Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
проведения органами местного самоуправления муниципального образования
Курганинский район мониторинга правоприменения нормативных правовых актов
(утв. постановлением администрации муниципального образования
Курганинский район от 27 мая 2013 г. N 1230)
1. Настоящий Порядок определяет правила и определяет показатели осуществления мониторинга правоприменения нормативных правовых актов муниципального образования Курганинский район (далее - Порядок).
Мониторинг осуществляется в целях контроля за соблюдением и исполнением нормативных правовых актов муниципального образования Курганинский район, противодействия коррупции, совершенствования нормотворческой деятельности органов местного самоуправления.
2. В соответствии с настоящим Порядком проводятся текущий и оперативный виды мониторинга правоприменения.
Текущий мониторинг осуществляется на регулярной основе в отношении отрасли (подотрасли) законодательства и группы нормативных правовых актов.
Оперативный мониторинг осуществляется в течение первого года действия нормативных правовых актов муниципального образования Курганинский район.
3. Мониторинг правоприменения включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения нормативных правовых актов муниципального образования Курганинский район.
4. Инициаторами проведения мониторинга могут выступать:
1) депутаты Совета муниципального образования Курганинский район;
2) постоянные комиссии Совета муниципального образования Курганинский район;
3) глава муниципального образования Курганинский район;
4) заместители главы муниципального образования Курганинский район;
5) руководители структурных подразделений администрации муниципального образования Курганинский район.
5. Решение о проведении мониторинга принимается:
1) в отношении решений Совета муниципального образования Курганинский район - председателем Совета муниципального образования Курганинский район;
2) в отношении постановлений и распоряжений администрации муниципального образования Курганинский район - главой муниципального образования Курганинский район.
6. Решение о проведении мониторинга оформляется в форме правового акта соответствующего органа местного самоуправления, проект которого вносит инициатор проведения мониторинга. В решении должны быть определены:
1) вид мониторинга в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка;
2) исполнители проведения мониторинга в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка;
3) срок проведения мониторинга.
7. Исполнителем проведения мониторинга является юридический отдел администрации муниципального образования Курганинский район.
Для проведения мониторинга могут создаваться рабочие группы из числа депутатов Совета муниципального образования Курганинский район, руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования Курганинский район.
8. При осуществлении мониторинга правоприменения используется:
1) практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
2) практика деятельности органов местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
3) информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций;
4) информация из средств массовой информации;
5) информация, поступившая от граждан;
6) информация, поступившая из иных источников.
9. При осуществлении мониторинга правоприменения помимо видов информации, указанных в подпунктах "3" - "6" пункта 8 настоящих Правил, могут быть использованы в том числе следующие виды информации:
1) статистическая информация, получаемая на основе статистических показателей и дополняемая отраслевой статистикой органов местного самоуправления;
2) социологическая информация, формируемая на основе социологических исследований.
10. При осуществлении мониторинга правоприменения для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов муниципального образования Курганинский район обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим показателям:
1) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
2) наличие исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы;
3) несоблюдение пределов компетенции органа при издании нормативного правового акта;
4) искажение смысла положений федерального закона и (или) актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека при принятии нормативного правового акта;
5) наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
6) неполнота в правовом регулировании общественных отношений;
7) коллизия норм права;
8) наличие ошибок юридико-технического характера;
9) использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;
10) искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении;
11) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;
12) использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов местного самоуправления;
13) наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;
14) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;
15) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия;
16) количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта, в том числе с имеющимися коллизиями и пробелами в правовом регулировании, искажением смысла положений нормативного правового акта и нарушениями единообразия его применения;
17) количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности.
11. В целях реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов при осуществлении мониторинга правоприменения для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов муниципального образования Курганинский район обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим показателям:
1) несоблюдение пределов компетенции органа местного самоуправления при издании нормативного правового акта;
2) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;
3) наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
4) наиболее часто встречающиеся коррупциогенные факторы в нормативных правовых актах;
5) количество коррупциогенных факторов, выявленных в нормативном правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы уполномоченным органом;
6) количество коррупциогенных факторов, выявленных в нормативном правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы независимыми экспертами;
7) сроки приведения нормативных правовых актов в соответствие с антикоррупционным законодательством Российской Федерации;
8) количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб) о несоответствии нормативного правового акта антикоррупционному законодательству Российской Федерации, в том числе о наличии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
9) количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности.
12. В целях устранения противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы при осуществлении мониторинга правоприменения для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов муниципального образования Курганинский район обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим показателям:
1) наличие противоречий между нормативными правовыми актами общего характера и нормативными правовыми актами специального характера, регулирующими однородные отношения;
2) наличие единой понятийно-терминологической системы в нормативных правовых актах;
3) наличие дублирующих норм права в нормативных правовых актах;
4) наличие противоречий в нормативных правовых актах, регулирующих однородные отношения, принятых в разные периоды;
5) наличие ошибок юридико-технического характера в нормативных правовых актах;
6) количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб), в том числе по вопросам понятийно-терминологической системы нормативных правовых актов, наличия в них дублирующих норм и противоречий, а также ошибок юридико-технического характера.
13. При необходимости мониторинг правоприменения может быть осуществлен по дополнительным показателям, определяемым органами местного самоуправления муниципального образования Курганинский район.
14. По результатам проведения мониторинга исполнитель проведения мониторинга готовит информацию о результатах мониторинга.
В информации о результатах мониторинга должны быть отражены показатели (при их наличии), установленные пунктами 10 - 12 настоящих Правил, а также предложены меры по повышению эффективности реализации нормативного правового акта муниципального образования Курганинский район или обоснована необходимость его изменения, признания его утратившим силу, принятия нового нормативного акта муниципального образования Курганинский район.
Информация о результатах мониторинга направляется инициаторам проведения мониторинга и должностным лицам, принявшим решение о проведении мониторинга.
15. Должностное лицо, принявшее решение о проведении мониторинга в течении месяца со дня получения информации о результатах мониторинга принимает решение по результатам мониторинга, которое должно содержать рекомендации, предложения, поручения, информацию об ответственных должностных лицах и сроках исполнения данного решения, в том числе одно или более из нижеперечисленных предложений:
1) предложения в план нормотворческой и контрольной деятельности Совета муниципального образования Курганинский район, планы действий и мероприятий администрации муниципального образования Курганинский район;
2) предложения об изменении нормативного правового акта органов местного самоуправления муниципального образования Курганинский район, о признании его утратившим силу, принятии нового нормативного правового акта;
3) предложения о проведении дополнительных мероприятий, о совершенствовании проводимых мероприятий, направленных на повышение эффективности реализации нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Курганинский район;
4) предложения об устранении выявленных в ходе мониторинга нарушений нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Курганинский район.
16. Информация о результатах мониторинга и решение, принимаемое по результатам мониторинга, может использоваться при подготовке ежегодного отчета главы муниципального образования Курганинский район и председателя Совета муниципального образования Курганинский район.
17. Решение, принятое по результатам мониторинга размещается на официальном сайте администрации муниципального образования Курганинский район в сети "Интернет".
Начальник юридического отдела |
Д.В. Шунин |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Курганинский район Краснодарского края от 27 мая 2013 г. N 1230 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.