждения общего пользования.
В зоне общественных пространств допускается размещение объектов питания и развлечения, функционирование которых направлено на обеспечение комфортного отдыха населения и не оказывает вредного воздействия на экосистему.
Зона размещения спортивных объектов - предполагает размещение проектируемых спортивных площадок, плоскостных сооружений.
Основными задачами по данной зоне при принятии проектных решений генерального плана являются:
- обеспечение населению возможности заниматься физической культурой и спортом;
- формирование у населения, особенно у детей и молодежи, устойчивого интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни, повышению уровня образованности в этой области;
- улучшение качества физического воспитания населения;
- совершенствование деятельности спортивных клубов и создание молодежных центров досуга.
зона курортных учреждений - представлена как существующими объектами, так и проектируемыми курортными образованиями, предлагаемыми к освоению, на землях сельскохозяйственного назначения.
Эта зона характеризуется следующими основными принципами:
- размещение вблизи акватории моря на наиболее ценных территориях с позиции градостроительного, экологического, медицинского и эстетического аспектов;
- размещение на участках, отдаленных от общегородских и поселковых центров с целью создания условий для полноценного отдыха и лечения;
- периферийное размещение санаториев с возможностью создания автономных лечебных пляжей.
Данная зона предусмотрена вдоль набережной Азовского моря. За границами населенного пункта предусмотрен резерв курортных территорий.
Производственная зона, зона инженерной и транспортной инфраструктур
Основной задачей функциональной зоны производственной, инженерной и транспортной инфраструктур является обеспечение жизнедеятельности поселения и размещение производственных, складских, коммунальных, транспортных объектов, сооружений инженерного обеспечения, в соответствии с требованиями технических регламентов.
Проектом предусматривается компактное размещение производственных объектов и расположение их вблизи основных автомагистралей на достаточном удалении от жилых и рекреационных территорий.
В составе зоны производственной, инженерной и транспортной инфраструктур генеральным планом выделены подзоны:
- Производственная, коммунально-складская зона;
- Зона логистического комплекса;
- Зона размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры;
- Зона размещения линейных объектов инженерной инфраструктуры.
Зона коммунально-складского назначения предназначена для размещения коммунальных и складских объектов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов транспорта и оптовой торговли. Кроме этого в данной зоне следует размещать предприятия бытового обслуживания населения (прачечные, бани и т.д.).
Зона размещения производственных объектов предназначена для размещения производственных, складских объектов, иных объектов, обеспечивающих функционирование данных предприятий. Основная направленность производственных объектов - перерабатывающая и пищевая отрасль. Планируемые промтерритории, согласно СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" не превышают класса опасности до жилой застройки с соблюдением размеров санитарно-защитной зоны.
Первоочередными мероприятиями по реализации проектных решений в данном направлении являются:
- перепрофилирование предприятий, расположенных в пределах селитебных и рекреационных зон, не отвечающих современным экологическим и эстетическим требованиям к качеству окружающей среды;
- модернизация, экологизация и автоматизация производств, с целью повышения производительности без увеличения территорий, а также создание благоприятного санитарного и экологического состояния окружающей среды;
- организация санитарно-защитных зон в соответствии с требованиями соответствующих нормативных документов и регламентов.
Зона размещения логистического комплекса
Данная зона представлена проектируемым транспортно-логистическим комплексом (при условии строительства морского порта в станице Камышеватской) общей площадью 144,8 га.
Зона размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры - представляет собой существующие и проектируемые автодороги.
Зона размещения линейных объектов инженерной инфраструктуры (ЛЭП, водопроводы, газопроводы, линии связи и т.д.) - предназначена для размещения существующих и проектных инженерных сетей, с целью реконструкции и капитального ремонта существующих систем, в сочетании с созданием современной сети инженерных коммуникаций и головных сооружений, вводимых в строй в рамках планируемого строительства и реализации инвестиционных проектов.
Зона специального назначения
В состав зон специального назначения могут включаться зоны, занятые кладбищами, зелеными насаждениями специального назначения, объектами размещения отходов потребления и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах.
В генеральном плане выделены следующие подзоны зоны специального назначения:
- зона кладбищ;
- санитарно-защитная зона.
Зона кладбищ
В границах Камышеватского сельского поселения расположено одно действующее кладбище.
При выборе территорий для кладбищ необходимо руководствоваться следующими принципами:
- размещением за пределами водоохранных зон рек, зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения;
- близость к населенному пункту для уменьшения пути следования ритуальных процессий с соблюдением санитарно-защитных норм.
На расчетный период генеральным планом предлагается расширение существующей территории кладбища на 3.6 га.
Санитарно-защитная зона
Санитарно-защитная зона является обязательным элементом любого объекта, который является источником воздействия на среду обитания и здоровье человека. Санитарно-защитная зона утверждается в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным нормам и правилам.
Ширина санитарно-защитной зоны устанавливается с учетом санитарной классификации, результатов расчетов ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и уровней физических воздействий, а для действующих предприятий - натурных исследований. Санитарно-защитная зона устанавливается вдоль авто и железных дорог, вокруг кладбищ, полигонов ТБО, предприятий разного класса вредности и т.д.
Территория санитарно-защитной зоны предназначена для:
- обеспечения снижения уровня воздействия до требуемых гигиенических нормативов по всем факторам воздействия за ее пределами;
- создания санитарно-защитного барьера между территорией объекта и территорией жилой застройки;
- организации дополнительных озелененных площадей, обеспечивающих экранирование, ассимиляцию и фильтрацию загрязнителей атмосферного воздуха, и повышение комфортности микроклимата.
В границах санитарно-защитной зоны допускается размещать:
- сельхозугодия для выращивания технических культур, не используемых для производства продуктов питания;
- предприятия, их отдельные здания и сооружения с производствами меньшего класса вредности, чем основное производство, - пожарные депо, бани, прачечные, гаражи, площадки и сооружения для хранения общественного и индивидуального транспорта, автозаправочные станции, инженерные коммуникации и ряд других объектов.
4. Развитие инженерной инфраструктуры
Водоснабжение
В настоящее время хозяйственно-питьевое водоснабжение осуществляется от Ейского группового водозабора и артезианских скважин.
Сети находятся в изношенном состоянии, что не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения" и СП 2.1.5.1059-01 "Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнений".
После проведения анализа существующего состояния систем водоснабжения выявлено, что дебита существующих скважин и мощности сооружений водоснабжения не достаточно, и для полного обеспечения водой населения и удовлетворения нужд промышленности необходимо произвести капитальный ремонт существующих мощностей и прокладку дополнительных сетей водопровода к потребителям, износ основных фондов, используемых для нужд водопотребления, составляет 60%, поэтому требуется:
- замена насосов на артезианских скважинах;
- ремонт водонапорных башен;
- замена и ремонт водопроводных сетей и прокладка новых;
- произвести разведочные изыскания на наличие запасов пресных подземных вод по питьевым категориям.
Проектная схема водоснабжения должна охватывать существующую и перспективную жилую застройку и предприятия, обеспечивать полив зеленых насаждений общего назначения, улиц и площадей, а также пожаротушение.
Качество воды, подаваемой на хозяйственно-питьевые нужды должно соответствовать требованиям ГОСТ Р51232-98 "Вода питьевая" и СаНПиН 2.1.41074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования. Контроль качества".
Водоотведение
В настоящее время населенный пункт поселения не имеет центральной канализации.
Проектом может быть предложено кластерный принцип инженерного обеспечения жилых и общественных зданий при малоэтажном строительстве путем обустройства типовых коммунального эксплуатационного центра (КЭЦ).
Кластерный принцип заключается в том, что проектирование инженерного обеспечения новой застройки или реконструкция инженерного обеспечения сложившейся застройки может осуществляться для локального поселения или части поселения, путем организации коммунального эксплуатационного центра (КЭЦ), который включает и локальные очистные сооружения канализации, котельную, ТП. Локальное поселение (кластер) может входить в состав более крупного населенного пункта. Таким образом, населенный пункт разбивается на кластеры, для которых решается вопрос локального инженерного обеспечения.
Это решение позволит исключить протяженные инженерные коммуникации и поддерживающие их систему (КНС; ТП). Достигается экономия финансовых средств на прокладку, ремонт и поддержание протяженных коммуникаций и сопутствующих им систем.
В качестве очистных сооружений канализации может быть использована установка биологической очистки сточных вод марки "Техносфера БИО-5".
Поверхностные дождевые воды перед сбросом в водоемы также должны быть очищены до такой степени, чтобы не вызвать сверхнормативного загрязнения. При отведении поверхностного стока дождевых вод предпочтительна схема очистки с аккумулирующей емкостью. Для очистки дождевых вод может быть рекомендована установка типа "Ключ.Н." ЗАО "Техносфера". Установки заводского изготовления производительностью от 1 до 10 мi/ч. Высоконадежные технологические решения установок позволяют гарантированно обеспечить очистку стоков и возможность сброса вод в водоемы.
Таким образом, применяя современные и эффективные методы очистки сточных вод, будет повышена степень благоустройства населения и улучшено санитарное и экологическое состояние населенных пунктов.
Большое внимание уделяется улучшению санитарных и экологических показателей, проектируемые системы водоотведения применяют современные и эффективные методы обеззараживания очищенных сточных вод и осадков. Это позволит улучшить санитарно-экологическое состояние поселения.
Электроснабжение
Электроснабжение ст-цы Камышеватской осуществляется от ПС 35/10кВ "Камышеватская" с трансформаторами 2х2,5 МВА.
Существующие электрические сети 10кВ подлежат реконструкции с учетом перспективного развития сельского поселения. Планируется прокладка новых участков ВЛ 10кВ от существующих трансформаторных подстанций.
Проектируемые и существующие электрические нагрузки жилищно-коммунального сектора определялись по типовым проектам, а также в соответствии с СП 31-110-2003 г. "Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий" и РД 34.20.185-94 "Инструкция по проектированию городских электрических сетей".
Источником электроснабжения проектируемых объектов Камышеватского сельского поселения приняты существующие трансформаторные подстанции - ПС 35/10 кВ "Камышеватская".
В связи с увеличением нагрузок сельского поселения на расчетный срок и для улучшения схемы электроснабжения, обеспечивающие питанием его потребителей, настоящим проектом рекомендуется произвести реконструкцию трансформаторных подстанций, на которых выполнить:
- реконструкцию ОРУ 35кВ с заменой существующих масляных выключателей МВ 35кВ и СМВ 35кВ на элегазовые 35кВ;
- замену РВС РВС 35кВ, РВП 10кВ на ОПН;
- замену ячеек 1-ой и 2-ой секций шин РУ 10кВ на ячейки типа К и установку 2-х дополнительных линейных ячеек на каждую секцию шин РУ 10кВ. Выключатели принять вакуумные;
- выполнить проектирование и монтаж ОСШ 10кВ.
Согласно Распоряжению Правительства РФ от 27.02.2008 г. N 233-р (ред. от 15.06.2009 г.) "Об утверждении Программы фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2008 - 2010 годы" предусматривается более активное сочетание высокоэффективных энергоустановок, входящих в единую энергосистему страны и разрабатываемых в ходе реализации программы автономных энергоисточников, в том числе возобновляемых видов энергии, которые позволят оптимизировать региональные системы электро- и теплоснабжение при соблюдении жестких экологических требований.
Для условий Краснодарского края - это повсеместное использование солнечных батарей и тепловых насосов с вихревой трубой для систем воздушного отопления. Предполагается, что к расчетному сроку их стоимость и расходы на эксплуатацию будут доступными для того, чтобы использовать для частичного или полного электро- и теплоснабжения дома, квартиры, офиса или предприятия.
Кроме того, в качестве альтернативных источников энергоснабжения могут быть использованы продукты переработки биомассы сельхозпредприятий, расположенных на проектируемой территории.
Решение на применение альтернативных источников энергоснабжения принимаются после разработки технико-экономического обоснования на последующих стадиях проектирования.
Газоснабжение
В настоящее время поселение газифицировано природным газом от ГРС "Камышеватская".
Генпланом планируется газификация новых жилых кварталов, со строительством газопроводов низкого давления до ГРП (ШРП). Мощность существующей ГРС позволяет осуществить намеченные инвестиционные проекты без увеличения мощности и реконструкции.
Теплоснабжение
Отопление и горячее водоснабжение одноэтажной жилой застройки, а также небольших производственных и общественных зданий, предусматривается от местных отопительных установок.
Отопление и горячее водоснабжение общественных зданий - централизованное, от котельных. Проектом предусматривается строительство новых котельных на газовом топливе.
Слаботочные сети связи
- Радиофикация.
Потребная мощность для радиофикации района в соответствии с проектом до 2035 г. определяется по показателям из расчета 0,3 Вт на одну радиоточку (одна радиоточка на семью и одна радиоточка на 10 человек работающих).
Предлагается развитие радиофикации поселков через беспроводное вещание.
- Телевидение.
Для развития сети телевизионного вещания предусматривается на базе существующего телевизионного узла обеспечивать передачу новых телевизионных каналов, что позволит иметь доступ к любым, в том числе и к независимым каналам информации.
- Телефонизация.
Услуги по предоставлению местной телефонной связи на территории поселения осуществляет Восточно-Кубанский узел электросвязи Краснодарского филиала ОАО "ЮТК".
Проектом генерального плана предусматривается также и увеличение сферы услуг, предоставляемых средствами связи (мобильная связь, интернет, IP-телефония и.т.д.).
Для реализации проектных решений по развитию средств связи рекомендуется использовать экономические основы президентской программы "Российский народный телефон", предусматривающей добровольное участие населения частного сектора в развитии и модернизации местных сетей связи, являющихся наиболее инвестиционно емкими частями телефонной сети общего пользования.
С учетом развития поселения требуют своего решения следующие задачи:
- произвести переоснащение оборудования, позволяющее улучшить качество связи, а также использование абонентами дополнительных услуг связи;
- в дальнейшем планируется замена всех оставшихся аналоговых телефонных станций на цифровые;
- создание условий для эффективной работы операторов связи;
- дальнейшее развитие конкурентной среды на рынке услуг связи;
- обеспечение равных прав для всех операторов связи;
- повышение инвестиционной привлекательности телекоммуникационной отрасли;
- развитие новых технологий;
- построение современной, региональной телекоммуникационной инфраструктуры;
- развитие сетей местной телефонной и сотовой связи, модернизация сети;
- проводного вещания, развитие современных технологий телекоммуникаций.
Начальник управления архитектуры |
А.Н. Шипитько |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального образования Ейский район Краснодарского края от 24 апреля 2013 г. N 73 "Об утверждении генерального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.