Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Муниципальная целевая программа
"Мониторинг состояния дна, берегов, изменений морфометрических
особенностей, состояния водоохранных зон водных объектов
или их частей на территории муниципального образования
город Новороссийск" на 2011 - 2013 годы
(утв. постановлением администрации муниципального образования
город Новороссийск от 24 мая 2013 г. N 3664)
Раздел 1. Характеристика проблемы и цель Программы
Анализ процессов негативного воздействия на устойчивое состояние системы "водный объект - внешняя среда" показал, что в наибольшей степени на гидроморфологические условия устойчивого состояния этой системы оказывают различные формы деформации русел и пойм рек, вызываемые естественными и антропогенными факторами.
К природным факторам относятся: поднятие уровня воды в результате обильных атмосферных осадков и интенсивного таяния снега и ледников; заторы, образование в русле реки поваленными деревьями (карчи) или иными крупными предметами, которые изменяют направление течения русла на 60 - 90, что приводит, как правило, к разрушению береговой линии. По статистическим данным, на территории муниципального образования город Новороссийск около 30% береговых линий рек с примыкающими к ней землями подвержены разрушению в результате негативного воздействия речными водами, из которых 28% - земли сельскохозяйственного назначения, 14,4% - земли населенных пунктов и более 57% - земли лесного фонда.
При проектировании, строительства и эксплуатации многих сооружений (мосты, гидротехнические сооружения, подводные переходы через реку трубопроводами, кабельными линиями связи, линиями электропередач и другие инженерные сооружения) деформации русел и пойм рек в должной степени не учитывались. Например, крупные переформирования русел и пойм неизбежно возникают на участках с регулируемым стоком и наблюдаются на протяжении десятков километров.
Наиболее заметная деформация русел и пойм рек характерна для рек бассейна реки Кубани рек Черноморского побережья. Практически все реки данных групп относятся к горным и полуторным водотокам. Массовые карьеры, а также берегоукрепительные и русловыпрямительные работы на этих реках нарушают естественный режим плановых и высотных деформаций, делая его непредсказуемым на большом протяжении выше и ниже массовых карьерных разработок и проведения работ.
Состояние малых в большей степени зависит от соблюдения режимов хозяйственной деятельности в водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах. Реализация мероприятий по заселению прибрежных полос, активно реализуемая в 80-е годы прошлого века, в настоящее время практически прекращена. В то же время идет активное хозяйственное освоение не только водоохранных зон, но и прибрежных защитных полос вплоть до береговой линии. Такая активность происходит в результате урбанизации и сельскохозяйственного использования территории, массовых карьерных разработок, как в пределах русел рек, так и в пределах пойм.
Многочисленные гидротехнические сооружения на реках муниципального образования город Новороссийск создают реальную угрозу возникновения аварийных ситуаций с нанесением ущерба населению и окружающей среде.
Основными причинами неудовлетворительного состояния гидротехнических сооружений являются нарушение механической прочности сооружений напорного фронта или их оснований; превышение допустимых величин деформаций; нарушение фильтрационной прочности; потеря устойчивости; недостаточная пропускная способность водосборных и водопропускных сооружений.
Одной из важных причин возникновения проблемы ухудшения состояния водных объектов является отсутствие комплексной системы наблюдений, позволяющей получить данные для определения приоритетных задач по улучшению состояния водных объектов.
Отечественный и зарубежный опыт проведения русловыпрямительных и русловосстановительных работ показывает, что вполне возможно стабилизировать и направить в нужную управляемую сторону гидроморфологические процессы на реках муниципального образования город Новороссийск при правильной (в научно-методическом смысле) организации и ведении гидроморфологического мониторинга.
Анализ состояния региональной системы наблюдений за вышеуказанными объектами показал, что они в настоящее время практически не ведутся, несмотря на актуальность этой проблемы.
Цель Программы - выявление и прогнозирование развития негативных процессов, влияющих на состояние дна, берегов и водоохранные зоны водных объектов. Представленная цель преследует создание оптимальной с экономической и информационной точки зрения системы наблюдений за состоянием водных объектов муниципального образования город Новороссийск.
Создание условий для информационно-аналитического обеспечения ведения мониторинга водных объектов и их водоохранных зон является основополагающим мероприятием в системе управления природно-антропогенными рисками, которое основывается на принципах, определяющих их эффективность:
адаптация доступной информации для заинтересованных органов государственной власти, ответственных за принятие управленческих решений, которая будет направлена на предупреждение развития негативных процессов на водных объектах;
использование репрезентативных данных, объективно отражающих состояние водного объекта;
соизмеримость оперативного сбора информации с частотой проявления возможных негативных процессов в общей системе управления.
Выполнение субъектом бюджетного планирования Программы способствует достижению стратегической цели - защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществлению мер по охране водных объектов, которая входит в систему стратегических целей Краснодарского края и показателей их достижения, утвержденную распоряжением главы администрации Краснодарского края от 6 апреля 2008 года N 259-р.
Тактической задачей для достижения стратегической цели является осуществление мер по охране водных объектов или их частей, а также по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидация его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Краснодарского края.
Раздел 2. Управление Программой и механизм реализации
Управление Программой производится в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 июня 2008 года N 548 "О создании системы управления по целям и результатам деятельности в органах исполнительной власти Краснодарского края".
Ответственным за выполнение программных мероприятий и за ходом реализации Программы назначается начальник МКУ "Управление гражданской защиты города Новороссийска".
Координация мероприятий Программы возложена на МКУ "Управление гражданской защиты города Новороссийска" и МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства".
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основании договоров на выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, заключенных между субъектом бюджетного планирования (государственным заказчиком) и исполнителями программных мероприятий, в соответствии с действующим законодательством.
Текущий контроль и анализ выполнения Программы осуществляется администрацией муниципального образования и городской Думой.
Данные о ходе выполнения Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации, представляются в администрацию муниципального образования город Новороссийск ежеквартально по форме мониторинга хода реализации Программы и ежегодно в составе докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования город Новороссийск.
Начальник МКУ |
И.М. Васильев |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 24 мая 2013 г. N 3664 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.