Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о порядке предоставления платных медицинских услуг муниципальным
автономным учреждением "Красноармейская стоматологическая поликлиника"
(утв. постановлением администрации муниципального образования
Красноармейский район от 2 апреля 2013 г. N 380)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования Красноармейский район и регламентирует порядок предоставления платных медицинских услуг муниципальным автономным учреждением "Красноармейская стоматологическая поликлиника" (далее по тексту - учреждение).
1.2. Платные медицинские услуги предоставляются с целью всестороннего удовлетворения потребностей граждан в области стоматологической медицинской помощи, улучшения качества медицинских услуг, привлечения дополнительных финансовых средств для обеспечения, развития и совершенствования медицинской помощи, увеличения оплаты труда медицинских работников, расширения материально-технической базы.
1.3. Платные медицинские услуги являются частью хозяйственной деятельности и регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, уставом учреждения, настоящим Положением, а также иными нормативно-правовыми актами.
1.4. Платные медицинские услуги оказываются в муниципальном автономном учреждении "Красноармейская стоматологическая поликлиника" в соответствии с Перечнем платных медицинских услуг, утвержденным главой муниципального образования Красноармейский район.
1.5. Предоставление платных услуг населению учреждением осуществляется при наличии у него лицензии на указанный вид деятельности.
2. Содержание платных медицинских услуг
2.1. Платные медицинские услуги населению предоставляются учреждением в виде работы и услуги по оказанию специализированной медицинской помощи не входящие в программу обязательного медицинского страхования:
стоматология терапевтическая, в том числе проведение специальной подготовки полости рта к протезированию, косметическая реставрация зубов, применение термофилов, восстановление коронки зуба на анкерах и стекловолоконных штифтах, герметизация фиссур зубов у взрослого, удаление зубных отложений с профилактической целью, замена пломб по косметическим показаниям, шинирование зубов с фиброволоконными нитями, использование аппарата Air-flow, отбеливание зубов;
стоматология хирургическая, в том числе, оперативные вмешательства по ортопедическим показаниям: рассредоточение складок слизистой оболочки полости рта, углубление преддверья полости рта, удаление экзостозов, выравнивание альвеолярного отростка при деформациях, применение остеотропных препаратов для восстановления кости, гингивопластика;
ортодонтия;
лечение нарушений прикуса у подростков и взрослых, применение брекет-системы у детей, подростков и взрослых.
Доврачебная медицинская помощь при оказании платных медицинских услуг, в том числе сторонним организациям по:
рентгенологии;
физиотерапии.
Работы и услуги по оказанию амбулаторно-поликлинической помощи по всем разделам стоматологии лицам не застрахованным, не имеющим права получения бесплатной медицинской услуги по программе обязательного медицинского страхования.
2.2. Платные медицинские услуги предоставляются:
- в виде дополнительных услуг к гарантированному объему медицинской помощи, утвержденному программой государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью;
- по желанию пациента, обратившегося за услугой;
- лицам, не имеющим полиса обязательного медицинского страхования, за исключением медицинских услуг, предоставляемых программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации.
3. Порядок и условия оказания платных медицинских услуг
3.1. Платные медицинские услуги, предоставляемые учреждением, оформляются договором и квитанцией (или одной квитанцией) на оказание платных услуг (по желанию одной из сторон).
Договор включает в себя: предмет договора; стоимость и порядок оплаты; права и обязанности сторон; информацию о предоставляемой услуге; ответственность сторон; порядок расторжения договора; прочие условия.
3.2. Учреждение заключает договор при наличии возможности оказать запрашиваемую пациентом медицинскую услугу.
3.3. Договор составляется в двух экземплярах, один из которых находится в учреждении, другой - у пациента. Учет договоров ведет учреждение.
3.4. Учреждение не вправе оказывать предпочтение одному пациенту перед другим в отношении заключения договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными нормативными актами.
3.5. Учреждение до заключения договора предоставляет пациенту достоверную информацию об учреждении и оказываемых медицинских услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, а также доводит до пациента (в том числе путем размещения в удобном для обозрения месте) информацию, содержащую следующие сведения:
- наименование и место нахождения (юридический адрес) учреждения, его телефоны, адрес и телефоны органа управления здравоохранением;
- о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности;
- о режиме работы учреждения;
- о видах помощи, оказываемых бесплатно в рамках программы государственных гарантий;
- о перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости;
- об условиях предоставления и получения платных медицинских услуг;
- о квалификации и сертификации специалиста, выполняющего платную медицинскую услугу;
- другую информацию, относящуюся к договору и предоставляемой медицинской услуге.
3.6. Предоставляемые медицинские услуги должны соответствовать требованиям, предъявляемым к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории Российской Федерации.
3.7. Платные медицинские услуги могут оказываться в удобное для пациента время с учетом режима работы учреждения.
3.8. Подразделения, оказывающие услуги на платной основе, должны вести учетно-отчетную документацию по платным услугам, регистрируя ежемесячно: количество посещений, количество услуг, виды услуг, количество полученных средств.
3.9. Льготы на услуги стоматологической помощи могут устанавливаться главой муниципального образования Красноармейский район для отдельных категорий граждан.
4. Порядок оплаты медицинских услуг
4.1. Оплата за предоставление платных медицинских услуг осуществляется на основании договора и (или) квитанции, являющейся бланком строгой отчетности.
4.2. Стоимость оказываемых медицинских услуг устанавливается на основании тарифов, утверждаемых постановлением главы муниципального образования Красноармейский район.
4.3. Пациент вносит плату за услуги на расчетный счет учреждения или в кассу учреждения.
4.4. Учреждение выдает пациенту договор и (или) квитанцию, подтверждающую прием наличных денег.
4.5. Источниками финансовых средств при оказании платной медицинской услуги являются:
- личные средства граждан;
- средства страховых компаний при добровольном медицинском страховании;
- средства предприятий, организаций, учреждений;
- другие не запрещенные законом источники.
4.6. Возврат денежных средств пациенту возможен в случае невыполнения обязательств договора, допущенного по вине учреждения. Возврат денежных средств осуществляется по заявлению пациента через бухгалтерию учреждения в течение месяца от срока невыполнения платной услуги.
5. Расходование привлеченных средств
5.1. Денежные средства, получаемые от предоставления учреждением платных услуг, учитываются в полном объеме.
5.2. Учет платных медицинских услуг ведется в соответствии с инструкцией по бухгалтерскому учету, а также в соответствии с установленными требованиями, нормами, действующим законодательством Российской Федерации.
6. Обязанности и права исполнителя и пациента
6.1. Учреждение обязано:
- нести ответственность в установленном законом порядке за обоснованность, качество, объем и порядок оказания стоматологической медицинской услуги;
- оказывать медицинские услуги в порядке и в сроки, определенные заключенным договором, при предъявлении документа об оплате;
- создать условия для организации и проведения платных медицинских услуг;
- выдать потребителю квитанцию, подтверждающую оплату медицинских услуг;
- соблюдать установленный режим работы.
6.2. Пациент обязан:
- сообщить лечащему врачу известную ему информацию о состоянии своего здоровья;
- соблюдать предписанный лечебно-охранительный режим, правила внутреннего распорядка лечебного учреждения;
- своевременно производить оплату за оказанную медицинскую услугу;
- своевременно уведомить исполнителя о наличии уважительной причины (болезни) для переноса сроков выполнения услуг с последующим представлением подтверждающих документов.
6.3. Пациент имеет право:
- на предоставление информации о медицинской услуге.
При несоблюдении учреждением обязательств по срокам и качеству исполнения услуг:
- назначить новый срок оказания медицинской услуги;
- потребовать исполнения услуги другим специалистом;
- расторгнуть договор и потребовать возмещения убытка или ущерба в установленном законом порядке;
- потребовать выписку из медицинской документации об оказанной услуге.
6.4. Учреждение имеет право отказать:
- в оказании платной медицинской услуги при состояниях наркотического или алкогольного опьянения у пациента;
- в оказании платной стоматологической медицинской услуги при отсутствии медицинских показаний и риске нанесения вреда здоровью пациента;
- в возврате денежных средств в связи с необоснованностью жалобы (по решению клинико-экспертной комиссии).
7. Ответственность исполнителя и пациента
7.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации учреждение несет ответственность перед пациентом за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора, несоблюдение требований, предъявляемых к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории Российской Федерации, а также в случае причинения вреда здоровью и жизни пациента.
7.2. Претензии на споры, возникающие между пациентом и учреждением, разрешаются по соглашению сторон с возможным привлечением независимых экспертов или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.3. Контроль за организацией и качеством выполнения платных медицинских услуг населению, а также правильностью взимания платы с населения осуществляют в пределах своей компетенции государственные органы и организации, на которые возложена проверка деятельности учреждения.
Начальник управления по социальным |
Л.В. Сидоркина |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Красноармейский район Краснодарского края от 2 апреля 2013 г. N 380... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.