Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги: "Принятие на учет граждан в качестве
нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам
социального найма"
(утв. постановлением администрации муниципального образования город
Новороссийск от 16 августа 2012 г. N 4747)
23 января 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее - муниципальная услуга) определяет последовательность и сроки действий (административные процедуры) должностных лиц при осуществлении полномочий по предоставлению услуги.
1.2. Нормативно правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" осуществляется в соответствии с:
1.2.1. Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 8 октября 2003 года N 202);
1.2.2. Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 29 июля 2006 года N 165);
1.2.3. Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 29 июля 2006 года N 165);
1.2.4. Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 12 января 2005 года N 1);
1.2.5. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ. Текст Кодекса опубликован в "Российской газете" от 12 января 2005 года N 1);
1.2.6. Закон Краснодарского края от 29 декабря 2008 года N 1655-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (Текст Закона опубликован в газете "Кубанские новости", N 225 от 31 декабря 2008 года);
1.2.7. Закон Краснодарского края от 29 декабря 2009 года N 1890-КЗ "О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (Текст Закона опубликован в газете "Кубанские новости", N 225 от 30 декабря 2009 года);
1.2.8. Настоящий регламент.
1.3. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу.
Муниципальную услугу по принятию на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предоставляет администрация муниципального образования город Новороссийск в лице отдела жилищного учета.
1.4. Сведения о конечном результате предоставления Муниципальной услуги.
1.4.1. Конечным результатом предоставления Муниципальной услуги могут являться:
принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
отказ в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
1.4.2. Процедура предоставления услуги завершается путем получения заявителем:
уведомления о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма;
уведомления об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
1.5. Сведения о стоимости предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
1.6. Описание заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги.
1.6.1. Заявитель и члены его семьи, в отношении которых принято решение о признании их малоимущими по основаниям, установленным Жилищным кодексом РФ, имеют право в течение года со дня принятия указанного решения обратиться в орган местного самоуправления с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
1.6.2. Заявителями в соответствии с настоящим Административным регламентом являются: физические лица, в том числе граждане, не достигшие восемнадцати лет, но объявленные в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством, полностью дееспособными (эмансипированными).
1.6.3. От имени физических лиц заявления о предоставлении Муниципальной услуги могут подавать:
законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
опекуны недееспособных граждан;
представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариальной доверенности.
II. Требования к порядку предоставления Муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Информация о порядке предоставления Муниципальной услуги выдается:
- непосредственно в МФЦ по адресу: 353900, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Бирюзова, 6.
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.1.2. Сведения о месте нахождения администрации муниципального образования город Новороссийск, структурном подразделении, оказывающем муниципальную услугу "Принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", почтовом адресе для направления документов и обращений, о справочных телефонных номерах для направления обращений представлены в приложении N 1 к настоящему административному регламенту;
- на информационном стенде в помещении МФЦ.
2.1.3. Информация о процедуре предоставления Муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
2.1.4. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления Муниципальной услуги, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию Муниципальной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями (извлечения);
- блок-схемы (приложение к Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления услуги;
- перечни документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для Муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.1.6. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.7. Заявители, представившие документы в обязательном порядке информируются специалистами:
- об отказе в предоставлении Муниципальной услуги;
- о сроке принятия главой муниципального образования решения по жилищному вопросу.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.1.2. Порядок информирования о ходе предоставления Муниципальной услуги.
2.1.2.1. Информирование о ходе предоставления Муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
2.1.2.2. Информация о необходимости предоставления недостающих учетных документов направляется заявителю заказным письмом с уведомлением или вручается лично под роспись и дублируется по телефону, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
2.1.2.3. Информация о принятом главой муниципального образования решении по жилищному вопросу направляется заявителю заказным письмом с уведомлением или вручается лично под роспись.
2.1.2.4. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги при помощи телефона у специалиста или посредством личного посещения.
2.1.3. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги.
2.1.3.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления Муниципальной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими Муниципальную услугу.
2.1.3.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления Муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.1.3.3. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефона.
2.2. Условия и сроки приема и консультирования заявителей.
2.2.1. Прием и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением Муниципальной услуги, осуществляется в МФЦ по адресу: 353900, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Бирюзова, 6, в соответствии со следующим графиком: понедельник с 9.00 до 13.00, среда с 14.00 до 17.00.
2.2.2. Прием формализованных заявлений с документами, необходимыми для предоставления Муниципальной услуги, осуществляется в МФЦ по адресу: 353900, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Бирюзова, 6 в соответствии со следующим графиком: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 8.00 до 20.00, суббота - с 8.00 до 17.00.
2.3. Сроки ожидания при предоставлении Муниципальной услуги.
2.3.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления Муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.3.2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.4. Общий срок предоставления Муниципальной услуги.
Общий срок предоставления Муниципальной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами.
2.5. Перечень документов необходимых для получения Муниципальной услуги.
N |
Документ |
Порядок получения документа |
2.5.1. |
Заявление о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях - 1 экземпляр подлинный. (Приложение N 3 к настоящему административному регламенту) |
Заполняется заявителем собственноручно на бланке, предоставляемым специалистом МФЦ |
2.5.2. |
Документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя) |
Предоставляется заявителем |
2.5.3. |
Документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя |
Предоставляется представителем заявителя |
2.5.4. |
Свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния: свидетельство о рождении (независимо от возраста) на всех членов семьи, которые могут быть признаны малоимущими; При наличии (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии): свидетельство о заключении (расторжении) брака; свидетельство об усыновлении; свидетельство о перемене имени; свидетельство об установлении отцовства; свидетельство о смерти. |
Предоставляется заявителем |
2.5.5. |
Вступившее в силу решение суда об определении состава семьи, при наличии (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии). |
Предоставляется заявителем |
2.5.6. |
Документы, подтверждающие место жительства гражданина: 1) паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации гражданина по месту жительства и членов семьи, которые могут быть признаны малоимущими (при представлении паспорта стр. 2, 3, 5, 14, 17) (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии); 2) свидетельство о регистрации по месту жительства (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии); 3) вступившее в силу решение суда об установлении факта проживания гражданина и членов его семьи по соответствующему адресу, при необходимости) (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии); |
Предоставляется заявителем |
2.5.7. |
Справка(и) из органа, осуществляющего технический учет жилищного фонда (ГУП КК "Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ"), составленные не ранее чем за 2 месяца до даты представления на всех членов семьи ( оригинал) |
Предоставляет заявитель |
2.5.8. |
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю в г. Новороссийске), составленная не ранее чем за 2 месяца до даты представления на всех членов семьи (оригинал) |
Предоставляется заявителем |
2.5.9. |
Расписка об отсутствии в течение последних 5 лет, предшествующих подаче заявления, жилого(ых) помещения(ий) и (или) земельного(ых) участка(ов), выделенного(ых) для строительства жилого(ых) дома(ов), на праве собственности или на основе иного права, подлежащего государственной регистрации, по установленной форме (Приложение N 4) (1 экземпляр подлинный) |
Заполняется заявителем собственноручно на бланке, предоставляемым специалистом МФЦ |
2.5.10. |
Информация о наличии в течение последних 5 лет, предшествующих подаче заявления, жилого(ых) помещения(ий) и (или) земельного (ых) участка(ов), выделенного(ых) для строительства жилого(ых) дома(ов) на праве собственности или на основе иного права, подлежащего государственной регистрации, и о сделках с данным имуществом в течение указанного срока по установленной форме (Приложение N 5) (1 экземпляр подлинный). |
Заполняется заявителем собственноручно на бланке, предоставляемым специалистом МФЦ |
2.5.11. |
Свидетельство(а) о государственной регистрации права собственности гражданина и (или) членов его семьи, указанных в заявлении о принятии на учет, на жилое(ые) помещение(я) и (или) земельный(ые) участок(и), выделенный(ые) для строительства жилого(ых) дома(ов) (1 экземпляр подлинный, 1 экземпляр копии). |
Предоставляет заявитель |
2.5.12. |
Документы, на основании которых гражданин и члены его семьи, указанные в заявлении о принятии на учет, другие члены семьи, занимают жилое(ые) помещение(ия): договор социального найма жилого помещения; договор найма специализированного жилого помещения; договор найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования; договор поднайма жилого помещения жилищного фонда социального использования; договор безвозмездного пользования жилым помещением индивидуального жилищного фонда (1 экземпляр подлинный, 1 экземпляр копии). |
Предоставляет заявитель |
2.5.13. |
Соглашение об определении порядка пользования жилым помещением, при наличии (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии). |
Предоставляет заявитель |
2.5.14. |
Вступившее в силу решение суда об определении порядка пользования жилым помещением, при наличии (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии). |
Предоставляет заявитель |
2.5.15. |
Вступившее в силу решение суда об установлении факта проживания гражданина и членов его семьи по соответствующему адресу, при наличии (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии). |
Предоставляет заявитель |
2.5.16. |
Выписка из лицевого счета жилого помещения муниципального или государственного жилищного фонда или выписка из лицевого счета жилого помещения частного жилищного фонда с места регистрации всех членов семьи, составленная не ранее чем за 2 месяца до даты представления в уполномоченный орган по учету. |
Предоставляет заявитель |
2.5.17. |
Технический паспорт жилого помещения частного жилищного фонда, составленного не ранее пяти лет до даты обращения гражданина, либо имеющем отметку органа технической инвентаризации о проведении технической инвентаризации жилого помещения в течение указанных пяти лет, независимо от даты его составления (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии). |
Предоставляет заявитель |
2.5.18. |
Решение о признании гражданина и членов его семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущими в установленном порядке (1 экземпляр подлинный). |
Заявитель вправе предоставлять по собственной инициативе |
2.5.19. |
Решение о признании жилого помещения непригодным для проживания (при наличии) (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии). |
Заявитель вправе предоставлять по собственной инициативе |
2.5.20. |
Заключение клинико-экспертной комиссии поликлиники, в которой гражданин состоит на учете, подтверждающее право на внеочередное предоставление жилого помещения. |
Предоставляет заявитель |
2.5.21. |
Справка жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива о членстве в указанном кооперативе (при наличии) |
Предоставляет заявитель |
2.5.22. |
Документы, указанные в пункте 2.5.8., 2.5.19. с 1 января 2013 года предоставляются в рамках межведомственного взаимодействия либо заявителем по собственной инициативе |
|
2.6. Основания для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
2.6.1. Отказ в предоставлении муниципальной услуги допускается в следующих случаях:
не представлены недостающие учетные документы в течение тридцати рабочих дней со дня вручения гражданину уведомления о необходимости предоставления необходимых документов либо предоставления им письменного заявления об отказе в предоставлении недостающих учетных документов, перечисленных в уведомлении;
представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
не истек 5-летний срок со дня совершения гражданином действий, совершенных с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
2.6.2. Перечень оснований для отказа в приеме документов:
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, действующим законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования не предусмотрено.
2.7. Требования к оборудованию мест оказания Муниципальной услуги.
2.7.1. Прием граждан для оказания Муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы, указанных в пункте 2.2 настоящего Административного регламента.
2.7.2. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.
2.7.3. Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры.
3.1.1. Прием документов.
3.1.2. Рассмотрение формализованного заявления с необходимыми документами.
3.1.3. Конечным результатом предоставления Муниципальной услуги могут являться:
- принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- отказ в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
3.2. Прием документов.
3.2.1. Основанием для начала предоставления Муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его законного представителя) в администрацию муниципального образования город Новороссийск через МФЦ, расположенный по адресу: 353900, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Бирюзова, 6, либо через портал оказания муниципальных услуг pgu.krasnodar.ru с комплектом документов, необходимых для предоставления услуги, указанных в разделе 2.5. настоящего Административного регламента.
3.2.2. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность.
3.2.3. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.
3.2.4. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых на предоставление Муниципальной услуги.
3.2.5. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям.
3.2.6. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в разделе 2.5 настоящего Административного регламента, сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, уведомляет заявителя о наличии препятствий для представления Муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии Заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, возвращает представленные документы;
- при несогласии Заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению Муниципальной услуги.
3.2.7. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
3.2.8. Получение документов от физических лиц или их законных представителей фиксируется сотрудником, уполномоченным на прием заявлений, путем выполнения регистрационной записи в книге учета входящих документов.
3.2.9. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, передает заявителю для подписи второй экземпляр заявления с указанием времени и даты приема документов.
3.2.10. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, формирует результат административной процедуры по приему документов и передает заявление в порядке делопроизводства для рассмотрения специалисту отдела жилищного учета.
3.2.11. Общий максимальный срок приема документов не может превышать 30 минут.
3.3. Рассмотрение заявления.
3.3.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления является получение специалистом МФЦ необходимых документов для рассмотрения заявления.
3.3.2. Специалист МФЦ отписывает заявление и передает заявление в порядке делопроизводства специалисту отдела жилищного учета.
3.3.3. Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, проверяет действительность необходимых для оказания Муниципальной услуги документов.
3.3.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в разделе 2.5 и наличии оснований, указанных в разделе 2.6 настоящего Административного регламента, специалист отдела жилищного учета направляет заявителю заказным письмом с уведомлением или вручает лично под роспись уведомление о необходимости предоставления необходимых документов (Приложение N 6 к настоящему регламенту).
3.3.5. При непредставлении заявителем всех необходимых документов главой муниципального образования принимается решение об отказе в предоставлении Муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
3.3.6. Отдел жилищного учета не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия главой муниципального образования решения о принятии (отказа в принятии) гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении выдает под роспись или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении гражданину уведомление установленной формы (Приложение N 7 к настоящему регламенту), подтверждающее принятие такого решения.
3.3.7. Решение главы муниципального образования о принятии (отказе в принятии) гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении принимается не позднее чем через тридцать рабочих дней с момента представления гражданином заявления о принятии на учет и учетных документов.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением Муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется начальником отдела жилищного учета ежедневно.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе предоставления Муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц в досудебном и судебном порядке.
5.2 Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц главе муниципального образования город Новороссийск или его заместителю.
5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменную жалобу (далее - письменное обращение).
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте
- нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6., заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 23 января 2013 г. N 236 в пункт 5.8 настоящего приложения внесены изменения
5.8. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Администрацией при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение 7 дней сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.9. Заявители вправе обжаловать принятые решения в судебном порядке. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения обращений, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
и.о. заместителя главы |
В.Н. Дудаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.