Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации
о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению"
(утв. постановлением администрации муниципального образования
город Новороссийск от 18 июля 2012 г. N 4155)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления администрацией муниципального образования город Новороссийск муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при информировании населения о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению на территории муниципального образования город Новороссийск.
1.2. Заявителями на оказание муниципальной услуги могут быть юридические лица, физические лица, граждане Российской Федерации и иностранные граждане, заинтересованные в предоставлении жилищно-коммунальных услуг на территории муниципального образования город Новороссийск.
От имени заявителей заявление о предоставлении муниципальной услуги могут подать:
законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
опекуны недееспособных граждан;
представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности, удостоверенной в порядке, установленном действующим законодательством.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Предоставление муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" осуществляет администрация муниципального образования город Новороссийск в лице Управления городского хозяйства. Место нахождения: Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Советов, 18.
Почтовый адрес для направления заявлений и обращений в адрес администрации муниципального образования: 353900, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Советов, 18. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляют:
1.3.1.1. Управление городского хозяйства (далее - Управление).
Место нахождения: Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Советов, 22. График работы: Понедельник - Четверг: с 0900 до 1800. Перерыв с 1300 до 1400. Пятница: с 900 до 1700. Перерыв с 1300 до 1400. Выходные дни: Суббота, Воскресенье.
1.3.1.2. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению города Новороссийска (далее - МФЦ). Место нахождения: Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Бирюзова, 6. График работы: Понедельник - Пятница: с 0800 до 2000. Суббота: с 800 до 1700. Выходные дни: воскресенье.
1.3.2. Справочные телефоны:
Управление - (8617) 61-26-98;
МФЦ - (8617) 61-16-50.
1.3.3. Адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении услуги:
Управления - http://jkh.admnvrsk.ru
МФЦ - http://mfc.admnvrsk.ru
Адреса электронной почты:
Управление - genzak@mail.ru
МФЦ - mfcnovoros@bk.ru
1.3.4. Заявители могут получить информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления муниципальной услуги в Управлении и МФЦ:
по телефонам, указанным в п. 1.3.2.;
на информационных стендах в помещении учреждений;
при личном обращении к начальнику учреждения;
а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайтах учреждений и администрации муниципального образования http://admnvrsk.ru.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет администрация муниципального образования город Новороссийск через функциональный орган - Управление городского хозяйства.
2.2.2. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и выдачу документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляет Управление городского хозяйства.
2.2.3. В соответствии с подпунктом 3 п. 3 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденных решением городской Думы муниципального образования город Новороссийск.
2.2.4. При предоставлении муниципальной услуги Управление взаимодействует с ресурсоснабжающими и управляющими организациями по управлению многоквартирными домами, а также с товариществами собственников жилья на территории муниципального образования.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг, а именно:
жилищных услуг;
услуг водоснабжения и водоотведения;
услуг электроснабжения;
услуг теплоснабжения;
услуг газоснабжения;
услуг по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги с учетом необходимости обращения в ресурсоснабжающие и управляющими организациями по управлению многоквартирными домами, в товарищества собственников жилья, в жилищно-строительные кооперативы и иные кооперативы составляет 30 дней.
2.4.2. Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, лично заявителю либо его представителю - 30 минут.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
2.5.1. Жилищный кодекс Российской Федерации;
2.5.2. Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;
2.5.3. Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
2.5.4. Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
2.5.5. Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
2.5.6. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, прерывающими установленную продолжительность";
2.5.7. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";
2.5.8. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса";
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Заявитель для получения муниципальной услуги представляет следующие документы:
N п/п |
Документ |
Порядок получения документа |
1 |
2 |
3 |
1. |
Заявление о предоставлении муниципальной услуги |
Заполняется заявителем собственноручно на чистом листе бумаги в свободной форме |
2. |
Документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя) |
Предоставляется заявителем |
3. |
Документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя |
Предоставляется заявителем |
Копии документов, указанных в настоящем пункте, представляются вместе с оригиналами. Оригиналы документов после сверки возвращаются заявителю. Если копии документов представляются без предъявления подлинников, то они должны быть нотариально заверены. Требовать от заявителя иные документы, не предусмотренные настоящим Регламентом, запрещается.
2.7. Оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.
2.9. Перечень документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги (сведения о документах).
2.9.1. Перечень документов отсутствует.
2.10. Взимание платы за предоставление муниципальной услуги не предусмотрено.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется в помещении Управления, в котором имеется специальный стол, стулья, информация о порядке предоставления услуги, размещенная на стенде. Места ожидания и приема заявителей обеспечены стульями.
2.12. Специальные места для ожидания заявителей находятся в приемной Управления.
2.13. Парковочные места для автотранспорта находятся на внутрирайонном проезде рядом со зданием Управления.
2.14. Вход в здание Управления оборудован информационной вывеской.
2.15. Информирование заявителя, получение им информации и заполнение заявителем необходимых документов осуществляется в приемной Управления, где имеется специально оборудованное место для приема посетителей (стул, стол, телефон, бумага, ручка).
2.16. Прием заявителя осуществляет начальник Управления в своем кабинете, где имеются специальные места (стулья, стол, телефон).
2.17. Прием заявлений от инвалидов на предоставление муниципальной услуги осуществляется вне очереди.
2.18. Заявитель представляет документы следующими способами по выбору:
лично в канцелярию Управления;
через своего представителя, полномочия которого подтверждаются доверенностью, заверенной нотариально, в канцелярию Управления;
почтой.
2.19. Доступ в здание, в котором располагается Управление и где предоставляется муниципальная услуга, является свободным.
2.20. Предоставление муниципальной услуги инвалидам осуществляется вне очереди.
2.21. Муниципальная услуга доступна в получении. Для ее получения не требуется взаимодействия заявителя с дополнительными лицами.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги прилагается к настоящему Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
прием, регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
рассмотрение заявления и подготовка информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг;
предоставление заявителю информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг.
3.2.1. Прием, регистрация заявления о предоставлении информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистом канцелярии Управления в электронном журнале учета и контроля документов. Заявителю выдается расписка в принятии документов с отметкой даты приема и входящего номера заявления, с указанием контактного телефона, по которому заявитель может получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги, фамилии, имени, отчеству специалиста канцелярии. Специалист канцелярии в день регистрации передает заявление с комплектом документов руководителю Управления, который в течение 1-го дня с даты регистрации заявления накладывает резолюцию на заявление для исполнения соответствующему отделу Управления. Специалист канцелярии фиксирует в электронном журнале ответственного исполнителя по заявлению, сроки исполнения ставятся на контроль. Заявление с резолюцией руководителя Управления передается под роспись в отдел для исполнения. Ответственным за исполнение данного административного действия является начальник Управления. Продолжительность данного административного действия - 2 дня. Результатом данного административного действия является поручение специалисту на подготовку информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг.
3.2.2. Рассмотрение заявления о получении информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Специалист уточняет состояние нормативной правовой базы по предоставлению запрашиваемого вида жилищно-коммунальных услуг и по уровню действующих тарифов в жилищно-коммунальном хозяйстве. При необходимости осуществляет выезд на предприятие, предоставляющее рассматриваемую жилищно-коммунальную услугу с целью уточнения порядка её предоставления. На основании полученных данных специалист готовит на бумажных и электронных носителях информацию о порядке предоставления запрашиваемой жилищно-коммунальной услуги на территории муниципального образования город Новороссийск. Информация рассматривается заместителем начальника Управления и в окончательном виде готовится ответ заявителю. Результатом данного административного действия является подготовленная информация о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг на бумажных и электронных носителях. Ответственным за исполнение административного действия является специалист, исполнявший поручение по подготовке информации. Продолжительность данного административного действия - 27 дней.
3.2.3. Предоставление заявителю информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Специалист канцелярии передает на подпись начальнику Управления подготовленную информацию о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг, регистрирует (дата, исходящий номер) подписанный ответ заявителю. Данный специалист уведомляет (при наличии возможности) заявителя по телефону о готовности запрашиваемой информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг и передает ему под роспись документ на бумажных носителях или отправляет его по почте. В зависимости от формы и вида обращения подготовленная информация может быть направлена заявителю в бумажном виде, в бумажно-электронном виде, в электронном виде. Этим действием завершается предоставление муниципальной услуги. Результатом данного административного действия является передача заявителю подготовленной информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг лично либо заказным почтовым отправлением. Ответственным за исполнение данного административного действия является специалист канцелярии. Продолжительность данного административного действия - 1 день.
4. Формы контроля над предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий ежедневный контроль над соблюдением и исполнением административного регламента осуществляет начальник Управления.
4.2. Плановые и неплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляет начальник Управления.
4.3. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются ежеквартально.
4.4. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются по поручениям главы муниципального образования город Новороссийск и его заместителей, а также на основании иных документов, указывающих на нарушения настоящего Регламента.
4.5. За решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, специалисты, заместитель начальника и начальник Управления несут ответственность в соответствии с должностными инструкциями и требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.6. Граждане, их объединения и организации могут осуществлять контроль над ходом предоставления муниципальной услуги путем получения устной и (или) письменной информации в Управлении.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также
должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.1.1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
5.1.2. нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;
5.1.3. требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами администрации Краснодарского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5.1.4. отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми администрации Краснодарского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5.1.5. отказ в предоставлении муниципальной услуги;
5.1.6. затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами администрации Краснодарского края, муниципальными правовыми актами;
5.1.7. отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Заявитель вправе обжаловать действие (бездействие) органа, предоставляющего данную муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего главе муниципального образования или его заместителю.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Управления, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
5.4.1. наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.4.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.4.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
5.4.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное должностное лицо принимает одно из следующих решений:
5.6.1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами администрации Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
5.6.2. отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.6., заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. В случае если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.10. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.11. Управление при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.12. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.13. В случае если в письменной жалобе содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Управления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Управление или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.
5.14. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.15. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить жалобу в Управление.
Начальник |
В.Н. Дудаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.