Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Городская целевая программа
"Электронный Новороссийск" на 2011 - 2013 годы
(утв. постановлением администрации муниципального образования
город-герой Новороссийск от 15 мая 2013 г. N 3242)
Паспорт
городской целевой программы "Электронный Новороссийск"
на 2011 - 2013 годы
Наименование программы |
Городская целевая программа "Электронный Новороссийск" на 2011 - 2013 годы (далее по тексту - Программа) |
Основание для разработки программы |
ФЗ от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"; ФЗ от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"; ФЗ от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления"; ФЗ от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных"; ФЗ от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; Гражданский кодекс РФ, Распоряжение Правительства РФ от 25 октября 2005 года N 1789-р "Об утверждении концепции административной реформы в РФ в 2006 - 2010 годах"; Постановление Правительства РФ от 15 июня 2009 года N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организацией по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет"; Постановление Правительства РФ от 3 октября 2009 года N 796 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления муниципальных услуг" |
Инициатор программы |
Администрация муниципального образования город Новороссийск (также в тексте - Администрация) |
Заказчик программы |
Администрация муниципального образования город Новороссийск |
Разработчик и координатор программы |
Управление информационных технологий и защиты информации администрации муниципального образования город Новороссийск |
Исполнители мероприятий городской целевой программы |
Управление информационных технологий и защиты информации администрации муниципального образования город Новороссийск |
Участники программы |
Администрация муниципального образования город Новороссийск и ее структурные подразделения |
Цели и задачи программы |
1. Создание единого информационного пространства муниципального образования город Новороссийск; 2. Повышение эффективности использования информационно-коммуникационных технологий для обеспечения информационного взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск с гражданами и организациями; 3. Совершенствование деятельности органов местного самоуправления за счет внедрения информационно-коммуникационных технологий; 4. Содействие реализации административной и муниципальной реформ; 5. Развитие и эксплуатация вычислительных сетей и защищенных каналов передачи данных на основе новейших телекоммуникационных технологий; 6. Создание условий для оказания муниципальных услуг населению в электронном виде; 7. Совершенствование системы электронного документооборота и межведомственного электронного взаимодействия, включая внедрение электронной цифровой подписи; 8. Выполнение мероприятий по защите информации и персональных данных; 9. Выполнение мероприятий по требованию действующего законодательства о правах на результаты интеллектуальной деятельности |
Сроки реализации программы |
2011 - 2013 |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования из местного бюджета (бюджета муниципального образования город Новороссийск) составляет: 41 841,3 тыс. рублей, в том числе: на 2011 год - 6 960 тыс. руб., на 2012 год - 13 097 тыс. руб., на 2013 год - 21 784,3 тыс. руб. Средства местного бюджета, направляемые на финансирование мероприятий Программы, подлежат ежегодному уточнению при принятии местного бюджета на соответствующий финансовый год. В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей местного бюджета. Координатор Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей. |
Перечень основных программных мероприятий |
Формирование муниципальной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры. Формирование и развитие системы автоматизации электронного документооборота. Общесистемные мероприятия по информатизации, техническому оснащению и обеспечению деятельности органов местного самоуправления в сфере информационно-коммуникационных технологий |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Повышение эффективности использования информационно-коммуникационных технологий в практической деятельности структурных подразделений администрации муниципального образования; 2. Наличие развитой информационной инфраструктуры администрации муниципального образования для обеспечения функционирования необходимых информационных систем; 3. Повышение качества муниципальных услуг за счет широкого использования информационно-коммуникационных технологий в процессе их предоставления; 4. Повышение оперативности информационного обмена и обеспечение доступа к муниципальным информационным ресурсам администрации муниципального образования город Новороссийск |
Контроль за ходом выполнения программы |
Контроль за исполнением программы осуществляет администрация муниципального образования город Новороссийск, текущий контроль осуществляет управление информационных технологий и защиты информации администрации муниципального образования город Новороссийск |
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Органами местного самоуправления поэтапно создается современная информационная и телекоммуникационная инфраструктура для предоставления на ее основе качественных услуг населению, а также для обеспечения высокого уровня доступности информации и технологий для граждан и юридических лиц.
Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет повысить эффективность органов местного самоуправления, качество и оперативность предоставления муниципальных услуг, в том числе развивать муниципальные услуги, которые могут быть оказаны организациям или гражданам без непосредственного посещения органов местного самоуправления. Посредством информационно-коммуникационных технологий в современном обществе выстраиваются принципиально новые системы взаимодействия гражданского общества, бизнеса с органами местного самоуправления.
Настоящая Программа ориентирована на решение проблемы повышения эффективности использования информационно-коммуникационных технологий для обеспечения информационного взаимодействия местного самоуправления с гражданами и организациями.
Основными причинами необходимости повышения эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с гражданами и организациями на базе информационно-коммуникационных технологий являются:
1. Заниженная оценка возможностей и сферы применения информационно-коммуникационных технологий органами местного самоуправления;
2. Низкий уровень стандартизации, регламентирования и координации деятельности органов местного самоуправления в сфере электронного взаимодействия с гражданами и организациями;
3. Низкий уровень технического оснащения органов местного самоуправления современными системами автоматизированного электронного документооборота, системами взаимодействия с гражданами и организациями, отсутствием защищенных систем и каналов передачи данных при осуществлении электронного взаимодействия;
4. Отсутствие систем защиты персональных данных при электронном взаимодействии органов местного самоуправления с гражданами и организациями;
5. Низкий уровень прозрачности и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления для граждан и организаций;
6. Существующие условия возникновения коррупциогенных факторов и бюрократического давления при предоставлении муниципальных услуг органами местного самоуправления.
В настоящее время информационно-коммуникационные технологии используются не в полной мере, автоматизированы лишь отдельные функции документооборота, отсутствует комплексный подход к организации локально-вычислительных сетей. Такой подход к применению информационно-коммуникационных технологий в органах местного самоуправления заведомо снижает эффективность самого процесса информатизации и влечет за собой следующие последствия: нет полной интеграции муниципальных информационных ресурсов, что приводит к частичному дублированию функций, снижению достоверности информации; временным и финансовым затратам на повторное решение однотипных задач и принятию несогласованных решений.
В органах местного самоуправления осуществляется внедрение автоматизированной системы электронного документооборота, однако этот процесс носит фрагментарный характер и не обеспечивает решения задачи по внедрению единого документооборота.
На данный период управлением информационных технологий и защиты информации администрации муниципального образования город Новороссийск подготовлен план первоочередных мероприятий по информатизации, исследуется действующая локально-вычислительная сеть органов местного самоуправления на предмет соответствия техническим требованиям автоматизированной системе электронного документооборота. Предварительные результаты исследования показывают необходимость организации каналов связи для формирования внутригородской сети, в том числе модернизацию локально-вычислительных сетей структурных подразделений администрации муниципального образования город Новороссийск. Существующие сети в структурных подразделениях администрации муниципального образования не способны в полной мере решить задачи передачи данных в электронном виде и муниципальные служащие, находясь внутри структурного подразделения, зачастую для передачи данных используют съемные электронные носители или почтовые сервера, находящиеся за пределами собственных локальных вычислительных сетей.
Такой подход к организации электронного обмена информацией ведет к потере данных, передаваемых в электронном виде, к бесконтрольности распространения данных, в том числе и составляющих служебную тайну, к сбоям в системе безопасности существующих локально-вычислительных сетей.
Отсутствие неисключительных прав на используемые программные продукты может привести к перебоям в работе органов местного самоуправления и значительному экономическому ущербу в целом.
В настоящее время требуется подтвердить неисключительные права на использование операционных систем, средств коммуникации и подключения к сетевым ресурсам, офисных приложений, средств разработки, серверного, антивирусного и специализированного программного обеспечения, установленного более чем на 200 персональных компьютерах. Для наиболее эффективного решения этого вопроса целесообразно использовать программно-целевой метод.
Для проведения в муниципальном образовании процессов информатизации, оснащения современным лицензионным программным обеспечением, внедрением в полном объеме электронного документооборота и построением локально-вычислительной сети требуется модернизация существующей инфраструктуры.
Необходимо понимать, что процесс автоматизации электронного документооборота фактически является инфраструктурным скелетом электронного правительства, без которого невозможно построить эффективную систему информатизации муниципального управления в городе Новороссийске.
Для эффективной реализации указанных проектов в условиях города Новороссийска необходимы мероприятия по их адаптации: обучение персонала, интеграция с существующими управленческими процессами и информационными системами, техническое сопровождение и т.п.
При реализации Программы можно выделить следующие наиболее существенные риски:
Риск пассивного сопротивления распространению и использованию органами местного самоуправления результатов выполнения мероприятий Программы и отсутствия необходимой мотивации.
В целях минимизации этого риска предполагается в рамках выполнения отдельных мероприятий Программы усилить акцент на мероприятия по информатизации образования и развитию кадрового потенциала с пониманием навыков процессов информатизации и кадров сферы информационно-коммуникационных технологий.
Мероприятия Программы приведут к повышению общего уровня грамотности служащих в области современных технологий работы с информацией.
Предполагаемые Программой темпы распространения информационно-коммуникационных технологий в экономике и обществе увеличат потребность в специалистах этого сектора. Привлечение таких специалистов во все сферы и процессы значительно снизит риск сопротивления процессам информатизации и усилит мотивацию к использованию данных процессов органами местного самоуправления и общественное приятие инноваций.
Риск низкой эффективности реализации мероприятий Программы и не достижения запланированных результатов ее выполнения.
Этот риск минимизируется путем внедрения в систему управления реализацией Программы принципов и методов проектного управления, механизмов независимой экспертизы программ, проектов, проектных решений, полного раскрытия для общественности результатов реализации Программы и организации их широкого общественного обсуждения, а также усиления личной ответственности муниципальных служащих за достижение запланированных результатов их выполнения.
Риск недостаточной гибкости и адаптации Программы к изменениям в организации и деятельности органов местного самоуправления.
В целях минимизации этого риска, в состав мероприятий Программы предполагается включить создание системы мониторинга использования информационно-коммуникационных технологий в органах местного самоуправления и контроля достижения запланированных результатов ее реализации. Организовать систему мониторинга показателей эффективности выполняемых мероприятий программы и соответствия выполняемых в рамках Программы работ основным потребностям органов местного самоуправления в области повышения эффективности и качества их деятельности.
Риск дублирования и несогласованности выполнения работ в рамках Программы и других муниципальных программ, проектов внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность органов местного самоуправления.
В целях минимизации этого риска в рамках выполнения Программы планируется обеспечить постоянный мониторинг подготовки и реализации мероприятий Программы в разрезе отраслевых и межведомственных проектов.
Проблемы, мешающие повышению эффективности развития и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов местного самоуправления, носят комплексный характер, решаемый только слаженным системным программным методом. Такой подход к решению проблем информатизации органов местного самоуправления администрации муниципального образования город Новороссийск требует значительных ресурсов, скоординированного поведения, организационных изменений, обеспечения согласованности действий между учреждениями, организациями и органами местного самоуправления города Новороссийска. Программно-целевой подход, направленный в приоритетном порядке на обеспечение развития и совместимости информационных систем, разработку стандартов и технологий их взаимодействия, а также на формирование межведомственной инфраструктуры обеспечения электронного информационного обмена.
Использование программно-целевого метода и принятие отдельной целевой программы позволит значительно минимизировать возможные риски, связанные с ее реализацией, за счет создания адекватных механизмов управления выполнением мероприятий, а также позволит учесть все факторы развития информационно-коммуникационных технологий, а именно:
1. Обеспечить наибольшую эффективность планирования, наиболее высокий уровень координации усилий, регламентирования процедур разработки, использования и сопровождения информационно-коммуникационных технологий;
2. Обеспечить максимально возможный уровень финансовой обеспеченности при исключении или сокращении до минимально возможного уровня дублирование финансовых затрат;
3. Обеспечить в полной мере исполнение действующего законодательства РФ, в том числе по защите информации, о правах на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, об управлении муниципальными закупками и другого.
Раздел II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Целью настоящей Программы является повышение эффективности использования информационно-коммуникационных технологий для обеспечения информационного взаимодействия органов местного самоуправления с гражданами и организациями муниципального образования город Новороссийск. Программа предполагает выполнение мероприятий по дальнейшему совершенствованию муниципальной информационной системы и обеспечение качественного и бесперебойного ее функционирования, что предполагает решение в период с июля 2011 по декабрь 2013 года следующих задач:
1. Организация каналов связи для формирования внутригородской сети, в том числе модернизация локально-вычислительных сетей структурных подразделений администрации муниципального образования город Новороссийск;
2. Развитие и эксплуатация вычислительных сетей и каналов передачи данных на основе современных телекоммуникационных технологий, в том числе построение сетей с использованием высокоскоростных оптоволоконных каналов передачи данных;
3. Обеспечение представительства в сети Интернет органов местного самоуправления;
4. Внедрение и развитие внутреннего портала администрации муниципального образования город Новороссийск;
5. Создание корпоративного почтового сервера администрации муниципального образования город Новороссийск;
6. Модернизация, дооснащение серверной комнаты, в том числе закупка серверного оборудования, систем хранения данных, сетевого оборудования;
7. Внедрение и сопровождение автоматизированной системы электронного документооборота;
8. Развитие систем эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в управленческих процессах органов местного самоуправления, в том числе оснащение залов совещаний в администрации муниципального образования город Новороссийск системами вывода звуковой, графической и видеоинформации;
9. Обеспечение органов местного самоуправления устойчивыми каналами интернет связи;
10. Обеспечение органов местного самоуправления современной материально-технической базой, укомплектованными рабочими местами компьютерной и копировальной техникой, поддержание в работоспособном состоянии;
11. Выполнение мероприятий по защите информации, в том числе создание условий для защиты персональных данных;
12. Выполнение мероприятий по выполнению действующего законодательства о правах на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации;
13. Повышение эффективности работы органов местного самоуправления за счет использования современного программного обеспечения;
14. Введение единых стандартов на используемые технические средства и программное обеспечение для создания надежной, бесперебойной, защищенной муниципальной информационной системы.
Выполнение отдельных этапов мероприятий Программы осуществляется посредством заключения муниципальных контрактов с исполнителями (подрядчиками) в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Конкурсы на выполнение работ по развитию телекоммуникационной инфраструктуры проводятся преимущественно во II и III кварталах, исполнение работ - во II-IV кварталах, остальные работы финансируются и исполняются ежемесячно.
Раздел III. Перечень мероприятий программы
В Программе предусматривается реализация комплекса взаимосвязанных программных мероприятий, направленных на решение конкретных задач.
Разработка программных мероприятий основывалась на следующих принципах:
1. Системность: мероприятия Программы должны дополнять друг друга и обеспечивать достижение максимального эффекта от их взаимодействия и совместного использования их результатов;
2. Приоритет конечных целей: мероприятия Программы должны быть направлены, прежде всего, на достижение конечных целей социально-экономического развития муниципального образования город Новороссийск; информационные системы, создаваемые в рамках Программы, должны рассматриваться как инструмент, обеспечивающий деятельность органов местного самоуправления, а не как конечный результат;
3. Организационная обеспеченность мероприятий: система мероприятий должна предусматривать выполнение организационных мероприятий, подготовку правовой, методической и регламентной базы, написание планов.
Программа реализуется по следующим разделам:
1. Построение сетей, создание устойчивых защищенных систем передачи данных;
2. Совершенствование нормативной базы в сфере информационно-коммуникационных технологий и информатизации органов местного самоуправления города Новороссийска;
3. Создание и развитие системы повышения качества предоставления муниципальных услуг;
4. Формирование мер общественной поддержки выполнения мероприятий Программы.
Перечень мероприятий Программы с указанием сроков их выполнения, объемов финансирования, а также индикаторы оценки конечных результатов Программы в разрезе ее целей, задач и мероприятий представлены в приложениях к настоящей Программе.
Раздел IV. Объемы и источники финансирования программы
Учитывая возможности и потребности муниципального образования город Новороссийск, для реализации Программы предлагаются следующие объемы финансирования:
общая потребность в денежных средствах на реализацию программных мероприятий составляет 41 841,3
тыс. рублей, в том числе: на 2011 год - 6 960 тыс. рублей, на 2012 год - 13 097 тыс. рублей, на 2013 год - 21 784,3 тыс. рублей.
Источником финансирования Программы является местный бюджет (бюджет муниципального образования город Новороссийск).
Средства местного бюджета, направляемые на финансирование мероприятий Программы, подлежат ежегодному уточнению при принятии местного бюджета на соответствующий финансовый год.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей местного бюджета.
Координатор Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
Для софинансирования проектов Программы могут быть привлечены средства федерального бюджета, предусмотренные в рамках Федеральных целевых программ, и целевых программ Краснодарского края, содержащих мероприятия по информатизации, внедрению и развитию информационно-коммуникационных технологий.
Раздел V. Оценка социально-экономической эффективности программы
Программа рассчитана на три года и будет выполняться в соответствии со стандартами программ "Электронная Россия" и "Электронная Кубань", что предполагает необходимость корректирования содержания и отдельных показателей ожидаемых конечных результатов реализации Программы в процессе ее выполнения.
Оценка эффективности реализации Программы, мониторинг и анализ мер, направленных на реализацию и финансирование Программы, организуется и контролируется отделом целевых программ, исполнения муниципальных контрактов и инвестиционных соглашений администрации муниципального образования город Новороссийск.
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее бюджетных средств, возможно оценить за счет следующих основных направлений:
1. Повышение эффективности и целевого использования бюджетных средств;
2. Уменьшения административной нагрузки на организации и граждан, связанной с предоставлением в органы местного самоуправления необходимой информации;
3. Сокращения времени ожидания гражданами и организациями при получении муниципальных услуг за счет повышения оперативности взаимодействия органов местного самоуправления, благодаря использованию информационно-коммуникационных технологий;
4. Обеспечения гарантированного уровня информационной открытости органов местного самоуправления;
5. Сокращением затрат времени на реализацию населением города Новороссийска своих конституционных прав и обязанностей;
6. Привлечения внебюджетных источников финансирования для развития информационных и телекоммуникационных технологий.
Программа определяет городскую политику, направленную на развитие и эффективное использование информационных и телекоммуникационных технологий в городе Новороссийске.
Ожидаемые результаты Программы:
1. Повышение степени информационной открытости органов местного самоуправления для граждан и организаций, рост посещаемости официальных сайтов органов местного самоуправления, рост посещаемости центров общественного доступа;
2. Повышение оперативности информационного обмена и обеспечение доступа к муниципальным информационным ресурсам органов местного самоуправления за счет бесперебойного функционирования муниципальной информационной системы на территории муниципального образования город Новороссийск. В том числе внедрение и развитие автоматизированной системы электронного документооборота, оснащение рабочих мест муниципальных служащих высокотехнологичным оборудованием и новейшим программным обеспечением (до 100% рабочих мест к окончанию периода действия программы), обеспечение доступа к сети Интернет;
3. Обеспечение соблюдения требований действующего законодательства в сфере интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, в том числе поддержка на уровне 100% обеспеченности рабочих мест органов местного самоуправления лицензионным общесистемным и офисным программным обеспечением.
Раздел VI. Механизм реализации программы
В систему рабочих органов по управлению реализацией Программы входят:
1. Администрация муниципального образования город Новороссийск, являющаяся муниципальным заказчиком, в лице управления муниципального заказа;
2. Управление информационных технологий и защиты информации администрации муниципального образования город Новороссийск, являющийся уполномоченным органом, осуществляющим координацию работ по реализации Программы и согласование интересов органов местного самоуправления, участвующих в разработке и реализации Программы.
В задачи администрации муниципального образования город Новороссийск входят:
Осуществление функций главного распорядителя местного бюджета (бюджета муниципального образования город Новороссийск) по Программе, государственного заказчика межотраслевых проектов Программы;
Согласование конкурсной документации мероприятий Программы;
Подведение итогов реализации Программы.
В задачи, решаемые управлением информационных технологий и защиты информации администрации муниципального образования город Новороссийск, входят:
1. Ответственность за реализацию целевой Программы, координация заказчиков и исполнителей мероприятий целевой Программы, обеспечение целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на ее реализацию;
2. Обсуждение предложений по корректировке плана мероприятий Программы;
3. Осуществление функций по технической координации разработки и реализации мероприятий Программы;
4. Организация выполнения мероприятий организационного и информационного обеспечения реализации Программы;
5. Оценка результатов мероприятий, осуществляемых в рамках реализации Программы;
6. Ведение контроля и мониторинга за ходом реализации Программы, включая оценку социально-экономической эффективности использования информационных и коммуникационных технологий в деятельности органов местного самоуправления;
7. Подготовка и представление в отдел целевых программ, исполнения муниципальных контрактов и инвестиционных соглашений администрации муниципального образования город Новороссийск информации о ходе работ по реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.
Уполномоченный орган и муниципальный заказчик с учетом выделяемых на реализацию Программы средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Новороссийск), уточняют целевые индикаторы, затраты на реализацию мероприятий Программы, механизм реализации Программы.
Механизм реализации Программы состоит в участии органов местного самоуправления в корпоративных программах лицензирования для государственных и муниципальных органов управления, и в привлечении для выполнения мероприятий Программы сторонних организаций, в том числе разработчиков программного обеспечения, посредством их участия в открытых аукционах на закупку товаров, работ, услуг для нужд органов местного самоуправления.
С целью обеспечения совместимости, стандартизации и унификации решений, принимаемых при реализации мероприятий Программы, интеграции информационных систем при реализации Программы, уполномоченным органом осуществляются технические координация и контроль, экспертиза мероприятий Программы в рамках реализации Программы.
Реализация Программы осуществляется при активном участии органов местного самоуправления и муниципальных учреждений администрации муниципального образования город Новороссийск.
начальник управления |
Л.Д. Порсина |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 15 мая 2013 г. N 3242 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.