Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
муниципального казенного учреждения "Приморско-Ахтарский районный
многофункциональный центр по предоставлению государственных
и муниципальных услуг"
(утв. постановлением администрации муниципального образования
Приморско-Ахтарский район от 21 марта 2013 г. N 561)
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент устанавливает порядок оказания услуг заявителям по информированию, приему и выдаче документов при предоставлении государственных и муниципальных услуг, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по организации процесса предоставления государственных и муниципальных услуг, услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также общественно значимых услуг через муниципальное казенное учреждение "Приморско-Ахтарский районный многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МКУ "МФЦ").
1.2. Предоставление муниципальных услуг осуществляется бесплатно.
1.3. МКУ "МФЦ" в своей деятельности руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства РФ от 28 января 2002 г. N 65 "О федеральной целевой программе "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)";
- Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных (муниципальных) услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления";
- Концепцией формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года (одобрена распоряжением Правительства РФ от 6 мая 2008 г. N 632-р.
1.4. При оказании муниципальных услуг МКУ "МФЦ" взаимодействует с отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район, муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями муниципального образования Приморско-Ахтарский район.
1.5. При оказании государственных услуг МКУ "МФЦ" взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти Краснодарского края.
1.6. При оказании услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также общественно значимых услуг МКУ "МФЦ" взаимодействует с организациями, предоставляющими данные услуги.
Процедура взаимодействия с данными органами и организациями определяется соответствующими соглашениями о порядке, условиях и правилах информационного взаимодействия.
1.7. В рамках МКУ "МФЦ" предоставляются только те государственные и муниципальные услуги, для которых утверждены соответствующие административные регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг.
1.8. Конечным результатом оказания муниципальной услуги, в соответствии с утвержденным административным регламентом, является предоставление соответствующей услуги или отказ в ее предоставлении.
1.9. Заявителями - получателями муниципальной услуги являются:
- юридические лица, зарегистрированные в установленном законом порядке;
- индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном законом порядке;
- физические лица.
1.10. От имени юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей обращаться по вопросам предоставления муниципальных услуг могут лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, а также представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
1.11. От имени физических лиц заявление на предоставление муниципальной услуги могут подавать в частности:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних;
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
2. Требования к порядку оформления информации для заявителей
2.1. Информация о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг предоставляется:
- непосредственно в МКУ "МФЦ";
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных раздаточных материалов (брошюр, буклетов, календарей и т.д.).
2.2. Основные требования к порядку информирования о правилах предоставления государственных и муниципальных услуг:
- достоверность предоставляемой информации об административных процедурах;
- четкость в изложении информации об административных процедурах;
- полнота информирования об административных процедурах;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения информации об административных процедурах;
- оперативность предоставления информации об административных процедурах.
2.3. Информационные стенды в отделах МКУ "МФЦ" размещаются на видном, доступном месте и призваны обеспечить каждого заявителя исчерпывающей информацией о предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Оформление информационных листов осуществляется удобным для чтения шрифтом - Times New Roman, формат листа - А-4, текст - прописные буквы. Тексты материалов должны быть напечатаны без исправлений, наиболее важные места выделяются жирным шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде образцов заполнения заявлений на получение муниципальной услуги, образцов заявлений, перечней документов требования к размеру шрифта и формату листа могут быть снижены.
2.4. На информационных стендах в помещениях отделов МКУ "МФЦ" и Интернет-сайте МКУ "МФЦ" (http://mfc-prahtarsk.ru) размещается следующая информация:
- режим работы, адрес МКУ "МФЦ", адрес электронной почты;
- почтовые адреса, телефоны, фамилии руководителей органов, взаимодействующих с МКУ "МФЦ" при оказании услуг;
- порядок получения консультаций (справок) об оказании муниципальных услуг;
- перечень услуг, предоставляемых через МКУ "МФЦ", с указанием сроков их исполнения;
- бланки заявлений, представляемых заявителем на получение муниципальных услуг;
- образцы заполнения заявлений на получение муниципальных услуг;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальных услуг;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальных услуг;
- основания для отказа в предоставлении муниципальных услуг;
- перечень документов, которые могут быть предъявлены заявителями в качестве удостоверяющих личность;
- другая информация, необходимая для получения муниципальных услуг.
2.5. МКУ "МФЦ" своевременно обеспечивает актуализацию документов, представленных на информационных стендах.
2.6. Лицами, ответственными за индивидуальное устное информирование, лично или по телефону, являются сотрудники МКУ "МФЦ".
Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления муниципальных услуг, должен корректно и внимательно относиться к заявителям.
При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя и отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если специалист не может ответить на вопрос самостоятельно, телефонный звонок может быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо МКУ "МФЦ". Если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист может предложить заявителю обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты, в рамках своей компетенции, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Рекомендуемое время для телефонного разговора не более 10 минут, личного устного информирования - не более 20 минут.
2.7. При направлении заявителем обращения в электронном виде на адрес электронной почты МКУ "МФЦ", по вопросам, входящим в компетенцию МКУ "МФЦ", ответ на данное обращение осуществляется в форме направления электронного письма на адрес электронной почты заявителя или посредством почтового отправления, если ответ должен быть направлен в письменной форме, которое должно содержать четкие ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя, должность и подпись уполномоченного лица.
Ответ на обращение направляется заявителю в течение 3-х дней с момента получения данного обращения исполнителем.
При направлении заявителем обращения в электронном виде на адрес электронной почты МКУ "МФЦ", по вопросам, относящимся к компетенции организаций, предоставляющих услуги через МКУ "МФЦ", уполномоченное лицо в день получения такого обращения, направляет поступившее обращение в электронном виде на адрес электронной почты соответствующей организации. Заявителю направляется мотивированный ответ о передаче его обращения для рассмотрения по принадлежности.
3. Местонахождение и график работы МКУ "МФЦ"
3.1. Местонахождение МКУ "МФЦ": г. Приморско-Ахтарск, ул. Фестивальная, 57.
3.2. Прием заявителей при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в соответствии с графиком:
День недели |
Время приема заявлений и документов от заявителей |
Время выдачи запрашиваемых документов (мотивированных отказов) заявителям |
Время обработки и учета обращений заявителей |
Перерыв |
Понедельник |
С 8-00 до19-00 |
С 8-00 до19-00 |
С 8-00 до 19-00 |
Время предоставления отдыха и питания специалистов устанавливается правилами служебного распорядка с соблюдением графика (режима) работы с заявителями |
Вторник |
С 8-00 до19-00 |
С 8-00 до19-00 |
С 8-00 до 19-00 |
|
Среда |
С 8-00 до19-00 |
С 8-00 до19-00 |
С 8-00 до 19-00 |
|
Четверг |
С 8-00 до19-00 |
С 8-00 до 19-00 |
С 8-00 до 19-00 |
|
Пятница |
С 8-00 до19-00 |
С 8-00 до 19-00 |
С 8-00 до 19-00 |
|
Суббота |
С 8-00 до13-00 |
С 8-00 до13-00 |
С 8-00 до13-00 |
|
Воскресенье |
Выходной день |
3.3. Информацию о месте нахождения и графике работы МКУ "МФЦ" можно получить:
на официальном сайте МКУ "МФЦ":http://mfc-prahtarsk.ru;
на информационных стендах перед входом в здание МКУ "МФЦ";
на информационных стендах в органах местного самоуправления;
на информационных стендах в МКУ "МФЦ".
3.4. Справочный телефон МКУ "МФЦ": 3-18-38.
3.5. Прием телефонных обращений от населения осуществляется по многоканальному телефону 3-18-37 в соответствии с графиком:
День недели |
Время приема звонков от населения |
Перерыв |
Понедельник |
С 8-00 до 19-00 |
Время предоставления отдыха и питания специалистов устанавливается правилами служебного распорядка с соблюдением графика (режима) работы с населением. |
Вторник |
С 8-00 до 19-00 |
|
Среда |
С 8-00 до 19-00 |
|
Четверг |
С 8-00 до 19-00 |
|
Пятница |
С 8-00 до 19-00 |
|
Суббота |
С 8-00 до 13-00 |
|
Воскресенье |
Выходной день |
3.6. График работы МКУ "МФЦ" может быть изменен руководителем МКУ "МФЦ" с учетом природно-климатических условий территории, графика движения общественного транспорта в Приморско-Ахтарском районе, анализа графика работы органов и организаций, предоставляющих услуги, при этом прием заявителей осуществляется не менее 60 часов в неделю по всем муниципальным услугам, предоставляемым через МКУ "МФЦ".
3.7. Прием документов от заявителей для предоставления муниципальных услуг осуществляется сотрудниками МКУ "МФЦ" в день обращения заявителя в порядке очереди или по предварительной записи заявителя на определенное время и дату, в соответствии с графиком работы МКУ "МФЦ".
4. Общие требования к предоставлению государственных
и муниципальных услуг
4.1. Предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в течение сроков, указанных в административных регламентах предоставления соответствующих услуг, и исчисляется со дня принятия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
4.2. Выдача заявителю запрашиваемого документа осуществляется в день, следующий за днем истечения общего срока исполнения (общего срока подготовки) документа.
Если последний день срока приходится на нерабочий день, выдача заявителю запрашиваемого документа осуществляется в следующий за ним рабочий день.
4.3. Мотивированный отказ в предоставлении услуги выдается в виде письменного уведомления не позднее одного рабочего дня до истечения срока предоставления муниципальной услуги.
4.4. Выдача документов, своевременно не полученных заявителем осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента получения от заявителя (представителя заявителя) заявления в письменной форме.
4.5. Контроль за соблюдением сроков подготовки (оформления) документов осуществляют ответственные специалисты уполномоченных органов и администрация МКУ "МФЦ".
4.6. Сроки ожидания в очереди при подаче и получении заявителями документов:
- время ожидания в очереди для получения информации (консультации) не может превышать 15 минут;
- время ожидания в очереди для подачи документов не может превышать 45 минут;
- время ожидания в очереди для получения документов не может превышать 15 минут.
4.7. Основанием для отказа в оказании муниципальной услуги может служить:
- обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о прекращении подготовки запрашиваемого им документа;
- отсутствие права у заявителя на получение муниципальной услуги;
- невозможность оказания муниципальной услуги в силу обстоятельств, ранее неизвестных при приеме документов, но ставшими известными в процессе предоставления услуги;
- предоставление заявителем недостоверной, неполной или неактуальной информации;
- представление заявителем подложных документов или сообщение заведомо ложных сведений;
- отказ или не своевременное согласование необходимых документов заявителем;
- изменение законодательства либо наступление форс-мажорных обстоятельств.
4.8. Основанием для отказа в приеме документов может служить:
- отсутствие у заявителя одного или нескольких документов, необходимых для получения муниципальной услуги в соответствии с требованиями административного регламента;
- отсутствие у заявителя или физического лица, действующего от имени заявителя, соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
- обращение заявителя об оказании муниципальной услуги, оказание которой не осуществляется через МКУ "МФЦ";
- представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати и др.).
4.9. Не может быть отказано заявителю в приеме дополнительных документов при наличии пожелания их сдачи.
4.10. О наличии оснований для отказа в приеме документов заявителя устно информирует сотрудник МКУ "МФЦ".
5. Требования к местам предоставления муниципальных услуг
5.1. Здание МКУ "МФЦ" оборудуется отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
5.2. Входы в здание МКУ "МФЦ" оборудуется информационной вывеской, содержащей информацию об МКУ "МФЦ":
- наименование,
- режим работы.
5.3. Помещения МКУ "МФЦ" оборудуются в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами.
5.4. Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении. Для организации взаимодействия с заявителями помещения МКУ "МФЦ" делятся на следующие функциональные сектора:
а) сектор информирования;
б) сектор ожидания;
в) сектор приема заявителей.
5.5. В помещении для работы с заявителями размещаются информационные стенды.
5.6. Помещение для работы с заявителями оборудуется электронной системой управления очередью, которая представляет собой комплекс программно-аппаратных средств, позволяющих оптимизировать управление очередями заявителей. Система управления очередью включает в себя систему регистрации, голосового и визуального информирования, пульты операторов.
Технология обслуживания заявителей с помощью электронной системы управления очередью состоит из следующих этапов:
- выбор заявителем услуги из отображенного на экране перечня услуг или организаций;
- получение талона с реквизитами: наименование МКУ "МФЦ", наименование выбранной организации или услуги, номер талона (очереди), дата и время регистрации;
- когда оператор освобождается, раздается мелодичный сигнал с оповещением: "Клиент номер ... подойдите, пожалуйста, к окну номер ...". Одновременно на табло оператора и на центральном информационном табло, напротив номера оператора, высвечивается номер приглашаемого заявителя (номер талона). Номер заявителя высвечивается на табло оператора до тех пор, пока идет его обслуживание в окне.
Если заявитель не подходит к оператору (после 3-х вызовов с периодичностью не менее 60 секунд), его очередь переносится в конец очереди. Если после повторного вызова (3 раза с периодичностью не менее 30 секунд) заявитель не подходит к оператору, его очередь аннулируется.
5.7. При обслуживании заявителей - ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов I и II (нерабочей) групп, льготных категорий граждан с помощью электронной системы управления очередью используется принцип приоритетности по отношению к другим заявителям, заключающийся в возможности сдать документы на получение муниципальной услуги, получить консультацию, получить подготовленные документы вне основной очереди.
Заявители - льготные категории граждан, ветераны Великой Отечественной войны и инвалиды I и II (нерабочей) групп вместе с полученным талоном предъявляют специалистам отделов по работе с гражданами и организациями, осуществляющим прием, выдачу документов и консультирование, документы, подтверждающие их принадлежность к указанной категории лиц.
Выдача талонов автоматически прекращается во время, рассчитываемое из количества заявителей, ожидающих в очереди и продолжительности приема у специалистов, с учетом окончания работы МКУ "МФЦ" в соответствии с графиком работы.
Выдача талонов заявителям для подачи заявления о предоставлении услуги осуществляется исходя из принципа: один талон на получение одной услуги.
Выдача талонов заявителям при получении ими результатов оказания услуги осуществляется исходя из принципа: один талон на получение результата оказания одной услуги.
5.8. Места предоставления муниципальных услуг оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
5.9. В местах предоставления муниципальных услуг предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалета).
5.10. Для ожидания приема заявителями, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются ручками, бланками документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.
5.11. В местах ожидания размещается касса отделения банка по приему платежей.
5.12. В местах предоставления муниципальных услуг на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей.
5.13. Для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями помещение оборудуется пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок.
5.14. Окна приема граждан оборудуются информационными табличками с указанием:
- номера окна;
- фамилии и инициалов специалиста, осуществляющего прием;
- времени технического перерыва.
5.15. Дополнительно к основному перерыву допускается возможность технических перерывов для специалистов, осуществляющих непосредственный прием заявителей, консультирование и выдачу документов заявителям.
5.16. Рабочее место специалиста МКУ "МФЦ" оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
5.17. Для организации ежедневного приема может использоваться принцип сменности. Начальник отдела в зависимости от ситуации может перераспределять в течение дня специалистов, осуществляющих прием заявителей.
5.18. Специалисты, осуществляющие прием и информирование заявителей, обеспечиваются нагрудными бирками (бейджами), шарфами и галстуками с логотипом МКУ "МФЦ", а также соблюдают деловой стиль формы одежды как одно из требований поведения (согласно стандарту комфортности МКУ "МФЦ").
6. Административные процедуры
6.1. Государственные и муниципальные услуги в МКУ "МФЦ" предоставляются следующими способами:
6.1.1. Прием и выдача документов осуществляются сотрудниками МКУ "МФЦ". Для исполнения документ передается в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления и (или) организацию, участвующую в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
6.1.2. Прием, обработка и выдача документов (информации) осуществляются МКУ "МФЦ" самостоятельно, без передачи документов в иные органы и организации, с использованием информационных систем федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и (или) организации, участвующей в предоставлении государственных (муниципальных) услуг.
6.1.3. Прием, обработка и выдача документов (информации) осуществляются в МКУ "МФЦ" сотрудниками территориального органа федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и (или) организации, участвующей в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, для обеспечения деятельности которых, организуются специальные рабочие места.
6.2. Предоставление муниципальной услуги по информированию, приему и выдаче документов включает в себя следующие административные процедуры:
6.2.1. Информирование, прием, регистрация документов, выдача заявителю расписки в получении документов с указанием их наименования, количества, порядкового номера, даты получения документов, ФИО, должности и подписи сотрудника.
6.2.2. Основными требованиями к порядку информирования заявителей о предоставлении государственных и муниципальных услуг являются: достоверность представляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
6.2.3. Передача курьером пакета документов в уполномоченный орган осуществляется по реестру.
6.2.4. Передача курьером конечного результата муниципальной услуги или мотивированного отказа в МКУ "МФЦ" осуществляется по реестру.
6.2.5. Выдача документов, в том числе своевременно не полученных заявителем.
6.3. Порядок приема документов:
6.3.1. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя) с комплектом документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
6.3.2. Специалист МКУ "МФЦ", осуществляющий прием документов:
- Устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.
- Проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, утвержденных административным регламентом и необходимых для оказания муниципальной услуги.
- При необходимости заводит отдельную папку, в которой должны храниться документы и отчетность по предоставляемой муниципальной услуге по конкретному заявителю.
- Отражает факт начала работ по конкретному делу в информационной системе.
- Проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- документ, подтверждающий оплату пошлины и другие платежные документы.
- Сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит штамп "копия верна".
- Выдает заявителю результат предоставления муниципальной услуги.
- Оформляет с использованием системы электронной очереди расписку о приеме документов по установленной форме в 3-х экземплярах. В расписке в том числе, указываются:
- дата представления документов;
- Ф.И.О. заявителя или наименование юридического лица (лиц по доверенности);
- адрес электронной почты;
- адрес объекта (при необходимости);
- перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
- количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий);
- максимальный срок оказания муниципальной услуги в случае, если не будет выявлено оснований для приостановления оказания муниципальной услуги;
- фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а также его подпись;
- иные данные.
Передает заявителю первый экземпляр расписки, второй - помещает в сформированное дело, третий - в архив МКУ "МФЦ".
6.3.3. Заявитель, представивший документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется специалистами МКУ "МФЦ":
- о сроке завершения оформления документов и порядке их получения;
- о возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о необходимости явиться в уполномоченный отдел для согласования документов в случаях, установленных административным регламентом предоставления услуг.
6.4. Порядок выдачи результата муниципальной услуги или мотивированного отказа:
6.4.1. Специалист МКУ "МФЦ", получивший зарегистрированные запрашиваемые заявителем документы или мотивированные отказы проверяет наличие передаваемых в отдел документов, делает в реестре отметку о принятии и передает принятые документы по реестру в сектор приема и выдачи документов МКУ "МФЦ". Экземпляр реестра передачи документов для выдачи заявителем хранится в накопительном секторе МКУ "МФЦ".
6.4.2. Заявитель уведомляется сотрудником МКУ "МФЦ" по телефону о готовности пакета документов по услуге в течение одного рабочего дня после получения документов из уполномоченного органа, с обязательной отметкой на расписке.
6.4.3. При выдаче документов специалист МКУ "МФЦ":
- Устанавливает личность заявителя, наличие соответствующих полномочий на получение результата муниципальной услуги.
- Знакомит с перечнем и содержанием выдаваемых документов.
- При предоставлении заявителем расписки, выдает запрашиваемые документы или мотивированный отказ.
- В случае утери заявителем расписки, специалист МКУ "МФЦ" распечатывает новую расписку, на обратной стороне которой заявитель делает надпись "оригинал расписки утерян", ставит дату и подпись.
- Если за получением результата муниципальной услуги обращается вновь уполномоченное лицо, не указанное в расписке, специалист МКУ "МФЦ" делает копию документа, подтверждающего его полномочия, и скрепляет его с распиской.
- Вводит информацию в базу о фактической дате выдачи запрашиваемых документов или мотивированного отказа заявителю.
6.5. Заявитель вправе отозвать свое заявление в любой момент рассмотрения, согласования или подготовки документа уполномоченным органом, обратившись с соответствующим заявлением в МКУ "МФЦ". В этом случае документы подлежат возврату заявителю в полном объеме, о чем в расписке делается соответствующая отметка.
6.6. Конфиденциальная информация, поступившая в МКУ "МФЦ", не подлежит разглашению специалистами МКУ "МФЦ". Специалисты МКУ "МФЦ", участвующие в приеме и выдаче документов заявителям, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность и защиту конфиденциальной информации.
6.7. Прием-передача документов в уполномоченный орган, возврат документов из уполномоченного органа осуществляется курьером МКУ "МФЦ" на основании реестра, сформированного с использованием программно-технического комплекса и сканеров штрих-кода.
6.8. Требования к составу документов, необходимых для оказания муниципальных услуг.
6.8.1. Перечень документов, необходимых для получения муниципальных услуг, устанавливается соответствующими административными регламентами предоставления муниципальных услуг.
6.8.2. Заявление на предоставление муниципальной услуги составляется по установленному образцу и подписывается заявителем, либо представителем заявителя.
6.8.3. Документы, подтверждающие полномочия лица действовать от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя принимаются в форме доверенности, оформленной в установленном законом порядке или копии приказа о назначении лица, заверенной печатью юридического лица или выписки из протокола общего собрания о назначении директора, заверенной печатью юридического лица.
6.8.4. Заявление на предоставление муниципальной услуги заполняется от руки или с использованием технических средств (пишущих машинок, компьютеров). Ответы на содержащиеся в бланке заявления вопросы должны быть исчерпывающими. Текст заявления, выполненный от руки, должен быть разборчивым.
6.8.5. В случае предоставления копий документов, они должны быть заверены в соответствии с требованиями административного регламента.
6.8.6. Заявление составляется на русском языке. Все представляемые вместе с заявлением документы, выполненные не на русском языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должна быть удостоверена нотариальной записью.
Документы, выданные компетентным органом иностранного государства, для признания их действительными в Российской Федерации, должны быть легализованы либо на них должен быть проставлен апостиль, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
6.8.7. В случае, если заявитель не может подписать заявление в силу неграмотности или физических недостатков, заявление по просьбе заявителя может быть подписано другим лицом, подлинность подписи которого должна быть удостоверена нотариальной записью.
6.9. Заявитель имеет право перед подачей документов, получить электронную консультацию через сайт МКУ "МФЦ", в следующем порядке.
6.9.1. Заявитель регистрируется на сайте МКУ "МФЦ".
6.9.2. Выбирает стандарт или регламент предоставляемой услуги.
6.9.3. Сканирует имеющиеся документы.
6.9.4. В электронном виде направляет сформированный пакет документов.
6.9.5. Получает номер заявки с датой поступления.
6.9.6. Получает ответ о результатах рассмотрения электронного обращения по электронной почте или телефону.
6.10. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги.
6.10.1. Консультации (справки) о предоставлении муниципальной услуги оказываются специалистами МКУ "МФЦ", в том числе специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций.
6.10.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для оказания муниципальных услуг, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источник получения документов, необходимых для оказания муниципальных услуг;
- время приема и выдачи документов;
- срок оказания муниципальных услуг;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе оказания муниципальных услуг.
6.11. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.
6.12. Невостребованный запрашиваемый документ или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги хранится в МКУ "МФЦ" в течение 14 рабочих дней (при предоставлении муниципальной услуги "Предоставление архивных справок, архивных выписок и архивных копий" - 60 дней) от контрольной даты выдачи документа (контрольной датой выдачи документа заявителю считается день, следующий за днем истечения общего срока предоставления муниципальной услуги). В течение указанного срока заявитель может обратиться в МКУ "МФЦ" за получением документа.
После истечения указанного срока запрашиваемый документ передается в уполномоченный орган для хранения дела согласно номенклатуре отдела.
7. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальных услуг
7.1. Периодический контроль за порядком, полнотой и качеством предоставления муниципальных услуг осуществляется посредством проведения проверок должностными лицами администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район, уполномоченными на проведение проверок, руководством МКУ "МФЦ".
В ходе проверок:
- проверяется знание ответственными лицами требований настоящего регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
- проверяется соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур;
- выявляются нарушения прав заявителей, недостатки, допущенные в ходе предоставления муниципальной услуги.
Также проверки могут проводиться по обращениям заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в ходе предоставления муниципальных услуг, а также на основании документов и сведений, указывающих на нарушение исполнения административных регламентов.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения порядка предоставления муниципальных услуг, прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению нарушений.
7.2. Специалисты МКУ "МФЦ", ответственные за прием документов несут персональную ответственность за соблюдение сроков приема документов в своих отделах и порядка приема документов, установленных настоящим регламентом и иными нормативными и не нормативными актами.
7.3. Персональная ответственность специалистов МКУ "МФЦ" закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
7.4. Порядок и периодичность осуществления текущего контроля проверок полноты и качества предоставления муниципальных услуг.
7.4.1. Текущий контроль полноты и качества предоставления муниципальных услуг осуществляется руководством МКУ "МФЦ" путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов.
7.4.2. Текущий контроль осуществляется один раз в месяц.
7.4.3. Контроль над полнотой и качеством исполнения услуги по информированию, приему и выдаче документов при предоставлении государственных и муниципальных услуг включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц МКУ "МФЦ".
8. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем действий
(бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения
при предоставлении муниципальных услуг
8.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) МКУ "МФЦ" и решений, принятых (осуществляемых) уполномоченными органами, его должностными лицами в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
8.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются конкретное решение и действия (бездействие) МКУ "МФЦ", уполномоченных органов, а также действия (бездействие) должностных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги, в результате которых нарушены права заявителя на получение муниципальной услуги, созданы препятствия к предоставлению ему муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования Приморско-Ахтарский район для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования Приморско-Ахтарский район для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования Приморско-Ахтарский район;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования Приморско-Ахтарский район;
- отказ органа, предоставляющего муниципального услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
8.3. Ответ на жалобу не дается в случае:
- отсутствия указания фамилии заявителя и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ (в случае если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в уполномоченный орган в соответствии с его компетенцией);
- если текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему ее, если его фамилия или почтовый адрес поддаются прочтению;
- поступления от заявителя обращения о прекращении рассмотрения ранее направленной жалобы;
- наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи (в этом случае в адрес заявителя направляется письмо о недопустимости злоупотребления своим правом);
- если в жалобе обжалуется судебное решение (в таком случае в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
- если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства (в этом случае заявитель уведомляется о безосновательности направления очередной жалобы и прекращении с ним переписки по данному вопросу);
- если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (в этом случае заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в уполномоченный орган.
8.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются направление заявителем жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в МКУ "МФЦ".
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
8.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, посредством обращения в письменной форме.
8.6. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения.
При рассмотрении обращения заявителю предоставляется возможность ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
8.7. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение 30 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в соответствии со сроками, указанными в административном регламенте.
8.8. По итогам рассмотрения жалобы принимается решение о признании обращения обоснованным, частично обоснованным или необоснованным.
8.9. В случае признания обращения необоснованным заявитель об этом уведомляется, ему разъясняется порядок обращения в суд с указанием юрисдикции и адреса суда.
8.10. В случае признания обращения обоснованным (частично обоснованным) МКУ "МФЦ", в рамках своей компетенции, выявляет нарушения при предоставлении муниципальной услуги, принимает меры по устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя, привлекает к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения при предоставлении муниципальной услуги.
Одновременно заявитель уведомляется о признании обращения обоснованным (частично обоснованным) и о принятых мерах.
Заместитель главы |
И.Г. Крят |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район Краснодарского края от 21 марта 2013 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.